Герман Греф и реформа российского образования

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Герман Греф и реформа российского образования

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 3 [ Date, Ilgiz, Ruxs ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Путешествия, география, история / Герман Греф и реформа российского образования
Автор Сообщение
CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 15 Jul 2020 09:54


Герман Греф: я — игрок вдолгую

https://tass.ru/business-officials/8827375

О "Бесогоне", моделях образования, мягких навыках, плохом поведении, Акунине и Хорошколе

— Хотел оставить на десерт, но, пожалуй, начну со сладкого, Герман Оскарович. За что вас так невзлюбил Никита Михалков? Целенаправленно мочит вас три "Бесогона" подряд.

— Знаете, мне тяжело предположить, надо спросить у Никиты Сергеевича. Я посмотрел две программы. Одну целиком, вторую — только кусочек. Они слишком длинные.

Михалков очень некорректно использовал мою цитату, несколько раз ее повторил.

— Это фрагмент вашего выступление на питерском экономическом форуме 2012 года, где вы, честно говоря, зажгли. Назвали демократию страшной вещью.

— Как вы понимаете, это не выступление. Я был модератором дискуссионной панели. Она посвящалась серьезной теме: как будет складываться модель управления государством, если радикально поменялись базовые предпосылки и вертикальная модель подачи информации постепенно сходит на нет.

Горизонтальные информационные потоки от человека к человеку, когда любые события моментально становятся известными всему миру, требуют радикального изменения управленческих моделей. Традиционная демократия работать не будет. Авторитаризм тоже.

Называлась панель "Выход из управленческого тупика: мудрость толпы или авторитарный гений?" Что делать в ситуации, когда асимметрия информации перестала существовать как факт?

Все участники панели стали очень активно поддерживать демократическую модель.

— Что логично.

— Я понял, что мероприятие срывается: дискуссии нет.

Это была моя провокация панели, я действовал как модератор. И реплику, призванную оживить разговор, вырвали из контекста и преподнесли как мою точку зрения, что, конечно же, абсолютно некорректно.

Закрывая панель, я выступал от своего лица и сказал, что у нас нет никакого иного пути, кроме смены управленческой модели и вовлечения граждан в процесс управления. И власть должна чутко прислушиваться к людям. Краудсорсинг — это и есть вовлечение людей в принятие управленческих решений.

Собственно говоря, вся логика последующих восьми лет показывает, что в мире происходит крах управленческих моделей прошлого века. Как бы они ни были устроены, демократичные или авторитарные, модели требуют кардинального изменения
Собственно, в 2012 году речь шла об этом.

Мне удивительно, что Никита Сергеевич, великий профессионал, не посмотрел ту запись и выдернул цитату, либо понимал, что это не мое выступление, а провокация модератора панельной сессии. Тогда это манипуляция, и я не понимаю ее цели.

— Это не единственная предъява, которую бросил вам Михалков. Речь об онлайн-образовании и о программе, по которой в перспективе должны быть отменены экзамены, учебники, дипломы, а потом и печатные книги. И за всем этим стоит ужасный Герман Греф.

— Программу, которая цитируется в "Бесогоне", честно сказать, я ни разу не видел в глаза, только от Михалкова услышал.

Что касается образования, стоит обсудить это отдельно. Разговор ведь о будущем.

А оно невозможно без образования. Это фабрика, в которой создается конкурентоспособный человек, полностью адаптированный к новой, быстро изменяющейся среде, способный принимать решения в условиях обилия информации и обладающий высоким уровнем мягких навыков, социального общения, когнитивной флексибильной гибкостью... Кто этот человек? Где он должен получать образование? Сможет ли традиционная школа, в которой мы все учились, стать фабрикой, где дети будущего пройдут адаптацию к совершенно стрессорным порой обстоятельствам текущей жизни?

Ответ очевиден: нет, конечно. Нынешняя школа не дает ответа на целый ряд вопросов. Для этого лучше опросить школьников. 92 процента ответивших подчеркнули, что не удовлетворены современными учебниками, по ним скучно заниматься. И форматы преподавания их сегодня не устраивают.

— Думаю, так было всегда. И 50 лет назад, и 100. Если бы опросили тех учеников, они похожим образом высказались бы.

— Знаете, не соглашусь. Динамика есть. Вы правы, что у детей всегда высокий показатель неудовлетворенности текущим процессом. Но 92 процента — максимальная цифра за последние 20 лет наблюдений.

— С чем это связываете?

— Модель обучения устарела. Раньше учитель был единственным носителем знания, а учебник — источником, откуда можно было это знание почерпнуть. Выучи параграф, ответь правильно учителю — и получишь хорошую отметку. Все! От школы большего не требовалось.

А сегодня источники информации очень диверсифицированы. К сожалению, среди них много фейковых. И форма подачи настолько разнообразна, что конкурировать обычному учебнику становится невозможно.

Встает вопрос: как нужно трансформировать школу XXI века, чтобы повысить удовлетворенность детей и эффективность обучения, чтобы давать ученикам не только знания, но и навыки? Весь мир бьется над этим: что такое современная образовательная модель?

Последние десять лет я очень активно занимаюсь школьным образованием. И, честно говоря, мое первоначальное представление, где лежит корень проблем, очень изменилось за эти годы. Простого ответа на вопрос нет.

Повторяю, весь мир ищет. Есть более эффективные модели, как правило, они сформированы в небольших странах — Сингапур, Финляндия, Новая Зеландия… Все крупные государства сталкиваются с существенными проблемами в образовании. И это не зависит от модели обучения.

— Универсальной формулы не существует?

— По ней сегодня все учатся. Модель в свое время выработана фон Гумбольдтом и везде реализована. Учеников посадили в затылок, учитель дает им материал и потом проверяет. Мы стандартными средствами тренируем в детях умение давать стандартный ответ на стандартные вопросы и тестируем на выходе. ЕГЭ — и ребенка выпускаем в высшую школу.

Дальнейшее зависит от того, куда он попал. Если в технический вуз с более практическим образованием, будет огромный стресс.

Еще одно испытание — приход выпускника к нам в Сбер. Помню, студенты задавали мне вопрос: "Есть ли разница между теорией и практикой?" Всегда отвечал, что теоретически никакой разницы, а практически она гигантская: придется столкнуться с совершенно другой действительностью.


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 15 Jul 2020 09:55


В ряде стран были проведены исследования: какое количество знаний остается у лучших выпускников топовых вузов через два года после окончания университета? Стэнфорд, Гарвард, еще несколько американских высших школ провели такое исследование. Оказалось, выпускники показывают в среднем от пяти до 12 процентов знания базового курса. То, что не связано с практикой, навыками и не востребовано затем в профессиональной карьере, моментально улетучивается.

Еще одно исследование успешности лучших выпускников вузов показало, что через десять лет карьеру делают, как правило, не отличники, а в основном троечники и те, кто не демонстрировал выдающихся способностей в период обучения.

Выяснилось, что так называемые мягкие навыки — их развитость значительно более важна для карьеры человека, для его жизненного успеха и — главное — для ощущения счастья
— Что вы называете "мягкими навыками"?

— Есть таких три типа.

Первое. Социальные навыки. Коммуникация в обществе: коллаборативность, умение публичного выступления, дискуссии, донесения своей точки зрения. Все, что создает нам способность к взаимодействию в команде, успех в общении.

Вторая группа — так называемые когнитивные навыки, определяющие нашу состоятельность с точки зрения мыслительного процесса. Очень важна системность мышления. Этот процесс включает в себя анализ и синтез. Условно говоря, людей можно разделить на аналитиков — тех, кто может до деталей разобрать любую ситуацию, и тех, кто способен вовремя синтезировать полученные данные и посмотреть на ситуацию с высоты птичьего полета.

Креативность — важнейшее качество для школ. Как демонстрируют измерители, дети в младших классах начинают обучение с показателем креативности близким к десяти по десятибалльной шкале, а заканчивают, к сожалению, в районе троечки. Казалось бы, ребенок должен получить вкус и мотивацию, чтобы придумывать новое, но стандартные методики обучения делают его конформистом. Может, это одна из главных потерь.

Критическое мышление — способность анализировать, обрабатывать информацию, структурировать ее и делать умозаключение.

И, как следствие, стратегически важный навык — навык принятия решений. Мы не учим детей этому. И студентов тоже. Хотя есть большая наука — теория принятия решений, она, увы, не является предметом в большинстве наших вузов, уже не говорю про средние школы.

И последняя часть — эмоциональные навыки, умение управлять собой, понимать эмоции — свои и другого человека, чтобы достигать успеха в коммуникации.

Вот что такое мягкие навыки.

— Мы с вами очень углубились… Хочу всплыть к поверхности, где нас ждет "Бесогон". Михалков предупредил: критика в его адрес — заказуха за большие деньги. Никита Сергеевич сказал, что уже заплачено 600 тысяч долларов на кампанию против "Бесогона". Каков ваш вклад в эту сумму, Герман Оскарович?

— Честно говоря, что бы я сейчас ни сказал, ответ будет абсолютно проигрышным...

Я 20 лет в активной публичной роли, за это время всякое слышал в свой адрес, но никогда в жизни не платил, чтобы кто-то что-то говорил или не говорил об мне. И Сбербанк не блокировал никакие негативные материалы… Знаете, есть техника запрета на выход неудобных текстов. Мы не делали этого и не платили, чтобы кто-то писал не то, что думает.

Мне не хочется это подробно обсуждать. Себя надо не уважать, чтобы платить за подобное…

Как видите, стараюсь ни о ком плохо не говорить, про Никиту Сергеевича в том числе. Каждый человек имеет право на свою точку зрения.

— Михалков сказал, что у него не было никаких дел со Сбербанком: он никогда не обращался к вам лично и к банку с просьбами. Это соответствует действительности?

— Нет, не соответствует.

— Расшифруйте.

— Не буду в это опускаться. Мы хорошо знакомы с Никитой Сергеевичем, в том числе по разным, скажем так, пикантным ситуациям. Не хочу этого комментировать. Михалков обращался к нам не раз и письменно, и устно…

— Получал поддержку?

— По-разному. Бывало, получал. Случалось, что нет.

Еще раз: это не имеет никакого отношения.

Знаете, я стайер, бегун на длинную дистанцию.


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 15 Jul 2020 09:56


— А что заставило вас десять лет назад обратиться к теме образования?

— Я прочел книжку, которая называется "Психоистория". Меня заинтересовал термин. Раньше встречал его у Ницше. Посмотрел автора: не Ницше. Взял пролистать. Начал читать и не смог оторваться.

Американец Ллойд Демоз — потрясающий ученый с разносторонним образованием. Он задался простым вопросом: что является причиной скорости генезиса человеческого общества? Оказалось, важнейший факт не был изучен наукой. Демоз предложил свою классификацию и деление на разные исторические периоды в зависимости от факторов, определяющих скорость развития человеческого общества. Он положил в основу способ передачи знаний от одного поколения другому.

Я прочел это и… утонул. Было очень интересно! Демоз считает, что в 60-е годы прошлого века общество перешло от воспитания себе подобных клонов к помогающей модели развития, когда люди поняли, что их дети с момента рождения являются самодостаточными личностями. Они не могут повторить удавшийся или неудавшийся тракт твоей судьбы.

Именно такой подход спровоцировал бум в развитии человеческого общества. Это научная гипотеза, с ней можно соглашаться или спорить, но есть основания задуматься.

Я начал изучать, соответствует ли данная предпосылка успешности стран функционированию тех или иных образовательных моделей. Корреляция очень высокая! Государства совершали прорыв в развитии, когда достигали прогресса в первую очередь в гуманитарных сферах — образовании, науке, культуре.

Это был для меня главный триггер.

В решении ключевых проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся, нет быстрых ответов. Должны сформироваться долгосрочные факторы, определяющие завтрашнее развитие общества
— Спрошу в стилистике, как мне кажется, "Бесогона". Получается, книга американского автора заставила главу крупнейшего российского банка вложить кучу государственных денег в создание некой образовательной платформы?

— Всем очевидно, что образование — важнейшая социальная функция, ключевой фактор в будущем развитии общества и страны, ее конкурентоспособности. Я увидел главный тренд образования XXI века в том, что сейчас называют персонализацией. Лучшее образование, которое только можно получить, — очное, даже домашнее образование. Когда за тобой ходит гувернер и целыми днями учит.

Конечно, такая модель невозможна в обществе в целом. Стало понятно, что нужно подумать над использованием современных технологий, чтобы персонализировать такую модель образования и приблизить ее к человеку. Это возможно сделать только с помощью технологий.

Нужно было сначала опробовать модель. Мы в семье долго обсуждали и приняли решение, что займемся частным образованием, построим школу. И через несколько лет после начала проекта мы пришли к более комплексному осознанию, что такое школа XXI века.

— Вы сейчас говорите о Хорошколе?

— Да, это проект, который финансировали моя семья и еще несколько таких же увлеченных соинвесторов, которые верят, что образование критически важно для развития страны, и готовы вложить свои деньги в ту модель, которую мы начали применять.

— Ваши дети там учатся?

— Да. Можно сказать, экспериментирую на них.

— В Хорошколе нет оценок?

— В классическом понимании — нет. Тем не менее в конечном итоге дети выходят на соблюдение федерально-государственного образовательного стандарта и сдачу экзаменов. Они должны соответствовать всем формальным критериям.

Но скажу несколько слов об отличии.

Первое — я не верю в онлайн-образование. При нынешнем уровне развития технологий — сделаю такую оговорку — онлайн не сможет заменить очную форму. Когда-нибудь, в отдаленной перспективе, но сегодня это не работает даже в высшей школе


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 15 Jul 2020 09:58


— Вы действительно хотите отменить экзамены?

— Платформа позволяет уйти от них. Это ужасно стрессорная штука, которая сопровождает ребенка, а потом взрослого всю жизнь.

Платформа не позволяет уйти от проверки знаний, каждая маленькая тема заканчивается сдачей тестов. Ты не пройдешь дальше, если не подтвердил знания. Это дисциплинирует. У нас в семье была проблема, когда дети первую четверть отучились на платформе. Нашей дочери казалось, что она все сдает и у нее нет долгов, а потом выяснилось, что 75 процентов программы не подтверждены. Вот и просидела каникулы в досдаче микротем, пока платформа не сказала: хорошо, отдыхай.

Это было лишь раз, но урок запомнился. Платформу уговорить нельзя. Она видит твою траекторию, контролирует качество знаний. Плюс, повторяю, навыковость. Каждый цикл сопровождается тем, что ребенок должен закрепить материал сопровождающим проектом. И последнее, чем отличается наша платформа, — цифровые навыки. У нас зашиты три больших раздела, связанных с подготовкой будущего ребенка. Тут и правила киберзащиты, и поведение в виртуальном пространстве, и цифровая гигиена. Сегодня гигантская проблема — погруженность детей в социальные сети, онлайн-игры. С помощью платформы пытаемся отслеживать это и минимизировать нагрузки Сети на ребенка…

— Ограничиваете своих детей в гаджетах, Герман Оскарович?

— Младшего сына, которому пять лет, до определенного времени мы совсем не подпускали к планшетам и смартфонам. Сейчас уже невозможно его удержать, он сам хватает айпэд, роботы — любимая история. Стараемся, чтобы играл не более получаса в день. Но у нас идет война: сын любит смотреть мультики на своем айпэде, а мы его сажаем перед большим экраном и на правильном расстоянии...

И в младшей школе взаимодействие с гаджетами очень ограничено. В старшей школе они необходимы, с их помощью уже идут уроки. Но для нас критически важно, чтобы занятия оставались для ребят фаном. Дети должны хотеть учиться. Стараемся совместить игры, новые технологии с содержанием обучения, чтобы ученик не только хорошо осваивал материал, но и мог, например, сдавать проекты с помощью игровых техник — виртуальной, смешанной и расширенной реальности, мультипликации. И так далее.

Вовлечение ребенка критически важно.

— Слушаю вас и думаю: о чем мы говорим? Это интервью не с министром образования, не с ректором МГУ и даже не родного вам СПбГУ. Ощущение, будто вам интереснее рассуждать о параллельных мирах, а не банковской деятельности.

— Ну, во-первых, если посмотрите сегодня на мир бизнеса, одна из ключевых проблем — разрыв образования с практикой.

Кто клиент образовательной системы? В том числе и мы, Сбербанк. У нас многие мечтают работать. Значит, мы должны быть заказчиком навыков, которые система образования выдаст на выходе. Взгляните на образовательные платформы в мире. В Германии их создали Siemens, Deutsche Bank, SAP, в США — Facebook, Amazon, Google, в Китае — Alibaba, в России — "Яндекс" и Mail.ru


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 15 Jul 2020 10:00


Откровения об образовании от игрока вдолгую

https://zen.yandex.ru/media/shevkin/otkroveniia-ob -obrazovanii-ot-igroka-vdolguiu-5f0756c9c682a7301d cc9ef2

(разбор интервью Грефа)

Мы уже обсуждали попытку самооправдания Г. Грефа за его много раз цитированное выступление 2012 года. Эта попытка меня удивила. Тем более, что вся деятельность Г. Грефа после того выступления, связанная с образованием, была реализацией утверждений, высказанных тогда якобы «для затравки» дискуссии.

Не будем повторять сказанное ранее. Пройдёмся по тем местам интервью для ТАСС, которые относятся к образованию. Поскольку я дерзко врезаюсь в дискуссию и привожу высказывания из других источников, то, для ясности, сопровождаю сказанное инициалами говорящего.

А. Ванденко начал интервью напоминанием о том, что в «Бесогоне» речь шла об отмене экзаменов, учебников, дипломов, а потом и печатных книг.

Г. Греф. Программу, которая цитируется в «Бесогоне», честно сказать, я ни разу не видел в глаза, только от Михалкова услышал.

А. Шевкин. Стоп! Человек, строящий будущее образования целой страны, в глаза не видел планов «главных специалистов» по этой проблеме Д. Пескова (спецпредставитель Президента РФ по цифровизации всего и вся) и П. Лукши (профессор)? Это ответ непрофессионала — над проблемами, затрагивающими будущее страны, так не работают. Да и дистанцироваться от одиозных «учёных» у Г. Грефа не получается. Уж очень много у них общего! Начиная от заказчиков их измышлений.

Здесь речь идёт об «отмирающих форматах», указаны сроки отмирания. Это якобы мировые тенденции, к которым будут подтягивать российское образование. Есть ключевые слова, которые нам встретятся в тексте Г. Грефа. Очевидно, что это не открытие наших научных фантастов, а задача, поставленная извне, это часть стратегии цифрового и технологического порабощения России нашими «уважаемыми партнёрами» с Запада.

Должны отмереть: «учитель-репродуктор», оценки по итогам семестра/четверти (около 2017 г., отстаём от графика), диплом об окончании вуза, авторский учебник (около 2025 г.), общеобразовательная школа, текст (книга, статья) как доминирующая форма знаниевой коммуникации (около 2035 г.).

Г. Г. Сможет ли традиционная школа, в которой мы все учились, стать фабрикой, где дети будущего пройдут адаптацию к совершенно стрессорным порой обстоятельствам текущей жизни?

Ответ очевиден: нет, конечно. Нынешняя школа не дает ответа на целый ряд вопросов.

А. Ш. Какие же это вопросы? — Спросите вы, но Г. Греф уже говорит о совсем других вопросах, которые задавали школьникам.

Г. Г. Для этого лучше опросить школьников. 92 процента ответивших подчеркнули, что не удовлетворены современными учебниками, по ним скучно заниматься. И форматы преподавания их сегодня не устраивают.

А. Ш. Забавная, я бы даже сказал, детская аргументация. Разумеется, детям веселее развлекаться, чем учиться. И из этого следует, что учебники и современный формат обучения умрут?

А. В. Думаю, так было всегда. И 50 лет назад, и 100. Если бы опросили тех учеников, они похожим образом высказались бы.

Г. Г. Знаете, не соглашусь <…> 92 процента — максимальная цифра за последние 20 лет наблюдений.

А. В. С чем это связываете?

Г. Г. Модель обучения устарела. Раньше учитель был единственным носителем знания, а учебник — источником, откуда можно было это знание почерпнуть. Выучи параграф, ответь правильно учителю — и получишь хорошую отметку. Все! От школы большего не требовалось.

А. Ш. Критикуя советскую (российскую) школу, наш герой ссылается на данные последних 20 лет. Но, во-первых, за это время система образования изрядно испорчена постоянным «реформированием», превращением школы в пункт передержки подрастающего поколения, так как серьёзных образовательных и воспитательных целей «реформаторы» не ставили ни перед учителями, как теперь выяснилось, оказывающими «образовательные услуги», ни перед учащимися, получающими «образовательные услуги». По закону рынка получающие услуги стремятся за них заплатить как можно меньше своим трудом. Какой же умник всё это придумал? Разве не известно, что получение услуги не предполагает напряжения сил получателя услуги? А превращение школы в курсы подготовки к ЕГЭ естественным образом поставили учебники, как источники систематизированного знания, после сборников для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, Интернета. Во-вторых, Г. Греф критикует совсем не старую школу, а тот её искажённый образ, который «пользы для» он нарисовал в своём богатом воображении.


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 15 Jul 2020 10:00


Г. Г. А сегодня источники информации очень диверсифицированы. К сожалению, среди них много фейковых. И форма подачи настолько разнообразна, что конкурировать обычному учебнику становится невозможно.

А. Ш. Это ложный тезис, он отражает непрофессионализм говорящего. Можно ли говорить, что панно не может конкурировать с кучей разрозненных стёклышек, из которых оно может быть составлено? Особенно если в этой куче не хватает нужных и полно ненужных (фейковых) стёклышек? Этот тезис нужен Г. Грефу для обоснования необходимости отказа от учебника, как источника знания (см. таблицу 1 — там дело заканчивается отказом от текста). Он приводит якобы объективные причины отказа от учебников (добавьте сюда пассаж о 92 %), чтобы не говорить явно о своём нежелании давать детям систематизированные знания — «для их же счастья», разумеется, чтобы детям было интереснее жить! И где же здесь противоречие с высказываниями 2012 года о том, что ему страшно давать всем равный доступ к знаниям?

Г. Г. Встает вопрос: как нужно трансформировать школу XXI века, чтобы повысить удовлетворенность детей и эффективность обучения, чтобы давать ученикам не только знания, но и навыки?

А. Ш. Вообще-то в педагогике и методике обучения навыком называют автоматизированное умение применять полученные знания. То, о чём говорит Г. Греф, это, скорее, навыки общения, а он настаивает на том, что ими надо заменить знания. Более определённо наш герой высказался 19.05.2017, выступая перед подмосковными учителями. Там он более часа грузил аудиторию совсем не нужной ей информацией о технологии управления в Сбербанке и пр., но когда говорил о школе, то наружу прорывались его убеждения, высказанные в 2012 году, от которых он хотел бы откреститься в 2020 году. Вот что он тогда сказал:

«Мы сегодня переходим от школы знаний к школе навыков. Это ключевая трансформация. У нас всегда были великие учёные, но у нас не было великих технологий <...> Мы интеллектуально очень часто выше, чем наши [зарубежные] коллеги, но мы не умеем. И это большая проблема».

И это говорит человек, приложивший руку к тому, чтобы задушить перспективные российские технологии в авиастроении, освобождая российский рынок для продукции наших «уважаемых партнёров»! https://www.aviaport.ru/digest/2003/03/19/47379.ht ml Тогда задушили электронику, машиностроение и много чего необходимого для самодостаточного существования страны, без чего её значительно легче поработить технологически. Свою вредительскую деятельность на посту главы Минэкономразвития он объявляет недостатком нашего традиционного образования и наших технологий? — Потрясающе!

Вот ещё одно (12.09.2018) высказывание нашего героя:

«По сути, нынешняя система образования была заточена под другие цели. Под работу в условиях индустриального уклада. В человеческой конкуренции выигрывали те, у кого было больше всего разнообразных знаний. Но в век информационных технологий пичкать школьников и студентов огромными объемами информации нет смысла. Практически все можно найти в интернете».

https://www.kp.ru/daily/26881.3/3924424/

Г. Г. В ряде стран были проведены исследования: какое количество знаний остается у лучших выпускников топовых вузов через два года после окончания университета? Стэнфорд, Гарвард, еще несколько американских высших школ провели такое исследование. Оказалось, выпускники показывают в среднем от пяти до 12 процентов знания базового курса. То, что не связано с практикой, навыками и не востребовано затем в профессиональной карьере, моментально улетучивается.

А. Ш. Вы чувствуете, как наш герой обосновывает ненужность знаний? Он, разумеется, не знает о том, что 100 лет назад в Германии уже предпринимали попытку отказаться от изучения всяких формул, которые забываются через несколько лет после окончания школы. Тогда послушали Альфреда Бине, призывавшего учить в школе только тому, что потребуется в жизни. Зачем ученику все эти бесполезные знания и формулы, которые он быстро забудет после окончания школы? В Германии тогда же провели эксперимент: убрали всю эту алгебру, физику и т. п., а через два года вышли из эксперимента, не завершив его. Оказалось, что, не изучая наук, учащиеся теряют способность к изучению чего бы то ни было из того, что им оставили изучать. Понятийное мышление формируется у детей только при изучении школьных наук.

http://www.shevkin.ru/novosti/seminar-v-mgou-sosto yalsya/

Г. Грефу не дано понять мысль Альберта Эйнштейна: «Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе».

И что же предлагает наш герой вместо ненавистных ему знаний?


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 15 Jul 2020 10:01


Г. Г. Выяснилось, что так называемые мягкие навыки — их развитость значительно более важна для карьеры человека, для его жизненного успеха и — главное — для ощущения счастья.

А. В. Что вы называете «мягкими навыками»?

Г. Г. Есть таких три типа.

Первое. Социальные навыки. Коммуникация в обществе: коллаборативность, умение публичного выступления, дискуссии, донесения своей точки зрения. Все, что создает нам способность к взаимодействию в команде, успех в общении.

Вторая группа — так называемые когнитивные навыки, определяющие нашу состоятельность с точки зрения мыслительного процесса. Очень важна системность мышления. Этот процесс включает в себя анализ и синтез. Условно говоря, людей можно разделить на аналитиков — тех, кто может до деталей разобрать любую ситуацию, и тех, кто способен вовремя синтезировать полученные данные и посмотреть на ситуацию с высоты птичьего полета.

Креативность — важнейшее качество для школ. Как демонстрируют измерители, дети в младших классах начинают обучение с показателем креативности близким к десяти по десятибалльной шкале, а заканчивают, к сожалению, в районе троечки. Казалось бы, ребенок должен получить вкус и мотивацию, чтобы придумывать новое, но стандартные методики обучения делают его конформистом. Может, это одна из главных потерь.

Критическое мышление — способность анализировать, обрабатывать информацию, структурировать ее и делать умозаключение.

И, как следствие, стратегически важный навык — навык принятия решений. Мы не учим детей этому. И студентов тоже. Хотя есть большая наука — теория принятия решений, она, увы, не является предметом в большинстве наших вузов, уже не говорю про средние школы.

И последняя часть — эмоциональные навыки, умение управлять собой, понимать эмоции — свои и другого человека, чтобы достигать успеха в коммуникации.

Вот что такое мягкие навыки.

А. Ш. И всем этим богатством Г. Греф пытается заменить формирование знаний, дающих научную картину мира? Это нужно ему для того, чтобы в будущем у нас уже не было ни великих учёных, ни великих технологий. Через обрушение традиционного образования Г. Греф готовит Россию для технологического порабощения Западом.

Всего два года назад в среде "реформаторов" образования было модно говорить про четыре навыка "4 К", академик РАО В. Болотов даже называл их "навыками из списка Грефа". А это возможный источник сакральных знаний Германа Оскаровича. Пособие Подготовка студентов 21 века для глобального общества. Рекомендации преподавателю по «4-м К». Там описаны «мягкие навыки»: креативность, критическое мышление, сотрудничество, коммуникация (в оглавлении справа). Кому адресована эта стратегия обучения, ясно из обложки.


А. В. Вы действительно хотите отменить экзамены?

Г. Г. Платформа позволяет уйти от них. Это ужасно стрессорная штука, которая сопровождает ребенка, а потом взрослого всю жизнь.

Платформа не позволяет уйти от проверки знаний, каждая маленькая тема заканчивается сдачей тестов. Ты не пройдешь дальше, если не подтвердил знания. Это дисциплинирует.

А. Ш. Как же легко Герман Греф противоречит себе в пределах одной страницы текста! Знания не нужны, нужны навыки, социальные, главным образом, но платформа проверяет наличие знаний. Не складно как-то получается.

А закончить я хочу обсуждением истинной причины нелюбви хозяев денег, транснациональных компаний, представителем интересов которых в России является
Г. Греф, к знаниям у народа. В своём развитии капитализм достиг предела. Он мог неплохо существовать при постоянном расширении рынка, а сейчас все рынки поделены, расширяться некуда. Уже плохо помогают продажи для выдуманных потребностей. Надо что-то делать, чтобы люди больше покупали, покупали и покупали…

Вот как об этом рассказывал академик В.И. Арнольд: «Американцы <...> мне объяснили, что они сознательно борются за то, чтобы народ был малообразованным, не интересовался наукой, никакой культурой — ничем, потому что это противоречит обществу потребителей. Потому что если люди начинают интересоваться чем-то другим, кроме стиральных машин и автомобилей, которые надо покупать каждую неделю новые, тогда они худшие покупатели. А если они покупают, то они начинают покупать Ван Гога, стихи какие-нибудь или теоремы доказывать, а это для общества потребителей вредно. Чтобы этого не было, а к тому же, чтобы население было послушным стадом в руках манипулирующих ими политиков, нужно сделать не европейскую, а американскую систему образования, которая ничему не учит. <…>


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 15 Jul 2020 10:01


Ко мне несколько лет назад обратились представители одной очень крупной американской фирмы, которая всем хорошо известна — это Боинг, самолёты, которые мне объяснили, что американская система образования такова, что они не могут выросших в Америке ни школьников, ни студентов технических вузов нанимать к себе делать новые самолёты или чинить старые даже. Боинг держится только на том, что они нанимают эмигрантов. В основном из трёх стран — из Россия, Китая и Индии. Поэтому, — говорят, — мы прочитали в ваших газетах, что у вас собираются довести систему образования до американских стандартов. И по нашим подсчётам, в России будет такое же плохое образование, и тогда нам вообще некому будет… и тогда вся эта технологическая система рухнет, потому что она основана на эмигрантах».

А. Ш. Две трети срока, отпущенного специалистами Боинга уже прошли. И вот тут у меня вопрос: Г. Греф действительно заботится об образовании россиян? Или он стремится сделать граждан страны «послушным стадом в руках манипулирующих ими политиков»? Нисколько не сомневаюсь, что верно второе. Так как по рецептам Г. Грефа нельзя подготовить образованное поколение, в котором будут свои учителя, учёные, инженеры, изобретатели, врачи, строители. Навыковые бараны Грефа плохо обучаются этим профессиям уже потому, что выстраиваемая им система недообразования не формирует призвание человека всерьёз посвятить себя этим профессиям. ЕГЭ не ориентирует на поступление по призванию, он ориентирует на профессию «куда возьмут с моими баллами». Система обучения Грефа, во-первых, не система, а набор деклараций, во-вторых, она не формирует понятийное мышление, не формирует научную картину мира. Откуда там взяться системности мышления, какой анализ, какой синтез? Откуда там взяться креативности и критическому мышлению? — Это просто словесные украшения пустословия про образование. Система образования по Г. Грефу превращает недообразованного человека в лёгкую добычу манипуляторов — вы помните толпы навальнят?

Мы видим на примере Америки, как манипулируют погромщиками люди, никак не связанные с интересами страны, там люди, лишённые знаний собственной системой образования, не управляются разумными доводами Президента США, добросовестных политиков. Г. Греф активно готовит нам такое же американское будущее. Он считает себя игроком вдолгую, только ещё не знает, что мы знаем все его краплёные карты и понимаем смысл его, как ему кажется, хитрых ходов.

Дело за немногим. Надо высадить этого игрока из-за игрового столика — иначе проиграем не только образование, но и будущее страны.

Источники:

https://tass.ru/business-officials/8827375

https://www.youtube.com/watch?v=-TlqQjmTLH4

https://zen.yandex.ru/media/shevkin/gref-opravdyva etsia-led-tronulsia-5ef9d1dc3bfba11ef26003ca


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 16 Jul 2020 13:30


Согласно постановлению правительства РФ, опубликованному на сайте нормативно-правовых документов regulation.gov.ru, с 1 сентября 2020 года в 14 регионах России будет проведен эксперимент по введению в школах ЦОС. Документ был выложен на сайт 26 июня и вплоть до 10 июля российским гражданам было предложено его общественное обсуждение и оценка.

За время официального общественного обсуждения текста постановления с 26 июня по 10 июля 2020 года на портале проектов было оставлено 140 откликов «За» данную законодательную инициативу и 22 134 откликов — «Против» нее. И это при том, что оставить отклик могли только зарегистрированные пользователи, а перейти на страницу с размещенным постановлением практически нереально, в 90% случаев вас будет ожидать надпись «Ошибка 500», блокирующая доступ к материалам и вообще к просмотру страницы.

В то же время не менее репрезентативными являются данные общественного опроса, размещенного 4 июля на официальной странице портала «Госуслуги» в социальной сети «ВКонтакте». Пользователей попросили ответить на один вопрос: «Как вы относитесь к дистанционному обучению?» На утро 10 июля в опросе приняло участие 30 932 человека, 84,89% из них высказали свое абсолютно отрицательное отношение к возможности введения дистанционного обучения для школьников.

Казалось бы, всё абсолютно понятно и ясно, российские родители высказывают свое категоричное «нет» инициативе реализации в России эксперимента по введению ЦОС и дистанционного образования. Однако если начать глубже погружаться в вопрос, то ситуация все больше и больше перестает быть очевидной.

Попробуем в рамках данного обзорного материала попытаться разобраться, что же в действительности происходит с вопросом введения в России ЦОС? Действительно ли ЦОС становится прологом для введения в российских школах дистанционного образования? Ответы на эти вопросы можно найти, разобравшись с общественной ситуацией, происходящей в ряде регионов, включенных в список 14 регионов России, где планируется провести эксперимент.

Одним из таких регионов стала Астраханская область, где вопрос проведения эксперимента по введению в школах ЦОС вызвал общественный резонанс в среде родителей.



CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 16 Jul 2020 13:30


Пережив карантинную практику дистанционного обучения, родители, так сказать, «на собственной шкуре» ощутили все его «прелести». Как сообщила одна из мам журналисту ИА Красная Весна, «для детей это не облегчение и удобства в образовании, а зомбирование. Состояние детей ухудшилось, понизилось зрение, головные боли и переутомление сильное! Сон нарушился!»

Поэтому, узнав о грядущем эксперименте, родители Астраханской области стали объединяться в различных тематических чатах в соцсетях, писать обращения во все структурные ведомства, органы власти и даже президенту России. Под несколькими обращениями против введения ЦОС в регионе начали собирать живые подписи. На момент написания данного материала было собрано более 700 подписей, что для традиционно политически малоактивной Астрахани немало.

Активность родителей, на тот момент готовых уже чуть ли не штурмом брать городскую администрацию, не осталась незамеченной. 29 июня делегацию родителей принял у себя министр образования Астраханской области Виталий Гутман.



CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 16 Jul 2020 13:30


На встрече министр солидаризировался с родителями, заверил их, что о введении в школах дистанционного образования речи не идет. Мало того, министр взял в руки один из плакатов протестующих с надписью «Наши дети должны учиться в школе, а не на кухне!» и попросил его сфотографировать с ним.

После этого чиновник заявил буквально следующее: «Эксперимент по внедрению целевой модели ЦОС — это не про дистанционное обучение, а про оснащение школ компьютерами, создание платформы с единым образовательным доступом ко всем ресурсам интернета на бесплатной основе. Благодаря развитию платформы ЦОС, в школы придет хорошее компьютерное оборудование, будет проведен высокоскоростной интернет».

И действительно, что плохого в высокоскоростном интернете и новых компьютерах для уроков программирования? Казалось бы, всё в порядке, зря родители беспокоятся. Часть родителей этот ответ удовлетворил. Как и местные СМИ, как один написавшие, что дистанционное образование в Астрахани отменяется.

Но постойте, а как же пункт постановления, который звучит так: «...развитие системы организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения»? Разве это не про дистанционное образование?

И даже если речь действительно идет только о цифровизации учебного процесса в самих школах, где гарантии, что предлагаемое комбинированное образование улучшит качество образовательного процесса, а не приведет к еще большей его деградации?

Новые образовательные методики, навязываемые дидактиками Высшей школы экономики, показывают положительные результаты только в единичных школах и лицеях. Результаты так называемых «элитных» школ являются в большей степени заслугами талантливых и профессиональных педагогов, умеющих работать с внедряемыми методиками. Но в большинстве российских школ занятия выстроены на принципах привычной классно-урочной системы, уже долгие годы при всех имеющихся в ней недостатках показывающей свою эффективность и надежность.

Высшая школа тоже готовит учителей именно в рамках классно-урочной системы. Поэтому педагоги большинства школ не могут в нужной степени понять и тем более воспроизвести внедряемые новые технологии обучения. В результате получается некий методический мутант, разрушающий эффективность классно-урочной системы и при этом не дающий полноценной эффективности профессионального внедрения новых образовательных методик.

Последствием этого всего являются вынужденные обращения родителей к дополнительным репетиторам. Иначе ребенок просто становится неспособным к сдаче ЕГЭ.

И это говорим не мы, это заявляют сами авторы этих самых новых образовательных методик. Ставя проблему качества подготовки учителей как главную на пути внедрения новых образовательных практик.

Но и сами родители понимают, что внедрение чего-то нового требует как минимум качественного анализа и экспертиз. Сейчас же всех нас поставили перед безальтернативной необходимостью эксперимента с ЦОС.

Собственным опасением по проведению эксперимента ЦОС поделилась с корреспондентом ИА Красная Весна одна из участниц протеста: «Вызывает опасение не только, что знания будут в цифровом формате, но и цифровое оценивание знаний. Ведь правильным будет только тот [ответ], который заложен в машину. Кто сдавал тесты, сталкивались, что на вопрос можно и пунктом, „а“ и „б“ ответить. А машина только один выдает. Это убьет индивидуальность ребенка. Грубый, конечно, пример, но дети превратятся в лошадей с шорами на глазах. С компьютером ты не поспоришь и не докажешь свою точку зрения, и опять в этом плане возвращаемся к ЕГЭ и ОГЭ, где тестовая часть, проверяемая компьютером, не подлежит апелляции. Вот и сидят дети как мартышки, заучивают правильные ответы».



CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 16 Jul 2020 13:31


Правовую оценку вводящемуся эксперименту дали и профессиональные юристы. Приведем лишь несколько правонарушений, которые выделили профессиональные специалисты в эксперименте с ЦОС.

1. Родителей лишают законного преимущественного права выбора формы образования для своих детей. Согласно п. 1 ст. 63 «Семейного кодекса Российской Федерации» и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» именно родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, соответственно переход на иную форму обучения (семейную, очную, очно-заочную или заочную форму) должен быть согласован с законными представителями обучающихся с учетом мнения ребенка (п. 3 ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

2. Внедрение ЦОС есть прямое нарушение п. 2, ст. 21 Конституции РФ, в которой говорится: «Никто не должен подвергаться… насилию… Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Это является также нарушением п. 9 ст. 13 ФЗ «Об образовании», в которой говорится: «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».

Эксперимент с ЦОС — это именно неапробированные технологии, последствия и влияние которых на детское здоровье не изучены. Ведь на настоящее время нет никаких официальных и должным образом проведенных исследований на данную тему.

Казалось бы, этого уже достаточно для того, чтобы засомневаться в словах чиновников об отсутствии угрозы введения дистанционных форм обучения под видом и законодательным обрамлением ЦОС, но и это не всё.

Неравнодушные родители, не поверившие в благостные уговоры органов образования, объединившись в соцсетях, стали получать инсайды от учительского сообщества. Одним из таких откровений стали документы о необходимости освоения педагогическим составом школ дистанционных технологий обучения. Основанием для подобного является прогнозируемая вторая волна коронавирусной инфекции.

Кроме этого, самих учителей заставляют проводить просветительскую работу среди родителей с целью снять обеспокоенность по поводу возможного введения цифровых форм образования, в том числе их дистанционных форм. Приведем отрывок сообщения, рассылаемого педагогами Астрахани посредством мессенджеров: «Здравствуйте, уважаемые родители! Сейчас распространяют через соцсети и чаты информацию о том, что наш регион в числе других 14 субъектов переходит с 1 сентября полностью на дистанционное обучение. Поводом послужила публикация о реализации целевой модели Цифровой образовательной среды. На самом деле речь идет о реализации одного из федеральных проектов в рамках нацпроекта Образование — проекта Цифровая образовательная среда. Об этом проекте вы все знаете. Этот проект разработан с конца 18 года и речь идет только об использовании возможностей электронных сред при обычном очном обучении для реализации индивидуальных траекторий и повышения качества обучения. То есть ни о каком переходе на дистанционное обучение речь не идет».



CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 16 Jul 2020 13:31


За всем этим видится реальная попытка выставить разумно обеспокоенных родителей безграмотными маргиналами, стоящими на пути неизбежного технологического прогресса. Да вот только по данным самих же органов образования, в Астраханской области на постоянной дистанционной форме обучаются порядка 200 детей с различными заболеваниями, не позволяющим им посещать школу, а также детей, находящихся в труднодоступных поселках области, где никогда не было учителей. И все эти дети уже имеют всё необходимое оборудование для обучения!

Родителей поставили в позицию выбора без выбора, или, по-другому, предложили ложный выбор.

Либо ты соглашаешься с доводами цифровых реформаторов и смирно выполняешь все распоряжения, либо ты становишься маргинальным социальным изгоем, чье мнение учитываться не может, да и не должно. Уже существуют случаи, когда сопротивляющихся родителей блокируют в классовых чатах и группах за их активную позицию.

Разве не это многие из жителей СССР испытали на себе в период проведения так называемой перестройки? Основополагающим смыслом тогдашних процессов стало обреченное «Иного не дано». Именно так называлась книга, в которую были включены статьи ведущих представителей советской интеллигенции по наиболее острым вопросам коренной перестройки всех сфер жизни советского общества. И сейчас нас опять ставят перед фактом, что иного не дано!

Настолько «иного не дано», что родитель по факту совсем не сможет отказаться от ЦОС или дистанционного обучения, без возможности применения в его сторону жестких санкций.

Отказываешься подписывать добровольное согласие на дистанционную форму обучения? Значит, не выполняешь свои родительские обязанности по беспрепятственному получению ребенком образования. И значит, дальше с тобой будут разговаривать органы опеки. А их методы работы прекрасно известны. Недаром законопроекты о введении в России ювенальной юстиции с завидной регулярностью вносятся в законотворческую повестку страны. И если бы не общественный резонанс и массовые протесты против этого, Россия бы уже встала в один ряд с более «продвинутыми» скандинавскими странами в вопросе изъятия детей из родных семей.

https://rossaprimavera.ru/article/c0ba017a


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 19 Jul 2020 07:58


Вышел новый БесогонTV

«И смех, и Греф»

https://www.youtube.com/watch?v=QHNNjDs2rGc

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 24 Авг 2020 12:59


БесогонTV «Крокодил Г., или Страшные сны Чебурашки»

https://www.youtube.com/watch?v=lRbnMDMrQ5Q

В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, почему современные сказки подвергаются цензуре, как и с какими глобальными процессами это связано. Есть ли шанс сохранить лучшие традиции нашей замечательной, глубокой, наполненной традиционными ценностями анимации в условиях стремительно меняющихся опасных мировых тенденций? Каким изменениям в мире всеобщей толерантности подвергнутся герои сказок и мультфильмов, а главное, чему они смогут научить наших детей? Кто и как собирается влиять на детские души, «помогая» «Союзмультфильму»?

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 29 Апр 2021 14:46 - Поправил: Sunspot


Я прочел это и… утонул. Было очень интересно! Демоз считает, что в 60-е годы прошлого века общество перешло от воспитания себе подобных клонов к помогающей модели развития, когда люди поняли, что их дети с момента рождения являются самодостаточными личностями. Они не могут повторить удавшийся или неудавшийся тракт твоей судьбы.
Именно такой подход спровоцировал бум в развитии человеческого общества. Это научная гипотеза, с ней можно соглашаться или спорить, но есть основания задуматься.
Я начал изучать, соответствует ли данная предпосылка успешности стран функционированию тех или иных образовательных моделей. Корреляция очень высокая! Государства совершали прорыв в развитии, когда достигали прогресса в первую очередь в гуманитарных сферах — образовании, науке, культуре.
Это был для меня главный триггер.

Интересно, человек понимает о чём говорит? Или исходит только из опыта прочитанного в одной книге? А вообще, он что-то ещё читал?
Говорят, великие люди учатся всю жизнь. А великие правители много читают, часто по сотне книг в год, хотя бы. Он вообще представляет, что ждёт нашу страну с таким образованием?

В сети шокированы итогами опроса детей. Большинство мечтают стать блогерами - URL
Сегодня я проводил опрос, в младших классах, на тему того: "Кем вы хотите стать, когда вырастите"?
47 детей ответили, что хотят стать блогерами.
5 детей, что учителями.
1 ребенок, что учёным.
Опрос я проводил, среди 2-4 классов для проекта по обществознанию.

почему бы и нет, они же видят, что это весело, они популярны, и зачастую хорошо зарабатывают :) а ученые и учителя мало того, что не в почете, они ещё и ощутимо беднее. я вообще хз как можно хотеть стать учителем, когда 80% учителей в школах-старые злющие бабки
— я даша бепо (@nweirdoo) December 6, 2019


Не космонавтом и не президентом. Почему дети поголовно хотят быть блогерами - URL

А кто работать будет? И на что вообще жить, если нефть и "новая" нефть кончится?

А когда-то мечтали о другом -



Matvey
Участник

# Дата: 29 Апр 2021 18:05


Сегодня я проводил опрос, в младших классах, на тему того: "Кем вы хотите стать, когда вырастИте"?

Сам-то этот "чудо-социолог" младшие классы успешно окончил? Судя по тому, что в коротком предложении он не смог избежать позорной грамматической ошибки, классы он дублировал.

Shadow1
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 29 Апр 2021 18:40


Matvey
Надо смотреть в суть вопроса, а не в мелкие детали.

Matvey
Участник

# Дата: 29 Апр 2021 18:48


Shadow1 Мелкие детали часто очень много говорят о сути вопроса.
Много сейчас развелось "пишущих" "в сети" выискивателей соринок в чужом глазу.

nikolay
Участник

Юго-восток Нижегородской области
# Дата: 29 Апр 2021 20:54


Matvey
Сам-то этот "чудо-социолог" младшие классы успешно окончил? Судя по тому, что в коротком предложении он не смог избежать позорной грамматической ошибки, классы он дублировал.
У нас вон модные учителя истории пишут неграмотно. С этого школьника спрос-то небось поменьше чем с учителя.

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 30 Апр 2021 07:15


Сам-то этот "чудо-социолог" младшие классы успешно окончил?
Matvey
Это как раз и есть "жертва" реформы образования.
Вы хоть посмотрели, откуда ссылка? Геймгуру - это сайт любителей компьютерных игр.:)
Что с них спрашивать? Хорошо хоть это понимают, всю бесперспективность таких реформ. А для особо придирчивых, привёл ниже ссылку на АиФ - пишут о том же самом.

Matvey
Участник

# Дата: 30 Апр 2021 07:35


Sunspot Ну это же Вы привели эту ссылку с цитатой. "АиФ" для меня тоже не авторитет, место ему на гвоздике в вокзальном сортире, да и там он не найдет спроса, туалетная бумага пока ещё в стране есть.

Пусть дети будут "блогерами", ничего страшного, надо оставить детей в покое, не давить на них. Может, мы их ещё читать будем. У кого не получится стать блогером ("рынок всё отрегулирует"), пойдут в космонавты или агрономы.

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 30 Апр 2021 07:45


У кого не получится стать блогером ("рынок всё отрегулирует"), пойдут в космонавты или агрономы.
Matvey
А должно быть наоборот. У кого не получилось в космонавты и агрономы, пусть в блоггеры идёт.:)
Вы же сами недовольны безграмотностью в сети и журналистами (АиФ - к примеру). Ну так а чего Вы хотели с таким образованием? Космонавтов грамотных или учёных не ждите.

Matvey
Участник

# Дата: 30 Апр 2021 07:53 - Поправил: Matvey


Sunspot Я не отрицаю деградации людей в плане профессиональной подготовки и общей эрудиции, по сравнению с советскими годами. Но вину я бы в основном возложил не на власти, и не на "систему образования", а на самих людей, которые в последние годы поразительно деградируют и деинтеллектуализируются. Причина - они не интересуются ничем. Вот мы, например, интересуемся погодой (и не только!), читаем, наблюдаем, смотрим карты какие-то ... нас же надо в музей сдавать!

GAO
Участник

Россия, Краснодарский край (запад)
# Дата: 30 Апр 2021 15:52


Matvey
Причина - они не интересуются ничем.

Это не причина, это следствие. Но я бы не был бы столь категоричен, интересуются они не меньше, чем в СССР, только интересы стали другие. Ну, а почему другие, то это очень обширная тема.

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024