Снежный ад Памира

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам России и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)
Клуб любителей метеорологии (группа ВКонтакте)

Снежный ад Памира

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 1 [ groza_1 ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 1 [21 Авг 2018 02:02]
Гостей - 0 / Участников - 1

 - Начало - Ответить - Статистика - Регистрация - Поиск -
МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Техника / Снежный ад Памира
Автор Сообщение
Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 29 Май 2018 12:28 - Поправил: Corvus


16 февраля 1942 года самолёт Р-5 (бортовой номер Л-3316), следовавший из Сталинабада в Хорог (на борту находились пилот Княжниченко В. В. и шесть пассажиров, из них двое детей) около 15 ч. местного времени в урочище Калай-Вамар на высоте около 4400 м в сложных метеоусловиях (низкая облачность, туман) произвёл вынужденную посадку. Самолёт был разрушен (остались целыми лишь фюзеляж и левая верхняя плоскость). Пилот и пассажиры остались живы, получив лёгкие травмы.

28 февраля пилот и трое пассажиров-мужчин ушли искать жильё и помощь (один из них в процессе перехода сорвался в ущелье и погиб), оставив в самолёте пассажирку Гурееву с двумя детьми. За несколько дней трое мужчин дошли до кишлака Матраун, где их подобрали местные жители и переправили в Хорог. В кишлаке никто из троих не вспомнил о Гуреевой с детьми.

Гуреева была обнаружена поисковой экспедицией (организованной для эвакуации с места катастрофы авиационного двигателя с целью его дальнейшего использования) лишь в начале мая (дети к тому моменту умерли от голода). Было возбуждено уголовное дело по факту оставления женщины с детьми в безвыходной ситуации. Трое мужчин получили разные сроки наказания (пилот был направлен на фронт в штрафной батальон).

Эту и историю и сейчас, спустя много десятилетий, невозможно читать без боли и сострадания.
Подробности стали известны благодаря дневнику, который вела Анна Гуреева (в нём описана смерть детей и ряд других леденящих душу подробностей). Дневник был приобщён к уголовному делу, а в конце 20 века опубликован в СМИ.

https://pikabu.ru/story/belyiy_ad_v_1942_g_v_gorak h_pamira_tadzhikistan_poterpel_katastrofu_samolet_ 3712424

Анна Гуреева, после лечения, вторично вышла замуж, у неё появились дети, а затем и внуки. Умерла она в 1990-х годах в Душанбе.

AL1981
Участник
Письмо
Адлер
# Дата: 29 Май 2018 12:53


Мда уж, образец человеческой шкурности и подлости.
От прочтения дневника мурашки по спине бегают.
Катастрофа в Андах хоть и большее количество жертв имела, но по драматизму этому случаю сильно уступает.

LESS
Участник
Письмо
Приокский лесс на юге МО
# Дата: 29 Май 2018 13:20


Corvus

Да, помню обсуждение этой истории на нашей форуме, жуткое дело.

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 29 Май 2018 13:32


AL1981
LESS

Десятикратно жалко деток, оттого катастрофы с их участием всегда особенно ужасны...

svc
Участник
Письмо
СПб, где то между ULLI и ULSS
# Дата: 29 Май 2018 14:17


Corvus
во всей этой истории мне понятна мотивация всех кроме ее мужа. Т.е. понятно все с нквдшниками, они просто обычными тварями оказались, которым главное было спасти свою шкурку. Но он знал, что на момент ухода мужиков, она была жива, и старший ребенок (пусть не его) жив. Но он не только не предпринял никаких действий по поискам, будучи начальником аэропорта, но даже за это время жениться успел. Это нормально вообще? Т.е. получается, что не очень то и горевал? подумаешь, жена с ребенком от голода сдохнут, это не проблема - жену можно новую найти, так что ли?

AL1981
Участник
Письмо
Адлер
# Дата: 29 Май 2018 14:22


Страшна даже не сама гибель детей, а невозможность (или нежелание) со стороны взрослых, и вполне здоровых людей что-то сделать, чтобы сохранить детям (пускай даже не своим)жизни.
Лично меня именно этот аспект больше всего трогает. По сути - осознанное и предумышленное убийство.
Интересно, их потом кошмары по ночам не мучали?

svc
Участник
Письмо
СПб, где то между ULLI и ULSS
# Дата: 29 Май 2018 14:28 - Поправил: svc


AL1981
невозможность (или нежелание) со стороны взрослых, и вполне здоровых людей что-то сделать, чтобы сохранить детям (пускай даже не своим)жизни.
Лично меня именно этот аспект больше всего трогает. По сути - осознанное и предумышленное убийство.


Считаю что они могли эвакуироваться сразу же, пока еще еда оставалась хоть какая то, конечно не факт что дети выжили бы, младший видимо совсем был плох, но хотя бы не было такого многомесячного кошмара.

AL1981
Участник
Письмо
Адлер
# Дата: 29 Май 2018 14:43


svc

Ни одна мать не согласится идти по глубокому снегу, да еще и с двумя детьми, в тяжелых условиях, да еще и не зная дорогу наверняка. К тому же для мужчин - это была бы серьезная обуза.
Плохое у младшего здоровье, или нет, разницы не делают. Пока он жив, она о нем будет заботиться, а эвакуироваться неизвестно куда - это высокий шанс погибнуть всем вместе. Будущее на тот момент они не знали, и вполне надеялись на спасение.
Оставаться и ждать помощь - был наиболее благоразумный шаг по отношению к детям. Идти по глубокому снегу - крайне энергозатратное мероприятие, которое детям не под силу.

svc
Участник
Письмо
СПб, где то между ULLI и ULSS
# Дата: 29 Май 2018 15:03 - Поправил: svc


AL1981
Идти по глубокому снегу - крайне энергозатратное мероприятие, которое детям не под силу.

Я лично ходил по тайге по глубокому снегу, в т.ч. и в возрасте 9-10 лет при температуре -36 градусов без присмотра взрослых. Правда я был одет по погоде, в валенках. Т.е. 10-летний ребенок идти сможет. 5-летний не сможет, по себе помню, очень быстро уставал лазать по сопкам, причем это было лето. Годовалого ребенка, само собой должен нести, кто то из взрослых. Речь не идет о том чтобы, допустим за день добраться до жилья, но хотя бы спуститься с отметки 4400 ниже, где теплее, меньше снега и нет ветра.

для мужчин - это была бы серьезная обуза.

Так а для них все были обуза. Даже их дружбан которого они по пути бросили.

Оставаться и ждать помощь - был наиболее благоразумный шаг по отношению к детям

Так а у нее вариантов не было, она то сразу поняла, что ее кинули.

AL1981
Участник
Письмо
Адлер
# Дата: 29 Май 2018 15:22


svc

Наверное есть разница, ходить по рыхлому снегу, и по более плотному снегу.
Я пару лет назад на Красной поляне выкатился на ровный участок вне трассы, с необходимостью пройти до склона пешком, каких-то метров 150.
Пока добрался - думал сдохну раз 10, т.к. при попытке спрыгнуть с доски - сразу проваливался по грудь (так я бы и часов 5 мог идти), остался вариант сидя на заднице доской грести руками, как на байдарке.
Какой снег был там в горах - ХЗ. Если относительно утрамбованный, с рыхлым слоем сверху - еще пол-беды, если рыхлый - то это трындец.

svc
Участник
Письмо
СПб, где то между ULLI и ULSS
# Дата: 29 Май 2018 16:37


AL1981
мы с вами знаем, что на Памире относительно сухой климат, и осадков в горах западного Памира выпадает намного меньше, чем в горах Западного Кавказа. Максимум осадков - ледник Федченко, 1100 мм.
Калай-Вамар - гугление дает эту точку http://wikigogo.org/ru/137079/, это поселок Рушан и средневековая крепость Калай-Вамар. Т.е. катастрофа произошла где то в этих горах.

"17 февраля
I. Около 14-00 ч. Хорог-Сталинабад прошел самолет по Пянджу левее нас около 10 км."

Т.е. до крупной населенной долины реки было 10 км по прямой.

Explorer
Участник
Письмо
Красноярск
# Дата: 29 Май 2018 19:16


Не могу длительно читать подобное, особенно после пожара в Кемерово... Жалко детей очень.
Сложно судить людей сейчас - то были тяжелые военные годы, когда от упоминаний и погибших и раненых сам, наверное, становишься внутри "бесчувственным".

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 30 Май 2018 07:33


Т.е. до крупной населенной долины реки было 10 км по прямой
svc

Также в пределах 10 км от места аварии была погранзастава. 23 февраля оттуда слышались винтовочные выстрелы (отмечали праздник).

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 30 Май 2018 07:37


то были тяжелые военные годы, когда от упоминаний и погибших и раненых сам, наверное, становишься внутри "бесчувственным".
Explorer

Недавно читал воспоминания лётчиков-фронтовиков. Говорят, что смерть коллег была обыденным делом. Если кто-то не вернулся из вылета, помянули за ужином 100 граммами водки, и всё. Переживаний, подобным показанным в фильме "В бой идут одни старики", не было.

AL1981
Участник
Письмо
Адлер
# Дата: 30 Май 2018 10:43


Переживаний, подобным показанным в фильме "В бой идут одни старики", не было.

Ну можно предположить, что переживаний не было в частях, непосредственно расположенных на фронтах. Текучка в них была высокая, и люди попросту, не успевали сблизиться как товарищи. Личный состав регулярно "разбавлялся" пополнением.
В резервных частях, где костяк коллектива сохранялся продолжительное время, вполне возможно переживания имели место, хотя и не такие как в фильме.

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 
Полезная информация:



Поддержка: miniBB forum software © 2001-2018