Самые дальние уголки Байконура, о которых мало кто помнит

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Самые дальние уголки Байконура, о которых мало кто помнит

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 3 [ slava31, Glacier Altay, groza_1 ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Техника / Самые дальние уголки Байконура, о которых мало кто помнит
Автор Сообщение
Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 13 Окт 2018 18:16


ИП-4 (в/ч 14216)

Наименование: 55 отдельная испытательная станция измерительных средств.
Сформирован: 27 сентября 1956 г.
Тип - траекторный.
Место дислокации: в песках Жинишке-Кум
в 105 км северо-восточнее ИП-1, в 140 км севернее жд станции Дерментюбе.

ИП-4 - один из труднейших по бытовым условиям:
- дрова, уголь - привозные (выручал саксаул);
- вода - из колодца, до которого было 25 км (воду
привозили 2 раза в сутки);
- продукты - сушеные и консервы;
- вместо хлеба - сухари (пекарню построили в 1958 г.).

Первым семейным офицером был Е.М. Ведененков (1956), который до завершения строительства 4-квартирного дома жил с женой и дочерью в караульном помещении. Вторым и третьим семейными офицерами были В.П. Борзунов и А.И. Катунин (1957, 1958).

В 1956 г. электроэнергии для бытовых нужд не было, бытовая ДЭС заработала в 1957 г. Баню построили хозспособом (силами ИП-4) из дров в 1957 г.

Первоначальная численность ИП-4 - 58 человек (14 офицеров, 4 сержанта, 40 солдат).

Боевое крещение ИП-4 прошел 15 мая 1957 г. при пуске МБР 8К71 №1 следующим боевым расчетом:
- Ларцев А.И. - начальник ИП-4;
- Катунин А.И. - начальник лаборатории;
- Ионов В.П. - старший инженер по оптическим средствам;
- Еремин В.И., Погонин В.И., Штукун М.И. - РЛС "Бинокль";
- Борзунов В.П. - КТ-50;
- Щепетов В.А. - КСТ-80;
- Владимиров В.А. - ППН;
- Ведененков Е.М., Взнуздаев Н.И. - ППСЕВ.
Все они - первопроходцы ИП-4.

ИП-4 расформирован в 1976 году.


http://kik-sssr.ru/IP_4_Turatam_old.htm

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 13 Окт 2018 18:20 - Поправил: Corvus


ИП-5 (в/ч 25757)


Наименование - 56 отдельная испытательная станция измерительных средств.
Тип - траекторный.
Сформирован 27 сентября 1956 г.
Место дислокации: в 120 км северо-восточнее ИП-1, в 80 км от пос. Джусалы.

ИП-5 - один из труднейших по бытовым условиям (питьевую воду привозили из пос. Джусалы).
Первоначальная численность - 58 человек (14/4/50).

Самое знаменательное событие в истории ИП-5 произошло накануне первого пуска МБР 8К71.
На ИП-5 прилетели:
- Министр оборонной промышленности СССР Д.Ф. Устинов;
- Зам. МО СССР маршал артиллерии М.И. Неделин с адьютантом;
- Начальник службы НИР НИИП-5 полковник Васильев А.А.


Они осмотрели сборно-щитовое техническое здание, в котором размещались ППН и ППСЕВ. При этом Д.Ф. Устинов рассказывал М.И. Неделину где изготовлена эта аппаратура, называя завод и фамилию директора. После этого все поднялись на башню, на которой стоял телескоп КСТ-80. Васильев А.А. лично включил его и предложил Д.Ф. Устинову и М.И. Неделину сесть на кресла операторов и показал, как нужно управлять телескопом. Они с большим интересом управляли им. Им очень понравилось то, что легким поворотом ручки потенциометра можно поворачивать эту тяжелую махину. Затем они намечали сектор обзора, припадали к окулярам и рассматривали окружающую местность, по которой бродили сайгаки и летали орлы. Они-то и привлекли внимание Д.Ф.Устинова и М.И. Неделина. После этого все перешли на башню кинотеодолита КТ50, затем осмотрели мобильную РЛС "Бинокль". В ней было очень тесно, но М.И.Неделин все же поднялся в нее и побеседовал с расчетом. Затем ему показали, как заправляется диаграммная бумага и перья, ведется запись траекторной информации.

М.И. Неделин спросил начальника лаборатории (Н.В. Рудов) о степени готовности к предстоящему пуску и получил ответ о полной готовности к этому пуску. После этого начался осмотр бытовых сооружений - пекарни и бани, в которой Д.Ф. Устинов порекомендовал подвесить бак для приема душа.

Потом гости изъявили желание посетить одну из квартир семейных офицеров. Выбор пал на квартиру лейтенанта Мусатова В.В., которая им понравилась.

В завершение гости с аппетитом пообедали в солдатской столовой.

Прощаясь, маршал Неделин М.И. высказал удовлетворение итогами визита, особенно ему понравилось бодрое настроение людей. Так завершился этот исторический для ИП-5 визит.
В последующие 50 лет что-то не припоминаются визиты на дальние ИПы руководителей такого уровня…

Боевое крещение ИП-5 прошел 15 мая 1957 г. (пуск МБР 8К71 №1) в следующем составе его первопроходцев:
1. Амплеев С.А. - начальник ИП-5;
2. Шелест Д.Д. - замполит;
3. Рудов Н.В. - начальник лаборатории;
4. Ценников Ю.М. - старший инженер по оптическим средствам;
5. Небензя И.К. - старший инженер по радиосредствам;
6, 7, 8. Мусатов В.В., Елисеев В.И., Тарабакин В.С. - РЛС "Бинокль";
9, 10. Клыков В.Ф., Кузнецов А.К. - ППСЕВ;
11. Винокурцев Н.Г. - КТ-50;
12. Храпачев В.В. - КСТ-80;
13. Крылов Н.П. - ППН.

В июле 1972 г. ИП-5 был расформирован.


Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 13 Окт 2018 18:33


Воспоминания Исрапила Яндиева о службе на ИП-5


Мне довелось быть свидетелем, а в какой-то мере и причастным, к великим свершениям, происходившим под удивительно чистым, ясным и звездным небом Байконура, завораживающим и чарующим своей магической и неповторимой красотой.
Нигде больше не видел такого неба и столько звезд. Довелось видеть воочию творцов этих свершений, а с некоторыми из них и быть лично знакомым. Я видел С. Королева, Ю. Гагарина и В. Терешкову.

Мы провожали в космос и встречали Беляева и Леонова (выход в открытый космос Леонова, первый в истории космонавтики). Нас застигла на рабочих местах весть о кончине С. Королева. Это была тяжелая утрата - государственной, общенациональной значимости. И после его кончины мы стали свидетелями ряда трагических неудач нашей космонавтики. Что поделаешь, так уж ведется, что вслед за великим шествует трагическое.

Мы запускали и отслеживали полет космического корабля, на борту которого был Комаров, который завершился трагически. Комаров был популярен не менее Гагарина, любим и почитаем в среде военнослужащих Байконура, и мы восприняли эту утрату, как личное горе.

Байконур нас воспитывал. Мы хорошо понимали всю серьезность и значимость задач, решаемых на космодроме; что решение этих задач зависит от каждого из нас, начиная с генерального конструктора и кончая рядовым военнослужащим – первоклассными специалистами в своем деле. Все это накладывало на нас свой отпечаток. Здесь мы мужали, становились серьезнее, собраннее и ответственнее. Здесь мы формировались, как личности, и отсюда мы ушли в большую жизнь, как уходили ракеты в ночное небо Байконура. Космодром остался в каждом из нас.

Мне снится Байконур, ночное, василькового цвета, небо над ним, сплошь усеянное яркими звездами. Я вдыхаю живительную свежесть его летних ночей и вижу море тюльпанов по весне. Мне снится мой ИП и секретная часть, которых давно уже нет. Даже спустя 50 лет я кожей чувствую ту фантастическую атмосферу, что царила на ИПе во время работ по запуску и отслеживанию ракет и космических объектов. Я вижу огненный шлейф, уходящей в ночное небо ракеты. Мне снятся мои верные друзья-однополчане. Нас было там много, сынов разных народов, призванных на службу из разных республик и регионов Советского Союза, огромной, великой и гордой страны – созидательницы, нашей общей тогда Родины.

Уже нет СССР, нет стран социалистического лагеря, нет Варшавского Договора, нет и того космодрома Байконур – гордости и славы советского народа, как нет и самого советского народа. Наверное, уже нет и многих из тех замечательных людей, с которыми мне довелось служить. Все ушло. Но осталась память, неподкупная и неподвластная, ни времени, ни политикам, ни властелинам, ни олигархам, ни кому бы то ни было другому.


Н.В. РУДОВ. НА ИЗМЕРИТЕЛЬНОМ ПУНКТЕ ИП - 5

После выпуска из Академии в 1956 г. я был направлен работать на пятый измерительный пункт (ИП-5). По своему расположению и природно-климатическим условиям он был самым трудным ИПом с точки зрения условий жизни и организации быта. ИП отстоял от первой стартовой площадки на расстоянии 120 км. Но для того, чтобы добраться туда наземным транспортом из главного городка (площадка 10) нужно было покрыть расстояние порядка 220 км. Путь туда лежал через населенный пункт Джусалы. От этого ближайшего к нам населенного пункта до нашего ИП-5 нужно было проехать по безлюдной и пустынной местности 140 км.

В прошлом по этим местам проходила полевая дорога, по которой англичане вывозили цветной металл, добываемый в районе г. Джезказган. Тракт этот был когда-то по-своему обустроен. Через определенные расстояния были сооружены глинобитные строения, которые в наше время уже разрушились, но были достаточно приметны. Они служили нам ориентирами. На всем пути их было два. Мы их именовали: «первые развалины», «вторые развалины».

Несколько в стороне от этого тракта на удалении 40 км от нашего ИП функционировала артезианская скважина. Говорили, что эту скважину сделали тоже англичане. Оттуда мы возили воду. Вкус воды был горько-соленый. В солдатских борщах, которыми мы питались, горечь почти не чувствовалась. А вот в чае даже при хорошей заправке сахаром эта горечь проявлялась. Мы неоднократно представляли в санэпидемстанцию образцы этой воды для анализа на предмет ее пригодности к пищевому использованию, и каждый раз мы получали какое-то неоднозначное и неопределенное заключение.

Ездить за водой в населенный пункт Джусалы за 140 км было накладно, и мы вынуждены были употреблять воду из артезианской скважины. Она стоила нам одной жизни. За водой ездила водовозка, в качестве которой использовался военный водообмывщик ЗИЛ - 151. Дорога туда была неблизкой, местами трудной, особенно в распутицу. В связи с этим помимо водителя мы всегда посылали второго человека. Это солдат или сержант наименее занятый в данный день по службе. В тот трагический день вторым человеком в водовозке был начальник радиостанции сержант Макрушин. На обратном пути машина поломалась. В таких случаях всему личному составу было строжайше указано, что никто не должен удаляться от транспорта.

В пустыне очень легко заблудиться, затеряться и очень трудно затем найти отдельного человека с земли или с воздуха. Всегда, когда автотранспорт не возвращался в положенное время, ему навстречу посылался второй автомобиль, а в распутицу тягач АТТ. Такие случаи были, и все заканчивалось благополучно. Сержант Макрушин, непонятно по каким соображениям, оставил машину и водителя и направился на ИП, как ему казалось кратчайшим путем. Наезженная дорога там действительно делала заметный крюк. На ИП, конечно же, он не дошел.

Принятые в тот же день меры по поиску результатов не дали. Об этом было доложено в штаб полигона. К трем автомашинам, имевшимся на ИП, штабом полигона для поиска были подключены вертолет МИ-4 и самолет АН-2. В первые дни поиском руководил в то время полковник Войтенко А.М., затем его сменил полковник Карчевский Н.Н. Однако сержант не был найден. Естественно, родились различные версии исчезновения Макрушина. Проверкой этих версий занимались органы КГБ.

Спустя месяц или более пастух казах встретил нашу водовозку и сообщил водителю, что им был найден труп человека. По прибытии на место мы увидели Макрушина. Он лежал по пояс раздетый, и эта часть тела уже была обезображена хищниками. Гимнастерка была подложена под голову. При осмотре участвовали прибывшие из штаба полигона прокурор и врач. Они сделали заключение о том, что сержант Макрушин погиб от солнечного удара. В день его гибели была солнечная и очень жаркая погода. Похоронили мы его со всеми почестями в н.п. Джусалы.

Наш пятый измерительный пункт был оборудован на крохотном пятачке. Территория пункта была обнесена колючей проволокой и состояла из двух участков. На большом участке размешались все технические сооружения под специальную технику, казарма для солдат, столовая, дизельная электростанция, пекарня, овощехранилище, водоем, баня, гараж, продовольственный и вещевой склады. На малом участке размещались домики для офицерского состава и их семей.

Незадолго до первого пуска ракеты у высшего руководства по организации проведения испытаний возникла мысль лично посмотреть, что собой представляют дальние ИПы и по своему оценить их готовность к проведению измерений. Тут же была дана команда на подготовку самолета. Выбор пал на наш ИП, о чем мы были предупреждены кодограммой всего лишь за один час до прилета гостей. Мы быстро навели общий порядок, и боевые расчеты разошлись по своим рабочим местам в готовности продемонстрировать свою аппаратуру в действии.

Вскоре в небе показался самолет, который после приземления тут же подрулил к въездным воротам ИП. Близость посадочной полосы и ровная местность в сухую погоду позволяли это делать. Из самолета вышли Главный маршал артиллерии Неделин М.И. и его адъютант. Министр оборонной промышленности СССР Устинов Д.Ф., начальник НИИ-4 МО Соколов А.П., заместитель начальника полигона по НИР и измерениям в то время полковник Васильев А.А. У ворот городка их встретил начальник ИП Амплеев С.А. Я ожидал гостей у входа в техническое здание. Впереди шли Неделин М.И. и слева от него Устинов Д.Ф.

Я радовался этой встрече, гордился и несколько волновался. Ко мне подходили выдающийся военачальник Главный маршал Артиллерии Неделин, в прошлом участник боев в Испании и участник Великой Отечественной войны и вместе с ним шел прославленный нарком СССР Устинов. Он работал наркомом еще при жизни Сталина И.В., который впервые назначил его на эту должность в 1941 году, когда ему было всего лишь 33 года. Затем вся его жизнь была связана с армией. Он в различных рангах вплоть до зама и первого зам. Председателя Совета Министров занимался вопросами оборонной промышленности. Последние годы жизни в течение 8 лет был Министром обороны СССР.

При встрече я произнес доклад: «Тов. Главный маршал, вся измерительная техника и боевые расчеты пятого измерительного пункта к выполнению специальных работ готовы». Затем представился. Поздоровавшись, Неделин сказал: «Доложите Министру». Я, обращаясь к Д.Ф.Устинову: «Товарищ Министр,...» и слово в слово повторил доклад. После этого мы вошли в техническое здание.

Это был первый вариант технических зданий в сборно-щитовом исполнении. Они оказались пожароопасными. И после того, как на ИП-4, затем на ИП-7 они сгорели, вместо них здания построили из кирпича. Зайдя в техническое здание, гости осмотрели аппаратуру ППСЕВ и прибор ППН. Я кратко докладывал назначение и основные технические характеристики аппаратуры. Каждый раз к моему докладу Д.Ф.Устинов пояснял маршалу, кто изготовил эту технику. Называл город, завод, фамилию директора завода.

...

В заключение маршал спросил меня, есть ли нерешенные вопросы по технике и достаточно ли мы обеспечены нужными материалами. Я ответил, что нерешенных вопросов нет, мы полностью готовы к выполнению специальных работ.

После этого гости перешли к осмотру бытовых сооружений. Сначала зашли в пекарню, лотом в баню. В бане министр Устинов порекомендовал перед выходом из нее установить подвесной бак с душевым краном для того, чтобы после помыва можно было ополоснуться под душем. Затем мы перешли в жилой городок. Там у нас на привязи был молодой сай

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 13 Окт 2018 18:35


Далее я хочу изложить некоторые события, связанные с появлением в средствах массовой информации названия "Байконур" при освещении деятельности полигона. Населенный пункт Байконур находится в центральной части Казахстана, примерно в 120 км от г. Джезказган почти строго на запад. Он с давних времен значится почти на всех географических картах. В первые годы работы полигона железная дорога доходила только до городка Карсакпай. До Байконура оставалось еще около полусотни километров. Впоследствии дорога дотянулась до этого населенного пункта, пересекла пространство центрального Казахстана и замкнулась близ города Аральск на железнодорожную магистраль Москва - Ташкент - Алма-Ата и др. Осенью 1958 года в Советском Союзе были проведены крупномасштабные испытания в интересах создания системы противоракетной обороны. В испытаниях участвовали три полигона: Капустин Яр, Тюра-Там и Сары-Шаган.

Кроме того, близ населенного пункта Байконур специально для этих испытаний была оборудована стартовая установка для пуска легких ракет, испытываемых в Капустином Яре.Все стартовое оборудование и ракеты были доставлены по железной дороге до станции Карсакпай, а далее автотранспортом были перевезены к месту назначения. Группа старших офицеров Капьяровского полигона первоначально приехали на наш полигон и после согласования всех организационно-технических вопросов к вновь оборудованной стартовой площадке близ Байконура проследовали на автомобиле ГАЗ - 69. Их путь лежал через наш ИП-5. Здесь они сделали краткую остановку. На период проведения этих испытаний на вновь оборудованную СП был прикомандирован шифровальщик нашего 5-го ИП лейтенант Кузьменко.

После окончания испытаний, которые по заявлению официальной печати были успешны, надобность в СП близ Байконура отпала. Все испытатели вернулись на прежние места дислокации. Однако там был оставлен один офицер и небольшая группа солдат для охраны оставшегося оборудования. Ранней весной 1959 г. на наш ИП телеграфировал начальник автослужбы полигона Сенников. Он просил перегнать со стартовой площадки, находившийся там полигонный грузовик. Здесь эта задача была поставлена нашему шифровальщику лейтенанту Кузьменко, который там уже бывал. Он взял с собой запас горючего, моторного масла и жесткий буксир. Доехал до СП благополучно и гнал две машины назад. Однако в связи с вдруг наступившей распутицей одно место оказалось непроходимым. Машины безнадежно застряли. Нужно отдать должное Кузьменко, он добрался до наблюдательного поста ПВО и через их округ в г. Ташкенте, через штаб полигона сумел сообщить о сложившейся ситуации на наш ИП. Начальник ИП Амплеев дал команду завести тягач АТТ, сел вместе с водителем и вызволил застрявшие машины.

По прибытии на ИП Кузьменко обрисовал нам картину увиденного на СП. Офицер и горстка солдат, получивших задание охранять оставленное оборудование площадки, всеми были забыты. У них уже не было дров. За зиму пожгли все, что могло гореть. В последнее время жили, не раздеваясь ни днем, ни ночью. У них практически закончились продукты питания. Плохо было с водой. Все выглядели изможденными, похудевшими. Обо всем этом мы сообщили в штаб своего полигона. Одновременно с этим загрузили в машину саксаула, продукты питания из своего резерва и все это отвезли на СП. Вновь это сделал лейтенант Кузьменко. Из продуктов мы отправили мешки с сухарями, коробки с мясными и рыбными консервами. Сухари у нас были сэкономлены за счет организации выпечки на ИП свежего хлеба, а консервы за счет того, что в котел столовой часто закладывалось свежее мясо сайгаков. Команда охраны СП была рада нашей бескорыстной помощи.

12 апреля 1961 года на орбиту вокруг Земли был запущен корабль-спутник "Восток" с первым в мире космонавтом на борту Ю.А.Гагариным. Приоритет свершенного нужно было зарегистрировать в соответствующей международной организации.

Форма заявки на приоритет помимо данных о дате и времени пуска, о параметрах орбиты полета предусматривала указание географических координат и ближайшего населенного пункта. Из Москвы на полигон поступило указание представить требуемые данные. При этом было предписано вместо действительного места пуска, показать нечто другое, удаленное от Гагаринского старта.

На полигоне этот вопрос замкнулся на подполковнике С.А. Калинине. Он руководил подразделением, которое занималось подготовкой баллистических исходных данных на пуски ракет и анализом результатов математической обработки внешнетраекторных измерений. Естественно в связи с проведением описанных выше испытаний у него были координаты астрономо-геодезической привязки СП близ населенного пункта Байконур. После определенных размышлений ему пришла мысль в требуемый документ вписать координаты бросовой СП с упоминанием н.п. "Байконур".

Эта легенда затем стала летать по всему миру. Сочиненная маскировка по заданию высших властей, конечно же, была лишена смысла. Непонятно, от кого нужно было скрывать место пуска. К этому времени месторасположение полигона давно было уже известно иностранным разведкам. Его невозможно было сколько-нибудь долго скрывать. На полигоне работали и с полигоном были связаны сотни тысяч людей со всех концов страны и среди них, безусловно, были субъекты болтливые, хвастливые, а может быть, даже продажные. К этому нужно добавить, что полигон очень щедро светился за счет работы радиотехнических средств. В период непосредственной подготовки к пускам в эфире резко возрастал поток управленческих и функциональных радиосигналов в различных диапазонах частот. Ну а после взлета ракеты бортовые приборы, работающие совместно с неземными станциями с заоблачных высот начинали светить радиосигналами чуть ли не на весь мир. К этому времени обязательно вдоль южных границ Советского Союза уже барражировал американский радиоразведывательный самолет. Они каким-то образом узнавали о назначенном времени пуска.

Принимался ряд мер по выявлению каналов получения американцами такой информации. В частности, проводились ложные подготовки к пускам. При этом задействовались все основные и вспомогательные службы, войсковые части и подразделения, которые обычно участвуют в этих работах, передавались по телефонным каналам и радиоканалам команды управления и функциональные сигналы. Однако в этих случаях американские разведывательные самолеты в воздухе не появлялись. Также не было оживления в действиях американских подводных лодок, которые нагло и бесцеремонно шныряли у берегов Камчатки, фиксируя прилет туда головных частей. Спокойно дрейфовали и надводные американские корабли, находившиеся в акватории океана, куда нацеливались ракеты при их испытаниях на максимальную дальность.

Все это было до полета Ю.А. Гагарина. И каков был смысл затуманивать место его взлета?

В 1995 году город Ленинск переименован в город Байконур и стало в Казахстане два одноименных города. В ряде случаев, в том числе и в официальных документах, указанное название пишется по казахской грамматике как Байконыр. Теперь место пуска Ю.А. Гагарина в смысле населенного пункта в какой-то степени соответствует когда-то заявленному.


http://kik-sssr.ru/IP_5_Turatam_old.htm

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 13 Окт 2018 18:46


ИП-4 находился в 137 км севернее города Ленинск (ныне Байконур)
вблизи границы Кзыл-Ординской и Карагандинской областей, около могильника Тшкантам. Руины объекта видны и по сей день:

https://www.google.com/maps/@46.8998743,63.5137802 ,514m/data=!3m1!1e3?hl=ru-RU

https://yandex.kz/maps/?ll=63.515355%2C46.899610&z =17&l=sat%2Cskl

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 13 Окт 2018 19:23


ИП-5 находился в 160 км северо-восточнее города Ленинск (ныне Байконур). Руины:

https://www.google.com/maps/@46.2890502,64.8643316 ,525m/data=!3m1!1e3?hl=ru-RU

https://yandex.kz/maps/?ll=64.866133%2C46.288498&z =17&l=sat%2Cskl

Этот район активно осваивается нефтяниками и газовиками, для этих целей построена автодорога, которая проходит буквально в 1.5 км южнее бывшего ИП-5.

Карта месторождений региона:



slava31
Участник

Монино
# Дата: 15 Ноя 2018 21:33


Байконур 30 лет назад
https://pastvu.com/p/845315

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 16 Ноя 2018 12:42


15 ноября исполнилось 30 лет со дня первого и единственного полёта советского космического корабля "Буран".

Воспоминаниями о создании и испытаниях этой машины делятся ветераны

Скороделов Владимир Алексеевич
заместитель главного конструктора НПО «Молния»

https://www.aex.ru/docs/1/2018/11/15/2837/


Толбоев Магомед Омарович
Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ, космонавт-испытатель.

https://www.aex.ru/docs/1/2018/11/15/2836/

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 16 Ноя 2018 12:50


Буран на ВПП аэродрома Юбилейный после посадки

https://pastvu.com/p/338879

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 17 Ноя 2018 22:02


Остатки программы Энергия-Буран на Байконуре

Ракета Энергия-М в стенде динамических испытаний
https://ralphmirebs.livejournal.com/220278.html

Корабль "Буря" в монтажно-заправочном комплексе
https://ralphmirebs.livejournal.com/219949.html

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 18 Ноя 2018 07:54


История создания самолёта-транспортировщика ВМ-Т, много фотографий, в том числе с разными вариантами грузов

https://nlo-mir.ru/tech/38330-vmt-atlant.html

ВМ-Т задумывался как временное решение. Максимальный груз, который он мог брать себе на «спину» не превышал 50 тонн. Что вносило много ограничений в космическую программу. С «Бурана» приходилось снимать часть оборудования, снижая его вес до 45 тонн. Да и в планах космических полетов предусматривалось в будущем перевозить на Байконур грузы массой до 200 тонн. Требовался самолет с большей грузоподъемностью. Именно таким проектом занимались в ОКБ Антонова. Новый транспортный самолет Ан-225 «Мрия» должен был брать себе на плечи 225 тонн груза. Но так сложилось, что к моменту первого и единственного полета «Бурана» в космос, «Мрия» не была готова. Космический корабль совершил свой полет 15 ноября 1988 года. А «Мрия» впервые поднялась в воздух лишь спустя месяц — 21 декабря того же года.

Однако, космическую программу «Энергия-Буран» ждало нехорошее время. В 1990 году все работы были приостановлены, а в 1993 году программу закрыли окончательно. И это несмотря на успешный запуск космического многоразового аппарата и блестящую его посадку. «Буран» больше не летал в космос. ВМ-Т, который задумывался как временное решение, выполнил всю основную работу по перевозки элементов ракеты и корабля на космодром. А «Мрия», прошедшая испытания, возила «Буран» по всему миру, демонстрируя свои возможности на авиационных шоу в Европе и Америке. Секретность, стоящая вокруг космической программы, скрыла от общественности истинного героя этих транспортных перевозок. И даже сейчас многие считают что именно «Мрия» возила «Буран».


Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024