| CorvusCorax 2025-07-20 14:02:06 | 16 июля в Москве было зарегистрировано ООО «Частная космическая компания «НОЙ» с уставным капиталом 30 млрд рублей, следует из данных сервиса проверки контрагентов Rusprofile. На странице организации указано, что ее руководитель и единственный учредитель — Дмитрий Антонычев.
Основным видом деятельности компании названа разработка компьютерного программного обеспечения. В список дополнительных вошли производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования, производство космических аппаратов (в том числе спутников), ракет-носителей, консультативная деятельность и работы в области компьютерных технологий. Дмитрий Антонычев на сайте Rusprofile указан генеральным директором еще трех организаций: ООО «ИГГ» (деятельность в области спорта), «Кэша Фаундейшн» (разработка компьютерного программного обеспечения) и «Айстокс» (разработка компьютерного программного обеспечения). 25 июня Антонычев заявил, что ООО «ИГГ» планирует построить в России частный космодром для запуска малых спутников, сообщало «РИА Новости». Бизнесмен уточнял, что, по планам, площадка обеспечит доступ в космос разработанным в стране ракетам и спутникам, поможет внедрять спутниковые технологии и охранять границы. Отмечалось, что компании нужен свой космодром для реализации проекта Noy Space Technologies, в рамках которого на низкую орбиту планируется вывести более 80 спутников. Предполагается, что они будут оказывать услуги государству и частному сектору. Место возможного строительства космодрома не уточнялось. |
| CorvusCorax 2025-07-27 17:47:06 |
Строительство космодрома SpaceX в Техасе, первоначально встреченное с энтузиазмом как драйвер экономического ро ста, обернулось серьезными проблемами для местных жителей и экосистемы региона. За десятилетие с момента начала проекта заболоченные земли возле Бока-Чика превратились в передовой космический комплекс Starbase, но этот прогресс сопровождался вытеснением коренного населения и необратимыми экологическими изменениями. Приобретение земель под космодром началось в 2014 году, когда SpaceX скупила десятки гектаров в одном из беднейших округов США. Первоначальные обещания рабочих мест и социально-экономического подъема быстро сменились жесткой реальностью: жителям ближайших домов, которые проживали здесь поколениями, предложили продать собственность в двухнедельный срок. Те, кто отказался, теперь вынуждены мириться с регулярными закрытиями дорог, запретами на доступ к пляжам и шумовым загрязнением от испытаний ракетных двигателей. Экологическая цена проекта оказалась ещё выше. Для стабилизации заболоченных почв потребовалось переместить 240 тысяч кубометров грунта, что радикально изменило ландшафт прибрежной зоны. Кроме того, федеральные службы зафиксировали многократные нарушения со стороны компании Маска: в 2019 году SpaceX превысила лимит на закрытие автомагистрали в три раза, создав проблемы для местных рыбаков и нарушив миграционные пути диких животных. Резкий рост цен на недвижимость в округе Камерон привел к скрытой джентрификации – малообеспеченные жители, составляющие треть населения региона, столкнулись с угрозой потери жилья. Эксперты отмечают, что создание города Starbase в 2025 году фактически лишило коренное население возможности влиять на решения, затрагивающие их жизнь. Сегодня, несмотря на 75 экологических предписаний и миллионные штрафы, компания Илона Маска продолжает расширять комплекс, планируя новые стартовые площадки и испытательные стенды. При этом для местных жителей Starbase остается символом прогресса, достигнутого ценой их благополучия, а для экологов – тревожным прецедентом коммерциализации космоса без должного учета земных последствий. |
| CorvusCorax 2025-07-29 04:28:42 |
Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Глава "Роскосмоса" Дмитрий Баканов заявил, что обсуждал потенциальное сотрудничество в области изучения дальнего космоса с главой американской компании SpaceX Илоном Маском. "С Илоном у нас было пару дискуссий на тему развития космоса. (...) Обсуждали мы потенциально совместное сотрудничество по дальнему космосу", - сказал Баканов "РБК-ТВ". "Может быть, какие-то технологии могли бы быть применены для реализации программ дальнего космоса совместно", - заявил он. Баканов также сообщил о запланированной встрече с новым руководством NASA в США во время пуска корабля Crew Dragon с российским космонавтом к МКС. "Мы как раз приглашены на этот запуск и проведем ряд переговоров о дальнейшем взаимодействии и сотрудничестве между "Роскосмосом" и NASA"", - сказал Баканов. По данным NASA, запуск американского корабля Crew Dragon компании SpaceX с космонавтом "Роскосмоса" Олегом Платоновым в составе экипажа к МКС планируется осуществить не ранее 31 июля. |
| CorvusCorax 2025-07-29 04:32:11 | Краткое содержание недавнего интервью Баканова:
1. Создание многоразовой ракеты по аналогии с SpaceX Сроки разработки: Техническое задание на ракету с возвращаемой первой ступенью («кузнечик») подписано в июне 2025 года. На отработку технологии потребуется 1,5–2 года. Критика прошлых заявлений: Напоминание о реакции Илона Маска на обещание экс-главы «Роскосмоса» Юрия Борисова создать ракету («Амур-СПГ») с 100-кратным использованием: «Давай, попробуй». 2. Лунная программа как этап подготовки к полету на Марс Инфраструктура на Луне: Для подготовки к марсианской миссии необходимо построить лунную станцию с автономной энергетикой. Из-за 14-дневной лунной ночи солнечные батареи неэффективны — требуется атомная электростанция. Сотрудничество с Китаем: Подписан меморандум о создании лунной АЭС в рамках проекта Международной научной лунной станции. К проекту присоединились 13 стран, включая Азербайджан, Египет и Пакистан. Риски полета на Марс: Баканов отметил опасность лучевой болезни во время полета и необходимость использования «астрономического окна» для оптимального расположения планет. 3. Переговоры с Илоном Маском и конкуренция Баканов провел «пару дискуссий» с Маском, обсуждая возможное сотрудничество в исследованиях Марса и Луны. Он назвал главу SpaceX «увлеченным человеком», но признал технологическое отставание России. 4. Позиции России в космической гонке Статистика запусков: В 2024 году Россия осуществила 17 запусков (США — 160, Китай — 70). Баканов пообещал увеличить число до 20+ в 2025 году. Спутниковая группировка: На орбите находится 300 российских спутников (против ~7 тыс. у Starlink). Планируется развернуть 350 новых аппаратов за 2 года. Национальный проект: До 2036 года на космическую программу выделят 4,4 трлн рублей. Проект стартует 1 января 2026 года. 5. Другие темы Сроки работы МКС: Станция останется актуальной как минимум до 2028–2030 годов. Личные планы: Баканов исключил свой полет в космос: «Мне этого не позволят — я нужен на Земле». |
| Tintagel 2025-07-29 05:47:51 | CorvusCorax
...как этап подготовки к полету на Марс Про Марс сейчас не то что Илонушка - даже Костян уже не вспоминает:) А если серьёзно, я не понимаю, зачем серьёзные люди делают несерьёзные заявления. Марс какой-то, прости господи. Ещё б на Сатурн замахнулся. Даже последним идеалистам давно уже ясно, что никто ни на какой Марс в ближайшие десятилетия не полетит просто потому, что это нафиг никому не надо ни в научных, ни тем более в военных целях. Лучше бы больше и активнее работали насчёт создания своего военного старлинка. |
| CorvusCorax 2025-07-30 14:37:48 |
Компания-разработчик Gilmour Space Technologies опубликовала итоги запуска своей ракеты-носителя Eris. По данным компании, полет продлился лишь 14 секунд. "Сегодня Eris стала первой сделанной в Австралии орбитальной ракетой, запущенной с территории Австралии - 14 секунд полета, 23 секунды работы двигателя", - говорится в сообщении компании. Видео, на котором зафиксирована попытка направить ракету в космос, длится всего 32 секунды, значительную часть хронометража заняла подготовка к взлету. При этом, разработчики считают свои действия успешными. По данным ТАСС, Gilmour Space Technologies была создана в 2015 году, она планировала осуществить первый пуск своей ракеты уже в 2023 году, но сроки переносились из-за задержки с получением одобрения регулятора. Компания финансируется частными инвесторами, но в июле заручилась также и государственной поддержкой в 3,3 млн долларов. В ракете-носителе Eris используется гибридное топливо, ее высота составляет 23 м, масса полезной нагрузки - 300 кг. |
| CorvusCorax 2025-08-04 06:40:53 |
Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнования в связи с кончиной летчика-космонавта, государственного и общественного деятеля Талгата Мусабаева, сообщила пресс-служба главы государства. "Талгат Амангельдиевич - герой, трижды покоривший космос и совершавший выходы в открытое космическое пространство, своими подвигами прославлявший нашу страну", - говорится в телеграмме соболезнования родным и близким летчика-космонавта. Мусабаеву 7 января 2025 года исполнилось 74 года. Свой первый полет в космос совершил в 1994 году, награжден золотой звездой "Казахстан Республикасынын Халык Кахарманы" (Народный Герой Республики Казахстан) (1995), Герой Российской Федерации (1994). |
| CorvusCorax 2025-08-25 05:11:24 | Глава Роскосмоса:
«Там был вопрос в ускорении затопления Международной космической станции, попытаться сделать это в следующем году. Но здравый смысл восторжествовал, мы с НАСА очень конструктивно переговорили, что раньше 2028 года это делать никто не заинтересован, ну, а дальше сводить с орбиты будем до 2030-го». По словам Баканова, МКС точно останется на орбите до 2028 года, а дальнейшая судьба станции будет зависеть от политических решений. При этом на профессиональном и техническом уровне взаимодействие между Россией и США продолжается. В настоящее время «Роскосмос» определяет облик новой российской орбитальной станции и ведет переговоры с США и рядом других стран о сотрудничестве на орбите после завершения эксплуатации МКС, отметил он. Напомним, ранее представители НАСА признали необходимость поддерживать отношения с Россией независимо от текущей геополитической ситуации. 31 июля главы космических агентств России и США провели первые с 2018 года переговоры. Баканов встретился в Хьюстоне с и. о. администратора НАСА Шоном Даффи, они обсудили дальнейшую работу Международной космической станции. |
| CorvusCorax 2025-08-26 07:18:42 | «Роскосмос» анонсировал специальный авиарейс для наблюдения за лунным затмением 7 сентября. Как сообщили в телеграм-канале госкорпорации, спецрейс будет запущен в сотрудничестве «Роскосмоса», научно-технической гильдии «Рубежи науки» и Центра бизнес-авиации «Внуково-3».
Полет продлится четыре часа и будет сопровождаться комментариями астронома Владимира Сурдина, «охотника за затмениями» Станислава Короткого и действующего российского космонавта, имя которого не называется. Борт вылетит из Москвы и возьмет курс на Северный Урал, а в пик затмения развернется над Полярным кругом. Бонусом путешествия станет возможность увидеть северное сияние. По прогнозам, максимальная фаза лунного затмения — 7 сентября в 21 час 12 минут. Ранее сообщалось, что место у иллюминатора будет стоить 100 тысяч рублей, остальные — 80 тысяч. Как будет проходить полет с точки зрения возможных рисков из-за атак беспилотников и кого это мероприятие может заинтересовать, Бизнес ФМ рассказал основатель гильдии «Рубежи науки» — одного из организаторов полета — Илья Чех: — Безусловно, есть риски отмены вообще, если будет введен очередной план «Ковер». Ну, что сказать? Будем надеяться на лучшее. С точки зрения безопасности все стандартные процедуры, безусловно, учтены. Организацией именно полетной части занимается «Внуково-3». Все, как обычно. Рейс просто в необычном направлении с необычными задачами. Если вдруг Москву закроют на возврате, то можно будет приземлиться, ну, например, в Петербурге, в Нижнем Новгороде. — А вот кто покупает билет? Кто главный ваш клиент? Портрет вы знаете? — На самом деле, очень разные группы. Сейчас очень большой спрос идет от тематических сообществ, каналов про астрономию, то есть интересно это любителям астрономии, которые никогда такое явление не видели с борта самолета. Очень хороший спрос идет от различных бизнес-клубов. Есть и просто любители астрономии, есть в том числе и наши друзья, предприниматели. Поэтому это такой, можно сказать, интересный формат однодневного туризма, неэкстремального, но с очень необычными впечатлениями. |
| CorvusCorax 2025-09-03 04:27:07 | Бывший гендиректор конструкторского бюро (КБ) «Мотор» Станислав Алымов арестован в Москве. Ходатайство следователей УВД ЗАО ГУ МВД по Москве об избрании ему меры пресечения в виде содержания под стражей удовлетворил 29 августа Никулинский райсуд.
Господину Алымову инкриминируется мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Подробности расследования пока не разглашаются, однако, по некоторым данным, оно может быть связано с договором о поставке станков для нужд КБ «Мотор». Конструкторское бюро «Мотор» было создано 7 апреля 1961 года и на данный момент входит в структуру АО «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ) и принадлежит госкорпорации «Роскосмос». Оно считается одним из ключевых звеньев российской космической отрасли. Предприятие специализируется на разработке и производстве наземного оборудования для ракетно-космических комплексов. В 2008 году КБ «Мотор» было присоединено к ФГУП ЦЭНКИ. Сегодня предприятие участвует в обеспечении запусков ракет-носителей «Союз-2» и «Ангара». Станислав Алымов возглавил «Мотор» в 2022 году, а до того являлся главным технологом. Дата и причина его увольнения неизвестны. |
| CorvusCorax 2025-09-19 02:31:14 |
Про Байтерек Говоря о нём, вспомним, что проект планировался как альтернатива связке ракеты «Протон» с его наземной инфраструктурой. По соглашению российская сторона обеспечивает проект ракетой-носителем, а Казахстан — стартовым комплексом. В начале его прообраз лёг на левый фланг «протоновского» сектора — площадку № 200, где пытались вообразить будущий старт. Потом всё перенеслось к площадке № 95. Затем — на величественный, но застывший универсальный комплекс № 250, где в 2011–2012 годах хотели вдохнуть жизнь в «Ангару». Но не срослось. В процессе всех этих скитаний вовсе случился разрыв логистических цепочек при поставках комплектующих. Череда замен — от «Ангары» к «Зениту», затем к «Протону-Лайт» и «Сункару». Наконец проект обрёл плоть на «зенитовской» площадке № 45 — там, где теперь республика возрождает старт под «Союз-5». Эта ракета среднего класса несёт в себе двигатель РД-171МВ. Он прошёл огневые испытания и способен выдать почти 800 тонн тяги — один из самых мощных в мире. Первую ласточку ждут 25 декабря. Про Байконур Речь о создании в Казахстане нового международного космодрома на территории Байконура вне аренды России. Проект получил название New Spaceport, а его оператором выступит АО «НЦКИТ». Одной из первых компаний, которая создаст на космодроме многоразовую систему вывода аппаратов на орбиту и возврата грузов на Землю, может стать частная Aspire Launch Ltd. Если раньше основу архитектуры Байконура составляли тяжёлые железобетонные конструкции, то новый проект направлен на более лёгкие и функциональные решения. «Здесь нет ни одного лишнего здания, сооружения, ангара — всё доступно и прозрачно. Это также минимизация железнодорожной составляющей на современных космодромах: доставка любых грузов, компонентов, элементов осуществляется с помощью автомобильной техники. Соответственно, во-первых, не надо содержать всю огромную железнодорожную инфраструктуру — локомотивы, машинистов и так далее. Во-вторых, и это известный факт, строительство автодорог обходится намного дешевле, чем железнодорожных путей», комментировал проект инженер Олег Балицкий. Вспомнили и про инициативу главы правительства Олжаса Бектенова о создании специальной экономической зоны. Идея, к слову, звучала и в прошлые годы, но так и не обрела практического воплощения. За это время Байконур утратил силу притяжения. Многие специалисты уехали, а сам город заметно обветшал. К тому же формально находясь на территории Казахстана, он до сих пор остаётся закрытым — ключи от допуска в город и на стартовые площадки находятся у российской стороны. Для иностранных специалистов это может означать долгие месяцы согласований, а значит, вопрос будет решаться на самом высоком уровне. Тем не менее, у Байконура есть уникальное преимущество, перечёркивающее все житейские проблемы. «Великая красная дорога в космос», как прозвали её когда-то в NASA, трасса пусков с наклонением 51,6°. «Красная» из-за советского происхождения, «великая» — потому что именно по этой орбите летает МКС. Это ключевое значение для вывода грузов на орбиту и формирования орбитальных станций. Ими хотят обзавестись в ближайшее десятилетие Китай, Индия, Россия и США. Для проектов предусмотрены налоговые и таможенные льготы. В базовом пакете — освободят от НДС на импорт сырья и комплектующих сроком до пяти лет. Для приоритетных проектов условия шире — нулевые пошлины на оборудование и материалы, госгранты в виде земли, зданий или техники до 30 % от суммы вложений, а также послабления по корпоративному, земельному и имущественному налогам. Кроме того, упростят привлечение иностранной рабочей силы. В первый год после запуска объекта инвесторам не нужны ни квоты, ни отдельные разрешения. Недостающие кадры, впрочем, предложили готовить в Кызылорде, она от Байконура в четырёх часах езды. Камила Ермаханова Orda.kz |
| CorvusCorax 2025-10-03 02:15:10 |
Казахстанская предпринимательница Дана Карагусова отправится в качестве космической туристки на многоразовом космическом корабле New Shepard. Об этом в своих соцсетях сообщила сама Карагусова. Вместе с ней в миссию N-36 отправятся доктор Клинт Келли III, Аарон Ньюмен, Джефф Элгин, Василий Островский. Шестого члена экипажа компания Blue Origin решила оставить неизвестным. Для Клинта Келли это будет второй полет. Этот рейс будет пятнадцатым запуском, в течение которого корабль доставит людей выше линии Кармана - международно признанную границу с космосом. Добавим, что Карагусова является основателем маркетингового холдинга FirstMediaGroup, который привез в Казахстан J.Lo и Backstreet Boys. Как опытная альпинистка, она достигла вершин Эльбруса и Килиманджаро. Напомним, в апреле американская певица Кэти Пэрри совершила суборбитальный полет в составе полностью женского экипажа на корабле New Shepard (NS-31), принадлежащем компании Blue Origin. |
| CorvusCorax 2025-10-03 02:33:46 |
Китай провел испытания ракетной техники, которые, судя по выбранному времени и траектории, были нацелены не на сохранение секретности, а на демонстрацию. Запуск крупного твердотопливного ускорителя состоялся 29 сентября примерно в 18:00 по местному времени в северном Китае. Траектория полета была рассчитана таким образом, чтобы сделать ракету максимально видимой для наблюдателей в нескольких провинциях. При запуске образовался яркий серебристо-белый шлейф, который на высоте около 70-110 километров под лучами солнца превратился в красочные светящиеся облака. Форма шлейфа, его высокий вертикальный подъем, а также видимые яркие «узлы» и спиралевидные ответвления указывают на использование многоступенчатой твердотопливной ракеты с системой управления, работавшей после завершения начального разгона. Это соответствует профилю баллистической ракеты средней или межконтинентальной дальности. Некоторые источники в Китае охарактеризовали испытания как запуск ракеты с гиперзвуковым планирующим боевым блоком и отметили «необычную» траекторию. Однако видеозаписи зафиксировали в основном фазу разгона и события в верхних слоях атмосферы, но не среднюю часть полета. Наблюдаемый полет можно объяснить двумя способами. Во-первых, ракета могла выйти по определенной траектории для развертывания планирующего аппарата, чья фаза полета осталась за пределами видимости. Во-вторых, «необычность» могла быть вызвана особым режимом набора высоты, маневрами системы управления после разгона, короткими включениями двигателей для коррекции ориентации или ветрами на разных высотах, повлиявшими на внешний вид шлейфа. Тонкие завихрения в шлейфе вероятнее объясняются ветрами, а не выполнением ракетой петель. По поведению шлейфа можно сделать несколько выводов. Яркие, волокнистые облака свидетельствуют об использовании алюминизированного твердого топлива, аналогичного применяемому в семействах ракет DF-21, DF-26 и DF-31. «Изломы» шлейфа указывают как минимум на два разделения ступеней, а другая тонкая нить предполагает импульсные включения двигателей малой тяги перед отделением полезной нагрузки. Характер рассеивания шлейфа и его продолжительное свечение говорят о очень высокой высоте полета — более 100 километров, что типично для испытаний ракет средней и межконтинентальной дальности. |
| Snowsquall2019 2025-11-09 17:54:12 | 9 ноября в 22:45 мск Blue Origin запустит к Марсу миссию NASA EscaPADE
Масса полезной нагрузки к Марсу на борту ракеты-носителя New Glenn компании Blue Origin составит чуть более 1 тонны, для этой РН этот старт станет уже 2 в текущем 2025 году. Миссия "EscaPADE" это 2 спутника "Синий" и "Золотой" производства компании Rocket Lab. Они предназначаются для изучения магнитосферы и ионосферы Красной планеты, их прибытие к Марсу ожидается в конце 2026 года. Текущая миссия NG-2 получила девиз "Never Tell Me The Odd" - "Никогда не говори мне о ставках". Дело в том, что как и 16 января 2025 года команда компании Blue Origin Джеффа Безоса попробует поймать 1 ступень ракеты-носителя New Glenn на палубу плавучей платформы "Жаклин" в Атлантике. Это будет уже 2 попытка после январской неудачи. На 1 ступени установлены 7 кислородно-метановых двигателей "BE-4", а на 2 кислородно-водородных двигателя "BE-3U". Для попытки спасения 1 ступени достаточно перезапуска 3 из 7 |
| CorvusCorax 2025-11-25 11:27:52 |
Стремление «Роскосмоса» в ближайшие годы вывести на орбиту четыре основных модуля для новой космической станции стало предметом обсуждения в западной прессе. Старший редактор по национальной безопасности журнала The National Interest Брэндон Вайхерт отмечает, что такие планы Москвы свидетельствуют о новом витке космической гонки. «Сам факт того, что Москва озвучивает столь сжатые сроки, должен стать настоящим тревожным сигналом для Вашингтона — ведь он, похоже, совершенно не осознает, что новая космическая гонка уже началась, а он в ней проигрывает»,указывает автор. Вайхерт считает, что будущая российская станция отражает заметные изменения в космической стратегии РФ, от укрепления самостоятельности до стремления минимизировать зависимость от международных партнеров. По словам обозревателя, при успешной реализации проекта Россия сможет продолжить пилотируемые полеты на низкую околоземную орбиту без привязки к устаревающей МКС, функционирующей под руководством США. Особую важность Вайхерт связывает с большим наклонением орбиты и расширенными возможностями станции в части наблюдения и разведки, что усиливает ее стратегическую ценность. Работы по созданию Российской орбитальной космической станции уже ведутся. Первый модуль планируют запустить в декабре 2027 года. Еще пять элементов, включая два целевых, должны вывести на орбиту до 2032 года. |
| Shadow1 2025-11-29 10:35:12 | CorvusCorax
Как-то можете прокомментировать повреждение стартового стола после запуска пилотирумогог корабоя к МКС 27 ноября? В СМИ пишут, что это серьезно... https://naked-science.ru/article/cosmonautics/31-g agarin1 Что на Байконуре говорят? Неужели у нас не было резервной стартовой площадки? |
| CorvusCorax 2025-11-29 14:45:15 | Shadow1
Не в моей компетенции компетенции комментировать такие события. Для этого есть пресс служба Роскосмоса. Ракета космического назначения стартовала в штатном режиме, без замечаний. Корабль успешно пристыковался к Международной космической станции. Экипаж находится на борту, самочувствие хорошее. Был произведен осмотр места старта, как это происходит каждый раз после выведения ракеты. Выявлено повреждение ряда элементов стартового стола. После пуска могут появляться повреждения, поэтому в мировой практике обязателен подобный осмотр. Сейчас ведётся оценка состояния стартового комплекса. Для восстановления есть все необходимые резервные элементы, и в ближайшее время повреждения будут устранены. |
| CorvusCorax 2025-11-29 14:46:50 | И независимые блогеры:
«Роскосмос» в трансляции пуска космического корабля «Союз МС-28» показал, что в газоотводном лотке под стартовым столом оказалась какая-то массивная металлическая конструкция, которой там быть не должно. (Запись трансляции уже удалена с официального канала). Поначалу была информация, что отвалилась одна из боковых мачт обслуживания, но в записи трансляции видно, что они на месте. Скорее всего ракетная струя вырвала «балкон» обслуживания, который выдвигается из специальной ниши под стартовым столом, когда надо готовить ракету перед стартом и прячется за бронированной стенкой когда ракета стартует. Судя по всему, этот «балкон» не зафиксировали в защищенном положении, и ракетная струя вытянула его, вырвала и выкинула в котлован. Данный стартовый стол функционирует с 1961 года, с него произведено около полутысячи пусков ракет серии Р7-«Союз», и с 2018 года он единственный обеспечивал российскую программу Международной космической станции. Т.е. фактически с этого дня, на время ремонта, Россия лишилась возможности запускать в космос людей, чего не было с 1961 года. И теперь потребуется оперативно ремонтировать этот стартовый стол. Модернизация «Гагаринского старта» планировалась ещё в 2018 году за счёт Объединенных Арабских Эмиратов, но в феврале 2022 года арабы отказались от сотрудничества и выделения денег. Стартовый стол ракеты «Союз» на космодроме Восточный не приспособлен для пусков космических кораблей, и его модернизация тоже была только в планах. https://zelenyikot.livejournal.com/183723.html |
| CorvusCorax 2025-12-01 13:46:58 |
Совет Российской академии наук по космосу одобрил предложение «Роскосмоса» о выборе наклонения орбиты 51,6 градуса для будущей Российской орбитальной станции (РОС). Ранее в проект национального нацпроекта «Космос» закладывалась идея полярной орбиты с наклонением около 97 градусов, которую ряд специалистов считал логичным шагом в развитии пилотируемой космонавтики перед полётами к Луне. У проекта полярной орбиты были и противники, настаивавшие на сохранении наклонения, близкого к нынешней орбите МКС — 51,6 градуса. В итоге для дальнейшей реализации РОС был выбран именно этот вариант. Как сообщил Сергей Чернышев, на заседании Совета РАН по космосу, где присутствовали руководство «Роскосмоса» и ведущие учёные, ещё раз детально рассмотрели параметры проекта и его научную составляющую. Перед заседанием работала специально созданная комиссия из специалистов госкорпорации и учёных, которая проанализировала ключевые аспекты реализации уже запущенного проекта РОС. По результатам обсуждения Совет РАН с учётом текущей ситуации и важных технологических факторов поддержал предложение о наклонении орбиты 51,6 градуса. Это позволит использовать ещё действующую МКС для строительства новой станции на том же наклонении. |
| CorvusCorax 2025-12-02 07:35:52 | В журнале «Космическая техника и технологии» (ежеквартальный рецензируемый научно-технический журнал) №1 (48) 2025 года напечатана статья «Баллистические аспекты выбора орбиты российской орбитальной станции». Авторами являются: Владимир Соловьев, генеральный конструктор, заместитель генерального директора РКК «Энергия»; доктор технических наук, академик РАН, Рафаил Муртазин; ведущий инженер-математик РКК «Энергия» Никита Чудинов. Про выбор рабочей орбиты в наклонением 51,6 градуса сказано так: "Бессмысленно продолжать делать одно и то же и ждать нового результата".
А вот преимущество (по мнению авторов) полярной орбиты, одно: «Орбита с наклонением 97 градусов является привлекательной благодаря своим уникальным характеристикам, позволяющим вести наблюдение поверхности Земли». И второе: «Одно из основных требований при выборе орбиты для РОС состояло в использовании национального космодрома Восточный. Единственная траектория с этого космодрома с наилучшими условиями по спасению экипажа предполагает запуск на солнечно-синхронную орбиту с наклонением 97 градусов». То есть они прямо пишут, что на орбиту с другим наклонением с Восточного лететь космонавтам практически нельзя — не обеспечивается безопасность. |
| CorvusCorax 2025-12-02 07:37:41 | Следствие: если РОС будет на орбите с наклонением как у МКС, летать на неё можно будет по-прежнему с Байконура на Союзах, новый корабль (который планировали пускать с Восточного на Ангаре) становится не нужен. |
| CorvusCorax 2025-12-02 17:11:02 | Замки перекрыли дорогу в космос: первые версии аварии на Байконуре
https://rtvi.com/news/zamki-perekryli-dorogu-v-kos mos-pervye-versii-avarii-na-bajkonure/ 27 ноября на космодроме произошла нештатная ситуацич. При запуске ракеты-носителя «Союз-2.1а» с экипажем экспедиции на МКС с площадки 31-го стартового комплекса была полностью вырвана так называемая кабина обслуживания — она осталась лежать в газоотводном лотке под стартовым столом. В результате Россия временно не может запускать пилотируемые и грузовые корабли к МКС. Ближайший запуск (Прогресс МС-33) был запланирован на 21 декабря. Возвращение площадки 31/6 в строй теперь зависит от скорости ремонта поврежденного стартового стола. Кабина обслуживания 8У216 — это мобильная металлическая платформа массой 144 тонны, на которой расположены две подъёмные кабины для обслуживания двигателей 1-й и 2-й ступеней. Она расположена на рельсах под ракетой и перед стартом закатывается в нишу под стартовой площадкой, проем сверху закрывается металлической «шторой», после чего вся сборка фиксируется двумя замками. Когда ракета стартует, струя пламени должна уходить в специальный газоотводный канал, не задевая кабину. «Примерно за 44 минут до старта, кабина была отведена в нишу», — рассказывает источник RTVI, но затем она либо не была полностью зафиксирована, либо ее замки не выдержали нагрузку при запуске. По словам источника, в настоящее время рассматриваются три основных версии случившегося. Первая — неполное втягивание или фиксация убранной перед стартом платформы. В этом случае она могла оказаться чуть ближе к факелу ракеты, чем предусмотрено. Также возможно, что и замки не закрылись полностью, а часть реактивной струи могла «зацепить» нижнюю кромку или защитную штору. В такой ситуации нагрузки на замки и направляющие оказываются выше расчётных — они уже не только держат массу кабины, но и воспринимают динамическое давление струи и вибрацию. Вторая версия — отказ или разрушение замков или направляющих, по которым движется кабина. При старте «Союз-2.1а» даёт тягу в несколько меганьютонов (суммарная тяга двигателей 1 и 2 ступени на уровне моря составляет 413 тонн-сил). При попадании факела не в чистый канал, а на конструкцию в проёме, на небольшую площадь начинает воздействовать сила в сотни килоньютонов — этого достаточно, чтобы срезать фиксаторы, сорвать кабину с рельсов и деформировать несущие фермы. Третья версия связана с термической и вибрационной нагрузкой на конструкцию кабины. Если экранирующая «штора» была не в штатном положении, то факельная струя (температура газов в ее ядре — выше 2500 С), попав на стальные элементы, быстро нагревает их, вызывает снижение предела текучести стали, сильную вибрацию и акустическое давление. В итоге — возможен усталостный излом металла. RTVI отправил в Роскосмос запросы с просьбой рассказать о предварительных версиях аварии и возможных сроках ремонта. |
| Konstantin 2025-12-02 19:43:41 | Любопытно, почему на огромном по площади космодроме Байконур на нескольких десятках стартовых комплексов сейчас была всего одна (!) пригодная для запусков шахта с кабиной обслуживания? В Советское время их наверняка было гораздо больше. |
| Shadow1 2025-12-03 05:27:45 | Konstantin
Было всего 2: Гагаринский старт и эта, №31 (с 1961 года). Но Гагаринский старт законсервировали около 10 лет назад. Есть предположение, что для реионта млгут взять оттуда мэту платформу, либо детали от нее. |
| CorvusCorax 2025-12-03 06:31:38 | Это цитата из главы «Пуск» мемуаров Владимира Ермолаева «Слово о полку бурановом»
http://buran.ru/htm/memory9.htm Заседает Госкомиссия в расширенном составе. То есть до уровня инженеров, гражданских и военных... - Так... Следующий вопрос... Срыв незакрепленной гермодвери... Так... Гермодверь стартового стола весит около 800 кг. Ее сорвало газовыми струями "Энергии" и каким-то непонятным образом занесло в противоположный газоход. То есть - по логике ее должно было просто СДУТЬ в степь. А ее НАШЛИ в соседнем газоходе. То есть она БОЛТАЛАСЬ на стартовом комплексе в процессе ВСЕГО ПУСКА! Газовые струи двигателей "Энергии" моделировать - занятие неблагодарное. Однако... Однако гермодверь устроена таким образом, что ее запирающий механизм предусматривает "закручивание" рулем. То есть при закручивании руля - из боковин двери выезжают стопора, которые вползают в свои гнезда в "раме"... Стопора где-то в руку толщиной. Для фиксации руля предусмотрен еще и дополнительный поворот до щелчка. То есть запирающий механизм фиксирует руль от самораскручивания в результате вибраций стартового стола при пуске... То есть гермодверь НЕ МОЖЕТ, не имеет права быть оторванной... Отрыв гермодвери при пуске, ее непредсказуемые кувыркания в сумашедших газовых струях, ПЕРЕЛЕТ гермодвери в соседний газоход означает одно - гермодверь либо перелетела через "Энергию-Буран" сверху, либо болталась как муха в банке из-под майонеза по рикошетным траекториям, возможно, УДАРИВШИСЬ о пакет. Другого варианта нет... То есть - снаряд весом в 800 кг приличных размеров болтается вокруг стартующего пакета... Как вам? - Так... Гермодверь...Стартовый стол... Кто у нас от военных? Стартовый стол... Так... Капитан Бондаренко Анатолий Иванович? Слушаем вас, товарищ капитан... Объясните нам, как это так у вас летают гермодвери? Вы понимаете, что по вашей вине мы едва не получили аварию на стартовом комплексе? И вообще... аварию в масштабе всей страны? - Товарищ Председатель! А Вы, извините, видели репортаж со старта, который показывали по всем каналам телевидения? Как там перед пуском за 8 часов на старте появилась группа Генеральных и с ними какие-то прихлебатели. И один из них хватался за руль моей гермодвери, крутил его туда-сюда, чтобы ЛИЧНО САМОМУ дотронуться до железа перед пуском. "Проверить готовность" ...Вот и посмотрите на эти кадры. Вся страна видела... Там четко крупным планом видно, как он сбил руль со "щелчка"... Ну а дальше дверь и раскрутилась...Чего тут... - А...Э.... Так... Ну, достаточно, садитесь, пожалуйста... Так... Следующий вопрос..." |
| CorvusCorax 2025-12-06 02:23:27 |
Россия и Индия планируют вывести свои будущие космические станции на одну орбиту, заявил Баканов. Это случится после того, как Международная космическая станция будет выведена из эксплуатации Россия и Индия договариваются вывести свои будущие космические станции на одну орбитальную плоскость, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Баканов во время визита в Нью-Дели, передает корреспондент РБК. Это случится после того, как Международная космическая станция (МКС) будет выведена из эксплуатации и затоплена. «У нас создается своя национальная орбитальная станция, РОС, у Индии своя — BAS (Bharatiya Antariksh Station), и мы договариваемся о том, чтобы они были в одной плоскости, на одной орбите», — сказал он. NASA и «Роскосмос» планируют использовать МКС до 2028 года, а до 2030 года оба космических агентства будут заниматься сведением станции с орбиты. |
| CorvusCorax 2025-12-06 02:32:19 | МОСКВА, 5 дек - РИА Новости. Российская орбитальная станция будет размещена на орбите с наклонением 51,6 градуса, на ней же планирует строить свою станцию Индия, заявил в пятницу первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
"Здесь мы двигаемся параллельными курсами... Мы приняли решение по углу наклонения 51,6 градуса для нашей космической станции РОС. До этого рассматривался вопрос о 96 градусах угла наклонения", - сказал Мантуров в интервью RT. Ранее планировалось, что Российская орбитальная станция будет построена на полярной орбите с наклонением 96,8 градуса. Такая орбита более подвержена радиационному воздействию Солнца, но позволяет осматривать всю территорию России, в отличие от орбиты с наклонением в 51,6 градуса, на которой летали советские станции и сейчас работает Международная космическая станция. |
| CorvusCorax 2025-12-06 02:36:33 | Телеграм канал Закрытый космос:
Во-первых, возвращение к 51,6 градусам даёт вторую жизнь Байконуру, поскольку пилотируемые запуски с Восточного на это наклонение затруднены с точки зрения поиска и спасания космонавтов. А значит мы с Байконура не уйдем. Во-вторых, Восточный остается на вторых ролях. А значит и перспективы "гражданской" "Ангары" туманны. В-третьих, бесполезный ПТК НП в связке с РОС абсолютно не нужен. Все задачи на околоземной орбите закрывают "Союзы" и "Прогрессы". (Если у кого-то возникнут вопросы по поводу обоснования закрытия проекта ПТК НП, отсылаю их к основанию наклонения орбиты РОС - "Мы так решили и всё"). |
| CorvusCorax 2025-12-06 02:46:01 |
Эксперт по космонавтике Дмитрий Струговец — о пересмотре концепции создания новой Российской орбитальной станции 30 сентября 2025 По сообщениям инсайдеров, в Роскосмосе принято давно ожидаемое решение о смене концепции Российской орбитальной станции. Вместо ее создания на полярной орбите, предполагается остаться на орбите полета МКС. Почему это лучший вариант развития пилотируемой космонавтики в текущих условиях? Вопрос о необходимости создания новой орбитальной станции на замену Российскому сегменту Международной космической станции (МКС) поднимается с 2010-х годов, когда стали изучать перспективы развития российской космонавтики — какие задачи стоят перед пилотируемой космонавтикой, какой будет следующая российская орбитальная станция, какие задачи она должна решать. В середине прошлого десятилетия научные учреждения Роскосмоса пришли к двум концепциям – созданию принципиально новой станции на полярной орбите (97°-98° северной широты) и отстыковке от МКС трех новых модулей Российского сегмента, у которых не выработан ресурс, с формированием на их базе новой российской станции. Создание станции на полярной орбите обосновывалось задачей наблюдения за Северным морским путем, другой радиационной обстановкой, чем на орбите полета МКС, — более приближенной к полетам в дальний космос, и удобной трассой запусков пилотируемых кораблей с космодрома Восточный (полет проходит над сухопутной территорией России, что безопаснее в случае аварийной посадки). Однако у такой орбиты есть и свои недостатки. Снижение грузоподъемности на такую орбиту. Грузовой корабль «Прогресс» сможет доставить на полярную орбиту не 2,6 т грузов, как на МКС, а только 1,5 т. Соответственно растут общие затраты на обслуживание станции. Также остро встает вопрос отсутствия радиационной защиты на российских модулях для работе на этой орбите. В первом модуле для этой станции нет возможностей для приемки нескольких кораблей, нет и иллюминаторов для наблюдения Севморпути. То есть первый модуль новой станции, ранее готовившийся для запуска к МКС, требовалось бы радикально переделать. Затраты на создание станции оценивались в более чем 600 млрд рублей. Был и еще один вопрос — полная политическая изоляция. На полярную орбиту не полетят ни США, ни Китай, ни Индия. То есть в эпоху формирования новых международных альянсов российская пилотируемая программа окуклилась бы — замкнулась сама на себя. Скорее всего, в итоге Роскосмос выберет вариант с созданием новой станции на орбите МКС из еще не выработавших ресурс модулей российского сегмента. Запустит Научно-энергетический модуль (НЭМ) к Российскому сегменту МКС и впоследствии отстыкует НЭМ, модуль «Причал» (запущен в 2021 году, обладает несколькими стыковочными узлами, позволяющими в будущем дооснащать станцию новыми модулями), и Многофункциональный лабораторный модуль «Наука» (запущен в 2021 году), собрав из них Российскую орбитальную станцию. РОС может использоваться и как национальная станция, так и при необходимости стать российским вкладом в новую международную станцию — торгуясь как с США, так и Китаем. В то же время надо сразу признать, что у новой орбитальной станции нет прикладного назначения, которое бы оправдывало дорогостоящую пилотируемую программу, на которую тратится до 40% космического бюджета. То есть основное значение станции — чисто политическое — сохранение России в числе стран, имеющих собственную пилотируемую космонавтику. Другие задачи более эффективно решаются спутниками дистанционного зондирования Земли, специализированными научными аппаратами типа «Бион-М». |
| Snowsquall2019 2025-12-07 08:25:13 | Новые фото с луноходом Цзиньчань миссии "Чанъэ-6" начала лета 2024 года
АМС КНР Чанъэ-6 успешно совершила мягкую посадку на обратной стороне Луны внутри кратера Аполлон ночью 1/2 июня 2024 года. На борту станции в числе прочих приборов и инструментов находился небольшой (весом 5 кг) луноход по имени Золотая жаба. С его помощью удалось заснять основной посадочный модуль миссии (а также процесс старта его взлётной части с Луны), на борт Цзиньчаня был установлен современный ИИ. Луноход Цзиньчань действительно золотистого цвета, ведь он обернут в ЭВТИ (экранно-вакуумную теплоизоляцию). Это особенное "одеяло", оно позволяет теплу ни проникать снаружи, ни утекать изнутри. Этот тип защиты состоит из большого числа слоев, толщина каждого из которых около 0,1 мкм. Чаще всего это очень тонкий пластик чаще всего из майлара, созданный на основе полиимида. Благодаря успеху миссии Китай стал 1 страной, которой удалось доставить образцы лунного реголита с обратной стороны естественного спутника Земли. На борту лунохода кроме того был установлен ИК спектрометр для изучения минерального состава лунной поверхности |