CorvusCorax 2024-08-28 05:30:54 |
В конце 2024 года в России заработает новый аэропорт на космодроме Восточный в Амурской области. Пуски ракет с этого космодрома начались в 2016 году, но до сих пор ближайшая воздушная гавань находится почти в 200 км, в Благовещенске. "Окончательный ввод в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы запланирован на IV квартал 2024 года", — рассказал в интервью агентству Интерфакс первый замгендиректора корпорации "Роскосмос" Андрей Ельчанинов. Открытие аэропорта даст возможность доставлять людей и грузы космического назначения непосредственно на Восточный. Ельчанинов также рассказал, что заинтересованность использовать ВПП на космодроме выражала одна из нефтегазовых компаний. Первый технический рейс новая ВПП длиной 3250 м на Восточном приняла в августе прошлого года. Тогда на ней приземлился Ту-134 Центра подготовки космонавтов. В феврале текущего года в аэропорт впервые доставил грузы самолет Ил-76МДК Роскосмоса. По словам Ельчанинова, Роскосмос планирует расширять свой авиапарк, в котором сейчас кроме Ил-76 и Ту-134 есть учебно-тренировочные самолеты L-39. "Новые самолеты мы себе позволить не можем, однако рассчитываем взять уже летавшие", — объяснил он. |
Sunspot 2024-08-28 05:52:19 | "Новые самолеты мы себе позволить не можем, однако рассчитываем взять уже летавшие", — объяснил он.
CorvusCorax Никто ничего нового не может себе позволить... Я имею ввиду предприятия. Что-же это за экономика такая? Как же развиваться производство будет, если производители стоят. Откуда деньги будут? Наверное, надо что-то вкладывать в развитие, чтобы отдача была и прогресс.. И не просто так, "деньги на ветер", а вкладывать именно в "стартапы", талантливым людям давать деньги на развитие. |
CorvusCorax 2024-08-28 08:04:46 | Заслуженный военный летчик России Владимир Попов уверен, что портфель заказов у Иркутского авиазавода сейчас большой и в первую очередь — за счет боевых самолетов, которые требуются в связи со спецоперацией на Украине. Но и гражданская авиация тоже сейчас наращивает объемы производства, так как России нужны свои лайнеры.
— Следующий год должен быть знаковым. Хотим мы или нет, рано или поздно у нас будут выпущены несколько первых самолетов МС-21. Вы и сами видели: фюзеляжи стоят, крылья уже привезли с Ульяновского авиазавода. На то, чтобы собрать это всё, времени нужно не очень много, за год можно успеть легко. Дело в другом. Сейчас идут испытания отдельных систем, получение сертификатов, этот процесс может затянуться, — уверен Владимир Попов. Владимир Попов считает, что поставки первых самолетов МС-21 будут иметь принципиальное значение для нового главы Минпромторга России Антона Алиханова, который пришел на смену Денису Мантурову. Ведомство курирует производство МС-21, и новому министру важно не ударить в грязь лицом. — Мантуров, хоть и с повышением, но ушел из Минпромторга. Ему на смену назначен новый человек, которому важно доказать свою работоспособность и профпригодность. Помимо прочего, именно МС-21 будет являться таким доказательством. Первые шесть машин в принципе этой осенью или зимой уже должны будут начать летать, то есть заводские испытания после сборки вот-вот начнутся. Это логично и правильно. Но вот выпустить десяток или тем более 20 самолетов в следующем году не получится однозначно, — поделился мнением Владимир Попов. По оценкам эксперта, предел 2025 года — шесть или максимум восемь лайнеров. — 2025 год должен охарактеризоваться тем, что мы все-таки выдадим на-гора первые самолеты и любой ценой передадим их авиакомпаниям. Думаю, не какой-то одной, не «Аэрофлоту» или «ЮТэйру», а сразу нескольким, чтобы они смогли на них полетать, опробовать и посмотреть, какую экономику они покажут в работе. Одно дело — расчеты, это моделирование. Другое дело — практика, — рассуждает собеседник. Кроме того, по мнению Попова, у отечественной авиаотрасли в целом и у МС-21 в частности есть проблема с кадрами. Собеседник говорит, что к выпуску 36 самолетов МС-21 в год, то есть примерно одного самолета в неделю, Иркутский авиазавод будет готов примерно через 10 лет. На то есть объективные причины — спецоперация и потребность нашего государства в боевых самолетах. — Думаю, что СВО не закончится завтра. Скорее всего, она не закончится в ближайший год, а если Запад продолжит помогать Украине, то конфликт может затянуться на 10 лет, как это было в Афганистане или на Северном Кавказе. Поэтому, хотим мы того или нет, но давление на экономику продолжится, а еще мы будем в первую очередь выпускать самолеты Як-130 или Су-30 и только потом — гражданские лайнеры, — уверяет Владимир Попов. — МС-21 — это обезличенный самолет. Его надо было назвать Як-142 или 242. Ведь этот самолет сделан на базе конструкции, придуманной Яковлевым. А эта фамилия известна во всём мире. По долгу службы я часто бывал за границей, в США, Канаде, на Аляске, много где еще. Там с уважением относятся к Илюшину, Туполеву, Яковлеву, Антонову. Эти фамилии там на слуху, сконструированные ими самолеты там знают все, даже наши заклятые друзья-американцы признают, что наши самолеты — очень хорошие. А что такое МС-21? Среднемагистральный самолет XXI века. Это ни о чём не говорящее название, нужно его переименовать, — убежден Владимир Попов. |
CorvusCorax 2024-09-01 09:02:40 |
В Шереметьево стали изымать из багажа портативные зарядки и сдавать их на платное хранение: получается дороже, чем купить новый На прошлой неделе Юлия летела из Шереметьево в Минеральные Воды. Добралась до гостиницы, начала разбирать вещи. Открыла чемодан, который сдавала в багаж — из него выпала квитанция. — Читаю ее и узнаю, что на досмотре мой чемодан открыла служба безопасности — хотя он был на кодовом замке — и вытащила повербанк. Устройство отдали на хранение некому ООО на территории аэропорта. За передачу на хранение я должна заплатить 200 рублей, плюс по 125 рублей за каждые сутки хранения, — рассказала KP.RU пассажирка. Девушка не отрицает: сама виновата, что не взяла портативную зарядку в ручную кладь. В квитанции также есть фраза: получили этот бланк, значит, автоматически заключили договор с неким ООО «Упаковка Сервис». Его склад, где можно забрать изъятую вещь, находится на территории паркинга аэропорта. Первые два дня вещь хранят бесплатно. За три дня — 270 руб. С четвертого дня хранения тариф 125 руб/сутки. В пресс-службе Шереметьево на запрос KP.RU ответили, что аэропорт не участвует в процессе ценообразования операторов услуг, которые работают на его территории. Проще говоря, никак не влияют на то, по какой цене оказывается та или иная услуга. Если в случае с покупкой еды в воздушной гавани это звучит справедливо (мол, рынок тем и хорош, что сам себя регулирует спросом и предложением), то такие «вынужденные» услуги, как изъятие вещей из багажа, вызывают вопросы. На запрос о том, с какого времени хранение стало платным и когда этим стала заниматься частное ООО, ответа редакция не получила. — В соответствие с правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров (их определил Минтранс — Ред.), досмотр багажа может производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие. Досмотр багажа, проведенный в отсутствие пассажира, оформляется актом досмотра. Он приобщается к багажу. Просим воздерживаться от запирания вашего багажа посредством кодовых замков и дополнительных приспособлений, которые могут затруднить доступ, — рассказали в пресс-службе. В Шереметьево также напомнили, что правила провоза багажа есть на их сайте и размещены в аэропорту — на входах в зоны досмотра. А все портативные зарядные устройства с литиевыми аккумуляторами (в современных гаджетах используются именно они) нужно перевозить только в ручной клади. — Каждая батарея должна характеризоваться следующими параметрами: содержание лития в батареях не превышает 2 грамма, удельная мощность литий-ионных батарей не превышает 100 Втч (ватты помноженные на часы — Ред.), а свыше 100 Втч до 160 Втч включительно — перевозится не более двух и требуется разрешение авиакомпании. Портативные зарядные устройства и запасные батареи с содержанием лития и удельной мощностью свыше 160 Втч запрещены для провоза пассажирами, — рассказали в пресс-службе. Среднестатистическая портативная зарядка на 10 000 (mAh) имеет мощность 37 Втч. Аккумулятор фотокамеры 10-15 Втч. У батарей ноутбуков, планшетов — 42-50 Втч. Исключение — игровые и профессиональные ноутбуки (например, для монтажа видео), они в два раза мощнее. Но все равно в лимит 100 Втч укладываются. И все эти устройства обязательно нужно возить в ручной клади, из багажа их имеют право изъять. |
CorvusCorax 2024-09-03 05:49:09 | Три ребенка и четверо взрослых пострадали в результате жесткой посадки самолета в Пригородном районе Северной Осетии. У двух юных пассажирок был коклюш, в небо они поднялись вместе с отцом «с целью профилактики». Вылетевший из села Архонское Ан-2 днем 31 августа рухнул в лесистой местности между селениями Майрамадаг и Кобан (ближе ко второму). К тому моменту на борту оставались семь человек, так как восемь парашютистов спрыгнули до того, как возникли технические неполадки.
После крушения один из пилотов вышел на связь и сообщил о случившемся, но самостоятельно определить место падения не смог. Он рассказал, что во время набора высоты самолет начало болтать, потом оно резко потеряло скорость, в итоге экипаж пошел на экстренную посадку. По данным МЧС, пострадали две больные коклюшем девочки, их отец, 11-летний сын одного из пилотов и еще три человека. Эвакуировать их с места аварии пришлось пешком, так как самолет упал в труднодоступной местности, где нет автомобильных дорог. В то же время в Военном следственном отделе СКР по Владикавказскому гарнизону сообщили, что на борту принадлежащего ДОСААФ Ан-2 находились 13 человек, шесть из них спрыгнули с парашютами, а четверо получили травмы, в том числе один ребенок. Уголовное дело завели по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна. https://bloknot.ru/chp/proisshestviya-chp/mimino-k akoe-to-sem-chelovek-postradali-vo-vremya-zhestkoj -posadki-an-2-pod-vladikavkazom-1332315.html |
CorvusCorax 2024-09-08 14:51:52 |
После известия об отказе «Аэрофлота» от казанских «тушек» (отечественный лидер авиаперевозок предпочел им иркутский МС-21) детище завода имени Горбунова получило вторую попытку завоевать массовую гражданскую авиацию. На Восточном экономическом форуме во Владивостоке Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) договорилась с Объединенной авиастроительной корпорацией (входит в структуру Ростеха) о поставке 41 среднемагистрального Ту-214. Сообщается, что машины должны передать в 2027–2032 годах. В общей сложности планируется поставить 238 самолётов. Помимо казанских «тушек» ОАК должна закупить 132 самолёта SJ-100 и 65 бортов Ил-114-300. На этом «аттракцион щедрости» не заканчивается: на полях Восточного экономического форума ОАК и иркутская авиакомпания «ИрАэро» договорились о поставке девяти татарстанских Ту-214. Передача машин запланирована на 2035 год. «Соглашения о намерениях на поставку новых Ту-214, с одной стороны, добавляют нам уверенности в завтрашнем дне, с другой – заставляют ускориться в плане масштабной модернизации и перевооружении нашего завода в Казани для перехода на серийное производство авиалайнеров», – прокомментировал сделку управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев у себя в телеграм-канале. Ждут казанские «тушки» и в Якутии. Как сообщал глава республики Айсен Николаев, решения по поставкам новых Ту-214 для запуска самолетов по ряду маршрутов в регионе принято. Как раз нехватка машин и тормозила развитие местной авиакомпании «Якутия». В конце июля управляющий директор «Туполева» отчитывался, что для сборки Ту-214 на казанском авиазаводе начали устанавливать новые стапели – «колыбели самолетов», приспособление для установки и фиксации комплектующих. |
CorvusCorax 2024-09-08 14:54:22 | Опрошенные «Вечерней Казанью» эксперты пока с осторожностью относятся к анонсированным поставкам «тушек». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сомневается, что план поставок Ту-214 удастся воплотить в жизнь. При существующем положении вещей обещания поставить самолеты остаются на уровне «хотелок», отметил он. Это может измениться, если удастся масштабировать производство. Напомним, ранее сообщалось, что к 2025 году Казанский авиазавод должен достигнуть темпа производства по 10 «тушек» в год, а к 2027 году — все 20. Но, как мы знаем, этим планам не суждено было осуществиться — за 2023 год не было произведено ни одного Ту-214.
- Были обещания из области фантастики — строить по 20 самолетов в год... Давайте хотя бы остановимся на уровне двух-трех самолетов в год, в перспективе — пяти. Да, мы видим, что на заводе строят новые цеха. Но есть проблемы с импортозамещением компонентов. Значит, эти компоненты должен кто-то разработать, произвести, сертифицировать, установить. А это занимает очень много времени. Так что я пока не особо обращаю внимания на эти декларации о намерениях, — отмечает эксперт. Что же касается соглашения о поставке самолетов для иркутской авиакомпании, то возможность его исполнения Гусаров считает более реалистичной. При этом у самого самолета Ту-214 перспективы на рынке есть. Да, МС-21, главный конкурент казанского самолета, — более современная машина, но «тушка» летает дальше. Поэтому без пассажиров татарстанская машина не останется — Ту-214 и МС-21 будут не мешать друг другу, а дополнять. А вот за что данные самолеты могут конкурировать, так это деньги из бюджета. |
CorvusCorax 2024-09-12 02:49:09 | Разработчик: российский полётный планшет заинтересует компании, во флоте которых имеются Ту-204/214
https://aviation21.ru/razrabotchik-rossijskij-poly otnyj-planshet-zainteresuet-kompanii-vo-flote-koto ryx-imeyutsya-tu-204-214/ |
CorvusCorax 2024-09-12 14:08:41 | «Станет самым большим самолетом в мире по объему груза»: WindRunner планируется использовать в военных целях
https://topwar.ru/249918-stanet-samym-bolshim-samo letom-v-mire-po-obemu-gruza-windrunner-planiruetsj a-ispolzovat-v-voennyh-celjah.html |
Morozov_S 2024-09-14 15:55:42 | CorvusCorax
WindRunner планируется использовать в военных целях И будет солидной целью для систем ПВО. |
CorvusCorax 2024-09-15 15:22:55 | Власти Ростовской области утвердили схему территориального планирования, которая включает участки для восстановления и развития локальных аэропортов. Текст документа размещен на портале областного правительства. Строительство аэропортов начнется после открытия воздушного пространства над регионом.
В тексте постановления говорится, что аэровокзалы будут созданы в Белой Калитве, Ремонтном, Сальске, Волгодонске и станице Вешенской. Как уточнили «Ведомости Юг» в минтранспорта Ростовской области, целью документа является резервирование земель с перспективой строительства на этих участках аэропортов, а не иных объектов. «Говорить о прорывных моментах в развитии малой авиации пока рано, так как в Ростовской области закрыто воздушное пространство», – пояснили в минтрансе. Предполагаемая годовая пропускная способность самых крупных аэропортов Цимлянского (Волгодонского) и Вешенского аэропортов составит 60 000 пассажиров, потенциал по грузоперевозкам – 200 тонн. Белокалитвинский, Ремонтненский и Сальский аэровокзалы смогут перевозить меньший поток. Их планируемый объем пассажироперевозок составит 5000 человек, грузоперевозок – 7 тонн. Зампредседателя комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин также подтвердил «Ведомости Юг», что в сейчас речь идет именно о резервировании земельных участков под нужды региональной авиации. Власти региона также определяют санитарно-защитных зоны на будущее. «Чтобы не получилось, как в свое время с Волгодонским аэропортом. Он исправно выполнял свои функции, особенно были востребованы рейсы до Москвы. Но аэропорт был вынужденно закрыт более 30 лет назад. И часть территории затем оказалась в частной собственности», – отметил Дерябкин. По его словам, все пять аэропортов региона вошли в концепцию развития малой авиации Ростовской области еще в 2013 г. Наиболее перспективным для восстановления был признан аэропорт в Волгодонске. Пять лет назад экспертная комиссия правительства региона его обследовала. В ценах того времени комплексная стоимость реконструкции превысила 6 млрд руб. По мнению Дерябкина, нынешняя стоимость проекта будет на порядок выше, так как необходимо полностью восстанавливать взлетно-посадочную полосу, заново отстраивать инфраструктуру и вкладывать значительные инвестиции в систему безопасности. Он также добавил, что к возобновлению воздушного сообщения из Волгодонска проявили интерес два потенциальных инвестора – Госкорпорация «Росатом» и группа компания «Агроком». Но для реализации проекта этот аэровокзал нужно включить в федеральную программу развития транспортной системы. В минтранспорта Ростовской области отметили, что пока потенциальным инвесторам «сложно увидеть экономику» проектов региональных аэропортов в связи с запретом на пассажирские перелеты над регионом. Как отметил Дерябкин, в условиях действия режима закрытого неба транспортные связи с удаленными районами Ростовской области сейчас можно улучшить за счет развития железнодорожного сообщения. Февраль 2024 |
Shadow1 2024-09-15 17:34:30 | В Томске введен в строй новый терминал аэропорта им. Камова. Когда точно не знаю, но не ранее прошлого года, т.к. в конце 2022 он еще не работал. Вполне красивое современное здание, но что меня особо удивило- появились выдвижные телетрапы! По-моему в России немного таких аэропортов (не считая Москвы, Петербурга и Новосибирска)? |
CorvusCorax 2024-09-21 11:53:07 | Губернатор Кузбасса Илья Середюк озвучил сроки начала строительства на горнолыжном курорте «Шерегеш» нового Международного аэропорта.
«В следующем 2025-м году будет проектная документация, и мы приступим к строительству», - сказал Илья Середюк. Ранее Илья Середюк рассказал «КП-Кемерово», что строительство аэропорта будет вестись за счет государственно - частного партнерства. Взлетно-посадочная полоса и аэродромная инфраструктура - это федеральный бюджет, деньги инвестора - аэровокзальный комплекс, средства регионального бюджета - это подъездная дорога и все инженерные коммуникации для функционирования аэропорта», - уточнял в конце августа текущего года Илья Середюк. При этом сроки окончания строительства воздушной гавани и ввода аэропорта в эксплуатацию глава региона не назвал. Международный аэропорт Шерегеш будет расположен в девяти километрах от курорта. Сейчас ближайший к Шерегешу аэропорт - «Спиченково», который находится в 25 километрах от Новокузнецка. Оттуда до горнолыжного курорта ехать еще 165 километров, что обычно занимает около 2-3 часов. Второй по популярности прилета - это аэропорт «Толмачево» в Новосибирске. До него обычно дешевле билеты из Москвы, но вот ехать на машине или автобусе 520 километров (около 8 часов). При этом туристический поток на кузбасском курорте ежегодно растет. По данным статистики, в нынешнем году по сравнению с предыдущими сезонами он увеличился практически вдвое. Аэропорт «Шерегеш» станет третьим международным аэропортом в Кузбассе, он сможет принимать абсолютно все типы воздушных судов. Ожидается, что с его запуском поток туристов на горнолыжный курорт возрастет за несколько лет в разы, благодаря чему Шерегеш станет самым популярным в России горнолыжным курортом. Пока же он второй после сочинской Красной поляны. https://www.kem.kp.ru/daily/27634.5/4984333/ |
CorvusCorax 2024-09-26 02:31:44 |
В целях решения задачи наращивания ежегодного выпуска среднемагистральных пассажирских самолётов Ту-214, Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова реализует программу строительства и реконструкции производственных мощностей. К 2026 году предприятие планирует полностью завершить модернизацию, которая позволит значительно повысить эффективность производства гражданской и военной продукции. Об этом сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации. Интеграция в производственный процесс объектов ведущегося строительства является частью комплексной программы развития авиационной отрасли, утверждённой Правительством РФ. Программа предусматривает значительное увеличение серийного выпуска самолётов Ту-214. В 2024 году КАЗ должен построить один новый самолёт, в 2025-м – семь лайнеров, в 2026-м – 17, и с 2028 года выйти на темп производства 28 самолётов ежегодно. «С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции. В центре механообработки будет размещено более 120 станков. Ещё 15 объектов находятся в разной степени готовности, семь из них уже в активной фазе строительства. Новые помещения и оборудование позволят нам выйти на серийное производство гражданских судов и обеспечить строительство 20 самолётов Ту-214 в год», – отметил управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев. Работы по техперевооружению завода проводятся в рамках государственных программ финансирования. На территории КАЗ уже введены в эксплуатацию девять из 24 запланированных объектов. Среди них – цех механосборочного производства, цех производства сварных узлов и агрегатов, стендово-лабораторный корпус и испытательный бокс для отработки бортовых систем и агрегатов, рассказали в ОАК. |
CorvusCorax 2024-09-29 05:50:38 | Компания "Новапорт Холдинг", возводящая новый терминал аэропорта в Барнауле, может в ближайшие годы построить аэровокзал в Белокурихе. Об этом сообщил губернатор Алтайского края Виктор Томенко в интервью "Катуни 24".
Воздушная гавань будет рассчитана на прием "легкой" авиации. Компания уже приобрела площадку под строительство аэропорта. Сейчас идет обсуждение проекта, сообщил глава региона. "У нас большой интерес [к Белокурихе] из других регионов, учитывая географию, какой-то части туристов было бы туда удобно подлететь – из того же Новосибирска, Барнаула и других регионов. В ближайшие несколько лет Белокуриха сможет принимать в полтора, может, в два раза больше отдыхающих, чем сегодня. Этому в том числе будет способствовать развитие "Белокурихи Горной", – отметил Томенко. Сроки, когда в городе-курорте может появиться аэровокзал, глава региона не назвал. Но не исключил, что компания может начать возводить воздушную гавань не дожидаясь окончания строительства терминала в Барнауле. |
CorvusCorax 2024-09-29 05:51:00 | В Алтайском крае реконструируют аэродром под Старобелокурихой для улучшения доступа к Белокурихе, которая находится в 15 минутах езды.
Как сообщают "Вести Алтай", зимой и весной поле у Старобелокурихи чаще всего простаивает, а летом используется как посадочная площадка для самолетов вместимостью до 17 пассажиров. Обновлением займется компания "Новапорт". Она планирует забетонировать здесь взлетную полосу для круглогодичного обслуживания самолетов уже на 40-50 пассажиров, а затем — обустроить место для их базирования. Сейчас специалисты готовят необходимую документацию для начала работ. В компании считают, что это позволит увеличить турпоток в Белокуриху, которую ежегодно посещают 40 тысяч человек. Она будет связана ариарейсами с Барнаулом, Новосибирском, Кемеровом и другими городами Сибири. |
CorvusCorax 2024-09-29 05:52:41 | 5 апреля 2024 г., AviaStat.ru – В России появился 228-й аэродром гражданской авиации — Эльга. Сертификат соответствия аэродрома и свидетельство о его государственной регистрации в марте выдал руководитель Саха (Якутского) межрегионального территориального управления (МТУ) Росавиации Олег Ворошилов. Об этом сообщае AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.
Эльга находится в 358 км восточнее города Нерюнгри (юг Якутии), относится к классу «Г» и имеет искусственную взлетно-посадочную полосу (ВПП) размером 2284 х 48 м. Кроме нее на аэродроме есть перрон для воздушных судов (ВС), метеоплощадка, светосигнальное оборудование и ряд дополнительных сооружений. Максимальный тип самолета, к эксплуатации которого пригоден аэродром, — Boeing 737-800. Первый рейс на таком ВС из новосибирского аэропорта Толмачево в Эльгу выполнила 29 марта авиакомпания «Якутия». Ранее рейсы сюда, еще когда Эльга имела статус посадочной площадки, выполнялись на самолетах Bombardier Q300 и Superjet 100. Как напоминают в ведомстве, по заявке оператора аэродрома специалисты Росавиации и ГосНИИ ГА выполнили его проверку. По ее результатам оформлен сертификат соответствия. Этот документ подтверждает соответствие аэродрома Эльга федеральным авиационным правилам (ФАП-262). Требования к аэродромам значительно выше, чем к посадочным площадкам. Это позволяет перевозчикам быть уверенными в нормативном состоянии аэродрома, что, как следствие, положительно сказывается на уровне безопасности полетов. Аэродром Эльга обслуживает крупнейшее в России Эльгинское месторождение коксующегося угля. Прямые рейсы сюда есть из Якутска, Нерюнгри и Новосибирска. Благодаря наличию прямого авиасообщения с этими городами путь сотрудников до Эльгинского угольного месторождения существенно сократился — с нескольких дней до нескольких часов. В перспективе на месторождении появится полноценный аэропорт. Это повысит уровень безопасности авиаперевозок на Востоке страны, так как Эльга станет запасным аэродромом в труднодоступной горной местности. «Повышение связанности и транспортной доступности внутри нашей большой страны является стратегическим приоритетом. Учитывая уникальную географию, России нужна сильная и современная авиация с разветвленной наземной инфраструктурой», — подчеркнул в ежегодном докладе правительства в Госдуме в среду, 3 апреля, премьер-министр Михаил Мишустин. Он напомнил, что в прошлом году были реконструированы и введены в эксплуатацию ВПП в девяти городах, в том числе в Певеке, Якутске, Благовещенске, Архангельске и Магнитогорске. В начале 2024 года выполнены первые этапы работ в Кемерове, в городском поселении Удачный (Якутия), которое расположено в непосредственной близости от Северного полярного круга. Завершено строительство в Томске. «Люди уже пользуются преимуществами более коротких и удобных маршрутов. Впервые около 53% внутренних авиарейсов стали проходить без пересадки в Москве. Президент в послании Федеральному Собранию поставил перед правительством новую задачу по повышению авиационной мобильности граждан. За шесть лет будут обновлены еще не менее 75 аэропортов. И на эти цели направим четверть триллиона рублей.», — сказал Михаил Мишустин. |
CorvusCorax 2024-09-29 05:54:03 | Аэродром Эльга на карте
https://maps.aopa.ru/#lon/130.453833/lat/56.207333 /z/6/ll/a/bl/gm/p/11752/mode/r |
CorvusCorax 2024-09-29 06:01:35 | Строительством нового аэропорта в Карачаево-Черкесии займется холдинг «Аэропорты регионов», рассказали РБК три источника, знакомых с ходом обсуждения проекта.
По словам источника РБК, знакомого с проектом создания аэропорта, предварительная оценка стоимости строительства — 25 млрд руб. Прогнозный туристический поток в Карачаево-Черкесскую Республику (КЧР) в 2030 году оценивается на уровне 4 млн человек (по итогам 2023-го, по данным минтуризма республики, регион посетили 2,1 млн туристов). Карачаево-Черкесия — это единственный регион Северного Кавказа, где еще нет аэропорта. На данный момент воздушную гавань планируют строить в станице Зеленчукская, рассказал один из источников. Предполагается, что аэропорт будет международным. «Самая большая проблема — в создании взлетно-посадочной полосы», — добавил один из собеседников РБК. В конце 2023 года глава КЧР Рашид Темрезов анонсировал начало строительства аэропорта в 2025 году. В марте он уточнил, что завершить проект планируется в 2028-м. По словам источника РБК, начало реализации проекта намечено не ранее чем на 2027 год. Как рассказывают собеседники РБК, в 2023 году в качестве потенциальных инвесторов в правительстве обсуждались структуры, близкие к Роману Троценко, Олегу Дерипаске, бывшему губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву. В «Аэропортах регионов» отказались от комментариев. УК «Аэропорты регионов» — это холдинг, управляющий аэропортами Кольцово (Екатеринбург), Платов (Ростов-на-Дону), Курумоч (Самара), Стригино (Нижний Новгород), Гагарин (Саратов), Елизово (Петропавловск-Камчатский) и др. (всего десять аэропортов). УК принадлежит компании «Ретранс». «Ретрансом», в свою очередь, владеют бывший топ-менеджер «Реновы» Виктора Вексельберга Владимир Резер (90%) и менеджмент УК «Аэропорты регионов» (10%). Суммарный пассажиропоток аэропортов, находящихся в управлении «Аэропортов регионов», в 2023 году превысил 17,4 млн человек. По словам одного из источников, сейчас инвестор, федеральные и региональные власти обсуждают коммерческую привлекательность проекта. Источник в одной из компаний, которая рассматривала вариант участия в проекте, утверждает, что сомнения вызывает прогнозируемый пассажиропоток. «Мы сомневаемся, что там будет даже миллион человек в год, а это необходимый трафик, чтобы окупить такой дорогой проект. Высокие показатели в Архызе возможны, только если к 2030 году страны Европы все еще будут закрыты», — уверен он. Другой собеседник в одном из крупных аэропортов считает прогноз инвестиций на уровне 25 млрд руб. излишне оптимистичным — аэропорт, по его мнению, будет стоить дороже. По данным источника РБК, близкого к авиавластям, новый аэропорт возле курорта Архыз войдет в число 75 планируемых к реконструкции (или строительству) до 2030 года. По нему имеется предварительное подтверждение инвестора на реализацию по схеме государственно-частного партнерства. При этом бюджетное софинансирование будет проходить по госпрограмме Минэкономразвития, а не по программам Минтранса, рассказал источник. |
CorvusCorax 2024-09-29 06:02:23 | Аэропорты регионов Северо-Кавказского округа испытывают повышенные нагрузки и фиксируют рост трафика на фоне закрытия 11 аэропортов юга и центральной части России с 2022 года. В Минводах — крупнейшем аэропорту СКФО — в прошлом году было обслужено 4,8 млн пассажиров (+17,3% к 2022 году). Сейчас «Новапорт» строит там новый терминал внутренних линий. Ожидается, что новый аэровокзальный комплекс будет запущен в эксплуатацию в 2025 году.
Другой аэропорт округа — Грозный — по итогам 2023 года впервые преодолел отметку в 1 млн обслуженных пассажиров, нарастив трафик на 29,3% в годовом выражении. Аэропорт включен в программу Минтранса «Развитие региональных аэропортов», на его реконструкцию выделено только из федерального бюджета более 6 млрд руб., сообщил источник. Реконструкция должна завершиться в 2026 году, сообщал ранее глава Минтранса. Пассажиропоток Нальчика в 2023 году составил 137 тыс. человек, аэропорта Владикавказа — 916,6 тыс. человек, Магаса — 145 тыс., Махачкалы — 2,8 млн (+11,6%). Последний аэропорт также включен в программу Минтранса (стоимость работ — 13 млрд руб., работы должны быть завершены в 2026 году). Пассажиропоток аэропорта, очевидно, будет зависеть от того, как будет развиваться горнолыжный курорт «Архыз», считает ведущий эксперт центра экономики и транспорта НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. «Любые количественные прогнозы на 2030 год сейчас делать трудно. Но вряд ли в ближайшие годы что-то серьезно поменяется, поэтому я бы ориентировался на оптимистичный прогноз. Людям все равно нужно где-то отдыхать. Любой хороший горнолыжный проект найдет своих туристов», — отмечает эксперт. С другой стороны, проблема курорта сейчас в том, что ближайший аэропорт до него находится в 210 км, поэтому «продать его» статусным клиентам трудно. |
CorvusCorax 2024-10-01 10:58:38 | Авиасообщение между Нальчиком и Санкт-Петербургом возобновят в ноябре
Столицу Кабардино-Балкарии (КБР) и Санкт-Петербург свяжет авиасообщение. Новые рейсы начнут действовать с 3 ноября. Об этом сообщает ТАСС. "Новые рейсы из аэропорта Нальчик – это еще одна возможность для жителей и гостей региона отправиться в новые путешествия с комфортом. Авиакомпания возобновила рейсы в том числе и по причине обращений пассажиров, которые просили вернуть прямое авиасообщение", – рассказал представитель международного аэропорта "Нальчик". Прямое авиасообщение между столицей КБР и Санкт-Петербургом функционировало в ежедневном режиме до 2023 года. aviaru.net/n276259 |
CorvusCorax 2024-10-14 09:33:53 |
13.10.2024 01.57 (мск) зона ответственности Якутского РЦ ЕС ОрВД. ВС Ан-3, по докладу экипажа, после взлета из а.п. Олекминск поступила информация об аварийной посадке борта, координаты 602402С1202814В. В 02.45 (мск) поступила дополнительная информация, по докладу экипажа 1 человек погиб, борт значительно повреждён. ВС Ан-3, RA-05884, рейс 05884, маршрут Олекминск - Железногорск. На борту 5 человек 3 члена экипажа 2 пассажира. 1 человек погиб. К месту события прибыли сотрудники МЧС и Медицины катастроф, осуществляются работы по эвакуации экипаж и пассажиров. |
CorvusCorax 2024-10-14 11:47:38 | 14.10.2024г. 10.52(мск) Чеченская Республика, городской округ Грозный, аэропорт Грозный. При заходе на посадку борт сел на строящуюся полосу левее полосы 08. Посадка благополучно ни о каких повреждениях экипаж не заявил.
Самолёт RJ1H/M, RA - /EPMON, рейсIRM5116 Тегеран - Грозный. Эксплуатант: ООО '' Авиакомпания ''Махан ИЭР''. |
CorvusCorax 2024-10-15 05:24:30 | 13 октября 2024 года после взлета из аэропорта Олёкминск на самолете Ан-3 (RA-05884) произошел отказ двигателя. Экипаж принял решение о посадке в лесном массиве, однако в 1,5 км от аэропорта самолет столкнулся с деревьями и получил серьезные повреждения. На борту находились 3 члена экипажа и 2 пассажира, один из которых погиб.
#inside_crashes_and_incidents Сообщается, что в полетном задании был указан маршрут Олёкминск – Железногорск-Илимский – Усть-Кут, а сам полет выполнялся с целью геофизической съёмки местности по заявке золотодобывающей компании. Данный борт (изначально это был Ан-2ТП) построили в 1969 году на польском авиационном заводе в городе Мелец. С 1969 по 2003 год он летал под бортовыми номерами СССР-35008 и RA-35008, меняя эксплуатантов: вначале в качестве "летающей парты" в Омском лётном училище гражданской авиации, позднее в Норильском объединенном авиационном отряде (там борт летал как транспортно-пассажирский или грузовой вариант), затем в "Енисейском Меридиане". В 2003 году борт переоборудовали в Ан-3Т и выдали новый бортовой номер: RA-05884. С 2003 года он последовательно летал в авиакомпаниях "Заполярье", "Агат" и "Борус". Крайний сертификат летной годности воздушному судну был выдан Красноярским МТУ Росавиации в 2022 году со сроком действия до июня 2025 года. Модификация Ан-3Т имеет силовую установку, состоящую из из турбовинтового двигателя ТВД-20 с трёхлопастным тянущим реверсивным винтом АВ-17 диаметром 3,6 метра. Над созданием такой модификации задумались еще в 50-х годах прошлого века (к слову, первый полет базового Ан-2 состоялся в далеком 1947 году), позднее проводились различные разработки и испытания, однако первый серийный Ан-3Т был передан в эксплуатацию только в 2000 году. Спустя 9 лет серийное производство закрыли, было выпущено 25 самолетов. |
CorvusCorax 2024-10-15 09:27:06 | Камчатская частная вертолетная авиакомпания «Витязь Аэро» больше не может выполнять полеты, Росавиация 15 октября лишила авиаперевозчика основных документов — сертификатов эксплуатанта, без которых он не может осуществлять воздушные перевозки. Речь идет об аннулировании двух сертификатов для выполнения коммерческих авиаперевозок и авиационных работ, а также свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. Об этом «Известиям» сообщил источник в Минтрансе.
Собеседник пояснил, что решение отозвать у «Витязь» Аэро» сертификаты принято по результатам проведенной проверки авиакомпании после трагической катастрофы вертолета Ми-8 на Камчатке 31 августа, в которой погибло 22 человека. Как ранее писали «Известия», проверяющие вскрыли факты несвоевременного проведения периодической подготовки авиаспециалистов, незаконного выполнения полетов при непрохождении необходимой подготовки, выпуска воздушных судов с неисправностями, с которыми запрещена их эксплуатация. По данным с сайта Росавиации по состоянию на начало сентября, в сертификате эксплуатанта «Витязь Аэро» числилось 20 вертолетов: 19 Ми-8 и один Ми-2. Авиакомпания выполняла субсидированные пассажирские перелеты между населенными пунктами Камчатского края, туристические и vip-перевозки, а также авиационные работы. |
CorvusCorax 2024-10-20 05:16:34 | Проведение XVI Международного авиационно-космического салона МАКС намечено на лето 2025 года, сообщается на сайте компании-устроителя АО "Авиасалон".
"АО "Авиасалон", устроитель Международных авиационно-космических салонов, не прекращает работу с потенциальными экспонентами и партнёрами выставки, в том числе с компаниями из дружественных стран. Кроме того, идут работы по поддержанию в надлежащем состоянии объектов выставочной инфраструктуры. (...) Нет сомнений, что по количеству новинок и премьерных показов МАКС-2025 станет одним из наиболее ярких событий десятилетия", - говорится в сообщении компании. МАКС-2024 был отменен распоряжением правительства. Об отмене МАКС-2024 сообщали три источника "Интерфакса" в авиаотрасли в мае этого года. Причину собеседники не уточняли. Решение об отмене принципиально принято, но пока не формализовано, говорил тогда один из собеседников агентства. Первоначально МАКС должны были провести в 2023 году (с 25 по 30 июля), однако мероприятие было отложено на 2024 год. Ряд СМИ со ссылкой на свои источники сообщали, что решение было принято из соображений безопасности. МАКС проводится раз в два года на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова в Жуковском. Организаторами являются Минпромторг и госкорпорация "Ростех", компания-устроитель - АО "Авиасалон". Впервые МАКС состоялся в 1993 году, а в последний на данный момент раз был проведен с 20 по 25 июля 2021 года. |
CorvusCorax 2024-10-21 11:29:37 | В городе Хьюстон в американском штате Техас вертолет Robinson R-44 врезался в вышку сотовой связи.
По предварительным данным, инцидент произошел около 19:54 (3:54 по московскому времени). Погибли все 4 человека находившихся на борту, в том числе один ребенок. |
CorvusCorax 2024-10-21 11:51:39 | Похожий случай
Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в Челкарском р-не Актюбинской области 30 декабря 1974 г. Место происшествия: Казахская ССР, Актюбинская область, Челкарский р-н, близ а/д газокомпрессорной станции №10 (пос. Бозой) Тип ВС: Ан-2 Регистрация ВС: СССР-40518 http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1371 В 11:33 была произведена посадка в а/п Южный. Выяснив, что пассажиров заказчика до Челкара нет, в 11:40 экипаж произвел взлет. В 11:46 самолет столкнулся с радиорелейной мачтой, находящейся в 1,5 км от а/д КС-10 (Бозой). Самолет обнаружен висящим на мачте на высоте 85 м, разрушенным и сгоревшим. Оба летчика и неоформленный пассажир при ударе были выброшены из самолета, упали на землю и погибли. Кроме того, у основания мачты находились: колеса, бензобаки, левое верхнее крыло, консоль правого крыла, элерон и маслобак. Из-за разлившегося бензина на земле и на верхней части мачты начался пожар. Комиссия установила, что подготовка к полету производилась экипажем в спешке и некачественно. Вылет произведен без достаточного анализа метеообстановки, с неоформленной метеодокументацией. В а/п Южный экипаж самовольно взял на борт неоформленного пассажира – начальника цеха радиорелейной линии, базирующейся на газокомпрессорной станции КС-10, с целью его доставки к месту жительства. Следуя на высоте ниже безопасной, при ограниченной видимости, которая ухудшалась при приближении к КС-10, экипаж не смог произвести посадку с МК=117°. Пролетев аэродром на малой высоте, экипаж принял решение произвести посадку левым кругом и с набором высоты начал выполнять разворот. В процессе разворота самолет попал в полосу густого тумана. Когда экипаж увидел в непосредственной близости впереди радиорелейную мачту, изменив режим двигателя, пытался отвернуть от нее или пройти выше, но из-за дефицита времени и высоты не смог этого сделать. В тумане, при видимости около 500 м, самолет столкнулся с мачтой, находящейся в 1700 м от аэродрома, на высоте 135 м относительно КТА КС-10. Высота мачты – 160 м от КТА. В ИПП аэродрома она отмечена высотой 110 м, без учета превышения местности. Метеообслуживание по маршруту на КС-10 не проводилось из-за отсутствия заявки в плане полетов. Ст. инженер-синоптик АМСГ Малышкина Н.А, под воздействием нач. а/п Челкар, не имея достаточных данных о фактической погоде а/п Южный и других близлежащих районов, проявила поспешность в пересмотре ранее выданного прогноза погоды и послала прогноз, который затем был продлен на 1 час и в конце периода его действия, после вылета самолета из Южного, не оправдался. Диспетчер КДП а/п Челкар выдал разрешение на взлет экипажу, который не прошел в полном объеме предполетную подготовку и не имел необходимой полетной документации (не получил метеоинформации, не был оформлен бланк АВ-5) в нарушение НПП ГА-71. |
CorvusCorax 2024-11-08 13:37:44 |
Три аэропорта Восточной Финляндии решили использовать старые радиолокационные системы для посадки самолетов из-за помех в работе GPS, которые устраивает Россия, рассказали Reuters представители авиагаваней. По их словам, два аэропорта в Йоэнсуу и Савонлинне, расположенные недалеко от российской границы, перешли на радионавигационную систему в сентябре, а еще один аэропорт в Лаппеенранте сделает это в скором времени. Как рассказал изданию Yle вице-президент Finavia (оператор указанных аэропортов) по инфраструктуре и безопасности Хенри Ханссон, теперь воздушные гавани будут использовать радионавигационную систему DME, которая была разработана в 1960-х годах. «Мы сохранили некоторую более раннюю системную инфраструктуру, даже если она не обязательно использовалась в эксплуатации. Теперь мы смогли обновить ее, чтобы снова ввести в эксплуатацию», — отметил Ханссон. По данным финского агентства транспорта и связи Traficom, в стране ежедневно фиксируются различные сбои в работе GPS. При этом большинство сообщений о проблемах в работе спутниковой навигации поступает с юга Финляндии. Весной этого года финская авиакомпания Finnair приостанавливала полеты в эстонский город Тарту из-за проблем с GPS. Регулярное авиасообщение было восстановлено только после того, как в аэропорту Тарту установили новое решение для захода на посадку, которое не требует использование спутниковой системы. |
CorvusCorax 2024-11-18 15:26:19 | Быстровозводимый терминал в аэропорту Иркутска построили, но ввести в эксплуатацию не разрешают.
Запрет введен судом по ходатайству прокуратуры. Последняя направила представление в адрес аэропорта об устранении нарушений градостроительного законодательства при строительстве. Воздушная гавань обжаловала его в суде. Она заявляет, что судебная экспертиза подтвердила: здание является некапитальным. Окончательное решение должен вынести суд, очередное заседание которого назначено на 26 ноября. Строительство модульного пассажирского павильона "Прилет" сборно-разборного типа началось в 2023 году и должно было закончиться в сентябре 2024-го. Проект сразу не понравился многим. При этом в реальности здание оказалось более презентабельным, чем на рендере. В самом аэропорту Иркутска отмечают, что пассажиропоток в этом году превысит 4 млн человек, а этого не происходило со времен Советского Союза. И модульный терминал очень нужен. Положительная динамика роста пассажиропотока сформировала потребность в дополнительных площадях для обеспечения комфортного обслуживания пассажиров, – признают в компании. Пассажиры и раньше отмечали, что аэропорт Иркутска не справляется с растущим пассажиропотоком. Уже в 2023-м в действующем терминале было слишком многолюдно. В том году аэропорт принял почти 3,8 млн человек, а в этом пассажиров стало еще больше. |