Новости авиации

CorvusCorax
2024-09-29 05:51:00
В Алтайском крае реконструируют аэродром под Старобелокурихой для улучшения доступа к Белокурихе, которая находится в 15 минутах езды.

Как сообщают "Вести Алтай", зимой и весной поле у Старобелокурихи чаще всего простаивает, а летом используется как посадочная площадка для самолетов вместимостью до 17 пассажиров.

Обновлением займется компания "Новапорт". Она планирует забетонировать здесь взлетную полосу для круглогодичного обслуживания самолетов уже на 40-50 пассажиров, а затем — обустроить место для их базирования.

Сейчас специалисты готовят необходимую документацию для начала работ.

В компании считают, что это позволит увеличить турпоток в Белокуриху, которую ежегодно посещают 40 тысяч человек. Она будет связана ариарейсами с Барнаулом, Новосибирском, Кемеровом и другими городами Сибири.
CorvusCorax
2024-09-29 05:52:41
5 апреля 2024 г., AviaStat.ru – В России появился 228-й аэродром гражданской авиации — Эльга. Сертификат соответствия аэродрома и свидетельство о его государственной регистрации в марте выдал руководитель Саха (Якутского) межрегионального территориального управления (МТУ) Росавиации Олег Ворошилов. Об этом сообщае AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.

Эльга находится в 358 км восточнее города Нерюнгри (юг Якутии), относится к классу «Г» и имеет искусственную взлетно-посадочную полосу (ВПП) размером 2284 х 48 м.

Кроме нее на аэродроме есть перрон для воздушных судов (ВС), метеоплощадка, светосигнальное оборудование и ряд дополнительных сооружений. Максимальный тип самолета, к эксплуатации которого пригоден аэродром, — Boeing 737-800.

Первый рейс на таком ВС из новосибирского аэропорта Толмачево в Эльгу выполнила 29 марта авиакомпания «Якутия». Ранее рейсы сюда, еще когда Эльга имела статус посадочной площадки, выполнялись на самолетах Bombardier Q300 и Superjet 100.

Как напоминают в ведомстве, по заявке оператора аэродрома специалисты Росавиации и ГосНИИ ГА выполнили его проверку. По ее результатам оформлен сертификат соответствия. Этот документ подтверждает соответствие аэродрома Эльга федеральным авиационным правилам (ФАП-262). Требования к аэродромам значительно выше, чем к посадочным площадкам. Это позволяет перевозчикам быть уверенными в нормативном состоянии аэродрома, что, как следствие, положительно сказывается на уровне безопасности полетов.

Аэродром Эльга обслуживает крупнейшее в России Эльгинское месторождение коксующегося угля. Прямые рейсы сюда есть из Якутска, Нерюнгри и Новосибирска. Благодаря наличию прямого авиасообщения с этими городами путь сотрудников до Эльгинского угольного месторождения существенно сократился — с нескольких дней до нескольких часов.

В перспективе на месторождении появится полноценный аэропорт. Это повысит уровень безопасности авиаперевозок на Востоке страны, так как Эльга станет запасным аэродромом в труднодоступной горной местности.

«Повышение связанности и транспортной доступности внутри нашей большой страны является стратегическим приоритетом. Учитывая уникальную географию, России нужна сильная и современная авиация с разветвленной наземной инфраструктурой», — подчеркнул в ежегодном докладе правительства в Госдуме в среду, 3 апреля, премьер-министр Михаил Мишустин.

Он напомнил, что в прошлом году были реконструированы и введены в эксплуатацию ВПП в девяти городах, в том числе в Певеке, Якутске, Благовещенске, Архангельске и Магнитогорске. В начале 2024 года выполнены первые этапы работ в Кемерове, в городском поселении Удачный (Якутия), которое расположено в непосредственной близости от Северного полярного круга. Завершено строительство в Томске.

«Люди уже пользуются преимуществами более коротких и удобных маршрутов. Впервые около 53% внутренних авиарейсов стали проходить без пересадки в Москве. Президент в послании Федеральному Собранию поставил перед правительством новую задачу по повышению авиационной мобильности граждан. За шесть лет будут обновлены еще не менее 75 аэропортов. И на эти цели направим четверть триллиона рублей.», — сказал Михаил Мишустин.
CorvusCorax
2024-09-29 05:54:03
Аэродром Эльга на карте

https://maps.aopa.ru/#lon/130.453833/lat/56.207333 /z/6/ll/a/bl/gm/p/11752/mode/r
CorvusCorax
2024-09-29 06:01:35
Строительством нового аэропорта в Карачаево-Черкесии займется холдинг «Аэропорты регионов», рассказали РБК три источника, знакомых с ходом обсуждения проекта.

По словам источника РБК, знакомого с проектом создания аэропорта, предварительная оценка стоимости строительства — 25 млрд руб. Прогнозный туристический поток в Карачаево-Черкесскую Республику (КЧР) в 2030 году оценивается на уровне 4 млн человек (по итогам 2023-го, по данным минтуризма республики, регион посетили 2,1 млн туристов). Карачаево-Черкесия — это единственный регион Северного Кавказа, где еще нет аэропорта. На данный момент воздушную гавань планируют строить в станице Зеленчукская, рассказал один из источников. Предполагается, что аэропорт будет международным. «Самая большая проблема — в создании взлетно-посадочной полосы», — добавил один из собеседников РБК.

В конце 2023 года глава КЧР Рашид Темрезов анонсировал начало строительства аэропорта в 2025 году. В марте он уточнил, что завершить проект планируется в 2028-м. По словам источника РБК, начало реализации проекта намечено не ранее чем на 2027 год. Как рассказывают собеседники РБК, в 2023 году в качестве потенциальных инвесторов в правительстве обсуждались структуры, близкие к Роману Троценко, Олегу Дерипаске, бывшему губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву.

В «Аэропортах регионов» отказались от комментариев.

УК «Аэропорты регионов» — это холдинг, управляющий аэропортами Кольцово (Екатеринбург), Платов (Ростов-на-Дону), Курумоч (Самара), Стригино (Нижний Новгород), Гагарин (Саратов), Елизово (Петропавловск-Камчатский) и др. (всего десять аэропортов). УК принадлежит компании «Ретранс». «Ретрансом», в свою очередь, владеют бывший топ-менеджер «Реновы» Виктора Вексельберга Владимир Резер (90%) и менеджмент УК «Аэропорты регионов» (10%). Суммарный пассажиропоток аэропортов, находящихся в управлении «Аэропортов регионов», в 2023 году превысил 17,4 млн человек.

По словам одного из источников, сейчас инвестор, федеральные и региональные власти обсуждают коммерческую привлекательность проекта. Источник в одной из компаний, которая рассматривала вариант участия в проекте, утверждает, что сомнения вызывает прогнозируемый пассажиропоток. «Мы сомневаемся, что там будет даже миллион человек в год, а это необходимый трафик, чтобы окупить такой дорогой проект. Высокие показатели в Архызе возможны, только если к 2030 году страны Европы все еще будут закрыты», — уверен он.

Другой собеседник в одном из крупных аэропортов считает прогноз инвестиций на уровне 25 млрд руб. излишне оптимистичным — аэропорт, по его мнению, будет стоить дороже.

По данным источника РБК, близкого к авиавластям, новый аэропорт возле курорта Архыз войдет в число 75 планируемых к реконструкции (или строительству) до 2030 года. По нему имеется предварительное подтверждение инвестора на реализацию по схеме государственно-частного партнерства. При этом бюджетное софинансирование будет проходить по госпрограмме Минэкономразвития, а не по программам Минтранса, рассказал источник.
CorvusCorax
2024-09-29 06:02:23
Аэропорты регионов Северо-Кавказского округа испытывают повышенные нагрузки и фиксируют рост трафика на фоне закрытия 11 аэропортов юга и центральной части России с 2022 года. В Минводах — крупнейшем аэропорту СКФО — в прошлом году было обслужено 4,8 млн пассажиров (+17,3% к 2022 году). Сейчас «Новапорт» строит там новый терминал внутренних линий. Ожидается, что новый аэровокзальный комплекс будет запущен в эксплуатацию в 2025 году.

Другой аэропорт округа — Грозный — по итогам 2023 года впервые преодолел отметку в 1 млн обслуженных пассажиров, нарастив трафик на 29,3% в годовом выражении. Аэропорт включен в программу Минтранса «Развитие региональных аэропортов», на его реконструкцию выделено только из федерального бюджета более 6 млрд руб., сообщил источник. Реконструкция должна завершиться в 2026 году, сообщал ранее глава Минтранса.

Пассажиропоток Нальчика в 2023 году составил 137 тыс. человек, аэропорта Владикавказа — 916,6 тыс. человек, Магаса — 145 тыс., Махачкалы — 2,8 млн (+11,6%). Последний аэропорт также включен в программу Минтранса (стоимость работ — 13 млрд руб., работы должны быть завершены в 2026 году).

Пассажиропоток аэропорта, очевидно, будет зависеть от того, как будет развиваться горнолыжный курорт «Архыз», считает ведущий эксперт центра экономики и транспорта НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. «Любые количественные прогнозы на 2030 год сейчас делать трудно. Но вряд ли в ближайшие годы что-то серьезно поменяется, поэтому я бы ориентировался на оптимистичный прогноз. Людям все равно нужно где-то отдыхать. Любой хороший горнолыжный проект найдет своих туристов», — отмечает эксперт. С другой стороны, проблема курорта сейчас в том, что ближайший аэропорт до него находится в 210 км, поэтому «продать его» статусным клиентам трудно.
CorvusCorax
2024-10-01 10:58:38
Авиасообщение между Нальчиком и Санкт-Петербургом возобновят в ноябре

Столицу Кабардино-Балкарии (КБР) и Санкт-Петербург свяжет авиасообщение. Новые рейсы начнут действовать с 3 ноября. Об этом сообщает ТАСС.

"Новые рейсы из аэропорта Нальчик – это еще одна возможность для жителей и гостей региона отправиться в новые путешествия с комфортом. Авиакомпания возобновила рейсы в том числе и по причине обращений пассажиров, которые просили вернуть прямое авиасообщение", – рассказал представитель международного аэропорта "Нальчик".

Прямое авиасообщение между столицей КБР и Санкт-Петербургом функционировало в ежедневном режиме до 2023 года.

aviaru.net/n276259
CorvusCorax
2024-10-14 09:33:53


13.10.2024 01.57 (мск) зона ответственности Якутского РЦ ЕС ОрВД. ВС Ан-3, по докладу экипажа, после взлета из а.п. Олекминск поступила информация об аварийной посадке борта, координаты 602402С1202814В. В 02.45 (мск) поступила дополнительная информация, по докладу экипажа 1 человек погиб, борт значительно повреждён. ВС Ан-3, RA-05884, рейс 05884, маршрут Олекминск - Железногорск. На борту 5 человек 3 члена экипажа 2 пассажира. 1 человек погиб. К месту события прибыли сотрудники МЧС и Медицины катастроф, осуществляются работы по эвакуации экипаж и пассажиров.

CorvusCorax
2024-10-14 11:47:38
14.10.2024г. 10.52(мск) Чеченская Республика, городской округ Грозный, аэропорт Грозный. При заходе на посадку борт сел на строящуюся полосу левее полосы 08. Посадка благополучно ни о каких повреждениях экипаж не заявил.
Самолёт RJ1H/M, RA - /EPMON, рейсIRM5116 Тегеран - Грозный. Эксплуатант: ООО '' Авиакомпания ''Махан ИЭР''.
CorvusCorax
2024-10-15 05:24:30
13 октября 2024 года после взлета из аэропорта Олёкминск на самолете Ан-3 (RA-05884) произошел отказ двигателя. Экипаж принял решение о посадке в лесном массиве, однако в 1,5 км от аэропорта самолет столкнулся с деревьями и получил серьезные повреждения. На борту находились 3 члена экипажа и 2 пассажира, один из которых погиб.

#inside_crashes_and_incidents

Сообщается, что в полетном задании был указан маршрут Олёкминск – Железногорск-Илимский – Усть-Кут, а сам полет выполнялся с целью геофизической съёмки местности по заявке золотодобывающей компании.

Данный борт (изначально это был Ан-2ТП) построили в 1969 году на польском авиационном заводе в городе Мелец. С 1969 по 2003 год он летал под бортовыми номерами СССР-35008 и RA-35008, меняя эксплуатантов: вначале в качестве "летающей парты" в Омском лётном училище гражданской авиации, позднее в Норильском объединенном авиационном отряде (там борт летал как транспортно-пассажирский или грузовой вариант), затем в "Енисейском Меридиане". В 2003 году борт переоборудовали в Ан-3Т и выдали новый бортовой номер: RA-05884. С 2003 года он последовательно летал в авиакомпаниях "Заполярье", "Агат" и "Борус". Крайний сертификат летной годности воздушному судну был выдан Красноярским МТУ Росавиации в 2022 году со сроком действия до июня 2025 года.

Модификация Ан-3Т имеет силовую установку, состоящую из из турбовинтового двигателя ТВД-20 с трёхлопастным тянущим реверсивным винтом АВ-17 диаметром 3,6 метра. Над созданием такой модификации задумались еще в 50-х годах прошлого века (к слову, первый полет базового Ан-2 состоялся в далеком 1947 году), позднее проводились различные разработки и испытания, однако первый серийный Ан-3Т был передан в эксплуатацию только в 2000 году. Спустя 9 лет серийное производство закрыли, было выпущено 25 самолетов.
CorvusCorax
2024-10-15 09:27:06
Камчатская частная вертолетная авиакомпания «Витязь Аэро» больше не может выполнять полеты, Росавиация 15 октября лишила авиаперевозчика основных документов — сертификатов эксплуатанта, без которых он не может осуществлять воздушные перевозки. Речь идет об аннулировании двух сертификатов для выполнения коммерческих авиаперевозок и авиационных работ, а также свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. Об этом «Известиям» сообщил источник в Минтрансе.

Собеседник пояснил, что решение отозвать у «Витязь» Аэро» сертификаты принято по результатам проведенной проверки авиакомпании после трагической катастрофы вертолета Ми-8 на Камчатке 31 августа, в которой погибло 22 человека.

Как ранее писали «Известия», проверяющие вскрыли факты несвоевременного проведения периодической подготовки авиаспециалистов, незаконного выполнения полетов при непрохождении необходимой подготовки, выпуска воздушных судов с неисправностями, с которыми запрещена их эксплуатация.

По данным с сайта Росавиации по состоянию на начало сентября, в сертификате эксплуатанта «Витязь Аэро» числилось 20 вертолетов: 19 Ми-8 и один Ми-2. Авиакомпания выполняла субсидированные пассажирские перелеты между населенными пунктами Камчатского края, туристические и vip-перевозки, а также авиационные работы.
CorvusCorax
2024-10-20 05:16:34
Проведение XVI Международного авиационно-космического салона МАКС намечено на лето 2025 года, сообщается на сайте компании-устроителя АО "Авиасалон".

"АО "Авиасалон", устроитель Международных авиационно-космических салонов, не прекращает работу с потенциальными экспонентами и партнёрами выставки, в том числе с компаниями из дружественных стран. Кроме того, идут работы по поддержанию в надлежащем состоянии объектов выставочной инфраструктуры. (...) Нет сомнений, что по количеству новинок и премьерных показов МАКС-2025 станет одним из наиболее ярких событий десятилетия", - говорится в сообщении компании.

МАКС-2024 был отменен распоряжением правительства.

Об отмене МАКС-2024 сообщали три источника "Интерфакса" в авиаотрасли в мае этого года. Причину собеседники не уточняли. Решение об отмене принципиально принято, но пока не формализовано, говорил тогда один из собеседников агентства.

Первоначально МАКС должны были провести в 2023 году (с 25 по 30 июля), однако мероприятие было отложено на 2024 год. Ряд СМИ со ссылкой на свои источники сообщали, что решение было принято из соображений безопасности.

МАКС проводится раз в два года на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова в Жуковском. Организаторами являются Минпромторг и госкорпорация "Ростех", компания-устроитель - АО "Авиасалон". Впервые МАКС состоялся в 1993 году, а в последний на данный момент раз был проведен с 20 по 25 июля 2021 года.
CorvusCorax
2024-10-21 11:29:37
В городе Хьюстон в американском штате Техас вертолет Robinson R-44 врезался в вышку сотовой связи.

По предварительным данным, инцидент произошел около 19:54 (3:54 по московскому времени). Погибли все 4 человека находившихся на борту, в том числе один ребенок.
CorvusCorax
2024-10-21 11:51:39
Похожий случай

Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в Челкарском р-не Актюбинской области
30 декабря 1974 г.
Место происшествия: Казахская ССР, Актюбинская область, Челкарский р-н, близ а/д газокомпрессорной станции №10 (пос. Бозой)
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-40518

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1371

В 11:33 была произведена посадка в а/п Южный. Выяснив, что пассажиров заказчика до Челкара нет, в 11:40 экипаж произвел взлет. В 11:46 самолет столкнулся с радиорелейной мачтой, находящейся в 1,5 км от а/д КС-10 (Бозой). Самолет обнаружен висящим на мачте на высоте 85 м, разрушенным и сгоревшим. Оба летчика и неоформленный пассажир при ударе были выброшены из самолета, упали на землю и погибли. Кроме того, у основания мачты находились: колеса, бензобаки, левое верхнее крыло, консоль правого крыла, элерон и маслобак. Из-за разлившегося бензина на земле и на верхней части мачты начался пожар.

Комиссия установила, что подготовка к полету производилась экипажем в спешке и некачественно. Вылет произведен без достаточного анализа метеообстановки, с неоформленной метеодокументацией. В а/п Южный экипаж самовольно взял на борт неоформленного пассажира – начальника цеха радиорелейной линии, базирующейся на газокомпрессорной станции КС-10, с целью его доставки к месту жительства.


Следуя на высоте ниже безопасной, при ограниченной видимости, которая ухудшалась при приближении к КС-10, экипаж не смог произвести посадку с МК=117°. Пролетев аэродром на малой высоте, экипаж принял решение произвести посадку левым кругом и с набором высоты начал выполнять разворот. В процессе разворота самолет попал в полосу густого тумана. Когда экипаж увидел в непосредственной близости впереди радиорелейную мачту, изменив режим двигателя, пытался отвернуть от нее или пройти выше, но из-за дефицита времени и высоты не смог этого сделать. В тумане, при видимости около 500 м, самолет столкнулся с мачтой, находящейся в 1700 м от аэродрома, на высоте 135 м относительно КТА КС-10. Высота мачты – 160 м от КТА. В ИПП аэродрома она отмечена высотой 110 м, без учета превышения местности.

Метеообслуживание по маршруту на КС-10 не проводилось из-за отсутствия заявки в плане полетов. Ст. инженер-синоптик АМСГ Малышкина Н.А, под воздействием нач. а/п Челкар, не имея достаточных данных о фактической погоде а/п Южный и других близлежащих районов, проявила поспешность в пересмотре ранее выданного прогноза погоды и послала прогноз, который затем был продлен на 1 час и в конце периода его действия, после вылета самолета из Южного, не оправдался.

Диспетчер КДП а/п Челкар выдал разрешение на взлет экипажу, который не прошел в полном объеме предполетную подготовку и не имел необходимой полетной документации (не получил метеоинформации, не был оформлен бланк АВ-5) в нарушение НПП ГА-71.
CorvusCorax
2024-11-08 13:37:44

Три аэропорта Восточной Финляндии решили использовать старые радиолокационные системы для посадки самолетов из-за помех в работе GPS, которые устраивает Россия, рассказали Reuters представители авиагаваней.

По их словам, два аэропорта в Йоэнсуу и Савонлинне, расположенные недалеко от российской границы, перешли на радионавигационную систему в сентябре, а еще один аэропорт в Лаппеенранте сделает это в скором времени.

Как рассказал изданию Yle вице-президент Finavia (оператор указанных аэропортов) по инфраструктуре и безопасности Хенри Ханссон, теперь воздушные гавани будут использовать радионавигационную систему DME, которая была разработана в 1960-х годах.

«Мы сохранили некоторую более раннюю системную инфраструктуру, даже если она не обязательно использовалась в эксплуатации. Теперь мы смогли обновить ее, чтобы снова ввести в эксплуатацию», — отметил Ханссон.

По данным финского агентства транспорта и связи Traficom, в стране ежедневно фиксируются различные сбои в работе GPS. При этом большинство сообщений о проблемах в работе спутниковой навигации поступает с юга Финляндии.

Весной этого года финская авиакомпания Finnair приостанавливала полеты в эстонский город Тарту из-за проблем с GPS. Регулярное авиасообщение было восстановлено только после того, как в аэропорту Тарту установили новое решение для захода на посадку, которое не требует использование спутниковой системы.

CorvusCorax
2024-11-18 15:26:19
Быстровозводимый терминал в аэропорту Иркутска построили, но ввести в эксплуатацию не разрешают.

Запрет введен судом по ходатайству прокуратуры. Последняя направила представление в адрес аэропорта об устранении нарушений градостроительного законодательства при строительстве. Воздушная гавань обжаловала его в суде. Она заявляет, что судебная экспертиза подтвердила: здание является некапитальным.

Окончательное решение должен вынести суд, очередное заседание которого назначено на 26 ноября.

Строительство модульного пассажирского павильона "Прилет" сборно-разборного типа началось в 2023 году и должно было закончиться в сентябре 2024-го. Проект сразу не понравился многим. При этом в реальности здание оказалось более презентабельным, чем на рендере.

В самом аэропорту Иркутска отмечают, что пассажиропоток в этом году превысит 4 млн человек, а этого не происходило со времен Советского Союза. И модульный терминал очень нужен.

Положительная динамика роста пассажиропотока сформировала потребность в дополнительных площадях для обеспечения комфортного обслуживания пассажиров,

– признают в компании. Пассажиры и раньше отмечали, что аэропорт Иркутска не справляется с растущим пассажиропотоком. Уже в 2023-м в действующем терминале было слишком многолюдно. В том году аэропорт принял почти 3,8 млн человек, а в этом пассажиров стало еще больше.
CorvusCorax
2024-11-25 03:00:29
Двигатель загорелся при посадке в аэропорту Антальи у самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Азимут", сообщил портал Airporthaber.

Возгорание оперативно ликвидировали пожарные службы аэропорта.

По предварительным данным отказов систем на борту зафиксировано не было, причиной возгорания двигателя самолёта SSJ-100 авиакомпании "Азимут" стал удар о полосу вследствие жесткой посадки.
При жёсткой посадке, вызванной сдвигом ветра, самолет сильно ударился о полосу, вследствие чего произошел разлив топлива, которое загорелось.
CorvusCorax
2024-11-25 04:48:03
После возгорания топлива на взлётно-посадочной полосе огонь чудом не успел перекинуться на сам борт, передает Telegram-канал Mash.

Дым проник в салон с улицы, службы турецкого аэропорта сработали чётко — начали тушить пожар на взлётке. Пассажиры успели выйти, хотя толпились в проходе. Все остались живы.

Сейчас люди находятся в здании аэровокзала и ждут свой багаж. Многие жалуются на отсутствие организованной помощи после ЧП.
Sunspot
2024-11-25 10:22:27
Грузовой самолёт компании DHL разбился в Вильнюсе -
https://vk.com/video-224683825_456241460?ref_domai n=yastatic.net
CorvusCorax
2024-11-25 11:22:06
Грузовой самолёт рухнул на жилой дом в Вильнюсе.

Сегодня ранним утром Boeing 737-400 грузовой авиакомпании Swiftair, выполнявший для DHL рейс из немецкого Лейпцига в Вильнюс, во время захода на посадку упал на двухэтажный жилой дом на улице Жирно в столице Литвы — в паре километров от Вильнюсского международного аэропорта. Начался сильный пожар.

По предварительным данным, на борту грузового лайнера находились четыре человека — два пилота и два работника авиакомпании. Сообщается, что трое из них остались в живых, а один из пилотов погиб. Всех 12 жителей дома, на который рухнул Boeing, эвакуировали. Никто из них не пострадал.
LESS
2024-11-25 12:52:49
Сегодня какой-то суточный рекорд. Сразу два крупных борта и всего один погибший. Чудеса!
Morozov_S
2024-11-26 16:48:24
CorvusCorax
Грузовой самолёт рухнул на жилой дом в Вильнюсе.
Уронили? Что-то было в груз заложено?
Sunspot
2024-11-26 17:35:02
Уронили? Что-то было в груз заложено?
Morozov_S
На мой взгляд дилетанта - вряд ли.
На видео видно, самолёт садится по глиссаде, но с высокой скоростью, линейной и вертикальной. Ниже необходимой высоты. Что-то с приборами, или вес не рассчитали.
CorvusCorax
2024-12-01 05:01:12
Астраханский аэропорт имени Б. М. Кустодиева ждет большое обновление. В ближайшем будущем реконструируют хаб и отремонтируют взлетно-посадочную полосу. Об этом вчера в ходе прямой линии сообщил губернатор Игорь Бабушкин.

Глава региона отметил, что сейчас в аэропорту уже проводятся геодезические и инженерные работы в рамках строительства новой ВПП. «После ее реконструкции последует строительство нового пассажирского терминала», — рассказал губернатор. Игорь Бабушкин добавил, что это позволит расширить полетную карту и принимать больше международных рейсов.

В следующем году, по словам руководителя региона, на субсидирование авиаперевозок выделено больше 162 млн рублей. На эти средства планируется открыть еще 10 новых направлений полетов.
CorvusCorax
2024-12-02 10:29:36
Аэропорт Левашово внесён в АИП РФ



http://www.caica.ru/common/AirClassABV/validaip2/a ip/ad/ad2/ulla/2-ad2-rus-ulla-txt.pdf
CorvusCorax
2024-12-04 09:46:51
"В период с 1 по 8 декабря принято временное решение выполнять рейсы из Москвы в аэропорты Гаваны и Варадеро (и обратно) с промежуточной посадкой для дозаправки в аэропорту Каракаса", — сообщил представитель Росавиации.
Кореняко отметил, что из-за этой меры продолжительность полётов из Москвы на Кубу увеличится примерно на пять часов. Он также подчеркнул, что уведомления кубинских авиационных властей о нехватке керосина в местных аэропортах касаются всех перевозчиков без исключения.
Ранее сообщалось, что Россия и Куба начали переговоры для минимизации влияния дефицита керосина на рейсы. В обсуждениях участвуют Минтранс России, Росавиация и отечественные авиаперевозчики.
CorvusCorax
2024-12-04 14:02:37
6 ноября с поста гендиректора ОАК ушел Юрий Слюсарь, 10 лет возглавлявший корпорацию. Он отправлен руководить Ростовской областью. 25 ноября отставка настигла его заместителя по гражданскому авиастроению, гендиректора «Яковлева» Андрея Богинского. Как говорят источники «БИЗНЕС Online», его новое место работы не будет связано непосредственно со строительством летательных аппаратов.

После 11 лет директорства на Казанском авиазаводе – филиале «Туполева» (КАЗ) убрали Николая Савицких. Ему, скорее всего, предложат должность помощника раиса Татарстана. Все при деле. Ясности нет только с трудоустройством уволенного одновременно с Богинским первого замгендиректора ОАК и управляющего директора «Туполева» Константина Тимофеева, но, в конце концов, он человек самостоятельный, небедный, у него есть реальная профессия — пилота.

Носят ли эти кадровые решения характер оргвыводов? Не могут не носить, хотя публично об этом не говорится, ведь по факту мы видим смену всех руководивших созданием магистральных самолетов, а в случае со Слюсарем и Богинским — ключевых лиц, ответственных за формирование и реализацию Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года (КПГА).

В нынешнем году ее ждали три сокрушительных удара. Во-первых, признано, что построить обещанные к данному сроку почти 600 лайнеров не удастся. Во-вторых, программа льготного лизинга — краеугольный камень в реализации КПГА — по сути, названа экономически несостоятельной. В-третьих, выяснилось, что продукт, на который сделана главная ставка, — МС-21 — не укладывается в заданные технические характеристики по пассажировместимости и дальности. Такое впечатление, что КПГА вообще была высосана из пальца, особенно в части количественных показателей и постановки сроков.

На этом фоне об очередном сдвиге сроков начала серийного строительства лайнеров в общем-то не стоит и упоминать. Картину дополняют (хотя это уже и вотчина УЗГА, но наглядно иллюстрирует происходящее в авиапроме в целом) проблемы с программой самолета для местных линий «Байкал». Они приняли уже трагикомическую форму. После разноса от главы государства Владимира Путина пришел рапорт о том, что предполагаемая цена самолета упала в 2 раза, а посадочные характеристики улучшились в 3 раза. «Поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир», — поиронизировал по этому поводу полпред главы РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Картинка с 6 сотнями самолетов изначально воспринималась специалистами и общественностью как неправдоподобная, но под занавес 2024-го ее расхождение с реальностью стало просто вызывающим.
CorvusCorax
2024-12-04 14:09:38
Можно ли сказать, что нашли стрелочников? В случае со Слюсарем, безусловно, нет. Увольнения Богинского, как считается, потребовал премьер-министр РФ Михаил Мишустин — «за полный провал в гражданском авиапроме». Гнев премьера понять можно: в 2023–2024 годах не выпущено ни одного лайнера, а самолеты авиакомпаний постепенно встают в железный ряд. Утверждают, что дело дошло и до серьезного конфликта с первым вице-премьером Денисом Мантуровым. И Богинскому прилетело вроде по делу — все же три года руководил «Яковлевым» и всем гражданским сегментом ОАК. Вот только надо помнить, что до этого он не имел отношения к самолетостроению и на прежнем месте работы — гендиректором «Вертолетов России» — успехами не отметился. Вопрос первый: как Андрей Иванович мог оказаться в кресле главного по гражданским программам ОАК и руководителя «Яковлева»? Второй: за три года вообще можно реанимировать то, что умирает вот уже 30 лет?

Сейчас увольнение Богинского официально объясняется тем, что «ОАК консолидирует управление гражданскими программами». В соответствии с релизами новый глава ОАК будет одновременно управлять и корпорацией, и ее гражданским дивизионом, и «Яковлевым». А один человек вообще на такое способен? Поскольку преобразования, надо полагать, еще не закончены, любопытно, какая степень многостаночности видится конечным идеалом?.. Если бы реформы давали результат, вопросов бы не возникало, но ведь в гражданском авиапроме его нет. Кажется, настала пора взглянуть на хроническое реформаторство как на верный признак системного кризиса, а не назначать каждый раз виноватых.

Второй момент: характернейшая черта нашего авиапрома — тяга к внешним эффектам. Посмотреть хотя бы на названия: «Суперджет», «Магистральный самолет XXI века». Вот так, не меньше. А как относиться к вошедшим в моду публичным презентациям еще не летавших типов?

Стремление «сделать красиво» уже стало влиять на подходы к проектированию. Бывший начальник центра боевого применения и подготовки летного состава военно-транспортной авиации Александр Ахлюстин вспоминал о том, как его пригласили на макетную комиссию по Ил-476 (модернизация Ил-76, одним из новшеств стала «стеклянная кабина»): «Сели в кабину, спрашиваю: „Я на боевом курсе, вот в эту вашу красивую приборную доску попадает осколок, как пилотировать?“ Молчат». «Потому что поставили задачу „сделать красиво“, — прокомментировал „БИЗНЕС Online“ эту историю бывший испытатель Ил-76 Возих Гаптрахманов. — „Стеклянная кабина“ при малейшей проблеме отказывает вся, а ты должен выполнить десантирование или бомбы метать. Необходим полноценный набор резервных аналоговых приборов. Да, гласс-панель можно развивать, но сначала потренируйтесь и только потом ставьте на военные машины. Нет, всё хотим сделать суперсамолет».

Еще одну примечательную историю «БИЗНЕС Online» рассказал заслуженный пилот России Юрий Сытник: «На одном из новых местных самолетов решили установить пилотажный комплекс с боковой ручкой управления. Спрашиваю: „Для северов машину делаете?“ — „Да“. — „А как с этой ручкой садиться при боковом ветре, на заснеженную полосу? В автоматическом режиме самолет на северах летать не может, а „на руках“ джойстиком работать неудобно, пилот средней квалификации не справится. Поставьте обычный штурвал“. — „Да ну, это вчерашний день“».

Глянец стал и родовой чертой МС-21. «Каким было обоснование остановки программы Ту-204СМ? — рассказал „БИЗНЕС Online“ один из бывших высших функционеров ОАК. — Это вчерашний день, а мы сделаем „прыжок лягушки“ и сразу (без промежуточных этапов) „выстрелим“ „суперхорошим продуктом“ — МС-21». В пиар-кампании проект преподносился как чудо инженерной мысли: смотрите, и цельнокомпозитное крыло мы умеем, и небывало комфортабельный для узкофюзеляжника пассажирский салон. А одновременно просто спустили в унитаз почти все, что нарабатывал авиапром в тяжелейших условиях конца 80-х – начала 2010-х.
CorvusCorax
2024-12-04 14:11:27
Судя по всему, идея о МАП, до недавнего времени популярная только в среде экспертов и авиационной общественности, вышла сегодня на новый уровень. Сразу несколько источников «БИЗНЕС Online» сообщили о том, что возможность ее воплощения обсуждается всерьез. Не исключают, что новый глава ОАК Вадим Бадеха либо переходная фигура на пути к министерству, либо он и станет первым авиапромовским министром в новейшей истории России. Предположение не лишено оснований, если учесть, что за достаточно короткий промежуток времени Бадеху «прогнали» через гендиректорство в трех корпорациях — УЗГА, ОДК, ОАК. Представление об общем положении дел должно было сложиться.

Идея о воссоздании МАП не могла не возникнуть. Совершенно ясно, что снятие-назначение исполнителей не поможет, самолеты от этого не появятся и быстрее строиться не будут. Отрасль подошла к порогу принятия решений. По сравнению с годами, когда создавался Superjet и задумывался МС-21, изменилась и роль России в мире, и ее самоощущение. Если схематично, то это путь от подсистемы западного авиастроения, чей максимум в мире гражданского авиапрома — делать что-то на импортном оборудовании из импортных комплектующих (естественно, под мантры о том, что ни одна страна сегодня не строит — читай: не должна строить — самолеты только своими силами), до государства, создающего суверенную авиационную отрасль. А это не только КБ и заводы, но и целая сфера организаций и учреждений, занятых добыванием, хранением и обработкой соответствующей информации. Какая корпорация может с этим справиться? Очевидно, требует решения и управленческий вопрос: авиапром наводнили люди, которые хоть и имеют общее представление о процессе, но не понимают его тонкостей, а порой и сути…

Сегодняшние муки с МС-21 вселяют надежду. Нет, не в то, что от этого самолета откажутся, наоборот: рекламные слова об МС-21 как надежде российского авиапрома теперь действительно наполняются смыслом. По сути, идеологам МС-21 пришлось наступить на горло собственной песне, зато сегодня он естественным образом становится полигоном для отработки новых технологий в авиапроме, каким, по логике, и должен был быть изначально. Тем более есть основания полагать, что нынешнее — удивительно быстро выполненное — импортозамещение придется импортозамещать вновь, а поскольку заменять надо все самое лучшее, что взяли за границей, то НИОКР будет делом небыстрым.
CorvusCorax
2024-12-08 08:01:17
В московском аэропорту Шереметьево рейс SU1872 Москва – Ташкент авиакомпании "Аэрофлот" не смог взлететь из-за машины аэродромной службы, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе.

Инцидент произошел, когда самолет уже начал разбег по полосе. На скорости около 130 километров в час пилоты получили от диспетчера указание немедленно прервать взлет. Причиной стал автомобиль аэродромной службы, который без предупреждения выехал на полосу.

Как выяснилось, водитель машины должен был проводить осмотр соседней полосы, но по ошибке оказался прямо на пути движения самолета. После сообщения диспетчеров автомобиль оперативно покинул взлетную полосу.

Самолет вернулся на исполнительный старт для повторного взлета. Экипаж тщательно проверил состояние двигателей и других систем после экстренного прерывания — замечаний выявлено не было. Со второго раза рейс благополучно вылетел в Ташкент.
CorvusCorax
2024-12-21 04:40:39

К Новому году украсили и аэропорт Иркутска. Причем там на терминале появились не только традиционные елочки-снежинки, но и цифра 100.

Это новый логотип к столетию воздушной гавани, которое она отметит в 2025 году. Нули выполнены в виде знака бесконечности, в который вписан символ аэропорта.

В этом году аэропорт Иркутска ожидает пассажиропоток свыше 4 млн человек, чего не было со времен СССР. С такими объемами действующий аэровокзал не справляется.

Потому возвели временный терминал, но принимать пассажиров ему пока не дают. Суд отменил запрет на ввод здания в эксплуатацию. Но на днях губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сообщил о намерении транспортной прокуратуры оспорить это решение.



Go to full version Meteoclub.ru