Новости авиации

Morozov_S
2024-12-28 15:53:20
CorvusCorax
Вот это звездец, конечно.
Получается, глава ведомства мало компетентен в своей сфере работы? И сколько еще таких по всей стране?
CorvusCorax
2024-12-28 16:06:20
28 декабря Президент Российской Федерации Владимир Путин позвонил Президенту Азербайджанской Республики Ильхаму Алиеву.

В ходе телефонного разговора Владимир Путин принес извинения в связи с тем, что 25 декабря пассажирский самолет «Азербайджанских авиалиний», выполнявший рейс по маршруту Баку-Грозный, подвергся в воздушном пространстве России физическому и техническому воздействию извне, в результате чего произошел трагический инцидент, ещё раз выразил глубокие и самые искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.

Президент Ильхам Алиев отметил, что пассажирский самолет «Азербайджанских авиалиний», находясь в воздушном пространстве России, подвергся внешнему физическому и техническому воздействию извне и полностью потерял управление, был направлен в казахстанский город Актау и смог совершить аварийную посадку только благодаря храбрости и профессионализму пилотов. Глава государства подчеркнул, что на фюзеляже самолета имеются многочисленные пробоины, пассажиры и члены экипажа, еще находясь в воздухе, получили ранения от посторонних частиц, пробивших обшивку и попавших в салон самолета, и что свидетельства выживших бортпроводников и пассажиров самолета подтверждают факт внешнего физико-технического воздействия.

В ходе беседы главы государств обсудили серьезное и всестороннее расследование всех деталей этой трагедии и привлечение виновных к ответственности.

Президент Ильхам Алиев отметил, что по предложению азербайджанской стороны для всестороннего расследования причин крушения организована группа, состоящая из международных экспертов, которая уже приступила к деятельности.
CorvusCorax
2024-12-28 16:07:54
Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Ведутся первичные следственные действия, допрашиваются гражданские и военные специалисты.

В настоящее время два сотрудника Генеральной прокуратуры Азербайджана находятся в Грозном, где работают совместно с представителями Генеральной прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации. Профильные службы России, Азербайджана и Казахстана плотно взаимодействуют и на месте катастрофы в районе города Актау.
CorvusCorax
2024-12-28 16:09:58



Чем известен новый глава Росавиации Дмитрий Ядров

Родился 3 мая 1988 года. В 2010 году окончил Санкт-Петербургский университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». В том же году начал работать в госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД). Занимал различные должности от диспетчера управления воздушным движением Московского центра АУВД до помощника директора.

В 2018 году занял пост директора по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике госкорпорации по ОрВД. Через год был назначен заместителем главы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Член проектного офиса по разработке стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года при правительственной комиссии по транспорту. Состоит в экспертной группе по внедрению автоматизированной системы организации воздушного движения Московского укрупненного центра при Росавиации. Действительный государственный советник РФ III класса (2022).


По идее должен понимать, что видимость на высоте круга никакого отношения к выполнению посадки не имеет. А вот поди ж ты.
CorvusCorax
2024-12-28 19:50:48
Как пишет телеграм-канал ВЧК-ОГПУ, сообщений о погоде в контексте условий на аэродроме в Грозном в радиообмене нет. Самолёт уверенно и неоднократно шёл на посадку, в том числе под контролем диспетчера. Не было речи ни о тумане, ни о плане "Ковер". А в аэропорт информация о введении плана была передана лишь спустя пять минут.


Представляем вашему вниманию полную расшифровку переговоров пилотов AZAL с диспетчером в Грозном:


https://news.day.az/society/1718952.html
CorvusCorax
2024-12-28 19:52:03
С авиафорума

Самый свежий НОТАМ по URMG:

Locations:
URMG
Data Current as of: Sat, 28 Dec 2024 04:37:00 GMT
URMG GROZNY SEVERNY


A7858/24 - INSTEAD OF PUBLISHED SHOULD READ:
1.- AIP PAGE AD 2.1 URMG-99 IAC NDB W RWY 08:
FOR ACFT OF CAT C, D - 3.0 MIN, CAT A, B - 4.5 MIN,
- AIP PAGE AD 2.1 URMG-100 IAC NDB W RWY 26:
FOR ACFT OF CAT C, D - 2.5 MIN, CAT A, B - 3.5 MIN.
2.- AIP PAGE AD 2.1 URMG-99 IAC NDB W RWY 08:
OCA/H FOR ACFT OF CAT C, D - 630/(465), CAT A, B - 620/(460),
- AIP PAGE AD 2.1 URMG-100 IAC NDB W RWY 26:
OCA/H FOR ACFT OF CAT A, B, C, D - 490/(325).
3. AIP PAGE AD 2.1 URMG-99 IAC NDB W RWY 08,
MISSED APPROACH: CLIMB READ (650) OR ABOVE.
4. - AIP PAGE AD 2.1 URMG-99 IAC NDB W RWY 08, TABLE OCA/H:
OCA/H FOR CIRCLING READ ACFT OF CAT A, B - 620/(460),
- AIP PAGE AD 2.1 URMG-100 IAC NDB W RWY 26, TABLE OCA/H:
OCA/H FOR CIRCLING READ ACFT OF CAT A - 490/(325). 13 NOV 12:00 2024 UNTIL
13 FEB 12:00 2025. CREATED: 13 NOV 08:18 2024

A6087/24 - NEW RWY BUILDING IN PROGRESS AT DIST 130M FROM NORTH SIDE TO
PARALLEL OPR RWY, EQPT HGT UP TO 5M OPR. SIGNS (WHITE COLOURE)
FORBIDDING TO LAND MARKED ON BUILDING RWY.
PILOTS SHOULD CAUTION ADVISED WHEN APCH TO LAND. 09 SEP 12:00 2024 UNTIL 09
JAN 09:00 2025. CREATED: 09 SEP 12:02 2024

A4188/24 - RWY 26: ILS WITHDRAWN.
REF AIP PAGE AD 2.1 URMG-7, 31, 97, 98. 01 JUL 08:00 2024 UNTIL PERM. CREATED:
01 JUL 08:21 2024

A3601/24 - AD OPR HR H24
ALL FLT SER UNITS AVBL H24
REF AIP PAGE AD 2.1 URMG-1. 11 JUN 07:00 2024 UNTIL PERM. CREATED: 11 JUN 07:33
2024

A5279/23 - TOWER WITH CALL SIGN GROZNY-TOWER FREQ 120.200MHZ, OPR HR H24,
ESTABLISHED INSTEAD OF TOWER (CALL SIGN GROZNY-TOWER) AND TOWER
(CALL SIGN GROZNY-START).
REF AIP PAGE AD 2.1 URMG-6, 31, 39, 69, 70, 71, 72, 87, 97, 98, 99,
100, 101, 102, 139, 140, 147, 148, 155, 156, 157, 158. 21 SEP 00:00 2023 UNTIL PERM. CREATED:
20 SEP 11:04 2023

G0456/24 - GBAS CH 20417: GLS PROC RWY 08 NOT PROVIDED. 10 DEC 12:00 2024 UNTIL 10 MAR 12:00
2025. CREATED: 10 DEC 12:41 2024

G0446/24 - GNSS EQPT DISRUPTION POSSIBLE WI AD AREA. 29 NOV 11:00 2024 UNTIL 30 DEC 07:00
2024. CREATED: 29 NOV 11:20 2024
CorvusCorax
2024-12-28 19:53:29
A4188/24 - RWY 26: ILS WITHDRAWN.
REF AIP PAGE AD 2.1 URMG-7, 31, 97, 98. 01 JUL 08:00 2024 UNTIL PERM. CREATED:
01 JUL 08:21 2024

Илс нет там с 1 го июля
Заход по gls - gnss required . И написано gnss disruption possible.
Что и произошло. Всё остальное по ndb
CorvusCorax
2024-12-28 19:56:12
Пилоты не уверены в своем местоположении , проблемы с навигацией, просят векторение , диспетчер подтверждает векторение и в тот же момент говорит что их не наблюдает , это как вообще такое может быть. Какие могут быть заходы в таких условиях.
Потом как можно начинать заход NDB V 26 при OVC 1200f и минимуме 1270f.
CorvusCorax
2024-12-28 19:56:58
«В авиакатастрофе погиб Игорь Иванович Кшнякин - отец представительниц Федерации гимнастики Азербайджана по направлению «Гимнастика для всех» Анастасии и Дарьи Кшнякиных. Молим Аллаха о милости ко всем членам экипажа в лице капитана Кшнякина Игоря Ивановича», - заявила замминистра молодежи и спорта Мариана Василева.

Игорь Кшнякин получил первоначальное образование по специальности пилота в 1982 году в Сасовском летном училище гражданской авиации. В 1992 году окончил Российский государственный гидрометеорологический институт по специальности «метеорология».

Капитан Игорь Кшнякин налетал более 15 000 часов, из которых около 11 200 часов - в качестве командира воздушного судна.


https://media.az/society/docheri-pogibshego-kapita na-azal-vystupayut-v-sostave-sbornoj-azerbajdzhana -po-gimnastike
Sunspot
2024-12-28 20:14:43
Руководитель СКР Александр Бастрыкин прилетел в столицу Чечни. Там он ознакомился с ходом расследования уголовного дела в связи с крушением азербайджанского самолета около Актау в Казахстане.

Центральный аппарат Следственного комитета России (СКР) начал расследование обстоятельств и причин крушения воздушного судна компании AZAL рядом с Актау, рассказали в ведомстве.

«Уголовное дело, возбужденное по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) Западным межрегиональным следственным управлением на транспорте, передано для всестороннего расследования в Главное следственное управление СК России»

- СКР

Руководитель СКР Александр Бастрыкин прилетел в чеченскую столицу и ознакомился с процессом расследования трагедии.

В следственную группу попали опытные специалисты, которые ранее занимались происшествиями в воздухе. Они делают все возможное, чтобы достичь существенных результатов в расследовании трагичного инцидента, добавили в ведомстве.
Sunspot
2024-12-28 20:15:29
Ситуацию вокруг крушения воздушного судна AZAL обсудили руководители МИД РФ и Азербайджана Сергей Лавров и Джейхун Байрамов. Они отметили важность проведения тщательного расследования катастрофы и предотвращения подобных трагических инцидентов в будущем.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров провел разговор по телефону с азербайджанским коллегой Джейхуном Байрамовым, рассказали в российском ведомстве. На повестке дня стояла ситуация вокруг крушения воздушного судна Азербайджанских авиалиний (AZAL) рядом с казахстанским Актау.

«В продолжение состоявшейся в тот же день беседы между президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым министры обсудили развитие событий, связанное с крушением пассажирского самолета авиакомпании "Азербайджанские авиалинии" 25 декабря вблизи казахстанского города Актау»

- МИД РФ

Политики отметили необходимость расследования точных причин и обстоятельств авиакатастрофы в Казахстане, а также действий по предотвращению схожих трагедий в будущем.

До этого Владимир Путин провел телефонный разговор с президентом АР Ильхамом Алиевым. Они выразили взаимные соболезнования в связи с гибелью в результате авиакатастрофы как российских, так и азербайджанских граждан. Также президент РФ принес извинения за то, что трагедия произошла в воздушном пространстве России.
CorvusCorax
2024-12-29 05:07:52
Самый свежий НОТАМ по URMG:

Locations:
URMG
Data Current as of: Sat, 28 Dec 2024 04:37:00 GMT
URMG GROZNY SEVERNY


НОТАМы на русском:

(А4188/24 НОТАМН
Щ)УРРЖ/ЩИЦАВ/И/НБО/А/000/999/4323С 04542В025
А)УРМГ Б)2407010800 Ц)ПОСТ
Е)ВПП 26: ILS (КРМ, ГРМ) СНЯТ С ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ССЫЛКА AIP СТР AD 2.1 URMG-7,31,97,98.)


(А6087/24 НОТАМН
Щ)УРРЖ/ЩФАХВ/ИЖ/НБО/А/000/999/4323 С04542В005
А)УРМГ Б)2409091200 Ц)2501090900
Е)ИДЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ВПП НА РАССТОЯНИИ 130М С СЕВЕРНОЙ
СТОРОНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП С ПРИВЛЕ4ЕНИЕМ ТЕХНИКИ
ВЫСОТОЙ ДО 5 М. НА СТРОЯЩЕЙСЯ ВПП НАНЕСЕНЫ ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
САДИТСЯ (БЕЛОГО ЦВЕТА).
ЭКИПАЖАМ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ.)


(А7858/24 НОТАМН
Щ)УРРЖ/ЩПИЦХ/И/НБО/А/000/999/4323С 04542В025
А)УРМГ Б)2411131200 Ц)2502131200
Е)ВМЕСТО ОПУБЛИКОВАННОГО 4ИТАТЬ:
1.- AIP СТР AD 2.1 URMG-99 IAC NDB W RWY 08:
ДЛЯ ВС КАТ С,D - 3.0 МИН, КАТ А,В - 4.5 МИН,
- AIP СТР AD 2.1 URMG-100 IAC NDB W RWY 26:
ДЛЯ ВС КАТ С,D - 2.5 МИН, КАТ А,В - 3.5 МИН.
2.- AIP СТР AD 2.1 URMG-99 IAC NDB W RWY 08:
ОСА/Н ДЛЯ ВС КАТ С,D - 630/(465), КАТ А,В - 620/(460),
- AIP СТР AD 2.1 URMG-100 IAC NDB W RWY 26:
OCA/H ДЛЯ ВС КАТ А,В,С,D - 490/(325).
З. AIP СТР AD 2.1 URMG-99 IAC NDB W RWY 08,
УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ: НАБОР ВЫСОТЫ 4ИТАТЬ (650) ИЛИ ВЫШЕ.
4. - AIP СТР AD 2.1 URMG-99 IAC NDB W RWY 08, ТАБЛИЦА OCA/H:
ОСА/Н ДЛЯ CIRCLING 4ИТАТЬ ВС КАТ А,В - 620/(460),
- AIP СТР AD 2.1 URMG-100 IAC NDB W RWY 26, ТАБЛИЦА OCA/H:
OCA/H ДЛЯ CIRCLING 4ИТАТЬ ВС КАТ А - 490/(325).)


(Г0414/24 НОТАМР Г0413/24
Щ)УРРЖ/ЩГВЬЬ/ИЖ/НБО/ЕА/000/999/43 23С04542В025
А)УРМГ Б)2411071455 Ц)2411300700
Е)В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ВОЗМОЖНЫ СБОИ В РАБОТЕ СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ
НАВИГАЦИИ (GNSS).)


(Г0437/24 НОТАМР Г0291/24
Щ)УРРЖ/ЩГВАУ/И/НБО/ЕА/000/999/4323 С04542В150
А)УРМГ Б)2411270950 Ц)2502281200
Е)ЛККС СН 20417/20828: НЕ ОБЕСПЕ4ИВАЮТСЯ ПРОЦЕДУРЫ GLS ВПП 08/26.)


CorvusCorax
2024-12-29 05:12:57
Сначала пытались садиться в Грозном по GPS, но из-за неустойчивой его работы стали заходить по ОПРС (NDB V)

https://news.day.az/society/1718952.html


В 05.05 UTC видимость 3300 м, дымка, облачность сплошная, нижний край 240 м.
CorvusCorax
2024-12-29 05:18:42
При такой схеме захода на посадку минимальная высота снижения 220 м

http://www.caiga.ru/ANI_Official/Aip/aipsource1/ai p/ad/ad2/urmg/1-ad2-rus-urmg-102.pdf


Короче говоря, погода была близкой к минимуму, но не ниже его.
CorvusCorax
2024-12-29 05:20:39
(А4188/24 НОТАМН
Щ)УРРЖ/ЩИЦАВ/И/НБО/А/000/999/4323С 04542В025
А)УРМГ Б)2407010800 Ц)ПОСТ
Е)ВПП 26: ILS (КРМ, ГРМ) СНЯТ С ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ССЫЛКА AIP СТР AD 2.1 URMG-7,31,97,98.)


(А6087/24 НОТАМН
Щ)УРРЖ/ЩФАХВ/ИЖ/НБО/А/000/999/4323 С04542В005
А)УРМГ Б)2409091200 Ц)2501090900
Е)ИДЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ВПП НА РАССТОЯНИИ 130М С СЕВЕРНОЙ
СТОРОНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП С ПРИВЛЕ4ЕНИЕМ ТЕХНИКИ
ВЫСОТОЙ ДО 5 М. НА СТРОЯЩЕЙСЯ ВПП НАНЕСЕНЫ ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
САДИТСЯ (БЕЛОГО ЦВЕТА).
ЭКИПАЖАМ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ.)


Точная система захода на посадку (ИЛС) не работает в Грозном с 1 июля, по всей видимости из-за строительства новой ВПП рядом с существующей.
Shadow1
2024-12-29 06:00:08
CorvusCorax
По идее должен понимать, что видимость на высоте круга никакого отношения к выполнению посадки не имеет.

А если производить визуальный заход на посадку? Тогда может и имеет.
Sunspot
2024-12-29 09:43:42
Сразу два авиационных происшествия с гражданскими самолетами произошли в течение суток. В Канаде в аэропорту Галифакса совершил жесткую посадку самолет Канадских авиалиний. Часть самолета загорелась. Предварительная причина – неисправность шасси. На борту никто не пострадал. В Южной Корее утром 29 декабря все завершилось куда трагичнее. В катастрофе самолета «Боинг-737» погибли 179 человек, только двое выжили.
«Боинг-737» рейса 2216 авиакомпании Jeju Air в аэропорту Муан (Южная Корея) был вынужден заходить на посадку с невыпущенным шасси. Предварительная причина неисправности – столкновение при снижении со стаей птиц. Кроме шасси, по свидетельству очевидцев, попавшие в воздухозаборник птицы могли нарушить работу одного из двигателей.

Судя по многочисленным видео момента посадки южнокорейского «Боинга», пилоты в сложной ситуации действовали грамотно. Самолет плавно снизился, шел параллельно поверхности взлетно-посадочной полосы, приземлился на брюхо очень мягко, без удара. А дальше катился, гася скорость. И наверняка все бы завершилось благополучно, если бы на траектории движения неуправляемого самолета в конце полосы не оказалось какого-то препятствия. Ударившись об него, самолет буквально взорвался. Остатки топлива загорелись. Только двоим из 181 человека на борту повезло выжить.
CorvusCorax
2024-12-29 14:03:10

Мы открыто изложили российской стороне свои требования.
Как сообщает АПА, об этом заявил Президент Ильхам Алиев в интервью Азербайджанскому телевидению.
Отметив, что 27 декабря эти требования официально были доведены до российской стороны, глава государства сказал: «В чем они заключались? Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, должна признать свою вину. В-третьих, виновные должны быть наказаны, привлечены к уголовной ответственности, и Азербайджанскому государству, пострадавшим пассажирам и членам экипажа должны быть выплачены компенсации. Это наши условия. Первое из них уже было выполнено вчера. Надеюсь, что и другие наши условия будут приняты. Все эти условия справедливы. Здесь нет каких-либо чрезвычайных требований или вопросов, это основано на международном опыте и принципах нормального человеческого поведения».


CorvusCorax
2024-12-29 15:53:54
Президент Азербайджана Ильхам Алиев наградил экипаж самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines, разбившегося 25 декабря вблизи казахстанского города Актау. Звание «Национальный герой Азербайджана» посмертно присвоено погибшим при крушении борта Azerbaijan Airlines в Актау пилотам Игорю Княшкину и Александру Кальянинову, а также бортпроводнице Хокюме Алиевой.
CorvusCorax
2024-12-29 18:34:38
А если производить визуальный заход на посадку? Тогда может и имеет.

Shadow1

В теории да. Но для визуального захода больших самолётов нужна погода гораздо лучше. Нижний край метров 500-600 и видимость 5-6 км.

В данном случае посадка была по отдельной приводной радиостанции, для этого нужен нижний край порядка 220 м и видимость 2.5-3 км.
CorvusCorax
2024-12-29 19:04:00
Апрель 2024

Комиссия Росавиации завершила повторное расследование серьезного авиационного инцидента с самолетом «Уральских авиалиний», который в сентябре прошлого года произвел аварийную посадку в пшеничном поле под Новосибирском. С новым отчетом, подписанным 4 апреля, ознакомились «Известия».


12 сентября 2023 года Airbus A320 выполнял рейс из Сочи в Омск. Во время захода на посадку в аэропорт назначения после выпуска шасси сработала сигнализация неисправности «зеленой» гидросистемы. Экипаж принял решение уйти на запасной аэродром в Новосибирск, однако в процессе полета он выявил повышенный расход топлива и определил, что его не хватит. В связи с этим было принято решение выполнить вынужденную посадку. Борт благополучно приземлился на сельскохозяйственное поле в 186 км от Новосибирска. Никто из 161 пассажира и шести членов экипажа не пострадал.

В своем заключении комиссия указала, что вынужденная посадка самолета в поле произошла в результате множественных нарушений и ошибок, допущенных экипажем, которые привели к нехватке топлива при уходе на запасной аэродром. А причинами недостаточной подготовки пилотов к действиям в усложненной ситуации она назвала «недостатки в обеспечении безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки членов летных экипажей в авиакомпании».

По результатам расследования комиссия рекомендовала «Уральским авиалиниям» в числе прочего рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям ответственных за обеспечение безопасности полетов лиц, следует из отчета. Речь идет о двух заместителях гендиректора Сергея Скуратова — летного директора Сергея Глазкова и директора по качеству Алексея Фомина, в компании они работают уже 31 и 24 года соответственно.

— Решение об их соответствии занимаемым должностям будет принимать совет директоров авиакомпании, — сказала «Известиям» пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова. Сергей Глазков входит в состав совета.

Она уточнила, что на данный момент 80% рекомендаций комиссии Росавиации уже выполнены. Там также сообщили, что севший в поле самолет в будущем не собираются использовать в коммерческой эксплуатации.

Комиссия Росавиации отметила неудовлетворительный уровень профессиональной подготовленности пилотов Сергея Белова и Эдуарда Семенова при выполнении нормальных и аварийных процедур. К основным недостаткам она отнесла недостаточные знания работы систем самолета и их нормальной и аварийной индикации, нарушение технологии работы экипажа, несоблюдение порядка взаимодействия при возникновении отказов и в аварийной обстановке, выполнения чек-листов, неправильный расчет посадочных характеристик, необходимого топлива и прочее.

Решение следовать на запасной аэродром в Новосибирск командир воздушого судна (КВС) принял необоснованно и без выполненного расчета необходимого количества топлива. Для ухода в Толмачево с выпущенными шасси и закрытыми створками экипажу не хватало 5,6 т, показали расчеты комиссии. Анализ внутрикабинных переговоров свидетельствует о том, что экипаж осознавал невозможность уборки шасси и малый остаток топлива, говорится в документе.


Специалисты определили, что главным фактором, повлиявшим на решение Сергея Белова уйти в Новосибирск вместо посадки в Омске, стала рекомендация перевозчика при возникновении неисправностей в полете следовать в тот аэропорт, где есть подготовленный технический персонал для скорейшего устранения отказа (ближайший к Омску был в Новосибирске). В этом членам комиссии Росавиации признался сам КВС, следует из протокола опроса (есть у «Известий»). Такая рекомендация содержалась в брифинг-пакете для экипажей и доводилась до них перед каждым рейсом. Однако после аварийной посадки в поле 12 сентября «Уральские авиалинии» сразу же ее убрали из документа. «Потому что понимали, что это повлияло на экипаж», сказал Сергей Белов.

По объяснениям экипажа, в момент принятия решения об уходе на запасной аэродром пилоты опасались, что «могут получить негативную реакцию от руководства», если вразрез с рекомендациями компании сядут в Омске, где отсутствует возможность оперативно устранить неисправность гидравлической системы, так как это может привести к задержке следующих вылетов и дополнительным расходам, отмечается в отчете. Кроме того, опрос рядового летного состава показал, что за допущенные ошибки и отклонения (не нарушения) пилоты получают неформальные выговоры.
Sunspot
2024-12-30 16:10:53
А кто-нибудь может ответить на вопрос: зачем в конце полосы земляной вал(забор установили? -

Это ж на грани идиотизма. Или я не прав?
CorvusCorax
2025-01-01 06:27:51
29 декабря весь вечер следователи СКР РФ допрашивали в Грозном сотрудников местного филиала Госкорпорации по организации воздушного движения. Показания (в статусе свидетеля) по факту авиаинцидента в небе над Грозным давал диспетчер Али Идрисов, координировавший несостоявшуюся посадку самолёта, выполнявшего рейс «Баку-Грозный».

Али Идрисов перед тем, как стать диспетчером, был профессиональным футболистом и играл за грозненский «Терек» (ныне «Ахмат»). В 2016 году он устроился юристом в Межрегиональное объединение строителей. И уже потом, несколько лет назад, 33-летний Али Идрисов стал диспетчером.

По информации ВЧК-ОГПУ, Идрисов утверждает, что не имел представления об атаке БПЛА и работе ПВО. Сам инцидент он якобы рассматривал до последнего, как столкновение с птицами, отталкиваясь от сообщения экипажа воздушного судна.

Со слов Али Идрисова, о плане «Ковёр» ему стало известно на 22-й минуте (в районе 08.21), то есть через пять минут после того, как экипаж самолёта сообщил о поражении судна, которое было по ошибке принято за столкновение с птицами.

https://media.az/society/dispetcher-rejsa-baku-gro znyj-ne-znal-o-rabote-pvo-v-moment-posadki-samolet a-azal
CorvusCorax
2025-01-02 12:50:02
Бразильская компания Embraer 27 декабря 2024 года сообщила о заключении контракта на поставку новому неназываемому заказчику двух средних военно-транспортных самолётов С-390 Millenium. Наблюдатели предполагают, что этим заказчиком является Узбекистан, о "близости к заключению контракта" с которым на продажу двух самолетов С-390 Embraer заявляла в мае 2024 года. Заявлено, что неназванный заказчик стал десятой страной, выбравшей для приобретения самолёты С-390.

Стоимость контракта официально не раскрывается, но Embraer добавила к своему портфелю заказов сумму в 240 млн долл, что, видимо, и является контрактной ценой.

Ранее, помимо самой Бразилии, самолеты С-390 выбрали для закупки еще восемь государств, в том числе твердые контракты подписали Португалия (заключила в 2019 году контракт на поставку пяти самолетов, первый из которых был поставлен в Португалию в октябре 2022 года, а второй - в 2024 году), Венгрия (контракт 2020 года на два самолета, первый из которых был поставлен в Венгрию в сентябре 2024 года), Южная Корея (контракт 2023 года на три самолета), Нидерланды и Австрия (заключили в июле 2024 года совместный контракт на приобретение пяти самолетов для ВВС Нидерландов и четырех самолетов для ВВС Австрии) и Чехия (подписала в октябре 2024 года контракт на два самолета), а предконтрактные соглашения заключили Швеция (точное количество планируемых к закупке неизвестно, до шести) и Словакия (на три самолёта). ВВС Бразилии первоначально заказали 28 самолетов С-390, но в 2021 году сократили контракт по финансовым причинам до 19 самолетов, из которых к настоящему времени поставлено семь. По заявлению Embraer, к настоящему времени общий налет построенных самолетов С-390 превысил 15,5 тысяч часов.


Кроме того, Embraer 30 и 31 декабря 2024 года сообщила о заключении контрактов на поставку двум неназываемым заказчикам турбовинтовых учебно-боевых самолетов EMB-314 (A-29) Super Tucano. Один из этих неназванных заказчиков должен получить шесть самолетов Super Tucano с поставкой в 2026 году. По широко распространенному мнению, этим заказчиком являются Филиппины, ранее уже приобретшие шесть самолетов Super Tucano, полученных в 2020 году. Относительно второго контракта Embraer заявила, что он заключен с новым заказчиком из Африки на четыре самолёта Super Tucano.
CorvusCorax
2025-01-03 06:45:38
Проект института Росавиации по реконструкции аэропорта Балаково одобрен Главгосэкспертизой

Проект подведомственного предприятия Росавиации «Аэропроект» по реконструкции аэропорта Балаково в Саратовской области получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Реализация данного проекта предполагает полное обновление инфраструктуры аэропорта, включая строительство ВПП длиной 2500 метров и нового здания аэровокзала площадью 7740,74 кв.м.

Реконструкция повысит безопасность и функциональность воздушной гавани. После нее аэропорт сможет принимать более крупные самолеты — это увеличит транспортную доступность региона.
CorvusCorax
2025-01-03 06:53:35
Новость не совсем корректная. Аэропорт заброшен в 2003 году, там только посадочная площадка для малой авиации. По сути надо практически с нуля строить новый аэропорт, а не "повышать функциональность".
CorvusCorax
2025-01-04 14:23:23
Весьма профессиональный разбор Андрея Литвинова авиакатастрофы под Актау, развенчивает многие мифы из жёлтой прессы.

https://youtu.be/fVCdAdHMaUM?si=kjEgmkq-Wq2nj0TK
Spasatel
2025-01-06 14:17:28
Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что вина за крушение самолета азербайджанской авиакомпании AZAL в Актау лежит на представителях России. По его словам, Азербайджан требует справедливости и наказания виновных в трагедии.
«Могу с уверенностью сказать, что вина за то, что азербайджанские граждане погибли в этой катастрофе, лежит на представителях Российской Федерации», — заявил Алиев в ходе встречи с родственниками погибших и выживших в авиакатастрофе (цитата по «РИА Новости»).

Он подчеркнул, что крушения самолета можно было бы избежать, если бы власти Чечни своевременно закрыли воздушное пространство над Грозным и соблюдались правила наземного обслуживания. По словам президента, план «Ковер» в Грозном был объявлен после того, как самолет был сбит с земли.

«Попытки государственных органов России замять инцидент и отстаивать нелепые версии вызывают у нас одновременно удивление, сожаление и справедливое возмущение», — отметил Ильхам Алиев. Он также рассказал, что сейчас продолжается процесс расшифровки черных ящиков. В ближайшем времени он завершится, «и все встанет на свои места», добавил Алиев.

https://news.mail.ru/politics/64343183/
CorvusCorax
2025-01-14 05:15:33
Российская авиационная промышленность оказалась не готова к выполнению поставленных задач. Глава комиссии Ространснадзора заявил, что в стране полностью провалили программу по выпуску гражданских самолётов.

В 2023 году в России был утверждён амбициозный план выпуска тысячи пассажирских самолётов к 2030 году. Однако, по словам председателя комиссии по гражданской авиации Олега Смирнова, реализация этой программы оказалась невозможной. Он отметил, что начало строительства неоднократно откладывалось. Так, в 2025 году сроки в очередной раз перенесли на 2026–2027 год.

Смирнов подчеркнул, что программа изначально была ошибочной, так как не учитывала реальные возможности страны. Для строительства тысячи самолётов требуется не только большое количество двигателей и комплектующих, но и развитая производственная база. Отсутствие заводов, оборудования и квалифицированных специалистов делает выполнение этих задач практически недостижимым.

«Когда появилась эта программа, все профессионалы крутили у виска в адрес тех, кто её придумал и подсунул на подпись председателю правительства. Правительству необходимо осознать, что его толкнули на ложный путь… Те, кто разработал программу, выдали ложь за правду. И эта ложь мешает развиваться стране. Нам необходимо отказаться от гайдаровской идеи «Запад нам поможет», потому что такого не будет никогда», — заявил Олег Смирнов.

Эксперт также указал на ложные ожидания, связанные с импортозамещением. В условиях международных санкций Россия столкнулась с ограничениями на поставки ключевых технологий. В результате даже при наличии готовых моделей самолётов серийное производство остаётся под вопросом. Смирнов считает, что стране необходимо пересмотреть подход к развитию гражданской авиации, чтобы избежать повторения ошибок прошлого.
Sunspot
2025-01-19 07:15:43
Приколисты..
"Ну вот зачем вы ветер даёте?"
"У меня ещё 15 минут, и я ухожу в Домодедово!"
https://www.youtube.com/shorts/kPZHHXfKPPU?feature =share

Go to full version Meteoclub.ru