CorvusCorax 2025-04-28 04:43:08 | Транспортный самолет Ан-124-100 с бортовым номером RA-82078 авиакомпании «Волга-Днепр», базирующейся в Ульяновске, стал предметом острого международного спора. С февраля 2022 года воздушное судно заблокировали в аэропорту Торонто из-за канадских санкций против России.
Теперь власти Канады совместно с Германией предпринимают попытки легализовать конфискацию самолета для последующей передачи Украине. Ситуация приобрела особую остроту после того, как в июне канадские власти официально арестовали «Руслан». В правительстве Джастина Трюдо открыто заявляют о намерении использовать конфискованные российские активы для «восстановления Украины». Однако юристы отмечают, что такие действия противоречат международному праву. «Подобные меры являются беспрецедентными и создают опасный прецедент в международных отношениях», – заявил партнер юридической фирмы McMillan Уильям Пеллерин. Эксперты подчеркивают, что Канада пытается в одностороннем порядке изменить правила игры, вводя нормы, которые не имеют аналогов в мировой практике.Особое беспокойство вызывает тот факт, что новые канадские законы позволяют конфисковывать имущество без доказательства его связи с какими-либо противоправными действиями. Это создает угрозу для всех иностранных инвесторов, чьи активы находятся в Канаде. Представители «Волги-Днепр» предпринимают попытки урегулировать ситуацию в рамках двустороннего инвестиционного договора между Россией и Канадой 1989 года. В августе авиакомпания официально уведомила канадские власти о готовности к переговорам, однако ответа так и не последовало. Параллельно нарастает финансовая нагрузка на авиакомпанию. По данным Wall Street Journal, к весне 2023 года задолженность за стоянку самолета в аэропорту Торонто превысила 330 тысяч долларов. При этом администрация аэропорта продолжает начислять платежи, хотя прекрасно понимает, что в текущих условиях они вряд ли будут погашены. Международные эксперты отмечают, что действия Канады и Германии грубо нарушают Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации. Согласно ее положениям, любое вмешательство в эксплуатацию воздушного судна без согласия страны регистрации квалифицируется как воздушное пиратство. «Это опасный прецедент, который может подорвать основы международного воздушного права, – заявил анонимный источник в российской авиационной отрасли. – Если сегодня можно конфисковать «Руслан», завтра под ударом может оказаться любое иностранное воздушное судно». Окончательное решение о судьбе самолета в 2025 году еще не принято, но подготовительные работы свидетельствуют о серьезности намерений канадских властей. В Ульяновске, где базируется «Волга-Днепр», за ситуацией внимательно наблюдают, рассматривая возможные варианты защиты российских активов за рубежом. |
CorvusCorax 2025-04-30 08:42:26 | Международный аэропорт в Волгограде переименован в Сталинград
Международный аэропорт Волгоград (Гумрак) официально переименован в Сталинград. Распоряжение об этом подписал Михаил Мишустин. Воздушная гавань на северо-западе Волгограда начала принимать пассажирские и грузовые рейсы в 1952 году. Сейчас это современный аэропорт: в нем есть 2 терминала для внутренних и международных авиалиний, современная взлетно-посадочная полоса, которая позволяет принимать воздушные суда даже в сложных погодных условиях. Ежегодно аэропорт встречает около 1,5 млн пассажиров. Просьбу вернуть воздушной гавани историческое название высказали ветераны, проживающие в Волгоградской области. Губернатор региона Андрей Бочаров передал их предложение Президенту Владимиру Путину. Глава государства поддержал инициативу. |
CorvusCorax 2025-05-02 11:01:21 |
«Грузия осуждает эксплуатацию аэропорта [сухумского аэропорта] с нарушением международных норм. И это не только наша позиция — ее поддерживает Международная организация гражданской авиации (ICAO). У нас с этой организацией тесные отношения и сотрудничество. Это противоречит принципам ICAO, а также закону «Об оккупации», — отметил министр экономики Леван Давиташвили на брифинге. Давиташвили также подчеркнул, что компании, нарушающие закон «Об оккупации», не смогут работать в Грузии. «Все доступные нам инструменты уже использованы. Если определенные санкционированные компании будут выполнять полеты, мы не сможем повлиять на них. Это объективная реальность. Это оккупированная и непризнанная территория», — сказал министр. Международная организация гражданской авиации не признает Сухумский аэропорт в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии. Аэропорт не сертифицирован, его код аннулирован, и, следовательно, он отсутствует на карте мировой авиации — буквально. Есть во всем этом и риски безопасности, поскольку нет международного надзора, сертификации и доступа иностранных инспекторов. Согласно заявлению Агентства гражданской авиации Грузии, никто не проверяет состояние полосы, охрану периметра и техническую инфраструктуру аэропорта. Контроля нет, а значит, нет гарантий безопасности. По словам секретаря Совбеза самопровозглашенной республики Рауля Лолуа, Грузия, ссылаясь на нормы международного права, объявила аэропорт вне закона, «но нормы права должны работать на людей и для людей». «Вопрос перемещения людей, их удобство – это главное, и мы это право реализуем вместе с Россией и с помощью России. А в Грузии должны с этим смириться», – сказал Лолуа. Абхазские телеграм-каналы отмечают, что от Тбилиси не ожидали другого. Однако, по их словам, сейчас это не имеет значения, поскольку «регулярное авиасообщение открыто — это исторический шаг». «Этот день войдет в историю как символ возрождения и новых возможностей. Жители и гости республики теперь смогут быстрее и удобнее путешествовать, а экономика страны получит мощный импульс к развитию. Это стало возможным благодаря договоренностям Бадры Гунба с руководством Российской Федерации, которые открыли новую главу в транспортном сообщении между нашими странами», – пишет «Абхазский вестник». |
Tintagel 2025-05-02 12:55:55 | CorvusCorax
Международный аэропорт в Волгограде переименован в Сталинград Надеюсь, что и сам город в скором времени переименуют. |
CorvusCorax 2025-05-03 04:38:40 |
Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации (Госкорпорация по ОрВД) провела заседание рабочей группы на месте будущего аэропорта в Балаково. По словам Николая Панкова, сделать предстоит еще немало, но строительство балаковской воздушной гавани уже началось. Об этом депутат государственной думы сообщил на своем телеграм-канале «Пара словV». Народный избранник отметил, что реконструкция аэропорта в Балаково стала возможной благодаря усилиям Вячеслава Володина. Средства на возведение взлетно-посадочной полосы выделены из федерального бюджета в полном объеме, и вот теперь работы по строительству начались. Николай Панков заявил: - Проекты Вячеслава Володина дают большие возможности для развития области. Балаково - промышленный центр области. Действующий аэропорт в районе станет серьёзным преимуществом для крупных производств. Создаст удобные условия для жителей Балаковского и соседних районов. И сформирует новые рабочие места. Они будут престижные и высокооплачиваемые. Только для Госкорпорации по ОрВД потребуется около 70 сотрудников, плюс наземные службы. По словам депутата, по строительству аэропорта в Балаково предстоит большая работа, в том числе и по возврату зданий, которые ранее при банкротстве аэропорта перешли в частные руки. Сейчас подрядная организация приступила к работам на взлетно-посадочной полосе. Госкорпорация по ОрВД уже приобрела необходимое оборудование для организации и безопасности воздушного движения. |
CorvusCorax 2025-05-05 06:35:02 |
В субботу, 3 мая, из московского аэропорта Внуково вылетел второй рейс в абхазский город Сухум. Первый рейс состоялся 1 мая, но носил характер тестового, так как стал первым за время 32-летнего перерыва в авиасообщении. Самолет приземлился в международном аэропорту имени В. Г. Ардзинбы. Народного артиста Абхазии и России Евгения Князева, народную артистку Абхазии, заслуженную артистку России Алису Гицбу, посла Абхазии в России Алхаса Квициниа встретили первые лица Абхазии, в том числе президент Бадра Гунба. Некоторые россияне хотели стать пассажирами именно первого рейса, однако даты были неожиданно перенесены и первый самолет вылетел в Сухум 1 мая, а не 3 мая. Тем не менее некоторым все же удалось попасть на первый рейс. Так, пара из Москвы рассказала, что планировала отправиться в Абхазию на машине, но, узнав о запуске прямого авиарейса, сразу купила билеты на самолет и попала на 1 мая. Среди тех, кто стал пассажиром второго рейса, оказался уроженец Сухума Николай Киракозов. Мужчина признался, что улетел из Абхазии еще подростком больше 30 лет назад последним рейсом. На момент отъезда пассажиру было 15 лет. Он вспоминает, что борт был переполнен людьми, а сопровождали их автоматчики. При этом борт запрашивал посадку несколько раз, а принял его только московский аэропорт Внуково. По словам корреспондента NEWS.ru, который присутствовал 3 мая на втором вылете, в Сухум туристов доставляет небольшой самолет, рассчитанный на 50 мест. Он был заполнен практически полностью. Некоторые пассажиры уже по прилете пожаловались на небольшую туалетную комнату, в которой пришлось стоять практически полусогнутым. Во время перелета были предложены сэндвичи с курицей или сыром. Сам перелет прошел достаточно спокойно — среди пассажиров было много пожилых, также на курорт летели семьи с детьми. Следующий рейс состоится 10 мая, стоимость билета в одну сторону начинается от 18 867 рублей. Некоторые пассажиры второго рейса сетовали, что приобрели билет за почти 22 000 рублей в одну сторону, хотя изначально сообщалось, что цена будет гораздо меньше. Гостей Абхазии встречает обновленный аэропорт, который был закрыт в 1993 году из-за войны с Грузией. К его реконструкции приступили в 2023 году. Все это время туристы добирались в республику наземным транспортом или по воде. Строительные работы до сих пор продолжаются — из двух современных зданий введено в эксплуатацию только одно, внутри рабочего микротерминала снимать запрещено, а единственное кафе находится на улице. |
CorvusCorax 2025-05-06 02:35:42 |
С 1 мая после 32-летнего перерыва Россия возобновила авиасообщение с Абхазией. Первый рейс выполнила компания «ЮВТ Аэро», на борту самолета Bombardier находились 49 пассажиров. Кроме того, в Сухум будут летать самолеты авиаперевозчиков Ifly и «НордСтар». На этом фоне российские туристические компании отмечают повышение интереса россиян к отдыху в Абхазии на 30–40%. В то же время критика со стороны Тбилиси и его партнеров оказалась умеренной. Как рассказал «НГ» аналитик Антон Кривенюк, разговоры о восстановлении аэропорта велись с 2005 года, но завершить работы удалось только в 2024-м благодаря частному инвестору из России. «Воздушная гавань расположена за Сухумом по направлению к грузинской границе. Это депрессивный район. Даже на записи посадки самолета видны руины. Но ничего плохого в возобновлении работы аэропорта нет. Наоборот, это может стать стимулом для восстановления региона», – сказал эксперт. Вместе с тем Кривенюк предположил, что наиболее популярным останется маршрут с пересадкой в Сочи. Например, в Москву оттуда можно улететь за 5–7 тыс. руб., а вылет из Сухума, по прогнозу аналитика, обойдется в два раза дороже. Между тем МИД Грузии выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией. «Незаконное осуществление рейса российской авиакомпании в оккупированный регион Абхазия 1 мая 2025 года, а также так называемое соглашение, заключенное с оккупационным режимом о передаче и эксплуатации аэропорта Сухуми России, являются грубым нарушением суверенитета и территориальной целостности Грузии», – сказано в заявлении ведомства. Также министерство призвало международное сообщество «должным образом оценить и адекватно отреагировать» на действия Москвы. В свою очередь, вице-премьер и министр экономики и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили подчеркнул, что компаниям, нарушающим закон об оккупации, запрещено работать в республике. «Все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты были использованы», – сказал он. В связи с этим стоит отметить, что «Аэрофлот» сообщил об отсутствии у него планов начать летать в Абхазию. Авиакомпания заявила об этом после того, как Минтранс РФ распространил информацию, согласно которой авиаперевозчик может приступить к работе с 31 мая. ЕС также осудил действия России. «Евросоюз еще раз подтверждает свою решительную поддержку независимости, суверенитета и территориальной целостности Грузии в пределах ее международно признанных границ», – заявил пресс-спикер ЕС по иностранным делам и политике безопасности Ануар Эль-Ануни. Несмотря на это, секретарь Совбеза Абхазии Рауль Лолуа заявил, что международные нормы должны работать не на какую-то страну, а на людей. «В Грузии, ссылаясь на нормы международного права, объявили наш аэропорт вне закона, но нормы права должны работать на людей и для людей. Вопрос перемещения людей, их удобство – это главное, и мы это право реализуем вместе с Россией и с помощью России. А в Грузии должны смириться с тем, что Абхазия является независимым государством», – объявил Лолуа. При этом он обвинил Тбилиси в двойных стандартах. Так, правительству «Грузинской мечты» не нравится, что некоторые страны Запада грозят ей санкциями, пытаясь ограничить тем самым суверенитет республики. Но как только речь заходит об Абхазии, Тбилиси прибегает к таким же методам. Тем временем эксперты «НГ» заметили, что реакция ЕС на возобновление работы аэропорта в Сухуме оказалась не такой жесткой, какой могла бы быть, учитывая отношения между Россией и Западом. В частности, политический аналитик Гиа Хухашвили объяснил беззубую реакцию Брюсселя тем, что Тбилиси не хочет идти на конфронтацию с Москвой. «Реакция Запада во многом зависит от реакции Грузии. Если Тбилиси говорит дежурные фразы, что остается делать его партнерам? Было бы странно, если бы в такой ситуации США и ЕС начали махать кулаками», – сказал эксперт. |
CorvusCorax 2025-05-10 10:41:50 | Индия закрыла 32 аэропорта для гражданских рейсов на фоне эскалации напряженности в отношениях с Пакистаном, передает РБК
Как пишет издание, об этом сообщила газета Times of India. В материале приводится заявление министерства гражданской авиации Индии. По данным издания, аэропорты останутся закрытыми до 05:29 15 мая (4:59 по времени Астаны). Под закрытие попадают аэропорты Адхампур, Амбала, Амритсар, Авантипур, Батинда, Бхудж, Биканер, Чандигарх, Халвара, Хиндон, Джайсалмер, Джамму, Джамнагар, Джодхпур, Кандла, Кангра (Гаггал), Кешод, Кишангарх, Куллу Манали (Бхунтар), Лех, Лудхиана, Мундра, Налия, Патханкот, Патиала, Порбандар, Раджкот (Хирасар), Сарсава, Шимла, Сринагар, Туаз, Уттарлай. "Бюро безопасности гражданской авиации Индии (BCAS) поручило всем авиакомпаниям и аэропортам страны усилить меры безопасности", - указывается в материале. С учетом текущей ситуации в стране международный аэропорт Мумбаи порекомендовал путешественникам обеспечить раннее прибытие в аэропорт из-за увеличенной продолжительности процедур досмотра. Напомним, правительство Индии на фоне конфликта с Пакистаном уполномочило н ачальника штаба армии мобилизовать добровольческие резервные формирования - территориальную армию. Эти военнослужащие будут привлекаться для обеспечения охраны важных объектов или для включения в состав вооруженных сил. |
CorvusCorax 2025-05-15 07:30:46 |
В марте 2025 года был размещен на портале Госзакупок, а в апреле заключен с «Уральским заводом гражданской авиации» (УЗГА) контракт по ОКР «Создание легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 с отечественной силовой установкой», шифр «ЛМС-5». Согласно этому контракту все работы исполнитель должен выполнить в 2025-2027 годах. Государство финансирует их в достаточно серьезном объеме — около 10 миллиардов рублей. И вот в связи с этим, возникает уже вопрос к тем, кто 14 мая 2025 года устроил шоу с «Байкалом» в СМИ. Во-первых, непонятно, владел ли в полном объеме вышеуказанной информацией сам полпред, который не является специалистом в сфере авиации и в данном вопросе явно зависит от поставляемых ему данных сотрудниками аппарата и «экспертов». Во-вторых, прозвучало несколько разных заявлений, которые кстати достаточно аккуратно парировали в Минпромторге РФ, в чью зону ответственности входит поддержка госпрограмм в гражданской авиации. Рассмотрим все заявления по порядку в ленте ТАСС, с которой радостно всё начали дёргать разные авторы «сенсаций»: 14.05.25, 14:27: Ситуация по производству самолета «Байкал» вошла в тупик, производство не ожидается. «Вы знаете, что у нас велась работа по разработке малого самолета «Байкал». Она на сегодняшний день зашла в тупик. То есть самолета «Байкал» у нас не ожидается». Оригинал. 14.05.25, 16:29: Производство легкого самолета «Байкал» приостановлено из-за увеличения длины пути, необходимого для взлета и посадки судна. «Цена дорожала за счет авионики. Она не сама по себе. <…> Нам сказали: «А давайте это будет стоить в два раза дороже», это просто недопустимо. Они говорили [, что это из-за] авионики, а авионика — это вопрос такой непростой, потому что он определяет параметры использования воздушного судна. <…> Тупиковый вопрос возник просто с длиной взлетно-посадочной полосы. <…> Я не могу понять, как люди могли не просчитать подъемную силу крыла. Подъемная сила крыла [определяет] <…> длину полосы, необходимой для открытого воздушного суда. У нас начиналось все с 600 м, потом [оказалось, что необходимо] 1,2 тыс. [м]», — сказал Трутнев журналистам. Оригинал. 14.05.25, 16:36: Юрий Трутнев намерен собрать консорциум, чтобы возобновить работу над самолетом «Байкал». «Я буду заниматься несвойственной мне деятельностью, но я соберу еще конструкторов, послушаю их предложения. В принципе, я встречался с рядом специалистом и задавал им простой вопрос: «В целом можно?». Они говорят: «Можно». Но если можно, то давайте думать, что нам надо сделать, чтобы это «можно» осуществилось», — сказал он журналистам. Трутнев отметил, что ему не нравится идея об отказе от производства самолета. «Во-первых, надо разбираться, кто этой работой занимался, и призвать к ответственности. Во-вторых, мне все равно совершенно не нравится идея отказаться от разработки нового самолета и летать на тех самолетах, которые летали 60-80 лет назад», — добавил вице-премьер. Оригинал. 14.05.25, 18:15: Юрий Трутнев призвал сменить подрядчика по созданию самолета «Байкал». «Мне кажется, что нужно вернуться на несколько шагов назад и поменять подрядчика». Трутнев добавил, что эксплуатация такого самолета также неэффективна. «Эксплуатация такого самолета стоимостью 500 млн и количеством пассажиров в девять человек будет стоить столько, что я не знаю, где взять деньги на пролет на таком самолете». Оригинал. |
CorvusCorax 2025-05-15 07:31:29 | В профильном министерстве достаточно чётко ответили на волну негатива, которую породили высказывания полпреда, растиражированные СМИ. На ленте «Интерфакса» появился следующий материал:
«Работа над созданием легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» с отечественным двигателем продолжается с учетом ранее полученных замечаний, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ. В министерстве напомнили, что 9 апреля 2025 года был заключен государственный контракт с АО «УЗГА» (исполнитель проекта) на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию регионального самолёта с отечественной силовой установкой. «В рамках государственного контакта будут изготовлены новые и доработаны существующие опытные образцы двигателя ВК-800СМ, воздушного винта АВ-901 и самолета ЛМС-901 (Байкал), проведены сертификационные работы, подготовлена документация с целью получения сертификатов типа, а также одобрений главного изменения по расширению области их применения», — заявили в Минпромторге. Оригинал. Теперь давайте, внимательно прочитав всё выше опубликованное, зададимся вопросом «Что это было?» И еще вопросами: Какой консорциум будет собирать Юрий Трутнев, когда работы по «Байкалу» уже заказаны и заложены в бюджет? Откуда информация, что самолета не будет? Почему нужно менять подрядчика? Все запланированные работы по доведению нужного состояния полностью отечественного ЛМС-901 «Байкал» еще в марте 2025 года были расписаны в техзадании ко контракту. Вкратце они таковы. Во-первых, изготовить/доработать испытательные стенды для тестирования двигателей. Во-вторых, собрать еще один ВК-800СМ для испытаний. В-третьих, доработать рабочую конструкторскую документацию. Также предлагается сделать пятый опытный образец «Байкала» непосредственно под ВК-800СМ. Это всё в течение буквально 8-9 месяцев со сроком сдачи работ до конца 2025 года. Далее 2026-2027 годы отводятся на различные сертификационные испытания и необходимые доработки по их итогам. Поднятый в СМИ и горе-блогерами 14 мая 2025 года шум вокруг темы получается бессмысленным и ненужным. Как для проекта ЛМС-901 «Байкал», так и для представителей государства, которые здесь практически сработали несогласованно, добавив негатива и в без того уже переполненную разного рода «всёпропальщиками» тему гражданской авиации в РФ. |
CorvusCorax 2025-05-29 01:34:49 | Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган поделился кадрами с открытия Лачынского международного аэропорта.
Как передает Oxu.Az, в тексте к видео, размещенному в социальной сети, турецкий лидер написал: "Пусть являющийся одним из символов дружбы и братства Турции и Азербайджана Лачынский аэропорт, который мы сегодня открыли вместе с моим братом Ильхамом Алиевым, принесет пользу и успех дорогому Азербайджану и нашему региону". |
CorvusCorax 2025-06-07 05:19:03 | В России начал работу собственный аналог Flightradar24 - сервис под названием "Авиарадар", созданный в рамках курса на импортозамещение.
С конца 2023 года он функционирует в бета-версии и уже охватывает большую часть европейской территории страны. В ближайшее время планируется полноценный коммерческий запуск. Модель работы "Авиарадара" во многом повторяет подход Flightradar. В её основе — сеть приёмников, собирающих сигналы ADS-B с гражданских самолётов и передающих их на серверы. Интересно, что приёмники можно собирать на базе доступных одноплатных компьютеров вроде Raspberry Pi и Orange Pi, что делает технологию недорогой и технически гибкой. Также сервис способен работать с приёмниками, уже используемыми для других подобных систем. В перспективе рассматривается возможность установки приёмников на микроспутники, что позволит отслеживать рейсы даже над океанами и труднодоступными районами. Однако проект пока сталкивается с рядом технических вызовов. Установка приёмников требует определённых знаний в области IT и электроники, а обработка данных с десятков и сотен устройств требует значительных серверных мощностей. Разработчики отмечают, что проекту требуется инвестор для масштабирования. Одним из возможных партнёров называют, например, компанию 2ГИС. При достаточной поддержке "Авиарадар" может вырасти в полноценную национальную платформу авианаблюдения и составить конкуренцию западным аналогам, особенно в условиях геополитической изоляции. |
CorvusCorax 2025-06-23 10:31:59 |
Суд конфисковал аэропорт «Домодедово» в доход государства. Решение принял Арбитражный суд Московской области, удовлетворив требования Генпрокуратуры в полном объеме. Суд посчитал, что владельцы аэропорта были не только резидентами других государств, но к тому же — владея активами стратегического для страны предприятия — выводили прибыль за границу. Сам процесс проходил в закрытом режиме. Иск Генпрокуратуры был подан к 30 компаниям группы «Домодедово» в январе, и спустя полгода точка поставлена — 100% владельца активов аэропорта, группы «ДМЕ Холдинг», обращены в доход государства. Решение исполняется незамедлительно. Суд запретил прежним органам управления группы «ДМЕ Холдинг» принимать решения о допэмиссии, выплате дивидендов и вознаграждений членам совета директоров — это стандартная процедура. Новые владельцы активов получат доступ ко всей деятельности, финансовой и технической документации аэропорта. Далее последуют новые решения в реорганизации структур, говорит главред портала Avia.ru Роман Гусаров: Роман Гусаров Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Одна из претензий к уже бывшим собственникам аэропорта «Домодедово» была в том, что бизнес был раздроблен на 30 или 40 компаний. Это ненормально. Скорее всего, будет подобран частный инвестор, который будет готов вложиться деньгами в развитие аэропорта «Домодедово», скорее всего, на формате государственно-частного партнерства концессионного соглашения, так, как, например, это было в свое время реализовано в аэропорту «Шереметьево», после чего аэропорт получил колоссальный толчок в развитии». «Домодедово» — один из крупнейших аэропортов России. Базовые авиакомпании здесь — это S7, «Уральские авиалинии», Red Wings. В прошлом году пассажиропоток аэропорта упал на четверть и составил 15,5 млн человек, с января по апрель этого года трафик упал еще на 9%, до 4 млн человек. В своем иске Генпрокуратура отмечала, что бенефициары «Домодедово» — бизнесмен Дмитрий Каменщик и возглавляющий набсовет аэропорта Валерий Коган — являются резидентами других государств, и при этом, владея активами стратегического для страны предприятия, выводили прибыль за границу. |
CorvusCorax 2025-07-01 05:18:06 | СИСТЕМЫ ЗЕНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ ПИЛОТИРУЕМОЙ И БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ
https://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-zenitnog o-izlucheniya-dlya-obespecheniya-radiosvyazi-pilot iruemoy-i-bespilotnoy-aviatsii |
Shadow1 2025-07-09 16:45:31 | Открывается аэропорт Геленджик:
Компания «Аэрофлот» возобновляет регулярные рейсы из Москвы в Геленджик и открывает продажу билетов. Об этом сообщила пресс-служба авиаперевозчика в Telegram-канале. Рейсы будут возобновлены 18 июля. Как уточнили в компании, полеты будут выполняться на узкофюзеляжных лайнерах Airbus A320 в двухклассной компоновке: Эконом и Бизнес. Продажа билетов будет открыта 9 июля. «Первый рейс будет выполнен 18 июля. Далее 20 и 23 июля, а с 25 июля полеты будут ежедневными. 6 августа добавится второй рейс, который с 8 августа и до середины сентября будет выполняться ежедневно», — указали в компании. >> https://www.gazeta.ru/social/news/2025/07/09/26233 898.shtml |
Shadow1 2025-07-09 16:48:49 | Ради интереса посмотрел - на сайте Аэрофлота, если брать билет в Геленджик в один конец на 18 июля, это обойдется в 25000 руб. минимум! |
CorvusCorax 2025-07-10 04:53:12 | Разработка Ростеха может выявлять малозаметные дроны на оптоволокне.
Холдинг Росэл разработал решение для обнаружения малозаметных объектов, в том числе дронов на оптоволокне, – трехкоординатный пассивный когерентный локатор (3D ПКЛ). Его главное преимущество и отличие от традиционных радиолокаторов – отсутствие собственного излучения. Это делает изделие незаметным для радиоразведки, что обеспечивает защиту устройства и его оператора от обнаружения. Как это работает? Устройство регистрирует сигналы, отраженные от цели, но излученные не собственными передатчиками радиолокационной станции, а внешними – сигналы вещательных (радио- и телевизионных) передатчиков. 3D ПКЛ анализирует фазу и амплитуду принимаемых сигналов, выдавая точные координаты выявленного источника потенциальной опасности – по азимуту, дальности и высоте. Изделие сохраняет свои технические характеристики в сложной радиотехнической обстановке – штатно работает среди железобетонных строений, используя многократно переотраженные сигналы. В отличие от оптических и инфракрасных систем 3D ПКЛ остается эффективным при любых погодных условиях и в любое время суток. Какая от этого польза? Локатор может «видеть» легкомоторные самолеты на дальности в несколько десятков километров. Выявляя широкий спектр стелс-объектов, в том числе дронов на оптоволокне, 3D ПКЛ позволяет эффективно контролировать воздушное, надводное и наземное пространство охраняемого объекта. |
CorvusCorax 2025-07-10 04:54:36 | Shadow1
Ну это Вы ещё не видели цены на рейс в Байконур. Для жителей города 27 тысяч в одну сторону (3 часа полёта), для остальных 35+. Правда, в основном командировочные летают за счёт организаций. |
CorvusCorax 2025-07-12 11:02:16 |
В правительстве Иркутской области прошла презентация макета и проекта будущего аэропорта в городе Тайшете. Воздушную гавань на западе Приангарья собирается построить управляющая компания "Сибирские аэропорты", входящая в структуру РУСАЛа группы Эн+. В соответствие с проектом, площадь аэровокзального комплекса составит почти 2,7 тысячи квадратных метров. Аэровокзал сможет обслуживать до 100 пассажиров в час и около 70 тысяч человек в год. Асфальто-бетонная взлетно-посадочная полоса нового аэропорта Тайшета будет рассчитана на прием самолетов типа "Сухой Суперджет 100". Это позволит связать западные районы Иркутской области с другими территориями Приангарья, а также регионами Сибири и Дальнего Востока. Напомним, у РУСАЛа в Тайшете новый алюминиевый завод, а сам город является одним из опорных населенных пунктов региона. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев высоко оценил инициативу компании и подчеркнул, что это будет первый в Приангарье аэропорт, построенный с нуля после распада СССР. Вице-президент РУСАЛа Елена Безденежных заявила, что компания и дальше будет уделять внимание не только своим производственным объектам и проектам, но и работать над развитием социальной и транспортной инфраструктуры на территориях своего присутствия. Новый аэропорт Тайшета построят в селе Шелехово Тайшетского района. Компания "Сибирские аэропорты" уже приобрела для своего проекта земельные участки и в настоящее время ведет работу с муниципалитетами по корректировке их генеральных планов. Инвестор планирует завершить строительство аэропорта к концу 2028 года. Стоимость проекта оценивается в 15,6 миллиарда рублей. Отметим также, что в годы советской власти в Тайшете был аэропорта с грунтовой полосой, способной принимать лишь самолеты типа Ан-2 и Як-12. В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века появились планы по реконструкции взлетно-посадочной полосы тайшетского аэропорта для приема и выпуска самолетов типа Л-410. Однако "перестройка" и последующие "лихие 90-е" все эти планы отменили. В настоящее время "Сибирские аэропорты" владеет и управляет аэропортами Новокузнецка и Братска, а также участвует в управлении аэропортом Южно-Сахалинска и работает через свои дочерние предприятия в грузовых аэропортах Иркутска и Абакана. Для развития аэропортовой структуры на востоке Красноярского края и западе Иркутской области "Сибирские аэропорты" ранее учредили ООО "Богучаны Аэро" и ООО "Тайшетаэро". |
Tintagel 2025-07-12 12:34:30 | Shadow1
Ради интереса посмотрел - на сайте Аэрофлота, если брать билет в Геленджик в один конец на 18 июля, это обойдется в 25000 руб. минимум! На 2 сентября от 14 тыс. |
CorvusCorax 2025-07-17 06:03:12 | Расследованием катастрофы вертолета Ми-8Т (регистрационный номер RA-25660) компании «АПК «Взлёт» (имеет сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ и свидетельство эксплуатанта АОН) займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК), с участием Северо-Восточного МТУ Росавиации.
На борту воздушного судна, выполнявшего перелет из Охотска в Магадан, находились пять человек — погибли. Обломки пропавшего 14 июля вертолета сегодня обнаружили спасатели Росавиации из подведомственной агентству Хабаровской РПСБ. Доставка спасателей в район падения выполнена с помощью поисково-спасательного воздушного судна агентства — вертолета Ми-8Т авиакомпании «Дальнереченск Авиа». Далее спасатели Росавиации добирались по земле, в условиях сложного ландшафта местности. Обломки вертолета обнаружены на склоне одной из гор Хейджанской гряды, примерно в 130 км от Охотска (Хабаровский край). Расследование будет вестись в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ-98; утверждены постановлением правительства России от 18.06.98 № 609). Ключевая цель расследования — установление причин катастрофы и принятие мер по их предотвращению в будущем. |
CorvusCorax 2025-07-20 06:52:22 | Аэропортовая особая экономическая зона «Ульяновск» рассталась с резидентом ООО «Аэросила», который обещал производить ежегодно 30 самолетов-амфибий по российским технологиям. Инициатором расторжения соглашения стало Министерство промышленности, инвестиций и науки Ульяновской области. Причина — невыполнение условий инвестиционного контракта.
С момента своего основания в 2017 году предприятие по выпуску самолетов-амфибий так и не построили. 9 июля Арбитражный суд Ульяновской области принял решение о расторжении соглашения, предоставив «Аэросиле» месяц на обжалование. Однако вероятность этого невелика, так как после выездных проверок в 2024 году от компании не поступило никакой реакции, а на судебные заседания ее представители не явились. Экономические показатели «Аэросилы» не оставляли шансов на успешную реализацию проекта. Компания, образованная в конце 2016 года, не вела никакой деятельности и по итогам 2023 года понесла убыток в 3,8 миллиона рублей, имея всего семь сотрудников. Несмотря на это, у «Аэросилы» были перспективы стать одним из крупнейших производителей легкомоторных самолетов в России. Планировалось, что на территории ОЭЗ «Ульяновск» будут производиться самолеты-амфибии Л-142 и Л-162, выпускаемые самарским предприятием «Авиатех». Однако еще пять лет назад инвестор отказался от финансирования проекта. Самолет-амфибия Л-142 имеет вес 950 кг, максимальный взлетный вес — 1700 кг, крейсерскую скорость — 240 км/ч, дальность полета — 2-2,4 тыс. км. Модель Л-162 вмещает одного пилота и 5-7 пассажиров, с коммерческой нагрузкой в 0,5 т на расстояние 2 тысяч км и 1 т на 1 тыс. км, весит 1,4 т и имеет крейсерскую скорость 300 км/ч. |
CorvusCorax 2025-07-27 14:36:14 | В аэропорту Горно-Алтайска, столицы Республики Алтай, официально открыт международный терминал. Комплекс площадью 550 квадратных метров предназначен для обслуживания рейсов, прибывающих из-за рубежа.
Аэропорт Горно-Алтайск входит в группу компаний Сбера. Ранее он прошел сертификацию и получил статус международного, после чего было принято решение построить новый терминал. Для него использовали современные алюминиевые коррозионно-стойкие конструкции, помещения оснащены инженерными сетями для поддержания оптимального микроклимата и создания комфортных условий для пассажиров. В терминале установлены стойки регистрации и оборудование для обработки багажа пассажиров, есть комната для переговоров и фуд-зона. «Международное сообщение простимулирует рост индустрии гостеприимства и экотуризма, даст новые возможности для роста малого и среднего предпринимательства и, как следствие, укрепит экономику региона. У Горного Алтая появилась возможность в перспективе стать привлекательным центром устойчивого развития и международного сотрудничества», — полагает заместитель главы Сбера Станислав Кузнецов. В периоды отсутствия международных рейсов здание будет функционировать как расширение бизнес-зала аэровокзала. Это позволит более эффективно и гибко использовать пространство в зависимости от потребностей пассажиров. К 2028 году в аэропорту Горно-Алтайск завершится реконструкция аэродромной инфраструктуры, построят и введут в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс. Обновленный аэропорт сможет обслуживать более 1,3 млн пассажиров в год. |
CorvusCorax 2025-07-27 16:35:41 | Строится новый аэропорт Мирный
На повестке дня строительство различной сопутствующей инфраструктуры, например, автомобильной дороги от города к аэропорту (5,8 километра), внешних сетей теплоснабжения и линий электропередач. Необходимо также уточнить, что впервые о подобных планах стало известно еще в 2021 году. Изначально все работы планировалось завершить уже в 2023 году, однако, как это часто бывает, ввести в эксплуатацию новый аэропорт в озвученные тогда сроки не удалось. Новое здание аэровокзала позволит обслуживать до 300 пассажиров в час, данный показатель в два раза превысит возможности аэропорта, функционирующего в Мирном в настоящее время. Помимо всего прочего, нельзя забывать и о том факте, что новая воздушная гавань сможет при необходимости обслуживать трансконтинентальные маршруты (из Северной Америки и Европы в Азию и обратно). В перспективе это может стать ее конкурентным преимуществом, несмотря на то, что в настоящее время осуществление подобных рейсов не представляется возможным из-за геополитической обстановки. Длина взлетно-посадочной полосы составит 2,86 километра, она будет оборудована по требованиям II категории ИКАО. Необходимо также подчеркнуть, что проектированием некоторых объектов нового аэропортового комплекса занимался «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "Ленаэропроект"». Многие знают, что своим существованием город Мирный обязан открытию неподалеку кимберлитовой трубки «Мир». Именно поэтому при реализации данного проекта было принято решение остановиться на образах, связанных с местной спецификой и наиболее узнаваемыми символами, которые у гостей города ассоциируются с данным регионом. Речь идет о вечной мерзлоте, алмазах и уникальных естественных ландшафтах. Ввод в эксплуатацию объекта постоянно переносился, в настоящее время запуск регулярных рейсов намечен на 2027 год. Официальной причиной задержек в строительстве в 2024 году назывались изменения геокриологических условий, из-за которых на время даже приостанавливались работы по возведению взлетно-посадочной полосы. Многие эксперты предполагают, что на сегодняшний день готовность различных объектов аэровокзального комплекса колеблется от 60 до 90%. В рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» в Якутии в период с 2019 по 2024 годы было модернизировано 11 аэропортов. В дальнейшем эту работу планируется продолжить, на очереди еще 6 подобных объектов. |
Tintagel 2025-07-27 16:48:43 | CorvusCorax
В аэропорту Горно-Алтайска, столицы Республики Алтай, официально открыт международный терминал. Комплекс площадью 550 квадратных метров предназначен для обслуживания рейсов, прибывающих из-за рубежа... ...К 2028 году в аэропорту Горно-Алтайск завершится реконструкция аэродромной инфраструктуры, построят и введут в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс. Обновленный аэропорт сможет обслуживать более 1,3 млн пассажиров в год. Очередные Нью-Васюки:) Население всей республики Алтай - 200 тыс, ровно столько же, сколько проживает в городском округе Коломна. Рядом, в нормальной транспортной доступности - Барнаул, крупный полумиллионный город с аэропортом. За каким чёртом тратить уйму бюджетных денег на строительство и содержание заведомо убыточного "международного аэропорта Нью-Васюки-Горно-Алтайск" - непонятно. ПС Может, в Коломне тоже надо замутить международный аэропорт? Регулярное отправление самолётов и дирижаблей во все концы света, включая Сидней и Рио-де-Жанейро. В конце-концов, чем мы хуже горных алтайцев-то?:) |
Sunspot 2025-07-27 18:04:30 | Очередные Нью-Васюки:) Население всей республики Алтай - 200 тыс, ровно столько же, сколько проживает в городском округе Коломна.
Tintagel Там всю жизнь был аэропорт. По-моему, с 1925 годов летают. В СССР по крайней мере был: URL Его просто реконструировали: URL |
CorvusCorax 2025-07-28 02:29:32 | Население всей республики Алтай - 200 тыс, ровно столько же, сколько проживает в городском округе Коломна. Рядом, в нормальной транспортной доступности - Барнаул, крупный полумиллионный город с аэропортом. За каким чёртом тратить уйму бюджетных денег на строительство и содержание заведомо убыточного "международного аэропорта Нью-Васюки-Горно-Алтайск" - непонятно.
Tintagel Аэропорт Г-А рассчитан на туристов, им неудобно ездить из Барнаула. Кроме того, планируется построить новые аэропорты Шерегеш (Кем. область) и Архыз (КЧР), рядом с одноимёнными курортами, по той же причине (ближайшие аэропорты за 200 км и это неудобно, особенно зимой при снегопадах и гололедице). |
Tintagel 2025-07-28 07:24:55 | CorvusCorax
Аэропорт Г-А рассчитан на туристов, им неудобно ездить из Барнаула. Очень сомневаюсь, что из Бишкека и Душанбе(а больше там и нет "международки") в Горно-Алтайск летят именно туристы:) Sunspot Я не про собственно аэропорт(возможно, он там и необходим, и даже рентабелен, учитывая турпоток), а про эти понты с "международкой". |
CorvusCorax 2025-07-28 09:18:36 | В станице Псебай Мостовского района Краснодарского края начинается реализация проекта, способного вдохнуть новую жизнь в региональную транспортную сеть — речь о восстановлении аэропорта малой авиации, закрытого более трех десятилетий назад. По информации телеканала «Кубань 24», инициатива поддержана на краевом уровне, а после завершения проектно-сметной и разрешительной документации ожидается начало работ.
Аэропорт в станице Псебай был открыт еще в 1959 году и в течение нескольких десятилетий активно обслуживал местные рейсы. По воспоминаниям местных жителей и работников авиаклуба имени Е. Д. Бершанской, ежедневно выполнялись по четыре рейса в день на самолетах Ан-2 и L-410 — в Краснодар и обратно. Для жителей отдаленного горного района это была быстрая и надежная возможность добраться до краевого центра за считаные часы. Однако в 1990-х годах, как и многие объекты инфраструктуры, аэропорт прекратил регулярную деятельность. Аэровокзал перешел в частные руки, техническое состояние полосы и обслуживающих сооружений постепенно пришло в упадок. Несмотря на это, уникальные природные особенности аэродрома сохранились и дают надежду на возрождение объекта. «Здесь всего 10 сантиметров плодородного слоя, остальное — гравий. Даже после дождей лужи не образуются», — отмечают специалисты. Это позволяет использовать взлетно-посадочную полосу практически без дорогостоящего асфальтирования, что существенно снижает расходы на реконструкцию. Основные направления развития включают: Создание и укрепление взлетно-посадочной полосы, пригодной для регулярного движения самолетов типа Ан-2, L-410, Cessna и других легких воздушных судов. Строительство нового терминального комплекса — двухэтажного здания с диспетчерской башней, зонами досмотра, ожидания и административными помещениями. Организация охраняемой стоянки для авиационной техники и создание необходимой наземной инфраструктуры: заправочного пункта, ангара, технической службы. Разработка маршрутов в города Краснодарского края и соседних регионов: Краснодар, Сочи, Ставрополь, Ессентуки. По расчетам, перелет из Псебая до Сочи займет всего 40 минут, до Ставрополя — около часа. Это создает серьезную альтернативу автомобильному транспорту, особенно в условиях горных дорог, где поездка может занять до 5–6 часов. Память, вписанная в название Планируется, что аэропорт будет носить имя Евдокии Бершанской — легендарной женщины-полковника, командира единственного в истории СССР женского авиаполка ночных бомбардировщиков, действовавшего в годы Великой Отечественной войны. Евдокия Давыдовна — уроженка Ставрополья, ее имя тесно связано с авиацией и героической историей страны. Мостовский район расположен на юго-востоке Краснодарского края и обладает высоким туристическим потенциалом: рядом находятся Тепсинские источники, заповедные маршруты, горные реки и агроусадьбы. Ежегодно район принимает тысячи туристов, но транспортная доступность ограничена: основная нагрузка приходится на автомобильные дороги, многие из которых проходят через серпантины. |
CorvusCorax 2025-08-05 02:15:39 |
Минувшей ночью воздушное пространство над Таллинном и окрестностями было закрыто в течение трех часов из-за нехватки дежурных диспетчеров. В Центре управления воздушным движением (EANS) и Министерстве климата случившееся назвали исключительным и заверили, что, несмотря на инцидент, опасности никто не подвергся, а диспетчеров в столице достаточно. Воздушное пространство над Таллинном и окрестностями было закрыто с 2:00 до 5:00. В Центре управления воздушным движением на месте оказался лишь один диспетчер. Никто из его коллег не смог выйти на работу, а ему по правилам безопасности полагался перерыв. "Безопасность полетов для нас превыше всего. Также необходимо уважать право сотрудников на частную жизнь, поэтому мы не нашли лучшего решения и приостановили движение на три часа, когда потребность в наших услугах ниже всего. По ночам у нас должно быть несколько диспетчеров, чтобы обеспечить им отдых и не допустить опасной ситуации, когда один человек дежурит всю ночь. Эти три часа выделяются, чтобы диспетчер мог отдохнуть, сходить в туалет, вздремнуть и подготовиться к утренним рейсам", – пояснил представитель Службы управления воздушным движением Михкель Хауг. Один рейс, из Анталии, все же должен был прибыть в Таллинн в это время, и его пришлось задержать. Самолетов, пролетавших над Эстонией транзитом, происходящее на земле никак не коснулось. "Когда об этом стало известно, мы уведомили всех партнеров, и самолет из Турции отложил вылет на час. Никому не пришлось ожидать в воздухе. Управляющие транзитным воздушным движением были на месте в полном составе, услуга предоставлялась непрерывно", – отметил Хауг. "В целом диспетчеров достаточно, но вопрос в том, смог ли кто-то в тот момент отреагировать на вызов. Несколько человек должны находиться в режиме готовности, но ни один из них не смог выехать на работу. По закону они имеют право отказаться. Еще раз: диспетчер был на месте, но в определенный момент должен был сделать перерыв", – подчеркнул вице-канцлер Министерства климата Сандер Сальму. "Персонала у нас достаточно, но да, это человеческий фактор и стечение сразу нескольких обстоятельств. Вдаваться в подробности не буду, поскольку это личные обстоятельства", – сказал Хауг. Он добавил, что это первый подобный случай по меньшей мере за 10 лет, и пообещал, что Служба управления воздушным движением сделает все возможное, чтобы он не повторился. |