CorvusCorax 2023-12-09 07:02:21 | В следующем году на Северном морском пути хотят провести эксперимент по проводке газовозов в самое неподходящее время — с января по май, когда навигация в Арктике традиционно закрыта.
«Начиная с января будет осуществляться движение газовозов под ледокольной проводкой, в том числе в те месяцы, когда они никогда не ходили, — март, апрель и май. Это и будет означать круглогодичную навигацию», — заявил на форуме «Арктика: настоящее и будущее» глава ФГБУ «Главсевморпуть» Сергей Зыбко, передает РИА Новости. Традиционно навигация для танкеров проекта «Ямал СПГ» открывается в июне и завершается в декабре. В остальное время арктический газ доставляют через Европу, где его переваливают с танкеров ледового класса на традиционные. Севморпуть позволяет сократить путь в Азию с пяти до трех недель. «Коммерсант» отмечает, что ранее «Новатэк» уже пробовал проводки танкеров СПГ в январе и мае, однако один из газовозов получил повреждение двигательной установки. Издание полагает, что тесты круглогодичной навигации могут с тем, что в последние годы основной поток ямальского СПГ шел в Европу, а США ввели санкции против проекта «Арктик СПГ-2», первая очередь которого должна начать отгрузки уже в начале 2024 года. Александр Собко отметил «Коммерсанту», что тестовые отправки позволят оценить экономику ледокольной проводки, в том числе на практике проверить, возможна ли проводка каравана из нескольких танкеров одним атомным ледоколом, от чего будет критически зависеть конечная цена транспортировки СПГ на восток. |
CorvusCorax 2023-12-18 09:51:03 | https://eadaily.com/ru/news/2023/12/18/rosatom-nak ryl-arktiku-i-sevmorput-sputnikami
«Росатом» накрыл Арктику и Севморпуть спутниками |
CorvusCorax 2023-12-19 06:31:39 | Северный морской путь может обеспечить судоходство тем операторам, которые желают перестроить маршрут из-за атак йеменских повстанцев-хуситов в Красном море, при условии соблюдения ряда требований, заявил РИА Новости посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов.
Мировые компании одна за другой объявляют о приостановке перевозок через Красное море на фоне угроз хуситов атаковать любые связанные с Израилем корабли. |
CorvusCorax 2023-12-22 10:58:58 | Зафиксирован новый рекорд грузоперевозок по Северному морскому пути. За год доставлено 35 миллионов тонн грузов. В прошлом году значение составило 34 миллиона тонн.
Финальный вклад в рекорд внес дизель-электроход «Талнах», законтрактованный «Норильским никелем». Он доставил 13 тысяч тонн груза в порт Мурманска. Немалую роль в обеспечении этого достижения сыграли российские ледоколы. За год они обеспечили 730 проводок судов. В прошлом году — 653. |
CorvusCorax 2023-12-22 10:59:25 | Завершила работу в нынешнюю навигацию грузовая линия Архангельск – Певек. В порт вернулся из рейса по Севморпути теплоход «Пола Дудинка».
Организация регулярного сообщения в условиях Арктики дело непростое, если в обычных морских грузовых линиях причиной нарушения графика могли стать штормы и туманы, то в высоких широтах сложности добавляли сроки формирования каравана и выбор маршрута следования во льдах. Однако в этом году Федеральное агентство морского и речного транспорта с открытием навигации в Восточном секторе Арктики к работе на линии Архангельск – Певек привлекло пять теплоходов. Первый из них «Арктика-1» доставил груз в порт назначения в июле. Следом пошли другие - «Арктика-2», «Полар кинг», «Пола Дудинка» и «Мыс Флора». Всего за сезон выполнено десять рейсов, перевезено на Чукотку около 50 тысяч тонн грузов. Планируется, что в следующем году первым в рейс на линии выйдет «Пола Дудинка» и произойдёт это в конце июня, пишет ИА «Флагман-ньюс». |
CorvusCorax 2023-12-25 11:49:48 |
Смешанный арктический авиационный корпус (САК) будет защищать Северный морской путь, сообщают «Известия». Подразделение было сформировано в составе Северного флота РФ и уже приступило к выполнению задач. По информации издания, в состав корпуса входят два истребительных, смешанный и вертолетный авиаполки. Помимо авиации в распоряжении командования корпуса есть зенитно-ракетные и радиотехнические полки. Новое формирование также будет обеспечивать защиту северных островов от потенциальных воздушных, наземных, надводных и подводных атак противника. В настоящее время истребители Су-33 и МиГ-29КР встали на боевое дежурство по прикрытию Севморпути на аэродроме Рогачево на Новой Земле. Как полагает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов, новый корпус будет играть важнейшую роль в арктических широтах. Северные границы одно время были плохо защищены. <...> Любой бомбардировщик из района Северного полюса может нанести удар дальнобойными крылатыми ракетами по нашей территории. Эту возможность надо исключить. А самое важное, США и ряд других стран сейчас оспаривают наше право на Севморпуть, — пояснил эксперт. Ранее военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин заявил, что США хочется, чтобы Северный морской путь принадлежал им, потому что в Вашингтоне осознают потерю контроля над Арктикой. По его словам, Россия и Китай сами определят, куда идти и в каком направлении. Военный эксперт отметил, что Северный морской путь является перспективным маршрутом, который выгоден обеим странам. |
CorvusCorax 2023-12-26 00:56:28 | Ледовая база Мыс Баранова
https://www.aari.ru/ekspeditsii/vysokoshirotnaya-a rkticheskaya-ekspeditsiya-(vae)/stantsiya-1 Возрождённая гидрометобсерватория на острове Большевик архипелага Северная Земля. |
CorvusCorax 2024-01-04 03:01:00 | Российская научная экспедиция, которую в сентябре 2022 года отправил во льды Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, пробудет в Арктике еще немного. Она вернется домой только весной 2024 года. Все из-за траектории дрейфа льдины, к которой пришвартовано уникальное экспедиционное судно: первая и единственная в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Ее уникальность в том, что она может круглогодично вести научные наблюдения в высоких широтах Северного Ледовитого океана.
ЛСП «Северный полюс» имеет классификацию ледового судна М Arc5 AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship. Это значит, что она способна на самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в зимнее-весеннюю навигацию и до 1 метра в летнее-осеннюю навигацию. ЛСП «Северный полюс» имеет классификацию ледового судна М Arc5 AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship. Это значит, что она способна на самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в зимнее-весеннюю навигацию и до 1 метра в летнее-осеннюю навигацию. За это время ЛСП преодолела более 2 150 морских миль, сместившись от точки старта более чем на 700 морских миль. В сухопутном эквиваленте платформа преодолела 3981,8 километров и отдалилась от точки старта на более чем 1296,4 километра. ЛСП «Северный полюс» по габаритам имеет 83,1 метра в длину и 22,5 метра в ширину. У ЛСП водоизмещение в 10 тысяч тонн и «сердце» мощностью 4200 кВт, она может идти на скорости 10 узлов, то есть 18,52 километра в час. На борту есть все необходимое для автономного расположения, ведения наблюдения и научных изысканий: от медблока с возможностью провести при необходимости несложные операции до спортзала и кинозала. Там работают 14 членов экипажа и 34 научных сотрудника экспедиции. Платформа - продукт входящих в ОСК структур: разработали ее в рамках проекта 00903 специалисты КБ «Вымпел», построили - корабелы «Адмиралтейских верфей». Контракт на проектирование и строительство ледостойкой платформы подписывали Росгидромет и «Адмиралтейские верфи» в 2018 году, к августу 2022 года были завершены все необходимые испытания. Уже в сентябре того же года судно отправилось в экспедицию «Северный полюс-41», где и находится уже более четырнадцати месяцев. |
CorvusCorax 2024-02-06 05:05:13 | «Росатом» завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе беспилотного летательного аппарата
Третий этап испытаний прошел в акватории судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря, аппарат запускали с атомного ледокола «Ямал». «БПЛА выполнил полеты вдоль Морского канала Обской губы. Испытания прошли в темное время суток в сложных метеоусловиях: скорость ветра 15–17 м/с (с порывами до 19 м/с), температура воздуха — 25 °С. Все системы отработали в штатном режиме. БПЛА совершил полет на высоте 600 метров в условиях облачности, длительностью 115 минут с общей протяженностью пути 174 км. Впервые в рамках испытаний успешно протестирована система полностью автоматизированной посадки на палубу ледокола без участия оператора, что позволяет существенно упростить эксплуатационные качества БПЛА. Во время полета формировались радиолокационные снимки, велась видеозапись в оптическом и инфракрасном диапазоне. Вся информация с геолокационной привязкой к местности в режиме реального времени передавалась оператору на рабочее место на ледоколе», — рассказал директор Департамента реализации проектов Северного морского пути «Росатома» Максим Кулинко. |
CorvusCorax 2024-03-22 11:23:03 | Правительство обозначило, куда и как везти грузы для обеспечения всем необходимым отдалённых регионов России. Кабмин утвердил перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
В список включены и автомобильные магистрали, и аэропорты, и ЖД, и морские/речные порты в двух десятках регионов. Все эти объекты расположены в республиках Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Якутия и Тыва, в Забайкальском, Камчатском, Красноярском, Пермском, Приморском и Хабаровском краях, а также некоторых областях, в том числе Амурской, Архангельской, Иркутской и других. В рамках новых законодательных инициатив прослеживается весьма интересная тенденция. Курирующий арктические проекты «Росатом», с одной стороны, подгребает под себя грузовую базу. С другой стороны, кто, если не он получит средства на развитие опорной инфраструктуры? Всё, что связано с планами по развитию Севморпути, даёт госкорпорации возможность связать два проекта за госсчёт, не задумываясь об их рыночной окупаемости, значимости и прочая, и прочая. Но если у кого-то база прибывает, то у кого-то убывает. У кого? Этот и другие вопросы мы задали экспертам. https://vgudok.com/lenta/my-vezyom-na-sever-morem- po-vozduhu-po-rzhd-kabmin-trebuet-razvitiya-infras truktury-dlya |
CorvusCorax 2024-07-01 09:03:53 | Нехватка флота для обеспечения грузопотока по Севморпути зафиксирована в нацпроекте по транспорту. Текущий дефицит судов оценивается в 53%, а к 2030 году, когда грузопоток прогнозируется в диапазоне 53–150 млн тонн, может вырасти до 55%. Аналитики отмечают, что при коррекции планового грузопотока в связи со сдвигом на более поздний срок арктических проектов из-за санкций дефицит флота станет скромнее. Но, добавляют эксперты, текущие планы по развитию верфей также не соответствуют потребностям Севморпути.
Дефицит флота для обеспечения грузопотока на Севморпути в этом году превышает 50%, следует из презентации нацпроекта «Эффективная транспортная система» в версии от конца июня (“Ъ” видел документ). Согласно документу, на 2024 год грузопотоку по Севморпути требуется 57 судов, из которых в наличии 47%. В 2030 году разрыв между наличным и потребным флотом еще расширится: из 160 требующихся судов подтверждены 45%. Перевозки по Севморпути в 2023 году выросли до 36,2 млн тонн, что на 6,3% выше уровня 2022 года. В мае вице-премьер Юрий Трутнев сообщал, что в 2024 году будет перевезен 71 млн тонн. В нацпроекте заложен объем перевозок грузов в акватории Севморпути в 53–150 млн тонн в 2030 году и 220 млн тонн в 2035 году. Объем финансирования — 744 млрд руб. На 2023 год обеспеченность флотом зафиксирована как полная. Тогда на Севморпути эксплуатировалось 30 судов, в том числе 17 газовозов и танкеров НОВАТЭКа, семь нефтеналивных танкеров «Газпром нефти» и шесть судов «Норникеля». На 2024 год дирекция Севморпути ожидала пополнения арктического флота 16 танкерами для НОВАТЭКа, девятью балкерами для перевозки угля «Северной звезды» и двумя нефтеналивными танкерами для «Восток Ойла». Но проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» попал под санкции США, из-за чего не может получить шесть судов, заказанных на корейской Hanwha Ocean. Из 15 танкеров, строящихся для НОВАТЭКа на судоверфи «Звезда», пять должны были передать компании, однако срок сдачи неоднократно переносился. По данным “Ъ”, первый танкер из этой партии НОВАТЭК может получить до конца 2024 года и один — в начале 2025 года (см. “Ъ” от 29 мая). Ни один из 16 балкеров для «Северной звезды», также попавшей под санкции США, на конец 2023 года не был заказан (см. “Ъ” от 24 октября 2023 года). Дефицит плавсостава ледового класса способен превратиться из среднесрочной в долгосрочную проблему, существенно ограничивающую объемы перевозок по Севморпути, предупреждала N.Trans Lab в исследовании. Возможным вариантом решения проблемы аналитики считают привлечение к перевозкам флота «дружественных» стран: Китая, Индии и пр. Но, отмечают в N.Trans Lab, флот ледового класса этих стран на сегодня также ограничен. |
CorvusCorax 2024-07-02 03:04:23 |
Китайская радиостанция в понедельник начала передавать информацию о состоянии арктического морского льда у берегов России для судов, следующих Северо-Восточным проходом, поскольку Китай стремится и дальше использовать самые северные в мире маршруты в качестве альтернативы Суэцкому каналу. Арктические морские пути все чаще используются в качестве альтернативного глобального торгового маршрута, соединяющего Тихий и Атлантический океаны с крупными экономиками, поскольку глобальное потепление сокращает площади пакового льда и позволяет судам дольше оставаться свободными ото льда. Китай и Россия также сотрудничают в развитии арктических морских путей, поскольку Россия стремится поставлять больше нефти и газа в Китай на фоне западных санкций, а Китай ищет альтернативный морской путь, чтобы уменьшить свою зависимость от Малаккского пролива. Береговая станция Тяньцзинь, находящаяся в ведении северокитайского портового города Тяньцзинь, начала транслировать анализы и прогнозы состояния морского льда, а также информацию о погоде для Берингова пролива, пролива Дмитрия Лаптева, пролива Великитского и пролива Карские Ворота вдоль побережья России, сообщила в понедельник газета Tianjin Daily. С 1 июля по 31 октября радиостанция будет передавать арктические бюллетени каждый день в 14:00 и 22:00 по пекинскому времени, сообщила государственная газета. Северо-восточный проход, также известный как Северный морской путь (СМП), в частности, сокращает расстояния между Европой и Восточной Азией по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. СМП проходит от Мурманска у границы России с Норвегией до Берингова пролива у Аляски, протяженностью 13 000 км (8 078 миль). Для сравнения, протяженность морских путей между Европой и Азией через Суэцкий канал составляет около 21 000 километров. В настоящее время Китай импортирует часть сжиженного природного газа из России через Арктику, в основном через проект "Ямал", управляемый российской энергетической компанией "Новатэк", в которой имеют долю China National Petroleum Corp и китайский государственный Фонд Шелкового пути. Проект "Ямал СПГ" осуществляет поставки на рынок Северо-Восточной Азии по СМП в летний период, а в зимний период - по западным маршрутам. Российский энергетический гигант "Газпром" поставил свой первый груз СПГ по СМП в Китай в сентябре прошлого года. Индия, крупнейший покупатель морской российской нефти, также выразила заинтересованность в сотрудничестве с Москвой в области арктических перевозок и сопутствующего экономического сотрудничества. |
CorvusCorax 2024-07-30 02:43:37 | Первый танкер, загрузившийся российской нефтью в балтийском порте, пошел в этот сезон навигации по Северному морскому пути. Cамый короткий маршрут в Азию экономит время и затраты, но в прошлом году был коварным для некоторых судов по перевозке нефти.
Танкер «Виктор Бакаев», находящийся под прямыми санкциями США, загрузился нефтью в Приморске и взял курс на Азию по Северному морскому пути — самому короткому маршруту. По данным АИС судов, судно вышло из балтийского порта 21 июля, а сегодня, 29 июля, танкер шел по Баренцевому морю напротив берегов России. Судно не указывает конечную точку прибытия, но, очевидно, это будет Китай. «Виктор Бакаев» может перевозить 118 тыс. тонн нефти и, судя по осадке в 13,6 метров из 14,6 метров, идет почти полностью загруженный. Судно стало первым крупным танкером, который идет в этом сезоне навигации по Северному морскому пути. «Виктор Бакаев» обладает ледовым классом Ice2. Но, очевидно, на самых трудных участках его будут сопровождать ледоколы. С первыми льдами танкер столкнется в Карском море, но самая напряженная обстановка может быть в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, судя по данным карт ледовой обстановки Северного морского пути, публикуемые «Росатомом». «Главсевморпуть» выдал разрешение «Виктору Бакаеву» на переходы по Северному морскому пути с 29 июля по 31 октября. Если перевозки арктической нефти по СМП традиционны, то в прошлом году по самому короткому маршруту пошло и сырье из балтийских портов. В это время на Северном морском пути уже шли из Усть-Луги и Приморска танкеры «Приморский проспект» и NS Arctic. Всего в 2023 году перевезли по самому короткому пути в Китай 14 партий общим объемом около 11 млн баррелей. В этом году для арктической нефти навигация началась поздно, по данным АИС судов. Северный морской путь сокращает сроки рейса на треть и он должен занимать месяц вместо полутора, которые уходят на транспортировку вокруг Европы и через Суэцкий канал. Однако в первый год запуска доставки российской нефти и СПГ с балтийских портов в Азию по арктическому маршруту не все пошло гладко. Два из шести шедших их Балтики нефтяных танкеров, NS Arctic и «Приморский проспект», вынуждены были остановиться на шесть дней в Восточно-Сибирском море и маневрировать в ожидании ледокола из-за ледовой обстановки. После того как ЕС запретил импорт российской нефти и вместе с «Большой семеркой» ввел потолок цен для третьих стран, Китай и Индия стали основными получателями сырья из России. В мае прошлого года генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев говорил, что госкорпорация совместно с российскими компаниями прорабатывает вопрос перенаправления российской нефти из портов Балтики на Северный морской путь как на самый безопасный и привлекательный маршрут. «Эмбарго, введенное европейскими странами на поставку российской нефти и нефтепродуктов, не только стало вызовом, но и открыло новое окно возможностей для появления дополнительной грузовой базы на СМП. Благодаря Северному морскому пути возникла возможность переброски очень многих транспортных морских активностей с запада на восток», — говорил глава госкорпорации на совещании у президента. |
CorvusCorax 2024-07-30 08:16:35 |
Северный морской путь начали загружать контейнерами. «Росатом» запустил по СМП мультимодальную доставку «ящиков» в Китай, рассчитывая, что это одновременно и разгрузит Восточный полигон, и увеличит грузооборот между Россией и КНР. В то же время эксперты, опрошенные Vgudok, говорят, что это ещё одна чисто политическая история в жизни транспорта. И экономических эффектов от таких сложных схем ждать не стоит. К тому же маршрут невозможно использовать одинаково активно круглый год. Более того, понятно, что эти отгрузки бессистемны. Но любому бизнесу нужна реклама. Будем считать, что эти перевозки — реклама. Между тем мультимодальный транспортный коридор получил название «Экспресс СМП № 1». Первый состав с контейнерным импортом отправился с подмосковного ТЛЦ «Белый Раст» 5 июля. Груз сначала доставят в Архангельск, откуда его повезёт в Китай судно компании Newnew Shipping Line. Общая длина маршрута — 1,2 тыс. км по железной дороге и 6,6 тыс. морских миль. Как ожидается, весь путь займёт 20–25 дней, что значительно сократит время доставки по сравнению с традиционными маршрутами по ЖД. На открытии линии присутствовали Чрезвычайный и полномочный посол КНР Чжан Ханьхуэй, гендиректор «Российского экспортного центра» Вероника Никишина, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, представители госкорпорации «Росатом», Правительства Московской области, а также китайского и российского бизнеса. О круглогодичной контейнерной линии «Росатом» договорился с Newnew Shipping Line в прошлом месяце на ПМЭФ. Для её полноценного запуска хотят построить до 5 контейнеровозов ледового класса, первый из которых должен выйти на маршрут не позднее 2027 года. Глобальная цель организаторов перевозок — выйти на объём отправок в 50 млн тонн в год. Что касается номенклатур грузов, перевозимых по Севморпути, то они будут мало отличаться от того, что уже импортируется в контейнерах. Самое главное здесь — это использование нового маршрута в обход забитого грузами Восточного полигона, рассказал vgudok.com экономист Николай Кульбака. «Окупаемость проекта будет зависеть от того, какие ставки будут установлены. Вероятнее всего, проект будет дотироваться из бюджета, поскольку использование ледокольного флота делает его существенно дороже перевозок через Транссиб. Проект этот, судя по всему, выглядит как политический, экономической выгоды существенной в нём точно нет. Что касается новых контейнеровозов ледового класса, то едва ли они могут быть построены в России, особенно если речь идёт о ближайших нескольких годах. |
CorvusCorax 2024-07-30 08:19:37 |
Все перевозки по Северному морскому пути транзитом, то есть не для предприятий, находящихся на территории данного пути, как, например, «Норильский никель», имеют политическое значение, экономики в них нет, рассказал vgudok.com заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семёнкин. «Экономика проезда по Северному морскому пути очень дорогая. Она предполагает использование ледокольного морского флота, который сейчас воссоздаётся в стране. Кроме того, все прекрасно понимают, что сейчас широкие суда, контейнеровозы не пройдут по Северному Ледовитому океану. Полынья, которая оставляет ледокол, уже, чем ширина современного контейнеровоза. Поэтому речь идёт о небольших перевозках по Северному Ледовитому океану. Для чего Россия постоянно пытается эти перевозки развивать, пусть даже не в самых больших объёмах. Тут мы идём по пути Китая, показывая, что ваши отработанные маршруты через Суэцкий, Панамские каналы для нас не являются единственным вариантом. У России есть свои схемы. Понятно, что правильно не зависеть о других государств. Надо искать варианты, которые подконтрольны только нам. Но нужно смотреть реальности в глаза. Пока температура не изменится и придётся прорубать полынью в океане этот маршрут для транзита не жизнеспособен. В качестве альтернативы контейнерным перевозкам взять СМП не получится. Это такой же блеф, который китайцы пытаются вместе со Средней Азии изобразить, когда пытаются в обход России возить грузы через Каспий, существенно лимитирующие грузовые потоки. Есть уже сложившиеся потоки по морю. По океанам. Есть железная дорога. Кроме того, в Арктике есть нефть и газ. А за него в ближайшее время начнётся борьба. Кто будет иметь лучшую инфраструктуру, у кого больше будет логистика, тот и победит в битве за нефть и газ Арктики. Поэтому перевозки по СМП могут быть в какой-то момент неоправданными, но в дальнейшем с точки зрения удержания этого региона они свою роль сыграют», — считает эксперт. Помимо описанного выше «Экспресса СМП №1» в июле стартовала и другая линия. Из порта Архангельск отправили первый, субсидируемый Минвостокразвития каботажный рейс по Севморпути по сложному маршруту Архангельск — Певек — Корсаков — Находка — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Мурманск. При этом в настоящее время ещё ведется работа по подтверждению предварительных заявок и заключению договоров на морскую перевозку. Мария Никитина напомнила, что из 71 порта СМП 66 либо не работают, либо перегружают менее 10 тыс. тон в год. То есть проблема инфраструктуры сегодня острее, чем спроса на каботажную перевозку. И массовой перевозка в ближайшее время не станет. Как и эффективной, и востребованной на регулярной основе. |
CorvusCorax 2024-08-01 03:00:55 | МЭИ на Северном полюсе
Студентка МЭИ Полина Конюхова вместе с семьёй отправилась на Северный полюс на встречу со своим дедушкой, Федором Конюховым. Путешественник завершил очередную успешную экспедицию, установив мировой рекорд по одиночному пребыванию на льдине – 20 дней 22 часа и 45 минут. Он провёл это время, работая на первой в мире одиночной полярной дрейфующей станции. |
Shadow1 2024-08-01 04:36:13 | CorvusCorax
Студентка МЭИ Полина Конюхова вместе с семьёй отправилась на Северный полюс на встречу со своим дедушкой А на чем отправилась, не пишут? |
CorvusCorax 2024-08-01 04:52:02 | Shadow1
На атомном ледоколе, скорее всего. Именно на них каждое лето проводятся круизы туристов на Северный полюс. |
CorvusCorax 2024-08-07 09:39:24 |
В Архангельск из рейса по Севморпути вернулся «Михаил Сомов». Судно доставило на труднодоступные станции в Белом, Баренцевом и Карском морях новую смену полярников и жизненно важные грузы. Как уточнили в пресс-службе «Севгидромета», на метеостанции завезено около 400 тонн различных грузов и более 300 тонн топлива. Кроме того, на несколько точек доставлены и установлены новые электрогенераторные установки. А специалисты провели на станциях плановое техническое обслуживание метеорологического оборудования, средств связи и энергетики. В конце августа «Михаил Сомов» отправится в третий и последний в этом сезоне рейс по трассе Северного морского пути на Дальний Восток, доставляя необходимые грузы полярникам. |
CorvusCorax 2024-10-02 11:34:02 | Зафиксировали исторический момент!
Рейс контейнеровоза Flying Fish 1 по Северному морскому пути стал первым в истории для судов типа Panamax. Если простыми словами, это очень большие грузовые суда. Контейнеровоз преодолел путь из Санкт-Петербурга в Шанхай всего за 21 день со средней скоростью 16 узлов или около 30 км/час. Значимым для всего мира это событие делает также и тот факт, что теперь задокументировано официально — маршрут через Суэцкий канал по времени занял бы на две недели больше. Данные о классе судна, его местоположении, скорости, флаге и месте назначения зафиксированы нашей спутниковой группировкой SITRO-AIS и переданы в российский облачный сервис для отслеживания морского трафика SiAIS, разработанный нашими коллегами также из Sitronics Group. Сейчас в нём содержится информация о 10 тысячах морских портов по всему миру и 570 тыс. судов разных классов и предназначений. Каждый из космических аппаратов, созданных «СПУТНИКС», принимает несколько миллионов сообщений в сутки. Отметим, что до конца 2024 года группировка SITRO-AIS пополнится ещё несколькими десятками аппаратов, которые мы сейчас активно готовим к запуску. @sputnixru |
CorvusCorax 2024-10-08 10:13:42 |
Три полупогружных тяжеловоза Ocean 28, Hunter Star и Nan Feng Zhi Xing идут из Китая в российскую Арктику. Как сообщает gCaptain, суда перевозят на «Арктик СПГ — 2» с верфи в Чжоушане модули электростанции для второй очереди проекта. Информацию издания подтверждают данные АИС судов. После бункеровки во Владивостоке караван направляется к Северному морскому пути. Суда указывают точкой назначения порт Сабетта, где находится первый арктический проект «Ямал СПГ». «Арктик СПГ — 2» располагается в 70 километрах — с другой стороны Обской губы, на Гыданском полуострове. Ранее второй арктический проект должны были оснастить газовыми турбинами американской Baker Hughes, но та отказалась выполнять свои обязательства из-за санкций. В «Арктик СПГ — 2» решили установить силовую установку с электрическим приводом, которую построили на верфи Wison Offshore & Marine. Нынешний рейс — вторая попытка доставить оборудование с верфи в Россию в этом году. В марте полупогружное судно Wei Xiao Tian Shi отправилось с двумя модулями по сжижению газа для третьей линии «Арктик СПГ — 2» в Мурманск. Однако в конце июня из-за угрозы санкций США в районе Фарерских островов взяло обратный курс. Тогда в Wison New Energies заявили о выходе из российских проектов и планах продать верфь. Возможно, у нее появился новый собственник, в то время как Wison New Energies сообщила о строительстве новой. «Наземная электростанция была построена на верфи Wison New Energies в Чжоушане в период с конца 2022 года по лето 2024 года», — сообщает gCaptain. В издании отметили, что китайский караван идет на Северный морской путь в то время, когда на нем начинают закрывать навигацию из-за раннего ледообразования. Администрация Северного морского пути России объявила, что суда без ледового класса должны освободить маршрут до 10 октября. Ocean 28 имеет стратегически важный груз и, скорее всего, ему будет оказана любая помощь, необходимая для того, чтобы он достиг пункта назначения. Российский атомный ледокольный флот в настоящее время готовится к началу зимней миссии, чтобы сохранить судоходные пути открытыми», — пишет специализированное издание. Проект «Арктик СПГ — 2» должен стать третьим крупным проектом СПГ в России — мощностью около 20 млн тонн (27 млрд кубометров газа) в год. Еще в ноябре 2023 года США ввели к «Арктик СПГ — 2» прямые санкции. В декабре прошлого года в эксплуатацию ввели первую из трех очередей. Однако отгрузки начались только в этом августе. Минфин США вводит санкции ко всем организациям и судам, которые могут иметь отношение к проекту. В результате вывоз начался, когда сформировался флот серых газовозов, чьи собственники неизвестны. После этого и их накрыла волна санкций. В правительстве России планируют увеличить производство СПГ к 2035 году почти втрое — до 100 млн тонн в год. В США заявили, что собираются убить проект «Арктик СПГ — 2». |
CorvusCorax 2024-11-23 15:10:29 | Макс Зингер. Остров Диксон. Журнал «На суше и на море» 1, ОГИЗ Физкультура и туризм, 1937
https://www.geolmarshrut.ru/antologiya/?ELEMENT_ID =295 Это было летом 1930 года. Тогда к острову Диксон часто приходили белые медведи. Их стреляли, случалось, прямо у дверей старой искровой радиостанции. На речном теплоходе «Красноярский рабочий» мы остановились близ острова Диксон в бухте Полынья, возвращаясь из Пясинского залива. В Пясине погибла шхуна «Зверобой». Теплоход не смог оказать помощи шхуне, наскочившей на подводный риф неисследованного дна. Это была вторая жертва наших пионерских исследовательских рейсов в Карском море после шхуны «Житков». Часть людей «Зверобоя» осталась в Пясине, другие возвращались с нами в Енисей. В бухте Полынья третий год стояла на мели выброшенная штормом шхуна «Житков». Она стояла ровно, будто держалась еще на плаву. Мачты корабля были целы, и даже сохранились вантины. И казалось, что корабль не покинут людьми, но стоит на якоре и ждет приказания командира о походе. На шлюпке мы подошли к «Житкову» и заглянули в оставленные людьми каюты и кубрики. На полках пустовавших помещений еще уцелели графины, чашки, коробки с зубным порошком, зубные щетки и мыльницы. В каютах чернелись прокопченные камельки — остатки вынужденной зимовки. На берегу близ шхуны сутулилась изба. Дверь в нее была прикручена проволокой, чтобы прожорливым песцам неповадно было хозяйничать на зимовье. Открыв дверь, я увидел просторную комнату с небольшими сенями. Пахнуло сыростью, тленом и каким-то пролитым лекарством. Целый год пустовала изба... На неметеном полу валялись обрывки газет, затрепанные книги, стреляные гильзы патронов, пузырьки, склянки, бутылки и пустые банки из-под консервов. На столе лежал устав ВКП(б). В самодельный подсвечник из свинцовой толстой проволоки был вставлен оплывший огарок. В заплесневевшем углу заброшенной избы притулилось ружье — старая поржавевшая от времени манлихеровка. В 1936 году я не узнал Диксона и его бухту, прославленную еще Норденшельдом. На рейде стояли океанские суда. Их пути вели к мысу Челюскин, Нордвику, в Тикси, к устью Колымы и далее на Восток. Но год был неслыханно ледовитый. Прибывавшие суда скапливались в полярном порту, ожидая приказа о выступлении. Здесь было судов больше, чем в Мурманске. Все та же старая тесовая дорожка вела к общежитию радиостанции. Перед главным зданием я увидел два небольших сквера и в них клумбы с живыми цветами. Анютины глазки смотрели на меня в Арктике! Это было неожиданно и напоминало о далекой Москве. Вечером я зашел на радиостанцию, чтобы передать радиограммы в Москву. Солнце не заходило, и было светло, как днем. В разговорной ждали очереди люди, заказавшие разговор с Москвой по радиотелефону, начальник радиоцентра Ходов — один из первых жителей Северной земли, и Круглов — один из пионеров советской короткой волны — были у микрофона. — Говорит Диксон! Говорит Диксон! Москва, Москва, как вы нас слышите? Как вы нас слышите? Настраивайтесь, настраивайтесь. Даю пробу, даю пробу. Раз, два, три, четыре... И вдруг мы услышали голос из Москвы. Вызывали гражданку Веру Иванову. Молодая женщина робко подошла к столу, где стоял микрофон, надела наушники. — Говорите обычным голосом, — сказал Круглов, — вас лучше будут слышать в Москве. — Сережа, это ты? — спросила Иванова. — Да, это я, Верунька! — услышали мы ответ. — Нет, это не ты, я не узнаю твоего голоса. — Да нет же, это я. — Здравствуй, Сережа! Я чувствую себя хорошо. Как наша дочурка? Когда едешь в Сочи? — В Сочи еду пятнадцатого. Женюрка здорова, хорошая девчонка. — Я очень довольна Арктикой. Многого не скажешь. Здесь большая очередь. Прилетели артисты из Москвы. Они тоже хотят говорить. — Когда вернешься? — Льды тяжелые, но все же надеюсь вскоре увидеться. Ну, прощай! Иванова сняла наушники, и Круглов опять повторил, наклоняясь над микрофоном: — Говорит Диксон! Говорит Диксон! Женщина вышла из разговорной комнаты и, увидав свою подругу, вдруг бросилась ей на шею и зарыдала. — Да что ты, Вера, успокойся! — Бестолковый разговор, а вот, видишь, развинтилась, не сдержаться никак! — сквозь тихие всхлипывания виновато говорила Вера. — Дочка здорова, муж едет отдыхать, все в порядке, надо радоваться, а она плачет, — укоризненно шептала ей подруга. К микрофону подходили по очереди. Диксон говорил с Москвой. И эти чужие и порой пустые разговоры с далекой и родной Москвой волновали даже постороннего. Как это не было похоже на оторванный от мира звериный остров недавнего прошлого. Радиотелефон с Москвой! Авиалиния Красноярск — Диксон! Московские артисты на острове. И на стене приказ начальника Главсевморпути О. Ю. Шмидта о запрещении охоты на белого медведя... |
CorvusCorax 2024-11-23 15:12:23 | Шесть километров до Нового Диксона мы ехали час и двадцать минут. На гусеницах трактора образовались наросты грязи. Ею залепило и стены подвижного домика, и наши лица. Тесовые дорожки вели к дому. Нас встретили все работники полярной станции. За домами простиралось море и на нем белые льдины, пригнанные ветрами к берегам. Несколько домов, высокая башня радиомаяка, мачта радиостанции. Вот он, Новый Диксон. Люди, встретившие приезжих, были веселы, румяны и оживлены.
Мы вошли в общежитие, разделенное на комнаты. На каждом подоконнике стояли в банках живые цветы. Комсомолец агроном-стахановец Александров вырастил их здесь; зимой при искусственном свете, а летом при свете незаходящего солнца в теплицах у него выросли огурцы, грибы-шампиньоны, салат и редис. Тысячу триста свежих огурцов и тридцать восемь килограммов шампиньонов дал Новый Диксон полярникам острова. Живые цветы стояли даже в силовой. Пол из метлахских плиток, стены, выкрашенные масляной краской, много света, струящегося в просторные рамы, и чистота — все это радовало глаз. — У нас любят каждого нового человека. Он приносит новости, — сказал Ходов мне перед отъездом на тракторе. — От вас не отойдут всю ночь, благо, что ночи светлые. У берегов ветер тихо погонял дрейфующий лед. Артисты отказались от отдыха и ужина. — Мы сперва поработаем, потом сядем за стол, — решительно сказала Тамара Ткаченко. На ужин всем подали свежее мясо и свежие огурцы диксоновского урожая. И поздно ночью агроном Александров показывал гостям свои теплицы. Сотни поспевающих огурцов, готовых к снятию. Редис, салат... ...Артистке Тамаре Ткаченко агроном преподнес букет выращенных им цветов. Ходов водил гостей к радиомаяку. Полярники были молоды, артисты также. Каждый едва вступил в свое третье десятилетие. И эта встреча молодых на краю земли, у семьдесят четвертой параллели была волнующа. Артисты рассказывали о своих енисейских полетах и концертах, полярники — о морозной зиме, ветрах, валящих с ног человека, и о том, как радостно слышать в темную долгую ночь на Диксоне зимой родную Москву и московских артистов, поющих для Арктики. Днем Диксон передавал для всей Арктики информацию о том, что делается по Советскому Союзу и за границей. На мысе Челюскин, на Северной земле, на острове Уединения, мысе Желания Новой земли, в бухте Тикси и соляном Нордвике слушали слова диктора с острова Диксон. Не только радиогазета, но и газета, печатаемая типографским способом, появилась на судах в Арктике. В каюте капитана «Ермака» Владимира Ивановича Воронина в Карском море мы читали газету «Сквозь льды». В заголовке газеты значилась дата, широта и долгота, на которых в день выхода номера находился ледокол «Ермак». |
CorvusCorax 2024-11-23 15:13:27 | — Надо вычеркнуть из нашего обихода слово «зимовщик», — сказал Шмидт в своем докладе.
Начальник Главсевморпути был в морском кителе без орденов и знаков отличия. Борода полярника поседела, будто охваченная инеем. Но голубые глаза по-прежнему всматривались в каждого, с кем беседовал полярный комиссар. — Кто такой зимовщик? Это человек, пришедший на Север за длинным рублем, — продолжал Шмидт. — Ему недороги интересы родины. Перезимовал — и ладно! Таких зимовщиков не должно быть больше в нашей Арктике. Быть полярным работником — немалая честь, и к этому очень многие стремятся. Вы видите, рядом с вашим общежитием строится небольшое помещение — это ларек. С ним будет связано начало советской торговли на крайнем Севере, где до этих пор не было ни денег, ни сберкасс. Полярники радиостанций жили на всем готовом, промышленник-охотник получал товар под пушнину. Теперь здесь жизнь будет строиться по-другому. А мы постараемся обеспечить вас всеми необходимыми товарами. Только мы все должны отлично работать, по-стахановски. Надо помнить, что товарищ Сталин лично заботится о Северном морском пути и доверяет нам большую и важную работу. Его доверие мы обязаны оправдать. Солнце не заходило в ту ночь, когда на Диксоне слушали Шмидта. Начальник ушел на «Литке» в северный рейс, но надолго остались в памяти его голубые, всматривающиеся, пытливые глаза. Флагман «Литке» протяжно гудит в бухте. Это сигнал к выступлению. Бухту Диксон оглашают троекратные салюты уходящих пароходов. Корабли прощаются с гостеприимным островом. В конце сентября торопливая зима скует бухту льдом. И снова будут рыть траншеи-ходы в пуржливую зиму на острове от дома к дому. Будут передавать по радио на Большую землю о том, что делается на полярном острове, какой там ветер, какой мороз. Ученые синоптики, получив метеорологические сообщения с далекого Севера, разнесут их данные по синоптическим картам и предскажут погоду, облегчат работу моряка, летчика, земледельца... Караван судов скрывается из вида. Бухта пустеет. И снова моросящий туман ползет с моря на остров, закрывая собой все. Капитан Бочек шагает по верхнему мостику «Анадыря». Глаза его искрятся радостью. Наверняка он думает сейчас о детях или походе, потому что сильно любит детей и море. С каждым днем становится холодней на Диксоне. А в Москве сейчас двадцать градусов тепла, в витринах магазинов свежие помидоры, арбузы, виноград. Здесь в ложбинах не стаял за короткое лето снег. И ему не суждено растаять. Пароход «Анадырь» стучит своей железной грудью о тяжелые льды, преграждающие нам путь на север. |
CorvusCorax 2024-12-01 15:27:29 | Началось строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов»
На Адмиралтейских верфях состоялась торжественная церемония закладки нового НЭС «Иван Фролов». В 2028 году судно войдет в состав флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института и станет новым флагманом российской полярной науки. На борту судна увековечено имя Ивана Фролова - известного ученого и полярника, многие годы возглавлявшего ААНИИ. В церемонии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Патрушев, министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, руководитель Росгидромета Игорь Шумаков, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров и врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров. НЭС «Иван Фролов» будет выполнять весь спектр научных задач в интересах Российской Федерации в Арктике и Антарктике, начиная от обеспечения полярных станций, в первую очередь антарктических, до проведения самых сложных и современных научных исследований. «Судно будет оснащено модульными лабораториями, которые очень быстро адаптируются под актуальные научные задачи. Эта технология с успехом отработана при создании ледостойкой платформы «Северный полюс», и получит своё развитие на НЭС «Иван Фролов», - подчеркнул Александр Макаров. |
Sunspot 2024-12-01 16:19:07 | В конце сентября торопливая зима скует бухту льдом. И снова будут рыть траншеи-ходы в пуржливую зиму на острове от дома к дому. Будут передавать по радио на Большую землю о том, что делается на полярном острове, какой там ветер, какой мороз. Ученые синоптики, получив метеорологические сообщения с далекого Севера, разнесут их данные по синоптическим картам и предскажут погоду, облегчат работу моряка, летчика, земледельца...
CorvusCorax Не так давно вспомнил, и посмотрели старый фильм о полярниках (и их детях) по моему на Диксоне. Смотрел в детстве когда-то. Вот это было время(и люди)! Посмотрите, интересный фильм - Включите северное сияние |
CorvusCorax 2024-12-02 10:30:58 | Sunspot
Спасибо! |
Morozov_S 2024-12-03 16:50:02 | Sunspot
Включите северное сияние Замечательный фильм! Каждый раз его смотрю с удовольствием. |
CorvusCorax 2024-12-15 03:54:43 |
Вертолетные беспилотники смогут сопровождать ледоколы На XIV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» представители холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех рассказали о перспективах практического применения беспилотных технологий в арктической зоне. Беспилотные вертолеты БАС-200 прошли ряд испытаний в районе Северного Полярного круга. В том числе, комплексы были испытаны с оборудованием для аэрогравиметрической и аэромагнитной съемки, а также подтвердили возможность взлета и посадки с палубы кораблей. БПЛА вертолетного типа в будущем могут оказать помощь в работе ледокольному флоту. В их задачи могут входить: Перевозка небольших грузов Разведка ледовой обстановки Поиск полезные ископаемые на шельфе Участие в спасательных операциях на море Кроме того, реализованные на БАС-200 технические решения по системе автоматического управления и комплексу БРЭО в будущем можно будет использовать при конвертации в беспилотник любого пилотируемого вертолета производства холдинга. Такие исследования на перспективу уже ведутся в инициативном порядке. |
CorvusCorax 2024-12-21 05:18:49 | Северный магнитный полюс Земли официально переехал поближе к России
https://3dnews.ru/1115724/novie-koordinati-severno go-magnitnogo-polyusa-utvergdeni-ofitsialno-ishchi te-ego-v-rossii |