CorvusCorax 2024-09-05 05:27:18 | Фотографии с военного аэродрома в Аральске, конец 1980-х
https://vk.com/photos-42824485 http://aralsk.su/viewtopic.php?t=1438 |
CorvusCorax 2024-09-05 05:28:22 |
|
CorvusCorax 2024-09-07 07:24:54 | Стали известны новые детали о запуске прямого рейса в США. Казахстан получил успешную оценку FAA, передает Tengri Travel.
Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, в период с 26-го по 30 августа эксперты Федеральной авиационной администрации (FAA) США провели предварительную техническую оценку программы IASA (International Aviation Safety Assessment) в рамках подготовки к аудиту, который должен состояться в следующем году. "По результатам предварительной технической оценки ФАА не категорируют страну, а позволяют эффективно подготовиться авиационным властям страны к предстоящему аудиту IASA. Прошедшая техническая оценка была направлена на определение соответствия стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по 8 критическим элементам государственной системы надзора за безопасностью полетов. По результатам оценки существенных замечаний в системе надзора за безопасностью полетов в стране не выявлено", – говорится в сообщении ведомства. Отмечается, что прохождение аудита IASA является необходимым условием для получения права на осуществление прямых рейсов в США. "По выявленным несоответствиям будет продолжена работа Авиационной администрацией Казахстана совместно с Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта РК по повышению уровня обеспечения безопасности полетов для успешного прохождения аудита IASA в следующем году", – заявили в пресс-службе. |
CorvusCorax 2024-09-17 03:43:51 | Новую воздушную гавань построят на территории свободной экономической зоны «Хоргос — Восточные ворота».
Соответствующий документ подписали в рамках официального визита канцлера Германии в Казахстан вице-министр транспорта Талгат Ластаев и управляющий партнёр SKYHANSA Юрген Грецбах. Ожидается, что совместный казахстанско-немецкий проект будет реализован в три этапа на общую сумму частных инвестиций от 500 млн долларов, с созданием более 300 постоянных рабочих мест. «Проект предполагает трёхэтапную программу строительства инфраструктуры аэропорта c пассажирским терминалом мощностью до 500 чел/час, топливного хранилища ёмкостью до 550 000 тонн/год, грузового терминала с полной обработкой грузов до 250 000 тонн/год», говорится в сообщении. Помимо строительства международного аэропорта, проект включает создание авиационно-технического центра для обслуживания воздушных судов, а также развитие других туристических и торгово-развлекательных услуг. На сегодня акимат Жетысуской области уже выделил земельный участок для строительства. После заключения соглашения об инвестициях инвестор приступит к реализации проекта. |
CorvusCorax 2024-09-20 09:54:27 | Карагандинский авиационный учебно-тренировочный центр прекратил использование баянаульского аэродрома в Павлодарской области. Договор о доверительном управлении, заключенный в 2021 году сроком на десять лет, был расторгнут спустя три года, передает Pavlodarnews.kz.
Аэродром использовался для подготовки пилотов малой авиации на трех- и шестиместных воздушных судах. В 2023 году сотрудники учебного центра предлагали туристам экскурсионные полеты над Баянаульским районом. "В феврале этого года местные власти расторгли договор с карагандинцами, но причину глава района Ардак Ксентаев не назвал. Теперь авиабаза свободна", - пишут журналисты. По словам аким района, специалисты Министерства гражданской авиации проанализировали состояние объекта. Местные власти думают, как использовать аэродром. В 2021 году власти Баянаульского района сообщали о том, что на местном аэродроме в перспективе планируется принимать чартерные и регулярные рейсы. Также были заявления о планах получить сертификацию аэродрома. Первые самолеты должны были полететь по маршруту "Астана - Барнаул". А в 2023 году в Карагандинской области во время учебного полета потерпел крушение легкомоторный самолет TL-2000 с курсантом 3-го курса Военного института сил воздушной обороны и инструктором на борту. В результате произошедшего оба погибли. |
CorvusCorax 2024-09-25 02:33:05 | «Министерством (транспорта – КазТАГ) предлагается установление прямого авиасообщения с США. Для этого предлагаются поправки, предусматривающие введение отдельных требований в соответствии с рекомендациями Федеральной авиационной администрации США (FAA) по усилению надзора за безопасностью полетов и другими рекомендациями», - говорится в оказавшейся в распоряжении редакции КазТАГ копии документа на имя премьер-министра Олжаса Бектенова касательно законодательных поправок, подготовленных министерством транспорта.
Так, в законе «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» формулировку понятия «летная годность – техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество» намерены заменить на «летная годность – состояние воздушного судна, двигателя, воздушного винта или составной части, при котором они соответствуют их утвержденной конструкции и условиям их безопасной эксплуатации». «Настоящая поправка направлена на реализацию рекомендации FAA в целях исполнения поручения главы государства по установлению прямого авиасообщения между Казахстаном и США. В период с 26 по 30 августа 2024 года FAA проведена предварительная международная оценка по безопасности полетов (IASA) в Республике Казахстан. По итогам оценки FAA подготовлен предварительный отчет, предусматривающий рекомендации по усилению надзора за безопасностью полетов и другие рекомендации, реализация которых требует внесение соответствующих поправок в авиационное законодательство Республики Казахстан», - пояснили разработчики поправок. Отметим, что поправки, направленные на обеспечение прямого воздушного сообщения между Казахстаном и США, составляют львиную долю всего пакета поправок, предложенных Бектенову на рассмотрение, и основным обоснованием указано приведенное выше пояснение разработчиков. |
CorvusCorax 2024-09-26 07:22:57 |
Air Astana запускает рейс продолжительностью 9,5 часов — самый длительный в истории перевозчика Air Astana планирует возобновить беспосадочные полеты из Алматы в Лондон с 4 октября 2024 года. Маршрут станет полностью беспосадочным, сократив время полета до 9 часов 35 минут. Это будет самый продолжительный регулярный рейс в истории авиакомпании и один из самых продолжительных на Airbus A321LR. Air Astana устанавливает дополнительные топливные баки на Airbus A321LR для увеличения дальности полетов без технических остановок. Модернизация является частью долгосрочной стратегии авиакомпании по повышению операционной эффективности. До начала СВО у Air Astana был прямой рейс из Алматы в Лондон, который осуществлялся над территорией России. В марте 2022 года авиакомпания приостановила полеты в Россию и над ее территорией, отменив рейсы в Великобританию. В апреле 2022 года был запущен международный рейс с остановкой в аэропорту Актау. В сентябре 2022 года глава авиакомпании Питер Фостер заявил об отсутствии шансов на возобновление полетов над Россией и в города этой страны. |
CorvusCorax 2024-09-29 05:32:09 | Три новых аэропорта построят в курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендерли.
Министерство транспорта Казахстана выбрало площадки для строительства будущих аэропортов. В Катон-Карагайском районе новую воздушную гавань построят между селами Катон-Карагай и Улкен Нарын, недалеко от села Солдатово. Расстояние от места строительства до села Катон-Карагай составляет 38 километров. В Зайсане аэропорт расположится на территории бывшего военного аэродрома имени Сатпаева. Расстояние от места строительства до города Зайсан составляет 25 километров. Места для новых аэропортов осмотрел глава Минтранспорта Марат Карабалин. На начальном этапе в аэропортах будет построена искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП) длиной 2200 метров для воздушных судов Q400, ATR 42/72, CRJ200. Данные типы воздушных судов позволят обеспечить авиасообщение с Астаны и Алматы до туристических мест области, отметили в ведомстве. Также предусмотрена возможность для дальнейшего удлинения ИВПП, что позволит принимать широкофюзеляжные самолеты с большой вместительностью типа Аirbus А320, Boeing 737. |
CorvusCorax 2024-10-02 17:53:47 | Через международный аэропорт "Азрет Султан" в городе Туркестан в настоящее время курсируют рейсы из Стамбула, Кувейта, Абу-Даби и внутриреспубликанские города, как Астана, Алматы, Актау, Актобе, Уральск, Костанай. Рейсы выполняют авиакомпании "Turkish Airlines", "Jazeera Airways", "Wizz Air Abu Dhabi", "Fly Arystan", "Scat" и "Qazaq Air". За 8 месяцев текущего года через аэропорт прошло 197 300 пассажиров. Из них на международные рейсы – 54 900 пассажиров, на внутренние – 142 400 пассажиров. Грузоперевозки в этом году достигли 487,6 тонн, увеличившись в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ведутся переговоры с авиакомпаниями "Fly Arystan", "Centrum Air", "Fly Khiva" по открытию авиарейсов из Туркестана в Анталью, Самарканд, Москву, Баку, Урумчи. Также планируется увеличить количество рейсов в направлении Астаны и Алматы. Региональная служба коммуникаций Туркестанской области |
CorvusCorax 2024-10-05 11:32:37 | Дополнительные авиарейсы свяжут Астану и Кызылорду.
Как сообщила компания Qazaq Air, с 10 октября будут выполняться пять рейсов в неделю. на воздушном судне канадского производства De-Havilland Dash 8-Q400 новой генерации: По, вторникам, пятницам и воскресеньям: IQ 425 Астана (17:15) — Кызылорда (19:10). IQ 426 Кызылорда (19:40) — Астана (21:20). По понедельникам: IQ 425 Астана (18:00) — Кызылорда (20:00). IQ 426 Кызылорда (20:40) — Астана (22:30). По четвергам: IQ 425 Астана (13:30) — Кызылорда (15:40). |
CorvusCorax 2024-10-07 02:28:14 | «В связи с обострением ситуации на Ближнем Востоке казахстанским авиакомпаниям рекомендовано облетать воздушное пространство Ирана и выбирать альтернативные маршруты, а также руководствоваться ранее направленным указаниям и рекомендациям по полетам в соответствующем регионе», — такое сообщение распространила пресс-служба Комитета гражданской авиации утром 2 октября.
Утром того же дня авиакомпания Air Astana сообщила, что после тщательного анализа ситуации на Ближнем Востоке и по рекомендации Авиационной администрации Казахстана в компании приняли решение выполнять полеты в Дубай в обход воздушного пространства Ирана. В связи с закрытием воздушного пространства над территорией Ирана 2 октября 2024, авиакомпанией SCAT были внесены изменения в маршруты полётов в Шарм-Эль-Шейх (Египет), а так же на направлениях в Джидду и Медину (Саудовская Аравия). В связи с чем, полётное время увеличилось в среднем на час. В настоящий момент воздушное пространство Ирана открыто. Созданы воздушные коридоры. Авиакомпания внимательно следит за ситуацией и готова в любой момент пересмотреть дополнительные изменения расписания. |
CorvusCorax 2024-10-07 03:41:54 | Совладелец карагандинского аэропорта «Сары-Арка» Ерлан Оспанов рассказал в интервью блогеру Ерлану Сакенову о своем видении будущего воздушной гавани, акционером которой он стал в конце 2023 года.
Оспанов напомнил, что в советское время аэропорт Караганды выполнял больше 100 рейсов в сутки, география полетов была обширной. «Сейчас из международных направлений у нас есть только рейсы в Москву и в Анталью. В Анталью рейсы нерегулярные, сезонные, для отпускников», — рассказал он. По его словам, в настоящее время самый удобный стыковочный пункт [в мире] это Стамбул, однако жители Караганды не имеют возможности попасть в него напрямую, им необходимо сначала ехать в Астану и уже оттуда вылетать за рубеж. То же самое — у приезжающих в Караганду и область, которая, по словам собеседника, является «достаточно промышленно развитым регионом»: они вынуждены ехать в столицу и оттуда перемещаться в пункт назначения. «Нам сейчас приходится достаточно большие усилия прилагать, чтобы открыть новые международные регулярные рейсы для того, чтобы [пассажиры могли] добраться до удобного стыковочного аэропорта. Это прежде всего Стамбул, потом Дубай, потом — Пекин или Урумчи. Это программа минимум в пассажирских перевозках», — сказал Оспанов. В настоящее время аэропорт «практически ежедневно» принимает грузовые рейсы из Эквадора, Нидерландов (Амстердама), Бельгии (Льежа). Залетают и грузовые самолеты из Китая, но пока они делают только технические остановки на дозаправку. «Мы будем работать дальше [над этим]. Вот наш склад уже практически заполнен, поэтому думаем, как расширять складские помещения, — рассказал собеседник в интервью. — Мы рассматриваем все возможности. Кенийский рейс у нас в проработке и уже близок к открытию. Были технические заминки, думаю, решим и будет [рейс из] Кении. Потом будет рейс и из Китая — не для технических остановок, а именно коммерческий с грузом». |
CorvusCorax 2024-10-08 08:16:53 | В комитете гражданской авиации «Голосу народа» сообщили, что обследование аэропорта Аркалыка уже провели.
«По результатам обследования установлено неудовлетворительное состояние аэродромных покрытий. Ориентировочная сумма затрат на восстановление аэропорта составит 7,7 млрд тенге, однако окончательная стоимость восстановления аэропорта будет определена после разработки проектно-сметной документации. В связи с этим, акиматом Костанайской области проводится изыскание денежных средств для разработки ПСД. Дальнейший вопрос финансирования восстановления аэропорта будет внесен на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии после подготовки акиматом области соответствующей документации в установленном законодательством порядке», - отчитались в пресс-службе ведомства. Гораздо лучше состояние аэропорта города Жезказган. Он принимает рейсы, при этом, в рамках поддержания эксплуатационной годности аэродрома Жезказган с октября 2023 года ведутся работы по текущему ремонту взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона. |
CorvusCorax 2024-10-12 07:27:44 | Глава «Самрук-Казыны» Нурлан Жакупов рассказал, почему задерживается завершение сделки по продаже Qazaq Air вьетнамскому холдингу SOVICO Group. Ранее министр транспорта Марат Карабаев на брифинге в правительстве говорил, что продажа казахстанского авиаперевозчика планируется в конце сентября.
По словам Жакупова, сделка сегодня находится в процессе завершения. Ожидается, что она будет закрыта до конца года. «Есть определенные нюансы. Думаю, до конца года мы эту сделку закроем. Партнер изучает все потенциальные риски, связанные с нашим рынком, макросредой, сопредельными государствами, геополитической обстановкой. Вы знаете, на Ближнем Востоке геополитическая обстановка изменилась», – сказал Жакупов после мероприятия KASE Talks. Он пояснил, что теперь Air Astana при осуществлении рейсов в ОАЭ облетает территорию некоторых стран, и это влияет на себестоимость билетов. «Все эти вопросы данного характера, связанные с операционной деятельностью, конечно, берутся в расчет. И иностранный инвестор пристально их изучает. Есть желание, есть концептуальное положительное решение. Мы дорабатываем определенные нюансы и моменты», – добавил Жакупов. В конце мая президент Касым-Жомарт Токаев на церемонии закрытия Казахско-сингапурского бизнес-форума объявил о решении продать Qazaq Air вьетнамским инвесторам. Министр транспорта Карабаев сообщал, что, по условиям сделки, SOVICO Group должна будет оплатить все долги Qazaq Air (38 млрд тенге), а также пополнить флот авиаперевозчика 20 воздушными судами, которые будут летать как внутри страны, так и по зарубежным направлениям. |
CorvusCorax 2024-10-15 05:19:02 | "Касательно аэропорта города Балхаша - 2 октября 2024 года истек срок действия сертификата годности аэродрома. Объект находится в коммунальной собственности акимата Карагандинской области. На сегодняшний день регулярных рейсов нет. Сертификат годности аэродрома Балхаш не был продлен в связи с тем, что были выявлены несоответствия сертификационным требованиям, основным из которых является отсутствие правого статуса эксплуатанта аэродрома Балхаш. При устранении эксплуатантом аэродрома несоответствия и подаче заявки проводится обследование, по результатам которого будет приниматься решение о выдаче сертификата годности", – сообщили в КГА. |
CorvusCorax 2024-10-17 04:18:32 | Минтранс РФ ведет переговоры с дружественными странами, в том числе Казахстаном, о возможности разрешить своим авиакомпаниям совершать каботажные перевозки. Об этом сообщил глава ведомства Роман Старовойт, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Интерфакс".
"Да, мы с дружественными странами ведем переговоры. (...) Например, мы с Казахстаном ведем переговоры: у них в этом году больше чем на 35% рост авиационной подвижности, поэтому коллеги думают", - сказал он журналистам, отвечая на соответствующий вопрос "Интерфакса" в кулуарах XI Международной специализированной выставки "Дорога 2024" в Екатеринбурге. Каботажные перевозки дают возможность иностранной авиакомпании выполнять полеты между пунктами внутри другой страны. Во многих государствах, включая РФ, такое право есть только у местных авиакомпаний. Возможность разрешения каботажных перевозок рассматривается на фоне дефицита авиапарка, который наблюдается во всем мире, пояснил Старовойт. "Дело в том, что сейчас нехватка самолетов во всем мире. Вы знаете, какие существенные проблемы есть у Airbus с двигателями Pratt & Whitney, и сотни самолетов стоят на приколе в зарубежных авиакомпаниях, ждут замены этих двигателей в Airbus neo. Вы знаете, какие проблемы у Boeing с качеством новых судов, поэтому существует нехватка воздушных судов", - сказал он. |
CorvusCorax 2024-10-18 04:15:05 | Новый терминал аэропорта Коркыт Ата в Кызылорде готовится к открытию в ближайшие недели. Строительные работы на объекте завершены, и в данный момент идет установка необходимого оборудования. По предварительным данным, открытие может состояться уже в октябре этого года.
"Основные работы по строительству нового терминала в аэропорту города Кызылорды завершены. В настоящее время осуществляется имплементация оборудования", – отметили в ведомстве. Отметим, что проект строительства нового терминала был начат в марте 2023 года с целью значительно увеличить пропускную способность и улучшить условия обслуживания пассажиров. Ожидается, что после ввода нового терминала в эксплуатацию количество обслуживаемых пассажиров вырастет со 137 тысяч до 220 тысяч человек в год. Это почти вдвое увеличит текущие объемы. Также ожидается существенный рост объема грузопер |
CorvusCorax 2024-10-22 07:26:47 | Новый терминал аэропорта Кызылорды отмечен престижной премией EUROBAK
https://forbes.kz/articles/novyy-terminal-aeroport a-kyzylordy-otmechen-prestizhnoy-premiey-eurobak-d 4e332 |
CorvusCorax 2024-10-23 07:34:50 |
Астана. 22 октября. КазТАГ – Представители РГП «Казаэронавигация» подписали соглашение о вступлении в качестве члена региональной платформы координации по безопасности аэронавигации для европейских и азиатских ПАНО (SOCEA). 16 октября в Стамбуле состоялась официальная церемония подписания, где присутствовали все члены организации: Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Турция и Азербайджан. Платформа международного аэронавигационного сотрудничества SOCEA создана с целью разработки региональной стратегии обеспечения безопасности полетов, развития сотрудничества между ПАНО, содействия эффективному внедрению систем контроля безопасности ОрВД, применения риск-ориентированного подхода к управлению безопасностью полетов, внедрения международных стандартов для поддержания устойчивого развития воздушного транспорта, цифровизации отрасли ОрВД и более эффективного использования воздушного пространства. Ожидается, что членство в SOCEA также будет способствовать увеличению объема воздушного движения, эффективному внедрению систем управления безопасностью воздушного движения в регионе, применению подхода оценки рисков для управления безопасностью полетов на региональном уровне, а также содействию модернизации и стандартизации процесса цифровизации отрасли. «Членство в SOCEA является стратегической возможностью для сотрудничества с региональными партнерами и обмена передовым опытом в области управления воздушным движением. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться своим опытом и работать вместе для достижения новых высот в области безопасности воздушного пространства во всем регионе», - отметил заместитель генерального РГП «Казаэронавигация» Женис Аугалиев. |
CorvusCorax 2024-10-28 05:31:00 | Астана. 27 октября. КазТАГ – Казахстан и Россия могут изменить статус воздушного пространства над полигоном «Сары-Шаган», передает корреспондент агентства.
«Сторонам проработать возможность внесения изменений и дополнений в действующее соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об условиях использования и аренды испытательного полигона «Сары-Шаган» и обеспечения жизнедеятельности города Приозерска, соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке использования 929 Государственного летно-испытательного центра (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) министерства обороны Российской Федерации и соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке использования 4 государственного центрального межвидового полигона (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) министерства обороны Российской Федерации от 20 января 1995 года, в части: (…) перевода статуса воздушного пространства над полигоном «Сары-Шаган» из «запретной зоны» в «зону ограничения полетов», - говорится в протоколе 25-го заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном, копия которого есть в распоряжении агентства КазТАГ. Отметим, что протокол еще не подписан и отдельные его пункты находятся на согласовании сторон. |
CorvusCorax 2024-10-31 17:45:48 | Министерством транспорта Республики Казахстан на постоянной основе продолжается работа по открытию новых международных маршрутов и увеличению количества рейсов по действующим направлениям, в том числе иностранными авиакомпаниями.
Так, в рамках данной работы, делегация Республики Казахстан во главе с Вице-министром транспорта Республики Казахстан Ластаевым Т.Т. приняла участие на мероприятии ИКАО по переговорам о воздушном сообщении (ICAN-2024), которое проходило в г. Куала-Лумпур (Малайзия). ICAN-2024 проходил в 16-ый раз и является одним из самых важных мероприятий ИКАО, который проводится в целях организации встреч стран членов организации по расширению правовой базы для выполнения международных рейсов. В рамках данного мероприятия казахстанская делегация провела переговоры с авиационными властями Российской Федерации, Сингапура, Малайзии, Великобритании, Королевства Саудовская Аравия, Вьетнама, Грузии, Марокко, Эфиопии и Руанды, по итогам которых, со странами достигнута договоренность по расширению правовой базы для выполнения регулярных рейсов. Казахстанской делегацией также проведена встреча с Заместителем министра транспорта Российской Федерации Потешкиным В.В., во время которой была достигнута договоренность по установлению авиасообщения из Казахстана и России в г. Байконур в целях развития туризма на космическую станцию. |
CorvusCorax 2024-11-01 08:58:48 | Открытие нового терминала международного аэропорта в Шымкенте затянулось на несколько лет, и теперь назначен новый срок завершения — конец года с техническим открытием в ноябре, передает корреспондент агентства Kazinform.
В управлении транспорта и автодорог уверяют, что строительство нового авиатерминала завершено на 99,5%. Полное функционирование стартует в декабре. — Завершается строительство перрона площадью 6 гектаров, способного одновременно вмещать 10 воздушных судов и обеспечивать посадку и высадку пассажиров через современные телескопические трапы. Акимат Шымкента активно работает над благоустройством автостоянки, строительством подъездных дорог и прокладкой инженерных сетей, — отметили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента. — Строительство здания терминала завершено, ввод в эксплуатацию состоялся в сентябре этого года. Четырехэтажное здание площадью 40 000 квадратных метров оснащено четырьмя галереями, которые обеспечивают выход для шести телескопических трапов. Для удобства пассажиров установлено 26 эскалаторов, два травалатора и 14 лифтов, включая два панорамных. В настоящее время продолжаются работы по завершению строительства рулежной дорожки, перрона и автомобильной парковки. Запуск работы терминала согласовывается управляющей компанией с акиматом города, — сообщила руководитель департамента PR и маркетинга АО «Авиакомпания SCAT» Виктория Старожилова. Проект финансируется за счет инвестиций авиакомпании SCAT в соответствии с меморандумом, подписанным в 2018 году между акиматом Шымкента и АО «SCAT». Общая сумма инвестиций составляет 24 миллиарда тенге. Терминал был построен инвестором за счет собственных средств и принадлежит авиакомпании SCAT. Однако его эксплуатацию осуществляет аэропорт Шымкента, который будет заниматься управлением терминала. Что касается взлетной полосы, она является собственностью Министерства обороны и представляет собой объект совместного использования. |
CorvusCorax 2024-11-03 03:36:13 | Глава администрации города Байконура Константин Бусыгин принял участие в праздничных мероприятиях, посвящённых 60-летию со дня ввода в эксплуатацию аэродрома «Крайний» проходивших 30 октября в концертном зале клуба «Агат» Космического центра «Южный». Глава администрации поздравил коллектив аэродрома с юбилеем. «У аэродрома богатая и интересная история, которая начиналась много десятилетий назад. Пилоты и специалисты наземных служб, конструкторы и инженеры, рабочие и техники – вклад каждого в общий успех неоценим», – отметил Константин Бусыгин.
За вклад в развитие города Байконура и в честь 60-летия со дня ввода в эксплуатацию аэродрома «Крайний» нагрудным знаком «Город Байконур» награждён Алексей Наплеенков. За добросовестное исполнение трудовых обязанностей, высокий профессионализм медали «За верность содружеству» вручены Анатолию Коверникову, Михаилу Кравчуку, Денису Маркову, Алексею Сазонову и Сергею Швецу. Настольными медалями «Гагарин» награждены Владимир Горчаков, Руслан Дуйсенбеков, Людмила Кузнецова и Александр Трушин. Благодарностью главы администрации города Байконура поощрён Дмитрий Кутуров. *** В 1964 году было завершено строительство и введён в строй аэродром 1-го класса «Крайний». Создание аэродрома существенно облегчило связь космодрома с «большой землёй», позволило выполнять перевозки грузов для выполнения космических программ, космонавтов, сотрудников отрасли, военнослужащих космодрома и членов их семей. Аэропорт был парадными воротами космодрома, через которые на Байконур прилетали правительственные и иностранные делегации. Ветераны помнят название операций «Кедр» и «Пальма» - по встрече высших руководителей СССР, президентов Франции, стран социалистического содружества. Большой вклад сотрудники аэродрома внесли в обеспечение выполнения космических программ. Они встречали и провожали экипажи космических кораблей, самолёты с конструкторами и техническим руководителями, командированных на Байконур сотрудников отрасли. Постоянно шёл поток грузов, необходимых для выполнения пусков. Аэродром «Крайний» является одним из памятных мест космодрома Байконур во время визитов на космодром сюда многократно прибывали видные политики и руководители отечественной космонавтики, все советские и российские космонавты. Отдел по связям со СМИ администрации города Байконура |
CorvusCorax 2024-11-08 05:29:23 | В Ташкент прибыл третий самолет LET L-410. Он пополнит парк региональной авиакомпании Silk Avia (дочерней компании Uzbekistan Airways) и будет обслуживать внутренние рейсы.
https://podrobno.uz/cat/obchestvo/uzbekistan-airwa ys-poluchila-tretiy-legkiy-samolet-l-410/ |
CorvusCorax 2024-11-09 09:38:29 | Одним из гостей проходящего в эти дни в Алматы семинара Green Airports стал директор Международного совета аэропортов Европы (ACI Europe) Оливье Янковец. Он отметил заметный прогресс в авиационной отрасли Казахстана. Но при этом указал и на проблемы, которые мешают её развитию. На какие именно, рассказывает Orda.kz.
Одной из главных проблем казахстанской авиаотрасли Оливье Янковец назвал её государственное регулирование. Речь шла, в частности, про аэропорты. По мнению Янковеца, то, что они работают в рамках регулирования, — это очень большой минус для авиационной индустрии Казахстана. «Регулирование — это достаточно устаревший инструмент. Регуляторные рамки — это наследие прошлого. И сейчас они не позволяют аэропортам финансировать свою модернизацию. Это чётко видно по очень низким сборам аэропортов Казахстана. Они низкие даже в сравнении с соседними странами Центральной Азии, не говоря о Европе. Низкие настолько, что не позволяют окупить собственные затраты», — говорит Оливье Янковец. Под сборами директор ACI Europe имеет в виду плату, которую аэропорты получают от авиакомпаний за право использовать инфраструктуру. Позиция ACI и Международной организации гражданской авиации по этому вопросу такая: сборы нужно повышать. «Это позволит аэропортам быть более устойчивыми в финансовом плане, а значит, даст возможность заниматься долгосрочным планированием. Я имею в виду модернизацию, цифровизацию, планомерное развитие», — считает Янковец. |
CorvusCorax 2024-11-09 09:41:48 |
«Цена на билет — это скорее следствие конкуренции между авиакомпаниями. Мы проводили собственное исследование, где смотрели, что случилось бы, если бы сборы в аэропортах по всему миру стали равны нулю. И мы не увидели никакой корреляции между этим фактором и ценами на билеты», — говорит президент ACI Europe. Зато, по мнению Янковеца, в случае роста тарифов последовательность может быть такая: повышение сборов — улучшение благоприятной среды в аэропортах — интерес со стороны других авиакомпаний — рост конкуренции. Последний фактор, как считает он, и скорректирует цены на билеты, даже если те изначально вырастут. «Цены на билеты растут, когда у аэропорта недостаточная пропускная способность. Потому что в этом случае ограниченное количество игроков действует на ограниченном рынке. Тогда у авиалиний появляется власть, пользуясь которой они взвинчивают цены», — объясняет Оливье Янковец. При этом, по мнению президента ACI Europe, каждый аэропорт нужно рассматривать как отдельный кейс с учётом его потребностей, а не поднимать размеры сборов всем и сразу. Ещё одна проблема, на которую указал Янковец, также в некоторой степени связана с государственным регулированием. Речь о закупке авиатоплива стандарта Jet A1 — горючего, использование которого постепенно требует Евросоюз. В Казахстане оно пока не производится. Вице-министр транспорта Талгат Ластаев на том же семинаре сказал, что начать его выпуск планируется в 2028 году. Доставка же Jet A1 в Казахстан, как отмечает Оливье Янковец, довольно сложная. «Чтобы закупить это топливо, нужно иметь дело с государственной платформой. А там возникают сложности и с поставщиками, и с доступностью самого топлива. И, как следствие, — сложности с ценой», — считает Янковец. По словам эксперта, проблемы с закупкой топлива Jet A1 есть как в Алматы, так и в Астане. И это повод для того, чтобы на ситуацию обратил внимание Комитет гражданской авиации: «Я считаю, что в Казахстане нужно полностью перезапустить систему закупки авиатоплива». |
CorvusCorax 2024-11-09 09:45:21 | По-видимому запад решил угробить авиацию Казахстана. Примерно такие же "добрые" советы они давали 30 лет назад россиянам, в результате количество аэропортов снизилось с 1100 до 200, а количество рейсов уменьшилось раз в 5.
С Казахстаном ещё проще: сейчас около 20 аэропортов, а при либерализации выживут штук 6 (Астана, Алматы, Актау, Шымкент, возможно Караганда и Актобе). |
CorvusCorax 2024-11-09 14:03:43 |
Министерство обороны Казахстана 9 ноября 2024 года распространило второе официальное сообщение по авиационному происшествию в Актюбинской области, передает корреспондент Zakon.kz. Из него следует, что по поручению министра обороны РК на место происшествия прибыла специальная комиссия во главе с заместителем министра обороны – главнокомандующим Силами воздушной обороны, генерал-лейтенантом авиации Дауреном Косановым. "Вертолеты Ми-8 стоят на вооружении Сил воздушной обороны Республики Казахстан. Этот тип техники используется более чем в 50 странах мира и благодаря своей многофункциональности и надежности является одним из самых востребованных вертолетов. На данном вертолете последний капитальный ремонт был выполнен в 2023 году на базе "Авиационно-ремонтного завода 405" в Алматы". В оборонном ведомстве заявили, что "все регламентные работы, включая предполетную подготовку, были выполнены в полном соответствии с установленными нормативами". "Экипаж вертолета имел значительный опыт и был профессионально подготовлен для выполнения задач в сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью, включая действия в экстренных ситуациях". По предварительным данным, причиной авиационного инцидента могла стать техническая неисправность. "Окончательные выводы будут сделаны по результатам следственных мероприятий. Пострадавшие члены экипажа обеспечены всей необходимой медицинской помощью и находятся под наблюдением специалистов. Родственникам погибшего военнослужащего будет оказана материальная помощь и всесторонняя поддержка", – добавили в пресс-службе Минобороны РК. По данным МЧС, авиационный инцидент произошел 9 ноября 2024 года в селе Сарыжар Мартукского района. На борту Ми-8 (принадлежит Минобороны) было три человека: один из них погиб, двоих госпитализировали. По факту падения вертолета возбуждено уголовное дело. "В результате авиационного происшествия при учебно-тренировочном полете в Актюбинской области трагически погиб офицер-инструктор авиационной эскадрильи Военного института Сил воздушной обороны, майор Уразымбетов Батыр Кайратович, 1988 года рождения", – говорится в официальном сообщении министерства. Майор Уразымбетов окончил военный институт Сил воздушной обороны в 2009 году по специальности самолеты, вертолеты и авиационные двигатели. Службу проходил на различных должностях в Силах воздушной обороны, имел значительный опыт эксплуатации вертолета Ми-8 с общим налетом более 500 часов. "За время службы проявил высокий профессионализм и преданность делу, принимал участие в противопаводковых мероприятиях весной этого года. Награжден юбилейными медалями и за выслугу лет. Был женат, воспитывал двоих детей", – отметили в Минобороны. Также во время жесткой посадки пострадали командир авиационной эскадрильи Военного института СВО майор Бибарыс Ибраев и старший летчик-инструктор учебно-тренировочного авиационного центра Военного института СВО старший лейтенант Рустем Нигметов. Сейчас они находятся в областной больнице. Их состояние оценивается как стабильно тяжелое, им оказывается вся необходимая медицинская помощь. |
CorvusCorax 2024-11-11 05:42:52 | "Сообщение о падении вертолета в селе поступило в службу 103 в 11:36 часов. На месте двое пациентов были обслужены бригадами неотложной скорой помощи Мартукской районной больницы. Один пострадавший скончался до приезда 103", - говорится в сообщении управления здравоохранения Актюбинской области.
В Актобе пациентов на аэродроме встретили две реанимационные бригады. Двоих пациентов с ожогами доставили в МОБ. Сейчас пострадавшие находятся в отделении ОРИТ, проводится диагностика. |
CorvusCorax 2024-11-20 10:57:39 |
Почему выпускники казахстанской академии авиации не могут найти работу при дефиците лётчиков Одна из причин – в высоких стандартах международной авиационной организации. Нехватка лётчиков в Казахстане составляет до 50 человек в год на самолёты и 30 – на вертолёты, сообщает "31 канал" со ссылкой на данные Академии гражданской авиации. Кроме того, не хватает бортинженеров. Как выяснил канал, выпускникам единственного в стране вуза по подготовке кадров для авиации приходится получать дополнительные сертификаты, чтобы работать. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития пояснили, что ситуация связана со стандартами Международной организации гражданской авиации, поэтому систему подготовки кадров в стране постепенно приближают к европейским стандартам. "Внутри Казахстана имеется достаточно обширный разрыв по внутренним, скажем так, сотрудникам, внутренние ресурсы, которые либо не используются, либо используются неэффективно", – отметил экономист Ануар Нуртазин. Но пока авиакомпании часто восполняют дефицит кадров за счёт иностранных специалистов. По мнению эксперта, это не самая разумная практика хотя бы потому, что приводит к оттоку валюты из страны. Авиационный эксперт Серик Мухтыбаев указал и на другую проблему – недостаточное взаимодействие профильных ведомств. "Два профильных министерства – транспорта и образования – к сожалению, между собой плотно не работают. А подготовка специалистов требует совместных усилий двух министерств и субъектов отрасли", – сказал он. |