Авиация Байконура, Казахстана и Средней Азии

CorvusCorax
2024-10-07 03:41:54
Совладелец карагандинского аэропорта «Сары-Арка» Ерлан Оспанов рассказал в интервью блогеру Ерлану Сакенову о своем видении будущего воздушной гавани, акционером которой он стал в конце 2023 года.

Оспанов напомнил, что в советское время аэропорт Караганды выполнял больше 100 рейсов в сутки, география полетов была обширной. «Сейчас из международных направлений у нас есть только рейсы в Москву и в Анталью. В Анталью рейсы нерегулярные, сезонные, для отпускников», — рассказал он. По его словам, в настоящее время самый удобный стыковочный пункт [в мире] это Стамбул, однако жители Караганды не имеют возможности попасть в него напрямую, им необходимо сначала ехать в Астану и уже оттуда вылетать за рубеж. То же самое — у приезжающих в Караганду и область, которая, по словам собеседника, является «достаточно промышленно развитым регионом»: они вынуждены ехать в столицу и оттуда перемещаться в пункт назначения.

«Нам сейчас приходится достаточно большие усилия прилагать, чтобы открыть новые международные регулярные рейсы для того, чтобы [пассажиры могли] добраться до удобного стыковочного аэропорта. Это прежде всего Стамбул, потом Дубай, потом — Пекин или Урумчи. Это программа минимум в пассажирских перевозках», — сказал Оспанов.

В настоящее время аэропорт «практически ежедневно» принимает грузовые рейсы из Эквадора, Нидерландов (Амстердама), Бельгии (Льежа). Залетают и грузовые самолеты из Китая, но пока они делают только технические остановки на дозаправку. «Мы будем работать дальше [над этим]. Вот наш склад уже практически заполнен, поэтому думаем, как расширять складские помещения, — рассказал собеседник в интервью. — Мы рассматриваем все возможности. Кенийский рейс у нас в проработке и уже близок к открытию. Были технические заминки, думаю, решим и будет [рейс из] Кении. Потом будет рейс и из Китая — не для технических остановок, а именно коммерческий с грузом».
CorvusCorax
2024-10-08 08:16:53
В комитете гражданской авиации «Голосу народа» сообщили, что обследование аэропорта Аркалыка уже провели.

«По результатам обследования установлено неудовлетворительное состояние аэродромных покрытий. Ориентировочная сумма затрат на восстановление аэропорта составит 7,7 млрд тенге, однако окончательная стоимость восстановления аэропорта будет определена после разработки проектно-сметной документации. В связи с этим, акиматом Костанайской области проводится изыскание денежных средств для разработки ПСД. Дальнейший вопрос финансирования восстановления аэропорта будет внесен на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии после подготовки акиматом области соответствующей документации в установленном законодательством порядке», - отчитались в пресс-службе ведомства.

Гораздо лучше состояние аэропорта города Жезказган. Он принимает рейсы, при этом, в рамках поддержания эксплуатационной годности аэродрома Жезказган с октября 2023 года ведутся работы по текущему ремонту взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона.
CorvusCorax
2024-10-12 07:27:44
Глава «Самрук-Казыны» Нурлан Жакупов рассказал, почему задерживается завершение сделки по продаже Qazaq Air вьетнамскому холдингу SOVICO Group. Ранее министр транспорта Марат Карабаев на брифинге в правительстве говорил, что продажа казахстанского авиаперевозчика планируется в конце сентября.

По словам Жакупова, сделка сегодня находится в процессе завершения. Ожидается, что она будет закрыта до конца года.


«Есть определенные нюансы. Думаю, до конца года мы эту сделку закроем. Партнер изучает все потенциальные риски, связанные с нашим рынком, макросредой, сопредельными государствами, геополитической обстановкой. Вы знаете, на Ближнем Востоке геополитическая обстановка изменилась», – сказал Жакупов после мероприятия KASE Talks.

Он пояснил, что теперь Air Astana при осуществлении рейсов в ОАЭ облетает территорию некоторых стран, и это влияет на себестоимость билетов.

«Все эти вопросы данного характера, связанные с операционной деятельностью, конечно, берутся в расчет. И иностранный инвестор пристально их изучает. Есть желание, есть концептуальное положительное решение. Мы дорабатываем определенные нюансы и моменты», – добавил Жакупов.

В конце мая президент Касым-Жомарт Токаев на церемонии закрытия Казахско-сингапурского бизнес-форума объявил о решении продать Qazaq Air вьетнамским инвесторам.

Министр транспорта Карабаев сообщал, что, по условиям сделки, SOVICO Group должна будет оплатить все долги Qazaq Air (38 млрд тенге), а также пополнить флот авиаперевозчика 20 воздушными судами, которые будут летать как внутри страны, так и по зарубежным направлениям.
CorvusCorax
2024-10-15 05:19:02
"Касательно аэропорта города Балхаша - 2 октября 2024 года истек срок действия сертификата годности аэродрома. Объект находится в коммунальной собственности акимата Карагандинской области. На сегодняшний день регулярных рейсов нет. Сертификат годности аэродрома Балхаш не был продлен в связи с тем, что были выявлены несоответствия сертификационным требованиям, основным из которых является отсутствие правого статуса эксплуатанта аэродрома Балхаш. При устранении эксплуатантом аэродрома несоответствия и подаче заявки проводится обследование, по результатам которого будет приниматься решение о выдаче сертификата годности", – сообщили в КГА.
CorvusCorax
2024-10-17 04:18:32
Минтранс РФ ведет переговоры с дружественными странами, в том числе Казахстаном, о возможности разрешить своим авиакомпаниям совершать каботажные перевозки. Об этом сообщил глава ведомства Роман Старовойт, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Интерфакс".

"Да, мы с дружественными странами ведем переговоры. (...) Например, мы с Казахстаном ведем переговоры: у них в этом году больше чем на 35% рост авиационной подвижности, поэтому коллеги думают", - сказал он журналистам, отвечая на соответствующий вопрос "Интерфакса" в кулуарах XI Международной специализированной выставки "Дорога 2024" в Екатеринбурге.
Каботажные перевозки дают возможность иностранной авиакомпании выполнять полеты между пунктами внутри другой страны. Во многих государствах, включая РФ, такое право есть только у местных авиакомпаний.
Возможность разрешения каботажных перевозок рассматривается на фоне дефицита авиапарка, который наблюдается во всем мире, пояснил Старовойт.
"Дело в том, что сейчас нехватка самолетов во всем мире. Вы знаете, какие существенные проблемы есть у Airbus с двигателями Pratt & Whitney, и сотни самолетов стоят на приколе в зарубежных авиакомпаниях, ждут замены этих двигателей в Airbus neo. Вы знаете, какие проблемы у Boeing с качеством новых судов, поэтому существует нехватка воздушных судов", - сказал он.
CorvusCorax
2024-10-18 04:15:05
Новый терминал аэропорта Коркыт Ата в Кызылорде готовится к открытию в ближайшие недели. Строительные работы на объекте завершены, и в данный момент идет установка необходимого оборудования. По предварительным данным, открытие может состояться уже в октябре этого года.

"Основные работы по строительству нового терминала в аэропорту города Кызылорды завершены. В настоящее время осуществляется имплементация оборудования", – отметили в ведомстве.

Отметим, что проект строительства нового терминала был начат в марте 2023 года с целью значительно увеличить пропускную способность и улучшить условия обслуживания пассажиров. Ожидается, что после ввода нового терминала в эксплуатацию количество обслуживаемых пассажиров вырастет со 137 тысяч до 220 тысяч человек в год. Это почти вдвое увеличит текущие объемы. Также ожидается существенный рост объема грузопер
CorvusCorax
2024-10-22 07:26:47
Новый терминал аэропорта Кызылорды отмечен престижной премией EUROBAK
https://forbes.kz/articles/novyy-terminal-aeroport a-kyzylordy-otmechen-prestizhnoy-premiey-eurobak-d 4e332
CorvusCorax
2024-10-23 07:34:50


Астана. 22 октября. КазТАГ – Представители РГП «Казаэронавигация» подписали соглашение о вступлении в качестве члена региональной платформы координации по безопасности аэронавигации для европейских и азиатских ПАНО (SOCEA).
16 октября в Стамбуле состоялась официальная церемония подписания, где присутствовали все члены организации: Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Турция и Азербайджан. Платформа международного аэронавигационного сотрудничества SOCEA создана с целью разработки региональной стратегии обеспечения безопасности полетов, развития сотрудничества между ПАНО, содействия эффективному внедрению систем контроля безопасности ОрВД, применения риск-ориентированного подхода к управлению безопасностью полетов, внедрения международных стандартов для поддержания устойчивого развития воздушного транспорта, цифровизации отрасли ОрВД и более эффективного использования воздушного пространства.

Ожидается, что членство в SOCEA также будет способствовать увеличению объема воздушного движения, эффективному внедрению систем управления безопасностью воздушного движения в регионе, применению подхода оценки рисков для управления безопасностью полетов на региональном уровне, а также содействию модернизации и стандартизации процесса цифровизации отрасли.

«Членство в SOCEA является стратегической возможностью для сотрудничества с региональными партнерами и обмена передовым опытом в области управления воздушным движением. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться своим опытом и работать вместе для достижения новых высот в области безопасности воздушного пространства во всем регионе», - отметил заместитель генерального РГП «Казаэронавигация» Женис Аугалиев.

CorvusCorax
2024-10-28 05:31:00
Астана. 27 октября. КазТАГ – Казахстан и Россия могут изменить статус воздушного пространства над полигоном «Сары-Шаган», передает корреспондент агентства.

«Сторонам проработать возможность внесения изменений и дополнений в действующее соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об условиях использования и аренды испытательного полигона «Сары-Шаган» и обеспечения жизнедеятельности города Приозерска, соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке использования 929 Государственного летно-испытательного центра (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) министерства обороны Российской Федерации и соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке использования 4 государственного центрального межвидового полигона (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) министерства обороны Российской Федерации от 20 января 1995 года, в части: (…) перевода статуса воздушного пространства над полигоном «Сары-Шаган» из «запретной зоны» в «зону ограничения полетов», - говорится в протоколе 25-го заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном, копия которого есть в распоряжении агентства КазТАГ.

Отметим, что протокол еще не подписан и отдельные его пункты находятся на согласовании сторон.
CorvusCorax
2024-10-31 17:45:48
Министерством транспорта Республики Казахстан на постоянной основе продолжается работа по открытию новых международных маршрутов и увеличению количества рейсов по действующим направлениям, в том числе иностранными авиакомпаниями.

Так, в рамках данной работы, делегация Республики Казахстан во главе с Вице-министром транспорта Республики Казахстан Ластаевым Т.Т. приняла участие на мероприятии ИКАО по переговорам о воздушном сообщении (ICAN-2024), которое проходило в г. Куала-Лумпур (Малайзия).

ICAN-2024 проходил в 16-ый раз и является одним из самых важных мероприятий ИКАО, который проводится в целях организации встреч стран членов организации по расширению правовой базы для выполнения международных рейсов.

В рамках данного мероприятия казахстанская делегация провела переговоры с авиационными властями Российской Федерации, Сингапура, Малайзии, Великобритании, Королевства Саудовская Аравия, Вьетнама, Грузии, Марокко, Эфиопии и Руанды, по итогам которых, со странами достигнута договоренность по расширению правовой базы для выполнения регулярных рейсов.

Казахстанской делегацией также проведена встреча с Заместителем министра транспорта Российской Федерации Потешкиным В.В., во время которой была достигнута договоренность по установлению авиасообщения из Казахстана и России в г. Байконур в целях развития туризма на космическую станцию.
CorvusCorax
2024-11-01 08:58:48
Открытие нового терминала международного аэропорта в Шымкенте затянулось на несколько лет, и теперь назначен новый срок завершения — конец года с техническим открытием в ноябре, передает корреспондент агентства Kazinform.

В управлении транспорта и автодорог уверяют, что строительство нового авиатерминала завершено на 99,5%. Полное функционирование стартует в декабре.

— Завершается строительство перрона площадью 6 гектаров, способного одновременно вмещать 10 воздушных судов и обеспечивать посадку и высадку пассажиров через современные телескопические трапы. Акимат Шымкента активно работает над благоустройством автостоянки, строительством подъездных дорог и прокладкой инженерных сетей, — отметили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента.

— Строительство здания терминала завершено, ввод в эксплуатацию состоялся в сентябре этого года. Четырехэтажное здание площадью 40 000 квадратных метров оснащено четырьмя галереями, которые обеспечивают выход для шести телескопических трапов. Для удобства пассажиров установлено 26 эскалаторов, два травалатора и 14 лифтов, включая два панорамных. В настоящее время продолжаются работы по завершению строительства рулежной дорожки, перрона и автомобильной парковки. Запуск работы терминала согласовывается управляющей компанией с акиматом города, — сообщила руководитель департамента PR и маркетинга АО «Авиакомпания SCAT» Виктория Старожилова.

Проект финансируется за счет инвестиций авиакомпании SCAT в соответствии с меморандумом, подписанным в 2018 году между акиматом Шымкента и АО «SCAT». Общая сумма инвестиций составляет 24 миллиарда тенге.

Терминал был построен инвестором за счет собственных средств и принадлежит авиакомпании SCAT. Однако его эксплуатацию осуществляет аэропорт Шымкента, который будет заниматься управлением терминала.

Что касается взлетной полосы, она является собственностью Министерства обороны и представляет собой объект совместного использования.
CorvusCorax
2024-11-03 03:36:13
Глава администрации города Байконура Константин Бусыгин принял участие в праздничных мероприятиях, посвящённых 60-летию со дня ввода в эксплуатацию аэродрома «Крайний» проходивших 30 октября в концертном зале клуба «Агат» Космического центра «Южный». Глава администрации поздравил коллектив аэродрома с юбилеем. «У аэродрома богатая и интересная история, которая начиналась много десятилетий назад. Пилоты и специалисты наземных служб, конструкторы и инженеры, рабочие и техники – вклад каждого в общий успех неоценим», – отметил Константин Бусыгин.
За вклад в развитие города Байконура и в честь 60-летия со дня ввода в эксплуатацию аэродрома «Крайний» нагрудным знаком «Город Байконур» награждён Алексей Наплеенков.
За добросовестное исполнение трудовых обязанностей, высокий профессионализм медали «За верность содружеству» вручены Анатолию Коверникову, Михаилу Кравчуку, Денису Маркову, Алексею Сазонову и Сергею Швецу. Настольными медалями «Гагарин» награждены Владимир Горчаков, Руслан Дуйсенбеков, Людмила Кузнецова и Александр Трушин. Благодарностью главы администрации города Байконура поощрён Дмитрий Кутуров.
***
В 1964 году было завершено строительство и введён в строй аэродром 1-го класса «Крайний». Создание аэродрома существенно облегчило связь космодрома с «большой землёй», позволило выполнять перевозки грузов для выполнения космических программ, космонавтов, сотрудников отрасли, военнослужащих космодрома и членов их семей. Аэропорт был парадными воротами космодрома, через которые на Байконур прилетали правительственные и иностранные делегации. Ветераны помнят название операций «Кедр» и «Пальма» - по встрече высших руководителей СССР, президентов Франции, стран социалистического содружества. Большой вклад сотрудники аэродрома внесли в обеспечение выполнения космических программ. Они встречали и провожали экипажи космических кораблей, самолёты с конструкторами и техническим руководителями, командированных на Байконур сотрудников отрасли. Постоянно шёл поток грузов, необходимых для выполнения пусков. Аэродром «Крайний» является одним из памятных мест космодрома Байконур во время визитов на космодром сюда многократно прибывали видные политики и руководители отечественной космонавтики, все советские и российские космонавты.

Отдел по связям со СМИ администрации города Байконура
CorvusCorax
2024-11-08 05:29:23
В Ташкент прибыл третий самолет LET L-410. Он пополнит парк региональной авиакомпании Silk Avia (дочерней компании Uzbekistan Airways) и будет обслуживать внутренние рейсы.

https://podrobno.uz/cat/obchestvo/uzbekistan-airwa ys-poluchila-tretiy-legkiy-samolet-l-410/
CorvusCorax
2024-11-09 09:38:29
Одним из гостей проходящего в эти дни в Алматы семинара Green Airports стал директор Международного совета аэропортов Европы (ACI Europe) Оливье Янковец. Он отметил заметный прогресс в авиационной отрасли Казахстана. Но при этом указал и на проблемы, которые мешают её развитию. На какие именно, рассказывает Orda.kz.

Одной из главных проблем казахстанской авиаотрасли Оливье Янковец назвал её государственное регулирование. Речь шла, в частности, про аэропорты. По мнению Янковеца, то, что они работают в рамках регулирования, — это очень большой минус для авиационной индустрии Казахстана.

«Регулирование — это достаточно устаревший инструмент. Регуляторные рамки — это наследие прошлого. И сейчас они не позволяют аэропортам финансировать свою модернизацию. Это чётко видно по очень низким сборам аэропортов Казахстана. Они низкие даже в сравнении с соседними странами Центральной Азии, не говоря о Европе. Низкие настолько, что не позволяют окупить собственные затраты», — говорит Оливье Янковец.
Под сборами директор ACI Europe имеет в виду плату, которую аэропорты получают от авиакомпаний за право использовать инфраструктуру. Позиция ACI и Международной организации гражданской авиации по этому вопросу такая: сборы нужно повышать.

«Это позволит аэропортам быть более устойчивыми в финансовом плане, а значит, даст возможность заниматься долгосрочным планированием. Я имею в виду модернизацию, цифровизацию, планомерное развитие», — считает Янковец.
CorvusCorax
2024-11-09 09:41:48

«Цена на билет — это скорее следствие конкуренции между авиакомпаниями. Мы проводили собственное исследование, где смотрели, что случилось бы, если бы сборы в аэропортах по всему миру стали равны нулю. И мы не увидели никакой корреляции между этим фактором и ценами на билеты», — говорит президент ACI Europe.
Зато, по мнению Янковеца, в случае роста тарифов последовательность может быть такая: повышение сборов — улучшение благоприятной среды в аэропортах — интерес со стороны других авиакомпаний — рост конкуренции. Последний фактор, как считает он, и скорректирует цены на билеты, даже если те изначально вырастут.

«Цены на билеты растут, когда у аэропорта недостаточная пропускная способность. Потому что в этом случае ограниченное количество игроков действует на ограниченном рынке. Тогда у авиалиний появляется власть, пользуясь которой они взвинчивают цены», — объясняет Оливье Янковец.
При этом, по мнению президента ACI Europe, каждый аэропорт нужно рассматривать как отдельный кейс с учётом его потребностей, а не поднимать размеры сборов всем и сразу.

Ещё одна проблема, на которую указал Янковец, также в некоторой степени связана с государственным регулированием. Речь о закупке авиатоплива стандарта Jet A1 — горючего, использование которого постепенно требует Евросоюз. В Казахстане оно пока не производится. Вице-министр транспорта Талгат Ластаев на том же семинаре сказал, что начать его выпуск планируется в 2028 году. Доставка же Jet A1 в Казахстан, как отмечает Оливье Янковец, довольно сложная.

«Чтобы закупить это топливо, нужно иметь дело с государственной платформой. А там возникают сложности и с поставщиками, и с доступностью самого топлива. И, как следствие, — сложности с ценой», — считает Янковец.
По словам эксперта, проблемы с закупкой топлива Jet A1 есть как в Алматы, так и в Астане. И это повод для того, чтобы на ситуацию обратил внимание Комитет гражданской авиации:

«Я считаю, что в Казахстане нужно полностью перезапустить систему закупки авиатоплива».

CorvusCorax
2024-11-09 09:45:21
По-видимому запад решил угробить авиацию Казахстана. Примерно такие же "добрые" советы они давали 30 лет назад россиянам, в результате количество аэропортов снизилось с 1100 до 200, а количество рейсов уменьшилось раз в 5.

С Казахстаном ещё проще: сейчас около 20 аэропортов, а при либерализации выживут штук 6 (Астана, Алматы, Актау, Шымкент, возможно Караганда и Актобе).
CorvusCorax
2024-11-09 14:03:43


Министерство обороны Казахстана 9 ноября 2024 года распространило второе официальное сообщение по авиационному происшествию в Актюбинской области, передает корреспондент Zakon.kz.
Из него следует, что по поручению министра обороны РК на место происшествия прибыла специальная комиссия во главе с заместителем министра обороны – главнокомандующим Силами воздушной обороны, генерал-лейтенантом авиации Дауреном Косановым.

"Вертолеты Ми-8 стоят на вооружении Сил воздушной обороны Республики Казахстан. Этот тип техники используется более чем в 50 странах мира и благодаря своей многофункциональности и надежности является одним из самых востребованных вертолетов. На данном вертолете последний капитальный ремонт был выполнен в 2023 году на базе "Авиационно-ремонтного завода 405" в Алматы".

В оборонном ведомстве заявили, что "все регламентные работы, включая предполетную подготовку, были выполнены в полном соответствии с установленными нормативами".

"Экипаж вертолета имел значительный опыт и был профессионально подготовлен для выполнения задач в сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью, включая действия в экстренных ситуациях".

По предварительным данным, причиной авиационного инцидента могла стать техническая неисправность.

"Окончательные выводы будут сделаны по результатам следственных мероприятий. Пострадавшие члены экипажа обеспечены всей необходимой медицинской помощью и находятся под наблюдением специалистов. Родственникам погибшего военнослужащего будет оказана материальная помощь и всесторонняя поддержка", – добавили в пресс-службе Минобороны РК.

По данным МЧС, авиационный инцидент произошел 9 ноября 2024 года в селе Сарыжар Мартукского района. На борту Ми-8 (принадлежит Минобороны) было три человека: один из них погиб, двоих госпитализировали. По факту падения вертолета возбуждено уголовное дело.

"В результате авиационного происшествия при учебно-тренировочном полете в Актюбинской области трагически погиб офицер-инструктор авиационной эскадрильи Военного института Сил воздушной обороны, майор Уразымбетов Батыр Кайратович, 1988 года рождения", – говорится в официальном сообщении министерства.

Майор Уразымбетов окончил военный институт Сил воздушной обороны в 2009 году по специальности самолеты, вертолеты и авиационные двигатели. Службу проходил на различных должностях в Силах воздушной обороны, имел значительный опыт эксплуатации вертолета Ми-8 с общим налетом более 500 часов.

"За время службы проявил высокий профессионализм и преданность делу, принимал участие в противопаводковых мероприятиях весной этого года. Награжден юбилейными медалями и за выслугу лет. Был женат, воспитывал двоих детей", – отметили в Минобороны.

Также во время жесткой посадки пострадали командир авиационной эскадрильи Военного института СВО майор Бибарыс Ибраев и старший летчик-инструктор учебно-тренировочного авиационного центра Военного института СВО старший лейтенант Рустем Нигметов.

Сейчас они находятся в областной больнице. Их состояние оценивается как стабильно тяжелое, им оказывается вся необходимая медицинская помощь.

CorvusCorax
2024-11-11 05:42:52
"Сообщение о падении вертолета в селе поступило в службу 103 в 11:36 часов. На месте двое пациентов были обслужены бригадами неотложной скорой помощи Мартукской районной больницы. Один пострадавший скончался до приезда 103", - говорится в сообщении управления здравоохранения Актюбинской области.

В Актобе пациентов на аэродроме встретили две реанимационные бригады. Двоих пациентов с ожогами доставили в МОБ. Сейчас пострадавшие находятся в отделении ОРИТ, проводится диагностика.
CorvusCorax
2024-11-20 10:57:39


Почему выпускники казахстанской академии авиации не могут найти работу при дефиците лётчиков
Одна из причин – в высоких стандартах международной авиационной организации.

Нехватка лётчиков в Казахстане составляет до 50 человек в год на самолёты и 30 – на вертолёты, сообщает "31 канал" со ссылкой на данные Академии гражданской авиации.
Кроме того, не хватает бортинженеров. Как выяснил канал, выпускникам единственного в стране вуза по подготовке кадров для авиации приходится получать дополнительные сертификаты, чтобы работать. 

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития пояснили, что ситуация связана со стандартами Международной организации гражданской авиации, поэтому систему подготовки кадров в стране постепенно приближают к европейским стандартам.

"Внутри Казахстана имеется достаточно обширный разрыв по внутренним, скажем так, сотрудникам, внутренние ресурсы, которые либо не используются, либо используются неэффективно", – отметил экономист Ануар Нуртазин.
Но пока авиакомпании часто восполняют дефицит кадров за счёт иностранных специалистов. По мнению эксперта, это не самая разумная практика хотя бы потому, что приводит к оттоку валюты из страны.
Авиационный эксперт Серик Мухтыбаев указал и на другую проблему – недостаточное взаимодействие профильных ведомств.
"Два профильных министерства – транспорта и образования – к сожалению, между собой плотно не работают. А подготовка специалистов требует совместных усилий двух министерств и субъектов отрасли", – сказал он.


CorvusCorax
2024-12-05 10:52:47
В Алматы прибыл самолёт, купленный для Вооружённых сил Казахстана за 145 млн евро, сообщили в Министерстве обороны.
В соответствии с контрактом, который ведомство заключило в 2021 году с компанией Airbus Defence and Space, поставка второго аналогичного воздушного судна ожидается в 2026 году. 

Речь идёт о военно-транспортном самолёте Airbus A400M грузоподъёмностью до 37 тонн и дальностью полёта до 3,3 тысячи км с полной загрузкой. Казахстан стал девятой страной в мире, имеющей такое воздушное судно.

Airbus A400M – универсальный самолёт, способный решать разные задачи. Прежде всего это транспортировка тяжёлой техники, включая бронетранспортёры, артиллерийские установки и вертолёты. Самолёт также будет использоваться для оперативной доставки гуманитарной помощи в чрезвычайных ситуациях, эвакуации и переброски войск.

"A400M станет важным инструментом для решения как военных, так и гуманитарных задач. Этот самолёт открывает новые перспективы для участия Казахстана в международных миротворческих миссиях, повышая наш статус на мировой арене", – отметил бывший командующий ВВС Казахстана генерал-майор запаса Алсай Джуманов.

По его словам, российский военно-транспортный самолёт Ил-76 имеет грузоподъёмность до 60 тонн, однако уступает Airbus A400M по "топливной эффективности и современным технологиям". Американская модель C-130 Hercules имеет грузоподъёмность всего 20 тонн, а его дальность полёта при полной загрузке составляет 2000 км.
CorvusCorax
2024-12-09 06:14:32
Пока бывший президент АО «Авиакомпания Жетысу», а также по совместительству экс-директор местного профессионального футбольного клуба Калтай Донсебаев отбывает наказание за коррупционное преступление, занявший его кресло управленец не может даже расчистить от снега взлётную полосу аэропорта Талдыкоргана, сообщает Orda.kz. 
В результате авиарейсы Астана — Талдыкорган — Астана отменили, на них не попали порядка 70 пассажиров.
Представитель авиакомпании Qazaq Air заявил, что их вины в этом нет, проблема в Талдыкоргане. Просто взлётно-посадочная полоса аэропорта до сих пор не готова для приёма самолетов. Более того, нет в запасе жидкости против обледенения, которым при снегопаде обрабатывают корпус самолета.

«Мы покупали билеты, рассчитывая на удобство и оперативность перелёта. Однако вместо этого столкнулись с дополнительными расходами и потерей времени», — жалуются пассажиры.

Одна из пассажирок рассказала, что ей пришлось купить новый билет на рейс из Астаны в Алматы за 71 тысячу тенге, после чего нанять такси, чтобы добраться до Талдыкоргана.

«Мы теряем не только деньги, время, но подвергаем себя опасности. Многим нужно завтра выходить на работу, но вместо этого нас оставляют без помощи и поддержки. В каком государстве мы живём, если даже не можем получить качественную услугу? Это дискриминация. Почему авиакомпания отказывается брать на себя ответственность за сложившуюся ситуацию, заявив, что проблема связана не с ними, а с инфраструктурой аэропорта Талдыкоргана?»
возмутилась женщина.
Проблемы с аэропортом Талдыкоргана начались задолго до сегодняшнего скандала. Летом этого года экс-руководитель аэропорта, а также глава ПФК «Жетысу» Калтай Донсебаев был осуждён за коррупционное преступление. Его уход, видимо, не решил системных проблем: новый руководитель не смог наладить работу, и аэропорт остается фактически парализованным. Проблема усугубляется отсутствием контроля со стороны местных властей и профильных министерств.
CorvusCorax
2024-12-11 16:11:37

На заседании правительства вице-министр транспорта Максат Калиакпаров доложил о мерах по модернизации транспортной инфраструктуры, развитию международных коридоров и упрощению таможенных процедур, передает Rail-news.kz со ссылкой на Министерство транспорта РК.

Министр также сообщил о работах по формироваию Хоргосского узла: казахстанско-германское совместное предприятие ТОО «SKYHANSA» начало работу по реализации проекта грузопассажирского аэропорта. Здесь планируют создать авиационный грузовой хаб, включающий грузовой терминал с СВХ, топливное хранилище, авиационно-технический центр для обслуживания воздушных судов и грузовую авиакомпанию на территории СЭЗ «Хоргос». Для увеличения пропускной способности также планируется модернизация станции Алтынколь.


CorvusCorax
2024-12-17 02:30:29

Добраться до Байконура из Москвы можно прямыми рейсами авиакомпании "Алроса", стоимость билета в одну сторону начинается от 43,4 тыс. рублей. Генеральный директор агентства научно-исследовательского туризма "Просто космос" Алла Разуваева отметила, что речь идет о консолидированных рейсах.
"Выкупаем у перевозчика блоки мест, летим из "Внуково" на аэродром "Крайний", обслуживающий космодром. Время в полете — 3 часа, это очень комфортно для наших туристов. Но мне как руководителю компании важно, чтобы посещение космодрома было доступно для самой широкой аудитории, желательно — для семейных поездок. Сейчас это дорого, прежде всего, из-за того, что стоимость перелета зависит от количества туристов в группе и колеблется от 87 тыс. до 120 тыс. рублей. Можно лететь и с пересадкой через Казахстан — Москва — Астана либо Москва — Алматы, далее перелет в Кызылорду и оттуда еще почти 300 километров на автобусе до Байконура", — говорит она.
Выезд групп туристов синхронизирован с пусковыми планами космодрома — ракеты запускают примерно шесть раз в год. По словам Разуваевой, космодром также можно посетить в интервале между запусками, что будет не менее увлекательным и познавательным.

Разуваева высказала мнение, что открытие прямых рейсов на Байконур может быть связано с планом по развитию космодрома как объекта исторического наследия и культурной ценности для обеих стран.

Многое уделено комфорту путешественников: компания привозит шеф-повара, продукты и все необходимое для поездки. В программу включено трехразовое питание и закуски во время поездки.

Поскольку Байконур — это небольшой город, туристам может быть трудно найти отель с высоким уровнем сервиса. Также важным является место, откуда группа будет наблюдать за запуском, сообщает пресс-служба РСТ.


CorvusCorax
2024-12-17 02:35:52
Цена авиабилетов на Байконур традиционно высокая и растет с каждым годом. Для жителей города скидка есть, но все равно очень дорого: в начале года было 24 тысячи, сейчас 30, после нового года будет 35 (а для приезжих 45).
Хотя лёту всего 3 часа. По России такое расстояние пролететь можно наверное тысяч за 10-15 (если полноценный билет с багажом), а на московских направлениях и того меньше.
CorvusCorax
2024-12-19 05:17:49
В конце ноября аким Павлодарской области Асаин БАЙХАНОВ с площадки Службы центральных коммуникаций анонсировал предстоящую реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта за 16,5 млрд тенге из средств республиканского бюджета. А 3 декабря павлодарскую аэрогавань неожиданно выставили на торги со стартовой ценой 1,076 млрд тенге. С условием, что новый собственник потратит все те же 16 с лишним “ярдов” на модернизацию взлетки.
Подобная чехарда с “воздушными” планами не на шутку взволновала павлодарцев. Дело в том, что в ходе своего выступления в Астане глава Павлодарского Прииртышья особенно акцентировал внимание на том, что без полной реконструкции ВПП аэропорт если не в 2026-м, то в 2027 году наверняка вообще не получит разрешение на прием воздушных судов. “Нас уже предупредили, что не сертифицируют нашу взлетку в 2026 году, если в 2025 мы ее не реконструируем”, - сообщил аким Байханов.
Тогда же стало известно о графике ремонта этой самой взлетки, согласно которому все основные работы на ней должны были начаться летом следующего года. И тут вдруг на тебе - торги, еще больше подогревшие слухи о том, что бюджет страны трещит по швам!
Бюджет бюджетом, но что в итоге с павлодарским аэропортом, откуда улететь сегодня можно только в Алматы и Астану?
Как выяснилось, еще в 2020 году было принято решение о передаче 49 процентов акций АО “Аэропорт Павлодар” в доверительное управление, а приватизация порта была запланирована на 2024 год.

- На заседании рабочей группы при государственной комиссии по модернизации экономики под председательством заместителя премьер-минис­тра Нурлана БАЙБАЗАРОВА принято решение о переносе срока приватизации павлодарского аэропорта на 2027 год. Это самая свежая новость по этому вопросу. Как только это решение будет утверждено, АО “Аэропорт Павлодар” будет снято с торгов, - сказал Женис Шакатов.

Таким образом, реконструкция ВПП, рулежной дорожки и перрона пройдет, надо полагать, в утвержденные управлением автодорог области (заказчик проекта) сроки. И за счет республиканского бюджета. В общем, павлодарцам не стоит переживать, что их воздушную гавань не сертифицируют.

А что касается приватизации, то это еще бабка надвое сказала. И дело не в том, что до 2027 года еще сто раз может все измениться, включая исключение АО “Аэропорт Павлодар” из комплексного плана приватизации. Просто потенциальному доверительному управляющему поставлены изначально очень, скажем так, нелегкие условия. Будущий инвестор должен в течение трех лет вложить как минимум 16,4 млрд тенге в улучшение технического состояния аэропорта (это, замечу, помимо тех 16,5 млрд, запланированных государством для реконструкции взлетки).

То есть бизнесмен обязан будет удлинить уже модернизированную к тому времени ВПП. А еще - реконструировать пассажирский терминал с увеличением его площади, нарастить мощность существующей котельной либо установить автономную систему отопления здания аэровокзала, капитально отремонтировать склад горюче-смазочных материалов и резервуар для керосина, обновить спецтехнику и оборудование, погасить соразмерно доле кредиторскую задолженность АО “Аэропорт Павлодар”, обеспечить безубыточную деятельность стратегического объекта.
CorvusCorax
2024-12-19 12:29:52

Депутат Сената РК Галиаскар Сарыбаев озвучил предложение по поводу перспектив использования заброшенного аэродрома на территории Байконура, передает корреспондент Tengri Travel.

По его словам, в начале 80-х годов на территории комплекса "Байконур" в качестве посадочного комплекса для опытно-конструкторских работ по программе "Буран" построили аэродром Юбилейный.

"Взлетно-посадочная полоса аэродрома длиной 4,5 тысячи метров и шириной 84 метра построена из монолитного высокопрочного бетона толщиной до 32 сантиметров. В годы эксплуатации аэродром был пригоден для эксплуатации всех типов летательных аппаратов, оснащен всей необходимой инженерной инфраструктурой, зданиями, сооружениями", - сказал депутат в своем депзапросе.

Он сообщил, что ранее аэродром принадлежал Министерству обороны, после распада СССР он несколько лет не эксплуатировался, был заброшен и частично разграблен.

"В 1997 году аэродром был восстановлен и принят в эксплуатацию, до 2020 года находясь в ведении Роскосмоса. Однако с 2020 года аэродром исключен из реестра аэродромов экспериментальной авиации России в связи с его закрытием. Таким образом, статус и принадлежность аэродрома на данный момент не определены. Если на территории аэродрома мы создадим крупный заправочный комплекс, то это окажет в будущем положительный эффект и на другие отрасли экономики", - считает Сарыбаев.

Для решения текущих проблем и реализации потенциала аэродрома сенатор предложил провести работу по передаче аэродрома в коммунальную собственность Республики Казахстан, а также оперативно принять меры по защите объекта от разрушения и хищений.

Ранее сообщалось, что казахстанского бизнесмена и генерального директора АО "Ракетно-космическая корпорация "Байконур" (РКК "Байконур") Даурена Мусу объявили в международный розыск. Он известен как владелец второго летного экземпляра космического корабля от "Буран" и его макета, хранящихся на космодроме Байконур.

CorvusCorax
2024-12-20 05:36:56
На форуме в Астане вице-министр транспорта Казахстана Максат Калиакпаров сообщил о планах по передаче аэропортов в доверительное управление и привлечению международных инвесторов, сообщает Orda.kz.

Журналисты поинтересовались, передадут ли аэропорты в частные руки. Калиакпаров ответил:

«Нет, это доверительное управление, а не передача в частные руки. Мы привлекаем компании с мировым опытом, чтобы они инвестировали, разрабатывали финансово-экономические модели и стратегически подходили к развитию. Эти компании представляют свои планы на 5, 10, 15, 20 лет, и мы строим нашу стратегию на этой основе. Это нормальная мировая практика».

Вице-министр признал, что при передаче алматинского аэропорта были допущены ошибки, но они учтены и исправлены.

«Были ошибки, мы их признаем, но они уже исправлены. С новым партнёром подход изменился, стал более профессиональным»,добавил Калиакпаров.

Он также рассказал о сотрудничестве с вьетнамской Sovico Group, которая планирует выйти на рынок Казахстана после приобретения авиакомпании Qazaq Air и более 20 самолетов. Компании предложено взять в доверительное управление аэропорты Туркестана и Кызылорды.

«Мы предлагаем им два аэропорта — Туркестан и Кызылорду. Сейчас обсуждаем, как это будет реализовано. Наш главный приоритет — безопасность. У нас строгие требования по стандартам ICAO. Без их соблюдения никакого развития не будет. Благодаря этим правилам мы вышли из “чёрного списка”, и они обязательны для всех», отметил он.
CorvusCorax
2024-12-20 07:58:10


В международном центре приграничного сотрудничества Хоргос планируется строительство аэропорта. Об этом более подробно рассказал заместитель министра транспорта Максат Калиакпаров, передает корреспондент агентства Kazinform.

— Строительство аэропорта будет полностью профинансировано за счет частного инвестора. Финансовую поддержку окажет компания Skyhanza. В настоящее время ведутся работы по разработке проектной документации и оформлению земельных участков. После того как все необходимые документы будут подготовлены, они пройдут сначала нашу, а затем государственную экспертизу, — сообщил Максат Калиакпаров, отвечая на вопросы представителей СМИ в ходе VI международной конференции «Рынок транспорта и логистики» и I международного форума по развитию авиаперевозок «GLOBAL AVIA DAY», которые прошли в столице.
Также вице-министр заверил, что аэропорт будет введен в эксплуатацию в установленный срок.

CorvusCorax
2024-12-20 08:09:03

Старший вице-президент AirAstana по управлению доходами и коммерческому планированию Ерболат Байсалыков рассказал, как авиакомпания выбирает новые направления, какие факторы влияют на расписание и как авиаперевозчик развивает свои маршруты, отвечая на запросы пассажиров и рынка.

Ерболат, по каким критериям Air Astana выбирает маршруты для расписания? Что учитываете в первую очередь?

— В первую очередь мы ориентируемся на интересы наших пассажиров и рыночный спрос, который меняется очень динамично. Постоянно анализируем тренды и взаимодействуем с нашими партнерами — туроператорами и агентствами. Если мы видим запрос на определенное направление, то проводим детальный анализ: оцениваем рентабельность маршрута, возможности операционной реализации, а также безопасность и инфраструктуру.

Что это значит? Возьмем, например, Анталию. Большинство авиаперевозчиков хотят прилетать туда к обеду, поэтому важно не только составить удобное расписание, но и согласовать слоты — временные промежутки — с аэропортом прилета и с аэропортом вылета. Параллельно выбираем наиболее подходящий для перелетов по тому или иному направлению тип самолета, изучаем инфраструктуру аэропорта прилета, вопросы безопасности.

Некоторые маршруты в определенный период не могут быть реализованы, так как важно учитывать все аспекты: коммерческий интерес, операционные возможности и безопасность. Когда все звезды сходятся, мы принимаем решение об открытии нового направления.

В конце октября 2024-го вы открыли новое направление Алматы — Фукуок. Это был запрос от рынка?

— Да, все верно. Мы тщательно изучили технические и операционные возможности, после чего приняли решение о запуске рейсов. Изначально планировалось три рейса в неделю, но высокий спрос позволил увеличить частоту до пяти. Более того, 3 декабря мы открыли еще одно направление, Астана — Фукуок, с частотой три раза в неделю. Таким образом, количество рейсов из Казахстана на Фукуок выросло до восьми в неделю.

Сколько этапов согласования проходит каждый маршрут, прежде чем попасть в расписание? Согласовывает ли маршруты сам CEO Air Astana Питер Фостер?

— Процесс разработки нового маршрута может занимать и месяц, и три. Мы утверждаем маршруты коллегиально, включая участие первых руководителей компании. Иногда г-н Фостер сам инициирует рассмотрение того или иного нового маршрута. Так было, например, с Подгорицей (Черногория). До ковида Air Astanа туда не летала. Г-н Фостер предложил изучить это направление, поскольку страна активно развивала туризм, включая усилия по привлечению туристов из Центральной Азии. Сегодня, спустя пять лет, мы успешно летаем в Подгорицу как из Алматы, так и из Астаны.

Какие направления пользуются наибольшей популярностью у казахстанцев? Какие всегда присутствуют в расписании?

— В зимний период неизменной популярностью пользуются рейсы на Мальдивы, Фукуок (Вьетнам) и Шри-Ланку, а летом — в Анталию, Бодрум, Батуми, Ираклион (Греция) и Подгорицу. Некоторые направления, такие как Дубай, Пхукет и Бангкок, остаются круглогодичными, однако зимой частота рейсов значительно увеличивается. Например, из Казахстана в Дубай зимой мы выполняем 22 рейса в неделю, тогда как летом — 14. На Пхукет зимой летаем 14 раз в неделю, а летом — пять.

Как Air Astana делит рынок с FlyArystan по направлениям?

— На внутренних направлениях какие-то рейсы выполняем совместно. Например, на маршруте Астана — Костанай зимой рейсы выполняет только FlyArystan, поскольку спрос на это направление зимой значительно ниже, чем летом. Однако летом рейсы выполняются параллельно двумя авиакомпаниями, так как к увеличенному внутреннему спросу добавляется транзитный пассажиропоток: это направление хорошо стыкуется с рейсами Air Astana во Франкфурт, и его часто используют казахстанские этнические немцы.

Другой пример — международный маршрут Астана — Ташкент. Летом Air Astana выполняет три рейса в неделю, а FlyArystan — два. Зимой Air Astanа приостанавливает выполнение рейсов по этому маршруту, поскольку основной поток пассажиров, в частности туристический и трудовых мигрантов, сокращается. Летом же Air Astana берет на себя значительный объем этого спроса.

На маршруте же Алматы — Ташкент все 14 рейсов выполняет Air Astana: он очень популярен не только среди наших бизнесменов и туристов, но и среди транзитных пассажиров, которые летают нашей авиакомпанией из Ташкента через Алматы, далее в Корею, Турцию, Дубай и Саудовскую Аравию.

В целом развитие транзитного пассажиропотока через Казахстан является для нас одной из приоритетных задач. За счет развития инфраструктуры и аэропортов в Казахстане, уверен, количество транзитных пассажиров на наших рейсах будет расти и дальше.

CorvusCorax
2024-12-21 11:09:54
АСТАНА, 21 дек — Sputnik. В Казахстан пытались провезти самолет АН-2Т, сообщили в департаменте государственных доходов Павлодарской области.


Источник: Sputnik.kz
Сотрудники департамента и пограничной службы КНБ обнаружили его груженным на тягач «МАЗ 54323» на автомобильном пункте пропуска «Амангельды», это граница с Омской областью России.

Вес самолета — 3 тонны 600 килограммов, оценочная стоимость — 1,8 миллиона рублей (9,1 миллиона тенге — 17,5 тысяч долларов).

«Самолет был приобретен гражданином М на аукционе для личных целей. В момент пересечения границы у гражданина М отсутствовало заключение об идентификации специфических товаров (специфический товар может быть отнесен как к применению в гражданских целях, так и в военных)».

рассказал руководитель отдела экспортного контроля ДГД Максут Кантарбаев.

В отношении мужчины, перевозившего самолет без необходимых разрешительных документов, материалы в совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 463 Кодекса об административных правонарушениях, были направлены в суд.

Постановлением Иртышского районного суда Павлодарской области он признан виновным, наложен административный штраф в размере более 55 тысяч тенге (105 долларов).

Go to full version Meteoclub.ru