CorvusCorax 2024-12-26 17:46:09 |
"У меня самолет теряет управление" Публикуем выдержки из стенограммы переговоров диспетчера из Грозного с экипажем рейса «Баку-Грозный». Экипажу несколько раз не давали сесть в Грозном, потом отказал GPS. А когда самолет решил лететь в Баку, пилот сообщил о сильном ударе. Правдая, он сначала решил, что самолет столкнулся со стаей птиц. Потом у самолет стали отказывать управление и гидравлика. 08:11:50 э: AXY8243 следуем Баку. 08:11:58 д: AXY8243 с текущим курсом набирайте 900м э: С текущим курсом набираю 900м AXY8243 08:12:12 д: AXY8243 подтвердите, уходите на Баку запасной? э: Подтверждаю, уходим на Баку запасной AXY8243 08:12:29 д: AXY8243 первоначально набирайте FL80, и подскажите сможете следовать прямо на точку Пинта? э: Набираем FL80, щас подскажем AXY8243 08:12:48 э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг. д: AXY8243 вас понял, вправо курс 360. э: Вправо курс 360 AXY8243 спасибо. 08:14:15 д: AXY8243 набирайте FL150 э: Набираем FL150 (неразборчиво) AXY8243 д: AXY8243 и ускорьте набор э: Ускоряем набор AXY8243 ..... 08:16:05 э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво) 08:16:16 д: AXY8243 вас понял, какая помощь вам нужна? 08:16:41 э: Какая в Мин-Водах погода, окажите пожалуйста помощь. д: AXY8243 в 16 минуту. э: Не понял д: AXY8243 в 16 минуту. э: Что в 16 минуту? д: AXY8243 повторите ваше сообщение, вас плохо слышно. 08:17:15 д: AXY8243 борт порядок? э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды. д: AXY8243 вас понял, следуйте с текущим курсом до команды. э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, просьба большая погода Мин-Вод. д: AXY8243 ожидайте, набирайте FL150. э: Набираем FL150. 08:18:29 д: AXY8243 выполняйте левую орбиту. э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторение на Мин-Воды, и пожалуйста дайте нам погоду Мин-Вод. д: AXY8243 вас понял, ожидайте. Влево курс 030 э: Влево курс 030 08:19:12 э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине д: AXY8243 вас понял. 08:20:27 д: AXY8243 влево курс 360 э: Влево 360, у меня самолет теряет управление. д: AXY8243 для информации погода Мин-Вод: ветер 120гр, 6 м/с, видимость более 10км, облачность сплошная нижний край 180м, QNH1024гПа, полоса в работе 11 э: Дай нам Махачкалу. 08:21:20 э: И Махачкалу. д: AXY8243 решили следовать на Махачкалу? э: Так точно, на Махачкалу дайте погоду. д: AXY8243 ожидайте. 08:22:12 д: AXY8243 вправо курс 110. д: AXY8243 Грозный Вышка. э: На приеме д: AXY8243 вправо курс 140. 08:22:57 э: Теперь гидравлика отказала 08:23:03 д AXY8243 Грозный Вышка. э: На приеме, у нас отказала гидравлика. д: AXY8243 понял. Можете выполнять курсы? э: Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу. д: AXY8243 влево курс 100, поправка вправо курс 100. э: Вправо курс 100. Погоду Махачкалы. 08:23:42 д: AXY8243 погода Махачкалы: ветер 310 гр 2 м/с, видимость 3300, нижний край 750м, дымка QNH1026гПа, полоса в работе 32 э: Понял 08:24:26 д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие? э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво) 08:24:43 э: AXY8243 повторите. д: AXY8243 борт порядок? э: Борт порядок. 08:24:55 э: Разрешите нам (неразборчиво) д: AXY8243 повторите э: (неразборчиво) 08:25:09 д: AXY8243 вас слышно неразборчиво, повторите ваше сообщение. э: (неразборчиво) 08:25:30 э: AXY8243 как приняли? На приеме д: AXY8243 Грозный Вышка на приеме, вас слышно очень плохо. э: (неразборчиво) 08:25:47 э: AXY8243 разрешите следовать на данной высоте. д: AXY8243 сию по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите вашу высоту. 08:26:10 э: Наша высота 80 д: AXY8243 постарайтесь набрать FL100 э: Если сможем. 08:27:00 д: AXY8243 Грозный Вышка э: На приеме AXY8243 д: AXY8243 работайте Ростов Контроль 134,1 э: Ростов Контроль 134,1 AXY8243 Далее экипаж рейса «Баку-Грозный» вел переговоры с диспетчером из Ростова. |
CorvusCorax 2024-12-26 17:53:53 | Тем временем министр транспорта Казахстана Марат Карабаев заявил на брифинге, что у самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines, потерпевшего крушение в Актау, отказали системы управления, руль высоты и элероны.
«Правоохранительные органы России и Азербайджана не будут допущены к криминалистическому расследованию (согласно УПК РК), но к расследованию авиапроисшествия будут допущены», — сказал вице-премьер. |
CorvusCorax 2024-12-27 02:25:58 | Хронологию последних минут полёта разбившегося самолёта авиакомпании Azerbaijan Airlines привёл на брифинге в Актау министр транспорта Марат Карабаев. Он же подтвердил информацию о взрыве кислородного баллона на борту.
"Первый сигнал поступил в 10.43 диспетчерам районного диспетчерского центра Актобе от диспетчера ростовской зоны о воздушном судне Embraer 190, выполнявшем рейс 8243, который уходил на запасной аэродром из города Грозный. После чего до захода в воздушное пространство Республики Казахстан у судна отказали система управления, руль высоты и элероны. Экипаж не имел возможность устойчиво выдержать курс и высоту. Диспетчер Ростова сообщил, что после передачи данных о погоде в Махачкале и Баку экипаж принял решение лететь в Актау. В 10.53 руководителю полётами аэропорта Актау сообщили о том, что на борту взорвался кислородный баллон, пассажиры теряют сознание и запросили реанимацию по прибытию", – рассказал министр транспорта. О прибытии аварийного воздушного судна в аэропорт Актау были оповещены все службы. "В 11.02. экипаж после входа в воздушное пространство Казахстана установил связь с диспетчером вышки Актау. Диспетчер оперативно предпринял все необходимые действия для обеспечения безопасной посадки воздушного судна на аэродроме. Более того, для облегчения установления визуального контакта с полосой были включены огни взлётно-посадочной полосы", – отметил Марат Карабаев. Он сообщил, что экипаж предпринял две попытки захода на посадку на ВПП Актау, при которых у самолёта хаотично менялись высота и курс полёта. Воздушное судно отклонилось в сторону береговой линии. В 11.28 была потеряна связь и самолёт упал. |
CorvusCorax 2024-12-27 02:26:45 | После того как самолёт фактически упал на землю в районе аэропорта Актау, в интернете появилось несколько видео, на которых на обшивке самолёта видны многочисленные небольшие отверстия.
На горизонтальных и вертикальном рулях уцелевшего хвостового оперения заметно, что плоскости пробиты насквозь. При этом на фотографиях обломков при большом увеличении заметно, что на видимой части фюзеляжа отверстий меньше, чем на стабилизаторах в хвосте. Такие отверстия могут появиться в результате попадания поражающих элементов боевой части ракеты. Это пока самое логичное объяснение, однако его минус в том, что оно не подтверждено другими фактами: нет никаких заявлений служб, которые обладают возможностями слежения за воздушным пространством и могли бы отследить пуск ракет. Нет также комментариев тех, кто слышал переговоры экипажа с диспетчерами. Два пассажира рассказали российскому государственному порталу RT, что при попытке посадить самолёт в Грозном они услышали взрывы. Выживший после авиакатастрофы в Актау Субхонкул Рахимов сказал, что пилоты три раза пытались посадить борт в Грозном, но "в третий раз что-то взорвалось". "Был взрыв – я бы не сказал, что внутри самолёта. Где я сидел, у меня обшивка рядом отлетела", – говорит он. В пользу версии с внешним воздействием говорит также тот факт, что примерно в то же время, когда на борту самолёта Azerbaijan Airlines произошло ЧП, российские ПВО отражали атаку украинских дронов. Как отмечает агентство Reuters, власти пока не объяснили, почему самолёт, летевший над Каспийским морем, потерпел крушение вскоре после того, как на юг России обрушились удары беспилотников. В прошлом из-за активности дронов в этом регионе уже закрывали аэропорты, а ближайший российский аэропорт на пути полёта самолёта был закрыт в среду утром. Впрочем, некоторые комментаторы высказывают версию, что отверстия в обшивке могли образоваться в результате взрыва самолёта после посадки. Этот взрыв был хорошо виден на многочисленных записях камер свидетелей катастрофы. https://informburo.kz/stati/sledy-ot-porazayushhix -elementov-pticy-ili-neispravnost-cto-moglo-vyzvat -katastrofu-samolyota-azerbaijan-airlines-v-aktau |
CorvusCorax 2024-12-27 05:46:33 | Министр транспорта Казахстана:
«В 10:53 руководитель полетов «Ростов» сообщил дополнительную информацию руководителю полетов вышки «Актау» о том, что на воздушном судне в пассажирской кабине взорвался кислородный баллон, пассажиры теряют сознание, и запросил реанимацию по прибытии. Незамедлительно руководитель полета «Казаэронавигации» оповестил все аварийные службы о прибытии аварийного судна. На сегодняшний день ведется расследование специальной комиссией. В качестве экспертов привлечены авиационные эксперты страны вылета — Азербайджана, специалисты авиационных властей страны-производителя [самолета] — это Бразилия, также самого производителя, то есть компании Embraer, а также страны — места назначения полета, то есть Российской Федерации». |
CorvusCorax 2024-12-27 05:52:17 | С авиафорума:
Осспади , да сколько можно ? ,,Но почему же Актау, зачем Актау? ,, . Они 19го и 20го летали в Актау, это знакомый аэропорт К тому же в Актау не спуфят сигнал GPS, не подавляют помехами связь А что такого, выбрали Актау и полетели. Над морем, так видимо их оценка состояния самолета позволяла лететь. Экипаж погоду спрашивал, самый первый вопрос. Погода в Актау устраивала. Топливо сожгли перед посадкой. Экипаж сделал что мог. |
CorvusCorax 2024-12-28 06:39:42 | Выживший бортпроводник самолета Embraer E-190 компании ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» (AZAL), следовавшего 25 декабря из Баку в Грозный и потерпевшего крушение вблизи казахстанского города Актау, Зульфугар Асадов поделился с APA TV деталями произошедшей авиакатастрофы.
Он поведал, что во время рейса в Грозный внештатная ситуация на борту самолета возникла еще до момента аварийной посадки. «Мы вылетели в Грозный в 8:00 утра. При заходе на посадку мы увидели, что аэропорт окутал очень густой туман. Капитан начал снижение, но из-за плохой видимости был вынужден уйти на второй круг, надеясь, что туман рассеется. Однако и вторая, и третья попытки посадки не увенчались успехом», - сообщил З.Асадов. В итоге, по его словам, пилот принял решение направиться к ближайшему аэропорту. «Но в этот момент снаружи самолета донесся странный звук. Я сразу вышел в салон вместе с коллегой Айдан Рагимли. Мы увидели, что среди пассажиров началась паника...», - добавил бортпроводник. Тем не менее, по словам Асадова, ситуацию удалось взять под контроль: «Мы успокаивали пассажиров, говоря, что нет причин для беспокойства, мол, все в порядке, займите свои места, пристегните ремни. В этот момент в результате удара, который произошел с внешней стороны самолета, я получил порез руки. Я взял полотенце и перевязал руку, затянул потуже. Айдан мне помогла. Мы продолжили полет. Я сказал, чтобы Айдан села на свое место, а я занял свое. После этого командир экипажа решил изменить место посадки с водной поверхности на сушу. Он был вынужден пойти на экстренную посадку, так как была нарушена работа двигателя самолета. А идти на жесткую посадку на воду чревато трагедией, самолет просто бы разорвало на части, потому как, насколько я знаю, вода на такой скорости тверже бетона. Он изменил свое решение, и мы полетели в сторону суши. Мы и пассажиры действовали согласно инструкции». Зульфугар Асадов прокомментировал и информацию ряда российских СМИ о том, что во время полета взорвался баллон: «Это неправда. Если бы что-то случилось с кислородным баллоном, то самолет разорвало бы на части. Информация о том, что на борт пронесли газовый баллон тоже не соответствует действительности. При проходе на посадку всех пассажиров проверяют, пронести что-либо невозможно. Эта трагическая ситуация возникла в результате внешнего воздействия на самолет». Если не считать время прилета из Баку в Грозный, то, по его словам, в полете борт провел примерно около часа. Пилоты пытались удержать самолет, не теряя высоту, чтобы потом была возможность совершить посадку. «На мой взгляд, земли коснулось сначала переднее шасси самолета. Если бы самолет полностью коснулся полосы, то есть и переднее и задние шасси одновременно, то, возможно, никто не остался бы в живых. Когда земли коснулось переднее шасси, самолет разорвало на две части, передняя кабина воздушного судна отлетела. Я был в сознании несмотря на то, что истекал кровью, но было очень сложно дышать. Мы с бортпроводницей Айдан Рагимли лежали около двери, я попытался ее открыть, после проникновения воздуха в оставшуюся часть салона, стало легче. Мы стали помогать пассажирам и вместе с ними выбираться из самолета. На выходе наш ждала спасательная бригада. Я позвал их, потому что у меня было серьезное ранение руки, не оставалось сил. Я попросил их помочь вызволить из самолета выживших пассажиров. Спасибо им за оказанную помощь!», - сказал бортпроводник. Асадов отметил, что не надеялся выжить после падения самолета: «Когда мы упали на землю, я думал, что мы уже мертвы. Потому что была сильная тряска. Словно все тело трясло. Я не надеялся выжить. Слава Аллаху, я выжил. Жаль, что членам нашего экипажа и другим пассажирам так не повезло. Мы выжили благодаря героизму нашего командира экипажа и второго пилота». По его словам, пилоты прилагали неимоверные усилия для того, чтобы посадить самолет. Однако произошло столкновение с землей, и передняя часть самолета отделилась. |
Spasatel 2024-12-28 13:51:18 | МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин по телефону обсудил крушение пассажирского самолета авиакомпании AZAL под Актау со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.
«В разговоре было отмечено, что следовавшее четко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный. В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения», — говорится в сообщении. Путин принес Алиеву извинения, что инцидент с азербайджанским самолетом произошел в воздушном пространстве России. Президент РФ еще раз выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе. Телефонный разговор состоялся по российской инициативе Это сообщение не противоречит тем выводам, которые сделали многие СМИ |
Shadow1 2024-12-29 05:49:23 | Мне кажется, что нарушение правил все же было - борт пытался совершить посадку, несмотря на план "Ковер". |
CorvusCorax 2024-12-29 14:16:35 |
Президент Касым-Жомарт Токаев наградил большую группу граждан Казахстана, проявивших мужество, профессионализм и гражданскую ответственность при спасении пассажиров самолета азербайджанской авиакомпании Azal, потерпевшего крушение в Мангистауской области Среди награжденных сотрудники МЧС, медики, полицейские, работники Мангистауской региональной электросетевой компании и международного аэропорта города Актау. t.me/aqorda_resmi |
CorvusCorax 2024-12-29 14:17:34 | Shadow1
Как пишут в телеграмме и на форумах, сигнал Ковёр был введён с опозданием, уже после поражения борта. |
CorvusCorax 2024-12-31 05:46:42 |
Центр подготовки космонавтов Госкорпорации «Роскосмос» получил самолёт Ту-204-100В с регистрационным номером RA-64053, который стал третьим представителем этого семейства в составе авиации Роскосмоса. Самолёт будет использоваться для перевозки персонала и представителей Государственных комиссий, задействованных в космических программах России. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации. Крыло суперкритического профиля способствует улучшению аэродинамических характеристик Ту-204-100В на крейсерских режимах полёта, установлены турбореактивные двигатели ПС-90А. Самолёт оснащён цифровой системой управления, которая повышает точность пилотирования и снижает нагрузку на экипаж. Максимальная взлётная масса Ту-204-100В составляет 107,5 тонн. Пассажировместимость борта RA-64053 – 94 человека, дальность полёта при коммерческой нагрузке 13490 кг составляет 6200 км (-2%). В настоящее время в авиапарке Роскосмоса уже эксплуатируются два самолёта Ту-204. Один из них, Ту-204-300 с регистрационным номером RA-64045, был принят в состав авиапарка госкорпорации в марте 2019 года. Он используется для транспортировки космонавтов, специалистов и оборудования на космодромы Байконур и Восточный. Второй самолёт Ту-204-300 RA-64044 получен в августе 2019 года, он также задействован в обеспечении полётов космической техники. Очередной Ту-204-100В позволит усилить возможности Роскосмоса в части обеспечения мобильности персонала и оперативной доставки необходимых грузов, повысит эффективность транспортной логистики в рамках космических программ России. Самолёт будет интегрирован в существующую систему авиационного обеспечения Роскосмоса для обеспечения оперативности и надёжность выполнения задач, стоящих перед корпорацией. Борт RA-64053 был заложен на заводе «Авиастар-СП» как Ту-204-100В, но затем прошёл конвертацию в Ту-204-300-100 для специального лётного отряда (СЛО) «Россия». Данная модификация не была сертифицирована, поэтому борт получил специальный сертификат лётной годности, в СЛО самолёт не передавался. В первой половине 2019 был конвертирован обратно в вариант Ту-204-100В. Первый полёт выполнил в августе 2016 года, с 21 мая 2024 года оператором борта является авиакомпания Red Wings. |
CorvusCorax 2025-01-02 07:20:44 | Ермак и Шахерезада
Памяти Евгения Сергеевича Агеева, нашего шустрого и добросовестного авиатехника, посвящается... https://proza.ru/2008/04/20/166 |
CorvusCorax 2025-01-06 04:35:08 | 27 ноября 2024 года в рамках встречи президента Кыргызстана Садыра Жапарова с президентом компании Airbus Europe Йоханом Пелиссье в Берлине стало известно о переговорах по закупке самолетов Airbus для государственной авиакомпании Asman Airlines. Эти самолеты должны обеспечить прямые рейсы из Бишкека в Европу. На открытии аэропорта «Каракол» 11 декабря президент подчеркнул, что Кыргызстан сейчас как никогда близок к выходу из черного списка авиационной отрасли Европейского cоюза. Ранее в этом направлении не предпринимались серьезные шаги, однако сегодня страна активно работает над устранением всех препятствий.
Заведующий отделом правового и кадрового обеспечения Государственного агентства гражданской авиации Бектур Джумалиев рассказал о ключевых условиях выхода. Кыргызстан попал в черный список Европейского cоюза в 2006 году из-за несоответствия стандартам безопасности. Одной из причин стал низкий уровень надзора за авиаперевозчиками и их несоответствие международным нормам безопасности. Национальный регулятор также не обеспечивал должного контроля за безопасностью полетов. Помимо этого, существовали проблемы с процедурами сертификации и контроля авиакомпаний и авиационного персонала. В отличие от случаев, когда в черный список попадают отдельные авиакомпании, Кыргызстан оказался в этом списке как страна. Это означает, что даже если авиакомпания соответствует международным стандартам, она не может выполнять рейсы в Европу, пока страна не пройдет необходимые проверки. Для выхода из черного списка необходимо провести масштабные реформы. Государственное агентство гражданской авиации должно продемонстрировать эффективный контроль и обеспечение безопасности авиационных процессов. Для этого требуется совершенствование систем сертификации авиационного персонала и подготовка квалифицированного инспекторского состава, способного проводить проверки по стандартам ИКАО. Эти мероприятия уже начали реализовываться. Кыргызстан должен соответствовать международным стандартам ИКАО и EASA. В сентябре 2023 года страна успешно прошла аудит ИКАО по программе USOAP, но впереди еще инспекция Европейского агентства безопасности полетов (EASA), запланированная на 2025 год. Также необходимо обеспечить безопасность на уровне авиакомпаний. Они должны соблюдать технические нормы эксплуатации и внедрить строгие процедуры контроля за состоянием авиапарка. Однако даже при наличии новых самолетов и квалифицированного персонала страна не сможет выйти из черного списка, пока национальный регулятор не докажет свое соответствие международным стандартам. На данный момент все авиакомпании Кыргызстана, включая Asman Airlines, AeroNomad Airlines, Avia Traffic Company и Tez Jet, находятся в «черном списке» ЕС. Однако у них есть шанс начать выполнять рейсы в Европу, если они пройдут сертификацию EASA, а также обеспечат соответствие своим самолетам и персоналу европейским стандартам. Для реализации этих планов необходимы значительные инвестиции, которые могут достигать десятков миллионов долларов. Средства потребуются на реформирование Государственного агентства гражданской авиации, подготовку к аудитам и инспекциям, внедрение современных систем обеспечения безопасности и повышение квалификации инспекторского состава. Активная работа в этом направлении дает основания для оптимизма. Если все условия будут выполнены, Кыргызстан сможет вернуть себе право на полноценное участие в международной авиационной отрасли, открывая новые возможности для граждан и экономики страны. |
CorvusCorax 2025-01-07 13:59:50 | Байконур — возможный логистический хаб?
Аэродром «Юбилейный» в северной части космодрома Байконур может стать основой для создания крупного транспортного и топливно-заправочного хаба в Казахстане для укрепления экономики региона и развития малой авиации. Недавно казахский сенатор Галиаскар Сарыбаев указал, что аэродром способен принимать любые самолеты, а его статус после 2020 года остается неопределенным: до этого момента он находился в ведении Роскосмоса. С точки зрения логики «Юбилейный» действительно обладает таким потенциалом, который можно будет использовать для грузовых авиаперевозок. Его характеристики при определенной модернизации позволят принимать даже тяжелую технику, в том числе военную. Но с другой стороны неопределенный статус создает проблемы для России. В последние годы с подачки западных НКО, а также контролируемых Западом СМИ в Казахстане, все больше рассуждают о статусе космодрома Байконур и о том, что данный объект представляет якобы угрозу для Казахстана. И тут же вспоминаем новости о том, что руководство Казахстана решило отдать в частное управление свои порты на Каспии и некоторые аэропорты. И поскольку статус «Юбилейного» не определен, это может позволить казахстанской стороне проделать такой же трюк и с этим объектом. @rybar |
CorvusCorax 2025-01-08 05:29:15 | Расшифровка черных ящиков самолета Azerbaijan Airlines (AZAL) завершена сотрудниками центра расследования и информации об авиационных происшествиях ВВС Бразилии. Об этом 7 января сообщило агентство Trend со ссылкой на источники в ведомстве.
«Процесс извлечения, сбора и проверки данных из обоих черных ящиков завершен», — говорится в сообщении. Также отмечается, что центр уже направил результаты расследования в соответствующие органы Казахстана. |
CorvusCorax 2025-01-09 05:46:00 | В курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендирли в Казахстане планируют построить новые аэропорты в 2025 году, сообщает пресс-служба премьер-министра.
«В Казахстане началась реализация важнейших инфраструктурных проектов в области авиации. В соответствии с поручением главы государства, в 2025 году будут построены новые аэропорты в курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендирли. Ведутся работы по оформлению земельных участков и проектированию данных объектов», - говорится в сообщении. |
Aleks UK 2025-01-09 06:34:46 | Катон-Карагай, Зайсан
В этих нп аэропорты были в советское время. в Зайсане даже позже, я в Зайсан летал на Як -40, если память не изменяет |
CorvusCorax 2025-01-12 05:48:12 | Aleks UK
Да, в Зайсане и сейчас есть действующий аэропорт, видимо хотят расширить и реконструировать. |
CorvusCorax 2025-01-12 05:50:42 | Удивил аэродром посреди пустыни где рядом нет никаких населенных пунктов (42°44'N; 67°28'E).
Аэродром Божбан, он же Хальфар https://www.ans.kz/AIP/Aerodromes/AD/PDF/bozhban.p df ВПП пока 2300 м, но продляют под Б-787 https://korrus-asia.com/novosti/ukladka-asfalta-vp p-aeroport-khalfan-turkestanskaya-obl/ На аэродроме Хальфан в Туркестанской области намечено строительство искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) для приема самолета Boeing 787-9 Dreamliner с оснащением светосигнальным оборудованием, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов. Слушания по проекту состоятся в селе Коксарай Отрарского района южного региона 28 мая, следует из их материалов, опубликованных на сайте ecoportal.kz. Инициатором проекта выступил корпоративный фонд Kazakhstan Central Asia, передает inbusiness.kz. По данным сайта "Казаэронавигации", эксплуатантом аэродрома Хальфан является представительство фонда президента Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Воздушная гавань находится в 55 км северо-западнее населенного пункта Коксарай, может работать в светлое время суток и принимать воздушные суда с максимальной взлетной массой до 80 тонн, таможня и иммиграционная служба там отсутствуют, говорится в выкладке аэронавигационной службы. "Для устранения последствий возможных аварий и проведения аварийно-спасательных работ при взлете и посадке самолетов предусмотрена площадка для пожарных автомобилей… Пожарные автомобили будут приезжать из села Божбан ко времени прибытия самолетов и временно размещаться на площадке", – говорится в нетехническом резюме проекта, размещенном на веб-страничке слушаний. К слову, на аэродроме Хальфан не предусматривается заправка самолетов. Предполагается, что самолеты будут прилетать с полной заправкой, достаточной для обратного полета. "Аэродром Хальфан является временной посадочной площадкой и эксплуатируется в течение 2 недель в году (в октябре) для приема высоких гостей из Объединенных Арабских Эмиратов", – сообщается в отчете о возможных воздействиях проекта, размещенном на сайте ecoportal.kz. https://inbusiness.kz/ru/news/vzletnuyu-polosu-dly a-boeing-787-dreamliner-postroyat-v-turkestanskoj- glubinke |
CorvusCorax 2025-01-12 09:11:50 | Уточнение: уже в работе новая ВПП 3675 x 45 м 63 F/B/W/T асфальт, старая ВПП 2300 x 30 м 50 R/B/X/T закрыта.
На снимке Гугла виден момент строительства новой асфальтовой ВПП: https://maps.aopa.ru/#p/11959/lon/67.488412/lat/42 .751524/ll/a/z/15/bl/gs |
CorvusCorax 2025-01-12 11:30:07 | В Туркестанской области активно развиваются проекты транспортной инфраструктуры. Сегодня под председательством акима области Нуралхана Кушерова были обсуждены вопросы развития международного аэропорта Туркестана. Глава региона поручил руководителям профильных управлений и администрации аэропорта работать над открытием новых рейсов и увеличением потенциала аэропорта.
– Проведите детальный анализ путей развития международного аэропорта Туркестана и организуйте соответствующую работу. Также необходимо тщательно изучить инвесторов и наладить эффективное сотрудничество. Мы будем поддерживать только те проекты и соглашения, которые способствуют развитию туризма, транспортной инфраструктуры и аэропорта региона, – отметил Нуралхан Кушеров. Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Туркестанской области Куатжан Жуматаев рассказал о направлениях развития авиационной отрасли и обозначил ключевые проблемы. На данный момент ведутся переговоры с несколькими авиакомпаниями, и планируется увеличение количества внутренних и международных рейсов. Стоит отметить, что в целях развития внутреннего туризма открываются субсидируемые рейсы по направлениям Костанай – Туркестан и Караганда – Туркестан. Авиакомпания QAZAQ AIR уже запустила рейс по маршруту Костанай – Туркестан с 4 января, а с 13 января начнутся рейсы по маршруту Караганда – Туркестан. Также с 13 января планируется запуск авиарейсов из Астаны в Туркестан. Пресс-служба акима Туркестанской области |
whirlwind 2025-01-14 08:27:12 | Божбан/Хальфар с высоты 10км
[img]https://i.postimg.cc/PPkykwFg/IMG202501101430 31.jpg[/img] |
Sunspot 2025-01-14 09:12:00 | Божбан/Хальфар с высоты 10км
А зачем он там нужен, в пустыне? Это что, блаж Эмиратов? |
CorvusCorax 2025-01-14 09:38:07 | Sunspot
Видимо, на охоту прилетают они. В документации сказано, что аэродром используется две недели в году - в октябре. |
CorvusCorax 2025-01-14 09:42:56 | whirlwind
Спасибо за фото! |
CorvusCorax 2025-01-16 06:08:42 | Как рассказали в областном управлении автомобильных дорог и пассажирского транспорта, на воздушную гавань Аркалыка имеются большие планы.
Сам аэропорт был основан в 1966 году, но с 1992 года перестал эксплуатироваться. — Стоимость покупки земельного участка с имеющимися зданиями составила 20,7 млн тенге. Общее состояние аэропортового комплекса оценивается как неудовлетворительное. Инфраструктура аэропорта полностью отсутствует, аэровокзальный комплекс полностью разрушен, — сообщили в ведомстве на запрос агентства Kazinform. Здание терминала в начале 2000-х в рамках приватизации перешло в частную собственность, а взлетно-посадочная полоса до настоящего времени находилась на балансе акимата города Аркалык. Теперь встал серьезный вопрос о восстановлении возможности полетов в южные регионы области. — Планируется ремонт взлетно-посадочной полосы, строительство терминала, закуп спецтехники, метеорологического и радиотехнического оборудования. Ориентировочная стоимость всех работ по восстановлению аэропорта города Аркалык составит 8,4 млрд тенге, — сообщили в управлении. После проведения реконструкции аэропорта, пропускная способность составит 70 пассажиров в час. Планируется организовать маршруты «Костанай-Аркалык-Костанай », «Астана-Аркалык-Астана». Дату начала работ пока не уточнили. |
Konstantin 2025-01-17 08:59:51 | Полная расшифровка переговоров пилотов разбившегося самолёта «Азербайджанских авиалиний» с диспетчерами
Пояснения к полной расшифровке переговоров пилотов |
CorvusCorax 2025-01-20 07:19:45 | В РГП «Казаэронавигация» из 870,1 миллиарда тенге, поступивших за оказание услуг за последние 10 лет, расходы составили 527,9 миллиарда тенге (60,6%). Были ли эти средства израсходованы на развитие инфраструктуры гражданской авиации, внедрение передовых технологий в сфере аэронавигации?
В этом году исполняется 30 лет с создания предприятия. А в какую сторону за три десятка лет изменила авиационную инфраструктуру «Казаэронавигация»? Ответ на этот вопрос можно получить из Национального инфраструктурного плана РК до 2029 года. — В Казахстане насчитывается 24 сертифицированных аэродрома, включая 18 международных и 6 региональных. За исключением аэропорта города Туркестана все аэропорты построены и оборудованы еще в советские времена. Следует отметить, что большинство международных аэропортов Казахстана, за исключением Астаны и Алматы, испытывает острый дефицит в специализированной технике и оборудовании для поддержания аэродромов, аварийного обслуживания полетов и технического обслуживания воздушных судов (Атырау, Актобе, Балхаш, Зайсан, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Павлодар, Петропавловск, Семей, Талдыкорган, Усть-Каменогорск, Ушарал, Урджар и Шымкент). При этом около 72% спецтехники, используемой в аэропортах страны, эксплуатируется более 12 лет и находится в изношенном состоянии, широко используется техника старше 20 лет, отдельные виды необходимой техники полностью отсутствуют. Аэродромы в целом характеризуются недостаточным уровнем оснащенности и содержания, в частности, многие недостаточно оснащены системами точного захода на посадку для работы в сложных метеорологических условиях и ночное время (светосигнальное оборудование, силовое электрооборудование, кабельные линии, инфраструктура топливозаправочных комплексов, спецтехника). Кроме того, частота и объем работ по реконструкции, ремонту и обслуживанию аэродромов не соответствуют установленным нормам, что существенно снижает безопасность и надежность авиаперевозок. Следовательно, в среднесрочной перспективе ключевыми факторами для развития воздушного транзита станут региональные аэропорты страны по мере роста грузовых и пассажирских потоков, а также модернизация действующих аэропортов, — говорится в документе. До реализации проектов строительства аэропортов в курортных зонах Катонкарагай, Зайсан и Кендирли нужно выбрать земельные участки и всесторонне исследовать вопросы финансирования строительных работ. Поскольку Катонкарагай и Зайсан расположены в горной местности, к таким аэродромам со стороны ICAO предъявляются дополнительные требования. Насколько я знаю, Авиационная администрация Казахстана и Комитет гражданской авиации не одобрили земельные участки, предложенные акиматами областей. Причиной является отсутствие национальных стандартов для выбора места строительства аэродромов, — говорит независимый авиационный эксперт Абыл Кекильбаев. Есть еще один вопрос к проекту, в части финансирования. Понятно, что строительство трех новых аэропортов обойдется в миллиарды тенге. Но пока неизвестно, откуда будут взяты эти деньги. — В рамках исполнения поручения Президента, данного в Послании, рассматривается вопрос о финансировании строительства аэропортов из средств РГП «Казаэронавигация», — сообщили в Минтранспорта. Однако выделение средств на строительство аэропортов противоречит Уставу предприятия. Если Правительство поддержит эту позицию Министерства, это означает, что Устав «Казаэронавигации» нужно будет изменить. |
CorvusCorax 2025-01-20 15:41:52 | Убыточный аэропорт Туркестана может выйти в прибыль в течение трех лет при условии его передачи в доверительное управление вьетнамской Sovico Group, сообщили «Курсиву» в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Туркестанской области.
«В настоящее время представителями акимата области и компанией «Sovico Group» обсуждается проект договора доверительного управления (ДДУ), ежегодные целевые показатели развития аэропорта для внесения в проект договора доверительного управления. После заключения сделки доверительного управления планируется увеличить количество пассажирских и грузовых авиарейсов, соответственно увеличится пассажиропоток и грузопоток. Это в свою очередь, положительно повлияет на развитие туризма и экономику региона в целом», — говорится в ответе на запрос «Курсива». Меморандум о сотрудничестве между акиматом Туркестанской области и Sovico Group был подписан 9 сентября 2024 года в Астане. |