CorvusCorax 2025-02-05 02:21:54 |
Министерство транспорта Казахстана опубликовало п редварительный отчет по результатам расследования крушения са молета азербайджанской авиакомпании AZAL под Актау 25 декабря 2024 года. Отчет написан на 53 страницах, содержит фото повреждений воздушного судна и записи с бортового самописца и регистратора полетных данных. «После двух неудачных попыток произвести посадку на аэродроме в Грозном экипаж принял решение на возврат в Баку. В процессе возврата в 05:13:32 (здесь и далее — время UTC) были потеряны основные системы управления самолетом. Далее, в 05:42, экипаж принял решение следовать на запасной аэродром Актау для аварийной посадки», — говорится в предварительном отчете. Вот некоторые детали: В 05:13:31 по записям, полученным с CVR (бортового речевого самописца. — F), фиксируется звуковой удар, сработала звуковая сигнализация отключения автопилота (РИ «AUTO PILOT»), автомата тяги (РИ «Throttle»). В 05:13:34 давление в третьей гидросистеме упало до 0 PSI, уровень жидкости упал до 0%. Положение рулей управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) фиксируются в нулевом положении и остаются в этом положении до конца полета. В 05:13:36 зафиксирован отказ системы триммирования воздушного судна по тангажу. В 05:13:39, по данным FDR (регистратора полетных данных. — F), зафиксировано начало разгерметизации кабины. В 05:13:47 сработала сигнализация «HYD 2 LOW PRESS». В первой гидросистеме давление упало до 0 PSI, уровень жидкости — до 0%. Повторный звуковой удар фиксируется в 05:13:56 по записям, полученным с бортового речевого самописца. В 05:13:54 (FDR) давление во второй гидросистеме упало до 4 PSI. В 05:14:58 командир связался с кабинным экипажем по внутренней связи: «Алло, что случилось?». «Взорвалось два сидения, я … ммм я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю», — доложил бортпроводник. Далее экипаж говорит об отказе управления, в 05:16:32 запрашивает погоду в Минводах, сообщает: в кабине повышено давление, самолет теряет управление, гидравлика отказала. В 05:23:11 экипаж запрашивает курс на Махачкалу. В 05:28:01 просит: «Далее следуем на Баку, на этой высоте, пожалуйста, векторите». После запрашивает погоду в Актау и в 05:42:40 принимает решение: «А, тогда, Ростов, тогда идем на Актау». В 06:03:06 вышка в Актау опознает судно и объявляет код бедствия 7700 (код указывает на чрезвычайную ситуацию. — F). Столкновение самолета с землей с креном вправо на 35 градусов зафиксировано в 06:27:58, при этом закрылки/предкрылки самолета были выпущены в положении три, шасси выпущены, створки открыты, стабилизатор — 1.76 UP. До столкновения с земной поверхностью у самолета были повреждены гидравлические системы 1, 2 и 3, «вероятно, вызванные внешними объектами, проникшими в компоненты воздушного судна», и повреждена электрическая проводка управления привода стабилизатора (триммера по тангажу), что, как говорится в отчете, вероятно, вызвано внешними объектами. 30 декабря 2024 года Министерство транспорта РК отправило черные ящики с упавшего самолета в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA). Азербайджан отказался от того, чтобы расследование проводил Межгосударственный авиационный комитет, от которого поступило соответствующее предложение: «Эта структура в основном состоит из российских чиновников и во главе этой структуры стоят граждане России», — заявил 29 декабря президент Азербайджана Ильхам Алиев. |
CorvusCorax 2025-02-05 02:28:51 | Комментарии с авиафорума о характере поражающих элементов:
(31) Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024 | Страница 161 https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-e mbraer-erj-190ar-v-respublike-kazaxstan-25-12-2024 .50992/page-161 |
CorvusCorax 2025-02-05 11:22:03 | Возобновление деятельности аэропорта города Аркалык, по словам представителей областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог имеет большое значение для региона и местного населения. Первые результаты по разработке ПСД получат уже в апреле 2025 года.
— На сегодня ведутся работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию терминала аэропорта (разработчик ТОО «Строн-Холдинг», получение положительного заключения госэкспертизы 15 апреля т.г), а также на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона (разработчик ТОО «AerAnT», получение положительного заключения госэкспертизы 1 июня т.г), — сообщили в ведомстве. После проведения реконструкции аэропорта, пропускная способность составит 70 пассажиров в час. Для удобства жителей и гостей, планируется организовать авиасообщение по маршрутам «Костанай-Аркалык-Костанай », «Астана-Аркалык-Астана». Планируется что Аркалыкский аэропорт будет использован для эвакуации, доставки гуманитарной помощи в случае чрезвычайных ситуаций. О реконструкции аэропорта говорил на встрече с населением министр транспорта Марат Карабаев: принять окончательное решение по вопросу он обещал в 2025 году. Восстановление аэропорта Аркалыка может обойтись в 8,4 млрд тенге. |
CorvusCorax 2025-02-05 16:31:46 |
Сегодня, в условиях сильного бурана, в 1,5 км от города Аркалык, вблизи аэропорта, самолет санитарной авиации АН-2, следовавший рейсом Костанай – Аркалык, совершил жесткую посадку. На борту воздушного судна находились четыре человека: два пилота и два врача. Сразу после поступления сигнала о происшествии на место были оперативно направлены пожарные расчеты и отряд спасателей ДЧС Костанайской области. Жертв и пострадавших нет. "На базе ДЧС региона и в городе Аркалык были развернуты оперативные штабы, а также функционировал номер горячей линии. Благодаря слаженным и оперативным действиям спасателей все находившиеся на борту были быстро обнаружены и доставлены в город Аркалык. Жертв и пострадавших нет", – говорится в сообщении. Обстоятельства происшествия устанавливаются. Это уже второй авиационный инцидент, который произошел вблизи Аркалыка за последний год. 3 мая сообщалось, что самолет Ан-2 после взлета резко потерял высоту в Аркалыке. |
CorvusCorax 2025-02-12 02:30:07 | На данный момент генеральным директором АО «Авиационная администрация Казахстана» является румынский топ-менеджер Каталин Раду. С 2019-го по 2022 год эту должность занимал британец Питер Гриффитс, который ушел по собственному желанию, а его обязанности временно исполняла заместитель Линда Орлэди. Частое привлечение иностранных экспертов на руководящие посты вызвало вопросы о дефиците квалифицированных кадров в авиационной отрасли Казахстана.
- В 2019 году была создана Авиационная администрация Казахстана как акционерное общество с 100% государственным участием. Основные функции организации включают технический контроль и надзор в области безопасности полетов и авиационной безопасности. Для работников были созданы условия, которые можно сравнить с ведущими международными авиационными организациями. В результате появилась возможность привлечь высококвалифицированных иностранных экспертов для успешного развития отрасли. Для эффективного управления привлекаются специалисты, имеющие опыт работы в ведущих международных организациях гражданской авиации. Привлечение компетентных иностранных специалистов является мировой практикой (например, в Сингапуре, ОАЭ и других странах). Эти специалисты позитивно влияют на формирование новых кадров среди местных специалистов и способствуют обмену опытом. Такая модель схожа с практикой ведущих европейских стран и британских авиационных органов, - пояснили в Минтранспорта. В ведомстве также подчеркнули, что это позволяет повысить эффективность контроля и надзора, а также улучшить имидж гражданской авиации Казахстана на международной арене. - Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Европейская комиссия отметили, что Казахстан добился прогресса во внедрении новой модели. 2 - 11 августа 2021 года в рамках координированной валидационной миссии (ICVM) ИКАО был проведен независимый аудит отрасли. В результате проверки было установлено, что Казахстан повысил уровень обеспечения безопасности полетов с 74% до 82% (для сравнения: Германия - 93%, Великобритания - 93%, Дания - 84%, Польша - 82%, Азербайджан - 79%, Россия - 69%, Узбекистан - 59%, средний мировой уровень - 67%, средний уровень в Европе - 77%). Ранее сообщалось о том, что Международная организация гражданской авиации (ИКАО) разработает стратегический мастер-план развития отрасли гражданской авиации Казахстана до 2050 года. |
CorvusCorax 2025-02-15 09:39:07 | Аэропорты Астаны, Шымкента, Караганды и Актау планируют включить в состав специальных экономических зон.
Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале "Открытые НПА". Обсуждение документа продлится до 28 февраля. Аэропорты планируют включить в состав региональных СЭЗ по поручению президента о развитии мультимодальных центров. "Обеспечение благоприятным инвестиционным климатом для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в рамках реализации проекта СЭЗ, который придаст дополнительный импульс для развития Астаны, Актау, Караганды и Шымкента, что позволит не только осуществлять программу импортозамещения, но и значительно повысит экспортный потенциал регионов", – сказано в пояснительной записке к документу. 1 сентября 2023 года Касым-Жомарт Токаев в послании народу Казахстана сказал, что для развития транзитных маршрутов важно предоставлять полный спектр логистических услуг, поэтому некоторые аэропорты должны стать мультимодальными центрами, оказывающими конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов. |
CorvusCorax 2025-02-21 04:26:09 | 19 февраля на заседании правительства вице-министр транспорта Талгат Ластаев доложил, что для продолжения развития авиаотрасли в Казахстане уделяется внимание расширению маршрутной сети, а также модернизации воздушного флота. По его данным, внутренние авиаперевозки в Казахстане выполняются шестью авиакомпаниями по 56 маршрутам. Регулярность полетов составляет 75%.
Как сообщил Ластаев, казахстанские авиакомпании ежегодно приобретают 10-15 новых современных самолетов. На текущий момент в парке воздушных судов 104 борта, до конца года ожидается прибытие еще 14. «В 2024 году казахстанские авиакомпании перевезли 14,7 млн пассажиров, что на 11% больше, чем в 2023 году. В аэропортах оказали услуги 29,7 млн человек, на 14% больше по сравнению с прошлым годом. В целом за последние 5 лет показатели отрасли выросли в 2 раза», — доложил Ластаев. Продолжается работа над строительством новых аэропортов малой региональной авиации в курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендерли. По данным Ластаева, все необходимые подготовительные работы уже ведутся к открытию строительного сезона. Аэропорты будут оснащены взлетно-посадочными полосами длиной более 2 тыс. метров. «Для обслуживания новых маршрутов будут использоваться региональные самолеты ATR-72 и Q-400 Bombardier до 74 пассажиров. Их закупят через механизмы Фонда развития промышленности. Основная задача — организация прямых перелетов в эти аэропорты из Алматы, Астаны и других крупных городов, что сделает эти туристические направления более доступными», — полагают в Минтрансе. В 2025 году запланировано 16 новых международных направлений. Академия гражданской авиации до конца года планирует получить сертификат Европейского агентства по безопасности полетов для подготовки казахстанских пилотов и инженеров. Ежегодно отрасли требуется 500-600 новых специалистов, сейчас в гражданской авиации Казахстана занято 23 тыс. человек. Ластаев также доложил, что в прошлом году Еврокомиссия сняла все ограничения на полеты по черному списку для казахстанских авиакомпаний в страны Евросоюза. Новым этапом сотрудничества между Казахстаном и ИКАО станет первый официальный визит президента совета Международной организации гражданской авиации Сальваторе Шаккитано. Когда этот визит состоится, в ведомстве не уточнили. |
CorvusCorax 2025-02-21 05:01:55 | Для строительства аэропорта в курортной зоне Кендерли выделен земельный участок площадью 599,0 гектаров. Как он будет выглядеть, в Центре общественных коммуникаций предоставили эскиз проекта.
Ранее сообщалось, что в текущем году приступят к строительству аэропорта, который в будущем будет принимать и отправлять самолеты большой вместимостью. На первом этапе будет построена взлетно-посадочная полоса шириной 35 метров и длиной 2200 метров для самолетов Q400, ATR 42/72, CRJ200. Данные виды воздушных судов позволяют обеспечить воздушное сообщение от Астаны и Алматы до туристических мест области. Позже будут проведены работы по расширению этой полосы движения, а также появится возможность принимать более крупные самолеты типа Аirbus А320 и Boeing 737. |
LESS 2025-02-21 07:36:02 | аэропорта в курортной зоне Кендерли
Почти Кеннеди. А что там за курорт? |
CorvusCorax 2025-02-21 10:27:38 | LESS
https://yandex.kz/search/?text=%D0%BA%D1%83%D1%80% D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B7%D0%BE%D 0%BD%D0%B0+%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0 %BB%D0%B8&lr=10292&clid=2237730 |
CorvusCorax 2025-03-01 05:30:19 | В прошлом году Казахстан экспортировал 20 самолетов, свидетельствует таможенная статистика. По одному самолету Казахстан отправил в Грузию, Иорданию и Швейцарию, пять – в Турцию и сразу 12 бортов – в Ирландию.
Общая стоимость экспортированных самолетов – $887 млн. Таким образом, воздушные судна оказались на восьмом месте в десятке крупнейших товаров, которые республика поставляет на внешние рынки. По типам самолетов Казахстан отгрузил 19 лайнеров (на $796 млн) вместимостью от 50 до 300 человек. Один самолет (на $91 млн) – вместимостью не более 50 человек. Речь идет о среднемагистральных узкофюзеляжных воздушных судах. На их выпуске специализируются такие мировые лидеры, как европейский Airbus, американский Boeing, канадский Bombardier и бразильский Embraer. Мы еще не научились производить такую высокотехнологичную продукцию, как среднемагистральный пассажирский самолет. Казахстан был и остается чистым импортером авиалайнеров. Тогда почему мы начали активно поставлять самолеты на внешние рынки? Маловероятно, что это реэкспорт в интересах российских компаний. За последние десять лет, если не брать результаты 2024-го, таможенная статистика фиксировала аномально высокие экспортные отгрузки три раза. И все три раза – до 2022 года, когда западные страны ужесточили санкции против России. В 2015 году Казахстан экспортировал шесть самолетов на $105 млн, в 2019 году – 11 самолетов на $291 млн и в 2020 году – 13 бортов на $336 млн. Это обусловлено запутанными схемами авиационного лизинга. Лизингополучатели нередко регистрируют технику в другой юрисдикции, чтобы оптимизировать налоги или упросить техническое обслуживание. И Air Astana – крупнейший наш авиаперевозчик – как и любая другая авиакомпания, прибегает к лизинговым контрактам, чтобы оптимизировать бизнес-процессы. Эту практику не запрещает законодательство нашей страны. Закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» не ограничивает права авиакомпании по регистрации воздушных судов. Поэтому выбор юрисдикции продиктован исключительно решением собственников воздушных судов. Собственники при этом руководствуются уровнем защиты прав собственности, страхования и обеспечения возможности по оперативному ремонту воздушных судов в определенной юрисдикции. «Учитывая международную обстановку и санкционные ограничения для собственников воздушных судов, регистрация в реестре западных стран позволяет получать преимущества по нивелированию санкционных рисков», – уточнил глава кабмина в ответе на депутатский запрос. |
CorvusCorax 2025-03-01 17:02:37 | В 2025 году на рынке Казахстана начнут работать лоукостеры SpiceJet, Eastar Jet и T’way Air, ThayAirAsia. Об этом на коллегии рассказал министр транспорта Марат Карабаев, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. «Запланировано (открытие - Ред.) 16 новых направлений, среди которых Рим, Мюнхен, Будапешт, Шанхай, Гуанчжоу и Пусан. Расширятся бюджетные маршруты для пассажиров за счет прихода четырех новых иностранных лоукостеров SpiceJet (Индия), Eastar Jet и Tway Air (Корея), ThayAirAsia (Таиланд)», - указывается в сообщении ведомства. Марат Карабаев добавил, в 2023 году казахстанские авиакомпании перевезли 13,3 млн человек. За 2024 год показатель вырос на 11%, до 14,7 млн пассажиров. В аэропортах было обслужено 29,7 млн человек. Это на 14% больше чем в 2023 году (26,1 млн).
|
CorvusCorax 2025-03-04 04:30:48 |
Аэропорт Шымкента планирует запустить в конце 2026 года вторую взлетно-посадочную полосу, сообщила воздушная гавань в отчете о возможных действиях, который имеется в распоряжении «Курсива». Причиной для постройки новой ВПП стал недавний запуск авиакомпанией SCAT, для которой аэропорт Шымкента является базовым, пассажирского терминала. «В связи со строительством современного пассажирского терминала принято решение построить вторую взлетно-посадочную полосу (ИВПП-2) с рулежными дорожками для обеспечения аэродромной инфраструктурой увеличение интенсивности полетов вследствие стремительного роста пассажирских и грузовых перевозок», – говорится в сообщении компании. На техническом совещании 16 мая 2024 года было принято решение расположить ВПП-2 на расстоянии 210 метров между осями двух ВПП. Длина новой ВПП составит 3300 метров. Строительство второй ВПП и рулежных дорожек, соединяющих ее с существующими объектами аэропорта предусмотрено генеральным планом реконструкции аэродрома в Шымкенте. Также там планируется установить светосигнальное оборудование, включая огни PAPI и трансформаторные подстанции с дизель-генераторами, построить площадку для обработки самолетов противообледенительной жидкостью с накопительными резервуарами, две аварийно-спасательные станции (ОАСС и АСС) для обеспечения пожарной безопасности. |
CorvusCorax 2025-03-05 04:37:56 | Проект нового аэропорта обсуждался на архитектурной конференции в Алматы. Как сообщили в Управлении архитектуры и градостроительства Алматинской области, изначально рассматривалось две локации – в южной части Капшагайского водохранилища и на полигоне Жанаарна. Первый вариант был отклонен из-за близости к воде, что могло создать риски для безопасности полетов, а второй признан более предпочтительным, хотя и требует дополнительного анализа из-за близости группы озер в районе Сорбулакского канала.
«Близость к группе озер требует дополнительного анализа и учета в процессе проектирования, чтобы минимизировать потенциальные экологические и эксплуатационные риски», – заявили в управлении. Новый аэропорт получит статус международного. Его пропускная способность составит 40 млн пассажиров в год (на первом этапе – 10 млн, на втором и третьем – по 15 млн), а грузопоток – 1,85 млн тонн ежегодно. Для удобства пассажиров построят железнодорожные линии длиной 55 км, которые соединят аэропорт с вокзалом «Алматы-2» и Конаевом. |
CorvusCorax 2025-03-05 13:03:43 |
Аэропорт Аркалыка планируют восстановить в 2025 году. Об этом сообщил заместитель акима города Ерлан Раисов В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация для подведения инженерных сетей (вода, электричество, канализация). С ТОО “ИнститутАгропромПроект” заключен договор на 6,3 млн тенге, с получением государственной экспертизы к концу марта-началу апреля. После этого подадут бюджетную заявку, и в случае финансирования объявят конкурс на проведение работ. Управление пассажирского транспорта и автодорог Костанайской области взяло на баланс взлетно-посадочную полосу и занимается разработкой проекта её восстановления. Планируется также строительство аэровокзала с пропускной способностью до 50 человек в час. Основные маршруты полетов — Астана и Костанай. Частота рейсов будет определена после открытия аэропорта. Предполагается восстановить взлетно-посадочную полосу длиной 2200 метров, построить пассажирский терминал площадью 1300 кв. м и создать производственные помещения для аэродромной техники и оборудования. Окончательная сумма затрат станет известна после завершения разработки документации. Аэропорт Аркалыка прекратил работу в 1998 году из-за социально-экономических трудностей. Раньше он принимал как малую, так и крупную авиацию, включая самолеты “ИЛ-18”, “ТУ-154” и “АН-2”. Аэропорт обеспечивал рейсы в крупные города, однако в 90-е годы падение пассажиропотока и экономические проблемы привели к его закрытию и разрушению. Пока речь идет о строительстве небольшого терминала и базовой инфраструктуры. Первый этап предполагает оценку рентабельности проекта и изучение спроса на авиаперевозки. В перспективе, при социально-экономическом развитии города и увеличении населения, аэропорт может расширяться. Однако на данный момент приоритет — запуск первых рейсов и возобновление работы аэропорта. |
CorvusCorax 2025-03-11 16:33:40 |
Как сообщается в официальном Telegram-канале пресс-службы акима Павлодарской области, с 1 апреля до 1 ноября в аэропорте Павлодара будет выполняться реконструкция взлетно-посадочной полосы с ее расширением. "В связи с этим приостановлены авиамаршруты по всем направлениям", - подчеркнули в пресс-службе ведомства. |
CorvusCorax 2025-03-13 05:57:29 |
Как отметил официальный представитель МО РК Руслан Жангулин, в связи с подготовкой и проведением военного парада в Астане, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, с 13 марта планируется переброска личного состава и передвижение военной техники как железнодорожным транспортом, так и своим ходом. "На отдельных участках дорог в некоторых регионах страны могут быть временные ограничения дорожного движения". Также он проинформировал, что с 22 апреля по 7 мая в Астане будут кратковременные ограничения использования воздушного пространства для проведения тренировочных полетов военной авиации. "В связи с этим возможны изменения в расписании авиарейсов. Мы рекомендуем гражданам заранее уточнять информацию о рейсах". В Минобороны попросили казахстанцев "с пониманием отнестись к введенным ограничениям, воздерживаться от распространения недостоверной информации и обращаться только к официальным источникам". |
CorvusCorax 2025-03-16 03:39:50 |
В международном аэропорту Андижана завершен первый этап реконструкции аэродрома, сообщила пресс- служба Uzbekistan Airports. Утром 15 марта воздушная гавань приняла первый технический рейс авиакомпании Uzbekistan Airways по маршруту Ташкент — Андижан. В рамках первого этапа реконструкции окончено строительство значительной части аэродромного комплекса, включающего в себя новую взлетно-посадочную полосу категории 4Е длиной 3300 метров и шириной 60 метров, одну рулежную дорожку и перрон на 3 стоянки для самолетов. В Андижане новые элементы покрытия аэродрома (взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка и перрон) построены из цементобетона. Классификационное число, определяющее несущую способность покрытия — PCN — 64R/B/W/T. Это позволит аэропорту без ограничений принимать широкофюзеляжные самолеты типа Boeing 787, 747, Airbus A330 и классом ниже. В Uzbekistan Airports отметили, что бетонные взлетно-посадочные полосы являются оптимальным решением в условиях жаркого климата из-за большей прочности и долговечности. На сегодняшний день бетонные полосы построены в аэропортах Навои и Термеза. Также на аэродроме продолжается строительство второй рулежной дорожки, и перрона на 7 стоянок для воздушных судов, ведутся строительно-монтажные работы по установке радиолокационного, метеорологического и светосигнального оборудования CAT-II ИКАО. В частности, это позволит одновременно обслуживать на перроне до 10 самолетов и обеспечит прием воздушных судов в ночное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. В результате увеличится количество рейсов и пассажиропоток в Андижан и Ферганскую долину. «Так, международный аэропорт Андижана в скором времени начнет прием регулярных пассажирских рейсов», — сообщила Uzbekistan Airports. |
CorvusCorax 2025-03-16 03:44:11 | Региональный аэропорт Шахрисабз (расположен на юге Узбекистана) приостановит работу с 13 марта по 25 марта в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы (ВПП).
После завершения капитальных строительно-ремонтных работ, которые буду включать замену и усиление покрытия полосы по всей длине 1554 м, воздушная гавань сможет принимать 70-местные самолеты ATR-72, сообщил Uzbekistan Airports, государственный оператор аэропортов республики. Также будет произведен капитальный ремонт поверхности рулежной дорожки. Расположенный в 5 км к юго-западу от города Шахрисабз, аэропорт был введен в эксплуатацию в 1983 году, но закрылся в 2003-м. После проведения реконструкции пассажирского терминала и капремонта аэродромной инфраструктуры аэропорт возобновил работу в сентябре прошлого года. До настоящего времени Шахрисабз был ограничен в приеме воздушных судов – рейсы из Ташкента авиакомпании Silk Avia выполнялись на 19-местных самолетах местных линий LET L-410. По завершении ремонта аэропорт сможет принимать самолеты ATR-72 (вмещает 70 пассажиров). |
CorvusCorax 2025-03-18 09:42:41 | Международный аэропорт Андижана открывается 20 марта
Международный аэропорт «Андижан» начинает приём регулярных пассажирских авиарейсов с 20 марта. Первый рейс будет совершен по маршруту Ташкент – Андижан – Ташкент. С 18 марта начался старт продаж билетов авиакомпании Silk Avia на рейсы US601/US602, которые будут выполняться на самолетах типа ATR-72-600 по вторникам и четвергам согласно следующему графику: - Вылет из Ташкента в 11:20, прилет в Андижан в 12:20; - Вылет из Андижана в 13:00, прилет в Ташкент в 14:00. В дальнейшем также планируется возобновление международных авиарейсов в/из аэропорта Андижан. Как сообщалось ранее, в аэропорту Андижана завершился первый этап реконструкции, в рамках которого окончено строительство значительной части аэродромного комплекса, включающего в себя новую взлетно-посадочную полосу категории 4Е длиной 3 300 метров и шириной 60 метров, одну рулежную дорожку и перрон на 3 стоянки для воздушных судов. Что касается терминала, здание остается в текущем состоянии. Работы по нему запланированы в рамках второго этапа реконструкции. |
suum_suum 2025-03-18 10:36:39 | CorvusCorax
Правительство Казахстана решило не восстанавливать аэродром «Юбилейный». Не на нём ли Вы работаете? |
Konstantin 2025-03-18 11:27:05 | Нет, это - служебный аэродром, построенный под Бураны далеко в глухой степи. |
CorvusCorax 2025-03-20 14:13:30 | Konstantin
Да, верно, спасибо. |
CorvusCorax 2025-03-20 14:13:48 | Аэропорт Актау включили в состав специальной экономической зоны «Морпорт Актау», сообщает Lada.kz.
«Постановлением правительства Республики Казахстан от 14 марта 2025 года внесены изменения и дополнения в деятельность некоторых специальных экономических зон страны. Согласно этому документу, аэропорт Актау вошел в состав СЭЗ «Морпорт Актау», - говорится в сообщении. По данным, специальная экономическая зона расположена на территории Мангистауской области, в частности, на территории Актау, Мунайлинского, Каракиянского и Тупкараганского районов. Отмечается, что до конца 2027 года будут проведены масштабные работы по модернизации аэропорта. На первом этапе проекта собираются провести капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и перрона, модернизирован существующий терминал и построен новый VIP-терминал. На втором этапе планируют запустить мультимодальный транзитный узел – новый логистический центр, оснащенный второй взлетно-посадочной полосой и таможенными складами. Указывается, что в рамках проекта планируется создать 720 новых рабочих мест. Кроме того отмечается, что пассажиропоток увеличится до 2,5 млн человек в год. Объем грузов, проходящих через аэропорт, увеличится с нынешних 3 тыс. тонн до 100 тыс. тонн. После полной реализации проекта планируется, что количество внутренних и международных туристов, проходящих через международный аэропорт Актау, достигнет 600 тыс. человек в год, отметили в пресс-службе акима Мангистауской области. |
CorvusCorax 2025-03-21 05:42:27 |
Председатель комитета по информационной безопасности Минцифры Казахстана прокомментировал ситуацию с утечкой данных казахстанцев из российской компании «Сирена Трэвел», сообщает Orda.kz. Руслан Абдикаликов сообщил, что «Сирена Трэвел» уже понесла ответственность. «Мы буквально на прошлой неделе получили ответ от Роскомнадзора. Они сообщили, что компания наказана по российскому законодательству. Что касается компенсации, такой процедуры пока нет ни в российском, ни в казахстанском законодательстве, но мы планируем её ввести», сказал глава комитета по информационной безопасности. При этом казахстанская сторона даже не знает, как именно наказали компанию. Единственный вариант для пострадавших — подача иска в российский суд, где необходимо доказать причинённый ущерб. В будущем, как пояснил председатель комитета, вопрос может быть решен через киберстрахование. Напомним, после взлома российской системы «Сирена-Тревел» в интернет попали данные о перелётах казахстанских депутатов, бизнесменов и госслужащих. Об утечке сообщил депутат мажилиса Айдос Сарым, отметив, что раскрыта информация о миллионах пассажиров, включая маршруты авиакомпаний Air Astana, Scat, Qazaq Air и Bek Air. |
CorvusCorax 2025-03-23 03:54:47 |
Только четыре человека в нашем Отечестве стали одновременно Героями Советского Союза и Героями России. И лишь один из них, полковник-вертолетчик Николай Саинович Майданов, получил эти звания за подвиги на поле боя. Став вертолетчиком, он летал на Ми-6, Ми-8 и Ми-24. В 1984 году Майданова направили в командировку в Афганистан. Николай Майданов оказался в самом пекле. Летать пришлось вблизи пакистанской границы. По оперативным каналам летчикам поступала информация о крупных караванах с оружием для душманов. Вертолеты вылетали на охоту… Однажды, около селения Абчакан, Николай Майданов заметил деревья, которые… двигались. Душманы в целях маскировки привязали их к ослам. Майданов связался с ближайшим подразделением десантников. В ходе боя тогда при минимальных потерях удалось захватить 60 переносных зенитно-ракетных комплексов, 500 реактивных снарядов, выстрелы к гранатометам, цинки, набитые патронами. Пандшер, Ташкудук, Мазари-Шариф, Газни, Джелалабад… Десантные операции шли одна за другой. Иной раз приходилось выполнять по 6–8 боевых вылетов в день. За 15 месяцев экипаж Майданова в составе штурмана Валерия Альмакова и борттехника Сергея Лазарева высадил более двухсот разведывательных групп, а также обнаружил и уничтожил десять караванов с оружием. Первую широкую известность Николай Майданов получил в мае 1987 года. Доставив десант в ущелье, где был обнаружен караван моджахедов, пара Ми-8 взяла обратный курс. Через некоторое время выяснилось, что боевиков гораздо больше, чем предполагалось, и группу советского спецназа ждет неминуемая гибель. Горючего у вертолетов было минимум, а с командного пункта поступил однозначный приказ возвращаться "домой". Но командир звена вернулся в ущелье, забрал бойцов и только после этого направился на базу. Майданова обвинили в невыполнении приказа непосредственного начальника и отстранили от полетов. Наказание продлилось недолго - побывавший на месте боя заместитель командира эскадрильи подтвердил, что летчики приняли единственно верное решение. "Коле-счастливчику" позже вручили орден Красного Знамени. во время службы в Афгане борттехником на вертолете Николая Майданова был будущий Герой России Анатолий Вячеславович Лебедь «Русский Рэмбо» который в последующем служил в Кубинке в 45й бригаде ВДВ и даже когда ему ампутировали часть ноги продолжил водить на БЗ развед группы. Анатолий Лебедь, знакомясь с командиром вертолетного звена Николаем Майдановым (будущим Героем Советского Союза и Героем Российской Федерации), поинтересовался, может ли борттехник вступать в бой. «Инструкция запрещает», - ответил командир. Но по интонации было понятно: может и должен. Двенадцатого мая 1987 года Анатолий Лебедь участвовал в захвате крупнейшего в истории афганской войны душманского каравана с оружием. Анатолий вылетел с Майдановым и разведгруппой лейтенанта Барышева. |
CorvusCorax 2025-04-09 10:54:27 |
Парк авиакомпании Uzbekistan Airways 7 апреля пополнился четвёртым лёгким самолётом LET L-410 чешской LET Aircraft Industries, сообщила пресс-служ ба перевозчика. Как уточняется, самолёт предназначен для коммерческой эксплуатации под брендом Silk Avia («дочка» Uzbekistan Airways) и ориентирован на развитие региональных авиаперевозок внутри страны. На сегодняшний день три аналогичных самолёта уже выполняют регулярные рейсы по маршрутам: Нукус — Муйнак — Нукус; Ташкент — Шахрисабз — Ташкент; Ташкент — Заамин — Ташкент. «Приобретение четвёртого воздушного судна LET L-410 — это важный шаг в развитии региональных перевозок в Узбекистане. Эти надёжные самолёты значительно улучшат транспортную доступность удалённых регионов и укрепят связи между городами страны. Мы продолжим расширять маршрутную сеть, чтобы сделать воздушное сообщение доступным для ещё большего числа наших граждан», — отметил председатель правления Uzbekistan Airways Шухрат Худайкулов. После завершения аэродромных работ четвёртый самолёт LET L-410 начнёт выполнять регулярные рейсы по расписанию. Турбовинтовой самолёт LET L-410 имеет 19 пассажирских мест и способен производить взлёты и посадки практически на любых видах взлётно-посадочных полос, включая сверхкороткие — длиной от 510 метров. При этом дальность полёта составляет до 1500 км. |
CorvusCorax 2025-04-10 05:51:37 | Строительство курортной зоны "Кендерли" в Мангистауской области планируется завершить в 2029 году, сообщает Zakon.kz.
Как рассказал вице-министр туризма и спорта Ержан Еркинбаев 8 апреля 2025 года на пресс-конференции после заседания правительства, в Кендерли строят аэропорт. До конца года будет сдан в эксплуатацию опреснительный завод. К созданию инфраструктуры хотят привлечь инвесторов. "В Кендерли море гораздо теплее, климат гораздо мягче. Поэтому было принято решение построить там аэропорт, связав Кендерли с другими городами Казахстана. В курортной зоне будет представлена разнообразная палитра мест для туризма: туробъекты, отели, рестораны и так далее", – сказал Ержан Еркинбаев. Ранее сообщалось, что разработан генеральны й план курортной зоны "Кендерли". В этом регионе будет построен туристический город, способный принять до 300 тысяч человек в год. |
CorvusCorax 2025-04-19 09:01:21 | В соответствии с поручением Главы государства в курортной зоне Кендерли начато возведение нового аэропорта. Его пропускная способность составит 150 пассажиров в час. Планируется запуск регулярных авиарейсов, соединяющих Кендерли с Алматы и Астаной.
Глава государства поручил ускорить строительство аэропорта в курортной зоне Кендерли. Он подчеркнул, что Мангистауская область обладает высоким потенциалом для того, чтобы Казахстан превратился в транспортно-логистический хаб Евразии. Реализация данной задачи имеет стратегическое значение. t.me/aqorda_resmi |
CorvusCorax 2025-04-19 09:06:26 |
В аэропорту Алматы предупредили об изменении расписания авиарейсов. Речь идет о маршрутах, запланированных с 22 апреля по 7 мая. Все потому, что в эти дни пройдет подготовка к военному параду в столице. Из-за этого небо над Астаной частично закроют. А это отразится и на полетах внутри страны. Пассажиров призывают заранее уточнять статус через справочные службы. Об изменениях в расписании должны будут сообщить и сами авиакомпании. Ограничения будут действовать почти две недели с 10 утра до часу дня. Всего за неделю в стране выполняется больше 650 внутренних авиарейсов. Большая их часть приходится на маршрут Алматы – Астана. |