Железные дороги. История, современность, перспективы

CorvusCorax
2024-12-17 05:43:41
Tintagel

Поздравляю, значимое событие!
Tintagel
2024-12-18 05:17:32
CorvusCorax
Спасибо! Ещё бы в сторону Пензы-Самары парочку поездов не помешало-бы.
CorvusCorax
2024-12-20 11:14:36
Астана. 20 декабря. КазТАГ – Строительство нового железнодорожного маршрута из Китая в Узбекистан в обход Казахстана начнут в декабре, передает корреспондент агентства.

«Проект строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», который десятилетиями оставался только на бумаге, наконец реализуется. Когда мы начали этот проект, многие не верили в него, даже насмехались, называя это сказкой. Теперь все видят, что это не сказка, а реальный проект. 27 декабря начнутся официальные строительные работы», - сказал президент Кыргызстана Садыр Жапаров в своем обращении к кыргызстанцам в пятницу.

По его словам, «эта дорога станет стратегическим мостом между Востоком и Западом, открывая новые возможности для торговли, туризма и промышленности».

«Открытие пункта пропуска «Бедел» на границе с Китаем укрепит транзитный потенциал нашей страны, ускорит потоки грузов и пассажиров, создаст новые возможности для бизнеса и укрепит торговые связи с ключевыми партнерами. Этот стратегически важный объект ускорит потоки грузов и пассажиров, откроет новые возможности для бизнеса и укрепит торговые связи с ключевыми партнерами. «Бедел» символизирует наш прагматичный подход к развитию транспортной инфраструктуры и интеграции в мировую экономику, а также очередной шаг на пути превращения Кыргызстана в международный транспортный хаб», - сказал Жапаров.

В настоящий момент основной маршрут поставок железнодорожных грузов из Китая в Узбекистан пролегает через Казахстан. Грузы отправляются из крупных китайских городов (например, Урумчи, Ланьчжоу или Сиань) и пересекают границу Китая и Казахстана через пункты пропуска Алашанькоу – Достык или Хоргос – Алтынколь, и далее по территории Казахстана следуют через ключевые узлы, такие как Алматы, Актогай или Туркестан, и через южные регионы Казахстана прибывают в Узбекистан через переходы, например, Сарыагаш – Ташкент.
CorvusCorax
2024-12-30 17:52:22
Советские путейцы. На войне как на войне

https://webkamerton.ru/2024/12/sovetskie-puteycy-n a-voyne-kak-na-voyne
CorvusCorax
2024-12-30 18:07:41
Военный экзамен советских путейцев

https://webkamerton.ru/2024/12/voennyy-ekzamen-sov etskikh-puteycev
CorvusCorax
2025-01-08 08:32:05
Между Сыры-Озеком и Уштобе, среди пустынных каменистых гор, находится маленькая железнодорожная станция. Поезда здесь если и останавливаются, то очень ненадолго. Тем не менее литературное описание этого места сделало его широко известным всей читающей публике Советского Союза. Именно тут произошла та настоящая Смычка, столь смачно описанная ИЛЬФОМ и ПЕТРОВЫМ в путевом очерке “Осторожно, овеяно веками!” (и нашедшая продолжение в культовом “Золотом телёнке”). Хотя истинное название этого места вряд ли скажет многое многим читателям-почитателям романа, в истории индустриализации станция Айнабулак, реально соединившая рельсы Туркестано-Сибирской магистрали, имеет собственное место.

Строители Турксиба двигались навстречу друг другу с двух сторон – из Семипалатинска и Луговой. И в конце концов встретились, подобно тем “двум бригадам строителей” из школьной задачи советских учебников, вышедших навстречу друг другу из двух противоположных пунктов. Это произошло 21 апреля 1930 года на безвестной платформе Огыз-Корган. Северный и Южный укладочные городки, на 8 месяцев опередив график, в трудовом пролетарском порыве, наконец, слились воедино.

Но на самом деле рельсы Турксиба окончательно сомкнули чуть позже, немного преждевременные торжества по поводу Смычки решили приурочить к Первомайским праздникам.

Праздник получился знатным!

“Прибывшие поезда с гостями из Москвы, Сибири и Средней Азии образовали улицы и переулки. Со всех сторон подступали к трибуне, сипели паровозы, и белый пар задерживался на длинном полотняном лозунге: “Турксиб – первое детище пятилетки”.

… Тысячи всадников, понукая волосатых лошадок, торопились к деревянной стреле, находившейся на той самой точке, которая была принята еще три года назад как место будущей смычки. Кочевники ехали целыми аулами".

Долгожданная встреча строителей, местных жителей и множества почётных гостей вылилась в грандиозный той.

Среди самых почётных были замечены такие знаковые персонажи, как Турар РЫСКУЛОВ (зампред СНК РСФСР), Ураз ИСАЕВ (председатель СНК Казахстана), тов. ШАФИКОВ (председатель ЦИК Башкирии), генконсул Китая в Семипалатинске г-н МО Вей Тун.

Одним из тех, кому доверили честь собственноручно ударить по “серебряному костылю”, был и “вождь японской коммунистической партии” Сен КАТАЯМА. История, правда, умалчивает – насколько успешна была его попытка, умение вдохновлять и подымать угнетённых трудящихся на классовую борьбу вовсе не подразумевало автоматическое владение серпом и молотом. Неизвестно и то, насколько хорошо японские трудящиеся вообще-то помнили своего вождя, который ещё в 1918 году перебрался на ПМЖ в Москву, где, кстати, и нашёл своё вечное пристанище в Кремлёвской стене после смерти в 1933-м.

Имя ещё одного именитого гостя Юлиуса ФУЧИКА так же мало что скажет современному читателю. Однако в прежние времена интернационалист Фучик, казнённый в застенках гестапо, считался не только важным деятелем международного коммунистического движения, но и “великим чешским писателем”. За свой написанный перед казнью литературный труд - “Репортаж с петлёй на шее” - мужественный чех посмертно был удостоен Ленинской премии мира.

Ильф с Петровым живописали и иронизировали в своих очерках:

“… Турксибовцы праздновали свою победу шумно, весело, с криками, музыкой и подбрасыванием на воздух любимцев.

… Со звоном на полотно полетели рельсы, в минуту они были уложены, и рабочие-укладчики, забившие миллионы костылей, горделиво уступили право на последние удары своим руководителям...

Размахивали молотом секретарь крайкома, зампредсовноркома РСФСР, начальники укладочных городков и герои-краснознаменцы. Самый последний костыль в какие-нибудь полчаса заколотил в шпалу начальник строительства”.

Где-то в этот момент в головах литературных братьев замаячила развязка их забуксовавшего было “Золотого телёнка”. Кто это там мелькнул - в пёстрой толпе? А-а-а...
CorvusCorax
2025-01-08 08:36:23

“...В первом ряду спокойно сидел табельщик Северного укладочного городка Александр Корейко. Для защиты от солнца голова его была прикрыта газетной треуголкой. Он чуть выдвинул ухо, чтобы получше слышать первого оратора, который уже пробирался к микрофону.

- Александр Иванович! – крикнул Остап, сложив руки трубкой.

Корейко посмотрел вниз и поднялся. Музыканты заиграли “Интернационал”, но богатый табельщик выслушал гимн невнимательно. Вздорная фигура великого комбинатора, бегавшего по площадке, очищенной для последних рельсов, сразу же лишила его душевного спокойствия. Он посмотрел через головы толпы, соображая, куда бы убежать. Но вокруг была пустыня”.

...На современной карте железных дорог Казахстана магистрали с названием “Турксиб” нет. Почему? И ответа на этот вопрос тоже нет. И миллионы пассажиров едут нынче по этим рельсам и знать не знают, что поезд движется по легендарной Туркестано-Сибирской магистрали.

Сквозное движение по Турксибу начнётся тогда же, в мае 1930-го. А в постоянную эксплуатацию магистраль будет сдана в канун нового 1931 года. В 1953-м в Турксиб вольётся железнодорожная ветка из Караганды. Немногим ранее, в военные годы, появится ответвление, связавшее его с рудниками Текели.

В 1960 году Турксиб чуть было не приобретёт международный статус, дотянувшись до китайской границы (что, вспомним, было одним из приоритетных моментов при его изначальном проектировании). Однако станции с ироничным названием Дружба ещё четверть века придётся дожидаться оправдания названия и своей Смычки с опоздавшими китайскими строителями.

Андрей Михайлов


CorvusCorax
2025-01-13 04:47:20
На станции Ангаракан Восточно-Сибирской железной продолжаются работы по устранению последствий схода вагонов грузового поезда.

В ликвидации последствий схода подвижного состава заняты более 200 работников магистрали, восстановительные поезда со станций Северобайкальск и Таксимо.

Для координации работ по ликвидации последствий происшествия в ОАО «РЖД» и на Восточно-Сибирской железной дороге работают оперативные штабы.

Сход 22 вагонов грузового поезда произошел 12 января 2025 года в 18.24 мск времени на станции Ангаракан Восточно-Сибирской железной дороги. В результате схода вагонов повреждено 250 метров пути, 3 опоры и 100 метров контактной сети.

Движение поездов по участку временно приостановлено. Пострадавших нет. Угрозы экологии нет.

Причины происшествия устанавливаются.

В настоящее время поезд №98 Кисловодск — Тында возвращен на станцию Северобайкальск, где пассажирам будет предоставлено питание.

Сотрудники поездных бригад оказывают всестороннюю помощь и содействие пассажирам. В вагонах поддерживается комфортный температурный режим.

Также ожидается задержка поезда №375 Нерюнгри — Новосибирск.
CorvusCorax
2025-01-14 04:39:07

Как рассказали корреспонденту NUR.KZ в пресс-службе КТЖ, АО "Пассажирские перевозки" приступает к реализации пилотного проекта с компанией OneWeb, направленного на тестирование спутниковых технологий для обеспечения пассажиров Интернет-соединением в вагонах поездов. "Проект будет реализован в рамках модернизации существующего оборудования для мультимедийных сервисов в поездах, с перенастройкой на подключение к сети Интернет с использованием спутниковой технологии OneWeb. OneWeb - это спутниковая система, предоставляющая высокоскоростной Интернет через мобильные спутниковые сети. Официальным дистрибьютором этой технологии в Казахстане выступает телеком-оператор АО "Jusan Mobile", - пояснили в компании. В качестве тестового маршрута был выбран поезд №3/4 "Астана - Алматы", в котором будет задействован состав "Тальго". Основной задачей пилотного проекта является проверка стабильности интернета по маршруту и скорости соединения. Также планируется тестирование работы мобильного терминала проводника, системы POS-терминала для безналичных расчетов, нагрудного видеорегистратора начальника поезда и системы видеонаблюдения.


CorvusCorax
2025-02-01 03:22:49
Средняя техническая скорость грузовых поездов на сети РЖД в прошлом году упала до 40,6 км/ч — самого низкого значения с 1960 года. Такие данные со ссылкой на официальную статистику транспортной монополии приводит экспер т НИУ ВШЭ Фарид Хусаинов.
Средняя участковая скорость, которая включает время, затраченное на стоянки, снизилась до 35,7 км/ч, что стало минимумом с 1993 года.

За год грузовые поезда, которые обеспечивают почти 90% всех перевозок в России, стали в среднем ехать на 4-5% медленнее, а если сравнивать с 2021-м годом скорости упали почти на 10%, следует из подсчетов Хусаинова. Показатели технической и участковой скорости сама РЖД публикует в отчете ф. 9д-5 в разделе «Раскрытие информации», уточняет эксперт.

«Система работала нормально, но все изменилось — грузы идут на восток, а „оборонка“ получает приоритет, и железные дороги не могут справиться», — сказал источник.

Почти весь год РЖД отставала от собственного графика месячных перевозок минимум на 25%, подсчитали эксперты Ассоциации морских торговых портов (АСОП). А в октябре пробки на железных дорогах достигали таких масштабов, что контейнер с Дальнего Востока ехал в центр России два месяца, рассказывали источники на рынке логистики. В результате импортеры начали возить грузы автотранспортом, поскольку вагон мог встать на станции в Сибири и стоять месяцами без движения.

По оценкам АСОП, за год на железных дорогах застряло 80 млн тонн импортных грузов — четверть товаров, что были закуплены в Азии через дальневосточные порты. Из-за пробок у угольных компаний сорвались планы по экспорту в Китай, а на алюминиевых заводах «Русала» в Сибири скопилось несколько сотен тысяч тонн невывезенной продукции, рассказывали Bloomberg топ-менеджеры крупных компаний.

По итогам года грузоперевозки по сети РЖД упали на 4,1%, до 1,18 млрд тонн — самого низкого уровня с 2009 года. А план перевозок по Восточному полигону оказался провален — 150 млн тонн вместо 162 млн, рассказал источник Reuters. Финансовое положение компании резко ухудшилось: из-за повышения ставки ЦБ расходы на обслуживание долга выросли в 6 раз и в 2025 году достигнут почти 700 млрд рублей. В результате в 2025 году РЖД замораживают почти все крупные стройки, включая модернизацию БАМа и Транссиба, а инвестпрограмма монополии будет урезана на 40%.
Shadow1
2025-02-01 03:58:45
CorvusCorax

Вот что значит творится на железных дорогвх. А мужики-то не знают. (с)

Разве что показали по ТВ как Путин беседует с министром транспорта (или как точно его должность называется?) и в конце вскользь спросил про уменьшение погрузки, тогда и были упомянуты 4% сокращения.
CorvusCorax
2025-02-07 14:12:54
Национальный железнодорожный перевозчик КТЖ выписал ряд запретов на оформление грузовых вагонов по ряду станций до конца февраля, сообщает агентство АПК Новости.

Так, оформлен запрет на станцию Костанай. Как говорится в документе КТЖ, приказано запретить оформление, a также переадресовку порожних собственных и арендованных крытых вагонов со всех станций Казахстана назначением на станцию Костанай с 01 по 28 февраля 2025 года в адрес всех грузополучателей. Причиной данного ограничения назвали массовое скопление порожних крытых вагонов на станции Костанай. Сообщается, что на путях скопилось 820 вагонов. На подходе еще свыше 450 крытых вагонов, в том числе 2 временно отставленных поезда в данном направлении.

Между тем, поездную ситуацию Алматинского узла назвали критической. До 28 февраля введен запрет на оформление и переадресовку порожних собственных, арендованных крытых вагонов, универсальных платформ, полувагонов, цистерн, фитинговых платформ, зерновозов, цементовозов назначением на станции Аксенгер, Алматы-1, Алматы-2, Байсерке, Бурундай, Жетыген, Жеты-Су, Илийская, Кайрат, Медеу, Чемолган. Это ограничение введено в связи с сохраняющейся критической ситуацией по сверхнормативному наличию местного груза и порожних вагонов по станциям Аксенгер, Алматы-1,2, Байсерке, Бурундай, Жетыген, Жеты-Су, Илийская, Кайрат, Медеу, Чемолган, что негативно влияет на поездную ситуацию Алматинского узла.

Также введен запрет на оформление и переадресовку порожних собственных, арендованных крытых, полувагонов и вагон цистерн всех форм собственности со всех станций Казахстана назначением на станцию Достык с 01 по 28 февраля. Этот запрет введен в связи со строительством вторых путей на участке Мойынты Актогай Достык, а также наличием 2 временно отставленных от движения поездов и избыточным количеством собственных, арендованных порожних на станции Достык.

Ситуация с экспортом в Китай также остается напряженной. Согласно документу КТЖ, приказано запретить прием к перевозке всех грузов и порожних собственных, арендованных вагонов со станции Достык, Достык (эксп) на станцию Алтынколь, Алтынколь (эксп) и обратно со станции Алтынколь, Алтынколь (эксп) на станцию Достык, Достык (эксп) в адрес всех грузополучателей с 01 по 28 февраля. Причина - сохраняющаяся критическая ситуация со скоплением груженых и порожних вагонов на пограничных станциях Достык и Алтынколь, наличием временно отставленных от движения поездов порожними вагонами в направлении Достык и Алтынколь, что приводит к неэффективному использованию пропускных способностей участков, ограничению в приеме импортных грузов и сдаче экспортных грузов в КНР.

Как сообщили агентству АПК Новости экспортеры, запреты введены еще на ряд станций Казахстана.
CorvusCorax
2025-02-07 14:13:52
Привет западной прессе, злорадствующей по поводу заторов и низкой пропускной способности РЖД)
Sunspot
2025-02-09 04:59:40
Про жд и системы связи на ней:
https://www.youtube.com/watch?v=kyGbNWSH0Rc
Фильм 1979 года.
CorvusCorax
2025-02-12 01:30:51
«Китай получил серьезное предупреждение от России», — пишут аналитики из КНР.
Обозреватели Baijiahao отметили, что в последние несколько месяцев китайские логистические компании сталкиваются с задержками доставки грузов. Контейнеры из КНР в Европу идут значительно дольше, чем обычно, и в некоторых случаях грузы доходят до места назначения на несколько недель или даже месяцев позже назначенного срока. Как оказалось, проблема кроется в том, что грузы слишком много времени проводят на российской таможне. Происходящее стало сюрпризом для китайской стороны, которая несет довольно серьезные убытки.

«Многие китайские компании испытывают неоднозначные чувства по поводу подобных узких мест», — сообщают аналитики Baijiahao.
По данным китайских журналистов, в КНР есть версия насчет происходящего. Там считают, что таким образом Россия решила проучить партнера за одно его довольно спорное решение. Дело в том, что Пекин в последнее время активно продвигает проект строительства высокоскоростной железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекиста н. Она должна стать новым коротким и быстрым путем из Поднебесной в Европу. С ней связан любопытный нюанс — эта дорога пройдет в обход России.  На фоне происходящего Москва стремится защитить свои интересы.
.
«Это серьезная проблема для России, так как она зарабатывает большие деньги на транзите китайских грузов», — отмечают в Поднебесной
.
Задержки на российской границе, как считают в Китае, являются предупреждением для Пекина. Последнему дают понять, что целенаправленно строить дорогу в обход РФ является не самой лучшей затеей, и негативные последствия такого решения могут перевесить потенциальную прибыль.
Snowsquall2019
2025-02-14 07:51:16
Фирменный скоростной поезд Аврора в 2025 году

Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и тогда ещё Ленинградом за 5 часов с 1963 года. С осени 1991 года город стал называться Санкт-Петербургом, а поезд продолжил своё движение. Оно было закрыто с 2010 году с вводом нового высокоскоростного поезда Сапсан, в декабре 2024 его курсирование между 2 столицами было возобновлено.

Для вождения фирменных скоростных поездов Аврора № 741/742, 743/744 сейчас используется электровоз ЭП2К с новой кабиной. Из Москвы и Санкт-Петербурга 2 поезда отправляются навстречу друг другу ровно в 6 часов утра. В пути они проводят 5 часов и 30 минут. То есть составы прибывают на конечные станции в 11 часов 30 минут.

Вспоминаются строки пера Александра Сергеевича: Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! А тут Аврора готовится к отправлению со станции
CorvusCorax
2025-02-14 12:17:34
Snowsquall2019

Не очень удобно в 6 утра выезжать)

Мне в 90-е нравились поезда, которые стартуют (стартовали) из Москвы и Петербурга в 23-24 ч, прибытие на конечную точку в 7-8 ч утра.

Берёзка и т.п.
Shadow1
2025-02-14 13:30:41
CorvusCorax
Мне в 90-е нравились поезда, которые стартуют (стартовали) из Москвы и Петербурга в 23-24 ч, прибытие на конечную точку в 7-8 ч утра.

Сейчас, например, "Красная Стрела" (отправляется в 23:55.
Snowsquall2019
2025-02-14 13:33:22
Мне в 90-е нравились поезда, которые стартуют (стартовали) из Москвы и Петербурга в 23-24 ч, прибытие на конечную точку в 7-8 ч утра.

6 утра не слишком удобно, полностью согласен
Morozov_S
2025-02-14 17:30:35
CorvusCorax
Мне в 90-е нравились поезда, которые стартуют (стартовали) из Москвы и Петербурга в 23-24 ч, прибытие на конечную точку в 7-8 ч утра.
Аналогично и из Н. Новгорода в Москву и обратно. Вот только удобство пассажиров в случае ночной поездки оборачивается ночной работой поездной бригады.
CorvusCorax
2025-02-16 07:26:08
В Туркестанской области продолжается строительство железной дороги «Дарбаза-Мактаарал», сообщает «24KZ». Магистраль будет пролегать через пять районов и соединится с железнодорожной сетью Узбекистана, что откроет новые маршруты для экспорта казахстанских товаров в ближнее и дальнее зарубежье. Строительство дороги началось со станции Ердаут и уже продвинулось на 30 километров. Специальная техника выравнивает грунт и готовит основу для укладки путей. Протяженность крупного инфраструктурного проекта – 152 километра. Железная дорога пройдет через 5 районов. Работы ведутся в два этапа.

Арман Ансатбаев, представитель подрядной компании: - Так как это совершенно новый проект, сначала завершим работы с грунтом. В следующем году начнется строительство мостов и водопропускных труб. В целом задействовано здесь 160-170 человек.

Строительство железной дороги обойдётся бюджету в 286 млрд тенге. По маршруту планируют уложить 19 700 тонн рельсов. Магистраль будет соответствовать всем мировым стандартам.

Нурлан Нурабаев, руководитель управления компании-перевозчика: - Будет построен новый мост длиной 500 метров через реку Сырдарья. Он пройдет параллельно автомобильной дороге. Также появятся еще четыре моста. Чтобы проложить железную дорогу, государство изъяло у местных жителей 700 гектаров земли. Теперь после завершения оценки стоимости сельхозучастков все 360 владельцев получат компенсации. Средства на это выделят из республиканского бюджета.

Транспортно-транзитная магистраль облегчит грузоперевозки на участке Сарыагаш-Ташкент и расширит экспортный потенциал Казахстана. Через неё отечественную продукцию будут поставлять в Афганистан, Таджикистан, Туркменистан и Иран. Сдать новый объект в эксплуатацию планируют уже в конце следующего года.
CorvusCorax
2025-02-25 07:12:41
Москва в ближайшее время ожидает от Тегерана график выкупа земель для реализации проекта строительства железнодорожной ветки Решт - Астара в рамках МТК "Север - Юг".

Как передает Oxu.Az, об этом сообщил "Известиям" посол РФ в Иране Алексей Дедов.

"Мы надеемся получить этот график в скором времени. Это придаст уверенности в осуществлении проекта. Как мне кажется, и российская, и иранская стороны настроены решительно на его реализацию", - отметил дипломат.

В 2023 году Россия и Иран достигли соглашения о строительстве 160-километрового участка дороги Решт - Астара, который соединит Азербайджан и Иран, обеспечивая бесперебойный доступ к портам Персидского залива в рамках проекта "Север - Юг".

Сообщалось, что Россия решила выделить 1.3 млрд евро на дорогу в Иране.
CorvusCorax
2025-03-03 10:29:09
Приказом АО «НК «КТЖ» от 20 февраля 2025 года принято решение о применении повышающих индексов к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС). Повышающий коэффициент для большинства грузов (в том числе зерна) будет 3-кратным. Введение новых коэффициентов запланировано с 07 марта 2025 года и будет действовать до 31 декабря 2025 года.

Кроме того на ряд грузов, включая зерно, тариф МЖС с 1 апреля должен вырасти на 66%.

В результате, с 1 апреля доставка на экспорт каждой тонны пшеницы в Среднюю Азию подорожает для казахстанских трейдеров на $30-35, а разница между транзитным ж/д тарифом для российских экспортеров и ж/д тарифом для казахстанских экспортеров сократится до $16 против нынешних $40.

Ассоциация считает, что в этом случае российское зерно начнет беспрепятственно поставляться на рынок Средней Азии, из-за отсутствия нынешнего сдерживающего фактора в виде более высокого ж/д тарифа для российских грузов. У зерна казахского происхождения не останется конкурентных преимуществ на единственном на сегодня ёмком рынке сбыта.

«Бизнес-сообщество выражает решительное несогласие и крайнюю обеспокоенность введением новых коэффициентов, поскольку это приведёт к резкому росту себестоимости транспортировки отечественного сырья и продукции, что значительно снизит её конкурентоспособность на внешних рынках. В условиях жесточайшей конкуренции это фактически ставит под угрозу экспортные поставки, вынуждая предприятия снижать объёмы производства, терять клиентов и нести значительные финансовые потери», - обратила внимание КазАПО.

С учетом этого КазАПО считает необходимым обязать АО «НК КТЖ» вести прогнозируемую тарифную политику на ближайшие 1 - 3 года.

«В настоящий момент АО «НК КТЖ» на систематической основе не представляет заблаговременно и официально информацию о предстоящих изменениях тарифов, что создаёт значительные трудности для операторов вагонов», - подчеркнула КазАПО в письме.

Ассоциация просит «Атамекен» вынести этот вопрос на рассмотрение правительства РК для отмены или пересмотра планируемого железнодорожниками увеличения тарифа.
CorvusCorax
2025-03-05 03:26:21
Первый контейнерный поезд отправлен по мультимодальному маршруту из Индии в Казахстан через Узбекистан. Морская часть маршрута составляет 1585 км, железнодорожная — 4300 км, сообщает пресс-служба АО «Узжелдорконтейнер» («Узтемирйулконтейнер», входит в АО «Узбекские железные дороги»).
Состав из 12 двадцатифутовых контейнеров (TEU) был отправлен морем из порта Мундра (Индия) до порта Бендер-Аббас (Иран) и после этого проследовал через территории Туркменистана и Узбекистана на станцию Сороковая (Казахстан).

Контейнерный маршрут запущен в рамках расширения транспортных коридоров и развития международных перевозок. Ранее по нему осуществлялась доставка контейнеров из Индии в Узбекистан (Мундра — Сергели). В будущем «Узжелдорконтейнер» планирует регулярные отправки контейнерных поездов по мультимодальному коридору Индия — Центральная Азия.
CorvusCorax
2025-03-05 15:04:38
«Казахстанские железные дороги» находятся в состоянии хронического недофинансирования уже много лет. Тарифы там придерживали искусственно. На сегодняшний день к транзитному потенциалу Казахстана испытывают интерес многие государства, прежде всего Россия и Китай. Для них возможность перевозить грузы транзитом через территорию этой страны — это и способ сокращения плеча доставки, и альтернативный вариант при загруженности других коридоров.
Кроме того, через территорию Казахстана проходит путь Пакистан — Индия, один из вариантов МТК «Север — Юг», рассказал Vgudok заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семёнкин.
«Естественно, Казахстан видит такой интерес к своей территории и вынужден развивать свой транзитный потенциал. Вопрос: а где взять деньги в условиях хронического недофинансирования? Самый простой способ —повышать тарифы. И повышаются они не только на транзит, но и на экспорт, импорт порожних вагонов.
При этом на внутренние перевозки тариф не поднимается — Казахстан бережно относится к своим потребителям.
А вот если зарабатывать на экспорте, транзите, импорте порожних вагонов и финансировать за счёт этих средств инфраструктуру — это довольно неплохое политическое решение.
Думаю, что Казахстан от своих планов повысить стоимость тарифа на транзит грузов и порожних вагонов не откажется, хотя, может и скорректирует. Сделают это для того, чтобы ту сеть, которая не соответствует стандартам, находится в плохом состоянии, реконструировать, развивать в дальнейшем, привлекать иностранных специалистов. Для этого нужны деньги, которые заплатят транзитёры.
По сути, Казахстан говорит: если хотите использовать наш транзитный потенциал, платите и будут у вас преимущества. Никто не потрошит недра, а просто проезжает по территории, за что страна получает достаточное количество средств на реконструкцию собственной инфраструктуры.

В том числе и для внутренних перевозок, не считая импортные и экспортные. Понятно, что Россия, Китай, Иран, будут против таких решений. Возможно, на Казахстан будет оказано давление, но на транзитном потенциале это никак не отразится. Все как ездили, так и будут ездить», — резюмирует наш собеседник.
CorvusCorax
2025-03-08 01:38:51
Как сообщает пресс-служба акимата Мангыстауской области, в ходе своего выступления Адайбек Калиев заявил, что в регионе построят новые железнодорожные вокзалы — планируется реализация проекта реконструкции железнодорожных вокзалов «Мангыстау» и «Бейнеу». Согласно плану, строительно-монтажные работы начнутся в этом году.

Кроме того, ряд мероприятий по развитию железнодорожных участков «Мангыстау-Бейнеу» и «Мангыстау-Узень» включены в комплексную программу развития национальной компании «Казахстан Темир Жолы» на 2025-2026 годы. Сегодня пропускная способность железнодорожных линий в регионе низкая. В частности, на участке «Мангыстау-Бейнеу» в сутки проходит всего 12-14 поездов, а потребность составляет 20-22 поезда. В рамках Комплексного плана работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры области будут завершены до конца 2026 года.
CorvusCorax
2025-03-29 13:15:23
Владимир Владыкин (род. в 1943 г.)
«Память»
1985 г.



CorvusCorax
2025-03-29 13:18:15
Рядом с Павелецким вокзалом, вблизи с пригородными платформами, затерявшись за рядами привокзальных торговых точек, есть один весьма любопытный музей. Это филиал Центрального музея В.И. Ленина, павильон в котором хранится паровоз серии У и с номером 127. Отчего так повезло этому паровозу? Ведь очень немногие паровозы дореволюционной постройки сохранились до наших дней.

Паровоз У-127 был построен на Путиловском заводе в 1910 году для Ташкентской железной дороги. Заводской его номер 1960. Во время гражданской войны паровоз работал на прифронтовых участках под Актюбинском, Оренбургом и Мертвыми Солями, где получил серьезные повреждения. После этого он был доставлен в Москву, по-видимому, на запчасти. В мае 1923 года был восстановлен на субботнике в депо Москва Рязано-Уральской железной дороги. Тогда же он был окрашен в красный цвет, и на бортах его тендера появились революционные лозунги. Почетным машинистом паровоза рабочие депо избрали В.И. Ленина, а почетным помощником машиниста Р.С. Землячку.

23 января 1924 года паровоз У-127 провел траурный поезд с телом В.И. Ленина от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала. После этого он водил пассажирские поезда на Павелецком направлении еще 13 лет. Приписан паровоз был по видимому к депо Москва. Паровоз был снят с эксплуатации в 1937 году. Тогда же было принято решение сохранить его потомкам на память как свидетеля всенародной скорби. После этого У-127 прошел капитальный ремонт и был тщательно отреставрирован. В начале войны паровоз был эвакуирован в Ульяновск и только в октябре 1945 года был возвращен в Москву. В 1948 году рядом с Павелецким вокзалом был построен специальный павильон «Траурный поезд» - филиал Центрального музея В.И. Ленина. В нем и были установлены паровоз У-127 вместе с вагоном номер 1691, в котором везли тело вождя.

В это время ценность паровоза определялась только его причастностью к историческим событиям, а мысль, что паровоз может представлять интерес сам по себе как техническое изделие, отражающее уровень своей эпохи, никому тогда не могла прийти в голову.


Паровозы данного типа Путиловский завод строил с 1906 по 1910 годы, всего 56 единиц. Кроме Рязано-Уральской (8) подобные паровозы заказали Николаевская (20), Ташкентская (8), Юго-Западные (5) и Привисленские дороги (15). Причем Николаевская и Привисленские дороги вскоре передали свои паровозы на Ташкентскую. В 1912 году паровозам была присвоена серия У.

В 1910 году были проведены объемные испытания паровоза, которые показали, что он наиболее экономичен для работы со скоростями около 90 км/час с легкими поездами. Также была отмечена недостаточная паропроизводительность котла. Исходя из результатов испытаний, Путиловский завод в 1911 году внес в проект значительные изменения: увеличились площадь колосниковой решетки, диаметр цилиндрической части котла и цилиндров высокого давления, установлен пароперегреватель. В 1912 году завод построил для Рязано-Уральской дороги 6 таких локомотивов, получивших обозначение Уу.


Паровозы серии У работали на Московском участке Московско-Донбасской железной дороги (бывшем участке Рязано-Уральской) до 1936 года, когда началась их замена на новые, значительно более мощные паровозы серии М. С Московско-Донбасской паровозы серии У были переданы на Закавказскую и Орджоникидзевскую дороги, а с 1939 года началась их передача на подъездные пути промышленных предприятий. Для подобной работы быстроходные курьерские локомотивы были приспособлены плохо, что ускорило их списание. На начало 1940 года в инвентаре НКПС оставалось 47 паровозов серии У. Последние такие локомотивы были сняты с поездной работы в 1952 году.
Shadow1
2025-05-04 18:38:37
Легендарная Шарья и не менее легендарный чешский электровоз ЧС4 (я думал их уже на РЖД нет, а оказывается есть на Северной ж.д.
Снимок сделал вчера, 3 мая. Пригородный поезд из 2х вагонов Шарья-Буй.

Morozov_S
2025-05-05 17:38:08
Shadow1

На Горьковской ж.д. ещё много ЧС4, причем некоторые в родной раскраске.

Go to full version Meteoclub.ru