CorvusCorax 2025-05-07 07:14:03 | Какой аэропорт захочет SOVICO?
Собеседник Digital Business уверен, что речь идет о воздушной гавани в Караганде. Стоит напомнить, что с мая 2024 года Тимур Турлов стал акционером карагандинского аэропорта «Сары-Арка». Turlov Private Holding принадлежит 60% в материнской компании аэропорта - ТОО «Sky Service». — Если не вдаваться в бюрократические процедуры: я уверен, что вьетнамцы захотят купить аэропорт в Караганде. Причина? Там отличная длинная полоса — это главное. Все остальное можно достроить и настроить. Кроме того, база экс-Qazaq Air находится в Астане - столицу не отдадут, а рядом прекрасный карагандинский аэропорт, — заключил наш собеседник. |
CorvusCorax 2025-05-09 02:16:48 | С 15 мая по 31 июля в международном аэропорту Актау запланирован капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, передает NUR.KZ со ссылкой на сайт аэропорта.
На сайте аэропорта Актау сообщили, поскольку ремонтные работы будут проводиться с 07:00 до 21:00 по времени Актау, полеты из/в аэропорт будут осуществляться ежедневно с 21:00 до 07:00. "Руководство АО "Международный аэропорт от Актау" просит пассажиров с пониманием отнестись к деятельности предприятия, ведь безопасность полетов и пассажиров для нас превыше всего", - говорится в сообщении. Проведение текущего ремонта покрытий обусловлено обеспечением безопасности полетов, безопасности воздушных судов и пассажиров. |
CorvusCorax 2025-05-11 03:17:02 |
В Сузакском районе Джалал-Абадской области в ближайшее время начнется строительство нового международного аэропорта «Джалал-Абад». Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Аэропорты Кыргызстана». Аэропорт разместится на территории площадью 381 гектар. Проектом предусмотрено возведение двухэтажного пассажирского терминала общей площадью 10 тысяч квадратных метров. Пропускная способность составит более 350 пассажиров в час, что обеспечит высокий уровень комфорта и сервиса. Аэродромная инфраструктура будет соответствовать международным стандартам: планируется строительство взлетно-посадочной полосы длиной 3 тысячи 800 метров, двух рулежных дорожек и шести стоянок для воздушных судов. Новый аэропорт будет отнесен к категории 4Е, что позволит принимать как пассажирские, так и грузовые воздушные суда, включая Boeing 737, Airbus A320 и A321, а также ИЛ-76, Airbus A330, Boeing 767-300 и другие. Отмечается, что проект реализуется в рамках стратегии развития авиационной отрасли Кыргызстана, определенной президентом Садыром Жапаровым. |
CorvusCorax 2025-05-11 16:12:50 |
В аэропорту Атырау состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию нового многоцелевого самолета L 410, приобретённого для министерства по чрезвычайным ситуациям. В мероприятии приняли участие министр по чрезвычайным ситуациям Чингис Аринов и аким Атырауской области Серик Шапкенов. В своих выступлениях они подчеркнули важность пополнения авиационного парка для повышения мобильности спасательных подразделений и скорости реагирования на чрезвычайные ситуации. Особенно актуальным это становится для таких приграничных и нефтедобывающих регионов, как Атырауская область, где оперативность действий напрямую влияет на безопасность людей и объектов инфраструктуры. «Сегодня мы стали свидетелями важного события — L 410 станет частью авиационного парка АО «Казавиаспас» МЧС Казахстана. На базе компании будет создано 20 авиаотрядов, которые покроют всю территорию страны по принципу «север–юг, запад–восток». Это стало возможным благодаря приоритетному вниманию, которое руководство страны уделяет вопросам безопасности и готовности к чрезвычайным ситуациям», — отметил Чингис Аринов. |
CorvusCorax 2025-05-13 02:27:50 | Стали известны новые детали о строящихся аэропортах в Восточно-Казахстанской области, подробнее - на Tengri Travel
В регионе планируют построить два новых аэропорта - в Катон-Карагае и Зайсане. Это поможет развивать туризм и улучшит транспортную доступность. "Ввод в эксплуатацию обоих аэропортов запланирован на четвертый квартал 2025 года", - сообщили в акимате ВКО. Главная особенность в том, что проектирование и строительство идут одновременно, параллельно. "Что позволяет оперативно реагировать на возникающие вопросы и обеспечивать соответствие международным стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО)", - отметили в акимате. Также сообщается, что планируется привлечь авиакомпании, которые располагают воздушными судами типа Q400, ATR 42/72, СRJ200. Аэропорт в курортной зоне Катон-Карагай будет построен рядом с селом Белкарагай на территории площадью 266 гектаров. В рамках строительства предусмотрена взлетно-посадочная полоса длиной 2200 метров. По данным пресс-службы Министерства транспорта, пропускная способность аэропорта составит до 150 пассажиров в час. В конце марта 2025 года сообщалось, что основные строительные работы начались на площадке аэропорта Зайсана. Аэропорт строится на месте бывшего военного аэродрома возле села Сатпай, примерно в 25 километрах от Зайсана. Для его размещения выделен участок площадью около 184 гектаров с учетом расположения, климатических условий и транспортной доступности. Взлетно-посадочная полоса будет длиной 2200 метров. Аэропорт сможет принимать самолеты, такие как Bombardier Q400 и ATR-72. Кроме того, здесь будут: рулежные дорожки, перрон на 4 самолета, современный аэровокзал до 4 тысяч квадратных метров с пропускной способностью 150 пассажиров в час, командно-диспетчерский пункт с вышкой, аварийно-спасательная служба, метеостанция и радионавигационное оборудование. После открытия аэропорта планируются рейсы в Китай - в Урумчи, Алтай и Канас. |
CorvusCorax 2025-05-17 11:11:34 |
Кызылорда. 16 мая. КазТАГ – 13 мая на заседании Правительства РК принято решение о создании специальной экономической зоны «Коркыт Ата» в Кызылординской области, сообщает пресс-служба акима области. «На заседании Правительства РК, 13 мая 2025 года принято решение о создании специальной экономической зоны (СЭЗ) «Коркыт Ата» в Кызылординской области. Одной из основных задач, вытекающих из послания главы государства народу Казахстана, является развитие аэрохабов, совершенствование инфраструктуры аэропортов, автомобильных магистралей. В этом направлении будет создана специальная экономическая зона «Коркыт Ата», - говорится в сообщении. Новая СЭЗ займет территорию в 550 гектаров, прилегающую к пассажирскому терминалу аэропорта Кызылорды. В зону войдут объекты авиауслуг, торговли, логистики, хранения и промышленного производства. В приоритете – строительство, легкая и пищевая промышленность, машиностроение, инновации. По утвержденным правилам в рамках СЭЗ будет разрешено 28 видов экономической деятельности. «Создание СЭЗ «Коркыт Ата» открывает новые возможности для привлечения инвестиций, увеличения производственных мощностей и развития экспортного потенциала Кызылординской области», - отметили в акимате. |
CorvusCorax 2025-05-19 06:02:41 | Самолет Ан-2 совершил вынужденную посадку в Кызылординской области, на помощь экипажу пришли спасатели и вертолет, передает Tengrinews.kz.
Подробности спасательной операции сообщила пресс-служба МЧС Казахстана. "Накануне в дежурную часть МЧС поступило сообщение: в Кызылординской области самолет Ан-2, направлявшийся в сторону Тан-Кумколя, совершил вынужденную посадку", - говорится в пресс-релизе ведомства. Поясняется, что на его борту находились три человека. Связь с экипажем отсутствовала, их местонахождение было неизвестно. "Незамедлительно были задействованы все силы и средства МЧС. К поисковой операции присоединился и вертолет АО “Казавиаспас” МЧС", - отметили в пресс-службе. Уточняется, что ночью после 8 часов напряженных поисков пропавшие были найдены в степи. "Экипаж эвакуировали в поселок Теренозек Сырдарьинского района Кызылординской области. К счастью, медицинская помощь им не потребовалась", - добавили в МЧС. |
CorvusCorax 2025-05-19 06:04:22 | 09:14, 16 мая
Аэропорт Атырау впервые принял международный рейс в рамках режима "Открытое небо" С 15 мая турецкая авиакомпания начала осуществлять прямой международный рейс из Стамбула в Атырау. Для пассажиров появилась возможность два раза в неделю воспользоваться услугами турецкого авиаперевозчика, передает inAtyrau.kz. Руководитель отдела областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нурбол Жампеисов отметил, что данный рейс стал первым международным рейсом, который был открыт в 2025 году в результате перехода международного аэропорта Атырау в режим "Открытое небо". - Ожидается, что новая инициатива будет способствовать укреплению туристических и деловых связей между Казахстаном и Турцией, увеличению пассажиропотока до 30-40 тысяч человек. Кроме того, это даст возможность повысить инвестиционную привлекательность Атырауской области, укрепить международный статус аэропорта региона, расширить маршрутную сеть, - заявил Нурбол Жампеисов. Направление, начатое в рамках Меморандума о сотрудничестве между акиматом Атырауской области и инвесторами, показывает эффективность новой модели управления аэропортом. Также следует отметить, что с 31 мая запускается авиарейс Атырау-Стамбул-Атырау. |
CorvusCorax 2025-05-22 15:28:22 |
В Мангистауской области началось строительство нового аэропорта Кендерли. Воздушную гавань возводят по поручению Президента всего в 15 километрах от курортной зоны, передает «24KZ». Запустить проект планируют в декабре. Новый аэропорт значительно упростит путь к побережью Каспия. Туристам больше не придётся добираться через Актау. Авиагавань будет обслуживать как внутренние рейсы в Атырау, Актобе, Уральск, Алматы и Астану, так и международные направления, что существенно усилит туристический потенциал региона. Это будущая взлётно-посадочная полоса. Её длина – более двух километров, ширина – 35 метров. Сейчас на объекте ведут масштабные земляные работы. После этого начнётся укладка специализированных строительных материалов, способных выдерживать нагрузку от тяжёлых воздушных судов. Бекнур Карабаев, руководитель участка: – Мы разрабатываем грунт на глубину до двух метров. В земле много крупных камней, их необходимо убрать, чтобы избежать деформации полосы при посадке самолёта. Сейчас уже вырыто 400 метров. Впереди ещё много работы. Будущий аэропорт будет расположен в 50 километрах от Жанаозена и займёт почти 600 гектаров. На строительной площадке развернули вахтовый городок. Работают более 80 человек. Задействована спецтехника. Скоро начнутся работы по прокладке инженерных сетей, затем строительство навигационных объектов и складов для хранения горюче-смазочных материалов. Мекен Уйсенов, аким с. Кендерли: – Привлекательность региона, но и создаст комфортные условия для приезжих. Уже ведутся переговоры с Азербайджаном, Узбекистаном и Россией об открытии международных рейсов. Общая стоимость проекта – 34 миллиарда тенге. Воздушная гавань станет важным объектом не только для гостей региона, но и для мангистаусцев. Сейчас жителям Каракиянского района приходится добираться домой через Международный аэропорт Актау, который расположен в 160 километрах от Жанаозена. Новый транспортный узел позволит значительно сократить путь. |
CorvusCorax 2025-05-23 02:56:27 | В эксклюзивном интервью для Digital Business вице-президент по информационным технологиям и развитию электронного бизнеса Air Astana Анель Ибрагимова рассказала, над чем конкретно сегодня работают ИТ-специалисты в авиакомпании и какие процессы уже удалось полностью автоматизировать.
– В нашем ИТ-департаменте сейчас работает около 160 человек: есть разработчики (бэкенд и фронтенд), аналитики данных, системные бизнес-аналитики, QA-инженеры, проектные менеджеры и так далее. Эти специалисты задействованы в различных проектах по автоматизации административных и производственных процессов, в работе с нашими онлайн-сервисами (сайт и мобильное приложение), инфраструктурой и кибербезопасностью. Спектр задач у команды постоянно расширяется, потому что с каждым годом ИТ-решения в нашей авиакомпании играют все более важную роль. Еще 10 лет назад в ИТ-департаменте Air Astana было в 4 раза меньше сотрудников. Однако со временем стали наращивать внутреннюю разработку и, соответственно, штат. Ведь наличие специалистов с большой внутренней экспертизой и четким пониманием тенденций в авиаиндустрии позволяет гораздо быстрее реагировать на новые вызовы, чем если вы отдаете все на аутсорс. Поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособными, сделали ставку на развитие собственной команды. Могу сказать, такое решение положительно отразилось на эффективности компании. – Что конкретно удалось улучшить за последние несколько лет, если мы говорим о внутренних процессах, которые глобально повлияли на работу Air Astana? – Прежде всего стоит отметить автоматизацию процесса бюджетирования, который ранее мог занимать до полугода из-за вовлеченности всех департаментов. В 2020-м году Air Astana внедрила программу повышения эффективности работы авиакомпании (Airline Performance Excellence Program) для оптимизации различных процессов. Под нее мы разработали систему бюджетирования и планирования (Budgeting and Planning System), куда перенесли информацию из экселек. Теперь я как руководитель вижу все финансовые статьи в одном окне и могу сравнивать цифры с прошлым годом. Также есть возможность посмотреть бизнес-план на ближайшие 5 лет и смоделировать различные сценарии при определенных изменениях. К примеру, при планировании запуска нового направления. Еще важный момент – повышение эффективности работы пилотов. Они принимают критически важные решения в полете. Поэтому необходимо обеспечить их современными ИТ-решениями, которые предоставляют актуальную информацию за бортом, о маршруте полета и прогнозируемом расходе топлива. Такие инструменты обязательны для эффективной работы любой авиакомпании. Также большой фокус на автоматизацию производственной области – системы автоматического планирования, расписания пилотов, соблюдение определенных правил и регламентов. |
CorvusCorax 2025-05-23 15:59:10 |
Авиакомпания Tez Jet из Кыргызстана пополнила свой парк пассажирским самолетом McDonnell Douglas MD-83. Воздушное судно (бортовым номером EX-80017) прилетело сегодня, 23 мая, в Бишкек из США. Эта машина была собрана в 1999 году и стала последним выпущенным самолетом этой модели. В честь этого на фюзеляже есть специальная наклейка «Last Mad Dog Dec 1999». Mad Dog («Бешеный пес») – это неофициальное прозвище для семейства ближнемагистральных самолетов McDonnell Douglas MD-80, к которому относится и MD-83. С 1980 года было выпущено около 1200 авиалайнеров этого семейства. В 1997 году McDonnell Douglas была поглощена компанией Boeing. MD-83 может брать на борт до 164 пассажиров в одноклассной компоновке. Его дальность полета составляет 4600 км. Полученный MD-83 стал вторым самолетом этого типа в парке Tez Jet. Кроме этого, она эксплуатирует два региональных самолета Avro RJ85. Авиакомпания сейчас выполняет внутренние рейсы из Бишкека в Джелал-Абад, Каракол, Ош и Тамчи, а также летает в столицу Узбекистана Ташкент. |
CorvusCorax 2025-05-25 04:42:17 |
Первый борт авиакомпании Vietjet Qazaqstan поступит в Казахстан до конца 2025 года, сообщил министр транспорта Марат Карабаев, отвечая на вопрос корреспондента BES.media. В течение пяти лет компания должна получить 20 новых самолётов. Первый из них должен был прибыть в 2025 году, но его поставка задерживается – теперь его ждут до конца этого года. "Поставка бортов задерживается не только в отношении авиакомпании Vietjet Qazaqstan – это в целом по миру. К сожалению, сейчас производители воздушных судов опаздывают с поставками. В связи с этим идёт задержка, в том числе с поставками на внутренний рынок, на казахстанский рынок", – объяснил министр. Vietjet Qazaqstan ориентирована не только на внутренние, но и на зарубежные рейсы. В первую очередь компания откроет рейс во Вьетнам. Также, отметил министр, у Vietjet есть большой интерес к рейсам в Москву. "Другие направления компания изучает. Безусловно, это очень большая компания, которая работает не только внутри страны, в целом во Вьетнаме, но и представлена в других странах. Они самостоятельно изучают рынок. На данный момент им трудно сказать точно, потому что компания анализирует ситуацию, исходя из того, какие рынки уже заняты", – рассказал Марат Карабаев. В Казахстане в этом году авиакомпании откроют 32 новых направления, из которых 15 городов – совершенно новые. Это, по словам министра, также повлияет на планы Vietjet Qazaqstan при планировании рейсов. "На наш рынок, после введения пятого режима "открытого неба", в этом году заявились пять новых лоукостеров. Это новые лоукостеры из Индии, Южной Кореи, Таиланда, которые будут курсировать именно на международных перевозках", – заключил он. |
CorvusCorax 2025-05-27 08:57:45 |
Сегодня из международного аэропорта Шымкента отправились первые рейсы авиакомпании SCAT по направлениям в Будапешт и Мюнхен. Эти рейсы стали первым шагом в реализации масштабной программы по развитию авиационного хаба на базе аэропорта Шымкент. Первых пассажиров ждали приятные сладкие подарки. В рамках программы уже открыты прямые рейсы в семь городов мира. Теперь пассажиры могут отправиться из Шымкента в: Мюнхен — один из крупнейших городов Германии, известный своими культурными достопримечательностями и экономическими возможностями; Будапешт — столицу Венгрии, популярное направление для туризма и бизнеса; Шанхай — крупнейший мегаполис Китая, являющийся важным экономическим и культурным центром; Урумчи — административный центр Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, ключевой транспортный узел на Западе Китая; Сиань — древнюю столицу Китая и один из главных туристических центров страны; Сеул — столицу Южной Кореи, город с динамичной культурой и высокоразвитой экономикой; Каир — столицу Египта, известную своим богатым историческим наследием и возможностями для туризма. Новые маршруты позволят жителям и гостям Шымкента значительно сократить время в пути и получить более удобный доступ к ведущим мировым центрам бизнеса и культуры. В авиакомпании SCAT отмечают, что новые рейсы откроют дополнительные перспективы для сотрудничества, привлечения инвестиций и увеличения туристического потока в регион. Программа развития авиационного хаба в Шымкенте нацелена на расширение географии полетов, привлечение новых авиакомпаний и укрепление позиций города как ключевого транспортного узла в Центральной Азии. Реализация этой инициативы позволит повысить транспортную доступность Шымкента и внесет значительный вклад в экономический рост региона. |
CorvusCorax 2025-05-27 13:58:48 | В Казахстане начнут курсировать аэромобили. В министерстве транспорта озвучили подробности проекта.
Ведомство уже создало рабочую группу с участием заинтересованных госорганов и организаций. Также определен тестовый центр для проведения пробных полетов и детального анализа влияния погодных условий на эксплуатационные характеристики летательных аппаратов в разные времена года (весна, лето, зима, осень). По итогам изучения будут проработаны вопросы регулирования полетов аэротакси. Кроме того, в стране подготовят необходимый пакет поправок для внесения изменений и дополнений в действующее законодательство. Пилотные полеты пройдут на территории Алматы и Алматинской области. После этого в стране рассмотрят вопросы запуска аэротакси в других регионах страны. В ведомстве уточнили LS, что тестирование транспортных средств начнется, когда они будут приобретены. На данный момент ведутся переговоры с возможными поставщиками. |
CorvusCorax 2025-05-31 08:08:59 | 30 апреля текущего года АО «Дирекция Свободной экономической зоны «Навои» и ООО «Первое опытно-конструкторское бюро» – российский разработчик и производитель самолёта СП-30 – подписали меморандум о размещении производства пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов проекта СП-30 на территории Узбекистана. Линия сборки разместится в городе Навои в современном комплексе площадью 6000 м2. Здесь будет обеспечен полный цикл разработки и производства. Об этом говорится на сайте «Первого ОКБ».
Узбекское издание Эвент.уз, сообщает, что в ходе оборонной выставки MSITF-2025, которая с 29 мая по 1 июня проходит в мемориальном комплексе «Парк Победы» в Ташкенте, представлен гражданский самолёт СП-30. Машина предназначена для широкого круга задач – от учебных и туристических полётов до сельскохозяйственных и мониторинговых миссий. Возможность эксплуатации на коротких и неподготовленных взлётно-посадочных полосах делает его удобным для регионов с недостаточно развитой авиационной инфраструктурой. По словам директора СЭЗ «Навои» Хабиба Абдуллаева, общая стоимость проекта оценивается в $30 млн на срок в 3 года. В планах СЭЗ — на третий год выйти на производство 100 машин. «Первый самолёт планируем выпустить в октябре 2025 года», – сказал он. СП-30 – лёгкий двухместный цельнометаллический самолёт, разработанный таганрогским «Первым опытно-конструкторским бюро». Машина относится к классу сверхлёгких воздушных судов с максимальной взлётной массой около 495 кг. Максимальная скорость – около 150 км/ч, крейсерская – 120 км/ч. Минимальная безопасная скорость полёта – 58 км/ч. Полёт разрешён только днём в простых метеоусловиях. Самолёт рассчитан на полезную нагрузку до 220 кг, расход топлива варьируется от 17 до 22 литров в час в зависимости от режима полёта. СП-30 оснащён четырёхцилиндровым четырёхтактным поршневым двигателем С-100 производства китайской компании Zongshen. Мощность двигателя составляет 100 л.с. Он оборудован воздушным охлаждением цилиндров и жидкостной системой охлаждения головок. Двигатель работает на бензине марки АИ-95, что обеспечивает доступность топлива и снижает эксплуатационные расходы. Силовая установка приводит в движение трёхлопастный винт диаметром 1850 мм. Выбор этого силового агрегата обусловлен несколькими факторами. Во-первых, двигатель китайский – зависимость от санкций минимальная, что повышает надёжность производства. Во-вторых, использование автомобильного бензина снижает стоимость эксплуатации по сравнению с авиационным топливом. В-третьих, простота конструкции двигателя облегчает техническое обслуживание и ремонт. Стоимость СП-30 в России составляет около 9,6 млн рублей (примерно 122 тыс. долларов США), включая регистрацию и доставку до дилера или аэродрома передачи. По данным предприятия, цена фиксирована по всей стране. Для Узбекистана сохранение сопоставимого уровня цен позволит сделать самолёт доступным для состоятельных граждан и частного бизнеса. В Узбекистане считают, что цена находится на уровне, который позволяет частным лицам и организациям приобретать самолёт для выполнения различных задач без значительных финансовых барьеров. |
CorvusCorax 2025-06-02 07:42:23 | В Урджар впервые начали курсировать самолёты авиакомпании SCAT. Об этом на своей странице в соцсетях сообщил аким области Абай Берик Уали, передает Qaz365.kz.
"Ранее жители района пользовались услугами самолёта «АН-24». Теперь регулярные рейсы по направлениям «Урджар – Алматы» и «Урджар – Астана» будут выполняться ежедневно 7 раз в неделю. Это удобно не только для местных жителей, но и для туристов, посещающих озеро Алаколь и другие достопримечательности региона”, – написал аким области. По словам главы региона, авиаперевозки субсидируются государством, поэтому стоимость билетов остаётся доступной. Самолёт «CRJ-200» канадского производства рассчитан на 50 пассажиров. Это комфортабельное воздушное судно, идеально подходящее для межрегиональных рейсов. Билет в один конец стоит 16 тысяч тенге. |
CorvusCorax 2025-06-03 01:04:40 |
Вьетнамская компания Sovico Group пока не рассматривает вопрос управления одним из казахстанских аэропортов. Об этом сообщил вице-премьер, министр нацэкономики Серик Жумангарин, передает Tengri Travel. Что случилось В мае Серик Жумангарин рассказал журналистам, что вьетнамская компания Sovico Group может выкупить один из аэропортов Казахстана. В прошлом году эта же компания приобрела авиакомпанию Qazaq Air (теперь - Vietjet Qazaqstan). Позже замминистра иностранных дел Алибек Бакаев заявил, что речь не идет о покупке аэропорта: просто какое-то время вьетнамский инвестор будет управлять аэропортом, чтобы "улучшить его работу, связанную с сервисом". Замминистра заявил, что это может быть аэропорт в Кызылординской области. Инвестор передумал? Сегодня в кулуарах Мажилиса журналисты уточнили у Серика Жумангарина, правда ли вьетнамская компания Sovico Group возьмет в управление аэропорт в Кызылординской области. "На самом деле у него (инвестора - прим.) очень крупная авиакомпания и очень хорошие контакты. Он покупает большое количество самолетов и часть, естественно, в Казахстан. В любом случае ему нужен будет базовый аэропорт. Я с ним достаточно часто общаюсь, он уже рассматривал Актюбинский аэропорт. Больше ему нравился Туркестанский аэропорт, поскольку у нас срок управления Туркестанским аэропортом со стороны турецких партнеров закончился, насколько я знаю. Но он (инвестор - прим.) пока приостановил эту работу", - рассказал Жумангарин. Чиновник сначала сказал, что речь не идет о продаже казахстанского аэропорта, но затем добавил: "Поскольку у инвестора сейчас большие капиталовложения в развитие авиакомпании, он рассмотрит следующим этапом либо приобретение, либо взятие в управление аэропорта. В любом случае, если у тебя есть авиакомпания, тебе нужен будет базовый аэропорт". Когда может состояться сделка, Серик Жумангарин не уточнил. |
CorvusCorax 2025-06-03 01:07:44 | Куда можно полететь из аэропорта Уральска
На наши вопросы ответили в Министерстве транспорта. Оказалось, что на сегодняшний день выполняются регулярные пассажирские рейсы по нескольким направлениям, как внутри страны, так и международные. В Казахстане: Уральск - Алматы: 16 рейсов в неделю; Уральск - Астана: 18 рейсов в неделю; Уральск - Атырау: 4 рейса в неделю; Уральск - Шымкент (сезонно): 2 рейса в неделю; Уральск - Туркестан: 2 рейса в неделю; Уральск - Актау: 6 рейсов в неделю. Международные рейсы: Уральск - Шарм-эль-Шейх (сезонно): 1 рейс в неделю; Уральск - Анталья (сезонно): 4 рейса в неделю; Уральск - Франкфурт: 1 рейс в неделю. По данным ведомства, в среднем выполяется около 50 рейсов каждую неделю. "По направлению Уральск - Пхукет: было отменено с 1 января по причине небольшого спроса и планируется его замена на Уральск - Фукуок 1 раз в 10 дней", - сообщили в Министерстве транспорта. Уточняется, что аэропорт планирует увеличить частоту рейсов по популярным направлениям региона, таким как, к примеру, Астана и Алматы. |
CorvusCorax 2025-06-05 04:17:55 |
Новый завод по производству вертолетов и беспилотников, включая дроны для перевозки людей и грузов, может появиться в Туркестанской области. Состоялась встреча представителя инвестора с акимом Туркестанской области Нуралханом Кушеровым, в ходе которой обсуждались условия реализации проекта. В качестве возможных площадок предложены индустриальные зоны и Сауранский район, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу областного акимата. Иностранная компания намерена инвестировать в Туркестанскую область около 290 млн долларов. Ожидается, что завод создаст до 150 рабочих мест и даст старт новым направлениям в региональной промышленности. Аким подчеркнул, что открыт для сотрудничества и готов сопровождать инвесторов на всех этапах. «Мы готовы оказать инвестору всестороннюю поддержку. Это не просто проект — это шаг в будущее. Туркестанская область заинтересована в развитии высокотехнологичных производств, и такой завод станет важным вкладом в экономику региона», — отметил аким области Нуралхан Кушеров. По информации представителей компании, предприятие будет производить как гражданские, так и потенциально специальные модели вертолетов и дронов, которые найдут применение в логистике, сельском хозяйстве, туризме, мониторинге инфраструктуры и других сферах. Проект ориентирован на быстрорастущий сектор экономики нижней авиации — летательных аппаратов, работающих на высотах до 3000 метров. Речь идет о городских воздушных перевозках, доставке товаров и экстренной помощи посредством дронов, а также об использовании беспилотников в аграрной и промышленной отраслях. Туркестанская область предлагает инвесторам развитую инфраструктуру и государственную поддержку. В регионе действуют 15 индустриальных зон, функционирует специальная экономическая зона TURAN площадью 4 000 га. Инвесторы освобождаются от ряда налогов. Также в регионе внедрена система «одного окна» для инвесторов. Налажено сотрудничество с крупными зарубежными партнёрами. |
CorvusCorax 2025-06-22 11:55:20 |
Досудебное расследование начато по факту разбившегося в Астане самолета Досудебное расследование начато по факту разбившегося в Астане самолета, сообщает пресс-служба департамента полиции на транспорте. «По факту крушения частного сверхлегкого самолета TL-2000 линейным управлением полиции на станции Астана начато досудебное расследование по части 3 статье 344 УК РК», - сказано в сообщении в воскресенье. По данным, погибли двое – пилот и пассажир. Указывается, что причины крушения устанавливаются. Ранее сообщалось, что двое погибли в авиапроисшествии в районе аэродрома в Астане. Затем стало известно, что разбившийся в Астане самолет находился на аэродроме на хранении. |
CorvusCorax 2025-06-23 05:25:30 | Авиакомпания SCAT сообщила об изменениях в расписании некоторых рейсов - перевозчик обратился к пассажирам
В компании пояснили, что изменения в расписании ряда рейсов произошли в связи с повреждением воздушных судов от попадания птиц. По этой причине в экстренном порядке были задействованы резервные самолеты и начато внеплановое техническое обслуживание. В связи с произошедшим вылет по направлению Анталия - Астана запланирован на 23 июня. Кроме того, из-за перераспределения воздушных судов возможны задержки 23 июня на маршрутах: Алматы - Шарм-эш-Шейх; Алматы - Анталия; Анталия - Алматы. Еще в связи с международной обстановкой и временными ограничениями на выполнение полётов в отдельных воздушных зонах был отменен рейс Астана - Доха, запланированный на сегодня, 23 июня. |
CorvusCorax 2025-06-28 07:20:59 | Казахстан строит новый международный аэропорт с немцами — рядом с границей с Китаем!
В Жетысуской области начнется строительство грузопассажирского хаба нового поколения — рядом с Хоргосом. Проект реализуется совместно с немецкой Skyhansa. Что построят: — пассажирский терминал (до 500 человек/час к 2032 году); — гигантское топливное хранилище JET A-1 (до 550 тыс. тонн); — грузовой терминал с жд-подъездом (до 250 тыс. тонн/год) — мультимодальный маршрут Air–Rail–Auto–Air; — отели, бизнес-центр, MRO-центр для самолётов Общий объём инвестиций — 250 млрд тенге. 90% рабочих — казахстанцы, материалы тоже местные. Казахстан подводит всю инфраструктуру, немецкая сторона строит. Премьер Бектенов: «Это ключевой шаг для превращения Казахстана в транзитный мост между Китаем, ЦА и Европой». Кристин Грётцбах (Skyhansa): «Это не просто аэропорт — это региональный суперхаб на Новом шелковом пути». Подписано инвестиционное соглашение. Проект курирует Минтранс. Хоргос теперь должен перестать быть просто воротами — а стать будущим логистическим двигателем. |
CorvusCorax 2025-07-14 15:16:54 | Тем временем в Kazinform рассказали, какие работы на месте строительства нового аэропорта в Катон-Карагайском районе уже ведутся. Так, по данным информагентства, там уже заменили слабый глинистый грунт на скальный, сформировали основание под взлётно-посадочную полосу, уложили свыше 68 тысяч кубометров насыпи и почти 19 тысяч кубометров щебня, установили более 3,4 км ограждений. Параллельно строятся рулёжные дорожки, перрон, склады, терминалы и производственные здания. Фундаментные плиты уже готовы, ведётся заливка и уплотнение. Уточняется, что на объекте «в круглосуточном режиме трудятся 200 специалистов и 117 единиц техники. Работы ведутся в три смены, несмотря на сложные погодные условия». |
CorvusCorax 2025-07-26 06:46:50 | Фрагменты вертолета, предположительно ВВС Казахстана, обнаружены в акватории озера Сорбулак в Алма-Атинской области, заявили в МЧС республики.
В пятницу сообщалось, что военный вертолет с тремя членами экипажа на борту пропал во время планового перелета в этом регионе. 25 июля в дежурную часть ДЧС Алматинской области поступило сообщение о том, что вертолет МО, вылетевший из Лугового с тремя членами экипажа, не выходит на связь в районе Отар. Для проведения поисково-спасательных работ в Алматинской области на место происшествия незамедлительно были направлены силы и средства МЧС РК и два вертолета “Казавиаспаса”. |
CorvusCorax 2025-07-27 14:27:58 |
МЧС продолжает круглосуточную поисково-спасательную операцию по установлению обстоятельств инцидента с вертолетом Сил воздушной обороны РК, с которым ранее была потеряна связь в районе населённого пункта Отар. — В ходе космического мониторинга, проводимого в Оперативном штабе Командного центра МЧС, на акватории озера Сорбулак Алматинской области было зафиксировано пятно, предположительно имеющее масляную природу. Группировка спасателей МЧС незамедлительно выдвинулась в указанный район. Поиски продолжались и в ночное время. В результате обследования на месте были обнаружены фрагменты воздушного судна, предположительно принадлежащего Силам воздушной обороны РК, - говорится в сообщении. На месте работают спасатели МЧС. Задействовано спецоборудование: эхолоты, БПЛА и подводные дроны. |
CorvusCorax 2025-08-02 02:12:27 |
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Действующий аэропорт Ташкента не обладает необходимой пропускной способностью и, находясь в городской черте, не подлежит расширению. Поэтому новую воздушную гавань построят в столичной области. Сейчас рассматриваются предложен ия от иностранных компаний в рамках механизма частного партнерства для реализации этого масштабного проекта. Об этом сегодня было доложено президенту на презентации крупных проектов в сфере транспорта. Кроме того, отмечалось, что для разгрузки автотранспортных потоков разрабатываются проекты альтернативных маршрутов. С этой целью в новой редакции подготовлен закон "Об автомобильных дорогах", направленный на создание благоприятной инвестиционной среды. Благодаря новому закону проект строительства альтернативной скоростной автомагистрали между Ташкентом и Самаркандом заинтересовал ряд иностранных компаний, от которых уже поступили предложения. Напомним, что столичный аэропорт предусматривалось перенести на новое место еще с 1992 года. Тогда в качества варианта рассматривалась территория в 45 километрах к юго-западу от города и в 12 километрах к северу от Чиназа. В 2020 году глава Uzbekistan Airports сообщал, что новая современная воздушная гавань, возможно, будет построена в пределах 10 лет. Позднее, в 2022 году специалисты выбирали возм ожные локации и просчитывали финансовую составляющую проекта. Однако в 2024 году Кабмин отменил решение о его переносе. |
CorvusCorax 2025-08-02 02:17:48 | Строительство аэропорта «Ташкент-Восточный» планируют завершить в начале сентября этого года. Об этом Spot сообщили в пресс-службе национального авиаперевозчика Uzbekistan Airways. В новую воздушную гавань будут переведены только чартерные рейсы бизнес-авиации.
Он станет первым в Узбекистане воздушным узлом с категорией III-А по стандартам ИКАО — это позволит принимать авиарейсы даже в условиях тумана и нулевой видимости. Согласно представленному мастер-плану, общая площадь новой воздушной гавани составит 561 га. Пассажирский терминал будет обслуживать до 100 человек в час. |
CorvusCorax 2025-08-04 14:35:22 |
Международный аэропорт Туркестана планируется передать в доверительное управление. Как отмечают в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона, такое решение принято с целью повысить экономическую эффективность аэропорта, расширить международные маршруты и модернизировать инфраструктуру. Первоначально интерес к проекту проявляла вьетнамская компания Sovico Group, с которой был подписан меморандум. Однако стороны не сошлись в условиях и инвестор отказался от участия. Переговоры сейчас ведутся с отечественной авиакомпанией Alpha Sky. На будущего управляющего возлагается ряд конкретных задач: запуск новых авианаправлений, увеличение потока туристов и пассажиров, наращивание объемов грузоперевозок, а также вывод аэропорта в зону прибыльности в течение трех лет. Предполагаемый срок доверительного управления — 10 лет. — Из-за низкой загрузки по пассажирам и грузам аэропорт сегодня не окупает собственные расходы. Передача объекта в доверительное управление призвана изменить эту ситуацию, обеспечить его рентабельность в течение ближайших трех лет, — говорится в официальном сообщении ведомства. Международный аэропорт Туркестана выполняет регулярные рейсы по четырем зарубежным направлениям — Стамбул, Кувейт, Абу-Даби и Самарканд, а также по семи внутренним маршрутам — Астана, Алматы, Актау, Актобе, Уральск, Костанай и Караганда. |
CorvusCorax 2025-08-05 02:18:39 |
11 суток продолжаются поиски пропавшего вертолёта В Алматинской области продолжаются поисково-спасательные работы по установлению местонахождения военного вертолета EC-145, с которым связь была потеряна утром 25 июля. Операция длится уже одиннадцатый день и проходит в условиях сложной гидрографической обстановки. В поисках задействованы свыше 330 человек личного состава, 59 единиц автотехники, 23 плавательных средства, 12 беспилотников, а также авиация, эхолоты, георадары и кинологические расчёты. В операции участвуют специалисты Министерства обороны, МЧС, МВД и других структур. По поручению министра обороны Даурена Косанова создана специальная комиссия, часть которой задействована в поисках, другая — проводит техническое расследование. Несмотря на глубокое заиливание, нулевую подводную видимость и переменчивую погоду, спасатели продолжают работу в круглосуточном режиме. Ранее в ходе космического мониторинга на воде было зафиксировано пятно, предположительно масляного происхождения. На месте обнаружены фрагменты, возможно, принадлежащие пропавшему вертолёту. Поиски продолжатся до установления судьбы экипажа и причин происшествия. |
CorvusCorax 2025-08-05 09:28:37 |
Торжественным нажатием кнопки и салютом из ярко-синих блесток начался 25-летний проект по развитию алматинской воздушной гавани. Программу, названную Horizon, презентовал 5 августа президент Международного аэропорта Алматы Гокер Косе вместе с заместителем акима Алматы Олжасом Смагуловым Первая фаза проекта — до конца 2028 года — обойдется в $362 млн, общую сумму инвестиций Гокер Косе оценил в $1,5–1,7 млрд. Весь проект должны закончить до 2050 года, но первые изменения будут заметны уже к концу нынешнего, 2025-го, заверил руководитель воздушной гавани. На вопрос по поводу возврата инвестиций глава порта ответил, что для управляющей компании это не является приоритетом. В ближайшее время в аэропорту полностью реконструируют внутренний терминал (до осени 2025-го), построят новую рулежную дорожку длиной 4400 метров и шесть скоростных съездов — это ускорит перемещение самолетов к стоянкам, продолжил Гокер Косе. Также будет проведена полная реконструкция основной ВПП — ее снесут и построят новую, бетонную, с запасом прочности на 25 лет. Кроме того, к зиме в аэропорту появится специальная платформа для противообледенительной обработки. Реагенты с площадки будут собираться и использоваться повторно. На период строительства, как отметил президент аэропорта, будут созданы 1800 рабочих мест, затем, в период эксплуатации, понадобятся 550 новых работников. Для персонала построят «поселок», как выразился Гокер Косе, вдобавок к новому отелю — его планируют построить на месте нынешней гостиницы «Аксункар». Пустующий отель в центральной части аэропорта тоже снесут, там будут парковочные места, добавила в комментарии для Forbes.kz пресс-служба аэропорта. «Большая часть инвестиций — это внутренние ресурсы и банковские займы, — сообщил глава аэропорта. — Кроме того, мы надеемся, что нас поддержат наши акционеры. Мы проводили подобные проекты в 26 аэропортах, где присутствует наша группа TAV, и уверены, что негативный опыт для пассажиров будет минимальным. Тем не менее мы заранее просим отнестись с пониманием к возможным неудобствам». Государственные гарантии или бюджетное софинансирование не предусмотрены. подчеркнули в пресс-службе. Международный аэропорт Алматы вошел в группу TAV Airports в 2020 году. |