Количество аэропортов и другие авиационные вопросы

Corvus
2018-09-19 14:37:37
Предыдущие борты уходили (кто в зону ожидания, кто на запасной), видимо, из-за срабатывания сигнализации об опасном сдвиге ветра.
Вероятно, и у ЮТейра она сработала (и не раз, они ведь два раза уходили, а сели с третьего захода), но экипаж решил рискнуть.
Corvus
2018-09-22 17:44:51
Авиакомпания "Саратовские авиалинии" вернула пассажирам более 330 млн рублей за не использованные билеты в связи с отзывом сертификата эксплуатанта. Об этом сообщается на сайте авиакомпании.

"На 20 сентября 2018 года АО «Саратовские авиалинии» вернуло 333 954 607 рублей за 48 810 билетов пассажирам, купившим авиабилеты на летний период 2018 года.", отмечается в сообщении АО «Саратовские авиалинии».

После катастрофы самолета Ан-148 произошедшей 11 февраля 2018 года, по результатам внеплановых проверок Росавиация аннулировало сертификат эксплуатанта авиаперевозчика. 31 мая 2018 года авиакомпания "Саратовские авиалинии" прекратила полеты.


https://www.aex.ru/news/2018/9/21/188484/
Corvus
2018-09-25 07:52:14
Василий Васильевич Ершов с любовью рассказывает о самолёте Ту-154.

https://www.youtube.com/watch?v=7WORZjaeM_g

Прекрасный рассказ о прекрасной машине.

Моё раннее детство (1970-е годы) прошло в Куйбышеве в 2 км от авиазавода (где производили Ту-154) и заводского аэродрома (где их испытывали).
А сейчас к нам в Байконур летает на Ту-154М авиакомпания АЛРОСА (это два заключительных борта этого типа, которые остались в лётном состоянии в России).
Так что вся судьба этого самолёта, от рассвета и до заката, развивалась, можно сказать, на моих глазах...
Corvus
2018-09-25 07:58:43
Есть официальная версия катастрофы Ту-154 под Учкудуком

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=71


На авиафоруме появились интересные воспоминания людей, дополняющие эту картину:

Олега Павловича я близко не знал, вот Васю(Абдувахита) знал ибо он учился в одной группе в КИИГА с моими друзьями. За несколько дней до катастрофы Вася со своим однокашником у меня дома в гостях. За рюмкой чая много р чём говорили. Естественно и о работе и про зарплату. Так вот Вася, наряду оклад-налет-ночные упоминал и премию за экономию ГСМ, но на ней не акцентировал, видно не так много и получалось.

То что написано здесь http://www.airdisaster.ru/data ... не совсем правильно отражает всё факты. Экипаж 85311, который был поставлен на этот рейс, НЕ прибыл из Ташкента рейсом У-175 в 18:18 (экипаж, назначенный на рейс №5143, НЕ находился в пассажирском салоне). Вообще на этот рейс на рейс №5143 первоначально был запланирован другой борт.

История этого рейса ( Карши -УФА-Ленинград) такова. Когда командиром Каршинской ОАЭ стал сын первого лица области, он многое что успел сделать. Одним из первых, в УГА, Карши стали кооперировать ЯК-40 и первыми ТУ-154. Рейс 5143 был для Карши базовым. Потом "хлопковые дела" командир попадает в места не столь отдалённые, но чтобы оставить "накатанный " рейс его опять отдали 219 ЛО.
Рано утром, одним из рейсов часов за 14 до рейса 5143 экипаж вылетал рейсов МВЛ на Карши.

12 часов отдыхали в гостинице "Ленинград" и потом в аэропорт на рейс
10 июля В Карши была пыльная буря. МВЛовский рейс несколько раз переносили на час - на два.

На первый рейс, вылетающий в Карши они не попали, было только пять мест а их девять. Что такое 10 июля в Ташкенте и Карши. При вылете из Карши( местное время 01.00) температура +33 днём в Ташкенте и Карши за сорок. После нервотрёпки с вылетом на Карши, экипаж пребывает туда за пару часов до планируемого вылета на Уфу. Решают не ехать на отдых в гостиницу.

Самолет прибывший из Москвы и запанированный на рейс №5143 прибыл с дефектом который требовал время на устранение. Стали ждать 85311 который прилетел из Казани, и который должен быть перегнан в Карши, для выполнения рейса на Уфу. По прилету акцентировали на это внимание МАПовцы.

Очень много было дебатов по пп.1;9;10; 11, обозначенных на вышеприведенном сайте. МАП VS МГА. В итоге появилось ".....В данных условиях полета и скоротечно развивающейся катастрофической ситуации экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ, потерял скорость и с пилотированием воздушного судна не справился."

85311 заправили ГСМ, но потребовалась доп. заправка. На складе ГСМ уже не было кладовщика, пока суть до дело, вылетали уже в 23.00. На комиссии долго обсуждали, с какого времени считать рабочее время и вообще мог выполнять этот рейс. Особенно на это акцентировали на это внимание МАПовцы.

...

В одной из книг про КБ Туполева автор, один из авиаконструкторов, писал про Учкудук, цитируя фрагменты внешней радиосвязи, что экипаж был сбит с толку чем-то. По его мнению, мог быть отказ в системах статического или динамического давления, и показания высоты или скорости были искажены. Правда, на фрагментах записей параметрического самописца, которые Вы, наверное, видели, до сваливания странных искажений нет, а есть именно падение скорости, рост углов атаки и тангажа. На самописец идут данные с приборов для КВС, значит, он их видел. Были ли известны комиссии какие-либо его особенности, позволявшие ему рассчитывать на успешное пилотирование при низкой приборной скорости и больших углах атаки, неизвестно. Равно как и сведения о его здоровье, о состоянии перед рейсом.
Верю, что обсуждение этих вопросов есть дань памяти погибшим, и будет воспринято правильно.
Corvus
2018-09-25 12:58:28
Ленинский районный суд Екатеринбурга взыскал в пользу физика-ядерщика Ильи Кудряшова, одного из создателей Большого адронного коллайдера, и пилота Ромаза Шермардини компенсацию морального вреда за незаконное уголовное преследование. Истцы просили по три миллиона, но получили по 15 тысяч рублей.

Как сообщает издание Znak.com, итогами заседания 25 сентября истцы остались недовольны и намерены подавать жалобу. Адвокат Кудряшова назвал решение «смехотворным». «Это выглядит как какая-то шутка в адрес принципов справедливости и гуманности», – цитирует издание защитника Дмитрия Панова.

В исковом заявлении Кудряшов и Шермардини требовали по три миллиона рублей. В 2015 году их обвинили в угоне самолета с аэродрома ДОСААФ в Ишиме, который на самом деле физик купил. Их задержали в Москве, уголовное дело по статье «Угон воздушного судна» возбудило Уральское следственное управление на транспорте СК РФ. Оно было закрыто в июле 2016 года в связи с отсутствием состава преступления. За время следствия Кудряшову, преподавателю МГУ, несколько раз приходилось летать в Свердловскую область. Его счета, пишет Znak.com, были арестованы, а зарплата автоматически списывалась. «Питался Кудряшов за счет студентов. Доходило до смешного — они приносили ему на лекции конфеты, баранки, бутерброды с чаем. Жил он у себя в лаборатории», – рассказал адвокат. Летчик-инструктор Ромаз Шермардини из-за уголовного преследования понес репутационные потери.

Защитник также отметил, что суд оказался к истцам благосклонней, чем прокуратура – в ведомстве сочли, что хватило бы и по 10 тысяч рублей компенсации.

Физик-ядерщик Илья Кудряшов известен широкой публике исследованиями космических лучей и поиском темной материи. Его также знают как строителя Большого адронного коллайдера и создателя аппаратуры для космического эксперимента «Нуклон». Ученый занимался проектированием пилотажного самолета в среде виртуальной реальности, вел лекции по физике на Фестивалях науки.


https://www.fontanka.ru/2018/09/25/034/
Corvus
2018-09-28 12:05:40
Привет Сочи от Микронезии

28 сентября 2018 г., AEX.RU – Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Air Niugini выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в море при посадке на острове Вено архипелага Трук в Микронезии. Об этом сообщает Pacific Daily News со ссылкой на представителей аэропорта.

На борту находились 36 пассажиров и 11 членов экипажа, они отделались легкими травмами.

Рейс PX73 вылетел из Токио и направлялся в Порт-Морсби в Папуа-Новой Гвинее через Вено.


https://www.aex.ru/news/2018/9/28/188660/
Corvus
2018-09-29 06:55:14
28 сентября 2018 г., AEX.RU – Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Air Niugini выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в море при посадке на острове Вено архипелага Трук в Микронезии. Об этом сообщает Pacific Daily News со ссылкой на представителей аэропорта.

В первоисточниках пишут, что не выкатился, а вообще сел мимо ВПП (в воду).
Погода была так себе: заряды дождя, низкая облачность (300 м и менее). Очевидно, и сдвиг ветра.

PTKK 282355Z 04007KT 3SM SHRA BKN000 OVC008CB 26/25 A2973 RMK CB ALQDS MOV SW SLP071 60186 8/3// T02610250 10261 20250 52015

3SM - это на ВПП. А BKN000 говорит о том, что в зоне захода видимость могла быть намного хуже.

Потом, правда, получше.

PTKK 280002Z VRB05KT 12SM -SHRA SCT010CB BKN110 OVC280 26/25 A2973 RMK CB ALQDS=

PTKK 280051Z 18008KT 14SM SCT012CB BKN120 OVC280 27/26 A2972 RMK SHRAE20 CB ALQDS MOV N SLP066 T02670256=

Но в целом ситуация была нестабильной. Посадка была в 00.10.
Corvus
2018-09-29 06:59:42
Ещё хз какой минимум там. Обычно в таких островных аэропортах ИЛС нет, заход по ВОР-ДМЕ или ОПРС. Минимум типа 250х4000 ... 300х5000.
На аэродроме нижний край был около 300 м, а в зоне захода над морем мог быть и гораздо ниже.
Поскольку аэропорт островной и БПРМ там, скорее всего, нет, то ВНГО меряют не в зоне захода на посадку, а где-нибудь вблизи ВПП, что не отражает условия на глиссаде.
Corvus
2018-09-29 07:18:08
You can always go around
(Ты всегда можешь уйти на второй круг)

https://www.youtube.com/watch?v=Ccq30minme8

Ролик о сложных посадках и песенка на эту тему.
Corvus
2018-09-29 20:59:47
Аэродром Краснодар-Центральный в День защитника Отечества (2017 год)

фотообзор
https://adimka.livejournal.com/21085.html
Corvus
2018-09-30 19:03:13
Катастрофа Ан-24 в Ханты-Мансийске в 1965 году

http://остяко-вогульск.рф/2018/08/18/tragediya-v-h anty-mansijske/
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=332

Из-за удара о колдобину в начале снежной ВПП самолёт разрушился и загорелся, экипаж выскочил из кабины, а бортпроводник и 42 пассажира погибли (отравились ядовитым дымом от пластика обшивки салона).
Corvus
2018-10-01 07:31:35
В Индонезии авиадиспетчер во время землетрясения ценой жизни спас лайнер


В Индонезии простились с 21-летним авиадиспетчером, который, несмотря на землетрясение, остался на посту. Об этом сообщает Daily Mail.

Антониус Гунаван Агунг 28 сентября находился на рабочем посту в аэропорту Palu's Mutiara SIS Al-Jufrie на острове Сулавеси. Когда начались первые подземные толчки магнитудой 6, 1, он отказался вместе со всеми покидать командно-диспетчерскую вышку до тех пор, пока готовящийся ко взлету пассажирский рейс авиакомпании Batik Air с сотнями человек на борту не поднялся в воздух.
Убедившись в том, что самолет в безопасности, молодой человек поспешил покинуть вышку, которая начала рушиться. На тот момент подземные толчки уже достигли магнитуды 7, 4.

Ему пришлось прыгать с высоты четвертого этажа, в результате чего он получил множественные повреждения внутренних органов.

В ближайшей больнице ему оказали первую медицинскую помощь. Однако мужчина умер, не дождавшись прибытия вертолета, который должен был госпитализировать его в медучреждение, располагающее более современным оборудованием.

Он всего месяц не дожил до своего 22-го дня рождения.


https://ria.ru/world/20180930/1529660812.html
Ilgiz
2018-10-01 07:41:18
Corvus
настоящий герой!
Corvus
2018-10-03 09:34:00
29 сентября 2018 года состоялась торжественная встреча самолета Туполев Ту-154М с бортовым номером RA-85684 в новосибирском аэропорту «Толмачево», где самолёт станет новым экспонатом музея авиации. Этот самолёт стал известен на всю страну после инцидента, произошедшего 7 сентября 2010 года, когда после потери электропитания экипажу удалось совершить героическую посадку посреди тайги на выведенном из эксплуатации аэродроме «Ижма», полоса которого многие годы поддерживалась в рабочем состоянии работником аэродрома Сергеем Сотниковым.

После инцидента самолёт был отремонтирован на аэродроме «Ижма» до летного состояния и перегнан экипажем заслуженного летчика - испытателя Рубена Есаяна на самарский завод «Авиакор». Борт прошёл капитальный ремонт, после чего вернулся в небо и ещё 7 лет верно служил авиакомпании «Алроса», получив народное имя «Ижма».

В конце сентября 2018 года подошел к концу срок лётной годности самолета. Однако руководство авиакомпании «Алроса» решило сохранить борт как самолёт-памятник для будущих поколений. Появился вариант сделать самолёт новым экспонатом музея авиации новосибирского аэропорта «Толмачево», который известен тем, что заботливо сохраняет самолеты-экспонаты, находящихся у терминала аэропорта.

Благодаря слаженной совместной работе и желанию руководителей авиакомпании и аэропорта сохранить самолет, удалось организовать его передачу в музей в кратчайшие сроки - чуть больше недели.

Рейс по маршруту Мирный-Новосибирск получил символичный номер 6R-684, соответствующий бортовому номеру самолета. Командиром экипажа во время перелёта был герой России Андрей Ламанов, блестяще посадивший этот борт в Ижме в 2010 году. Второй пилот - КВС-инструктор Александр Лешкевич, штурман – Родионов Игорь, бортинженер – Безногов Константин. Пассажирами рейса были энтузиасты авиации, блоггеры и представители СМИ.

На перроне аэропорта «Мирный» самолет провожали руководство и сотрудники и авиакомпании «Алроса» и аэропорта. После взлёта экипаж выполнил прощальный круг над родным городом Мирный.

Отныне легендарный «Ижма» будет установлен в экспозиции музея авиации в аэропорту Толмачево, и в дальнейшем открыт для посещения. Будет сохранено внутреннее убранство самолета, а так же его системы останутся комплектными и функциональными.

Приятно, что благодаря совместному стремлению и стараниям авиакомпании и аэропорта удалось сохранить легендарный лайнер для потомков. Теперь для «Ижмы» начинается новая и славная глава в истории!


https://www.aex.ru/docs/3/2018/10/2/2811/
Sunspot
2018-10-03 15:54:12
Приятно, что благодаря совместному стремлению и стараниям авиакомпании и аэропорта удалось сохранить легендарный лайнер для потомков. Теперь для «Ижмы» начинается новая и славная глава в истории!
Corvus
Да, приятно. Недавно только по случаю смотрел как этот самолёт "эвакуировали" из Ижмы -
https://youtu.be/x-RQUCSqX2I
Corvus
2018-10-04 18:58:10
Задачи, которые ставятся сегодня перед космическими державами, настолько масштабны, что кооперация и сотрудничество в этой сфере стали насущной необходимостью. Иначе земляне просто обречены топтаться на месте. Зачем это нужно, с кем нужно дружить и как это было в годы холодной войны, главному редактору «АН» Андрею Угланову рассказывает легенда отечественной космонавтики, бывший первый заместитель министра общего машиностроения СССР, министр станкостроительной и инструментальной промышленности СССР, лауреат Государственной премии СССР и Премии Правительства Российской Федерации имени Юрия Гагарина в области космонавтики, Герой Социалистического Труда Борис Владимирович БАЛЬМОНТ.

http://argumenti.ru/society/2018/01/562195

Статья от февраля 2018 года, но есть ряд интересных моментов.
Corvus
2018-10-04 19:06:13
Что касается «Суперджета» – начали с того, что при сборке использовали 80% чужих деталей, и всё это надо было везти на Дальний Восток. Обидно, но сборка могла быть, к примеру, и на Саратовском заводе. И вдруг завод развалили и сровняли с землёй. Завод, который в войну выпускал «Яки», а после войны делал и самолёты, и первые крылатые ракеты Владимира Николаевича Челомея П‑5, П-6 и т.д.

В советское времяСаратовский завод выпускал четыре самолёта Як-42 в месяц, плюс по одному самолёту к 7 Ноября и 1 Мая – сверхплановые. В то время Куйбышевский завод выпускал в месяц шесть самолётов Ту-154, плюс по одному самолёту дополнительно к праздникам. Харьков выпускал по четыре Ту-134. На наших самолётах летали все соцстраны, Африка, Латинская Америка. Я знаю, даже американцы хотели с нами объединиться, чтобы убрать с рынка Европейское объединение Airbus. Не случилось: сейчас в мире остались Boeing и Airbus. Зашевелились китайцы, но они пока работают за счёт наших разработок. Так они освоят и дальнемагистральные самолёты.

...

– В результате и с американцами лютая вражда. Но связи пока держатся за счёт того, что мы сотрудничаем с ними по МКС. А с США надо сотрудничать и по Марсу, и по Луне.

– Этим Лопота Виталий Александрович занимался, который руководил РКК «Энергия» с 2007 по 2014 год. Он с американцами вёл переговоры по совместному освоению космоса, полётам к Луне и Марсу.

– Я знаю, встречался с ним. Лопота был генеральным директором и конструктором РКК «Энергия», в состав которой входил и терминал Внуково-3, где всё оборудовано для пассажиров и грузов. Оттуда возили грузы на космодромы Плесецк и Байконур. РКК «Энергия» попросту обокрали. Конкретно – украли терминал Внуково-3 вместе с землёй и самолётами с экипажами. Лопота выступал против, тогда на него и завели уголовное дело. Один из его замов – Фролов накатал на него бумагу, что он выкупил у американцев «Морской старт» и превысил полномочия. А он на самом деле «Морской старт» спас, его надо благодарить.

– Терминал Внуково-3 принадлежал РКК «Энергия» и его решили отобрать?

– Это был рейдерский захват, за копейки.

– Кто захватил?

– Теперь не найдёшь концов… Но, когда Виталия Лопоту убрали, во главе «Энергии» встали менеджеры, а не инженеры. Так же и в «Роскосмосе». У его руководителя Комарова 9 замов и только один – первый заместитель Александр Иванович Иванов – специалист, остальные все непрофессионалы. Они судятся со своими организациями, Академией наук, Министерством обороны. У них на «сутяжничестве» сидит более 30 человек. При этом они пишут «план развития космонавтики» до 2025–2030 годов, а на самом деле всё губят. Я говорю публично и пишу об этом – надо что-то делать с непрофессионалами. В ответ мне обрывают телефон из «Роскосмоса»: зачем ты в это дело лезешь, критикуешь? А как же? Мы жизнь этому посвятили, а всё разваливают на ходу.
Corvus
2018-10-04 19:07:30
– Борис Владимирович, скажите, были всё-таки американцы на Луне или нет?

– Конечно, они были на Луне. Это несомненно, как и то, что привезли оттуда не только мешок камней, но и важнейшие научные результаты. Но злопыхателей всегда немерено. Когда был запуск с мыса Канаверал, от нас за запуском следил из Останкино лишь узкий круг специалистов. Это был колоссальный научный прорыв.

Надо сказать, у нас была возможность раньше американцев облететь Луну, и мы готовили экипажи: Леонов, Рукавишников, Елисеев и другие. Сесть на Луну мы не могли после неудачи с проектом «Н-1», а облететь Луну могли, у нас был проект на носителе «Протон». Но в это время начались неудачи и с «Протоном». Космонавты даже писали жалобу в ЦК, что задерживаем старт. Экипажи были готовы. До сих пор обижается Леонов, говоря, что он бы рискнул. Нас в конце концов поддержал Келдыш.

С американцами был и положительный опыт по программе «Союз-Аполлон». Поначалу, прежде чем делать «Союз-Аполлон», они требовали показать наши неудачи в космосе. Многие были против этого, но в результате мы всё же рассказали о своих неудачах. И это было в разгар холодной войны! Почему сейчас не находить на этой почве сближение, мне непонятно.
Ledoboy
2018-10-04 19:14:01
Я говорю публично и пишу об этом – надо что-то делать с непрофессионалами
А как же? Мы жизнь этому посвятили, а всё разваливают на ходу.
И такая картинка везде. По всей стране.
Corvus
2018-10-06 14:33:58
Хорошая статья, посвященная «малой» авиации силовых ведомств СССР.

Кроме имевшихся в Вооруженных Силах СССР «больших» авиаций (ВВС, ПВО, ВМФ, АА), еще почти 1400 ЛА входили в состав так называемых (автором статьи) «малых» авиаций, находились как в составе ВС, так и в КГБ и в МВД СССР.

В МО СССР это была авиация РВСН, КВ, ВДВ, ГО, в КГБ - авиация погранвойск. Рассмотрена также авиация МВД СССР.

http://rvsn.ruzhany.info/0_2017/ak_2016_10_01.html
Corvus
2018-10-10 13:22:42
Аэропорт Читы предложили назвать в честь казака-землепроходца Петра Бекетова, который, по одной из версий, считается основателем города. С таким предложением в среду выступил главный редактор старейшей в регионе газеты "Забайкальский рабочий" Алексей Будько, пишет ТАСС.

Секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев 4 октября рассказал, что в рамках проекта "Великие имена России" 45 российских аэропортов будут названы в честь выдающихся соотечественников. Имена дополнят официальные наименования аэропортов международного и федерального значения с совокупным пассажиропотоком более 170 млн человек. Операторами общероссийского конкурса по выбору имен, который должен начаться уже в этом году, в регионах выступят местные общественные палаты.

Как уточнили в мэрии Читы, решение о переименовании аэропорта может принять только его собственник - компания "Новопорт". При этом в пресс-службе аэропорта отметили, что такого предложения пока не получали. Там также подчеркнули, что пассажиропоток аэропорта составляет менее 0,5 млн человек, поэтому к объявленному конкурсу он не относится.

По одной из версий, казачьего сотника Петра Бекетова, который в октябре 1653 года по пути на восток от Байкала построил зимовье в окрестностях современной Читы, принято считать основателем города. При этом, по мнению краеведа, кандидата философских наук Андрея Букина, Бекетов к основанию города отношения не имеет, так как построил зимовье в 50 км от центра современной Читы и весной, когда река освободилась ото льда, приказал казакам полностью его разобрать и уплыть в сторону Нерчинска.


https://www.aex.ru/news/2018/10/10/189015/

Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов предложил назвать один из аэропортов Московского транспортного узла в честь советского и российского актера театра и кино Алексея Баталова или советского и российского эстрадного певца, российского политического и общественного деятеля Иосифа Кобзона. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«В принципе я поддерживаю идею Владимира Мединского (министр культуры РФ, председатель Российского военно-исторического общества - прим.) присваивать российским аэропортам имена деятелей отечественной культуры. Вполне можно назвать один из московских аэропортов в честь великого москвича, я не возражаю. Я бы, например, назвал аэропорт именем А.Баталова или И.Кобзона», - заявил депутат.


https://www.aex.ru/news/2018/10/10/189004/

Магаданскую область взбудоражило намерение изменить название регионального аэропорта. Воздушные ворота Колымы расположены в посёлке Сокол, а потому имеют такое название, и жители региона им гордятся. По мнению колымчан, что-то добавлять к этому не нужно и будет стоить дорого, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Изменить название аэропорта «Сокол» предложили в общественной палате региона. Переименовать воздушные ворота Колымы предлагается в рамках поддержанной министром культуры РФ Владимиром Мединским общероссийской инициативы по присвоению международным аэропортам страны имён выдающихся соотечественников. Аэропорт «Сокол» стал одним из 45 воздушных ворот, попавших в список для дополнения названия. Люди эмоционально высказывают свои мнения по этому поводу в соцсетях, большинство — категорически против.

«Предлагаю немедленно начать собирать подписи против смены названия аэропорта. Хватит министрами тратить народные деньги на воздух», «Не менять и ничего не добавлять!», «Кто-нибудь сможет мне внятно объяснить причину — зачем это вообще нужно делать и в частности именно сейчас? В чем такая острая необходимость? Зачем???», «Переименование — опять лишняя трата денег, и опять кто-то на этом наживётся», «Это больших денег стоит — печати, документы переделать и так далее», «Многие десятилетия, именно «Сокол» сохранял наши самолёты от падений и всяких ЧП. Поэтому не будем предавать его. Сокол — птица гордая, смелая, энергичная», — аргументируют свою позицию колымчане.


https://www.aex.ru/news/2018/10/10/188998/
Corvus
2018-10-10 13:24:09
9 октября 2018 года в 21.21 по московскому времени в аэропорту "Якутск" самолёт SuperJet 100 авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс по маршруту "Улан-Удэ - Якутск", после приземления и пробега по ВПП выкатился за её пределы. Об этом сообщает Росавиация.

"Метеоусловия: видимость 10 км, высота нижней границы облаков 600 м, коэффициент сцепления 0,45. При выкатывании подломились основные опоры шасси. На борту самолёта находились 87 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто из находившихся на борту воздушного судна не пострадал", - говорится в сообщении.

​Первоначальные действия по расследованию обстоятельств и причин происшествия осуществляются силами аэропорта "Якутск" и Якутского межрегионального территориального управления Росавиации во взаимодействии с правоохранительными органами.

В свою очередь, по информации самой авиакомпании, несколько человек все таки обратились к медикам за помощью. "На борту самолета находились 91 пассажир, в том числе – 7 детей и 5 членов экипажа. Пассажиры и экипаж эвакуировались при помощи аварийных трапов. По предварительным данным, в медпункт аэропорта обратились 4 человека. Создана комиссия по расследованию данного инцидента", - говорится в сообщении авиакомпании.


https://www.aex.ru/news/2018/10/10/188990/
Twister
2018-10-10 13:56:13
кстати про Якутск.

Царапины идут ДО злосчастного уступа.
официоз:
ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА ПО ИВПП ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС ЗА ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛИНОЙ 150 МЕТРОВ). ВС МИНОВАЛО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗРЫВ (ДЛИНОЙ 30 МЕТРОВ) И ОСТАНОВИЛОСЬ НА РЕКОНСТРУИРОВАННОМ УЧАСТКЕ ИВПП НА РАССТОЯНИИ ПРИМЕРНО 65 МЕТРОВ ОТ РАЗРЫВА.
Получается, что самолет подломил шасси либо на полосе безопасности, либо при въезде на технологический разрыв, а не о ту "ступеньку" на фото.
Corvus
2018-10-11 08:49:19
Росавиация сообщила, что самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Якутске, эксплуатировался с отложенной неисправностью двигателя, говорится на официальном сайте ведомства.

По данным пресс-службы, самолет выполнял рейсы с деактивированным реверсивным устройством двигателя № 2, хотя по регламенту этот показатель должен быть не ниже 0,4.

В ведомстве также указали на ряд нарушений со стороны аэропорта и авиакомпании. Так, на взлетно-посадочной полосе был обнаружен лед, что может свидетельствовать о ненадлежащем эксплуатационном состоянии летного поля.

Росавиация зафиксировала нарушения и со стороны авиаперевозчика, в том числе превышение допустимой длительности смен летчиков, несвоевременное выполнение техобслуживания и замены деталей судна, фальсификация производственно-технической документации.


https://www.gazeta.ru/social/news/2018/10/10/n_121 51489.shtml
Corvus
2018-10-11 08:54:51
"Самолет RRJ-95B RA-89011 эксплуатировался с отложенной неисправностью — деактивировано реверсивное устройство двигателя №2", — говорится в сообщении Росавиации.

При этом, отмечает ведомство, согласно ограничениям перечня минимального оборудования выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4. Значения коэффициента сцепления после замера ВПП в аэропорту Якутска составили 0,25/0,32/0,25.

Однако первоначально состояние ВПП оценивалось коэффициентом сцепления — 0,45. "Эта же информация была передана, по предварительным данным, экипажу воздушного судна. Однако при проведении после авиационного события оценки состояния искусственного покрытия на ВПП-23L был зафиксирован гололед, … что может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта "Якутск", — добавляет ведомство. Об этом сообщает Рамблер.



Corvus
2018-10-11 08:56:50
ИБП 19:

...09.10.2018 ночью в аэропорту Якутск произошла авария самолета RRJ-95B RA-89011 АО «Авиакомпания «Якутия».

Выполнялся регулярный пассажирский рейс по маршруту Улан-Удэ – Якутск. На борту самолета находились 5 членов экипажа и 91 пассажир.

Данные на экипаж воздушного судна:

командир воздушного судна – 1965 г.р., линейный пилот, общий налет 13125 часов, в качестве командира самолета RRJ-95 – 1080 часов;

второй пилот – 1980 г.р., коммерческий пилот, общий налет 3200 часов, на самолете RRJ-95 – 1300 часов.

На аэродроме Якутск с мая 2018 года производятся работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП-05R/23L), в связи чем порог ВПП-05R был перенесен в сторону контрольной точки аэродрома (КТА) на 1150 метров, а располагаемая посадочная дистанция ВПП-23L уменьшена до 2248 метров. Посадка воздушных судов на ВПП-05R запрещена. Информация о введенных ограничениях была включена в НОТАМ А4144/18.

После посадки самолета на ВПП-23L (магнитный курс посадки 232°) произошло выкатывание самолета за пределы его рабочей части на расстояние около 250 метров на реконструируемый участок ВПП. При движении самолета по нерабочей части летного поля произошло разрушение основных опор шасси и повреждение силовых элементов планера. По предварительным данным, за медицинской помощью после авиационного происшествия обратились 4 пассажира.

Посадка производилась в следующих метеоусловиях: ветер: 50° 3 м/с, видимость: более 10 км, облачность: значительная разорванная с высотой нижней границы 600 метров, кучево-дождевая, температура: минус 3°C, точка росы: минус 4°С, давление: QNH 1012 гПа.

Первоначально состояние ВПП-23L оценивалось коэффициентом сцепления – 0, 45. Эта же информация была передана, по предварительным данным, экипажу воздушного судна. Однако, при проведении после авиационного события оценки состояния искусственного покрытия на ВПП-23L был зафиксирован гололед, значения коэффициента сцепления после замера составили – 0, 25/0, 32/0, 25, что может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта Якутск.

Самолет RRJ-95B RA-89011 эксплуатировался с отложенной неисправностью – деактивировано реверсивное устройство двигателя № 2. Согласно ограничениям перечня минимального оборудования выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0, 4.

В марте 2018 года на совещании по проблемным вопросам эксплуатации аэродрома Якутск в период реконструкции ВПП Росавиацией обращалось внимание авиакомпаний на необходимость проработки дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации воздушных судов с учетом ограничений взлетно-посадочной дистанции.

В 2018 году Росавиацией в ходе проведения проверок деятельности АО «Авиакомпания «Якутия» на соответствие требованиям федеральных авиационных правил были выявлены существенные нарушения требований воздушного законодательства Российской Федерации, в том числе:

нарушение максимальной продолжительности полетных смен летных экипажей воздушных судов;

невыполнение технического обслуживания воздушных судов в установленные сроки;

нарушение сроков замены изделий самолета с ограниченным ресурсом;

фальсификация производственно-технической документации.

По результатам проведенных проверок комиссиями Росавиации делались заключения о том, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не в полной мере соответствует установленным требованиям, руководство авиакомпании не способно принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия.

В настоящее время Росавиацией рассматривается вопрос о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта АО «Авиакомпания «Якутия» в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

После авиационного происшествия работы по эвакуации самолета с ВПП продолжались более 12 часов, что свидетельствует об отсутствии в аэропорту необходимого оборудования и надлежащей подготовки персонала. Как следствие, деятельность аэропорта была частично парализована – обеспечивался только вылет воздушных судов (на прием воздушных судов аэропорт был закрыт).

В марте 2017 года письмом от 13.03.2018 № Вн-2589/04 Росавиация обращала внимание операторов аэродромов на необходимость наличия оборудования для эвакуации воздушных судов, потерявших способность двигаться, для эксплуатируемых типов воздушных судов.

Следует также отметить, что ежегодно Росавиацией готовятся и направляются в адрес организаций гражданской авиации рекомендации по принятию дополнительных мер, направленных на снижение рисков, связанных с нарушениями, приводящими к выкатываниям воздушных судов за пределы ВПП. На эти же вопросы акцентировалось внимание в директивном письме Росавиации от 30.07.2018 № Исх-18920/02 «Об организации контроля подготовки организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полетов в осенне-зимний период 2018 – 2019 годов».

Предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации:

1.1. Довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.

1.2. Провести анализ содержащихся в разделе 4.5 Руководства по деятельности оператора аэродрома процедур проверки состояния рабочей площади аэродрома в части наличия в них требований об увеличении частоты проверок состояния ВПП (изменения коэффициента сцепления, площади и толщины слоя осадков) в метеорологических условиях, способствующих снижению эффективности торможения.

1.3. Во всех международных аэропортах и аэропортах федерального значения до 10.11.2018 организовать проведение внеплановых занятий с персоналом и тренировок по отработке действий при эвакуации воздушных судов (для эксплуатируемых типов воздушных судов), потерявших способность двигаться.

2. Руководителям организаций гражданской авиации:

...

2.4. На период реконструкции ВПП аэродрома Якутск запретить выполнение полетов самолетов с неисправностями, исключающими возможность использования при посадке реверсивных устройств двигателей, тормозных щитков (спойлеров, интерцепторов) или тормозов колес основных опор шасси, указанными в перечне минимального оборудования (MEL).

Corvus
2018-10-11 19:38:55
Общенациональный конкурс

Назовем аэропорты именами великих соотечественников!



https://великиеимена.рф/

Авиационная общественность в шоке.
Corvus
2018-10-13 10:35:19
Впервые в общедоступном источнике опубликованы подробности про катастрофу Ту-154Б в Омске в 1984 году (фотографии и т.п.).

https://ngs55.ru/news/more/65490361/

После этой катастрофы по всему СССР убрали диваны со стартовых диспетчерских пунктов, а заодно и с основных пунктов наблюдения (ОПН - рабочее место техника-метеоролога, которое вплоть до недавних пор располагалось в большинстве аэропортов на первом этаже СДП).
Отдыхать между бортами диспетчеры и метеонаблюдатели с тех пор могли только сидя на стуле за столом.
Konstantin
2018-10-16 23:50:05
Поиски пропавшего во Вьетнаме советского летчика оказались историей любви

Новость о том, что во Вьетнаме обнаружили останки советского летчика Юрия Пояркова, который пропал 47 лет назад, обошла мировые СМИ. Мы поговорили с его внучкой и вьетнамским топографом и математиком Нгуен Ле Анем, который организовал сложнейшие поиски. По сути, история этих поисков — это история любви к памяти близкого человека и благодарности - к Советскому Союзу...

По воспоминаниям Николая Колесника, первые самолеты МиГ-21 в 1965 году привезли во Вьетнам на кораблях в разобранном виде. На месте их собирали советские специалисты, которым помогали вьетнамские техники, окончившие в Советском Союзе военные авиационные училища.
Сложнее всего было привыкнуть к местному жаркому и влажному климату.

- Первые дни мы не могли ни стоять, ни сидеть. Пот лился ручьем. Рубашка через тридцать минут становилась мокрой. Вешали ее на веревку, а она из-за высокой влажности не сохла, была горячей от солнечных лучей, но такая же мокрая. В сутки мы выпивали до 10 литров воды, но в туалет не ходили по неделе — все уходило с потом. Есть совершенно не хотелось.

Но через месяц акклиматизация прошла, мы потихоньку втянулись. Помню, через пару месяцев, в сентябре, прибыла группа наших военных специалистов, мы зашли к ним в помещение, они стоят все в трусах и плавках, вытираются полотенцами. Мы спрашиваем: «В душе, что ли, были?» — «Нет, — говорят. — Нам жарко». А мы пришли в свитерах, потому что температура была уже градусов 25, для нас это было уже прохладно.

Вступать в боевые столкновения с американскими самолетами нашим летчикам было строго запрещено. Если в зоне полета внезапно появлялись американские истребители, они должны были немедленно уходить из сектора. У наших спецов была задача обучить вьетнамских летчиков технике пилотирования, а также боевым действиям по уничтожению наземных целей.

Пищу советским военным специалистам готовили вьетнамские повара.

— Еда была европейской. Правда, мясо было очень жестким, как резиновая подошва. На убой шли только старые буйволы, которые уже не могли работать. Часто из-за жары и есть-то не хотелось. Приходили в палатку, которая была приспособлена под столовую. Выпивали все, что там было жидкого: уху-юшку или бульон, компот, зеленый чай.

Кроме невыносимой жары и высокой влажности советских спецов донимали москиты, клещи, змеи, гусеницы, которые выделяли газ, вызывающий ожоги.

— У кого-то возникли проблемы с почками, у кого-то по всему телу пошла сыпь, многих мучил грибок на ногах, — рассказывает Николай Колесник. — Я тоже в конце командировки попал в госпиталь. Когда вышел оттуда, мой вес был 47 килограммов...
Corvus
2018-10-17 09:28:09
16 октября 2018 г., AEX.RU – Жители Якутии не видят необходимости в дополнении названия аэропорта Якутска. Людям кажется странной и эта идея, и имя лётчика, выбранное для названия республиканских воздушных ворот, сообщает ИА REGNUM.

Аэропорту Якутска предлагается дать имя первого якутского лётчика Валерия Кузьмина. Эту инициативу уже одобрила региональная общественная палата, фактически подержав проект «Великие имена России» министра культуры РФ Владимира Мединского.

Якутяне, поддерживающие инициативу по изменению названия аэропорта, в республике есть, но по сравнению с количеством недоумевающих по этому поводу жителей региона таких немного. В основном люди считают, что лучше было бы оставить всё как есть — сохранить название аэропорта «Якутск» или добавить к нему название местности, в которой он расположен — Туймаада. Многие придерживаются мнения, что если уж присваивать аэропорту имя великого человека, то это должен быть не Валерий Кузьмин, а учёный и общественные деятель, поэт, прозаик, драматург Платон Ойунский.

А вообще «о взлётно-посадочной полосе и работе надо думать, чтобы самолёты не разбивались», советуют, комментируя инициативу, якутяне.

«Тот кто предлагает такие вещи обыкновенный подлиза от власти, который хочет показать себя. Этот прием старый очень… Нужно также какие-нибудь грамоты придумать, значки медальки и всё такое, только бы не заниматься главным — своей непосредственной работой и безопасностью полётов», — также пишут якутяне.


https://www.aex.ru/news/2018/10/16/189311/
Чтобы написать ответ в эту тему,
перейдите в полную версию Метеоклуба