Twister
2020-01-03 07:58:24
Или заключить договор со сторонней ремонтной организацией. Специфика тут не при чём. Электроника она универсальна
Ой не смешите меня!!!
Нифига не универсальна!
В локаторах применяется куча специализированных деталей, которые сделаны под заказ, и которых нет в свободном доступе.
Плюс локаторы делало подразделение ВПК, а значит там есть разработки, на которые нужно получать доступ.
Ну и любой сервис центр должен быть авторизован на ремонт, а значит потратить деньги на обучение мастеров и наличие специальной диагностической аппаратуры.
И какому скажите стороннему бизнесу это надо???
Правильно - никакому.
К тому же 90% нынешних сервисов электроники не могут сделать простейшие ремонты ... а тут всё же радарный комплекс, на который нужно выезжать!
CorvusCorax
2020-01-07 10:34:50
Статейка 2015 года

http://www.meteo-gid.ru/news/Redaktorskaya-kolonka /Vernite-radar-i-togda-meteorologi-nam-uzhe-budut- ne-nuzhny-26-08-15/

Александр Чернокульский
Шеф-редактор сайта и телеканала Первый МЕТЕО

Верните радар и "метеорологи нам уже будут не нужны"!
О доступности метеорологической информации и «прогнозах на коленке».

Петиции в наши дни собираются по любому вопросу. Добрались они и до метеорологии. Поводом для появлении такой петиции стало решение, принятое на внутренней комиссии Росгидромета в начале августа. Чиновники Росгидромета решили не показывать актуальные данные метеолокаторов в высоком разрешении на сайте Центральной аэрологической обсерватории (где они появились, кстати, совсем недавно) — теперь они стали поступать сюда с 24-часовой задержкой, превратившись в «рыбу второй свежести». На сайте Гидрометцентра осталась актуальная обзорная страница данных метеолокаторов, которая позволяет оценить характер погоды, но не дает той минутной точности и детальной локализации, что была ранее.

Я сам активно пользовался данными метеолокаторов, предупреждал своих знакомых: всё же картинка очень наглядная и, что самое главное, актуальная. Это не классическая фраза «местами кратковременные дожди», которая вызывает понятное удивление: где же те места? И решение Росгидромета я, конечно, не поддерживаю. Неужели просто хотят «коммерционализировать» эти данные?

Для меня очень интересной стала реакция, а точнее аргументация пользователей социальных сетей, обсуждавших и осуждавших это решение. Вполне адекватная точка зрения (гораздо лучше аргументированная, чем сама петиция) была такой: решение Росгидромета ограничивает наш доступ к гидрометеорологической информации, что отчасти противоречит как Конституции РФ (например, пункт 2 статьи 24 и пункт 3 статьи 41), так и позиции Всемирной метеорологической организации. Со своей стороны я бы ещё добавил, что локаторы устанавливаются не коммерческими структурами, а Росгидрометом на деньги налогоплательщиков, то есть на наши с вами деньги. Поэтому иметь доступ к этой информации мы вполне имеем право. С другой стороны, обзорная страница на сайте Гидрометцентра осталась, формально данные локаторов мы видим. А данные в высоком разрешении уже могут трактоваться, как специализированные, которые могут предоставляться только по каким-либо контрактам и договорам. И где та тонкая грань между специализированными данными и общедоступными, я не знаю…

Больше меня заинтересовала другая точка зрения, которая выразилась как в самой петиции, под которой на данный момент собрано около 2 тысяч подписей, так и в некоторых комментариях в социальных сетях. Вот некоторые симптоматичные фразы (орфография сохранена): «Раньше мы могли прогнозировать сильные грозы, град и тд раньше официальных служб, теперь это невозможно», «Необходимо вернуть открытый доступ для всех, иначе прогнозирование станет куда более проблемным», «Доступ закрыли, чтобы никто кроме Гидрометцентра не мог прогнозировать». «Мало того, что прогнозы никакие, так еще и доступ к радарам закрыли».

С одной стороны, такие комментарии сильно напоминает ситуацию в медицине, когда многие в наш век развития Интернета и неоднозначной ситуации со здравоохранением занимаются самолечением: вбили в поисковик симптомы, увидели одно из возможных заболеваний, пошли купили какие-то лекарства. С другой — обнажают большую проблему доверия, а точнее, недоверия жителей к официальным прогнозам погоды. Точность современного прогноза погоды — 97% на сутки вперед, 90% на трое суток вперед, и моё личное мнение, что официальный прогноз Гидрометцентра на 1–3 суток в нашей стране достаточно хорош. Но есть одно большое «но»: гораздо хуже обстоят дела со сверхкраткосрочным прогнозом — прогнозом не на 1–3 дня, а на 1–3 часа. Точнее, прогнозы-то есть, но практически отсутствует связь между Гидрометцентром и населением: эти прогнозы сообщаются только специальным ведомствам, аэропортам, однако системы оперативного предупреждения населения до сих пор нет. Если Гидрометцентр и выпускает штормовое предупреждение, так по всему району/области. Например, пересекает Московскую область фронт с запада на восток: штормовое предупреждение выпускается по всей области на весь день. Да, о нём расскажут по радио, но никогда не скажут: «в Можайске дожди в 9 утра, а в Шатуре только ближе к 11 вечера». И вот это — огромное упущение. Ещё более опасная ситуация: взрывное развитие мезоциклона, который может привести к образованию шквалов и воздушных смерчей. Здесь важны уже даже не часы, а минуты!

Именно отсутствие системы оперативного предупреждения с хорошей географической привязкой и рождает подобные «прогнозы на коленке» от метеорологов-любителей, основанные теперь, в век технологий, не на наблюдениях за полетом птиц и пчел, а на данных метеорологических локаторов. Вот и говорят они теперь: «верните радар, и метеорологи нам уже будут не нужны». То, что специалисты-метеорологи производят расшифровку обратного сигнала радиолокационного зондирования, проводят регулярную валидацию получаемых данных, постоянно совершенствуют методики, их волнует мало. Я весь огромный труд метеорологов вижу хорошо, и считаю, что без метеорологов мы никуда. Но вижу и ту пропасть, которая существует между метеорологами и населением. Боюсь, что закрытие радарных данных эту пропасть только увеличит…
SIvanov
2020-01-27 19:03:54
Киньте кто-нибудь ссылку на радар с метеокота, не могу найти, либо на другой хороший радар, можно на почту?! Буду очень благодарен!
slava31
2020-01-27 19:07:42
SIvanovКиньте кто-нибудь ссылку на радар
http://www.nowcast.ru/
CorvusCorax
2020-01-28 08:17:44
http://www.nowcast.ru/



То же самое есть тут:

https://www.windy.com/ru/-%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C---%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B 0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B8 /overlays?radar,51.666,43.440,6

А вот тут "псевдорадар" - модельная эмуляция:

https://www.ventusky.com/?p=53.6;39.6;3&l=radar
matrix145
2020-02-01 10:31:52
Методика валидации наблюдений доплеровских метеорологических радиолокаторов, установленных на наземной наблюдательной сети

http://method.meteorf.ru/norma/document/validat.pd f
met2
2020-08-07 19:31:59
радар UMMG — ДМРЛ Гродно, Беларусь
http://meteoinfo.by/radar/?q=UMMG
Cumulonimbus incus
2020-09-08 17:42:00
Небольшой тест из 15 вопросов по радарной метеорологии.

http://vk.com/clubmeteo?w=app5671337_-42886009
met2
2020-09-10 14:38:38
Cumulonimbus incus
10 из 15 :), путаница возникла с англоязычными терминами + глупо ляпнул в снеге не те dBZ.
CorvusCorax
2020-09-10 15:15:24
Небольшой тест из 15 вопросов по радарной метеорологии
Cumulonimbus incus

Спасибо!
CorvusCorax
2021-01-13 10:59:26
«Методические указания по использованию информации доплеровского метеорологического радиолокатора ДМРЛ-С в синоптической практике», третья ред., 2019 г.

http://www.aviamettelecom.ru/upload/docs/dmrls_201 91219.pdf
Morozov_S
2021-08-21 11:20:02
Вступил в строй ДМРЛ Саратов, теперь можно его данные видеть на общедоступных ресурсах.
CorvusCorax
2021-08-21 15:29:52
Morozov_S

Именно Саратов?
А то Красный Кут (Саратовская область) был в тестовой эксплуатации с марта этого года.
Morozov_S
2021-08-21 20:50:03
CorvusCorax

Да, Красный Кут. Видимо географически радар почему-то поставили там, а не в Саратове. У нас в Н. Новгороде изначально тоже хотели радар в двух десятках километров южнее города установить. Но смонтировали его на месте старого МРЛ-5. В итоге имеем множество секторов закрытия.
CorvusCorax
2021-08-21 21:02:40
Morozov_S

Наверное, в Саратове проблемы с землеотводом были. В Красном Куте лётное училище, им локатор особенно пригодится (для малой авиации это важнее, ведь у них нет бортовых радаров, как на магистральных самолётах).

Насколько помню схему начала 2010-х, краснокутский локатор ставится по линии Росавиации (как и в ряде других аэропортов). По линии Росгидромета ставятся ДМРЛы в основном вне аэропортов.
Morozov_S
2021-08-22 09:25:16
CorvusCorax
Насколько помню схему начала 2010-х, краснокутский локатор ставится по линии Росавиации
Вот как! Значит в Саратове ДМРЛ так и не запустили. В Саранске тоже давно все смонтировано и готово, но из-за бюрократических проволочек не понятно когда радар вступит в строй.
CorvusCorax
2021-08-22 09:36:13
Насколько помню схему начала 2010-х, краснокутский локатор ставится по линии Росавиации (как и в ряде других аэропортов). По линии Росгидромета ставятся ДМРЛы в основном вне аэропортов.


Вот:




Синие - Росавиация, красные - Росгидромет.
kostian
2021-09-03 14:12:44
Казгидромет завершает монтаж метеорологических радаров

Между РГП «Казгидромет» и ТОО «RGM-consulting» был заключен договор на ввод в эксплуатацию Доплеровских метеорологических радиолокаторов (ДМРЛ). На сегодняшний день специалисты Национальной гидрометеорологической службы Казахстана совместно с представителями американской компанией Enterprise Electronic Corporation проводятся работы по монтажу, пуско-наладке и вводу в эксплуатацию ДМРЛ. Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу РГП «Казгидромет».

31 августа текущего года в городе Талдыкоргане завершены работы по монтажу радиолокаторов и проводятся работы по пуско-наладке и вводу в эксплуатацию. В городе Торгае Костанайской области завершаются работы по монтажу второго радиолокатора. После чего планируется его пуско-наладка и ввод в эксплуатацию. Метеорологические радары представляют технологию наукастинга — краткосрочного гиперлокального прогноза осадков. В синтезе с данными с традиционных метеостанций радиолокационные данные восполняют пробелы прогнозирования и позволяют выдавать 100% точный прогноз осадков на краткий период времени – три и более часов при резкой смене погоды. «ДМРЛ оценивают величину и положение зон осадков, а также скорость выпадения и средний размер капель дождя, что позволяет точно судить об ожидаемом изменении погоды.

При помощи такого оборудования происходит мгновенное обнаружение опасных метеоявлений, таких как гроза, мощная кучевая облачность, градообразование, зоны интенсивных осадков, зоны турбулентности. Это очень востребованные прогнозы на территории нашей страны, где в основном преобладает резко континентальный климат и наблюдаются частые изменения погоды», - пояснили в Казгидромет. В рамках данного проекта подобные ДМРЛ также будут установлены в городах Жезказган Карагандинской области и Шалкар Актюбинской области. На данный момент там идут подготовительные работы.


http://www.pogodaiklimat.ru/news/19467/
CorvusCorax
2021-09-03 18:41:22
В Казахстане, как и в России, част доплеровских радаров ставится по линии гидромета, а часть по линии аэронавигации.

В Аральске видел (на днях проездом) ДМРЛ на территории бывшего аэропорта.
CorvusCorax
2021-09-03 18:43:07
18.03.2019 10:05
РГП «Казаэронавигация» проводит работу по установке метеорологических радиолокаторов двойной поляризации (ДМРЛ)

По условиям Соглашения по созданию единой метеорологической радиолокационной сети между Министерством энергетики и Министерством по инвестициям и развитию РК от 29 января 2018 года РГП «Казаэронавигация» должна установить 15 доплеровских метеорологических радиолокаторов двойной поляризации (ДМРЛ), а РГП «Казгидромет» - 10 ДМРЛ.

В данный момент в 9 филиалах РГП «Казаэронавигация» эксплуатируется ДМРЛ, в том числе 4 ДМРЛ введены в эксплуатацию в 2018 году.

В настоящее время, согласно Инвестиционного плана РГП «Казаэронавигация» ведется работа по 4 объектам по установке ДМРЛ в городах Усть-Каменогорск, Аральск, Караганда и Кокшетау.



https://ans.kz/ru/news/article/3391
CorvusCorax
2021-09-03 18:45:04
ТОО «VK Project» с 2018 года занимается проектом по техническому обслуживанию ДМРЛ (Доплеровский Метеорологический Радиолокатор) в городах Актау, Уральск, Актобе и Алматы, а также модернизацией ДМРЛ в городе Алматы. Заказчиком и конечным пользователем выступило РГП «КАЗАЭРОНАВИГАЦИЯ».

https://vkproject.kz/ru/node/27
MAPIIIAJI
2021-09-07 12:18:28
Кто-нибудь знает это не работает временно или навсегда?
http://www.nowcast.ru/RAD/demo.html#
Morozov_S
2021-09-07 23:02:16
MAPIIIAJI

Временно наверное. Периодически у них такое случалось.
Octavus
2022-04-07 20:59:18
http://meteoinfo.by открывается у когото?
Morozov_S
2022-04-07 21:58:47
Octavus

У меня открылась стыковая радарная карта.
Morozov_S
2022-10-18 07:33:27
Со вчерашнего дня стали поступать данные ДМРЛ Саранск, который ввели в эксплуатацию. Картинку видно на известной карте.
ULN_met
2022-10-24 15:11:02
стали поступать данные ДМРЛ Саранск, который ввели в эксплуатацию

Morozov_S, я только вчера заметил. Теперь, наконец-то, есть полное покрытие по востоку Пензенской области.
ULN_met
2022-10-28 17:31:51
Третьи сутки ДМРЛ Саранск не работает, может было тестовое включение?
Morozov_S
2022-10-29 13:24:58
ULN_met

Да, это пока было тестовое включение. Но в планах на 2023 год ДМРЛ Саранск и Йошкар-Ола должны работать.
Sahara
2023-10-03 08:52:38
Много премного лет в Эстонии работают 2 радара осадков, в Литве также 2 радара с незапамятных времён... и только в сраной недолатвии 1 и тот не работает. А сейчас в Эстонии заработал уже третий радар.


Go to full version Meteoclub.ru