Железная дорога

Shadow
2017-07-10 07:07:47
Oblak
Вообще у нас на каждые 15-20 км ( и чаще ) есть вокзалы, вокзалчики и остановки

Ну, у нас в России аналогично- как правило, длина перегонов между станциями не превышает 20 км. Другое дело, что для регулярного скоростного движения со скоростями свыше 100-150 км/ч должны быть специальные участки (в том числе специальные стрелки, которые позволяют их проходить на такой скорости). В России пока это только участки Москва- Петербург и Москва-Нижний Новгород. Вроде хотят еще сделать Москва- Казань.

Ну и еще маршрут Петербург- Хельсинки.
Oblak
2017-07-10 12:48:20
Другое дело, что для регулярного скоростного движения со скоростями свыше 100-150 км/ч должны быть специальные участки (в том числе специальные стрелки, которые позволяют их проходить на такой скорости).
Shadow

Ну ето понятно, об етом условии даже и не говорим. ..... Поетому и все ето т.назв. "достижение" -- полная туфта. Но от неадеквата Йогимакса другое ( что-то смысленное ) вряд ли можно и ожидать, при етом и не делает себе труда потом нормально ответить -- типичный гнусный тролль / флудер, пфу.
Oblak
2017-07-11 02:41:57
Другое дело, что для регулярного скоростного движения со скоростями свыше 100-150 км/ч должны быть специальные участки (в том числе специальные стрелки, которые позволяют их проходить на такой скорости).
Shadow

Сегодня абсолютно случайно встретил одного знакомого -- он бывший ж/дорожник, проработал около 40 лет в БДЖ, а после пенсии еще 10 лет у военных ж/дорожников по договору. Долгие годы был началником сектора по поддержки електрической ж/д-сети и всяких електрических штук там по линии на своем секторе -- отвечал примерно за 1/6 из ж/дорог в Болгарии.

В разговоре с ним окзалось, что относительно недавно ( 10-20 лет ) на участке Горна Оряховица-Мездра ( ок. 200 км ) сделан капитальный ремонт ж/д-инфраструктуры, вкл. стрелки и всякая мелочь, .... и с тех пор на етом участке поезда/ы практически ( точнее -- теоретически ;) могут разгоняться до 160 км/ч, если вагонный состав соответствует неким нормам.

Однако исключая другие помехи ( междинные остановки, вагонный состав, остальной график по линии и т.п.), то основная проблема для регулярной 150-160 км-скорости на етом участке -- она другая. ... Ето локомотивы. Оказывается, что в Болгарии ( БДЖ ) имеются только несколько локомотивов ( некие Сименсы ), которые могут разгонять целый поезд до 160 км/ч, они-то очень мало, а старые локомотивы что у БДЖ просто не имеют нужную мощность или другие качества.

Кстати, помню что относительно недавно какие-то люди из руководства БДЖ ныли что-то в СМИ, типа чтобы им дали деньги на покупке новых локомотивов. ...... Ясно, что такая проблема в целом-то реально существует, но вряд ли етот вопрос продвинется очень быстро после разоблачения бывшых грандиозных злоупотреблений в БДЖ при покупке вагонов.
Shadow
2017-07-11 06:40:16
Oblak
А в Болгарии наверное в основном неэлектрифицированные железные дороги?

имеются только несколько локомотивов ( некие Сименсы ), которые могут разгонять целый поезд до 160 км/ч,

Это электровозы или тепловозы? Кстати, именно Сименс, если не ошибаюсь, поставляет в Россию скоростные поезда типа Сапсан.
Morozov_S
2017-07-11 08:29:19
Oblak

Для скоростного движения подойдет российский тепловоз ТЭП70. Он как раз предназначен для движения со скоростями до 160 км/ч.
Oblak
2017-07-11 13:43:27
Это электровозы или тепловозы?
Shadow

Как я понял из разговора -- электровозы.

==============================

Для скоростного движения подойдет российский тепловоз ТЭП70. Он как раз предназначен для движения со скоростями до 160 км/ч.
Morozov_S

Там дела/проблемы вообще не до тех 160 км/ч. ..... Дело в том было, что в целом-то не хватают годных локомотивов, существующие постоянно ломаются, в ремонте и т.п. ..... А и они там скорее всего нацелились на какие-то ЕС-субсидии или помощи к бюджету, а ето обязывает купить нужное из ЕС -- в целом-то работает примерно такая схема. Не упоминая тут о лобизме, о политике, о взятках и т.д.
Shadow
2017-07-11 14:23:22
Oblak
они там скорее всего нацелились на какие-то ЕС-субсидии или помощи к бюджету, а ето обязывает купить нужное из ЕС

Для скоростного движения подойдет российский тепловоз ТЭП70

Сейчас наверное практически ни одна страна ЕС (кроме быть может стран бывшей Югославии) не покупает в России ничего, кроме сырья.
Вряд ли тепловозы Коломенского завода в принципе поставляются в страны ЕС.
Ilgiz
2017-07-12 07:26:43
Отъезжая от платформы Салтыковская, видел на встречной электричке зацепера на хвостовой кабине. Криофил спасается так от "невыносимой жары"? :)
Tintagel
2017-07-13 15:15:46
Волею случая сижу сегодня весь день близ ветки БАМа, пос. Янталь возле Усть-Кута. Немного поиграл в шпиона и заметил интересный момент: на Восток эшелоны идут очень часто, раз в полчаса-час, длинные, в основном контейнеры, уголь, цистерны, немного крытых вагонов. А вот на Запад за всё время прошло лишь пара товарняков, один смешанный, один почти сплошь угольный порожняк(по крайней мере, сверху угольных вагонов ничего не выступало), лишь в нескольких вагонах лежали огромные колёса для карьерных самосвалов, наверняка на Кузбасс идёт. Вот, пока пишу, прошёл третий за день на Запад, сплошь нефтяник, цистерн сто с лишним:


Интересно, почему такое? Или они обратно по Транссибу возвращаются, или в основном ночью.
gribnik
2017-07-13 21:17:07
В Московской области 13-летней школьнице пришлось выйти из электрички на платформе посреди леса из-за действий контролера, передает "Москва-24".

Девочка почувствовала себя плохо в лагере в культурном центре ЗИЛ и решила вернуться домой. В поезде она задремала и пропустила свою остановку "Бирюлево-Товарная", где ее ждал отец.

Кассир-контролер электропоезда разбудила школьницу в районе остановки "85 километр" и заставила ее выйти из электрички. Как отмечает издание, платформа находится вдалеке от жилых массивов, кроме того - рядом не останавливаются автобусы.

"Нами была оперативно проведена проверка, в результате которой выявили, что действительно кассир-контролер нарушил должностные обязанности и инструкции и данное поведение кассиров-контролеров недопустимо", - прокомментировали инцидент в "Центральной пригородной пассажирской компании".


_____
Платформа 85й км относительно новая ( ей лет 10-15) и самая глухая на Павелецком направлении. Находится между Шугарово и Жилёво. Уехать с нее в Москву нереально, так как электрички останавливаются лишь те, которые едут из Москвы, да и то лишь каждая третья, если не четвертая. Высаживать ребенка в такой глуши, это конечно аморально
Morozov_S
2017-07-13 22:35:24
gribnik

Я бы на месте родителей подала в суд на эту контру, чтоб реальный срок ему дали.
Shadow
2017-07-13 22:57:15
Tintagel
Интересно, почему такое? Или они обратно по Транссибу возвращаются, или в основном ночью.


БАМ ведь в основном одноколейный? Тогда наверное можно объяснить тем, что для удобства собирают поезда сначала в одном направлении, потом в другом.

-------------------------------------------------
Не про железную дорогу, но тоже про грузы: я в июне - июле несколько раз наблюдал проход судов под разведенными мостами Невы. Так вот- вниз по Неве (то есть на запад) идут исключительно танкеры и лесовозы. Делаем вывод о структуре нашего экспорта...
Tintagel
2017-07-14 18:53:59
Shadow

БАМ ведь в основном одноколейный? Тогда наверное можно объяснить тем, что для удобства собирают поезда сначала в одном направлении, потом в другом.

Здесь двухпутка. Вроде-бы за станцией "Лена-Восточная" начинается одноколейка, но точно не скажу, на ту сторону Лены в Усть-Куте не ездил.
Но Ваша версия сомнительна - такое собирание поездов чревато лишним простоем локомотивов и бригад в пунктах оборота.
Tintagel
2017-07-14 19:15:24
Shadow

вниз по Неве (то есть на запад) идут исключительно танкеры и лесовозы. Делаем вывод о структуре нашего экспорта...

Уже то радует, что почти перестали гнать лес кругляком. В Усть-Куте, куда свозят лес почти со всей Западной Якутии, построили распилку, сушилку и упаковку, теперь упакованную доску продают за границу.
Shadow
2017-07-14 19:31:15
Tintagel
Уже то радует, что почти перестали гнать лес кругляком.

Корабли-лесовозы везут именно кругляк (бревна).
GAO
2017-07-14 21:28:05
Tintagel
такое собирание поездов чревато лишним простоем локомотивов и бригад в пунктах оборота.

В случае однопутной дороги собирание и затем пропускание поездов группами резко увеличивает её пропускную способность. А в данном случае объясняется видимо тем, что неподалёку есть однопутный участок. Кстати, БАМ не весь однопутный, есть и двухпутные участки. Впрочем, такое чередование одно и двухпутных участков есть во многих местах, например, на дорогах Краснодар - Адлер, Ростов-на-Дону - Волгоград.
oleg 44
2017-07-16 16:18:20
GAO

В случае однопутной дороги собирание и затем пропускание поездов группами резко увеличивает её пропускную способность.

Пакетный график называется.

http://www.tehnoinfa.ru/zheleznajadoroga/69.html
Ilgiz
2017-07-27 08:19:17
Сегодня утром произошёл сбой в движении электричек на Горьковском направлении в сторону Москвы. На станции Реутово машинист электрички Петушки - Москва около 7:25 объявил, что по техническим причинам отправление задерживается на неопределенное время. Пришлось идти на метро Новокосино (от опоздания на работу это уже не спасло). С платформы было видно, что впереди какой-то состав остановился на перегоне.
Morozov_S
2017-07-27 08:26:29
Ilgiz

Грузовой? У меня пару раз так было. Несколько лет назад на однопутке Н. Новгород - Арзамас на перегоне встал грузовой, из-за чего электричка в город задержалась более чем на час. А первый раз еще в начале 80-х На перегоне Зелецино - Кстово тепловоз 2ТЭ10В не смог вытянуть в подъем наливной состав, из-за чего следующий за ним вечерний дизель-поезд Д1 на ст. Мыза в Горьком задержался более чем на два часа. В итоге прибыли на Мызу в одиннадцать вечера. Хорошо еще троллейбусы ходили в это позднее время.
Ilgiz
2017-07-27 08:30:07
Morozov_S
я не разглядел, грузовой или пассажирский, к сожалению.
GAO
2017-08-01 23:18:16
Узнайте, было бы интересно. По-моему, жезловая система используется
Shadow

Наконец узнал, то забывал, то не видел этих знакомых. Здесь эта система не используется с 1997-го года. Про другие места знакомые не знают. Теперь здесь управление светофорами и стрелками по всей ветке осуществляется из Тимашевска, все промежуточные станции работают в режиме транзита. Но на каждой станции есть возможность перейти в автономный режим. Что изредка используется при сортировке пригнанных на отстой вагонов.
Oblak
2017-08-02 03:25:50
*Кто-нибудь слышал об ЭЖС (электрожезловая система управления движением поездов)?
Вроде, даже на участках с АБС жезловая система до сих пор используется (в отдельных случаях)?
Shadow

Как раз сегодня я тоже думал об етом написать -- а то все забывал или отлагал. .... ;)

Неделя-две после того как Вы тут упомянули о ЭЖС /1 Июн 2017/, то мне попался на канале Дисковери епизод из какой-то серийной передачи ( типа н/поп-реалити ) 'Австралийские железные дороги'. Так в етом же епизоде показали как на каком-то участке ( где в основном шли товарные составы ) жезловая система вполне используется и сейчас, и объясняли там как жезловая система работает -- стало понятно из текста, что фильм снят после 2006 года.

Кстати, я в том моменте присмотрелся внимательнее ( иначе скорее как фон было ), ну по причине здешного же обсуждения -- и как мне показалось, то на том австралийском участке применялась не электрожезловая система, а просто жезловая система, у жезлов там были свои места в каком-то девайсе, и без соотв. жезла никто не идет в пути, запрещено.
Ilgiz
2017-08-02 07:32:05
В минувшую субботу ездил в Брянск на дневном экспрессе в сидячем вагоне.
Сам поезд показался достаточно комфортным, в нем есть биотуалеты, которыми можно пользоваться на станциях. К тому же поезд достаточно быстрый, доезжает всего за 4 с небольшим часа, в отличие от многих "коротких" поездов дальнего следования у него всего две остановки (в Калуге и Сухиничах), причём остановка на станции стыкования Сухиничи-Главные недолгая, так как состав тянется электровозом двойного питания ЭП-20. На Киевском вокзале и главном ходе Киевского направления нынче мало дальних поездов по известным причинам. Вследствие этого, вокзал в Брянске тихий и малолюдный.
Shadow
2017-08-02 08:31:25
Oblak
как мне показалось, то на том австралийском участке применялась не электрожезловая система, а просто жезловая система, у жезлов там были свои места в каком-то девайсе,

Так это и есть электрожезловая система- жезлы вставляются в специальный жезловый аппарат- он устроен так, что пока жезл не вставлен, разрешающий (зеленый) сигнал светофора не загорится.

Думаю, в мире еще есть железные дороги, где эта система используется (одноколейные, с не очень интенсивным движением). Эта система безопасная и наверное намного дешевле, чем устройство автоблокировки.
Adrenalines
2017-08-02 14:23:20
Ilgiz
В минувшую субботу ездил в Брянск на дневном экспрессе в сидячем вагоне.

До этого уже бывали в Брянске? Как Вам сам город?
Ilgiz
2017-08-03 07:26:47
Adrenalines
в городе первый раз, надеюсь что не последний. Достаточно тихий, спокойный город, для отдыха что надо, хотя конечно достопримечательностей не так много.
Morozov_S
2017-08-06 10:57:45
Поздравляю все причастных, а также любителей с Днем железнодорожника!
Советую посмотреть очень интересный документальный сериал "Поезд на край света" 2014 года.
1 серия Трансконтинентальная железная дорога
2 серия Кубинские поезда для сахарного тростника
3 серия Через Боливию от Пантанала до Тихого океана
4 серия Северные сибирские поезда
5 серия Вьетнамский экспресс воссоединения
6 серия Индийские пути независимости
LESS
2017-08-11 09:07:45
The Persistence Of Memory

Напомните, в каких числах августа в московских Сапсанчиках включают отопление?
Vetragor
2017-08-14 17:33:15
LESS

Когда машинисту постоянно мешают, срывая стоп-кран. :)
Ilgiz
2017-08-23 07:29:00
Вчера покупал билеты в Питер на эти выходные.
Дешёвых билетов оставалось совсем мало, но все же они есть, пусть на не самое удобное время, но так или иначе, возможность добраться бюджетно осталась.
Туда уже не было никакого плацкарта, за то в наличии купе по 1700 р за верхнюю полку на 266-й поезд, отходящий в 2:45 и прибывающий в 12:54. А обратно плацкарт в пределах 1500 р остался на поезд, отъезжающий в 20:00 и прибывающий в Москву в 3:30, взял две боковые полки - верхнюю (она совсем дешёвая чуть больше 1000) и нижнюю.
Самое забавное, что в ходе этой поездки я воспользуюсь сразу четырьмя разными вокзалами: поезд "туда" отходит с Ленинградского и прибывает на Витебский, а обратный (проходящий на Воронеж) отъезжает с Московского и прибывает на Курский.
Чтобы написать ответ в эту тему,
перейдите в полную версию Метеоклуба