Железная дорога

slava31
2017-03-10 21:46:27
Konstantin
там надо еще симку с NFC иметь, а так тройку не пропишешь
Sunspot
2017-03-11 11:01:59
Очень интересный док. фильм о венгерских дизель-поездах Д1.
https://www.youtube.com/watch?v=wiT-BFZ2kAg
Хорошо, что есть энтузиасты, снимающие такие фильмы.

Morozov_S
Это точно. Я засмотрелся с удовольствием.
Morozov_S
2017-03-19 23:32:14
Шикарный документальный фильм о железных дорогах на российском Севере
https://www.youtube.com/watch?v=3NyIn1Z_jbk
Morozov_S
2017-03-20 21:35:52
Железная дорога через прицел фотоснайпера :)


Электропоезд ЭД9Э-0020 на перегоне Мыза - Ройка.

Morozov_S
2017-03-20 23:14:46
Электропоезд ЭР9-02 на станции Мыза в Нижнем Новгороде в июле 2001 года. Мне удалось сфотографировать старейший электропоезд на ГЖД незадолго до его списания. Я довольно часто ездил на нем тогда.

Жаль, что не сохранили его как музейный экспонат, хотя планы такие сначала были.
Summer
2017-03-21 17:15:16
Потерять в пути следования... дверь умудрилась локомотивная бригада электропоезда Москва-Фрязино в среду днем.



http://www.mk.ru/mosobl/2016/08/11/v-podmoskove-dv er-elektrichki-prikleilas-k-platforme.html
Shadow
2017-04-04 07:21:26
Cписок станций стыкования родов тяги РЖД

На территории России напряжение при электрификации постоянным током составляет 3 кВ, переменным — 25 кВ. В Википедии приводится спмсок железнодорожных станций, где обязательно производится смена электровозов постоянного тока на переменный или обратно:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D 1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0 %B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0% B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B 2_%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%B8_%D0%A0%D0%96%D0%94

P.S. Также эксплуатируются двухсистемные электровозы и электропоезда, способные работать как на постоянном (3 кВ), так и на переменном (25 кВ) токе, но их крайне мало.
Shadow
2017-04-04 07:25:00
Есть также список станций стыкования на Украине:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D 1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0 %B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0% B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B 2_%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%B8_%D0%A3%D0%97
September
2017-04-09 01:09:04
На Западе Москвы столкнулись электричка и пассажирский поезд.
Движение пригородных электропоездов на Белорусском направлении остановлено от Москвы до Одинцово. На линию вышли компенсационные автобусы.
http://www.ntv.ru/novosti/1793719/
Shadow
2017-04-09 03:52:35
Судя по разрозненной информации в СМИ, у электропоезда отказали тормоза и он покатился назад, от Кунцево в сторону станции Фили, и при этом столкнулся со следовавшим в попутном направлении поездом Москва-Брест. Опять-таки, по словам неких очевидцев, поезд стоял (видимо, его машинисты получили информацию, что на них катится электричка), но все равно последствия столкновения очень серьезные...
Shadow
2017-04-09 04:28:04
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D 1%82%D0%B8/995886/izviestnyi_bielorusskii_pieviets _roman_volozniev_ranien_pri_stolknovienii_poiezdov

Хотел спросить у участников из Белоруссии- этот певец действительно известен и популярен у вас? (никакого сарказма- просто интересно).
Ilgiz
2017-04-09 10:14:44
Слава Богу, все живы. Надеюсь, теперь будут больше следить за этим.
Konstantin
2017-04-09 10:51:47
https://www.youtube.com/watch?v=yy6ymQHjISs
Долго они обратно ехали. Фильм ужасов
https://www.youtube.com/watch?v=dKqJGgg3LL4
volk_by
2017-04-09 12:31:45
Shadow
этот певец действительно известен и популярен у вас? (никакого сарказма- просто интересно)

Ну если он 10 лет назад даже не выиграл национальный отбор на детское Евровидение... То вряд ли это настолько, как утверждается~~ Лично я (а по профессиональной деятельности более или менее отслеживаю музыкальную жизнь страны) впервые слышу такое имя. Но, естественно, независимо от этого - скорейшего выздоровления парню и всем пострадавшим.
Morozov_S
2017-04-09 22:54:12
Konstantin
Фильм ужасов
Кстати, один из пассажиров на видео произнес золотые слова: "Если бы мы были на самолете, мы бы погибли, а так мы живы."
oleg1
2017-04-09 22:56:28
Shadow
Хотел спросить у участников из Белоруссии- этот певец действительно известен и популярен у вас? (никакого сарказма- просто интересно).

Никогда не слышал о нем.
Konstantin
2017-04-10 13:47:09
Подробности столкновения поездов на МЖД: ошибся машинист электрички-призрака

Он либо превысил скорость, либо забыл о рукоятке бдительности.
Первые итоги расследования крушения поездов показали, что:

✔ в электричке не работала рукоятка бдительности машиниста;

✔ машинист и его помощник не прошли инструктаж перед поездкой;

✔ у бригады был шанс избежать столкновения, но им не воспользовались.

«Мы чувствовали себя как на «Титанике»

Итак, в 21.57 электропоезд сообщением Москва—Усово, приписанный к депо «Перерва», отправился от Белорусского вокзала. Управляли поездом машинист Игорь Дюжиков и его помощник. Народу в электричке было мало, около 30 человек (направление на Усово не самое оживленное). В 22.14 состав уже начал въезжать на станцию Кунцево, сворачивая со второго на третий путь в сторону области, чтобы пропустить тот самый скорый поезд Москва—Брест (он следовал за электричкой на некотором отдалении). И вот тут случилось непредвиденное — электричка резко затормозила.

Здесь есть важный технический нюанс: когда поезд проезжает стрелочный перевод, скорость не должна превышать 40 километров в час (в некоторых случаях — 25 километров в час). Это место называется «некодируемый участок». При следовании по такому участку светофор загорается белым светом — и машинист должен нажать специальную рукоятку бдительности и снизить скорость до 40 км/час. Если этого не произойдет, через 6 секунд произойдет автостопное торможение. Про рукоятку бдительности мы еще вспомним, а пока… пока поезд резко встал.

Что произошло дальше? Вероятнее всего, остановка произошла на так называемом воздушном промежутке, где останавливаться нельзя — это чревато повреждением контактных проводов. Дюжиков поступил правильно — опустил токоприемники. Но забыл, что состав нужно закрепить на рельсах, иначе он покатится назад. Например, установить «башмаки».

А как же тормоза? — спросят читатели. Действительно, когда поезд едет, тормозная система электрички регулярно подпитывается от компрессоров и напорной магистрали. И в поездном положении давление составляет не менее 4,6 атмосферы. Во время торможения давление снижается, и тормоза приводятся в действие. Но в этом случае после экстренного торможения весь воздух из системы вышел. И в 22.37 состав начал катиться назад (рельсы здесь идут под небольшим уклоном в сторону Москвы). Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, разогнавшись в итоге до 46 км/час.

Пассажиры были в легком шоке. Те, кто постарше, наверное, вспомнили советский фильм-катастрофу «Поезд вне расписания» с Владимиром Шевельковым и Игорем Шавлаком: там герои тоже оказались заложниками неуправляемого состава. Но одно дело — кино, другое — реальная жизнь.

Рассказывает Ирина, пассажирка электрички:

— Мы не доехали до станции Кунцево, когда электричка остановилась и погас свет. Минут 10–15 мы стояли, потом появился свет, машинисты говорили друг с другом по громкой связи, потом один сказал другому «отпускай тормоза», и мы начали катиться назад. По громкой связи машинист велел другому дернуть стоп-кран, мы его и сами дернули, но это не помогло. Состав начал набирать скорость. Мы были в последнем вагоне, но пошли вперед по составу.

— Что вам говорили машинисты?

— Сказали немедленно сесть и держаться за что-нибудь.

— Где вы были, когда произошло столкновение?

— В пятом с конца вагоне, где-то в районе тамбура. Я упала, ударила руку, ногу и копчик. Ну, мы потом спрыгнули — двери были открыты, дошли до Можайского шоссе и сели в автобус.

Звездой Интернета стала отважная девушка Юлия, которая успела не только спастись во время крушения, но и сделать 7-минутный репортаж из электрички-призрака. «Мы чувствовали себя как на «Титанике», — сказала она, сдерживая то ли смех, то ли слезы.

А в это время ни о чем не подозревавшие пассажиры поезда Москва—Брест готовились ко сну. Состав медленно следовал по перегону Фили—Кунцево. Потом — остановка, как раз на мосту через Минскую улицу. Это загорелся сигнал светофора, свидетельствующий о том, что перегон занят. В 22.40 на полном ходу электричка задом врезалась в локомотив пассажирского поезда.

Почему растерялись машинисты?

«Ребятки растерялись» — эту фразу нам вчера пришлось неоднократно слышать от коллег поездной бригады электрички. Кстати, к машинисту скорого поезда Сергею Зотову вопросов нет — он и не мог предотвратить катастрофу. Более того, Зотов успел послать своего помощника Сергея Енина поставить «башмаки», чтобы после удара состав не покатился вниз или под откос.

А вот к машинисту электрички вопросов хоть отбавляй.

• Почему не прошли инструктаж? 26-летний Игорь Дюжиков и его помощник в первый раз отправились в совместный рейс. Обязательный в таком случае инструктаж они не прошли, хотя были обязаны. Впрочем, коллеги говорят, что инструктаж важен лишь для новичков. Но Дюжикова тоже нельзя назвать профи: машинистом он стал в июле прошлого года.

• Почему превысили скорость? Самой вероятной причиной срабатывания системы экстренного торможения может быть превышение скорости. Поезд не может проезжать стрелочный перевод на скорости выше 45 километров в час. Иначе случится то, что случилось. А версия насчет перебегавшего пути пассажира оказалась фантазией.

• Почему не сработала рукоятка бдительности (на фото)? Это такая красная штуковина, которую машинист должен нажать при проезде участка со стрелочным переводом. Ответ лежит на поверхности: 6 апреля другой машинист пожаловался на плохое состояние РБ. С другой стороны, в кабине их должно быть аж 4 штуки.

• Почему не попытались остановить электричку? В похожей ситуации в Новосибирске несколько лет назад убежавший состав остановили так называемыми сбрасывающими стрелками — поезд хоть и сходит с рельсов, но ни в кого не врезается. Опять же могли подложить «башмаки»: поезд стоял 23 минуты, прежде чем начать движение.

К сожалению, на все эти вопросы придется отвечать уже в рамках уголовного дела. Его возбудили по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба»). Дело на контроле у главы СКР Александра Бастрыкина, который, как известно, шутить не любит.

МИСТИЧЕСКОЕ СОВПАДЕНИЕ

15 июля 2014 года на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» сошел с рельсов и врезался в стену метросостав. Погибли 24 человека, более сотни были ранены. Это место находится практически под тем участком, где в ночь на воскресенье столкнулись поезд и электричка.

ТОРМОЗА УЖЕ ОТКАЗЫВАЛИ

Отказ тормозов у поезда стал в свое время причиной другой крупной аварии с электричкой в Москве. 3 сентября 1999 года на Ярославском вокзале электричка при подъезде к перрону неожиданно набрала скорость и врезалась в отбойник. Пострадали около 50 человек.
LESS
2017-04-10 15:48:57
Самой вероятной причиной срабатывания системы экстренного торможения может быть

Даже GPS-логов нет...
Igor
2017-04-10 21:19:56
LESS
Вы в какой стране живёте? Глонасс, только Глонасс.

И вообще, какие логи, если в пассажирском поезде Связь машинист-начальник поезда есть через одну VHF радиостанцию, а сколько вагонов успеет пробежать начальник поезда по составу за 4 минуты...
, потому что А разве у начальника поезда нет связи с проводниками? Связь ножками по вагонам и фонарями в ночное время.
Shadow
2017-04-11 05:16:33
Интересно, а почему машинист пассажирского поезда не дал задний ход? Удар бы смягчился.
Tintagel
2017-04-11 05:41:36
машинист и его помощник не прошли инструктаж перед поездкой;

Когда звучат подобные дебильные фразы, становится совершенно очевидно: начальство пытается прикрыть свою задницу. Рыльце у них в пушке.

Какое нафиг "либо превысил скорость"??? На всех поездах со времён царя гороха стоят самописцы(сейчас уже наверное электронные), и машинисты после рейса сдавали ленту на анализ для раздачи пряников за нарушения.

Техническая неисправность электрички однозначно. И о ней было известно всем причастным ещё до рейса.
Sunspot
2017-04-11 07:37:34
Интересно, а почему машинист пассажирского поезда не дал задний ход? Удар бы смягчился.
Shadow
Потому что у него тоже инструкция. Светофор красный. А сзади мог тоже быть поезд, в свою очередь.
На мой взгляд, ребята молодые, растерялись. Плюс плохой контроль за подвижным составом. Немудрено, когда кругом сокращения и на одного работника навешивают столько, что раньше вдесятером делали.
Morozov_S
2017-04-29 19:02:52
slava31
Каменская. Ростовская обл.
Та самая Каменская. Кстати, нашел кадры из программы "Время" о крушении на этой станции 7 августа 1987 года.
https://youtu.be/8yFuXSAt5nw
Subtropic
2017-05-09 00:49:32
В октябре прошла новость о расконсервации жд ветки Волгодонск - Морозовск
Потом была зимняя новость "Сотни рабочих из Ростова, Краснодара и Кавказа в мороз восстанавливают железную дорогу до Волгодонска"
И вот пошли первые с 1997 года поезда.
https://youtu.be/qB87ml4SMdc
repan
2017-05-12 02:32:01
а вот что у японцев:


http://style.rbc.ru/guide/travel/590afff89a7947aec 0b73ee3
Morozov_S
2017-05-23 01:07:17
Жуть берет, когда глядишь, как ушатанные паровозики с вагонами гоняют по разбитым путям где-то в Китае :)
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detai lpage&v=lGuaL0S2xVQ
ded
2017-05-25 08:04:26
Вот такие электрички Тверского завода стоят у нас на станции

Называются Иволга, ходят малошумно, но по настоящему электричками назвать их нельзя, т.к. всего 5 вагонов. Электрички охраняет охранник, чтобы хулиганы не попортили.
Oblak
2017-05-25 14:08:58
но по настоящему электричками назвать их нельзя, т.к. всего 5 вагонов.
ded

У нас так 5 вагонов вполне нормально, а у вас сколько вагонов обычно должно быть ?
Morozov_S
2017-05-25 16:27:49
ded
Oblak

А у нас и вовсе многие электрички по 4 вагона ходят, на некоторых направлениях и этого много :)
ded
2017-05-25 17:16:46
Oblak Стандартная московская электричка 10-12 вагонов. В часы пик идут полными битком под завязку - по 1000 и более человек в каждой.
Чтобы написать ответ в эту тему,
перейдите в полную версию Метеоклуба