Железная дорога

Ruxs
2017-01-26 13:03:55
Doof, у меня аналогично - но как раз за исключением поезда.
LESS
2017-01-26 13:23:53
Парни, а никому из вас, случаем, в попутчицы не попадались молодые приятные интересные девушки?
Doof
2017-01-26 13:27:18
LESS

Попадались. Помню одну девушку из Глазова, которая ехала к жениху в Армению (он там служил) :)
Sunspot
2017-01-26 13:45:51
Парни, а никому из вас, случаем, в попутчицы не попадались молодые приятные интересные девушки?
LESS
Батюшки, да много раз.:) Разве это редкость.
С одной познакомились, потом обменялись координатами, поддерживали отношения какое-то время.
Sunspot
2017-01-26 13:57:22
Сидячий ад: 21 час в жестком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
svc
Разве это ад? Ну да, не очень удобно, а что в самолёте сильно удобнее?
По времени только меньше.
Это вы ещё в советских общих вагонах не ездили.:) Вот там, как бы помягче выразиться... коммунальный рай.:) Обычный плацкарт, жёсткий, шесть или восемь человек внизу сидят, двое на верхних полках, встаёшь - знакомишься с их носками. Ещё двое на третьих полках лежат, вместо багажа. И ничего, ездили. Довелось однажды проехать в таком, где-то в районе Шемонаихи - Усть-Каменогорска. Билетов нормальных не было совсем.
Вообще, я китайцам даже немного завидую, они хоть развиваются, всё для них ново. Несмотря на неудобства, толчею и дошираки. А что у нас?
repan
2017-01-26 14:35:20
Sunspot
а у нас стабильная ж@па ;-(
svc
2017-01-27 02:37:51
repan
если нет жесткой необходимости экономить время, тоже предпочитаю потрястись потихоньку в поезде, смотря в окошко и попивая пивко, можно сказать что для меня это вид отдыха, поездка на поезде, а не просто перемещение из пункта а в пункт в. ;-)

Для меня поезд, это неизбежное зло, с которым в некоторых случаях приходится мириться, когда по каким то причинам недоступна опция перемещения из точки А в точку Б посредством авиации. Вопрос только в экономии времени нахождения в транспорте, т.к. априори мне лучше либо в точке А, либо в точке Б, а не в транспорте.

Sunspot
Это вы ещё в советских общих вагонах не ездили.:)

Так и сейчас общие вагоны есть, но зачем на них ездить, если есть более оптимальные варианты?
Ездил пару раз с пересадкой в электричке, которая тащилась суммарно 300 км за 12ч Иркутск-Черемхово-Зима, мне хватало. Останавливалась она чуть ли не у каждого столба в чистом поле, жутко этим бесила, а иногда просто так стояла по полчаса. Было это в 1995-96 годах. Если раньше я их еще как то терпел, то с тех пор просто ненавижу. К счастью сейчас уровень доходов позволяет сократить время нахождения в поезде, купив билет на более скоростной, а в ряде случаев совсем отказаться от его использования.

Зато проехал на автотранспорте целиком автотрассу Усть-Нера - Магадан, и хотя там тоже довольно жесткие условия, например, на гравийном покрытии в движении поспать вряд ли получится, негатива у меня это не вызвало. Наверно потому что все же едешь, а не стоишь на месте.

Ну да, не очень удобно, а что в самолёте сильно удобнее?

Ну во-первых, сейчас не 90-е и перевозка стоячих паксов в самолетах давно запрещена.
Во-вторых, в Российской Федерации нет рейсов длиной 21 час. Лично у меня рекорд по времени Магадан - Москва в 1994 году, 8 часов на Ил-62 без посадки. За это время нас 2 раза кормили обедом и ужином, + соки, воды, + полдник. В оставшееся время я успел вздремнуть, и полюбоваться в окно на горную Северо-Восточную Якутию с белыми пятнами наледей, на заснеженный июньский Таймыр с замерзшими реками, на бесснежный Ямал и Карское море с дрейфующими льдами, на Большеземельскую тундру - всё очень красиво! Только так понимаешь насколько огромная и красивая у нас страна, а впечатления от полета сохранились на всю оставшуюся жизнь.
7,5ч на Ил-62 Ташкент - Хабаровск в 1991 году, я практически всю дорогу проспал, т.е. как взлетели, вырубился и проснулся уже перед посадкой в Хабаровске, даже кормежку пропустил.
И это были самые продолжительные беспосадочные авиарейсы в моей жизни! А в основном сейчас рейсы еще более короткие, Москва - Иркутск, год назад, продолжительность всего 5-6 часов, в зависимости от направления.
Магадан - Иркутск 3,5 - 4ч, тоже в зависимости от направления, остальные еще меньше.

Так что сравнивайте, терпеть 21ч или 6ч, в последнем случае в несравнимо лучших условиях.

Doof
Я плохо сплю в любом транспорте, одну ночь еще могу потерпеть, но после 2-х чувствую себя полностью разбитым.

В поезде я относительно нормально сплю, конечно хуже, чем дома, но терпимо. Но это ладно, бесит сам факт нахождения в ограниченном пространстве продолжительное время. Как будто на зону отправили, да еще без приговора суда.

Ruxs
А вот с раскачивающимися вагонами еще не доводилось сталкиваться.

Такое вообще постоянно, вагон мотает из стороны в сторону, т.е. раскачка поперек вектора движения, но с нашим качеством путей на жд - неудивительно.
Ilgiz
2017-01-27 08:03:51
А я люблю поезда, но конечно в меру - ехать более суток и мне было бы тяжко. Если плацкарт или купе и при этом нормальные попутчики, то можно спать с комфортом, а в теплое время года выходить на долгих остановках погулять по станции. Если своя компания 3-4 чел., то можно играть в какую-нибудь настольную игру, сопровождая это пивом с чипсами. В сидячке конечно ночью нормально не поспишь, такие вагоны стоит брать только если ну совсем нет денег и есть крайняя необходимость куда-то ехать.
Вообще в такие города как Питер, Казань, Нижний Новгород, Воронеж и т.д. на поезде лучше всего. На самолет на такие расстояния билеты при любом раскладе дороже нефирменного плацкарта, а автобус уже в такую даль становится неуютен. Хотя есть еще вариант с личным авто, но он тоже не всегда приемлем.
svc
2017-01-27 10:47:15
Ilgiz
Вообще в такие города как Питер, Казань, Нижний Новгород, Воронеж и т.д. на поезде лучше всего.

Хороший вариант - покупка билета на Сапсан заранее
Ruxs
2017-01-27 11:10:58
svc
Но это ладно, бесит сам факт нахождения в ограниченном пространстве продолжительное время.

А я наоборот, люблю ограниченные пространства, как кот)
С детства любил забираться во всякие узкие шкафы, под кровати и тп )
Так что жизнь в японском капсульном отеле меня бы не удивила) А уж поезд - это рай по сравнению с тем же автомобилем и поездками на нем... В авто меня укачивает и голова болит от длительных поездок, в поезде никогда.

Такое вообще постоянно, вагон мотает из стороны в сторону, т.е. раскачка поперек вектора движения, но с нашим качеством путей на жд - неудивительно.

Вполне возможно, я вероятно, этого не замечал просто.
svc
2017-01-27 11:28:40
Ruxs
В авто меня укачивает

Ну выше я уже написал, после поездки по гравийке Усть-Нера - Магадан меня не укачивает. Вообще :) В 11 лет вестибулярный аппарат получил мощнейшую тренировку, я помню что первые километров 300 мне было очень хреново, мутило, тошнило, а потом норм, втянулся. Ну вот, с тех пор всё хорошо.

Вполне возможно, я вероятно, этого не замечал просто.

Меня от этого тоже не укачивает, но, ночью стремно, как начнет мотать из стороны в сторону - просыпаешься :(
Doof
2017-01-27 13:41:55
Ruxs

Наверное, роста небольшого? :)

Я, в общем-то, тоже не особо высокий, но на стандартных полках почему-то не умещаюсь, особенно в купе или на боковых плацкартных. Приходится спать скрючившись, что тоже сну не благоприятствует. Но в автобусах и самолетах еще хуже, да...
Ruxs
2017-01-27 13:51:58
Doof, нет, метр восемьдесят два. На полке умещаюсь потому, что могу спать, как Вы выразились, "скрючившись". Но в поезде только внизу. С верхних боюсь свалиться, есть такая фобия )
В автобусах, авто, самолетах намного хуже из-за того, что ноги длинные в силу конституции тела. Вообще невыносимо. Ноги затекают до жуткой боли.
svc
2017-01-27 17:14:11
Doof
на стандартных полках почему-то не умещаюсь, особенно в купе или на боковых плацкартных.

вот у меня та же история

Но в автобусах и самолетах еще хуже, да...

В автобусах и самолетах не надо проводить время сутками, так что это можно вытерпеть
GAO
2017-01-27 19:26:56
svc
Такое вообще постоянно, вагон мотает из стороны в сторону, т.е. раскачка поперек вектора движения, но с нашим качеством путей на жд - неудивительно.

В том случае, что я описал, виноваты были не пути - когда ходил в вагон-ресторан заметил, что другие вагоны не раскачивались.
Ilgiz
2017-01-27 19:33:14
svc

Хороший вариант - покупка билета на Сапсан заранее

Заранее иногда бывает проблематично спланировать поездку. Самое просто решение - ехать на обычном ночном нефирменном поезде в плацкартном вагоне, благо до Питера купить билеты как правило не проблема.

Ruxs

Но в поезде только внизу. С верхних боюсь свалиться, есть такая фобия )

Часто приходится сталкиваться с выбором - или верхнее купейное место (в плацкартном вагоне), или нижнее боковое. Я в этой ситуации выбираю первый вариант. Фобии свалиться у меня нет, но в купейном отсеке плацкартного вагона как-то попросторнее и поудобнее, а нижнюю боковую полку надо еще складывать-раскладывать, так как ее центральная часть является столом.
svc
2017-01-27 20:06:39
GAO
В том случае, что я описал, виноваты были не пути - когда ходил в вагон-ресторан заметил, что другие вагоны не раскачивались.

По моим наблюдениям вагоны раскачиваются всегда, но не повсеместно, а на каких то определенных участках путей.

Ilgiz
Заранее иногда бывает проблематично спланировать поездку. Самое просто решение - ехать на обычном ночном нефирменном поезде в плацкартном вагоне, благо до Питера купить билеты как правило не проблема.

Ок, зачем тратить две ночи, для того чтобы добраться до Питера, а потом вернуться домой? Вам дома спать не нравится? в плацкарте лучше? да еще в окружении незнакомых людей.
Не лучше ли авиация? на средний срок цены на авиабилеты вполне вменяемые.

в купейном отсеке плацкартного вагона как-то попросторнее и поудобнее, а нижнюю боковую полку надо еще складывать-раскладывать, так как ее центральная часть является столом.

Раскладывать то ее недолго, но что бесит:
1 - она реально узкая
2 - мимо тебя ходят туда-сюда пассажиры

Поэтому боковое место оптимально при длине поездки 4-6 часов, сидишь себе за столом, читаешь. Крайний раз я именно так делал год назад.
Ilgiz
2017-01-27 20:27:14
svc


Ок, зачем тратить две ночи, для того чтобы добраться до Питера, а потом вернуться домой? Вам дома спать не нравится? в плацкарте лучше? да еще в окружении незнакомых людей.
Не лучше ли авиация? на средний срок цены на авиабилеты вполне вменяемые.


Одна ночь туда и одна ночь обратно - это некритично совершенно. Если можно принять горизонтальное положение и укрыться одеялом, то не так принципиально где ночевать - дома, в поезде или в отеле/съемной квартире. Поэтому цена решает. Билет в один конец на плацкарт нефирменного поезда из Мск в Спб стоит нынче 1300 р, а реально ли за такие деньги купить авиабилет, причем за 5-10 дней до вылета? Конечно нет!
svc
2017-01-27 22:32:49
Ilgiz
цена решает

Ну если вопрос цены решает в диапазоне нескольких сотен рублей, тогда да, конечно :)

Если можно принять горизонтальное положение и укрыться одеялом, то не так принципиально где ночевать - дома, в поезде или в отеле/съемной квартире

Но лично я выбираю минимум бомжевания, если разница по цене некритична, а вышеуказанный диапазон как раз некритичен.
Ilgiz
2017-01-28 12:51:15
svc
я просто уже с детства езжу на поездах, и для меня ночевка в плацкартном вагоне настолько привычна, что я не воспринимаю
это как нечто страшно дискомфортное, особенно если время в пути менее полусуток. Даже наоборот, поездки на ж/д мне пришлись по душе какой-то своей романтикой, что повлияло в итоге в том числе на мои пристрастия в спорте. Что касается авиации, то считаю, что для таких коротких расстояний во внутренних направлениях, как Москва - Питер, это неоптимальный вид транспорта при любых раскладах. Ведь до аэропорта надо еще доехать, а это проблематичнее, чем до вокзала, который рядом с метро, плюс надо проходить регистрацию (для чего надо быть в аэропорту часа за полтора), сдавать багаж, потом забирать его в аэропорту прилета. Вся выгода теряется, особенно если рейс "туда" очень ранний, а обратно наоборот поздний и проблематично доехать на общественном транспорте. Все эти неудобства незначительны, когда летишь очень далеко, либо заграницу, но в случае Москвы и Питера они становятся чувствительными и ехать просто в ночном поезде хоть и дольше, но все равно приятнее, да и как-ни крути, в два конца (я специально проверил) нефирменным плацкартом получается на 450 рублей дешевле, это без учета цены в пути до вокзала/аэропорта, а с ней, даже если повезет с ОТ и не придется брать такси, уже больше 500 накрутится. Опять же, для дальней и долгой поездки экономия несущественная, но для Питера на 2-3 дня полтысячи рублей это уже существенная доля от бюджета всего путешествия.
gosplan
2017-02-01 16:54:32
Не знаю, может эти посты уже приводились тут:

Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

Многие не понимают, зачем покупать билеты на поезд в Берлин и 20 часов проводить в дороге, когда можно за те же деньги и примерно за 2,5-3 часа долететь до немецкой столицы на самолете. Попробую объяснить.
http://chistoprudov.livejournal.com/195811.html#cu tid1

Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

17 декабря РЖД запускает новый поезд в Берлин. Он будет идти примерно на 4 часа быстрее, чем обычный. Тем, кто часто ездит в Нижний Новгород, название поезда покажется знакомым — это «Стриж», произведенный Talgo в Испании и ведомый российским локомотивом ЭП20. Однако состав для поездок в Европу совсем другой, он отличается как интерьером, так и техническими особенностями. Я проехал на «Стриже» тестовый рейс и расскажу вам все о плюсах и минусах этого поезда.
http://russos.livejournal.com/1355962.html
Sunspot
2017-02-02 19:09:06
Стриж «Москва-Берлин».
gosplan
Здорово! Если доведётся когда-либо съездить в Берлин, обязательно воспользуюсь.
Из Москвы ездил в Питер на скором поезде, каким уже не помню, но тоже комфортно. Серо-белый такой был.
Shadow
2017-02-03 07:11:05
Интересные фотографии поездов на побережье Ла-Манша, попавших в шторм:

https://www.gazeta.ru/social/photo/poezd_cherez_la -mansh.shtml#!photo=0
gosplan
2017-02-03 09:42:54
Sunspot
Если доведётся когда-либо съездить в Берлин, обязательно воспользуюсь.

Всё таки билеты на международные поезда РЖД дороже, чем на самолет. Я ездил пару раз в Европу на поезде - в Париж и Вену. Это были немецкие вагоны с трехместными купе:


Для троих человек это тесно. Но мне повезло - когда ехал в Вену оба мои попутчика вышли в Минске, дальше я ехал один, и на обратном пути из Вены путешествовал в одиночестве, а затем через полгода на поезде в Париж и обратно я снова оказывался один в купе :) Вне сезона - в феврале желающих съездить во Францию поездом практически не было, а на пути обратно я вообще был единственным пассажиром на весь вагон.
Shadow
2017-02-03 20:14:45
gosplan

А как на остановках в Европе? Бабки пирожки продают пассажирам? :)
svc
2017-02-03 20:33:48
Ilgiz
Ведь до аэропорта надо еще доехать, а это проблематичнее, чем до вокзала, который рядом с метро, плюс надо проходить регистрацию (для чего надо быть в аэропорту часа за полтора)

В Питере нет проблемы добраться до аэропорта, особенно теперь с открытием ЗСД. А у вас уже давно аэроэкспрессы ходят.

сдавать багаж

На короткую поездку мне не нужно сдавать в багаж ничего, все умещается в ручной клади, например, я в Сапсане так и ехал с одной наплечной сумкой, хотя в поезд, само собой, мог взять и больше. Но только нафиг оно мне надо, таскаться с этими шмотками всю поездку?
Даже если сдавать, в Пулково его выдают очень быстро. Как в Шереметьево - не знаю, крайний раз я был транзитник, багаж летел до Питера.

для Питера на 2-3 дня полтысячи рублей это уже существенная доля от бюджета всего путешествия.

Я понял ваш принцип - вы приносите в жертву ваше личное время в угоду экономии, причем зачастую сумма экономии весьма скромная. А у меня принцип совершенно другой - личное время важнее. Если я не могу это себе позволить в какой то момент - значит я просто никуда не еду. А поехать абы как, лишь бы поехать - нафиг оно надо.
Tintagel
2017-02-06 12:45:36
Давно не ездил на поездах, а тут в выходные пришлось прокатиться на фирменной "девяточке" из Самары. Масштабам изменений поражён, главное из которых - это скорость:) Теперь дорога занимает всего 9 часов, бригада меняется всего один раз, в Рузаевке. Из минусов - стоянку в Рязани сократили до двух минут(убрали смену бригад), остановок всего две: Сызрань(2мин) и Рузаевка(12 мин).

ПС Проезжая ст. Кузоватово, на стене какого-то здания увидел сияющую пламенно-красным светом огромную неоновую вывеску: "Россия 1917 - 2017":)
Corvus
2017-02-07 11:15:04
пришлось прокатиться на фирменной "девяточке" из Самары. Масштабам изменений поражён, главное из которых - это скорость:) Теперь дорога занимает всего 9 часов
Tintagel

Дороговаты Жигули, купейный стоит в районе 3500 р.

Есть другие поезда, где билет стоит порядка 2000 р.

https://www.tutu.ru/poezda/rasp_d.php?nnst1=202400 0&nnst2=2000000&date=18.03.2017

Да и идут Жигули от Самары до Москвы не 9 часов, а 13.
Другие поезда - от 15 до 17 ч, некоторые и побольше.
Tintagel
2017-02-07 11:48:56
Corvus
Да и идут Жигули от Самары до Москвы не 9 часов, а 13.

Ну я-то в Рязани выхожу. Да, ошибся на час из-за самарского времени: 10 часов в пути, а не девять.

Дороговаты Жигули, купейный стоит в районе 3500 р.

За казённый счёт нормально:)
repan
2017-02-07 12:06:24
Corvus
он ехал до рязани
а так поезд дороговат конечно
Чтобы написать ответ в эту тему,
перейдите в полную версию Метеоклуба