Железная дорога

Ruxs
2017-01-27 11:10:58
svc
Но это ладно, бесит сам факт нахождения в ограниченном пространстве продолжительное время.

А я наоборот, люблю ограниченные пространства, как кот)
С детства любил забираться во всякие узкие шкафы, под кровати и тп )
Так что жизнь в японском капсульном отеле меня бы не удивила) А уж поезд - это рай по сравнению с тем же автомобилем и поездками на нем... В авто меня укачивает и голова болит от длительных поездок, в поезде никогда.

Такое вообще постоянно, вагон мотает из стороны в сторону, т.е. раскачка поперек вектора движения, но с нашим качеством путей на жд - неудивительно.

Вполне возможно, я вероятно, этого не замечал просто.
svc
2017-01-27 11:28:40
Ruxs
В авто меня укачивает

Ну выше я уже написал, после поездки по гравийке Усть-Нера - Магадан меня не укачивает. Вообще :) В 11 лет вестибулярный аппарат получил мощнейшую тренировку, я помню что первые километров 300 мне было очень хреново, мутило, тошнило, а потом норм, втянулся. Ну вот, с тех пор всё хорошо.

Вполне возможно, я вероятно, этого не замечал просто.

Меня от этого тоже не укачивает, но, ночью стремно, как начнет мотать из стороны в сторону - просыпаешься :(
Doof
2017-01-27 13:41:55
Ruxs

Наверное, роста небольшого? :)

Я, в общем-то, тоже не особо высокий, но на стандартных полках почему-то не умещаюсь, особенно в купе или на боковых плацкартных. Приходится спать скрючившись, что тоже сну не благоприятствует. Но в автобусах и самолетах еще хуже, да...
Ruxs
2017-01-27 13:51:58
Doof, нет, метр восемьдесят два. На полке умещаюсь потому, что могу спать, как Вы выразились, "скрючившись". Но в поезде только внизу. С верхних боюсь свалиться, есть такая фобия )
В автобусах, авто, самолетах намного хуже из-за того, что ноги длинные в силу конституции тела. Вообще невыносимо. Ноги затекают до жуткой боли.
svc
2017-01-27 17:14:11
Doof
на стандартных полках почему-то не умещаюсь, особенно в купе или на боковых плацкартных.

вот у меня та же история

Но в автобусах и самолетах еще хуже, да...

В автобусах и самолетах не надо проводить время сутками, так что это можно вытерпеть
GAO
2017-01-27 19:26:56
svc
Такое вообще постоянно, вагон мотает из стороны в сторону, т.е. раскачка поперек вектора движения, но с нашим качеством путей на жд - неудивительно.

В том случае, что я описал, виноваты были не пути - когда ходил в вагон-ресторан заметил, что другие вагоны не раскачивались.
Ilgiz
2017-01-27 19:33:14
svc

Хороший вариант - покупка билета на Сапсан заранее

Заранее иногда бывает проблематично спланировать поездку. Самое просто решение - ехать на обычном ночном нефирменном поезде в плацкартном вагоне, благо до Питера купить билеты как правило не проблема.

Ruxs

Но в поезде только внизу. С верхних боюсь свалиться, есть такая фобия )

Часто приходится сталкиваться с выбором - или верхнее купейное место (в плацкартном вагоне), или нижнее боковое. Я в этой ситуации выбираю первый вариант. Фобии свалиться у меня нет, но в купейном отсеке плацкартного вагона как-то попросторнее и поудобнее, а нижнюю боковую полку надо еще складывать-раскладывать, так как ее центральная часть является столом.
svc
2017-01-27 20:06:39
GAO
В том случае, что я описал, виноваты были не пути - когда ходил в вагон-ресторан заметил, что другие вагоны не раскачивались.

По моим наблюдениям вагоны раскачиваются всегда, но не повсеместно, а на каких то определенных участках путей.

Ilgiz
Заранее иногда бывает проблематично спланировать поездку. Самое просто решение - ехать на обычном ночном нефирменном поезде в плацкартном вагоне, благо до Питера купить билеты как правило не проблема.

Ок, зачем тратить две ночи, для того чтобы добраться до Питера, а потом вернуться домой? Вам дома спать не нравится? в плацкарте лучше? да еще в окружении незнакомых людей.
Не лучше ли авиация? на средний срок цены на авиабилеты вполне вменяемые.

в купейном отсеке плацкартного вагона как-то попросторнее и поудобнее, а нижнюю боковую полку надо еще складывать-раскладывать, так как ее центральная часть является столом.

Раскладывать то ее недолго, но что бесит:
1 - она реально узкая
2 - мимо тебя ходят туда-сюда пассажиры

Поэтому боковое место оптимально при длине поездки 4-6 часов, сидишь себе за столом, читаешь. Крайний раз я именно так делал год назад.
Ilgiz
2017-01-27 20:27:14
svc


Ок, зачем тратить две ночи, для того чтобы добраться до Питера, а потом вернуться домой? Вам дома спать не нравится? в плацкарте лучше? да еще в окружении незнакомых людей.
Не лучше ли авиация? на средний срок цены на авиабилеты вполне вменяемые.


Одна ночь туда и одна ночь обратно - это некритично совершенно. Если можно принять горизонтальное положение и укрыться одеялом, то не так принципиально где ночевать - дома, в поезде или в отеле/съемной квартире. Поэтому цена решает. Билет в один конец на плацкарт нефирменного поезда из Мск в Спб стоит нынче 1300 р, а реально ли за такие деньги купить авиабилет, причем за 5-10 дней до вылета? Конечно нет!
svc
2017-01-27 22:32:49
Ilgiz
цена решает

Ну если вопрос цены решает в диапазоне нескольких сотен рублей, тогда да, конечно :)

Если можно принять горизонтальное положение и укрыться одеялом, то не так принципиально где ночевать - дома, в поезде или в отеле/съемной квартире

Но лично я выбираю минимум бомжевания, если разница по цене некритична, а вышеуказанный диапазон как раз некритичен.
Ilgiz
2017-01-28 12:51:15
svc
я просто уже с детства езжу на поездах, и для меня ночевка в плацкартном вагоне настолько привычна, что я не воспринимаю
это как нечто страшно дискомфортное, особенно если время в пути менее полусуток. Даже наоборот, поездки на ж/д мне пришлись по душе какой-то своей романтикой, что повлияло в итоге в том числе на мои пристрастия в спорте. Что касается авиации, то считаю, что для таких коротких расстояний во внутренних направлениях, как Москва - Питер, это неоптимальный вид транспорта при любых раскладах. Ведь до аэропорта надо еще доехать, а это проблематичнее, чем до вокзала, который рядом с метро, плюс надо проходить регистрацию (для чего надо быть в аэропорту часа за полтора), сдавать багаж, потом забирать его в аэропорту прилета. Вся выгода теряется, особенно если рейс "туда" очень ранний, а обратно наоборот поздний и проблематично доехать на общественном транспорте. Все эти неудобства незначительны, когда летишь очень далеко, либо заграницу, но в случае Москвы и Питера они становятся чувствительными и ехать просто в ночном поезде хоть и дольше, но все равно приятнее, да и как-ни крути, в два конца (я специально проверил) нефирменным плацкартом получается на 450 рублей дешевле, это без учета цены в пути до вокзала/аэропорта, а с ней, даже если повезет с ОТ и не придется брать такси, уже больше 500 накрутится. Опять же, для дальней и долгой поездки экономия несущественная, но для Питера на 2-3 дня полтысячи рублей это уже существенная доля от бюджета всего путешествия.
gosplan
2017-02-01 16:54:32
Не знаю, может эти посты уже приводились тут:

Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

Многие не понимают, зачем покупать билеты на поезд в Берлин и 20 часов проводить в дороге, когда можно за те же деньги и примерно за 2,5-3 часа долететь до немецкой столицы на самолете. Попробую объяснить.
http://chistoprudov.livejournal.com/195811.html#cu tid1

Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

17 декабря РЖД запускает новый поезд в Берлин. Он будет идти примерно на 4 часа быстрее, чем обычный. Тем, кто часто ездит в Нижний Новгород, название поезда покажется знакомым — это «Стриж», произведенный Talgo в Испании и ведомый российским локомотивом ЭП20. Однако состав для поездок в Европу совсем другой, он отличается как интерьером, так и техническими особенностями. Я проехал на «Стриже» тестовый рейс и расскажу вам все о плюсах и минусах этого поезда.
http://russos.livejournal.com/1355962.html
Sunspot
2017-02-02 19:09:06
Стриж «Москва-Берлин».
gosplan
Здорово! Если доведётся когда-либо съездить в Берлин, обязательно воспользуюсь.
Из Москвы ездил в Питер на скором поезде, каким уже не помню, но тоже комфортно. Серо-белый такой был.
Shadow
2017-02-03 07:11:05
Интересные фотографии поездов на побережье Ла-Манша, попавших в шторм:

https://www.gazeta.ru/social/photo/poezd_cherez_la -mansh.shtml#!photo=0
gosplan
2017-02-03 09:42:54
Sunspot
Если доведётся когда-либо съездить в Берлин, обязательно воспользуюсь.

Всё таки билеты на международные поезда РЖД дороже, чем на самолет. Я ездил пару раз в Европу на поезде - в Париж и Вену. Это были немецкие вагоны с трехместными купе:


Для троих человек это тесно. Но мне повезло - когда ехал в Вену оба мои попутчика вышли в Минске, дальше я ехал один, и на обратном пути из Вены путешествовал в одиночестве, а затем через полгода на поезде в Париж и обратно я снова оказывался один в купе :) Вне сезона - в феврале желающих съездить во Францию поездом практически не было, а на пути обратно я вообще был единственным пассажиром на весь вагон.
Shadow
2017-02-03 20:14:45
gosplan

А как на остановках в Европе? Бабки пирожки продают пассажирам? :)
svc
2017-02-03 20:33:48
Ilgiz
Ведь до аэропорта надо еще доехать, а это проблематичнее, чем до вокзала, который рядом с метро, плюс надо проходить регистрацию (для чего надо быть в аэропорту часа за полтора)

В Питере нет проблемы добраться до аэропорта, особенно теперь с открытием ЗСД. А у вас уже давно аэроэкспрессы ходят.

сдавать багаж

На короткую поездку мне не нужно сдавать в багаж ничего, все умещается в ручной клади, например, я в Сапсане так и ехал с одной наплечной сумкой, хотя в поезд, само собой, мог взять и больше. Но только нафиг оно мне надо, таскаться с этими шмотками всю поездку?
Даже если сдавать, в Пулково его выдают очень быстро. Как в Шереметьево - не знаю, крайний раз я был транзитник, багаж летел до Питера.

для Питера на 2-3 дня полтысячи рублей это уже существенная доля от бюджета всего путешествия.

Я понял ваш принцип - вы приносите в жертву ваше личное время в угоду экономии, причем зачастую сумма экономии весьма скромная. А у меня принцип совершенно другой - личное время важнее. Если я не могу это себе позволить в какой то момент - значит я просто никуда не еду. А поехать абы как, лишь бы поехать - нафиг оно надо.
Tintagel
2017-02-06 12:45:36
Давно не ездил на поездах, а тут в выходные пришлось прокатиться на фирменной "девяточке" из Самары. Масштабам изменений поражён, главное из которых - это скорость:) Теперь дорога занимает всего 9 часов, бригада меняется всего один раз, в Рузаевке. Из минусов - стоянку в Рязани сократили до двух минут(убрали смену бригад), остановок всего две: Сызрань(2мин) и Рузаевка(12 мин).

ПС Проезжая ст. Кузоватово, на стене какого-то здания увидел сияющую пламенно-красным светом огромную неоновую вывеску: "Россия 1917 - 2017":)
Corvus
2017-02-07 11:15:04
пришлось прокатиться на фирменной "девяточке" из Самары. Масштабам изменений поражён, главное из которых - это скорость:) Теперь дорога занимает всего 9 часов
Tintagel

Дороговаты Жигули, купейный стоит в районе 3500 р.

Есть другие поезда, где билет стоит порядка 2000 р.

https://www.tutu.ru/poezda/rasp_d.php?nnst1=202400 0&nnst2=2000000&date=18.03.2017

Да и идут Жигули от Самары до Москвы не 9 часов, а 13.
Другие поезда - от 15 до 17 ч, некоторые и побольше.
Tintagel
2017-02-07 11:48:56
Corvus
Да и идут Жигули от Самары до Москвы не 9 часов, а 13.

Ну я-то в Рязани выхожу. Да, ошибся на час из-за самарского времени: 10 часов в пути, а не девять.

Дороговаты Жигули, купейный стоит в районе 3500 р.

За казённый счёт нормально:)
repan
2017-02-07 12:06:24
Corvus
он ехал до рязани
а так поезд дороговат конечно
Morozov_S
2017-03-02 19:59:00
Очень интересный док. фильм о венгерских дизель-поездах Д1.
https://www.youtube.com/watch?v=wiT-BFZ2kAg
Хорошо, что есть энтузиасты, снимающие такие фильмы.
Konstantin
2017-03-10 20:24:48
Случайно узнал, что оказывается есть мобильное приложение "Мой Проездной", позволяющее, в частности, покупать онлайн (с помощью банковской карты) билеты на пригородные электрички и сразу записывать их на карту Тройка простым прикосновением к смартфону. Чертовски удобная штука :)
Кто-нибудь уже этим пользовался?
slava31
2017-03-10 21:29:54
Konstantin
хм, надо попробовать
slava31
2017-03-10 21:46:27
Konstantin
там надо еще симку с NFC иметь, а так тройку не пропишешь
Sunspot
2017-03-11 11:01:59
Очень интересный док. фильм о венгерских дизель-поездах Д1.
https://www.youtube.com/watch?v=wiT-BFZ2kAg
Хорошо, что есть энтузиасты, снимающие такие фильмы.

Morozov_S
Это точно. Я засмотрелся с удовольствием.
Morozov_S
2017-03-19 23:32:14
Шикарный документальный фильм о железных дорогах на российском Севере
https://www.youtube.com/watch?v=3NyIn1Z_jbk
Morozov_S
2017-03-20 21:35:52
Железная дорога через прицел фотоснайпера :)


Электропоезд ЭД9Э-0020 на перегоне Мыза - Ройка.

Morozov_S
2017-03-20 23:14:46
Электропоезд ЭР9-02 на станции Мыза в Нижнем Новгороде в июле 2001 года. Мне удалось сфотографировать старейший электропоезд на ГЖД незадолго до его списания. Я довольно часто ездил на нем тогда.

Жаль, что не сохранили его как музейный экспонат, хотя планы такие сначала были.
Summer
2017-03-21 17:15:16
Потерять в пути следования... дверь умудрилась локомотивная бригада электропоезда Москва-Фрязино в среду днем.



http://www.mk.ru/mosobl/2016/08/11/v-podmoskove-dv er-elektrichki-prikleilas-k-platforme.html
Чтобы написать ответ в эту тему,
перейдите в полную версию Метеоклуба