Советская техника

OMSK
2016-12-19 19:38:42
С подруливающей задней осью были не все сочленённые Икарусы ("гармошки"), а только 180 и 280 серии. А вот 283 уже имел спаренные колёса задней оси и не имел подруливающего устройства (но в Омске таких что-то не припомню).
GAO
2016-12-19 21:42:16
У Икаруса 280 поворачивалась не ось на прицепе, а колёса по отдельности. Подруливание прицепа осуществлялось с помощью тяг прикреплённых к тягачу. По аналогии с грузовым прицепом для перевозки длинномеров, но у них роль тяг выполняют тросы.
За счёт такой конструкции Икарус 280 хорошо ходил по горным дорогам с крутыми поворотами
OMSK
2016-12-20 07:07:43
GAO
У Икаруса 280 поворачивалась не ось на прицепе, а колёса по отдельности

Но "подруливающая" ось - это общее понятие, т.к. кинематика задней оси у того же Икаруса была сложной - ведь ось одновременно поворачивала вместе с "полуприцепом" относительно сцепного устройства и отдельно доворачивались каждое из колёс задней оси. Поэтому нельзя сказать, что "поворачивалась не ось на прицепе, а колёса по отдельности"...Было и то и другое))

Ведь бывают и схемы многоосных автомобилей, когда задние колёса поворачивают тоже, но при этом нет поворота самой оси относительно передних. Кстати, техника тоже советская и довольно интересная.
Sunspot
2016-12-20 08:10:56
У Икаруса 280 поворачивалась не ось на прицепе, а колёса по отдельности. Подруливание прицепа осуществлялось с помощью тяг прикреплённых к тягачу.
GAO
Это понятно. Речь про то, что скорее всего подруливающие задние колёса имели лишь первые модификации 280-го Икаруса и 180-е. Основной парк этих машин уже имел жёсткую заднюю подвеску.
Анимация работы подвески - URL
Вот здесь вроде видно, что задние колёса 280-го не подруливают - URL
Вероятно, со временем от этого небезопасного для нашего зимнего климата устройства отказались - URL
OMSK
2016-12-20 08:55:22
Sunspot
Вот здесь вроде видно, что задние колёса 280-го не подруливают - URL

На этом фото как раз видно, что колёса повёрнуты. Угол поворота небольшой, в сравнении с передними не столь заметен. Обратите внимание на расположение внешей части шины и арочного проёма. Сколько видел жёлтых 280-х - все были с этим механизмом, переделанные не попадались.

А на видео с "улетающим" Фордом никакой подруливающей оси нет, это не то совсем. Неадекватные действия водителя на фоне высокого ЦТ и, может быть, плохие шины.
GAO
2016-12-20 09:59:40
Sunspot

Анимацию работы не подвески, а подруливающего устройства рисовал человек не видевший прицеп Икаруса снизу. :)
Там другая схема с двумя тягами, а не с одной.
OMSK
2016-12-20 10:07:50
Икарусы на свалках сейчас "ворочаются" поди - на дорогах таких совсем не осталось.
Тут и здесь очень наглядно постарались моделисты

Каталог запчастей на этот Икарус тоже нашёлся. По-моему анимация более чем правдоподобна.
Corvus
2016-12-20 10:42:41
"Куйбышевские луноходы" - статья об эксплуатации автобусов ЛиАЗ в городе Куйбышеве

https://www.drive2.ru/b/830116/
Corvus
2016-12-20 10:47:17
В 1970-х гг. в Куйбышеве появились венгерские «Икарусы». В 1974 г. в Кировском филиале пассажирского автотранспортного комбината №1 из 228 автобусов 164 были венгерскими. Они обслуживали маршруты №№ 37 и 41. Для них была построена теплая крытая стоянка на 150 автобусов.

http://www.riasamara.ru/rus/samara/about/31451/art icle34716.shtml

Я помню по 1970-80-м годам те маршруты Икарусов, которые ходили через Безымянку. На Икарусах были маршруты: 6, 7, 8, 27, 34, 126, 126А.
Sunspot
2016-12-20 12:31:15
Сколько видел жёлтых 280-х - все были с этим механизмом, переделанные не попадались.
OMSK
Никаких переделок.:)
Их только 280-х поставлялось в СССР несколько модификаций, в том числе со сдвоенными задними колёсами - удлиннёным прицепом. А там точно никакого подруливающего механизма не было.
Не знаю, видна ли здесь сдвойка задних колёс - URL
Вот здесь точно видно - URL
А вот модификация 280-го трёхдверного -
Sunspot
2016-12-20 12:36:12
А на видео с "улетающим" Фордом никакой подруливающей оси нет, это не то совсем. Неадекватные действия водителя на фоне высокого ЦТ и, может быть, плохие шины.
OMSK
В том то и дело, что видео может быть реальным. Именно на некоторых легковых Фордах были задние подруливающие колёса.:) Поищите в сети.
Corvus
2016-12-20 12:39:26
В раннем детстве застал такие автобусы-гармошки в Горьком. Что интересно, в Нагорную часть города они не ходили, только в Заречной части. Видимо движение по городским крутым с'ездам им было запрещено.
Morozov_S

Думаю, всё проще :)
Скорее всего дело в том, что Икарусы были только в одном ПАТП (ПАТК) и оно обслуживало как раз Заречную часть.

В Куйбышеве Икарусы обитали в основном в нашем Кировском районе (где сосредоточена основная промышленность города), ходили внутри него и из него в центр города. Базировались в вышеупомянутом Кировском филиале пассажирского автотранспортного комбината № 1.
Sunspot
2016-12-20 12:44:43
Анимацию работы не подвески, а подруливающего устройства рисовал человек не видевший прицеп Икаруса снизу. :)
GAO
Вполне может быть. Так сказать, для наглядности сойдёт.
Sunspot
2016-12-20 12:49:24
Икарусы на свалках сейчас "ворочаются" поди - на дорогах таких совсем не осталось.
OMSK
:) Остались. Междугородние, 255, 256-е.
У меня знакомая в 90-х занималась поставками запчастей для ПАТП, именно Икарусам. Тянули сколько могли их. Но движкам уже кирдык приходил - дымили сильно. Немудрено, некоторые по миллиону км находили.:)
Sunspot
2016-12-20 14:02:29
Ведь бывают и схемы многоосных автомобилей, когда задние колёса поворачивают тоже, но при этом нет поворота самой оси относительно передних. Кстати, техника тоже советская и довольно интересная.
OMSK
Ага. Взять те же минские тягачи-ракетоносцы - URL
Или старые добрые советские Ураганы - URL
Morozov_S
2016-12-20 16:13:13
Corvus

Согласен! Икарусы-гармошки у нас были только в ГПАП-1, который обслуживал Заречную часть. Гармони пошли в "гору" только в 1981 году с отрытием новых автобусных маршрутоа 66 и 68, пущенных через новый Мызинский мост. Эти маршруты и сейчас обслуживаются тем же автопарком и гармошки есть на 68 маршруте, но уже ЛиАЗы.
OMSK
2016-12-20 22:59:19
Sunspot
А на видео с "улетающим" Фордом никакой подруливающей оси нет, это не то совсем. Неадекватные действия водителя на фоне высокого ЦТ и, может быть, плохие шины.
OMSK
В том то и дело, что видео может быть реальным. Именно на некоторых легковых Фордах были задние подруливающие колёса.:) Поищите в сети.


Да ерунда это, а не "подруливающие колёса" - в своё время у Форда это был рекламный трюк, не более того. На моём нынешнем а/м (правда не Форд) точно такая же задняя многорычажная подвеска - управляется обычно. Из-за разницы длин поперечных рычагов при прогибе подвески незначительно меняется угол "схождения" , но там значения настолько мизерные, что на фоне остального просто теряются : упругая деформация сайлентблоков и шин дают гораздо больший вклад в углы и управляемость, чем эти "нововведения" тридцатилетней давности, как у Форда.

Реально подруливающими задние колёса были у японцев с конца 80-х для внутреннего рынка с их 4WS - там варианты были разные: при этом задние колёса в зависимости от скорости или угла поворота рулевого колеса доворачивались внутрь поворота либо наружу, причём на очень солидные углы. С управляемостью у них как раз проблем не было, а вот со стоимостью ремонта проблемы были и есть. А учитывая, что система по сути была опцией и ставилась на обычные "ширпотребные" серийные автомобили, то особых проблем переделать обратно в более простой вариант не возникает.
Corvus
2017-01-12 07:10:46
МАЗ-541 — мегаседан из СССР

Аэродромный тягач, выпущенный в конце 1950-х в количестве 3 штук.
wandervogel
2017-01-12 07:55:45
Corvus
МАЗ-541 — мегаседан из СССР
Понятно, что обычные моторы от грузовиков для такого исполина не подходили, поэтому его снабдили старым, добрым, двенадцатицилиндровым дизелем В-2, которым оснащался легендарный танк Т-34. Двигатель объемом 38,8 л развивал мощность в 500 л.с., а на пару с ним трудилась механическая КПП, имевшая три скорости для движения вперед и две для движения задним ходом. При желании МАЗ-541 мог разогнаться до 30 км/ч, а расход топлива составлял 120 л на сотню пробега.


Интересно, если поставить другую коробку с более высокими передачами - какую скорость он смог бы развить?
OMSK
2017-01-12 09:18:38
Посчитать при желании можно.
На скоростях примерно выше 60-80 км/ч (в зависимости от коэф. лобового сопротивления)основные потери идут на преодоление сопротивления воздуха, а этот монстр имеет вполне обтекаемые формы. Мощности для преодоления 200 км/ч думаю ему бы хватило точно. Но вот масса 28тонн делала бы разгон до таких значений очень долгим, а насчёт управляемости вообще беда - безопасно двигаться даже на 100 км/ч он бы вряд ли смог. Шины скорее всего развалились бы ещё раньше, они там сзади от карьерного самосвала и наверняка имеют огромный дисбаланс и конструктивно не рассчитаны на высокие скорости.
wandervogel
2017-01-12 09:48:27
OMSK
Мощности для преодоления 200 км/ч думаю ему бы хватило точно. Но вот масса 28тонн делала бы разгон до таких значений очень долгим, а насчёт управляемости вообще беда - безопасно двигаться даже на 100 км/ч он бы вряд ли смог. Шины скорее всего развалились бы ещё раньше, они там сзади от карьерного самосвала и наверняка имеют огромный дисбаланс и конструктивно не рассчитаны на высокие скорости.

Представляю, как удивятся люди, увидев такой седан, который едет по трассе со скоростью 60-80км/ч.
Sunspot
2017-01-17 09:55:01
Автобус ЗИЛ-158 -

Фотография сделана в Ташкенте где-то в конце 1960-х на уборке овощей от предприятия. Из семейного архива.
Corvus
2017-01-17 12:09:10
Автобус ЗИЛ-158
Sunspot

Как я уже писал, в Куйбышеве много таких было в начале 1970-х. Затем к середине 1970-х они были быстро вытеснены автобусами ЛиАЗ-677, выпускавшимися с 1967 года.

ЗиЛ-158 выпускался с 1957-го по 1960-е годы собственно на ЗиЛе. Последний заводской номер ЗиЛа: 9515. С 1959 по 1970 год серийное производство шло на ЛиАЗе.

ЗиЛ-158 был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века. На ЛиАЗе собрано и выпущено более 62350 автобусов.

ЛиАЗ-677 выпускался серийно до 1994 года, было выпущено 194 тысячи машин!
Ruxs
2017-01-17 12:18:21
Corvus
С 1959 по 1970 год серийное производство шло на ЛиАЗе.

В Ликино-Дулево было и есть два основных градообразующих предприятия: ЛиАЗ и фабрика дулёвского фарфора. К счастью, они развиваются и функционируют даже в наше трудное время. На продукцию есть спрос.
Morozov_S
2017-01-17 19:17:23
Sunspot

Автобус из детства! Заключительный раз ехал на нем в середине мая 1979 года.
GAO
2017-01-17 20:11:27
Автобус ЗИЛ-158

Никогда не видел такой, вместо него всюду ходили ЛиАЗ-158 созданные на его базе и модернизированные.
Sunspot
2017-01-17 20:22:49
Автобус из детства! Заключительный раз ехал на нем в середине мая 1979 года.
Morozov_S
Я тоже немного застал такие в детстве. Как и трамвай РВР(RVR). И троллейбус ЗиУ-5 -

Даже кажется помню их запах(краски) и сиденья с коричневым протёртым дермантином.:)
Но конечно по большей части хорошо запомнились Икарусы и ЛиАЗ-ы, а также ЛАЗ-ы.
Morozov_S
2017-01-17 23:06:18
GAO

И правда ЗиЛ-158. А я имел ввиду ЛиАЗ-158, которые ходили у нас.
Sunspot
2017-01-18 07:42:05
ЗиЛ-158
Никогда не видел такой, вместо него всюду ходили ЛиАЗ-158
GAO
Как говорится, найдите два отличия:)

Статья про автобус - URL
Ruxs
2017-01-18 10:33:48
Sunspot
Как говорится, найдите два отличия:)

Нашел одно: у левого автобуса есть два зеркала, а у правого - ни одного не вижу)
Чтобы написать ответ в эту тему,
перейдите в полную версию Метеоклуба