Речное и морское судоходство

Shadow
2016-05-03 18:57:03
Нпходясь сейчас в Омске, несколько раз был на Иртыше. Могучач весной река, но что-то не так... Не сразу, но пончл: река мертвая, Нег, не в смысле рыбы. За все эти дни не заинтил ни одного кораблч, ни даже лодки! Похоже, исчезли даже прогулочные катера. Но они-то почему?
OMSK
2016-05-03 20:05:21
Shadow
Не там смотрите, наверное. Самые интересные места ведь не в городе...Вы бы за пределы города - там чуть ли не со дня ледохода активно снуют на больших и малых кораблях и рыбаки и добытчики ископаемых. А стоянку прогулочных корабликов перенесли на другой берег Оми в связи с ремонтом основных причалов.
Да и "нерестовой запрет" для маломерных судов до 25 мая никто не отменял. Штрафуют лодочников, кто не в курсе... но там не все так просто, многие просто не знают, что в этот период не по всей акватории запрет, вот и ждут официального открытия маломерной навигации ГИМСом).
Свой сезон открыл первого мая - по Оми сотню км, красота. И завтра вверх по Иртышу сквозанём , погода для этого просто идеальная.
Shadow
2016-05-03 22:37:23
OMSK
Конечно, за городом я не был, но просто сравниваю, что вижу сейчас и что было раньше. А прогулочных судов в принципе на реке нет, куда бы не перенесли стоянку. Вроде как навигацию уже пора открывать и погода на праздники хорошая.
OMSK
2016-05-04 05:06:47
Сам лодочником стал только 9 лет назад и не могу судить, что было раньше. Но по рассказам, в советское время примерно раза в 3 было больше и лодочных станций и посудин.
После известных событий с Полесьем прогулочное судоходство и "закончилось". На самом деле, чем меньше плавсредств, тем лучше - видели бы, столько мусора оставляют на островах " отдыхающие". Причем, чем большего размера корабль, тем больше гора мусора. Причем даже не приходит в голову в пакеты сложить, просто кучей наваливают под ближайшим кустиком.

Официально "большая" навигация открывается 1 мая, а для маломерных 25 мая.
Shadow, если есть желание, могу устроить водную экскурсию - сегодня примерно в 10-30 старт в районе Ленинградского моста и далее вверх по Иртышу на весь день, часов до 6-7 вечера.
Shadow
2016-05-04 06:23:48
OMSK

Спасибо за приглашение! Но по чисто семейным обстоятельствам не смогу. Как раз сегодня забираю маму из больницы. А вам хорошей водной прогулки!
Shadow
2016-05-06 20:26:46
Ну наконец-то заметил вчера на Иртыше 2 прогулочных катера и баржу со стройматериалами.
Sunspot
2016-09-30 08:44:56
Японский танкер «Йовомару», груженый почти 400 тоннами гидроксида натрия, терпит бедствие в Японском море к югу от берегов префектуры Ямагути - URL.
Пока не удалось установить, начался ли разлив гидроксида натрия в воду, однако судно сильно накренено, и вероятнее всего, внутренние отсеки были повреждены.
OMSK
2016-11-06 19:32:32
Думал сегодня закрыть водный сезон. Не получилось. Второй (или третий) день на Иртыше осенний ледоход. Причём в этом году процесс ледостава проходит необычно - ледовых закраин у берега ещё нет, а лёд по воде идёт довольно толстый (7-10 см) и льдины по несколько десятков метров длиной/шириной. В прошлые годы было обычно наоборот - сначала начинает замерзать от берега (при этом ещё довольно долго основное русло чистое), замерзают затоны и заводи, затем идёт шуга по руслу и только затем превращается в льдины. Почему так необычно в этом году происходит - варианта у меня два:
либо выше по течению был очень сильный мороз (температура была значительно ниже, чем в Омске) и готовый лёд прёт оттуда
либо из-за продолжительной околонулевой температуры вода постепенно остыла во всей толще и достаточно было всего пары ночей с двузначным минусом чтоб образовались такие мощные льдины.

Омь вообще замёрзла от берега до берега наглухо, даже в устье. Причём лёд очень ровный и гладкий, без торосов. Почти как на озере. Но тому виной очень низкий уровень и поэтому малая скорость течения в этой реке и безветренная погода последних дней.
Shadow
2016-11-06 20:15:48
OMSK
либо из-за продолжительной околонулевой температуры вода постепенно остыла во всей толще и достаточно было всего пары ночей с двузначным минусом чтоб образовались такие мощные льдины.

Скорее это. Вроде, в верховьях Иртыша тепло?
OMSK
2016-11-06 20:23:09
В верховьях Иртыша (Чёрного Иртыша) на этой неделе было около +20, но даже если оз.Зайсан на пути не учитывать и каскад водохранилищ - воде необходимо почти месяц для преодоления этого пути, а с этими водоёмами и того больше. Выше Омска это имелось в виду сутки-двое-трое ходу (т.е. не более 200...300 км).
Shadow
2017-01-10 17:17:49
В Финском заливе предположительно нашли (с помощью гидролокатора) небольшое рыболовецкое судно Monni, бесследно пропавшее 4 января недалеко от Усть-Луги.
http://47news.ru/articles/114759/

Одна из возможных причин кораблекрушения- обледение надстройки и нарушение остойчивости судна (было -15 С и волны до 1 м).
Morozov_S
2017-01-10 22:56:54
Shadow

Интересно, а на морских и речных судах есть что-то подобное "черному ящику"?
Shadow
2017-01-11 11:38:47
Morozov_S
а на морских и речных судах есть что-то подобное "черному ящику"?

На современных крупных судах наверное есть. А на небольшом рыболовном судне (год постройки 1991, если верить информации из СМИ) вряд ли... Там только аварийный буй, который можно выбросить, или он всплывает при затоплении судна (кстати, по этому бую и установили примерное место затопления).
OMSK
2017-01-11 12:05:30
Интересно, а на морских и речных судах есть что-то подобное "черному ящику"?

Да вряд ли. В судоходстве все меры безопасности направлены на организацию непотопляемости судна (переборки и блоки плавучести), при этом даже в случае затопления само судно конструктивно целым обычно остаётся.
В отличие от авиации, где в случае катастрофы и спросить как дело было просто не у кого и воздушное судно разрушается полностью.
Twister
2017-01-11 12:25:43
Регистратор данных рейса, он же «черный ящик», выполняет на судне одну из важнейших функций — сбор и хранение информации, с последующим её предоставлением необходимому кругу лиц.
Регистратор данных рейса (VDR, РДР) - устройство регистрации данных используется на морских судах, обязанных отвечать условиям Конвенции СОЛАС ИМО. В настоящее время все суда свыше 3000 тонн должны иметь установленный регистратор данных рейса.

Устройство VDR собирает данные от разных датчиков морского судна. Далее регистратор оцифровывает, сжимает и сохраняет информацию во внешних защитных блоках хранения. Защитный блок хранения устойчив к взломам, специально сконструирован, чтобы выдержать экстремальные воздействия, тепло и давление, которые могли возникнуть вследствие инцидента (столкновение, взрыв, пожар и др.). Помимо защитного блока хранения, система VDR может включать в себя блок контроля записи и блок сбора данных, который подключен к разнообразному оборудованию, датчикам морского судна.

Главная цель регистратора данных рейса (или судового «черного ящика») - это предоставление информации для расследования инцидентов. Однако, собранные данные могут быть использованы в целях профилактического обслуживания, контроля эффективности работы, анализа повреждений из-за сложных погодных условий, предотвращения аварий и в учебных целях для обеспечения безопасности и сокращения расходов на эксплуатацию.

Упрощенный регистратор данных рейса (у-РДР), как определено требованиями ИМО, является более простой версией VDR, предназначенной для малых кораблей с возможностью записи только базовых показателей.

Данные, записанные регистратором данных рейса, могут включать в себя следующую информацию:

положение, время, дата (GPS);
лаг скорости;
гирокомпас – направление курса;
радар – данные как отображено или АИС-данные;
ЭКНИС – захват экрана каждые 15 секунд и список карт навигации в использовании каждые 10 минут или когда вносятся изменения;
УКВ-радиосвязь;
эхолот – глубина под килем;
основные сигналы тревоги;
руль – запрос и обратная связь;
двигатель/пропеллер – запрос и обратная связь;
анемометр и флюгер – скорость ветра и направление;
и другие показатели.
Shadow
2017-01-11 12:54:16
Twister
се суда свыше 3000 тонн должны иметь установленный регистратор данных рейса

Тот корабль имел в длину 17 м. Я не знаю, какое может быть водоизмещение такого судна?
Twister
2017-01-11 13:36:31
Тот корабль имел в длину 17 м. Я не знаю, какое может быть водоизмещение такого судна?
Очень небольшое ...в некоторых источниках указано, что это даже не судно - а рыболовецкая лодка.
Рыболовецкий бот "Monni" длиной 17 м, принадлежит ООО "ФИШ Шиппинг", арендатор - рыболовецкий колхоз "За Родину".
Twister
2017-01-11 13:49:42
Вот если не ошибаюсь фотки этого суденышка (ещё времен Финляндии)
ссылка
Shadow
2017-01-11 14:03:28
Twister

И как же в него умудрились 5 тонн рыбы нагрузить? Может, перегруз был?
Twister
2017-01-11 14:33:52
И как же в него умудрились 5 тонн рыбы нагрузить? Может, перегруз был?
он как раз рассчитан на 3-5 тонн рыбы

вот 5 тонн рыбы примерно как выглядят
Oblak
2017-01-11 15:10:42
Тот корабль имел в длину 17 м. Я не знаю, какое может быть водоизмещение такого судна?
Shadow

Примерно где-то 30-40 брутто-регистр-тоннов, от силы до 50 БРТ если очень объемное/широкое судно.

П.С. Только сейчас увидел, что есть и фотка судна --- тут максимум 30-40 БРТ, ето точно.
Twister
2017-01-11 15:39:16
вот судно немного больше:
характеристики

А вот чуть меньше:
характеристики
kostian
2017-01-13 14:21:36
Наступление на глобальное потепление идет по всем фронтам: быстрыми темпами растет рынок электрических лодок и судов.

Аналитики IDTechEx (Кембридж) опубликовали новый доклад о развитии в 2017-2027 гг. рынка лодок и кораблей, оснащенных электродвигателями. Эксперты считают этот фрагментированный сектор весьма прибыльным и быстро растущим. Есть уже более 100 производителей электрических лодок и судов.

В докладе отмечается, что рынок для гибридных и чисто электрических лодок и малых и средних кораблей будет быстро расти до более чем $ 20 миллиардов по всему миру к 2027 году ( для невоенных версий). Лодки для использования в частных рекреациях являются крупнейшим и наиболее быстро растущим рынком по количеству продаж, за ними следом идут лодки для подводного отдыха и автономные подводные аппараты. Свободное передвижение судов по внутренним водным путям, в частности, в США и Европе, станет самым крупным сектором, где будут востребованы такие экологически безвредные и бесшумные лодки и суда. Появляется все больше мест в мире, где запрещено использования двигатели внутреннего сгорания: в Германии в Индии, на озере SUNMOON в Тайване.

Сегодня «грязные» корабли создают нагрузку на окружающую среду. Правительство разных стран обращается к владельцам промышленных и коммерческих судов с просьбой переходить на экологически безопасные двигатели наиболее быстрыми темпами. Длительный срок службы корабля больше служит оправданием. Один большой корабль может серьезно влиять на глобальное потепление, так как выбрасывает объем двуокиси углерода, равный объему выбросов от 70 000 автомобилей, объем кислотных оксидов азота как от 2 000 000 автомобилей и канцерогенных частиц как от 2 500 000 автомобилей.

Человечеству выгодно переходить на гибридные и электрические чистые морские суда (EVS), с электрической силовой установкой. Тем более, что первая электрическая лодка Леди Лена появилась еще в 1890 г.
В настоящее время рынок электрических и гибридных гидроциклов по-прежнему значительно меньше - примерно 1-2% от целевого рынка. Традиционный "электрический привод" в основном подходит для больших судов: дизель-электрических и ядерно-электрических кораблей и подводных лодок, не охваченных в докладе. Для развития рынка малых судов следует добавить модифицирование и электрические подвесные моторы. Помимо рынка нового электрокорабля, растет бизнес по модернизации гибридных электрических паромов и других судов с чисто электрическими или гибридными электрическими силовыми агрегатами. Существует потенциал, чтобы продавать сотни тысяч чистых электрических подвесных лодочных моторов в год, поскольку они становятся все более доступными. Бесшумные речные лодки помогут исследовать дикие и заповедные места. В свободное время, как пишут авторы доклада, можно использовать частные подводные лодки: забава, независимость для любого. При этом для любых электросудов можно использовать солнечные батареи, энергию ветра, приливов и отливов. Таким образом ваш корабль становится энергетически независимым, автономным и может обеспечить электроэнергией оборудование как в штатном режиме, так и в аварийном. Экологи считают, что внедрение электросудов и лодок поможет добиться снижения смертности болезней людей, а также диких животных от загрязнения воздуха и воды.

Со временем, производительность батарей и аккумуляторов будет увеличиваться и скорость зарядки сокращаться. Несмотря на то, морской рынок пока не самый большой рынок для литий-ионных батарей, как ожидается, его емкость будет увеличиваться. Технические ограничения, стоящие перед такими литий-ионными батареями: энергия и плотность мощности, срок службы, скорость заряда, размер и вес. Другие факторы, ограничивающие быстрое развитие «морской» электрической и гибридной технологии - необходимость находить компоненты замены для таких двигательных систем. Заинтересованным участникам рынка авторы доклада рекомендуют изучить цепи поставок, законодательство и инвестиционные программы заинтересованных стран.


http://www.energyland.info/analitic-show-155124
GAO
2017-02-09 21:35:03
Вот так гудят:
https://www.youtube.com/watch?v=wEqxI6fO3h4
COT1990
2017-02-12 10:54:13
Доброе утро!

Один мой друг работает механиком на одном из судов (тип река-море).
В последние годы жизнь его занесла в северные широты.
Навигационный маршрут затрагивает Беломорско-Балтийский,
Волго-Балтийский каналы (элементы Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации (ЕГТС)), Белое и Баренцево моря, ходит от Мурманска до Нарьян-Мара.

Вашему вниманию несколько фоторафий:

Июнь 2016: Мыс Канин нос
Маяк. где-то там находится метеостанция под индексом 22165


Несмотря на очень теплую весну и рекордный июнь, в небольших складках рельефа спрятались отдельные снежники:


Как мы помним, зимний сезон 206/2017 начался довольно рано,
а на севере еще к тому же зимний старт пошел резво.
Навигация еще не завершилась, а каналы и озера довольно быстро схватись льдом.
Зимний ноябрь:




Многие суда оказались в ледовом плену, в том числе и наш "репортер" (фото оз. Белое). Некоторые были оставлены:


Но большинство были сформированы в караваны и выведены в зоны с меньшей мощностью льда.
Shadow
2017-02-12 10:59:24
COT1990
Спасибо за интересные фото!
Morozov_S
2017-02-12 22:10:41
COT1990

Очень интересно! Спасибо!
Vetragor
2017-04-19 11:18:56
В Чёрном море затонул сухогруз
В Чёрном море, на удалении 19 морских миль от мыса Железный Рог (Таманский полуостров), вблизи Керченского пролива потерпел крушение сухогруз "Герои Арсенала", который следовал под флагом Панамы из российского порта Азов в Турцию с грузом зерна.
http://maks-portal.ru/proisshestviya-sochi/v-chyor nom-more-zatonul-suhogruz

"Урожай" нашего циклошки.
Sunspot
2017-04-27 20:50:13
Корабль Черноморского Флота "Лиман", в результате столкновения с судном "Youzarsif H" (IMO:7611547, под флагом Того, 1977 г. постройки, шедший из румынского порта Мидия с грузом скота в порт Акаба, Иордания) получил пробоину правого борта ниже ватерлинии. Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в условиях сильного тумана. Экипаж корабля начал борьбу за живучесть, из Главной базы Черноморского флота в район инцидента вышли спасательные корабли СБ-739 и ЭПРОН аварийно-спасательной службы флота, так же в район вылетел дежурный самолет Ан-26 со спасателями на борту. Борьба за живучесть результатов не дала, и экипаж корабля был вынужден покинуть корабль. Содействие в эвакуации экипажа оказали турецкая Береговая охрана. В указанный район был перенаправлен оказавшийся неподалеку российский сухогруз "Улус Стар" (IMO:9297125, флаг РФ), шедший из Астрахани в Равенну (Италия), экипаж "Лимана" в полном составе был поднят на борт указанного судна. Разведывательный корабль "Лиман" в результате инцидента затонул в 14:48 по местному времени в точке 41.50° / 28.95°.

http://www.kchf.ru/ship/razvedka/liman.htm
Querqus
2017-04-27 23:10:28
Хорошо, что все успели покинуть корабль, народу было много. Теперь нужно ставить охрану. Желающих добраться до документации и аппаратуры, в подобных случаях, всегда много.
Чтобы написать ответ в эту тему,
перейдите в полную версию Метеоклуба