Shadow1 2020-08-01 22:20:12 | Sunspot
Суда типа река-море до сих пор ходят из Волги в Финляндию (я несколько раз видел на https://www.marinetraffic.com/ru Другое дело, сейчас, после массового использования нефтепроводов, необходимость в использовании танкеров снизилась, по сравнению с 70-годами. |
Morozov_S 2020-08-16 21:13:58 | Не знаю, была ли здесь ссылка на весьма интересный сайт "Речная старина".
URL |
Sunspot 2020-08-16 21:37:33 | Не знаю, была ли здесь ссылка на весьма интересный сайт "Речная старина".
Morozov_S Спасибо, довольно интересно. Нашлось благодаря вашей ссылке: Волжские пароходы и пристани - https://chronograph.livejournal.com/288551.html Нижний старый поразил - Вот это движуха на реке.:) Купание возле парохода пассажиров - ![]() |
Morozov_S 2020-08-17 19:43:30 | Sunspot
Да, на Волге кипела жизнь! Ведь автотранспорта еще не было, железные дороги были в зачаточном состоянии. Основные грузы шли по рекам. Еще до 1980-х годов грузопотоки были огромными. |
CorvusCorax 2021-08-07 07:35:12 | Волжский "Титаник": 10 лет назад произошло самое страшное кораблекрушение постсоветского времени
Гибель "Булгарии" стала следствием чудовищной халатности и наплевательства должностных лиц и членов экипажа. https://life.ru/p/1408724 |
Sunspot 2021-08-07 09:00:35 | Гибель "Булгарии" стала следствием чудовищной халатности и наплевательства должностных лиц и членов экипажа.
CorvusCorax Тогда уж и тогдашних "хозяев" пароходства нужно назвать. Капитан (при капитализме) человек подневольный, не поедешь - пиши рапорт на увольнение, найдут замену. Неважно кого, хоть лавочника посадят рулить, лишь бы доход был. URL |
CorvusCorax 2021-08-07 15:37:55 | Тогда уж и тогдашних "хозяев" пароходства нужно назвать
Sunspot Всё это есть в статье, они тоже понесли ответственность. |
Morozov_S 2021-12-03 18:49:16 | Мои видео.
Судно на подводных крыльях "Валдай" на реке Волге у Стрелки в Нижнем Новгороде, август 2021 г. https://youtu.be/nMI1GF14YT4 Прогулочные суда на Волге у Речного вокзала в Нижнем Новгороде, август 2021 г. https://youtu.be/jDV5cszfHps |
Sunspot 2021-12-03 19:56:04 | Судно на подводных крыльях "Валдай" на реке Волге
Morozov_S Здорово! Лихо он от теплохода недалеко прошёл. Потом лавируя между лодками.:) Прогулочные суда на Волге у Речного вокзала в Нижнем Новгороде Много их у вас. У нас пара Ом-иков только. |
kostian 2022-01-30 23:41:51 | Видеообзор научно-исследовательского судна "Ноосфера", которое недавно купила Украина у Великобритании для исследований Антарктиды.
https://www.youtube.com/watch?v=9_Er8BnUdLA |
kostian 2022-01-30 23:42:45 | КИЕВ. 28 января. УНН. Сегодня флагман украинского научно-исследовательского флота ледокол "Ноосфера" отправится в свой первый рейс в Антарктику под флагом Украины. Об этом сообщает УНН со ссылкой на Facebook-страницу Национального антарктического научного центра.
"Это символично, ведь именно 28 января считается датой открытия Антарктиды", — отметили в НАНЦ. Перед отправлением судна в 12:00 на Одесском морском вокзале состоится пресс-конференция, во время которой расскажут о маршруте ледокола и исследованиях, которые будет проводит его команда. https://www.unn.com.ua/ru/news/1961725-sogodni-kri golam-noosfera-virushit-u-pershiy-reys-do-antarkti ki |
Shadow1 2022-01-30 23:53:27 | kostian
Сайт УНН, похоже, заблокирован в России- я его смог посмотреть только через ВПН. У Украины, если я не ошибаюсь, есть одна научная станция в Антарктиде. Вероятно, ледокол направится туда. А было бы круче, если бы они направились в Арктику, а не в Антарктику. :) |
kostian 2022-01-31 00:07:20 | Shadow1
А было бы круче, если бы они направились в Арктику, а не в Антарктику. :) Боюсь, в Арктике это был бы его первый и последний поход. :( |
CorvusCorax 2022-07-14 07:25:05 | Каспий нынче используется для сокращения транзитного маршрута из России в Индию. Ранее на этой неделе судоходные линии Исламской Республики (IRISL) выделили 300 контейнеров для перевозки грузов из России в Индию и обратно.
Путь по коридору север-юг выглядит так: российские грузы отправляются из Санкт-Петербурга в Астрахань. Из Астрахани груз по Каспийскому морю доплывает до северного иранского порта Энзели, а затем доставляется в южный порт Бендер-Аббас в Персидском заливе. Генконсульство США в Мумбаи напрямую обратилось к администрации мумбайского порта с просьбой не допускать российские корабли. Дескать, существуют американские санкции против Москвы, и в Дели должны с этим считаться. Но в Индии считаться с американцами не стали. Там заявили, что у индийцев есть суверенное право вести дела с глобальными партнерами в национальных интересах. |
CorvusCorax 2024-01-21 08:04:15 | Куда повезет туристов «Владимир Жириновский», бывший «Петр Великий»?
https://paluba.media/news/67570 |
CorvusCorax 2024-01-21 08:07:05 | В этом году должен быть сдан в эксплуатацию самый ожидаемый современный круизный долгострой – лайнер «Владимир Жириновский» проекта PV300VD. Вплоть до недавнего времени всем, кто внимательно следит за судостроительной отраслью, он был известен как «Петр Великий». Но в декабре 2023 года астраханское отделение партии ЛДПР внезапно сообщило, что вместо имени первого русского императора на борту нового судна будет начертано имя покойного политика Владимира Жириновского, основателя и многолетнего лидера партии ЛДПР.
Строительство круизного лайнера по проекту «Морского инженерного бюро» стартовало еще в 2016 году на мощностях судостроительного завода «Лотос» в Астраханской области. События было крайне значимое для отечественной круизной отрасли, поскольку в стране суда такого класса не закладывались более 60 лет. Изначально срок сдачи был запланирован на 2019 год, однако уже скоро стало ясно, что в три года астраханские корабелы не уложатся. Правда, тогда еще никто не предполагал, что «сдвиг вправо» будет происходить с незавидной регулярностью. Серьезной проблемой стала замена изначально запланированной силовой установки. Предполагалось, что генератор «Русэлпрома» будет работать с дизелем от Wartsila, но финская компания отказалась поставлять свою продукцию, после чего пришлось искать альтернативные варианты. Выбор в итоге пал на японский двигатель Yanmar, но для его установки потребовалось перепроектировать целый ряд помещений, поскольку он имел совсем другие характеристики теплоотдачи. А это повлекло за собой необходимость просчитывать заново всю концепцию лайнера. Были планы уложиться со сдачей судна к лету 2022 года, чтобы попасть в крупный юбилей – 350-летие Петра Первого, в честь которого должен был называться лайнер. Но сложности с иностранными поставщиками внутреннего оборудования и отделки привели к новому сдвигу. В спешном порядке пришлось искать либо отечественные предприятия, готовые заместить выпавшую продукцию, либо других иностранных партнеров, готовых работать с Россией. Только в августе 2023 года многострадальный первенец проекта PV300VD покинул территорию «Лотоса» и добрался по Волге до достроечной набережной завода АСПО. Именно там помещения оснастят необходимой мебелью и доведут до финала интерьерные работы. По факту можно сказать, что уже идет чистовая отделка, причем большая часть из 153 кают готова. Оборудованием жилых и общественных помещений на судне занимается компания «Меридиан». На нашем сайте в прошлом году выходило подробное интервью с ее генеральным директором Сергеем Чижовым, из которого можно узнать, в чем была основная сложность работы по этому проекту в плане дизайна. Кстати, есть вопрос с количеством кают. По официальной информации, звучавшей все эти годы, их должно быть 155. Однако на презентации, которую в сентябре 2023 года продемонстрировала директор по развитию Московского речного пароходства Светлана Гончарова в рамках выставки гражданского судостроения «Нева», было указано именно 153 каюты. При этом сама она в ходе своего выступления назвала прежнее число – 155 кают. Есть вероятность, что это опечатка на слайде. Однако там есть и другие отличия – вместо 10 люксовых кают стало 12, а из четырех кают для лиц с ограниченными возможностями осталась одна. Практически все каюты имеют свой балкон (безбалконных кают будет только 10). Численность экипажа тоже изменилась – раньше везде писали про 90 человек, однако на слайде «Мостурфлота» значится 121 человек. Лайнер вписывают в концепцию «пятизвездочного отеля на воде». На борту предусмотрены бары (в том числе гриль), рестораны, спа-салон, бассейны, джакузи, тренажерный зал, детские комнаты, театрально-музыкальный салон на 250 мест. Есть два пассажирских лифта – в носовой и кормовой части. Судно имеет в длину 141,14 м, в ширину – 16,84 м, осадка составляет 3,2 м. Эксплуатационная скорость предусмотрена до 22,5 км/ч. Речной регистр выдал класс: М-СП 3.5 (лед 30) А. |
CorvusCorax 2024-01-21 08:07:49 | Когда состоится первый рейс круизного лайнера «Владимир Жириновский» – это тоже вопрос непростой. Билеты на него на 2024 год на сайте «Мостурфлота» пока не продаются, в круиз из Астрахани компания отправляет только на теплоходах «Василий Суриков» и «И.А. Крылов». Сдача судна, по всей видимости, произойдет во второй половине года, а на линию его поставят уже в 2025-м.
К этому долгожданному моменту компания «Мостурфлот» подготовила интересных маршрутов, на которых может быть задействован новый лайнер. Наиболее интригующе выглядит круговое путешествие по Каспийскому морю с заходом во все прибрежные государства. Приводим описание этого тура из выступления Светланы Григорьевой на прошлогодней «Неве»: – Начинаем мы из Астрахани. Заходим в Махачкалу, где наших туристов ожидает прекрасная экскурсионная программа в Дербент – ехать там недалеко, дорога хорошая. Это древнейший город России с великолепными памятниками. Дальше, естественно, Баку – красивый современный порт, который может уже сейчас принять теплоход такого проекта. Дальше Иран – очень интересный, загадочный для наших туристов. Три его порта имеют физические возможности принять этот теплоход. В одном из этих портов есть авиасообщение с Тегераном, лететь там всего один час, поэтому наших туристов ожидает еще и посещение Тегерана. Дальше опять же закрытый и не менее загадочный Туркменистан с портом Туркменбаши. В этом пункте построена курортная зона, которая, я думаю, непременно будет интересна нашим туристам. Осталось только договориться с Туркменистаном. Ну и Актау – порт в Казахстане. После Актау лайнер возвращается в Астрахань, весь тур занимает 12 дней. По поводу того, какой порт Ирана будет в него включен, предварительно указан Ноушехр – 40-тысячный город, где находилась летняя резиденция шаха Мохаммеда Реза Пехлеви (дворец сохранился). Другие два варианта – Бендер-Эзели и Амирабад, однако только в Ноушехре есть аэропорт. Есть облегченная версия этого маршрута, из которой исключен Иран и казахстанский порт Актау. После Баку судно сразу пересекает Каспийское море, заходя в Туркменбаши, а оттуда просто идет на север – в Астрахань. Однако «Владимир Жириновский» способен работать и на других направлениях. Его конструкция позволяет ему выходить по Волге и каналам в Азовское и Черное моря, так что в планах у «Мостурфлота» есть огромный 20-дневный круиз, начинающийся из турецкого Стамбула. Судно идет вдоль южного берега Черного моря в грузинский порт Батуми, оттуда в Сочи и Новороссийск, дальше проходит под Крымским мостом и попадает в Азовское море, на северо-восточной оконечности которого туристов ждет Таганрог. После Таганрога идет посещение Ростова-на-Дону, переход до Волгограда, спуск до Астрахани и круиз продолжается уже по Каспию – Махачкала, Баку, Туркменбаши и Актау. Последней точкой маршрута будет Астрахань. |
CorvusCorax 2024-01-21 08:08:37 | Более свежая новость от 18.01.2024 г.:
Летом 2024 года Россия совместно с прикаспийскими государствами планирует запустить первый круизный маршрут по Каспийскому морю. Он создан в рамках проекта «Великий Волжский путь» и предполагает посещение сразу всех прикаспийских государств – Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана и России. Об этом заявил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. В данный момент, по его словам, на территории астраханского судостроительного завода «Лотос» ведется достройка круизного лайнера «Петр Великий» (переименован в «Владимир Жириновский»), на котором российские и зарубежные туристы смогут отправиться в круизы по Каспию. |
Morozov_S 2024-01-21 15:02:36 | CorvusCorax
Летом 2024 года Россия совместно с прикаспийскими государствами планирует запустить первый круизный маршрут по Каспийскому морю. Отличная идея! Я о таких круизах думал еще с детских лет. Меня удивляло тогда, почему нет волжских рейсов дальше Астрахани. |
Sunspot 2024-01-21 16:56:47 | Я о таких круизах думал еще с детских лет. Меня удивляло тогда, почему нет волжских рейсов дальше Астрахани.
Morozov_S Наверное потому, что кораблей таких не было. И опасно. Потому что Каспий - это не река. Каспий то ещё море, шторма там бывают, как в настоящем море. Плавал на пароме, знаю. До сих пор помню, как обнимался в качку с туалетом. |
Morozov_S 2024-01-24 17:11:54 | Sunspot
Спасибо, очень интересно! Я полагал, что Каспий весьма спокоен. |
Shadow1 2024-03-26 13:10:05 |
Мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе обрушился после того, как в его опору врезался контейнеровоз. В тот момент по мосту ехали автомобили (в том числе тягач), спасательные службы ищут людей, которые упали в воду в результате обрушения (по разным данным, от семи до 20 человек). Работу дайверов осложняет прилив и темнота. https://www.gazeta.ru/social/2024/03/26/18474595.s html Вспоминаем страшную катастрофу теплохода "Суворов" в июне 1983: он прошел не под тем пролетом ж.д. моста и ему срезало рубку и верхнюю палубу. Но мост по-моему не рухнул? То есть у нас более крепкие мосты и менее крепкие пароходы? |
Morozov_S 2024-03-26 15:58:56 | Shadow1
Наши мосты крепче. Американский мост даже внешне как-то хлипко выглядит. |
Sunspot 2024-03-26 18:00:40 | Жуть. Мост, как картонный рухнул от столкновения с опорой контейнеровоза -
https://youtu.be/obqwnAKvnYk Порт Балтимора теперь перекрыт для судов. |
Sunspot 2024-03-26 18:09:54 | Вспоминаем страшную катастрофу теплохода "Суворов" в июне 1983: он прошел не под тем пролетом ж.д. моста и ему срезало рубку и верхнюю палубу. Но мост по-моему не рухнул? То есть у нас более крепкие мосты и менее крепкие пароходы?
Shadow1 Сравнивать конечно не стоит. Теплоход "Суворов" пассажирский, рассчитан на небольшую загрузку (тоннаж). Контейнеровоз же - это многие, и многие тонны грузов, крепкая палуба. Его даже не накренило особо, при падении на нос пролёта моста. Но опора - честно говоря меня удивила. Очень тонкая на вид, и "жидкая". |
CorvusCorax 2025-02-16 14:24:51 |
В Астрахани планируется запустить пассажирские перевозки водным транспортом В Астраханской области планируется запустить пассажирские перевозки водным транспортом.В рамках федерального проекта «Речные магистрали» в России планируется запустить 50 новых межрегиональных рейсов. В том числе речь идёт и о пассажирских скоростных речных перевозках от Астрахани до Ярославля. Уточняется, что это не имеет отношения к туризму, проект ориентирован на перевозку пассажиров и будет распространён на 12 регионов Волжского бассейна. Сейчас уже функционирует ряд межрегиональных скоростных водных маршрутов, но Астрахань в них пока не участвует. |
CorvusCorax 2025-02-16 14:27:15 | Из астраханской прессы:
На Стрелке появилась странная конструкция, озадачившая астраханцев Еще одна конструкция вскоре дополнит ансамбль, который сложился на набережной реки Волги возле центрального ЗАГСа. Не так давно ПУНКТ-А сообщал о лавочках и биноклях, которые возникли на Стрелке. Теперь к ним добавилась новая инсталляция - белая конструкция, на которой написаны города. Есть там Астрахань, Ахтубинск, Камышин, Волгоград и не только. Сначала удивленные очевидцы предположили, что автор заложил туда самый простой смысл - указал субъекты ЮФО, однако часть указанных городов не относятся к Южному Федеральному округу: например, Плес, Самара, Тверь, Свияжск. Автор заметки невежа, жертва ЕГЭ) Невдомёк ему, что инсталляция обозначает реку Волгу, на ней подписаны основные стоящие на ней города, от истока до устья) |
CorvusCorax 2025-02-17 02:14:56 |
Европейские страны активно участвовали в формировании российского "теневого флота", продав РФ танкеры на астрономическую сумму в 6,3 миллиарда долларов. Более трети флота сейчас состоит из судов, купленных у европейцев. Греция возглавила список стран, заработавших на этой схеме, получив 3,7 миллиарда долларов. Великобритания и Кипр заняли вторую и третью строчки с 589 и 311 миллионами соответственно. Замыкают пятерку лидеров Германия (191 миллион) и Бельгия (135 миллионов). Об этом сообщили специалисты Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей. Эти сделки стали неожиданным источником доходов для европейских судовладельцев на фоне глобальной напряжённости. |
CorvusCorax 2025-02-18 11:57:39 | Записки по гидрографии
№ 299 (издаются с 1842 года) Материалы по морской навигации, гидрографии и океанографии 2016 http://hydro-so.spb.ru/publlic/zpg_299-2016-compre ssed.pdf |
Shadow1 2025-03-27 14:32:46 | Недалеко от египетского курорта Хургада затонул экскурсионный батискаф с 45 российскими туристами на борту. Десятки людей пострадали, официально подтверждена смерть пяти человек, но эта цифра не окончательная. По предварительным данным, причиной крушения стала ошибка пилота: он не справился с управлением, судно зацепилось за подводный риф и разгерметизировалось. Российские туристы, которые погружались в воду на этом же батискафе несколько дней назад, описывают его состояние как «ужасное».
>> https://www.gazeta.ru/social/2025/03/27/20779490.s html |