Речное и морское судоходство

OMSK
2015-10-28 18:51:40
Oblak

Эту статью с фото размещал чуть выше.

Смотрел старые фото городов, расположенных около больших рек, расположенных в степной и лесостепной зонах, Самара, Саратов...Тоже все берега были "голые". Мое мнение - в допароходный период растительность очень мешала судоходству, ведь перевозки осуществлялись бичевой или с помощью бурлаков. Из Омска в 19 веке много барж тянули по правому берегу до Семипалатинска, крестьяне срывались с насиженных мест, такое "путешествие" занимало почти два года. По Оми тоже баржи водили, на некоторое удаление от города, т.к. выше по течению были две или три слободы. Обратно возвращались тоже пешком. Берега могли быть просто вытоптаны, а любую древесную растительность вблизи уреза могли и намеренно уничтожать. Чуть позже выложу одну статью про это, там правда текст еще с ятями и ерами,но читать интересно.
Morozov_S
2015-10-28 22:40:16
OMSK

Нижний Новгород также стал городом-садом в 60-80=е годы. Смотришь стаинные фотографии - деревьев на улицах мало. Что интересно, все волжские и окские острова у города вплоть до конца 70-х годов были голые, даже без кустов. А сейчас они поросли мощной растительностью, даже лесом, где уже грибы собираем.
OMSK
2015-10-28 23:43:40
Кадры первой аэрофотосъемки 1918 и 1919гг моста через Иртыш
И железного разводного моста через Омь, купленного в 1903 в Париже

Все-таки все более убеждаюсь, учитывая количество разных плавсредств в устье Оми, что берега просто вытоптаны.
OMSK
2015-11-07 19:35:28
Shadow
А вы уверены в точности измерений эхолотом? Что-то я очень удивляюсь таким глубинам (9 м в тихой Оми и 22 м в Иртыше).

Сегодня завершил лодочный сезон (эх...): Иртыш полностью чист ото льда, а вот по Оми идет даже не шуга, а сгустки чего-то похожего на притопленный снег, но абсолютно не оказывающий сопротивления движению судна. Начало ледостава - дело ближайших дней.
Ради интереса зашли в устье Оми, глубина от Иртыша до конца пристаней прогулочных теплоходов стабильные 3,5...4,2 м, а чуть ниже моста 9,5 м поймали. И это сейчас, при низком уровне, а в июне было примерно на 3,5 м глубже, т.е. ~7,0 у пристаней и ~12,5...13,0 м под мостом.
OMSK
2015-11-16 21:18:45
Омь замерзла наглухо примерно 11-12 ноября, Иртыш 13 или 14 ноября (упустил точный день). Примерно в средние сроки, хотя ход шуги был отмечен во второй декаде октября.
Ледостав начался в сухую погоду, снегопадов не было (а снег хороший теплоизолятор) - поэтому толщина льда на Иртыше местами за 20 см перевалила.
Twister
2015-12-23 13:22:13
Ночной выход судна из Архангельского морского порта. видео
Oblak
2016-03-01 08:15:50
На борту яхты, дрейфовавшей у берегов Филиппин, нашли мумию путешественника

У берегов Филиппин нашли дрейфующую яхту со сломанной мачтой, в каюте которой около года "путешествовало" мумифицированное тело ее хозяина. Мужчина оказался яхтсменом из Германии – установить его личность помогли найденные на борту документы.


http://www.vesti.ru/doc.html?id=2725898
Shadow
2016-05-03 18:57:03
Нпходясь сейчас в Омске, несколько раз был на Иртыше. Могучач весной река, но что-то не так... Не сразу, но пончл: река мертвая, Нег, не в смысле рыбы. За все эти дни не заинтил ни одного кораблч, ни даже лодки! Похоже, исчезли даже прогулочные катера. Но они-то почему?
OMSK
2016-05-03 20:05:21
Shadow
Не там смотрите, наверное. Самые интересные места ведь не в городе...Вы бы за пределы города - там чуть ли не со дня ледохода активно снуют на больших и малых кораблях и рыбаки и добытчики ископаемых. А стоянку прогулочных корабликов перенесли на другой берег Оми в связи с ремонтом основных причалов.
Да и "нерестовой запрет" для маломерных судов до 25 мая никто не отменял. Штрафуют лодочников, кто не в курсе... но там не все так просто, многие просто не знают, что в этот период не по всей акватории запрет, вот и ждут официального открытия маломерной навигации ГИМСом).
Свой сезон открыл первого мая - по Оми сотню км, красота. И завтра вверх по Иртышу сквозанём , погода для этого просто идеальная.
Shadow
2016-05-03 22:37:23
OMSK
Конечно, за городом я не был, но просто сравниваю, что вижу сейчас и что было раньше. А прогулочных судов в принципе на реке нет, куда бы не перенесли стоянку. Вроде как навигацию уже пора открывать и погода на праздники хорошая.
OMSK
2016-05-04 05:06:47
Сам лодочником стал только 9 лет назад и не могу судить, что было раньше. Но по рассказам, в советское время примерно раза в 3 было больше и лодочных станций и посудин.
После известных событий с Полесьем прогулочное судоходство и "закончилось". На самом деле, чем меньше плавсредств, тем лучше - видели бы, столько мусора оставляют на островах " отдыхающие". Причем, чем большего размера корабль, тем больше гора мусора. Причем даже не приходит в голову в пакеты сложить, просто кучей наваливают под ближайшим кустиком.

Официально "большая" навигация открывается 1 мая, а для маломерных 25 мая.
Shadow, если есть желание, могу устроить водную экскурсию - сегодня примерно в 10-30 старт в районе Ленинградского моста и далее вверх по Иртышу на весь день, часов до 6-7 вечера.
Shadow
2016-05-04 06:23:48
OMSK

Спасибо за приглашение! Но по чисто семейным обстоятельствам не смогу. Как раз сегодня забираю маму из больницы. А вам хорошей водной прогулки!
Shadow
2016-05-06 20:26:46
Ну наконец-то заметил вчера на Иртыше 2 прогулочных катера и баржу со стройматериалами.
Sunspot
2016-09-30 08:44:56
Японский танкер «Йовомару», груженый почти 400 тоннами гидроксида натрия, терпит бедствие в Японском море к югу от берегов префектуры Ямагути - URL.
Пока не удалось установить, начался ли разлив гидроксида натрия в воду, однако судно сильно накренено, и вероятнее всего, внутренние отсеки были повреждены.
OMSK
2016-11-06 19:32:32
Думал сегодня закрыть водный сезон. Не получилось. Второй (или третий) день на Иртыше осенний ледоход. Причём в этом году процесс ледостава проходит необычно - ледовых закраин у берега ещё нет, а лёд по воде идёт довольно толстый (7-10 см) и льдины по несколько десятков метров длиной/шириной. В прошлые годы было обычно наоборот - сначала начинает замерзать от берега (при этом ещё довольно долго основное русло чистое), замерзают затоны и заводи, затем идёт шуга по руслу и только затем превращается в льдины. Почему так необычно в этом году происходит - варианта у меня два:
либо выше по течению был очень сильный мороз (температура была значительно ниже, чем в Омске) и готовый лёд прёт оттуда
либо из-за продолжительной околонулевой температуры вода постепенно остыла во всей толще и достаточно было всего пары ночей с двузначным минусом чтоб образовались такие мощные льдины.

Омь вообще замёрзла от берега до берега наглухо, даже в устье. Причём лёд очень ровный и гладкий, без торосов. Почти как на озере. Но тому виной очень низкий уровень и поэтому малая скорость течения в этой реке и безветренная погода последних дней.
Shadow
2016-11-06 20:15:48
OMSK
либо из-за продолжительной околонулевой температуры вода постепенно остыла во всей толще и достаточно было всего пары ночей с двузначным минусом чтоб образовались такие мощные льдины.

Скорее это. Вроде, в верховьях Иртыша тепло?
OMSK
2016-11-06 20:23:09
В верховьях Иртыша (Чёрного Иртыша) на этой неделе было около +20, но даже если оз.Зайсан на пути не учитывать и каскад водохранилищ - воде необходимо почти месяц для преодоления этого пути, а с этими водоёмами и того больше. Выше Омска это имелось в виду сутки-двое-трое ходу (т.е. не более 200...300 км).
Shadow
2017-01-10 17:17:49
В Финском заливе предположительно нашли (с помощью гидролокатора) небольшое рыболовецкое судно Monni, бесследно пропавшее 4 января недалеко от Усть-Луги.
http://47news.ru/articles/114759/

Одна из возможных причин кораблекрушения- обледение надстройки и нарушение остойчивости судна (было -15 С и волны до 1 м).
Morozov_S
2017-01-10 22:56:54
Shadow

Интересно, а на морских и речных судах есть что-то подобное "черному ящику"?
Shadow
2017-01-11 11:38:47
Morozov_S
а на морских и речных судах есть что-то подобное "черному ящику"?

На современных крупных судах наверное есть. А на небольшом рыболовном судне (год постройки 1991, если верить информации из СМИ) вряд ли... Там только аварийный буй, который можно выбросить, или он всплывает при затоплении судна (кстати, по этому бую и установили примерное место затопления).
OMSK
2017-01-11 12:05:30
Интересно, а на морских и речных судах есть что-то подобное "черному ящику"?

Да вряд ли. В судоходстве все меры безопасности направлены на организацию непотопляемости судна (переборки и блоки плавучести), при этом даже в случае затопления само судно конструктивно целым обычно остаётся.
В отличие от авиации, где в случае катастрофы и спросить как дело было просто не у кого и воздушное судно разрушается полностью.
Twister
2017-01-11 12:25:43
Регистратор данных рейса, он же «черный ящик», выполняет на судне одну из важнейших функций — сбор и хранение информации, с последующим её предоставлением необходимому кругу лиц.
Регистратор данных рейса (VDR, РДР) - устройство регистрации данных используется на морских судах, обязанных отвечать условиям Конвенции СОЛАС ИМО. В настоящее время все суда свыше 3000 тонн должны иметь установленный регистратор данных рейса.

Устройство VDR собирает данные от разных датчиков морского судна. Далее регистратор оцифровывает, сжимает и сохраняет информацию во внешних защитных блоках хранения. Защитный блок хранения устойчив к взломам, специально сконструирован, чтобы выдержать экстремальные воздействия, тепло и давление, которые могли возникнуть вследствие инцидента (столкновение, взрыв, пожар и др.). Помимо защитного блока хранения, система VDR может включать в себя блок контроля записи и блок сбора данных, который подключен к разнообразному оборудованию, датчикам морского судна.

Главная цель регистратора данных рейса (или судового «черного ящика») - это предоставление информации для расследования инцидентов. Однако, собранные данные могут быть использованы в целях профилактического обслуживания, контроля эффективности работы, анализа повреждений из-за сложных погодных условий, предотвращения аварий и в учебных целях для обеспечения безопасности и сокращения расходов на эксплуатацию.

Упрощенный регистратор данных рейса (у-РДР), как определено требованиями ИМО, является более простой версией VDR, предназначенной для малых кораблей с возможностью записи только базовых показателей.

Данные, записанные регистратором данных рейса, могут включать в себя следующую информацию:

положение, время, дата (GPS);
лаг скорости;
гирокомпас – направление курса;
радар – данные как отображено или АИС-данные;
ЭКНИС – захват экрана каждые 15 секунд и список карт навигации в использовании каждые 10 минут или когда вносятся изменения;
УКВ-радиосвязь;
эхолот – глубина под килем;
основные сигналы тревоги;
руль – запрос и обратная связь;
двигатель/пропеллер – запрос и обратная связь;
анемометр и флюгер – скорость ветра и направление;
и другие показатели.
Shadow
2017-01-11 12:54:16
Twister
се суда свыше 3000 тонн должны иметь установленный регистратор данных рейса

Тот корабль имел в длину 17 м. Я не знаю, какое может быть водоизмещение такого судна?
Twister
2017-01-11 13:36:31
Тот корабль имел в длину 17 м. Я не знаю, какое может быть водоизмещение такого судна?
Очень небольшое ...в некоторых источниках указано, что это даже не судно - а рыболовецкая лодка.
Рыболовецкий бот "Monni" длиной 17 м, принадлежит ООО "ФИШ Шиппинг", арендатор - рыболовецкий колхоз "За Родину".
Twister
2017-01-11 13:49:42
Вот если не ошибаюсь фотки этого суденышка (ещё времен Финляндии)
ссылка
Shadow
2017-01-11 14:03:28
Twister

И как же в него умудрились 5 тонн рыбы нагрузить? Может, перегруз был?
Twister
2017-01-11 14:33:52
И как же в него умудрились 5 тонн рыбы нагрузить? Может, перегруз был?
он как раз рассчитан на 3-5 тонн рыбы

вот 5 тонн рыбы примерно как выглядят
Oblak
2017-01-11 15:10:42
Тот корабль имел в длину 17 м. Я не знаю, какое может быть водоизмещение такого судна?
Shadow

Примерно где-то 30-40 брутто-регистр-тоннов, от силы до 50 БРТ если очень объемное/широкое судно.

П.С. Только сейчас увидел, что есть и фотка судна --- тут максимум 30-40 БРТ, ето точно.
Twister
2017-01-11 15:39:16
вот судно немного больше:
характеристики

А вот чуть меньше:
характеристики
kostian
2017-01-13 14:21:36
Наступление на глобальное потепление идет по всем фронтам: быстрыми темпами растет рынок электрических лодок и судов.

Аналитики IDTechEx (Кембридж) опубликовали новый доклад о развитии в 2017-2027 гг. рынка лодок и кораблей, оснащенных электродвигателями. Эксперты считают этот фрагментированный сектор весьма прибыльным и быстро растущим. Есть уже более 100 производителей электрических лодок и судов.

В докладе отмечается, что рынок для гибридных и чисто электрических лодок и малых и средних кораблей будет быстро расти до более чем $ 20 миллиардов по всему миру к 2027 году ( для невоенных версий). Лодки для использования в частных рекреациях являются крупнейшим и наиболее быстро растущим рынком по количеству продаж, за ними следом идут лодки для подводного отдыха и автономные подводные аппараты. Свободное передвижение судов по внутренним водным путям, в частности, в США и Европе, станет самым крупным сектором, где будут востребованы такие экологически безвредные и бесшумные лодки и суда. Появляется все больше мест в мире, где запрещено использования двигатели внутреннего сгорания: в Германии в Индии, на озере SUNMOON в Тайване.

Сегодня «грязные» корабли создают нагрузку на окружающую среду. Правительство разных стран обращается к владельцам промышленных и коммерческих судов с просьбой переходить на экологически безопасные двигатели наиболее быстрыми темпами. Длительный срок службы корабля больше служит оправданием. Один большой корабль может серьезно влиять на глобальное потепление, так как выбрасывает объем двуокиси углерода, равный объему выбросов от 70 000 автомобилей, объем кислотных оксидов азота как от 2 000 000 автомобилей и канцерогенных частиц как от 2 500 000 автомобилей.

Человечеству выгодно переходить на гибридные и электрические чистые морские суда (EVS), с электрической силовой установкой. Тем более, что первая электрическая лодка Леди Лена появилась еще в 1890 г.
В настоящее время рынок электрических и гибридных гидроциклов по-прежнему значительно меньше - примерно 1-2% от целевого рынка. Традиционный "электрический привод" в основном подходит для больших судов: дизель-электрических и ядерно-электрических кораблей и подводных лодок, не охваченных в докладе. Для развития рынка малых судов следует добавить модифицирование и электрические подвесные моторы. Помимо рынка нового электрокорабля, растет бизнес по модернизации гибридных электрических паромов и других судов с чисто электрическими или гибридными электрическими силовыми агрегатами. Существует потенциал, чтобы продавать сотни тысяч чистых электрических подвесных лодочных моторов в год, поскольку они становятся все более доступными. Бесшумные речные лодки помогут исследовать дикие и заповедные места. В свободное время, как пишут авторы доклада, можно использовать частные подводные лодки: забава, независимость для любого. При этом для любых электросудов можно использовать солнечные батареи, энергию ветра, приливов и отливов. Таким образом ваш корабль становится энергетически независимым, автономным и может обеспечить электроэнергией оборудование как в штатном режиме, так и в аварийном. Экологи считают, что внедрение электросудов и лодок поможет добиться снижения смертности болезней людей, а также диких животных от загрязнения воздуха и воды.

Со временем, производительность батарей и аккумуляторов будет увеличиваться и скорость зарядки сокращаться. Несмотря на то, морской рынок пока не самый большой рынок для литий-ионных батарей, как ожидается, его емкость будет увеличиваться. Технические ограничения, стоящие перед такими литий-ионными батареями: энергия и плотность мощности, срок службы, скорость заряда, размер и вес. Другие факторы, ограничивающие быстрое развитие «морской» электрической и гибридной технологии - необходимость находить компоненты замены для таких двигательных систем. Заинтересованным участникам рынка авторы доклада рекомендуют изучить цепи поставок, законодательство и инвестиционные программы заинтересованных стран.


http://www.energyland.info/analitic-show-155124
Чтобы написать ответ в эту тему,
перейдите в полную версию Метеоклуба