Shadow 2020-05-25 18:54:04 | Ledoboy
Да, я тоже обратил внимание, что ледокол встретился с танкером Капитан Воронин и, ведет его на восток. Неужели это так рентабельно- проводить с атомным ледоколом одно судно? А без ледокола пройти СМП сейчас вряд ли реально. |
Ledoboy 2020-05-25 20:56:29 | Shadow
Ледоколы всё равно у них в аренде, да и деньги эти ребята считать умеют. Всё дело в цене на СПГ. |
Shadow 2020-05-25 22:16:16 | Ledoboy
Но могли хотя бы караван из 2-3 танкеров собрать и скопом провести ледоколом... |
Sunspot 2020-08-01 19:35:56 | Интересный рассказ про Волжскую флотилию. К сожалению, по большей части, всё в прошлом...
https://gregorkon.wordpress.com/2019/06/26/vt/ ИЗ ЖИГУЛЕЙ В ВАРЯГИ И ГРЕКИ ФЛАГИ РАСЦВЕЧИВАНИЯ НАД ВОЛГОЙ И снова пришла на Волгу весна. Помогая ей, мощные ледоколы от Астрахани до Жигулей взломали лед на реке. Отдельными островками остался он лежать по берегам среди древних осокорей, причаленных на зимовку железных барж и пристаней. Точит лед уже высокое солнце, подмывает быстрая весенняя вода. Оторванные одинокие льдины медленно несет по течению. Пахнет и водой, и снегом. В солнечные тихие дни пустынная река удивительно спокойна. Не слышно еще ни пароходного гудка, эхом раскатившегося в Жигулях, ни стука лодочного мотора. Однако все вокруг — и Волга, и вмерзшие в лед суда — уже полно ожиданием: еще день, другой, и кто-то из самых нетерпеливых волжан произнесет волнующее слово «навигация». Глядишь с набережной на проплывающие мимо льдины, и тебе после долгой надоевшей зимы хочется во всю силу ощутить дыхание волжского простора… Будто отвечая твоим желаниям, а еще больше — дразня воображение, на нижний рейд Куйбышевского речного порта из затона Сухая Самарка медленно выходят друг за другом танкеры. Они выстраиваются в кильватерную линию вдоль по реке, как это бывает на параде военных кораблей. Темно-серые длинные корпуса, белые высокие надстройки, бело-оранжевые спасательные шлюпки — все это свежо и неожиданно ярко после тусклых красок зимы. Гремят якорные цепи, легкие дымки струятся над толстыми важными трубами. Разноцветные флаги расцвечивания и вымпелы на мачтах уже приняли в себя волжский весенний ветер, радуясь ему. На судах в празднично приподнятом настроении идут последние приготовления к отходу в рейс. В первый рейс новой навигации. А на флагманском судне в этот час обстановка особенно торжественная. Здесь, на главной палубе, собрались корреспонденты газет и операторы телевидения, представители партийных органов и руководящие работники ордена Трудового Красного Знамени пароходства «Волготанкер». Открывается короткий митинг, посвященный началу навигации. Поздравления, добрые пожелания: «Счастливого плавания!», «Три фута под килем!» Наконец торжественная часть окончена. Рейдовые катера увозят на берег гостей, родственников. Марш «Прощание славянки» звучит над Волгой. Медленно ползут в клюзы поднимаемые якоря. И вот уже взбурлила под кормой флагмана вода. Один за другим танкеры ложатся на курс. Трепещущие флаги расцвечивания постепенно скрываются вдали. Флот начал работать. ВРЕМЯ КОМАНДУЕТ: «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!» Первые дни навигации — самая трудная пора. Кое-где по Волге на пути танкеров еще прочно стоят ледяные поля, и судам приходится в иную холодную и позднюю весну целыми сутками пробиваться сквозь тяжелый лед. Старпомы с болью в сердце глядят, как вздыбленные льдины сдирают свежую краску с корпуса. Механики вслушиваются в работу винтов. Капитаны, часами не отрываясь от экранов радиолокаторов, забывают, что такое сон. Им приходится буквально угадывать, где в этой ледяной неразберихе судовой ход. А тут еще необычайной плотности парные весенние туманы окутывают и Волгу, и берега. Выйдешь из рубки на крыло мостика — мертвая и слепая тишина стоит вокруг. Уткнувшись форштевнем в лед, устало замер танкер. Слышно, как внизу шуршат, похрустывают искрошенные льдины. В недалекой и невидимой сейчас деревне бодро проголосил петух. Звякнуло ведро… И вдруг, в вышине, где-то над туманом, запел жаворонок! Сначала ты даже не веришь ему здесь, во льдах. Но скоро редеет белая пелена тумана, матовый шар солнца, становится ярче. Перед взором открывается чистое небо и даль голубовато-синего ледяного поля, берега с едва намечающейся зеленью трав и листвы. Облегченно вздохнув, капитан передвигает рукоятки управления двигателями сначала на малый, потом — полный ход. И опять начинается изнурительная борьба танкера со льдом. С разбега корпус вклинивается в толщу ледовой целины, некоторое время, содрогаясь, двигается вперед. Но вскоре в бессилии замирает. Теперь — полный ход назад, разбег и… все сначала. Упрям человек. Сильны машины танкера. Помогает ям весеннее солнце. Вот наконец осталось ледяное поле позади, корпус танкера напрягается в могучей работе двигателей и выходит на речной простор. Но это вовсе не означает, что штурманам становится легче управлять судном: путевая служба еще не успела установить по реке буи, определяющие границы безопасного судового хода. Подымающееся половодье изменяет привычные очертания берегов, оно по-своему «корректирует» штурманские карты. В такую вот, «слепую» еще пору, капитаны ведут свои суда в буквальном смысле по памяти, ориентируясь по давно знакомым береговым приметам: брошенной избушке бакенщика, профессия которого ушла в прошлое, опоре высоковольтной линии, постоянным створным знакам. Только прекрасное знание много раз пройденных плесов и перекатов позволяет им удачно проводить сквозь половодье суда с грузом в три-четыре тысячи тонн. А ты, стоя рядом с капитаном в ходовой рубке, по-настоящему оценишь трудность, романтику и искусство навигации. Если встать на строгую букву Устава судовождения, конечно же, такое плавание — это грубейшее нарушение. Риск — ненадежный помощник капитану. Малейшая неточность штурвального, просчет глаза, исчисляемый всего только метрами, — и вот она, беда, рядом: скалистый утес Жигулей или притаившаяся мель. Но ведь риск — это еще и мужество. Спокойно ждать на берегу, когда иссякнут капризы весны? Когда на более чем тысячекилометровой речной трассе путейщики расставят буи, заботливо мигающие огнями и в самую глухую ночь? Некогда ждать. Время торопит. Каждый день работы флота — это сотни пройденных миль, это десятки тысяч тонн важнейшего в наш энергетический век груза: сырая нефть с промыслов, которую ждут нефтеперерабатывающие заводы, бензин и дизельное топливо. Без них не начнешь полевых работ. Мазут для новых теплоэлектростанций. Да, риск — это мужество. Без мужества наше время немыслимо. Танкеры идут полным ходом. Три фута вам под килем! |
Sunspot 2020-08-01 19:37:04 | НЕМНОГО ИСТОРИИ
Испокон веку было так: сначала колесные паровые буксиры с нефтеналивными баржами, затем самоходные танкеры ходили от Астрахани до Москвы и Калинина, подымались в своенравную Каму. На Астраханском рейде морские танкеры перегружали кавказскую нефть в речные суда. Дело хоть и важное, но долгое, и с точки зрения речника-экономиста невыгодное: уж очень большие простои. Разгуляется на рейде каспийская волна — и останавливай погрузку. Жди погоды. Ветераны вспоминают, что сравнительно недавно, уже после войны, паровой буксир вел баржу с нефтью от Астрахани до Куйбышева целый месяц. Сейчас, за множеством других значительных в нашей жизни событий, невозможно, к сожалению, установить, кому принадлежала мысль совершенно дерзкая: а нельзя ли самим речным судам-танкерам выходить в Каспийское море, брать, ну хотя бы в Махачкале, грозненскую нефть и подымать ее вверх по Волге? Без той самой очень дорогой и долгой перевалки на Астраханском морском рейде. Во всяком случае, несомненно одно: человек, кому пришла эта дерзкая мысль, был деловым человеком. И… романтиком. Явная экономическая выгода в рублях и времени ломала окрепшие за десятилетия традиции, сопротивление самых твердых скептиков. Однако в их сомнениях было и много суровой правды. В самом деле, мыслимо ли выпустить в капризное, а очень часто — грозное Каспийское море легкие речные суда? Всему миру известен Каспий своими внезапными и разрушительными штормами. Мало ли катастроф на памяти старожилов? Даже прекрасно оборудованные морские суда, бывало, не выдерживали натиска стихии, да сколько человеческих судеб сломал Каспий? Да, все сказанное — правда. Ну, а если все-таки попробовать? Ведь ходил же когда-то отчаянный Степан Разин на деревянных стругах, под парусом, воевать персов? А Никитин Афанасий? Сейчас кому дерзать, как не нам? В сомнениях и надеждах началась работа, смысл которой сводился к тому, чтобы переоборудовать речные суда для плавания в открытом море. Инженеры-кораблестроители взялись за расчеты, советовались с капитанами и механиками. На пробном танкере были усилены якорные устройства, для обеспечения необходимой в море остойчивости судна корпус снабдили дополнительными балластными отсеками. Установили в ходовой рубке морское навигационное оборудование: компасы, радиопеленгатор, позднее — радиолокатор. Испытания проводились в Ладожском озере, известном и коварным нравом, и крутой волной. Штормов ждали и романтики, и скептики: что-то будет? В победители вышли дерзкие. Романтика и инженерный расчет. И вот однажды на рейде Махачкалинского морского порта раздался приветственный гудок. Речной, нет, теперь уже танкер типа «река—море», как его стали официально именовать, осторожно, но уверенно подходил к нефтеналивному причалу. В истории волжского, а точнее сказать — в истории речного мирового судоходства открылась новая страница. Победы над стихией не обходятся без трудностей. На пути речников встали жестокие осенние шторма в Каспийском море. к Но это не могло остановить волжан. Прошло еще несколько лет. Продолжались поиски наилучших конструкций корпуса судна, набирался опыт судовождения. Теперь бассейн Каспийского моря до Махачкалы и Красноводска уже в полной степени освоен волжанами. Сейчас достаточно пяти суток, чтобы от Куйбышева доплыть до Махачкалы. А когда было начерно закончено строительство долгожданного Волго-Балтийского канала, взгляды нетерпеливых речников обратились на Север. Действительно, если мы одолели своенравный Каспий почему бы нам завтра же не выйти в Балтийское море? С каждым годом наше государство расширяло внешнеполитические и торговые связи с западными странами. И немалая доля здесь определялась нефтеналивному флоту куйбышевского пароходства «Волготанкер». Добытый на Каспии опыт ускорил решение проблемы. В навигацию 1965 года танкер «Волгонефть-14» под командованием капитана Г. В. Уткина совершил пробный рейс из Куйбышева в Финляндию. Это было событием чрезвычайной важности. Для волжских речников открылся свободный выход в воды Балтики. А сегодня рейс Куйбышев—Хельсинки при благоприятной погоде в море занимает около десяти дней. Ничем не выдающийся рейс. Работа. Ну, а если быть хоть чуточку романтиком — все это, конечно же, удивительно. Ведь половина русской земли пройдет перед твоим взором в плавании. Милые сердцу Жигули скрылись за кормой, а ты не жалеешь. Ждешь, когда за златоглавым Ярославлем откроется Ярославский плес — сама поэтика среднерусского пейзажа. Потом ты пройдешь Волго-Балтийским каналом имени В. И. Ленина, проложенным в чаще вологодских лесов. За ним гигантская лестница почти стометровой высоты. Это шлюзы бывшей Мариинской водной системы, где нынче еще можно увидеть гидротехнические сооружения из дерева чуть ли не петровских времен. Петр Первый начинал их строительство. В городе Вытегре в память о его пребывании на Вологодчине стоит часовня. Я не ошибся, назвав старинную Мариинскую водную систему, а теперь канал имени В. И. Ленина гигантской лестницей. По пути из Ленинграда к Жигулям на Волгу суда подымаются шлюзами почти на сто метров. Много раз довелось пройти мне самому этим путем. Но до сих пор, отвлеченно, не могу я себе представить, как это корабль в пять тысяч тонн водоизмещением взбирается вот на этакий бугор земли русской… Однако вперед — к Ленинграду! К морю! После шлюзов канала и лесной тишины с запахами сена и грибниц наш танкер выходит на просторы Онежского, потом Ладожского озер. Онега, Ладога — имена-то какие ласковые! А воду чище, чем в этих озерах, вряд ли где-нибудь найдешь еще. И вот, наконец, за грозными до сих пор бастионами старинного Шлиссельбурга «…Невы державное теченье…» подхватит твой корабль: торопись увидеть мосты и дворцы Ленинграда. А вот и крепостные укрепления легендарного Кронштадта. За ними — Балтика! Недавно еще неизвестная волжанам-речникам и долгожданная. Балтика то спокойна, как Волга в тихое утро где-нибудь у нас в Жигулевских Воротах, то будто вздыбит ее штормовым ветром. А спокойной Балтика бывает редко. Наш танкер, благополучно преодолев свежий ветер и волну, подходит к внешнему рейду порта Хельсинки. В бинокль уже видны высокие здания, мосты, бегущие по улицам автомобили. Крепкий как орешек оранжевый лоцманский катер, по самую рубку зарываясь в волну, приближается к нам. Лоцман поднимается рубку. Короткие деловые приветствия. «Так держать!» — говорит он на сносном русском языке. Через полчаса хода наш танкер входит в узкое горло бухты, лева — гранитные редуты морской крепости. Она хорошо известна нам всем. Это бывший Свеаборг. Помните . Паустовского, его «Северную повесть»? Когда-то давно Свеаборг был неприступной крепостью с тысячью ору-ий. Финны и сейчас называют его «северным Гибралтаром». Ну и, наконец, самое главное для нас с вами в Свеаборге: здесь в 1811 году в семье военного лекаря родился наш великий соотечественник Виссарион Григорьевич Белинский. Сразу же за входом в бухту вода спокойна. Тут уже не страшен никакой шторм. Лоцман допивает свой кофе. Рейс Куйбышев—Хельсинки подходит к концу.., Я сказал вначале — «ничем не выдающийся рейс». Нет, все-таки это удивительно! С 1966 года открылась регулярная линия: волжские нефтеналивные причалы от Астрахани до Рыбинска — порты Финляндии. Вымпел пароходства «Волготанкер» известен нынче и в самых отдаленных портах Финляндии на севере Ботнического залива. Они даже не обозначены на обычных географических картах. Их знают только моряки. Это Кеми, Оулу, Коккола… Отсюда уже совсем недалеко до Северного Полярного Круга. Для дружественной нам Финляндии прямая доставка нефтепродуктов на заводы и электростанции отдаленных районов имеет первостепенное значение. А несколько позднее наши суда нанесли свой первый визит в Швецию. Теперь они постоянно ходят в порты Гётеборг, Хальмстад, Мальме, Стокгольм… Когда-то капитаны огромных морских судов, встречая в открытой Балтике небольшие волжские танкеры, спрашивали с удивлением и даже некоторой иронией: «Кто вы, куда идете, не заблудились ли вы?» А волжане с достоинством отвечали: «Нет, не заблудились. Мы следуем своим курсом. А идем от самых Жигулей. А если вам нужна какая-то помощь, мы ее незамедлительно окажем. Счастливого плавания». Море обладает вечно юным свойством: оно зовет. Властно и нежно. И уже заранее в отделах куйбышевского пароходства «Волготанкер» корректируются новые морские навигационные карты: может быть, в ближайшую навигацию наши танкеры отправятся в западную часть Балтийского моря, в порты Франции и Англии. Продолжение по ссылке - URL |
Shadow1 2020-08-01 22:20:12 | Sunspot
Суда типа река-море до сих пор ходят из Волги в Финляндию (я несколько раз видел на https://www.marinetraffic.com/ru Другое дело, сейчас, после массового использования нефтепроводов, необходимость в использовании танкеров снизилась, по сравнению с 70-годами. |
Morozov_S 2020-08-16 21:13:58 | Не знаю, была ли здесь ссылка на весьма интересный сайт "Речная старина".
URL |
Sunspot 2020-08-16 21:37:33 | Не знаю, была ли здесь ссылка на весьма интересный сайт "Речная старина".
Morozov_S Спасибо, довольно интересно. Нашлось благодаря вашей ссылке: Волжские пароходы и пристани - https://chronograph.livejournal.com/288551.html Нижний старый поразил - Вот это движуха на реке.:) Купание возле парохода пассажиров - |
Morozov_S 2020-08-17 19:43:30 | Sunspot
Да, на Волге кипела жизнь! Ведь автотранспорта еще не было, железные дороги были в зачаточном состоянии. Основные грузы шли по рекам. Еще до 1980-х годов грузопотоки были огромными. |
CorvusCorax 2021-08-07 07:35:12 | Волжский "Титаник": 10 лет назад произошло самое страшное кораблекрушение постсоветского времени
Гибель "Булгарии" стала следствием чудовищной халатности и наплевательства должностных лиц и членов экипажа. https://life.ru/p/1408724 |
Sunspot 2021-08-07 09:00:35 | Гибель "Булгарии" стала следствием чудовищной халатности и наплевательства должностных лиц и членов экипажа.
CorvusCorax Тогда уж и тогдашних "хозяев" пароходства нужно назвать. Капитан (при капитализме) человек подневольный, не поедешь - пиши рапорт на увольнение, найдут замену. Неважно кого, хоть лавочника посадят рулить, лишь бы доход был. URL |
CorvusCorax 2021-08-07 15:37:55 | Тогда уж и тогдашних "хозяев" пароходства нужно назвать
Sunspot Всё это есть в статье, они тоже понесли ответственность. |
Morozov_S 2021-12-03 18:49:16 | Мои видео.
Судно на подводных крыльях "Валдай" на реке Волге у Стрелки в Нижнем Новгороде, август 2021 г. https://youtu.be/nMI1GF14YT4 Прогулочные суда на Волге у Речного вокзала в Нижнем Новгороде, август 2021 г. https://youtu.be/jDV5cszfHps |
Sunspot 2021-12-03 19:56:04 | Судно на подводных крыльях "Валдай" на реке Волге
Morozov_S Здорово! Лихо он от теплохода недалеко прошёл. Потом лавируя между лодками.:) Прогулочные суда на Волге у Речного вокзала в Нижнем Новгороде Много их у вас. У нас пара Ом-иков только. |
kostian 2022-01-30 23:41:51 | Видеообзор научно-исследовательского судна "Ноосфера", которое недавно купила Украина у Великобритании для исследований Антарктиды.
https://www.youtube.com/watch?v=9_Er8BnUdLA |
kostian 2022-01-30 23:42:45 | КИЕВ. 28 января. УНН. Сегодня флагман украинского научно-исследовательского флота ледокол "Ноосфера" отправится в свой первый рейс в Антарктику под флагом Украины. Об этом сообщает УНН со ссылкой на Facebook-страницу Национального антарктического научного центра.
"Это символично, ведь именно 28 января считается датой открытия Антарктиды", — отметили в НАНЦ. Перед отправлением судна в 12:00 на Одесском морском вокзале состоится пресс-конференция, во время которой расскажут о маршруте ледокола и исследованиях, которые будет проводит его команда. https://www.unn.com.ua/ru/news/1961725-sogodni-kri golam-noosfera-virushit-u-pershiy-reys-do-antarkti ki |
Shadow1 2022-01-30 23:53:27 | kostian
Сайт УНН, похоже, заблокирован в России- я его смог посмотреть только через ВПН. У Украины, если я не ошибаюсь, есть одна научная станция в Антарктиде. Вероятно, ледокол направится туда. А было бы круче, если бы они направились в Арктику, а не в Антарктику. :) |
kostian 2022-01-31 00:07:20 | Shadow1
А было бы круче, если бы они направились в Арктику, а не в Антарктику. :) Боюсь, в Арктике это был бы его первый и последний поход. :( |
CorvusCorax 2022-07-14 07:25:05 | Каспий нынче используется для сокращения транзитного маршрута из России в Индию. Ранее на этой неделе судоходные линии Исламской Республики (IRISL) выделили 300 контейнеров для перевозки грузов из России в Индию и обратно.
Путь по коридору север-юг выглядит так: российские грузы отправляются из Санкт-Петербурга в Астрахань. Из Астрахани груз по Каспийскому морю доплывает до северного иранского порта Энзели, а затем доставляется в южный порт Бендер-Аббас в Персидском заливе. Генконсульство США в Мумбаи напрямую обратилось к администрации мумбайского порта с просьбой не допускать российские корабли. Дескать, существуют американские санкции против Москвы, и в Дели должны с этим считаться. Но в Индии считаться с американцами не стали. Там заявили, что у индийцев есть суверенное право вести дела с глобальными партнерами в национальных интересах. |
CorvusCorax 2024-01-21 08:04:15 | Куда повезет туристов «Владимир Жириновский», бывший «Петр Великий»?
https://paluba.media/news/67570 |
CorvusCorax 2024-01-21 08:07:05 | В этом году должен быть сдан в эксплуатацию самый ожидаемый современный круизный долгострой – лайнер «Владимир Жириновский» проекта PV300VD. Вплоть до недавнего времени всем, кто внимательно следит за судостроительной отраслью, он был известен как «Петр Великий». Но в декабре 2023 года астраханское отделение партии ЛДПР внезапно сообщило, что вместо имени первого русского императора на борту нового судна будет начертано имя покойного политика Владимира Жириновского, основателя и многолетнего лидера партии ЛДПР.
Строительство круизного лайнера по проекту «Морского инженерного бюро» стартовало еще в 2016 году на мощностях судостроительного завода «Лотос» в Астраханской области. События было крайне значимое для отечественной круизной отрасли, поскольку в стране суда такого класса не закладывались более 60 лет. Изначально срок сдачи был запланирован на 2019 год, однако уже скоро стало ясно, что в три года астраханские корабелы не уложатся. Правда, тогда еще никто не предполагал, что «сдвиг вправо» будет происходить с незавидной регулярностью. Серьезной проблемой стала замена изначально запланированной силовой установки. Предполагалось, что генератор «Русэлпрома» будет работать с дизелем от Wartsila, но финская компания отказалась поставлять свою продукцию, после чего пришлось искать альтернативные варианты. Выбор в итоге пал на японский двигатель Yanmar, но для его установки потребовалось перепроектировать целый ряд помещений, поскольку он имел совсем другие характеристики теплоотдачи. А это повлекло за собой необходимость просчитывать заново всю концепцию лайнера. Были планы уложиться со сдачей судна к лету 2022 года, чтобы попасть в крупный юбилей – 350-летие Петра Первого, в честь которого должен был называться лайнер. Но сложности с иностранными поставщиками внутреннего оборудования и отделки привели к новому сдвигу. В спешном порядке пришлось искать либо отечественные предприятия, готовые заместить выпавшую продукцию, либо других иностранных партнеров, готовых работать с Россией. Только в августе 2023 года многострадальный первенец проекта PV300VD покинул территорию «Лотоса» и добрался по Волге до достроечной набережной завода АСПО. Именно там помещения оснастят необходимой мебелью и доведут до финала интерьерные работы. По факту можно сказать, что уже идет чистовая отделка, причем большая часть из 153 кают готова. Оборудованием жилых и общественных помещений на судне занимается компания «Меридиан». На нашем сайте в прошлом году выходило подробное интервью с ее генеральным директором Сергеем Чижовым, из которого можно узнать, в чем была основная сложность работы по этому проекту в плане дизайна. Кстати, есть вопрос с количеством кают. По официальной информации, звучавшей все эти годы, их должно быть 155. Однако на презентации, которую в сентябре 2023 года продемонстрировала директор по развитию Московского речного пароходства Светлана Гончарова в рамках выставки гражданского судостроения «Нева», было указано именно 153 каюты. При этом сама она в ходе своего выступления назвала прежнее число – 155 кают. Есть вероятность, что это опечатка на слайде. Однако там есть и другие отличия – вместо 10 люксовых кают стало 12, а из четырех кают для лиц с ограниченными возможностями осталась одна. Практически все каюты имеют свой балкон (безбалконных кают будет только 10). Численность экипажа тоже изменилась – раньше везде писали про 90 человек, однако на слайде «Мостурфлота» значится 121 человек. Лайнер вписывают в концепцию «пятизвездочного отеля на воде». На борту предусмотрены бары (в том числе гриль), рестораны, спа-салон, бассейны, джакузи, тренажерный зал, детские комнаты, театрально-музыкальный салон на 250 мест. Есть два пассажирских лифта – в носовой и кормовой части. Судно имеет в длину 141,14 м, в ширину – 16,84 м, осадка составляет 3,2 м. Эксплуатационная скорость предусмотрена до 22,5 км/ч. Речной регистр выдал класс: М-СП 3.5 (лед 30) А. |
CorvusCorax 2024-01-21 08:07:49 | Когда состоится первый рейс круизного лайнера «Владимир Жириновский» – это тоже вопрос непростой. Билеты на него на 2024 год на сайте «Мостурфлота» пока не продаются, в круиз из Астрахани компания отправляет только на теплоходах «Василий Суриков» и «И.А. Крылов». Сдача судна, по всей видимости, произойдет во второй половине года, а на линию его поставят уже в 2025-м.
К этому долгожданному моменту компания «Мостурфлот» подготовила интересных маршрутов, на которых может быть задействован новый лайнер. Наиболее интригующе выглядит круговое путешествие по Каспийскому морю с заходом во все прибрежные государства. Приводим описание этого тура из выступления Светланы Григорьевой на прошлогодней «Неве»: – Начинаем мы из Астрахани. Заходим в Махачкалу, где наших туристов ожидает прекрасная экскурсионная программа в Дербент – ехать там недалеко, дорога хорошая. Это древнейший город России с великолепными памятниками. Дальше, естественно, Баку – красивый современный порт, который может уже сейчас принять теплоход такого проекта. Дальше Иран – очень интересный, загадочный для наших туристов. Три его порта имеют физические возможности принять этот теплоход. В одном из этих портов есть авиасообщение с Тегераном, лететь там всего один час, поэтому наших туристов ожидает еще и посещение Тегерана. Дальше опять же закрытый и не менее загадочный Туркменистан с портом Туркменбаши. В этом пункте построена курортная зона, которая, я думаю, непременно будет интересна нашим туристам. Осталось только договориться с Туркменистаном. Ну и Актау – порт в Казахстане. После Актау лайнер возвращается в Астрахань, весь тур занимает 12 дней. По поводу того, какой порт Ирана будет в него включен, предварительно указан Ноушехр – 40-тысячный город, где находилась летняя резиденция шаха Мохаммеда Реза Пехлеви (дворец сохранился). Другие два варианта – Бендер-Эзели и Амирабад, однако только в Ноушехре есть аэропорт. Есть облегченная версия этого маршрута, из которой исключен Иран и казахстанский порт Актау. После Баку судно сразу пересекает Каспийское море, заходя в Туркменбаши, а оттуда просто идет на север – в Астрахань. Однако «Владимир Жириновский» способен работать и на других направлениях. Его конструкция позволяет ему выходить по Волге и каналам в Азовское и Черное моря, так что в планах у «Мостурфлота» есть огромный 20-дневный круиз, начинающийся из турецкого Стамбула. Судно идет вдоль южного берега Черного моря в грузинский порт Батуми, оттуда в Сочи и Новороссийск, дальше проходит под Крымским мостом и попадает в Азовское море, на северо-восточной оконечности которого туристов ждет Таганрог. После Таганрога идет посещение Ростова-на-Дону, переход до Волгограда, спуск до Астрахани и круиз продолжается уже по Каспию – Махачкала, Баку, Туркменбаши и Актау. Последней точкой маршрута будет Астрахань. |
CorvusCorax 2024-01-21 08:08:37 | Более свежая новость от 18.01.2024 г.:
Летом 2024 года Россия совместно с прикаспийскими государствами планирует запустить первый круизный маршрут по Каспийскому морю. Он создан в рамках проекта «Великий Волжский путь» и предполагает посещение сразу всех прикаспийских государств – Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана и России. Об этом заявил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. В данный момент, по его словам, на территории астраханского судостроительного завода «Лотос» ведется достройка круизного лайнера «Петр Великий» (переименован в «Владимир Жириновский»), на котором российские и зарубежные туристы смогут отправиться в круизы по Каспию. |
Morozov_S 2024-01-21 15:02:36 | CorvusCorax
Летом 2024 года Россия совместно с прикаспийскими государствами планирует запустить первый круизный маршрут по Каспийскому морю. Отличная идея! Я о таких круизах думал еще с детских лет. Меня удивляло тогда, почему нет волжских рейсов дальше Астрахани. |
Sunspot 2024-01-21 16:56:47 | Я о таких круизах думал еще с детских лет. Меня удивляло тогда, почему нет волжских рейсов дальше Астрахани.
Morozov_S Наверное потому, что кораблей таких не было. И опасно. Потому что Каспий - это не река. Каспий то ещё море, шторма там бывают, как в настоящем море. Плавал на пароме, знаю. До сих пор помню, как обнимался в качку с туалетом. |
Morozov_S 2024-01-24 17:11:54 | Sunspot
Спасибо, очень интересно! Я полагал, что Каспий весьма спокоен. |
Shadow1 2024-03-26 13:10:05 |
Мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе обрушился после того, как в его опору врезался контейнеровоз. В тот момент по мосту ехали автомобили (в том числе тягач), спасательные службы ищут людей, которые упали в воду в результате обрушения (по разным данным, от семи до 20 человек). Работу дайверов осложняет прилив и темнота. https://www.gazeta.ru/social/2024/03/26/18474595.s html Вспоминаем страшную катастрофу теплохода "Суворов" в июне 1983: он прошел не под тем пролетом ж.д. моста и ему срезало рубку и верхнюю палубу. Но мост по-моему не рухнул? То есть у нас более крепкие мосты и менее крепкие пароходы? |
Morozov_S 2024-03-26 15:58:56 | Shadow1
Наши мосты крепче. Американский мост даже внешне как-то хлипко выглядит. |
Sunspot 2024-03-26 18:00:40 | Жуть. Мост, как картонный рухнул от столкновения с опорой контейнеровоза -
https://youtu.be/obqwnAKvnYk Порт Балтимора теперь перекрыт для судов. |
Sunspot 2024-03-26 18:09:54 | Вспоминаем страшную катастрофу теплохода "Суворов" в июне 1983: он прошел не под тем пролетом ж.д. моста и ему срезало рубку и верхнюю палубу. Но мост по-моему не рухнул? То есть у нас более крепкие мосты и менее крепкие пароходы?
Shadow1 Сравнивать конечно не стоит. Теплоход "Суворов" пассажирский, рассчитан на небольшую загрузку (тоннаж). Контейнеровоз же - это многие, и многие тонны грузов, крепкая палуба. Его даже не накренило особо, при падении на нос пролёта моста. Но опора - честно говоря меня удивила. Очень тонкая на вид, и "жидкая". |