Shadow
2020-05-25 18:54:04
Ledoboy

Да, я тоже обратил внимание, что ледокол встретился с танкером Капитан Воронин и, ведет его на восток.
Неужели это так рентабельно- проводить с атомным ледоколом одно судно?
А без ледокола пройти СМП сейчас вряд ли реально.
Ledoboy
2020-05-25 20:56:29
Shadow

Ледоколы всё равно у них в аренде, да и деньги эти ребята считать умеют. Всё дело в цене на СПГ.
Shadow
2020-05-25 22:16:16
Ledoboy

Но могли хотя бы караван из 2-3 танкеров собрать и скопом провести ледоколом...
Sunspot
2020-08-01 19:35:56
Интересный рассказ про Волжскую флотилию. К сожалению, по большей части, всё в прошлом...
https://gregorkon.wordpress.com/2019/06/26/vt/

ИЗ ЖИГУЛЕЙ В ВАРЯГИ И ГРЕКИ

ФЛАГИ РАСЦВЕЧИВАНИЯ НАД ВОЛГОЙ

И снова пришла на Волгу весна. По­могая ей, мощные ледоколы от Астрахани до Жигулей взломали лед на реке. Отдельными островками остался он лежать по берегам среди древних осокорей, причален­ных на зимовку железных барж и пристаней. Точит лед уже высокое солнце, подмывает быстрая весенняя вода. Оторванные одинокие льдины медленно несет по течению. Пахнет и водой, и снегом. В солнечные тихие дни пус­тынная река удивительно спокойна. Не слышно еще ни пароходного гудка, эхом раскатившегося в Жигулях, ни стука лодочного мотора. Однако все вокруг — и Волга, и вмерзшие в лед суда — уже полно ожиданием: еще день, другой, и кто-то из самых нетерпеливых волжан произне­сет волнующее слово «навигация».

Глядишь с набережной на проплывающие мимо льди­ны, и тебе после долгой надоевшей зимы хочется во всю силу ощутить дыхание волжского простора…

Будто отвечая твоим желаниям, а еще больше — дразня воображение, на нижний рейд Куйбышевского речного порта из затона Сухая Самарка медленно выхо­дят друг за другом танкеры. Они выстраиваются в киль­ватерную линию вдоль по реке, как это бывает на параде военных кораблей. Темно-серые длинные корпуса, белые высокие надстройки, бело-оранжевые спасательные шлюп­ки — все это свежо и неожиданно ярко после тусклых красок зимы. Гремят якорные цепи, легкие дымки струят­ся над толстыми важными трубами. Разноцветные флаги расцвечивания и вымпелы на мачтах уже приняли в се­бя волжский весенний ветер, радуясь ему. На судах в празднично приподнятом настроении идут последние приготовления к отходу в рейс. В первый рейс новой навига­ции.

А на флагманском судне в этот час обстановка особенно торжественная. Здесь, на главной палубе, собрались корреспонденты газет и операторы телевидения, предста­вители партийных органов и руководящие работники ор­дена Трудового Красного Знамени пароходства «Волготанкер». Открывается короткий митинг, посвященный на­чалу навигации. Поздравления, добрые пожелания: «Счастливого плавания!», «Три фута под килем!»

Наконец торжественная часть окончена. Рейдовые ка­тера увозят на берег гостей, родственников.

Марш «Прощание славянки» звучит над Волгой.

Медленно ползут в клюзы поднимаемые якоря.

И вот уже взбурлила под кормой флагмана вода.

Один за другим танкеры ложатся на курс. Трепещу­щие флаги расцвечивания постепенно скрываются вдали.

Флот начал работать.

ВРЕМЯ КОМАНДУЕТ: «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!»

Первые дни навигации — самая трудная пора.

Кое-где по Волге на пути танкеров еще прочно стоят ледяные поля, и судам приходится в иную холодную и позднюю весну целыми сутками пробиваться сквозь тя­желый лед.

Старпомы с болью в сердце глядят, как вздыбленные льдины сдирают свежую краску с корпуса.

Механики вслушиваются в работу винтов.

Капитаны, часами не отрываясь от экранов радиоло­каторов, забывают, что такое сон. Им приходится букваль­но угадывать, где в этой ледяной неразберихе судовой ход.

А тут еще необычайной плотности парные весенние туманы окутывают и Волгу, и берега. Выйдешь из рубки на крыло мостика — мертвая и слепая тишина стоит вокруг. Уткнувшись форштевнем в лед, устало замер танкер. Слышно, как внизу шуршат, похрустывают ис­крошенные льдины. В недалекой и невидимой сейчас де­ревне бодро проголосил петух. Звякнуло ведро…

И вдруг, в вышине, где-то над туманом, запел жаво­ронок! Сначала ты даже не веришь ему здесь, во льдах.

Но скоро редеет белая пелена тумана, матовый шар солнца, становится ярче. Перед взором открывается чистое небо и даль голубовато-синего ледяного поля, берега с едва намечающейся зеленью трав и листвы.

Облегченно вздохнув, капитан передвигает рукоятки управления двигателями сначала на малый, потом — пол­ный ход. И опять начинается изнурительная борьба танкера со льдом. С разбега корпус вклинивается в тол­щу ледовой целины, некоторое время, содрогаясь, двига­ется вперед. Но вскоре в бессилии замирает. Теперь — полный ход назад, разбег и… все сначала.

Упрям человек. Сильны машины танкера. Помогает ям весеннее солнце. Вот наконец осталось ледяное поле по­зади, корпус танкера напрягается в могучей работе двига­телей и выходит на речной простор.

Но это вовсе не означает, что штурманам становится легче управлять судном: путевая служба еще не успела установить по реке буи, определяющие границы безопас­ного судового хода. Подымающееся половодье изменяет привычные очертания берегов, оно по-своему «корректи­рует» штурманские карты. В такую вот, «слепую» еще по­ру, капитаны ведут свои суда в буквальном смысле по па­мяти, ориентируясь по давно знакомым береговым при­метам: брошенной избушке бакенщика, профессия кото­рого ушла в прошлое, опоре высоковольтной линии, посто­янным створным знакам. Только прекрасное знание мно­го раз пройденных плесов и перекатов позволяет им удач­но проводить сквозь половодье суда с грузом в три-четы­ре тысячи тонн.

А ты, стоя рядом с капитаном в ходовой рубке, по-настоящему оценишь трудность, романтику и искусство навигации. Если встать на строгую букву Устава судовождения, конечно же, такое плавание — это грубейшее нарушение. Риск — ненадежный помощник капитану. Малейшая неточность штурвального, просчет глаза, исчисляемый всего только метрами, — и вот она, беда, рядом: скалис­тый утес Жигулей или притаившаяся мель. Но ведь риск — это еще и мужество. Спокойно ждать на берегу, когда иссякнут капризы весны? Когда на более чем тысячекилометровой речной трассе путейщики расставят буи, заботливо мигающие ог­нями и в самую глухую ночь?

Некогда ждать. Время торопит. Каждый день работы флота — это сотни пройденных миль, это десятки тысяч тонн важнейшего в наш энергетический век груза: сы­рая нефть с промыслов, которую ждут нефтеперерабаты­вающие заводы, бензин и дизельное топливо. Без них не начнешь полевых работ. Мазут для новых теплоэлектро­станций.

Да, риск — это мужество. Без мужества наше время немыслимо.

Танкеры идут полным ходом. Три фута вам под килем!
Sunspot
2020-08-01 19:37:04
НЕМНОГО ИСТОРИИ

Испокон веку было так: сначала колесные паровые буксиры с нефтеналивными баржами, затем самоходные танкеры ходили от Астрахани до Москвы и Калинина, подымались в своенравную Каму. На Астраханском рей­де морские танкеры перегружали кавказскую нефть в речные суда. Дело хоть и важное, но долгое, и с точки зрения речника-экономиста невыгодное: уж очень боль­шие простои. Разгуляется на рейде каспийская волна — и останавливай погрузку. Жди погоды. Ветераны вспоми­нают, что сравнительно недавно, уже после войны, паро­вой буксир вел баржу с нефтью от Астрахани до Куйбы­шева целый месяц.

Сейчас, за множеством других значительных в нашей жизни событий, невозможно, к сожалению, установить, кому принадлежала мысль совершенно дерзкая: а нельзя ли самим речным судам-танкерам выходить в Каспий­ское море, брать, ну хотя бы в Махачкале, грозненскую нефть и подымать ее вверх по Волге? Без той самой очень дорогой и долгой перевалки на Астраханском морском рейде.

Во всяком случае, несомненно одно: человек, кому пришла эта дерзкая мысль, был деловым человеком. И… романтиком.

Явная экономическая выгода в рублях и времени ло­мала окрепшие за десятилетия традиции, сопротивление самых твердых скептиков.

Однако в их сомнениях было и много суровой правды. В самом деле, мыслимо ли выпустить в капризное, а очень часто — грозное Каспийское море легкие речные суда? Всему миру известен Каспий своими внезапными и разрушительными штормами. Мало ли катастроф на па­мяти старожилов? Даже прекрасно оборудованные мор­ские суда, бывало, не выдерживали натиска стихии, да сколько человеческих судеб сломал Каспий?

Да, все сказанное — правда.

Ну, а если все-таки попробовать? Ведь ходил же ког­да-то отчаянный Степан Разин на деревянных стругах, под парусом, воевать персов? А Никитин Афанасий?

Сейчас кому дерзать, как не нам?

В сомнениях и надеждах началась работа, смысл ко­торой сводился к тому, чтобы переоборудовать речные су­да для плавания в открытом море. Инженеры-корабле­строители взялись за расчеты, советовались с капитанами и механиками. На пробном танкере были усилены якор­ные устройства, для обеспечения необходимой в море ос­тойчивости судна корпус снабдили дополнительными бал­ластными отсеками. Установили в ходовой рубке морское навигационное оборудование: компасы, радиопеленгатор, позднее — радиолокатор.

Испытания проводились в Ладожском озере, известном и коварным нравом, и крутой волной. Штормов ждали и романтики, и скептики: что-то будет?

В победители вышли дерзкие. Романтика и инженерный расчет.

И вот однажды на рейде Махачкалинского морского порта раздался приветственный гудок. Речной, нет, теперь уже танкер типа «река—море», как его стали официально именовать, осторожно, но уверенно подходил к нефтена­ливному причалу.

В истории волжского, а точнее сказать — в истории речного мирового судоходства открылась новая стра­ница.

Победы над стихией не обходятся без трудностей. На пути речников встали жестокие осенние шторма в Каспий­ском море. к Но это не могло остановить волжан. Прошло еще несколько лет. Продолжались поиски наи­лучших конструкций корпуса судна, набирался опыт су­довождения. Теперь бассейн Каспийского моря до Махачкалы и Красноводска уже в полной степени освоен волжанами. Сейчас достаточно пяти суток, чтобы от Куйбышева до­плыть до Махачкалы. А когда было начерно закончено строительство дол­гожданного Волго-Балтийского канала, взгляды нетерпе­ливых речников обратились на Север.

Действительно, если мы одолели своенравный Каспий почему бы нам завтра же не выйти в Балтийское море? С каждым годом наше государство расширяло внешнепо­литические и торговые связи с западными странами. И не­малая доля здесь определялась нефтеналивному флоту куйбышевского пароходства «Волготанкер».

Добытый на Каспии опыт ускорил решение проблемы. В навигацию 1965 года танкер «Волгонефть-14» под ко­мандованием капитана Г. В. Уткина совершил пробный рейс из Куйбышева в Финляндию.

Это было событием чрезвычайной важности. Для волж­ских речников открылся свободный выход в воды Бал­тики.

А сегодня рейс Куйбышев—Хельсинки при благоприят­ной погоде в море занимает около десяти дней. Ничем не выдающийся рейс. Работа.
Ну, а если быть хоть чуточку романтиком — все это, ко­нечно же, удивительно. Ведь половина русской земли прой­дет перед твоим взором в плавании. Милые сердцу Жи­гули скрылись за кормой, а ты не жалеешь. Ждешь, ког­да за златоглавым Ярославлем откроется Ярославский плес — сама поэтика среднерусского пейзажа. Потом ты пройдешь Волго-Балтийским каналом имени В. И. Ленина, проложенным в чаще вологодских лесов. За ним гигант­ская лестница почти стометровой высоты. Это шлюзы быв­шей Мариинской водной системы, где нынче еще можно увидеть гидротехнические сооружения из дерева чуть ли не петровских времен. Петр Первый начинал их строитель­ство. В городе Вытегре в память о его пребывании на Вологодчине стоит часовня.

Я не ошибся, назвав старинную Мариинскую водную систему, а теперь канал имени В. И. Ленина гигантской лестницей. По пути из Ленинграда к Жигулям на Волгу суда подымаются шлюзами почти на сто метров. Много раз довелось пройти мне самому этим путем. Но до сих пор, отвлеченно, не могу я себе представить, как это ко­рабль в пять тысяч тонн водоизмещением взбирается вот на этакий бугор земли русской…

Однако вперед — к Ленинграду! К морю!

После шлюзов канала и лесной тишины с запахами се­на и грибниц наш танкер выходит на просторы Онежского, потом Ладожского озер. Онега, Ладога — имена-то какие ласковые! А воду чище, чем в этих озерах, вряд ли где-нибудь найдешь еще. И вот, наконец, за грозными до сих пор бастионами старинного Шлиссельбурга «…Не­вы державное теченье…» подхватит твой корабль: торо­пись увидеть мосты и дворцы Ленинграда. А вот и кре­постные укрепления легендарного Кронштадта. За ними — Балтика! Недавно еще неизвестная волжанам-речникам и долгожданная. Балтика то спокойна, как Волга в тихое утро где-нибудь у нас в Жигулевских Воротах, то будто вздыбит ее штормовым ветром. А спокойной Балтика бывает редко. Наш танкер, благополучно преодолев све­жий ветер и волну, подходит к внешнему рейду порта Хельсинки. В бинокль уже видны высокие здания, мосты, бегущие по улицам автомобили. Крепкий как орешек оранжевый лоцманский катер, по самую рубку зарываясь в волну, приближается к нам. Лоцман поднимается рубку. Короткие деловые приветствия. «Так держать!» — говорит он на сносном русском языке. Через полчаса хода наш танкер входит в узкое горло бухты, лева — гранитные редуты морской крепости. Она хорошо известна нам всем. Это бывший Свеаборг. Помните . Паустовского, его «Северную повесть»? Когда-то дав­но Свеаборг был неприступной крепостью с тысячью ору-ий. Финны и сейчас называют его «северным Гибралта­ром». Ну и, наконец, самое главное для нас с вами в Свеаборге: здесь в 1811 году в семье военного лекаря родился наш великий соотечественник Виссарион Григорьевич Белинский. Сразу же за входом в бухту вода спокойна. Тут уже не страшен никакой шторм. Лоцман допивает свой кофе. Рейс Куйбышев—Хельсинки подходит к кон­цу..,

Я сказал вначале — «ничем не выдающийся рейс».

Нет, все-таки это удивительно!

С 1966 года открылась регулярная линия: волжские нефтеналивные причалы от Астрахани до Рыбинска — порты Финляндии. Вымпел пароходства «Волготанкер» из­вестен нынче и в самых отдаленных портах Финляндии на севере Ботнического залива. Они даже не обозначены на обычных географических картах. Их знают только мо­ряки. Это Кеми, Оулу, Коккола… Отсюда уже совсем не­далеко до Северного Полярного Круга. Для дружествен­ной нам Финляндии прямая доставка нефтепродуктов на заводы и электростанции отдаленных районов имеет пер­востепенное значение.

А несколько позднее наши суда нанесли свой первый визит в Швецию. Теперь они постоянно ходят в порты Гётеборг, Хальмстад, Мальме, Стокгольм…

Когда-то капитаны огромных морских судов, встречая в открытой Балтике небольшие волжские танкеры, спра­шивали с удивлением и даже некоторой иронией: «Кто вы, куда идете, не заблудились ли вы?» А волжане с достоинством отвечали: «Нет, не заблудились. Мы следуем своим курсом. А идем от самых Жигулей. А если вам нужна какая-то по­мощь, мы ее незамедлительно окажем. Счастливого пла­вания».

Море обладает вечно юным свойством: оно зовет. Вла­стно и нежно.

И уже заранее в отделах куйбышевского пароходства «Волготанкер» корректируются новые морские навигаци­онные карты: может быть, в ближайшую навигацию на­ши танкеры отправятся в западную часть Балтийского мо­ря, в порты Франции и Англии.

Продолжение по ссылке - URL
Shadow1
2020-08-01 22:20:12
Sunspot
Суда типа река-море до сих пор ходят из Волги в Финляндию (я несколько раз видел на https://www.marinetraffic.com/ru

Другое дело, сейчас, после массового использования нефтепроводов, необходимость в использовании танкеров снизилась, по сравнению с 70-годами.
Morozov_S
2020-08-16 21:13:58
Не знаю, была ли здесь ссылка на весьма интересный сайт "Речная старина".
URL
Sunspot
2020-08-16 21:37:33
Не знаю, была ли здесь ссылка на весьма интересный сайт "Речная старина".
Morozov_S
Спасибо, довольно интересно.
Нашлось благодаря вашей ссылке: Волжские пароходы и пристани -
https://chronograph.livejournal.com/288551.html
Нижний старый поразил -

Вот это движуха на реке.:)

Купание возле парохода пассажиров -
Morozov_S
2020-08-17 19:43:30
Sunspot

Да, на Волге кипела жизнь! Ведь автотранспорта еще не было, железные дороги были в зачаточном состоянии. Основные грузы шли по рекам. Еще до 1980-х годов грузопотоки были огромными.
CorvusCorax
2021-08-07 07:35:12
Волжский "Титаник": 10 лет назад произошло самое страшное кораблекрушение постсоветского времени

Гибель "Булгарии" стала следствием чудовищной халатности и наплевательства должностных лиц и членов экипажа.

https://life.ru/p/1408724
Sunspot
2021-08-07 09:00:35
Гибель "Булгарии" стала следствием чудовищной халатности и наплевательства должностных лиц и членов экипажа.
CorvusCorax
Тогда уж и тогдашних "хозяев" пароходства нужно назвать. Капитан (при капитализме) человек подневольный, не поедешь - пиши рапорт на увольнение, найдут замену. Неважно кого, хоть лавочника посадят рулить, лишь бы доход был.
URL
CorvusCorax
2021-08-07 15:37:55
Тогда уж и тогдашних "хозяев" пароходства нужно назвать
Sunspot

Всё это есть в статье, они тоже понесли ответственность.
Morozov_S
2021-12-03 18:49:16
Мои видео.
Судно на подводных крыльях "Валдай" на реке Волге у Стрелки в Нижнем Новгороде, август 2021 г.
https://youtu.be/nMI1GF14YT4
Прогулочные суда на Волге у Речного вокзала в Нижнем Новгороде, август 2021 г.
https://youtu.be/jDV5cszfHps
Sunspot
2021-12-03 19:56:04
Судно на подводных крыльях "Валдай" на реке Волге
Morozov_S
Здорово!
Лихо он от теплохода недалеко прошёл. Потом лавируя между лодками.:)
Прогулочные суда на Волге у Речного вокзала в Нижнем Новгороде
Много их у вас. У нас пара Ом-иков только.
kostian
2022-01-30 23:41:51
Видеообзор научно-исследовательского судна "Ноосфера", которое недавно купила Украина у Великобритании для исследований Антарктиды.
https://www.youtube.com/watch?v=9_Er8BnUdLA
kostian
2022-01-30 23:42:45
КИЕВ. 28 января. УНН. Сегодня флагман украинского научно-исследовательского флота ледокол "Ноосфера" отправится в свой первый рейс в Антарктику под флагом Украины. Об этом сообщает УНН со ссылкой на Facebook-страницу Национального антарктического научного центра.

"Это символично, ведь именно 28 января считается датой открытия Антарктиды", — отметили в НАНЦ. Перед отправлением судна в 12:00 на Одесском морском вокзале состоится пресс-конференция, во время которой расскажут о маршруте ледокола и исследованиях, которые будет проводит его команда.


https://www.unn.com.ua/ru/news/1961725-sogodni-kri golam-noosfera-virushit-u-pershiy-reys-do-antarkti ki
Shadow1
2022-01-30 23:53:27
kostian

Сайт УНН, похоже, заблокирован в России- я его смог посмотреть только через ВПН.
У Украины, если я не ошибаюсь, есть одна научная станция в Антарктиде. Вероятно, ледокол направится туда.
А было бы круче, если бы они направились в Арктику, а не в Антарктику. :)
kostian
2022-01-31 00:07:20
Shadow1
А было бы круче, если бы они направились в Арктику, а не в Антарктику. :)

Боюсь, в Арктике это был бы его первый и последний поход. :(
CorvusCorax
2022-07-14 07:25:05
Каспий нынче используется для сокращения транзитного маршрута из России в Индию. Ранее на этой неделе судоходные линии Исламской Республики (IRISL) выделили 300 контейнеров для перевозки грузов из России в Индию и обратно.

Путь по коридору север-юг выглядит так: российские грузы отправляются из Санкт-Петербурга в Астрахань. Из Астрахани груз по Каспийскому морю доплывает до северного иранского порта Энзели, а затем доставляется в южный порт Бендер-Аббас в Персидском заливе.

Генконсульство США в Мумбаи напрямую обратилось к администрации мумбайского порта с просьбой не допускать российские корабли. Дескать, существуют американские санкции против Москвы, и в Дели должны с этим считаться.

Но в Индии считаться с американцами не стали. Там заявили, что у индийцев есть суверенное право вести дела с глобальными партнерами в национальных интересах.
CorvusCorax
2024-01-21 08:04:15
Куда повезет туристов «Владимир Жириновский», бывший «Петр Великий»?

https://paluba.media/news/67570
CorvusCorax
2024-01-21 08:07:05
В этом году должен быть сдан в эксплуатацию самый ожидаемый современный круизный долгострой – лайнер «Владимир Жириновский» проекта PV300VD. Вплоть до недавнего времени всем, кто внимательно следит за судостроительной отраслью, он был известен как «Петр Великий». Но в декабре 2023 года астраханское отделение партии ЛДПР внезапно сообщило, что вместо имени первого русского императора на борту нового судна будет начертано имя покойного политика Владимира Жириновского, основателя и многолетнего лидера партии ЛДПР.

Строительство круизного лайнера по проекту «Морского инженерного бюро» стартовало еще в 2016 году на мощностях судостроительного завода «Лотос» в Астраханской области. События было крайне значимое для отечественной круизной отрасли, поскольку в стране суда такого класса не закладывались более 60 лет. Изначально срок сдачи был запланирован на 2019 год, однако уже скоро стало ясно, что в три года астраханские корабелы не уложатся. Правда, тогда еще никто не предполагал, что «сдвиг вправо» будет происходить с незавидной регулярностью.

Серьезной проблемой стала замена изначально запланированной силовой установки. Предполагалось, что генератор «Русэлпрома» будет работать с дизелем от Wartsila, но финская компания отказалась поставлять свою продукцию, после чего пришлось искать альтернативные варианты. Выбор в итоге пал на японский двигатель Yanmar, но для его установки потребовалось перепроектировать целый ряд помещений, поскольку он имел совсем другие характеристики теплоотдачи. А это повлекло за собой необходимость просчитывать заново всю концепцию лайнера.

Были планы уложиться со сдачей судна к лету 2022 года, чтобы попасть в крупный юбилей – 350-летие Петра Первого, в честь которого должен был называться лайнер. Но сложности с иностранными поставщиками внутреннего оборудования и отделки привели к новому сдвигу. В спешном порядке пришлось искать либо отечественные предприятия, готовые заместить выпавшую продукцию, либо других иностранных партнеров, готовых работать с Россией.

Только в августе 2023 года многострадальный первенец проекта PV300VD покинул территорию «Лотоса» и добрался по Волге до достроечной набережной завода АСПО. Именно там помещения оснастят необходимой мебелью и доведут до финала интерьерные работы. По факту можно сказать, что уже идет чистовая отделка, причем большая часть из 153 кают готова.

Оборудованием жилых и общественных помещений на судне занимается компания «Меридиан». На нашем сайте в прошлом году выходило подробное интервью с ее генеральным директором Сергеем Чижовым, из которого можно узнать, в чем была основная сложность работы по этому проекту в плане дизайна.

Кстати, есть вопрос с количеством кают. По официальной информации, звучавшей все эти годы, их должно быть 155. Однако на презентации, которую в сентябре 2023 года продемонстрировала директор по развитию Московского речного пароходства Светлана Гончарова в рамках выставки гражданского судостроения «Нева», было указано именно 153 каюты. При этом сама она в ходе своего выступления назвала прежнее число – 155 кают. Есть вероятность, что это опечатка на слайде. Однако там есть и другие отличия – вместо 10 люксовых кают стало 12, а из четырех кают для лиц с ограниченными возможностями осталась одна. Практически все каюты имеют свой балкон (безбалконных кают будет только 10). Численность экипажа тоже изменилась – раньше везде писали про 90 человек, однако на слайде «Мостурфлота» значится 121 человек.

Лайнер вписывают в концепцию «пятизвездочного отеля на воде». На борту предусмотрены бары (в том числе гриль), рестораны, спа-салон, бассейны, джакузи, тренажерный зал, детские комнаты, театрально-музыкальный салон на 250 мест. Есть два пассажирских лифта – в носовой и кормовой части. Судно имеет в длину 141,14 м, в ширину – 16,84 м, осадка составляет 3,2 м. Эксплуатационная скорость предусмотрена до 22,5 км/ч. Речной регистр выдал класс: М-СП 3.5 (лед 30) А.
CorvusCorax
2024-01-21 08:07:49
Когда состоится первый рейс круизного лайнера «Владимир Жириновский» – это тоже вопрос непростой. Билеты на него на 2024 год на сайте «Мостурфлота» пока не продаются, в круиз из Астрахани компания отправляет только на теплоходах «Василий Суриков» и «И.А. Крылов». Сдача судна, по всей видимости, произойдет во второй половине года, а на линию его поставят уже в 2025-м.

К этому долгожданному моменту компания «Мостурфлот» подготовила интересных маршрутов, на которых может быть задействован новый лайнер. Наиболее интригующе выглядит круговое путешествие по Каспийскому морю с заходом во все прибрежные государства.

Приводим описание этого тура из выступления Светланы Григорьевой на прошлогодней «Неве»:

– Начинаем мы из Астрахани. Заходим в Махачкалу, где наших туристов ожидает прекрасная экскурсионная программа в Дербент – ехать там недалеко, дорога хорошая. Это древнейший город России с великолепными памятниками. Дальше, естественно, Баку – красивый современный порт, который может уже сейчас принять теплоход такого проекта. Дальше Иран – очень интересный, загадочный для наших туристов. Три его порта имеют физические возможности принять этот теплоход. В одном из этих портов есть авиасообщение с Тегераном, лететь там всего один час, поэтому наших туристов ожидает еще и посещение Тегерана. Дальше опять же закрытый и не менее загадочный Туркменистан с портом Туркменбаши. В этом пункте построена курортная зона, которая, я думаю, непременно будет интересна нашим туристам. Осталось только договориться с Туркменистаном. Ну и Актау – порт в Казахстане.

После Актау лайнер возвращается в Астрахань, весь тур занимает 12 дней. По поводу того, какой порт Ирана будет в него включен, предварительно указан Ноушехр – 40-тысячный город, где находилась летняя резиденция шаха Мохаммеда Реза Пехлеви (дворец сохранился). Другие два варианта – Бендер-Эзели и Амирабад, однако только в Ноушехре есть аэропорт.

Есть облегченная версия этого маршрута, из которой исключен Иран и казахстанский порт Актау. После Баку судно сразу пересекает Каспийское море, заходя в Туркменбаши, а оттуда просто идет на север – в Астрахань.

Однако «Владимир Жириновский» способен работать и на других направлениях. Его конструкция позволяет ему выходить по Волге и каналам в Азовское и Черное моря, так что в планах у «Мостурфлота» есть огромный 20-дневный круиз, начинающийся из турецкого Стамбула. Судно идет вдоль южного берега Черного моря в грузинский порт Батуми, оттуда в Сочи и Новороссийск, дальше проходит под Крымским мостом и попадает в Азовское море, на северо-восточной оконечности которого туристов ждет Таганрог. После Таганрога идет посещение Ростова-на-Дону, переход до Волгограда, спуск до Астрахани и круиз продолжается уже по Каспию – Махачкала, Баку, Туркменбаши и Актау. Последней точкой маршрута будет Астрахань.
CorvusCorax
2024-01-21 08:08:37
Более свежая новость от 18.01.2024 г.:

Летом 2024 года Россия совместно с прикаспийскими государствами планирует запустить первый круизный маршрут по Каспийскому морю. Он создан в рамках проекта «Великий Волжский путь» и предполагает посещение сразу всех прикаспийских государств – Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана и России.

Об этом заявил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. В данный момент, по его словам, на территории астраханского судостроительного завода «Лотос» ведется достройка круизного лайнера «Петр Великий» (переименован в «Владимир Жириновский»), на котором российские и зарубежные туристы смогут отправиться в круизы по Каспию.
Morozov_S
2024-01-21 15:02:36
CorvusCorax
Летом 2024 года Россия совместно с прикаспийскими государствами планирует запустить первый круизный маршрут по Каспийскому морю.
Отличная идея! Я о таких круизах думал еще с детских лет. Меня удивляло тогда, почему нет волжских рейсов дальше Астрахани.
Sunspot
2024-01-21 16:56:47
Я о таких круизах думал еще с детских лет. Меня удивляло тогда, почему нет волжских рейсов дальше Астрахани.

Morozov_S
Наверное потому, что кораблей таких не было. И опасно. Потому что Каспий - это не река. Каспий то ещё море, шторма там бывают, как в настоящем море. Плавал на пароме, знаю. До сих пор помню, как обнимался в качку с туалетом.
Morozov_S
2024-01-24 17:11:54
Sunspot

Спасибо, очень интересно! Я полагал, что Каспий весьма спокоен.
Shadow1
2024-03-26 13:10:05

Мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе обрушился после того, как в его опору врезался контейнеровоз. В тот момент по мосту ехали автомобили (в том числе тягач), спасательные службы ищут людей, которые упали в воду в результате обрушения (по разным данным, от семи до 20 человек). Работу дайверов осложняет прилив и темнота.



https://www.gazeta.ru/social/2024/03/26/18474595.s html

Вспоминаем страшную катастрофу теплохода "Суворов" в июне 1983: он прошел не под тем пролетом ж.д. моста и ему срезало рубку и верхнюю палубу. Но мост по-моему не рухнул? То есть у нас более крепкие мосты и менее крепкие пароходы?
Morozov_S
2024-03-26 15:58:56
Shadow1

Наши мосты крепче. Американский мост даже внешне как-то хлипко выглядит.
Sunspot
2024-03-26 18:00:40
Жуть. Мост, как картонный рухнул от столкновения с опорой контейнеровоза -
https://youtu.be/obqwnAKvnYk
Порт Балтимора теперь перекрыт для судов.
Sunspot
2024-03-26 18:09:54
Вспоминаем страшную катастрофу теплохода "Суворов" в июне 1983: он прошел не под тем пролетом ж.д. моста и ему срезало рубку и верхнюю палубу. Но мост по-моему не рухнул? То есть у нас более крепкие мосты и менее крепкие пароходы?
Shadow1
Сравнивать конечно не стоит. Теплоход "Суворов" пассажирский, рассчитан на небольшую загрузку (тоннаж). Контейнеровоз же - это многие, и многие тонны грузов, крепкая палуба. Его даже не накренило особо, при падении на нос пролёта моста. Но опора - честно говоря меня удивила. Очень тонкая на вид, и "жидкая".

Go to full version Meteoclub.ru