Sunspot
2018-11-08 14:40:48
Анонс NASA системы автоматического спасения космонавтов КА "Орион", аналога российской системы САС -
https://youtu.be/6HK9G7feXEk
LESS
2018-11-27 10:45:11
https://www.bbc.com/russian/features-46352553

"Марсотрясения"

Основной прибор, который "Инсайт" доставил на Красную планету, - сейсмометр SEIS. Он обладает достаточной чувствительностью, чтобы регистрировать волны от ударов метеоритов, падающих на поверхность планеты.


Жесть. В планету хреначат астероиды! И достигают планетарной поверхности! Вот жди себе такой на голову в лагере астронавтов...
ded
2018-11-27 10:51:34
Маск сказал, что вероятность того, что он лично полетит на Марс, равна 70%. Скорее бы.
Ruxs
2018-11-27 10:52:42
ded

Отправить бы на Марс Маска и Рогозина.
Насовсем.
MAPIIIAJI
2018-11-27 10:53:38
ded
Скорее бы

Вас беспокоит присутствие Маска на Земле? :)
Twister
2018-11-27 10:53:45
Маск сказал, что вероятность того, что он лично полетит на Марс, равна 70%. Скорее бы.
Маск сказал, что летит на Марс на ПМХ ...
Ruxs
2018-11-27 11:01:22
Twister

На нем или на него?
Ruxs
2018-11-27 12:28:18
На днях читывал воспоминания наших космонавтов, успевших полетать на американских Шаттлах на МКС.
Все-таки интересный был проект. Лично мне жаль, что его прикрыли.
Хотя конечно, каждый запуск Шаттла стоил совершенно астрономическую сумму.
Morozov_S
2018-11-27 12:50:58
Ruxs

Да, прорывные технологии закончились в 80-е годы. Сейчас только производство "гаджетов" развивается. Остальное человечеству стало не интересно.
ded
2018-11-27 13:26:20
MAPIIIAJI Если Маск улетит, то Костян успокоится и перестанет ему осанну петь.
Ruxs
2018-11-27 14:10:07
Morozov_S
Сейчас только производство "гаджетов" развивается.

Да и то как развивается?
Даже нормальный аккумулятор сделать не могут.
Sunspot
2018-11-27 15:39:51
Давайте порадуемся за американцев: их миссия на Марс в очередной раз удалась - межпланетный аппарат Маrs Insight совершил посадку на Марс и прислал первое фото.
О миссии - URL
ded
2019-01-10 20:21:32
Китайский луноход "Нефритовый заяц-2″ в составе миссии "Чанъэ-4″ совершил первую в истории мягкую посадку на обратной стороне Луны.

Илон Маск в шоке.
kostian
2019-01-10 20:22:40
ded
Китайский луноход "Нефритовый заяц-2″ в составе миссии "Чанъэ-4″ совершил первую в истории мягкую посадку на обратной стороне Луны.

Доброе утро.

Илон Маск в шоке.

С чего вдруг?
ded
2019-01-10 20:27:57
kostian Что это не его луноход. Китай предложил Маску китайскую грин карту.

05.01.2019, Пекинский ЦУКП: «Уважаемые коллеги, «Чанъэ-4» прибыл на место посадки лунного модуля корабля «Аполлон-11» и ведёт панорамную телетрансляцию по закрытому каналу. Американского флага и следов посадки модуля не наблюдаем. Как вы можете это объяснить?».
05.01.2019, Центр Кеннеди: «Дорогие китайские товарищи! Надеемся на взаимопонимание и дальнейшее плодотворное сотрудничество! Крепко жмём руку! Наши коллеги из Госдепа передают вам очень хорошую новость — в ближайшие дни будет рассмотрен вопрос об освобождении Мэн Ваньчжоу или, как вы её называете, Принцессы Хуавей».
Sunspot
2019-01-10 20:39:11
Китайский луноход "Нефритовый заяц-2″ в составе миссии "Чанъэ-4″ совершил первую в истории мягкую посадку на обратной стороне Луны.
Пекинский ЦУКП: «Уважаемые коллеги, «Чанъэ-4» прибыл на место посадки лунного модуля корабля «Аполлон-11» и ведёт панорамную телетрансляцию по закрытому каналу. Американского флага и следов посадки модуля не наблюдаем. Как вы можете это объяснить?».
ded
Чёт какая-то нестыковка. Американцы не были на обратной стороне Луны. Они приземлялись в Море Спокойствия, то что на видимой стороне Луны.:)
LESS
2019-01-11 10:07:52
https://cs9.pikabu.ru/post_img/2017/08/08/7/150219 0704188561562.jpg

"Сичан, у нас проблемы..."
kostian
2019-01-11 11:09:28
ded
kostian Что это не его луноход

Илону Маску, мягко говоря, до звезды, где там китайцы копошатся. Он свой пепелац к взлету готовит. Уже в металле!

CorvusCorax
2019-01-11 11:58:46
Он свой пепелац к взлету готовит. Уже в металле!
kostian

Это что за болванка на фото?
Напоминает "ракеты" из фантастических фильмов 1950-х годов, когда никто из широкой публики не представлял себе, как настоящие ракеты выглядят.
kostian
2019-01-11 12:31:54
CorvusCorax
Это что за болванка на фото?

Прототип корабля с двигателями, так называемый "кузнечик", который будет использоваться для тестов: влетать и снова садиться. Аналогичные тесты проводились при разработке возвращаемой первой ступени Falcon.
Sunspot
2019-01-11 14:38:49
Он свой пепелац к взлету готовит. Уже в металле!
kostian
Это что за болванка на фото?

Больше на надувной макет похож.:)
ded
2019-01-11 16:24:24
kostian Напоминает папье маше обклеенное фольгой, в которую мясо при жарке заворачивают.
Ruxs
2019-01-11 16:35:46
kostian
Уже в металле!

У этого макета крылья сваркой приварены.
kostian
2019-01-11 17:12:17
ded
Напоминает папье маше обклеенное фольгой

Что-то типа того. Только он обшит не алюминием, а листами нержавейки.
kostian
2019-02-25 10:56:31
Virgin Galactic находится в одном шаге от начала коммерческих суборбитальных полетов:

22 февраля компания Ричарда Брэнсона Virgin Galactic провела новый пробный запуск ракеты Unity, подняв ее на высоту 90 километров. В капитанском кресле находился шотландский пилот Дейв Маккей, вторым пилотом выступил американец Майк Масуччи.

Впервые в истории проекта в ракете было занято пассажирское кресло – в стратосферу отправилась инструктор Бет Мозес, рабочей задачей которой было детальное фиксирование эргономики кабины и восприятия полета ракеты с задней площадки ракетной капсулы.

Согласно отчету, пока не завизированному официально, ракета Unity поднялась на высоту 89 900 метров (на 7 200 метров выше, чем при запуске в декабре 2018 года), развив скорость в 3 Маха. Ракета выводится в верхние слои атмосферы со стартовой площадки в пустыне Мохаве (штат Калифорния) двухфюзеляжным самолетом-носителем WhiteKniteTwo, созданным американской авиастроительной компанией Scaled Composites.

Успешный запуск Unity с пассажиром на борту вплотную приблизил компанию Ричарда Брэнсона к началу коммерческой эксплуатации ракеты. В листе ожидания суборбитальных полетов Virgin Galactic насчитывается уже 700 претендентов, готовых заплатить за билет 200 000 фунтов стерлингов, но ранее британский миллиардер говорил, что прежде сам слетает в космос, чтобы убедиться и доказать на личном примере, что космический туризм стал доступным и безопасным для человека без специальной подготовки.


http://mk-london.co.uk/news/u489/2019/02/24/22169
kostian
2019-02-25 10:59:37
Ну а что с Blue Origin, спросите вы? Джефф Безос пока предпочитает не гнать лошадей. С одной стороны, он в этом году тоже обещает начать полеты в космос, а с другой - критикует конкурентов в лице Virgin Galactic.


Основатель Blue Origin Джефф Безос официально подтвердил — ракета New Shepard отправит первых туристов в космос уже в этом году. Вместе с тем, спешить и идти на риск ради этой миссии аэрокосмическая компания не собирается.

«Я постоянно говорю нашей команде — помните, что это не гонка. Да, я хочу, чтобы мы осуществили первый пилотируемый запуск в этом году, но мы сделаем это только тогда, когда будем полностью готовы», — заявил Безос и добавил: «Заметьте, это первый раз, когда я говорю, что пилотируемый запуск будет осуществлен «в этом году». Ранее я всегда говорил о том, что он состоится «не раньше следующего года».

По словам Безоса, одним из самых сложных этапов подготовки к первым пилотируемым миссиям была разработка системы аварийного спасения, которая позволит экипажу эвакуироваться на любом этапе полета.

«В целом беспилотные испытания сейчас идут на ура», — отметил миллиардер.

Помимо этого, Базос раскритиковал одного из главных конкурентов Blue Origin на рынке космического туризма — Virgin Galactic. Безос считает, что компании будут предлагать клиентам разные услуги.

Максимальная высота, на которую может подняться космоплан VSS Unity, составляет всего 82,7 км. Нижняя граница космоса, по версии Международной авиационная федерации (FAI), представлена линией Кармана и располагается почти на 20 км выше. Таким образом, говорит Безос, хотя на высоте 80 км туристы также испытают невесомость, формально они не побывают в космосе, а потому не могут считаться астронавтами.

«Мы с самого начала ставили перед собой задачу подняться выше линии Кармана, потому что не хотели добавлять в контракт различные сноски, написанные мелким шрифтом», — заявил основатель Blue Origin.

Тем самым он намекнул, что Virgin Galactic вводит будущих туристов в заблуждение.

«Я считаю, что рано или поздно Virgin Galactic придется усовершенствовать свое решение, чтобы оно могло подниматься выше линии Кармана», — заметил предприниматель.

В интервью SpaceNews Безос также раскрыл основное предназначение ракеты New Shepard: «туристический» носитель позволит команде инженеров испытать новые технологии и отладить работу систем запуска, полета и посадки. Полученные знания впоследствии применят при использовании тяжеловесной ракеты New Glenn.

«Мы планируем использовать некоторые комплектующие New Shepard при сборке второй ступени New Glenn. Это касается в том числе двигателя BE-3», — рассказал Безос.


https://hightech.plus/2019/02/21/dzheff-bezos-mi-s overshim-pilotiruemii-zapusk-v-etom-godu
Sunspot
2019-04-18 17:07:56
Красивая штука, ничего не скажешь -
https://youtu.be/VFHAz4AG-no
в США совершил первый полет «летающий космодром» Stratolaunch
CorvusCorax
2019-04-19 09:08:02
Красивая штука, ничего не скажешь
Sunspot

А на авиафоруме назвали её каракатицей :)

Кстати, основная идея воздушного старта состоит не в приросте скорости ракеты за счёт скорости самолёта (этот прирост мизерный по сравнению с первой космической скоростью), а в уменьшении аэродинамического сопротивления почти на порядок, что даёт значительный энергетический выигрыш.
На высоте 12 км атмосферное давление около 150 гПа, то есть 15% от приземного (соответственно уменьшается и аэродинамическое сопротивление). Таким образом, 85% массы атмосферы находится ниже этой высоты.
CorvusCorax
2019-04-19 09:15:33
Комментарии с авиафорума:

Интересно, визуально не оставляет впечатление огромной машины, в отличии от той же "Мрии" или А 380. Скорее напоминает какой-то экзотичный планер)))

Визуально выглядит аэродинамической несуразицей :))) Когда бабок не мерено в стране можно и побаловать ;)

Какое то двоякое впечатление... С одной стороны, да, молодцы, изладили что то новое и оригинальное...
...С другой- узкая специализация, про серию не говорим вообще, иными словами - нахуа?
Вот этот вопрос интересный...Хранение. Шесть движков...Техническое обслуживание... В копеечку всё это...

На первый взгляд странная конструкция. Хлипковатая. Впечатление, что просто соединили у двух самолётов левое и правое крыло… Всё таки "рама" понадёжней выглядит. Просится эти фюзеляжи соединить и в районе хвостового оперения. Не знаю. Самолёт большой, летает, но "не красивый". Может и будет выполнять свою задачу, а может полетает немного и - на стоянку. Внешне какой-то "сырой"… По-любому опыт для конструкторов. А удачный или неудачный - время покажет…

Пока рассуждать о Stratolaunch можно лишь как о самом большом ЛА. Всего остального просто нет. Не было полёта с планируемой ПН. Не было воздушного запуска. Известные пока характеристики вызывают недоумение. Весь смысл воздушного старта в том, что самолёт везёт РН его на экватор, где максимально используется скорость вращения планеты - тот же Морской старт, только гораздо оперативнее. Высотный старт позволяет сэкономить на первой ступени и избежать скоростного напора вертикального запуска. А эта каракатица имеет радиус действия менее 2000 км и просто не долетит до экватора. Высота полёта пока под вопросом - доберётся ли он вообще до стратосферы? Наконец, запуск в любую погоду для такого монстра тоже эфемерен. В итоге был лишь первый полет (и то запоздавший года на 3). Как будет дальше - пока неизвестно даже самим создателям.

Ракету надо отвезти из точки, где она заправлена и подготовлена к старту на экватор, подняв на высоту более 15 км, предположим, что с космодрома на мысе Канаверал возьмут ракету, до экватора расстояние 3000 км., а ведь ещё до аэродрома надо потом долететь ближайшего подходящего.
Вот и возникают вопросы: какой будет маршрут, из какой точки на карте Земли?, куда после сброса ракеты самолёт будет возвращаться? - ответив на эти вопросы можно что то конкретное сказать, я ответов не знаю.

Зачем аэродром близ экватора? Там проще космодром построить. Подготовку к старту вести на земле, а не в полёте. Для небольшого носителя это будет не циклопический полигон. Единственное преимущество воздушного старта это районы падения ступеней. Носитель может улететь в океан, там произвести пуск и вернуться и на базу. И тогда остаётся вопрос сколько надо запусков чтобы остаться в прибыли при таком носителе.

Любопытно, как ЭТО будет моститься на запасной "сельский" аэродромчик, если предстартовая проверка груза "у экватора"выявит невозможность его сброса?

Проще к одной из ступеней приделать крылья. Ладно, предстартовую провели, все "добро" дали, а там раз, и команда какая-то перестала проходить и, старт отменили. И, что он в Шереметьево сесть сможет?

Хлипкая конструкция.
Не дай Бог боковичок посильнее ....

Какие-то сиамские близнецы получились... Так и хочется полосануть посередине.



Sunspot
2021-01-11 18:10:37
Да, такое повторить, наверное уже и американцам слабо.
Старт РН Сатурн-5 с миссией Апполон-11 -
https://youtu.be/o1xArMe_-2I

Go to full version Meteoclub.ru