Corvus
2018-07-26 12:21:38
По северным берегам Канады

https://janunova.livejournal.com/42642.html
Corvus
2018-07-27 00:48:35
Прибыли в Hall Beach (CYUX).
Subtropic
2018-07-27 02:03:24
Corvus
Памятную открытку с автографами участников не заказывали ?
Corvus
2018-07-27 07:53:45
Subtropic

Нет :)
Corvus
2018-07-30 08:43:25
Прибыли в Qikiqtarjuaq, крайний пункт в Канаде. Впереди Гренландия.
Corvus
2018-07-31 07:37:11
Прибыли в Гренландию (BGSS Sisimiut).
Corvus
2018-07-31 09:29:44
Посадка в Сисимиут (Гренландия) на Borey

https://www.youtube.com/watch?v=tVwOmaigoW0

Другие видео из Аляски, Канады и Гренландии тут:
https://www.youtube.com/user/VulkanAvia/videos
Corvus
2018-08-04 20:58:30
Вчера экспедиция прибыла на юг Гренландии (BGBW).

Впереди Кулусук (BGKK). Пока нет погоды второй день (вдоль восточного берега туманы над водой), есть шанс завтра.

Фотоотчёты о прошлых днях (завершение канадского этапа и прибытие на западный берег Гренландии):
https://janunova.livejournal.com/43105.html
https://janunova.livejournal.com/42997.html
Corvus
2018-08-07 11:05:29
Вчера вечером все три борта сели в Кулусуке.

Погода выдалась хорошая по маршруту.
Corvus
2018-08-11 18:44:38
Вчера экспедиция с запада Исландии перелетела на её восток, а затем на Фарерские острова.

Два часа назад прибыли в Берген - второй по численности город Норвегии.

Берген - особая географическая точка для мировой метеорологии. Здесь около 100 лет назад норвежскими метеорологами было введено понятие "атмосферный фронт", разработана классификация фронтов и схема развития циклонов внетропических широт.
Впоследствии эта теория постепенно уточнялась и дополнялась, но в общих чертах она существует и до сих пор.
Corvus
2018-08-12 18:16:21
Прибыли в Сандвикен, городок на юго-востоке Швеции, в 120 км севернее Стокгольма.
Corvus
2018-08-14 08:30:51
Вчера экспедиция через Хельсинки прибыла в Псков, а затем в Великий Новгород.

Фотоотчёт из Гренландии:
https://janunova.livejournal.com/43582.html
Corvus
2018-08-15 07:18:12
Вчера борты из В. Новгорода через Ярославль прибыли на аэродром Красный Яр в окрестностях Самары. Кругосветная арктическая экспедиция успешно завершена.
CorvusCorax
2019-02-06 08:21:51
С 3 июля по 14 августа 2018 года команда из шести российских пилотов, среди которых два космонавта, и примкнувший к ним французский пилот совершили кругосветный перелёт на амфибиях Ла-8 и Борей самарского производства.

О целях и задачах этого путешествия рассказывает документальный фильм

http://www.youtube.com/watch?v=fc8c_bTGyUg
CorvusCorax
2019-02-06 08:24:31
31 января 2019 года членов АОПА-Россия, совершивших кругосветный перелет летом 2018 года, наградили медалями FAI. Награды участникам кругосветного арктического перелета Валерию Токареву, Сергею Алафинову, Олегу Атькову, Андрею Иванову, Дмитрию Суслакову и Владимиру Евстафьеву вручил помощник Президента РФ по международным вопросам Юрий Викторович Ушаков.

“Я очень благодарен руководству нашей страны за поддержку нашего перелёта. Это очень важно для развития малой авиации. Хочу сказать большое спасибо всей команде перелёта и, конечно, отдельно поблагодарить Валерия Ивановича Токарева и Сергея Вячеславовича Алафинова, именно они являются идейными вдохновителями и организаторами перелёта”, - комментирует Андрей Иванов, директор АОПА-Россия.


http://aopa.ru/?id=180
Morozov_S
2019-02-06 10:11:34
CorvusCorax
О целях и задачах этого путешествия рассказывает документальный фильм
Пишет - видео недоступно :(
CorvusCorax
2019-02-06 11:06:19
Morozov_S

Да, к сожалению.
Попробую найти альтернативную.
CorvusCorax
2019-02-06 13:00:42
Обновлённая ссылка на фильм о перелёте "Север Ваш"

https://www.youtube.com/watch?v=85p48tj6AC8
CorvusCorax
2019-07-04 14:40:18
Новость на тему арктической авиации.

Единственный сохранившийся в России самолет АНТ-6А, который находится на острове Рудольфа Земли Франца-Иосифа, будут вывозить с архипелага для реставрации. Об этом рассказал директор национального парка "Русская Арктика" Александр Кирилов, сообщает ТАСС.

Это решение принято нацпарком совместно со специалистами Арктического музейно-выставочного центра (Санкт-Петербург), возможно, это удастся осуществить уже в этом году.

Самолет АНТ-6А пилота Бориса Чухновского является частью музейного фонда национального парка "Русская Арктика". Это единственный самолет такого типа, оставшийся в стране. АНТ-6А лежит на острове Рудольфа недалеко от заброшенной советской полярной станции с 17 марта 1938 года, когда он потерпел там аварию. "АНТ" означает "Андрей Николаевич Туполев", "А" значит "арктический". Такие самолеты более известны как тяжелые бомбардировщики ТБ-3, для Арктики они модернизировались.

Как пояснил собеседник агентства, научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов" может забрать самолет с острова в августе, если примерно за три недели до прихода судна получится доставить группу специалистов для подготовки самолета к транспортировке. "Сейчас мы решаем, как доставить группу на остров Рудольфа. Потому что им нужно будет собрать все материалы для вывозки, подготовить сам самолет к эвакуации", - пояснил он.

Остров Рудольфа - самый северный остров Земли Франца-Иосифа, и один из самых труднодоступных. Подход к нему может быть закрыт льдами, а бухта, где расположена полярная станция и лежим самолет, может быть недоступна для высадки по погодным условиям: из-за тумана или сильного волнения на море.

Сохранность самолета примерно 70 процентов: есть кабина, хвост, фюзеляж, крылья, стойки шасси. Двигатель самолета удалось вывезти в прошлом году.

Самолет с острова Рудольфа входил в авиаотряд, который вел поиски пропавшего в 1937 году экипажа известного советского летчика Сигизмунда Леваневского. 12 августа он вылетел из Москвы, чтобы совершить перелет до Америки через Северный полюс. Самолет пропал без вести, последняя радиограмма была передана из района полюса. Что стало с самолетом и экипажем - неизвестно до сих пор, несмотря на активные поиски.

В поисках Леваневского сначала участвовало четыре самолета, которые завозили на льдину участников дрейфа "СП-1", затем их сменили другие четыре машины и экипажа. Один из них разбился 14 марта 1938 года на острове Гукера и был вывезен на "большую землю". 17 марта 1938 года при заходе на посадку на острове Рудольфа разбился самолет командира Бориса Чухновского. Никто не погиб, но при посадке разбилось шасси и были сломаны винты. В места аварии его смогли транспортировать ближе к морю, но вывезти машину не удалось.

Национальный парк "Русская Арктика" - самая северная и первая по величине особо охраняемая природная территория России. Площадь составляет 8,8 млн га. Парк включает в себя северную часть острова Северного архипелага Новая Земля и полностью архипелаг Земля Франца-Иосифа.


https://www.aex.ru/news/2019/7/4/199204/
CorvusCorax
2023-03-26 04:42:00
Росавиация (VK)

Госкорпорация ОрВД обеспечивает рекордный полет Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло на тепловом воздушном шаре

24 марта в 06:00 часов по московскому времени известный путешественник Фёдор Конюхов и президент Федерации воздухоплавательного спорта России Иван Меняйло успешно стартовали на тепловом воздушном шаре с аэродрома Кировск, Мурманская область. Цель полета - установить мировой рекорд дальности и продолжительности полета для теплового аэростата.
Взлёт прошёл в штатном режиме.

Обеспечение полета осуществляется главным и шестью региональными центрами Единой системы организации воздушного движения ФГУП «Госкорпорация ОрВД» в Санкт-Петербурге, Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге и Красноярске.

В ходе подготовки к полету ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» были проработаны три траектории полета для различных вариантов синоптической обстановки. Для каждой планируется свой профиль полета, он будет корректироваться наземным штабом полета по результатам оценки фактической синоптической обстановки и анализа опасных метеоявлений на маршруте.

Кроме того, на всем протяжении маршрута подведомственными Росавиации региональными поисково-спасательный центрами (базами) организована расстановка сил и средств поиска и спасания.

Полет:
продолжительность свыше 60 часов,
дальность до 2500 км,
на высоте до 5 км,
со средней скоростью 40-50 км/ч,
над территорией 13 субъектов России, от Мурманской области до Красноярского края.

Специально для этой экспедиции изготовлен тепловой воздушный шар «ФосАгро» с объемом оболочки 12 тысяч квадратных метров – самый большой, созданный в нашей стране за всю историю отечественного воздухоплавания. Высота конструкции вместе с корзиной – 36 метров, вес на старте — 5 тонн. Создание уникального воздушного судна – это инвестиции в развитие отечественной аэронавтики, в повышение компетенций отечественных специалистов.
CorvusCorax
2023-03-26 07:42:06
Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили мировой рекорд по дальности беспосадочного перелета на тепловом воздушном шаре «ФосАгро».

В ходе трансконтинентального перелета воздушный шар «ФосАгро» под управлением Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло преодолел расстояние в 2540 км, что на 174 км больше предыдущего мирового рекорда 1994 года, который принадлежал японскому пилоту Мичио Канда. Таким образом, теперь оба мировых рекорда – по дальности и длительности беспосадочного перелёта на тепловом воздушном шаре - принадлежат России.

Стартовав ранним утром 24 марта в Кировске Мурманской области, аэростат на высоте от 3 до 6 км прошел через воздушное пространство Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также Красноярского края.

Преодолев плато Путорана, известное суровыми погодными условиями, 26 марта в 03:24 по МСК аэростат «ФосАгро» совершил ювелирную посадку на взлётно-посадочную полосу аэродрома Хатанга, расположенного на территории Красноярского края, на 72 градусе северной широты.

Впервые полёт на тепловом аэростате с открытой корзиной прошел над акваторией двух морей Северного Ледовитого океана – Баренцева и Карского. Таким образом, пилотами совершен первый в истории воздухоплавания полет на тепловом аэростате с открытой корзиной над морской акваторией в высоких северных широтах.
Более того, выполнен самый продолжительный полёт на тепловом аэростате за Полярным кругом – всю рекордную дистанцию полёт проходил в коридоре 67 – 72 градусов северной широты.

Свой рекордный перелёт Фёдор Конюхов посвятил 20-летию всероссийского движения «Детям России – образование, здоровье и духовность - ДРОЗД» - ключевого социального проекта компании «ФосАгро», ставшей генеральным партнёром экспедиции. По её заказу для трансконтинентального полёта был изготовлен уникальный аэростат, объем оболочки которого составляет 12 тысяч кубических метров. Это делает его самым большим за всю историю отечественного воздухоплавания.

Максимальная высота полета составила 5820 метров, максимальная скорость 109 км в час.
ded
2023-03-26 10:04:23
CorvusCorax 26 марта в 03:24 по МСК аэростат «ФосАгро» совершил ювелирную посадку на взлётно-посадочную полосу аэродрома Хатанга

Как они так точно попали. Получается, что аэростат был управляемым не только по высоте, но и в горизонтальной плоскости (вправо-влево), как дирижабль. Там что были установлены специальные двигатели или какие то рули? Против ветра ведь аэростат лететь не может.
CorvusCorax
2023-03-26 17:05:48
Против ветра ведь аэростат лететь не может.

ded

Против ветра и не надо. Ветер на высотах чаще всего от ЮЗ до СЗ, то есть в общем с запада на восток. Варьируя высоту (ветер на разных высотах разный по направлению), можно лавировать к нужной точке.
ded
2023-03-27 03:19:05
CorvusCorax Пишут, что есть аэростаты с боковыми клапанами, что позволяет изменять направление полета в горизонтальной плоскости. И что обучение на пилота аэростата стоит в районе 200 тысяч рублей
https://poletomania.ru/stati/o-vozdukhoplavanii/ka k-upravlyayut-vozdushnym-sharom/
MAPIIIAJI
2023-03-27 04:11:28
ded воздушные шары с боковыми клапанами позволяют аэростату вращаться вокруг своей оси, но это существенно увеличивает расход газа на нагрев воздуха в оболочке, и о каких-то рекордах на таком шаре речь не идёт. А про точное попадание можно было бы говорить, если изначально был бы озвучен маршрут, например "Кировск-Хатанга" и шар сел бы на полосу аэропорта Хатанга, а так просто "подвернулось" удобное место для посадки, что впрочем ни в коей мере не уменьшает мастерства пилота. Если есть желание посмотрите самое начала его полёта, как он тяжеленном шаре, загруженным до предела, по руслу реки обходит горы!

https://flymonitor.ru/flight_page/2023mf/index.htm l

[img]https://i.postimg.cc/X7yT3HCN/11.jpg[/img]

PS разучился картинки вставлять :(
ded
2023-03-27 05:50:22
MAPIIIAJI в htpps надо убрать s

Вряд ли ветер так дул (даже на разных высотах), чтобы точно на Хатангу аэростат попал.
ded
2023-03-27 06:02:30
Вот они над Норильском пролетали, так в диапазоне высот (1500-5000 м), на которых летел аэростат, ветер везде был западный

и как тут можно было на Хатангу нацелиться без маневрирования в горизонтальной плоскости?

Норильск южнее Хатанги почти на 200 км и как они так точно зарулили?

Посадка получилась ювелирной: на взлетно-посадочную полосу аэродрома.
ded
2023-03-27 06:37:46
Интересно, что на официальном сайте Федора Конюхова был указан другой маршрут

Компания «ФосАгро» выступит генеральным партнёром экспедиции прославленного путешественника Фёдора Конюхова – трансконтинентального перелёта с севера на юг на воздушном шаре.

Перелёт стартует в конце марта-начале апреля 2023 года (в зависимости от погодных условий) в Кировске (Мурманская обл.), где расположен горно-обогатительный комплекс компании «ФосАгро», и пройдёт, ориентировочно, через Череповец (Вологодская обл.) в направлении Балакова (Саратовская обл.), где находятся предприятия ФосАгро по выпуску минеральных удобрений.

https://konyukhov.ru/project/expedition/transkonti nentalnyj-polyot-na-vozdushnom-share-fosagro/

Но почему то решили лететь на восток, а не на юг. На пилотах были надеты по два комбинезона и все равно они мерзли.
MAPIIIAJI
2023-03-27 07:12:30
dedпочему то решили лететь на восток, а не на юг - не они так решили, а ветер так решил :) А упоминание Балаково - это некий реверанс в сторону главного спонсора :)
ded
2023-03-27 07:32:42
MAPIIIAJI а ветер так решил

21 марта 1999 года швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайан Джонс за 19 дней совершили кругосветный беспосадочный полёт на воздушном шаре Брейтлинг Орбитер-3.

Стартовать было удобнее из Африки, но по настоянию спонсора из часового бизнеса в рекламных целях, стартовали из Швейцарии. В результате начало полета сильно осложнилось и до Африки пришлось выписывать вот такую загогулину


Федор Конюхов тоже, наверное, мог бы такую загогулину выписать до Саратовской области, но не стал. И ФосАгро как генеральный спорсор, в отличие от швейцарского часовщика, не стало настаивать на первоначальном маршруте на юг.

Go to full version Meteoclub.ru