Железные дороги. История, современность, перспективы

CorvusCorax
2024-02-29 01:19:09
На строительство высокоскоростной железной дороги Туркестан — Шымкент — Ташкент, которую должны были ввести в эксплуатацию уже в этом году, до сих пор не нашли финансирование, сообщил вице-министр транспорта Максат Калиакпаров в ходе пленарного заседания мажилиса.

«У нас разработана ТЭО, по которому стоимость (строительства – В.) 322 млрд тенге, то есть сейчас вышла достаточно большая сумма, и на сегодняшний день ждем определения источников финансирования. После этого мы приступим к реализации проекта», - ответил Калиакпаров на вопрос депутата Юлии Кучинской.

Кучинская спросила, приостановили ли проект, о котором «громко говорили с 2021 года».

«Мы обращались в Нацфонд, но в связи с экономической целесообразностью, так как реализуются ряд крупных проектов по железнодорожной части: Достык – Мойынты, обходной в Алматы и Бахты – Аягоз и в том числе Дарбаза – Мактаарал, в связи с этим проект пока приостановлен», - пояснил Калиакпаров.

Начало строительства высокоскоростной железной дороги Туркестан – Шымкент – Ташкент было объявлено еще в 2021 году, а ввести ее в эксплуатацию планировалось в 2024 году.
Shadow1
2024-03-03 18:44:45
Интересная страница со ссылками на архивные расмисания поездов https://nkps.livejournal.com/12672.html
Tintagel
2024-03-03 19:30:19
Shadow1
Интересная страница со ссылками на архивные расмисания поездов https://nkps.livejournal.com/12672.html

С удивлением узнал, что в 1945-м станции Ярославль-Главный не существовало. Станция называлась Всполье.
Shadow1
2024-03-03 19:36:00
Tintagel
Станция называлась Всполье.

А я давно это знал. :)
Shadow1
2024-03-03 19:39:34
Вот это уникальный справочник 1940 года:

http://rr.aroundspb.ru/1940_Ukazatel_zd_vodnyh_i_d rugih_passazhirskih_soobwenij.pdf

Здесь расписание движения не только поездов, но и водного транспорта СССР, самолетов и некоторых междугородних автобусов, причем указаны тарифы.

Например, авиабилет Москва- Стокгольм стоил 315 руб, Москва -Ашхабат 450 р. Много это или мало? Не понятно, т.к. нам неизвестен уровень цен и зарплат в СССР того времени.
Sunspot
2024-03-04 04:34:08
Например, авиабилет Москва- Стокгольм стоил 315 руб, Москва -Ашхабат 450 р. Много это или мало? Не понятно, т.к. нам неизвестен уровень цен и зарплат в СССР того времени.

Shadow1
Почему неизвестен?
Пишут, в промышленности средняя зарплата рабочего была 340 рублей(на 1940-й год).
CorvusCorax
2024-03-04 11:50:50
Не понятно, т.к. нам неизвестен уровень цен и зарплат в СССР того времени.
Shadow1

Есть в сети и более поздние справочники, послевоенные.

Примерно на эту тему я писал в своё время в Википедии:

Новый аэропорт Куйбышева был открыт в Смышляевке в 1940 году, первая ВПП была построена из бетона, имела магнитный курс посадки 034/214, размер 750х45 м.

В 1940 году выполнялись рейсы Москва — Пенза — Куйбышев — Актюбинск — Джусалы — Ташкент (летом ежедневно, в остальные месяцы через день); Москва — Рязань — Пенза — Куйбышев (ежедневно).

По состоянию на 1949 год выполнялись рейсы (на самолётах Ли-2): из Москвы (аэропорт «Люберцы») два раза в день, Москва — Ташкент три раза в день с промежуточной посадкой в аэропорту Куйбышев, из Свердловска, Минеральных Вод, Новосибирска, Челябинска, Ростова-на-Дону; кроме того, через Куйбышев проходили рейсы Ленинград — Ташкент, Адлер — Иркутск, Адлер — Новосибирск, Адлер — Свердловск, Минеральные Воды — Новосибирск, Минеральные Воды — Свердловск, два раза в месяц выполнялся международный рейс Москва — Кабул[9]. Стоимость авиабилета от Москвы до Куйбышева составляла в 1949 году 240 рублей (тогда средняя зарплата по СССР составляла 569 рублей).
Shadow1
2024-03-04 21:46:58
CorvusCorax
Стоимость авиабилета от Москвы до Куйбышева составляла в 1949 году 240 рублей (тогда средняя зарплата по СССР составляла 569 рублей).

То есть это цены после денежной реформы 1947, но до деноминации 1961 года. Тогда, чтобы перевести цены в советские рубли (скажем, в 1980-91), нужно разделить на 10:

билет Москва-Куйбышев стоил 24 р
Средняя зарплата 57 р.

По факту, авиабилет Москва-Куйбышев до 1991 наверное стоил от силы 30 рублей?, а средняя зарплата стала раза в 4 больше- тогда понятно, почему в позднесоветские времена авиабилеты купить было очень сложно...

Кстати, и на ж.д. перевозки цены не менялись с 1961 по 1991 - я помню на билетах было написано "Тариф 1961 года".
CorvusCorax
2024-03-06 02:32:44
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Узбекистан предложил создать совместное предприятие для строительства и эксплуатации железнодорожной линии "Китай – Кыргызстан – Узбекистан". Участники проекта уверено настроены начать работы уже в этом году, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

На днях в Кашгаре состоялась трехсторонняя встреча делегаций правительств Узбекистана, Китая и Кыргызстана. Делегацию нашей страны возглавил премьер-министр Абдулла Арипов.

Одним из ключевых пунктов повестки обсуждения стал проект строительства железнодорожной линии "Китай – Кыргызстан – Узбекистан". Он станет наиболее краткой альтернативной дорогой, соединяющей Центральноазиатский регион с Китаем.

Участники встречи поддержали идею Узбекистана о создании совместного предприятия для строительства и дальнейшей эксплуатации железнодорожной линии. Они отметили, что важно уже в этом году начать практическую работу по строительству дороги.

По завершении переговоров главы делегаций ознакомились с работой таможенного терминала "Улугчат" и пункта пропуска "Иркештом". Деятельность последнего будет усовершенствована для создания благоприятных условий и расширения транзитных возможностей.

Также в рамках мероприятия делегацию Узбекистана ознакомили с деятельностью Кашгарской зоны экономического и технологического развития. Были проведены двусторонние встречи с руководителями ряда ведущих компаний.
CorvusCorax
2024-03-11 02:47:49
В начале марта делегация Кыргызстана во главе с председателем кабинета министров Акылбеком Жапаровым посетила город Кашгар и встретилась с высокопоставленными чиновниками Китая и Узбекистана. Пресс-служба правительства КР сообщила, что также обсуждался проект строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекиста н.
На трехсторонней встрече в Кашгаре Акылбек Жапаров сообщил, что на сегодня при совместном финансировании сторон разработано и утверждено технико-экономическое обоснование проекта.
«Мы полностью поддерживаем инициативу председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина «Один пояс – один путь». В данном контексте проект строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекиста н окажет неоценимое позитивное влияние на динамичное развитие торгово-экономического сотрудничества между тремя странами. Нас очень радует, что работа стран-участниц по реализации проекта активизируется. Сейчас в Пекине проходят заключительные консультации по началу строительства проекта. Рабочие группы работают», - сказал Жапаров.
Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов в свою очередь инициировал создание совместного предприятия по строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекиста н и выразил заинтересованность Узбекистана в совершенствовании мультимодальных транспортных перевозок.
Технико-экономическое обоснование проекта подготовил проектно-изыскательский институт китайской железнодорожной строительной корпорации. В июле 2023 года стороны объявили о завершении работ и подтвердили технико-экономическую целесообразность строительства железной дороги.
CorvusCorax
2024-03-11 02:48:13
Директор центра стратегических решений «Аппликата» в Бишкеке Кубат Рахимов обратил внимание на то, что России уже не видно в проекте строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекиста н. В ходе дискуссии он отметил, что не хватает свежих взглядов на смысл этого проекта.
«Здесь есть два обстоятельства. Во-первых, Россия вышла из рабочей группы. Ранее она была четырехсторонней. Мы не поняли и не заметили, почему и когда Россия вышла из группы. Я считаю, что было бы полезно, если бы «Российские железные дороги» поучаствовали в обсуждении этого проекта, хотя бы в плане профессионального обмена мнениями. Во-вторых – финансирование. Нужно изменить восприятие проекта. Это интересный и нужный проект. Однако мы, кажется, смотрим на это по-старому, как в 90-е годы. Было бы правильно взглянуть на него под другим углом – как на коридор Шанхайской организации сотрудничества. Другими словами, мы должны смотреть на это в рамках ШОС, а не локально. Тогда появится возможность расширить его значение от небольших региональных рамок до континентального уровня», - сказал эксперт.
Согласно концепции, проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекиста н, который рассматривается как «Южный коридор», обеспечит повышение конкурентоспособности стран-участниц на международном рынке транзитных перевозок за счет сокращения времени и расстояния доставки грузов. Ожидается, что строительство железной дороги окажет мультипликативный эффект на развитие других отраслей экономики.
CorvusCorax
2024-03-12 02:35:12

С 1 апреля этого года вступает в силу приказ транспортного ведомства, устанавливающий перечень профессий, которые с этой даты обязаны будут проходить пред- и послерейсовые медосмотры по новым правилам.

Темы предрейсовых медицинских осмотров (ПРМО) мы уже касались. Машинисты недовольны наличием ограничений по пульсу-давлению, и для того, чтобы уложиться в них, многие вынуждены принимать медикаменты. С другой стороны, количество смертей среди этой категории работников красноречиво говорит о том, что следить за здоровьем, в том числе и перед заступлением на смену, жизненно необходимо. Подтверждением последнего тезиса стало и то, что при введении дистанционного ПРМО для некоторых категорий работников, машинистов и их помощников в этот список не внесли.


Фото: РИА Новости

Когда информацию о скором введении послерейсовых медосмотров (простите, аббревиатуру для этого мероприятия ещё не придумали) довели до локомотивных бригад, сеть взорвалась: разбегутся последние, это рвачи в белых халатах придумали, чтобы денег с РЖД больше вытянуть и т.д. Некоторые рассуждали философски: главное — деньги платите за время прохождения послерейсовых, а мы там хоть полдня сидеть будем.

Давайте же заглянем в новый документ (полное наименование: «Приказ от 17 июля 2023 г. N 253 «Об определении перечня профессий работников железнодорожного транспорта, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, которые проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, обязательные послерейсовые или послесменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения)»).

Перечень включает в себя 28 пунктов. Для краткости обозначим его так: водители, машинисты, помощники и кочегары всего, что самостоятельно движется по ж/д путям.


CorvusCorax
2024-03-12 02:35:45
https://vgudok.com/rassledovaniya/mashinist-visit- na-voloske-lishniy-udar-pulsa-i-ty-uzhe-ne-v-rzhd- s-mintrans
CorvusCorax
2024-03-12 02:36:43
Боливар не выдержит двоих. Из-за дефицита тяги Восточный полигон РЖД везёт не всё | Vgudok
https://vgudok.com/lenta/bolivar-ne-vyderzhit-dvoi h-iz-za-deficita-tyagi-vostochnyy-poligon-rzhd-vez yot-ne-vsyo
CorvusCorax
2024-03-13 11:40:57
Поезда "Аэроэкспресса" в аэропорт "Шереметьево" в выходные дни марта и апреля будут отправляться с Савеловского вокзала с остановкой на Окружной, сообщила пресс-служба перевозчика.

Изменения будут действовать 16-17, 23-24, 30-31 марта, а также 6-7, 13-14, 20-21 апреля. Они связаны с проведением плановых работ на железной дороге. Конечной остановкой при следовании из аэропорта также будет Савеловский вокзал.
CorvusCorax
2024-03-14 03:18:23
Для получения скидки РЖД 15% пассажирам необходимо в одном заказе (до четырех билетов) оформить проездные документы на ребенка до 18 лет и его сопровождающих. При покупке билета в купе двухэтажного поезда для ребенка от 10 до 17 лет, можно также выбрать тариф «Школьный», дающий скидку в размере 50% от стоимости проезда в плацкартном вагоне.

Купить билеты по новому тарифу можно в купейные вагоны поездов дальнего следования, которые отправляются в весенний и осенне-зимний периоды.

Летом пассажиры с детьми могут воспользоваться круглогодичным тарифным планом «Большая семья», предоставляющий скидку 15% на проезд в купе семьям с тремя и более детьми.

Также будет действовать тарифный план «Счастливые каникулы», который дает скидку детям от 10 до 17 лет в размере 50% на проезд в плацкартных, общих вагонах и в купейных вагонах.
CorvusCorax
2024-03-14 14:40:35
Москва продолжает успешно обходить западные санкции, разрабатывая новые маршруты для торговли с глобальным Югом. Одним из таких проектов станет международный транспортный коридор «Север — Юг»: железная дорога через Иран завершит окончательный разворот России от Запада, пишет The New York Times.

Строительство должно начаться в этом году. Проект стоимостью $ 1,7 млрд станет последним звеном маршрута между Россией и иранскими портами в Персидском заливе, что обеспечит ей лёгкий доступ к таким торговым центрам, как Мумбай. Как отмечает издание, МТК «Север — Юг» станет важнейшим фактором для обеспечения и ускорения потока импорта в Россию, а также значительно упростит экспорт российских природных ресурсов, имеющих важнейшее значение для экономики страны.

Более того, коридор дополнит торговые маршруты России в направлении Китая и Индии, которые в настоящее время являются её крупнейшими торговыми партнёрами. Примечательно, что в 2023 году объём торговли России с обеими странами превысил довоенный объём торговли с ЕС.

Новая железная дорога соединит пути между Ираном и Азербайджаном на севере, а затем с российской железнодорожной сетью. После завершения строительства — ожидается, что это произойдёт в 2028 году, — транспортный коридор протянется на 7200 км и окажется вне зоны действия западных санкций, пишет NYT. Из иранских пунктов на берегу Персидского залива российские торговцы смогут легко попадать в Индию, а также в Саудовскую Аравию, ОАЭ, Пакистан и другие страны.
CorvusCorax
2024-03-19 14:22:04
Для ж/д сообщения Ташкента и Хивы планируется приобрести высокоскоростной электропоезд Hyundai Rotem из Южной Кореи. Он состоит из 7 вагонов, вмещает 351 пассажира и может развивать скорость до 250 км/час. Президенту также представили проект по выпуску в Узбекистане электропоездов и поездов метро.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев посетил Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов, сообщила пресс-служба главы государства.

В ходе визита на завод президенту было доложено о запланированном запуске движения скоростного поезда между Ташкентом и Хивой. Планируется приобретение высокоскоростного электропоезда Hyundai Rotem из Южной Кореи. Электропоезд с семью вагонами вместит 351 пассажира и сможет развивать скорость до 250 км/час.

Отметим, в 2021 году Азиатский банк развития одобрил ссуду в размере 162 млн долларов на электрификацию 465 км железнодорожной линии «Бухара — Ургенч — Хива». В 2022 году Азиатский банк инфраструктурных инвестиций заключил с Узбекистаном соглашение о кредите в 108 млн долларов на ту же цель. После запуска скоростного сообщения, как ожидается, из Ташкента до Хивы можно будет доехать за 7 часов.
Shadow1
2024-03-19 22:50:35
CorvusCorax

Новая железная дорога соединит пути между Ираном и Азербайджаном на севере, а затем с российской железнодорожной сетью.

А интересно, какая ширина ж.д. колеи в Иране? Вряд ли такая же, как в СНГ?
Morozov_S
2024-03-21 16:42:27
Shadow1

Мне кажется экономически целесообразно всю магистраль "Север - Юг" делать с единой шириной колеи, то есть 1520 мм.
CorvusCorax
2024-03-22 10:49:57
Железные дороги обложенного западными санкциями Ирана построены по европейскому стандарту (ширина колеи 1435 мм). Его северные соседи – Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан – используют российскую колею 1520 мм. Пакистан – 1660 мм. В Афганистане часть дорог 1520 мм, часть – 1435 мм. Поэтому в значительной части случаев трансграничная перевозка замедляется сменой колеи.

Яндекс
CorvusCorax
2024-03-22 11:19:51
В скором времени начнут прокладывать железную дорогу из Уральска в Атырау. Планируется, что строительство железной дороги стартует в этом году. Как сообщило Министерство транспорта агентству Казинформ, сроки строительно-монтажных работ — 2024–2026 годы. В проекте предусмотрено строительство железнодорожных путей протяженностью 320 км на участках «Уральск — Чапаев», «Атырау — Индер». Жители Западно-Казахстанской области давно ставили перед государственными органами вопрос о необходимости строительства железной дороги между Уральском и Атырау. Жителям Атырауской области планы по прокладке железной дороги анонсировал еще пять лет назад тогдашний аким региона Нурлан Ногаев.

Надобность в реализации данного проекта обосновывалась тем, что железная дорога должна была поспособствовать социально-экономическому развитию двух западных регионов республики – Приуралья и Прикаспия. Как известно, по территории Атырауской области проходит железнодорожная ветка от станции Макат до поселка Индер, которая изношена и требует капремонта. Если мне не изменяет память, эту дорогу построили еще в советское время для вывоза боратовой воды с месторождения Индерского района. А перед распадом Союза шли разговоры о продолжении проекта строительства этой дороги до станции Александров Гай, или по-казахски Алгай, в Саратовской области Российской Федерации.

Если стальные пути построили бы, тогда часть поездов из Средней Азии прямиком курсировала бы в Россию и обратно, мимо Атырау. Теперь спустя 30 лет решено было проложить железную дорогу от города Атырау до поселка Индер, а оттуда и до Уральска. По ранее озвученной информации АО «Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры», строительство железнодорожной ветки «Уральск — Атырау» предусмотрено в генеральной схеме организации территории Республики Казахстан до 2030 года.

https://pricom.kz/novosti/i-ponesutsya-vagony-do-u ralska.html

CorvusCorax
2024-04-06 11:44:49



Студенты Южного федерального университета по заказу филиала ОАО «РЖД» разработали устройство, которое отключает беспроводные наушники при приближении к железнодорожным путям. Разработка предназначена для предотвращения несчастных случаев на железной дороге. Испытания устройства запланированы на одном из объектов Северо-Кавказской железной дороги через несколько месяцев, сообщают «Известия».

«По сведениям региональной дирекции, которая оборудует перекрестки и пешеходные переходы, возникают случаи травмирования подростков, когда они в капюшонах и наушниках пересекают железнодорожную проезжую часть. Это приводит к негативным последствиям», — рассказал начальник центра инновационного развития СКЖД Дмитрий Концевой.

Представитель РЖД полагает, что юридических проблем при проведении эксперимента не возникнет, так как участники будут находиться на территории железнодорожной инфраструктуры, и их письменное согласие на участие в эксперименте не потребуется. Однако разработчикам необходимо согласовать применение системы в федеральных органах, а также получить разрешение на эксплуатацию.

В настоящее время команда разработчиков из ЮФУ занимается оформлением патентов на созданные ими ПО и алгоритмы и подготовкой к лабораторным тестам. Рабочий образец для полевых испытаний планируется подготовить к июню, рассказал лидер проекта, студент ЮФУ Вадим Кошенский.

«Беспроводные наушники связаны с телефоном с помощью Bluetooth-сигнала. Он распространяется вокруг и создает своеобразный эфир. Микроконтроллер устройства улавливает эти сигналы, обнаруживает в зоне своего действия его источник и принимает решение о перегрузке частоты 2,4 ГГц, на которой работают Bluetooth и Wi-Fi. В результате звук в наушниках исчезает, и человек может услышать шумовую сигнализацию на переходе или приближающийся поезд», — сказал Вадим Кошенский.

При выходе пользователя из зоны действия системы работа наушников автоматически восстанавливается. Радиус действия можно будет настроить индивидуально на каждом переходе. Пока устройство блокирует все сигналы Bluetooth и Wi-Fi без разбора, но в будущем систему рассчитывают улучшить. Возможно, в неё также добавят функцию отключения сотовой связи.

«Система воздействует только на беспроводные каналы связи и не оказывает влияния на кардиостимуляторы, слуховые аппараты и тому подобные устройства жизненной необходимости. Мы отрабатываем метод избирательного подавления беспроводной связи, основанный на анализе Bluetooth и Wi-Fi сигналов в зоне действия установки, а также разрабатываем уникальные алгоритмы обнаружения приближения пешеходов к железнодорожным переходам», — рассказал Вадим Кошенский.

Как отмечает, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, в России нет правовой базы, которая бы позволяла подавлять какой-либо вид связи. Bluetooth работает на открытых частотах, и чтобы его отключить, придется остановить действие любого оборудования в этой зоне, включая и медицинские устройства.

«На переходах действительно гибнут люди, но чтобы сохранить их жизнь, нужно использовать световые сигналы о приближении поезда или видеокамеру, которая бы выявляла потенциальную опасность. Это намного дешевле и проще. Попытки ломать системы связи никогда не работали. В России такое оборудование не лицензируется, и его нельзя сертифицировать», — полагает эксперт.

Morozov_S
2024-04-06 15:13:06
CorvusCorax

Очень нужная разработка! К сожалению молодежь очень беспечная. Масса таких случаев гибели на железной дороге. Года три назад возле моего посёлка молодого человека, работника газовой службы, поезд сбил насмерть. Он с работы шел по путям в наушниках. А движение здесь довольно интенсивное.
Sunspot
2024-04-10 05:31:04
Игорь Саруханов. Железные дороги -
https://youtu.be/vfj4Td9zG4c
Sunspot
2024-04-16 17:51:33
Вид из кабины поезда Goldenpass, Альпы, Швейцария -
https://youtu.be/kUDxhIyaCEA
Morozov_S
2024-04-17 04:45:43
Sunspot

Кстати, поезд MOB Goldenpass уникальный в своём роде. Он движется как по колее 1000 мм, так и по стандартной европейской 1435 мм. Причём впервые в мире автоматически меняется в составе как ширина колеи, так и высота кузова вагонов. Курсирует с 2022 года.
CorvusCorax
2024-04-17 06:03:03
«Ласточка» начинает рейсы из Сочи до Центрального вокзала Сухума

https://eadaily.com/ru/news/2024/04/16/lastochka-n achinaet-reysy-iz-sochi-do-centralnogo-vokzala-suh uma
CorvusCorax
2024-04-17 06:03:45
СВО и геополитика пишут сценарии для РЖД. Аналитики проработали три варианта развития рынка железнодорожных перевозок

https://vgudok.com/lenta/svo-i-geopolitika-pishut- scenarii-dlya-rzhd-analitiki-prorabotali-tri-varia nta-razvitiya-rynka
CorvusCorax
2024-04-22 10:44:49
https://youtu.be/DCxefy753Mw?si=nBz78QrwOcwcPQO3

Прощай, со всех вокзалов поезда...

Поют работники РЖД.

Go to full version Meteoclub.ru