Байконур (Ленинск) и окрестности. История, фотографии, впечатления

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Байконур (Ленинск) и окрестности. История, фотографии, впечатления

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 0
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Фотографии / Байконур (Ленинск) и окрестности. История, фотографии, впечатления
. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . >>
Автор Сообщение
Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 11 Янв 2006 09:59 - Поправил: Corvus


Мои фотоальбомы (Байконур и прочее)

http://meteocenter.net/photo/

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 13 Янв 2006 03:16


Corvus
Шикарные альбомы!И не только Байконур.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 13 Янв 2006 08:42


Pogodin

Спасибо :)

Foxer
Участник

# Дата: 21 Янв 2006 20:44 - Поправил: Foxer


Corvus
Сначала о Вашем фотоальбоме.
Больше всего мне понравилась фотография рассвета на р. Сырдарья в январе 2001 г. (там где солнце восходит). Также красивые фото песчаных бархан в пойме Сырдарьи осенью 1996 г., а также тумана и изморози на деревьях в конце 1990 г.(там где дерево крупным планом).

Теперь о фото сделанных в г. Саратове 23 июля 2005 г.
Понравился снимок на улице Московской, где едет троллейбус ( особенно задний план). Также фото на Театральной улице деревьев крупным планом (там ещё на дальнем фоне белое здание и клумбы цветов; 9-ая с начала). Храм на улице Радищева конечно. Фонтан около цирка (крупный план). Набережная Волги (где обзорный снимок, и мост над рекой простилается очень далеко; 5-ое фото с конца). Вообще город мне очень понравился. Невероятно красив! Обязательно туда съездею когда нибудь.

Фотографии г. Астрахань 24.07.2005 г.
Здесь мне понравились фото луны ранним утром. Фото реки ( слева деревня). Фото Астраханского Кремля, а именно 29-ая сначала, 30-ая, 31-ая, 34-ая, 35-ая, 38-ая, 40-ая, 41-ая. А вот снимок птицы стартующий для полёта на набережной - это просто шедевр фотографирования!!! Создаётся впечатление, что она слегка задела своим пушистым брюшком верх решётки загрождения. Красивая фотка старого автомобильно - железнодорожного моста через Волгу (4-ая с конца). Ну и самая последняя - стрелка Волги.

Снимки города Волгоград 25-27.07.2005 г.
Хорошая фотография на Проспекте Ленина (аллея с клумбами, 8-ая сначала). Фото самолёта около Панораммы Сталинградской битвы. Фото танков там же. Также 20-ая, 25-ая, 30-ая, 34-ая, 35-ая, 50-ая, 51-ая, 52-ая, 53-ая, 54-ая, 55-ая, 56-ая, 61-ая, 62-ая, 63-ая, 64-ая от начала.

Фотографии городских пейзажов на Байконуре (Ленинск).
Здесь старые снимки напомнили мне СССР и эру чёрно-белых фотографий :-)) Из новых, цветных, особенно понравились 1-ая, 2-ая (от начала цветных фоток). Далее 13-ая, 14-ая, 16-ая, 17-ая, 18-ая, 21-ая, 41-ая, 51-ая, 56-ая, 73-ая, 76-ая, 77-ая, 78-ая, 86-ая, 87-ая, 88-ая, 89-ая, 90-ая, 98-ая, 100-ая, 104-ая, 106-ая (эта самая лучшая! Такой забавный зверёк...!:-), 111-ая, 112-ая, 113-ая.



Владимир, вообще то все фотографии которые я просмотрел сегодня хорошие. Я просто выделил те, которые мне наиболее понравились :-)))

Foxer
Участник

# Дата: 8 Фев 2006 19:20 - Поправил: Foxer


Corvus
расположена среди многоэтажных домов, подступающих к метеоплощадке со всех сторон на расстояние 100-150 м (а небольшие постройки и деревья имеются на расстоянии уже 20-50 м от площадки, с севера - на расстоянии 10 м от площадки). Таким образом, данная метеостанция непригодна (нерепрезентативна) для качественных наблюдений за ветром, видимостью, атмосферными явлениями (особенно метелями)

А может целесообразно ликвидировать метеостанцию "Самара, ОГМС"?! Зачем вкладывать деньги в станцию которая скоро "утонет" в многочисленных постройках вокруг себя?!
Ведь cтанция "Смышляевка" несёт более ценную информацию о погоде. И эти средства лучше бы вложить на развитие и модернизацию "Смышляевки".
Как Вы считаете?

Foxer
Участник

# Дата: 9 Фев 2006 19:01 - Поправил: Foxer


Corvus
У нас в Москве метеостанцию ВДНХ тоже уже давно пора переносить в другое место!

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 10 Фев 2006 09:07


Foxer
Проще сделать основной метеостанцией Москвы МГУ или ТСХА - мы обсуждали это не раз.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 16 Фев 2006 08:51


Нашёл хорошую подробную карту города Байконур с обозаначением всех улиц, домов и достопримечательностей:



http://www.e-vita.ru/KartCity.asp

Foxer
Участник

# Дата: 12 Jun 2006 22:47 - Поправил: Foxer


Corvus
Я кстати был в Самаре летом 1992 года, когда ехал на скором поезде из Ташкента. Правда я был на станции, и всего лишь несколько минут пока стоял поезд, поэтому город ваш мне посмотреть естественно не удалось.

Очень хочу побывать в Волгограде, бывшем Сталинграде и посетить Мамаев курган. Мечтаю пройтись по этой аллее!
В первых числах июля поеду с мамой и братом в Сочи, но в Волгоград не получиться заехать - времени мало будет.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 13 Jun 2006 05:32 - Поправил: Corvus


когда ехал на скором поезде из Ташкента
Foxer

Значит и мимо Байконура проезжали (накануне днём).

-------

Опубликован фотоальбом города Кызылорда (центр области, где находится Байконур).

misha
Участник

Украина, восточный Донбасс
# Дата: 13 Jun 2006 11:04


Corvus

с большим интересом посмотрел.

Ну и ну. На нескольких фотографиях удивил необычный насыщенно-синий цвет неба. Долго рассматривал первое фото. Небо мне показалось очень высоким или далеким.

Таким его можно увидеть в Донбассе в период бабьего лета (схема +26/+03)

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 13 Jun 2006 11:29 - Поправил: Corvus


Ну и ну. На нескольких фотографиях удивил необычный насыщенно-синий цвет неба. Долго рассматривал первое фото. Небо мне показалось очень высоким или далеким.
misha

Да, небо впечатляет! В Приаралье оно такое очень часто (ну кроме сильной жары +40 и выше, или сильного ветра, образующего пыльную бурю).

Причины:
а) очень низкая влажность воздуха
б) отсутствие пром. предприятий в радиусе многих сотен км
в) минимум растительности

В дни съёмок, 17-20 августа 2005 года, стояла Т днём примерно 37/07, и лишь 21-го (что видно на снимках) небо заволокли облака, проходил активный ХФ, Т рухнула до 25/14, что большая редкость (Тмакс ниже +30 отмечается всего дней 5-10 за всё лето).

Foxer
Участник

# Дата: 13 Jun 2006 12:55


Corvus
Значит и мимо Байконура проезжали (накануне днём).

Да, конечно. По Казахстанским степям мы ехали очень долгое время. Но в какой момент мы проезжали Байконур я к сожалению незнаю, в каком именно месте.
В середине июня 1991 года меня призвали в Вооружённые Силы СССР, и отправили служить в Узбекистан. А в июне 1992 года, уже после развала Советского Союза нас, россиян, вернули обратно. Поэтому по Казахстану, и вообще по этой дороге, я презжал два раза.
Знаете, что меня больше всего поразило в Казахстане?! Когда мы ехали по этой территории, то там нет вообще линий электропередач на железной дороге(!!!). Где то недалеко от границы с Казахстаном, у нашего скорого поменяли электровоз на паровоз, и практически до самого Ташкента мы ехали так. Лишь где то перед самой столицой Узбекистана, они снова сменили паровоз на электровоз. В Ташкенте электромачты есть слава БОГУ!
Ещё мне очень запомнилось, что на Казахстанской территории железная дорога всего одна. Просто скорые поезда туда ходят редко, один, или два раза в сутки, поэтому там достаточно только одной линии - поезда не будут друг друга ждать, чтобы проехать по единственной дороге.
Ещё мне очень запомнилось, что железная дорога почти на всём протяженнии Казахстанских степей огорожена колючей проволокой с двух сторон. Это сделано для того, чтобы верблюды не попали под поезд. Мы видели несколько таких животных прямо в непосредственной близости от линии. Они туда приходят покушать колючки и какие то растения, которые растут около железной дороги, и потом ещё им люди тоже что то кидают пожевать из вагонов.
Также сильные впечатления у меня остались от смены природы. У нас, когда проезжали, везде много зелени, деревьев, а после Оренбурга, природа начинает постепенно-постепенно меняться и уже около Казахстана начинается степь и многочисленные лиственные деревья практически исчезают. А когда мы были уже недалеко от Узбекистана вдали начали появляться горы. Это было просто незабываемое зрелище, тем более, что горы я видел первый раз в своей жизни.
Ещё мне запомнилось, что когда мы ехали туда, утром проснулись, поезд стоит на станции в каком то городе Казахстана, сейчас уже не помню в каком, а воздух такой жаркий, что сразу же захотелось пить. Эта смена Т была для нас очень резкой, мы конечно же не привыкли к таким температурам. А в Узбекистане было ещё жарче.
Вот такие впечатления у меня остались от поездки на это юг. На всю жизнь мне это всё запомнилось!

Shadow
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 13 Jun 2006 13:20


Foxer
что меня больше всего поразило в Казахстане?! Когда мы ехали по этой территории, то там нет вообще линий электропередач на железной дороге(!!!).

А что удивительного? БОльшая часть железных дорог в России и странах СНГ неэлектрифицирована и используются тепловозы. Такая же ситуация, например, на ТуркСИбе (от Семипалатинска до Алма-аты). Кстати, и Транссиб был полностью электрифицирован только несколько лет назад - раньше от Читы до Уссурийска была тепловозная тяга.

очень запомнилось, что на Казахстанской территории железная дорога всего одна

Наверное, имеется в виду одноколейка? Так это тоже сплошь и рядом! Практически все неходовые ж.д. магистрали одноколейки! Даже до сих пор остался одноколейный участок (около 200 км) на Транссибе, в Костромской и Ярославской области - я довольно часто там проезжаю и бывает, что поезда ждут встречного на разъездах.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 13 Jun 2006 13:26


у нашего скорого поменяли электровоз на паровоз, и практически до самого Ташкента мы ехали так
Foxer

Ну не паровоз конечно (их похерили в 1960-х годах), а тепловоз.


Лишь где то перед самой столицой Узбекистана, они снова сменили паровоз на электровоз. В Ташкенте электромачты есть слава БОГУ!

А почему Вы так щепетильно к этому относитесь? В России электрифицировано наверное не более 20-30% ж/д - самаые загруженные : МО, Лен. область, трасса Москва-Самара-Челябинск, Кузбасс и т.п.

Так что и для России рельсы, идущие по степи или лесу без каких бы то ни было "элетромачт" - обыденное явление.

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 14 Jun 2006 00:34


Практически все неходовые ж.д. магистрали одноколейки! Даже до сих пор остался одноколейный участок (около 200 км) на Транссибе, в Костромской и Ярославской
Под Ленинградом таких участков пруд пруди.

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 14 Jun 2006 00:49


Corvus
Красивый город,удачные снимки.

Foxer
Участник

# Дата: 14 Jun 2006 09:25 - Поправил: Foxer


Corvus
А почему Вы так щепетильно к этому относитесь?

Shadow
А что удивительного?

Стыдно в конце 20-го, и начале 21 века иметь такие железные дороги, согласитесь?!

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 14 Jun 2006 10:12


Стыдно в конце 20-го, и начале 21 века иметь такие железные дороги, согласитесь?!
Foxer

Не соглашусь! :)

Электрифицированная дорога стоит очень дорого (и постройка - столбы, провода, подстанции - и эксплуатация всего этого хозяйства), поэтому она выгодна только при очень большой интенсивности перевозок (многие десятки, если не сотни поездов в сутки). А там, где в сутки проходит 5-10 (ну пусть даже 20) поездов в сутки, экономически целесообразна именно тепловозная тяга: насыпь есть, рельсы есть, залил солярки полные баки - и вперёд.

Думаю, и на Западе так же, электрифицированы только наиболее загруженные ж/д. Другое дело что в Зап. Европе плотность населения велика и, стало быть, загруженных ж/д много.

Foxer
Участник

# Дата: 25 Сен 2006 09:54


Весной 2000 года истёк пятилетний контракт моего пребывания на действительной военной службе. Я принял решение контракт не продлевать, поскольку считал, что в работе военного метеоролога достиг "потолка" (воинское звание капитан, должность - наачльник метеослужбы аэродрома), поэтому хотел попробовать себя на каком-либо новом поприще.

Corvus
Я помню то время. Сам уволился из Вооружённых Сил России в мае 2000 года по истечении срока контракта. Думаю, что основная причина Вашего нежелания дальше продливать его было низкое материальное положение. Шесть лет назад военным платили вообще копейки и служить дальше небыло никакого смысла. Лично я именно поэтому ушёл оттуда. Правда в течении последующих пяти лет не смог найти себе разумного применения, поменял много мест работы, метался туда-сюда и в итоге, когда ситуация там где я служил заметно улучшилась в плане заработной платы, решил вернуться на прежнее место службы. По сегодняшним меркам, и при том графике работы, что у меня сейчас, а также при моём звании, считаю что работать вполне и вполне можно. Это не сравниться с тем что было несколько лет назад.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 25 Сен 2006 10:34


Foxer
Думаю, что основная причина Вашего нежелания дальше продливать его было низкое материальное положение.

Ну не только это, а ещё желание получать новые навыки, осваивать компьютерные технологии (что в армии проблематично).

поменял много мест работы, метался туда-сюда

Ну я тоже за эти годы поменял несколько мест работы, на каждом получал какие-то новые знания и опыт (инженер связи, веб-программист). Последние 2 года работаю веб-мастером крупной телекоммуникационной компании. В армию хотел было вернуться, но не абы куда, а на родной Байконур (там военные получают процентов на 70 больше чем в средней полосе России, и выслуга год за два) - но там военных стремительно сокращают, скоро их совсем там не останется.

Foxer
Участник

# Дата: 25 Сен 2006 10:41


В армию хотел было вернуться, но не абы куда, а на родной Байконур (там военные получают процентов на 70 больше чем в средней полосе России, и выслуга год за два) - но там военных стремительно сокращают, скоро их совсем там не останется.

Corvus
Неужели на Байконуре ситуация столь плачевна? Они что, там делают ставку на гражданский персонал?

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 25 Сен 2006 10:58


Неужели на Байконуре ситуация столь плачевна? Они что, там делают ставку на гражданский персонал?
Foxer

Почему же плачевна???
Просто есть соглашение с Казахстаном о поэтапном выводе российских войск с его территории.

Процесс передачи объектов Байконура от военным к гражданским идёт с 1997 года (о чём я не раз писал). Уже к 2002 году 70% объектов космодрома эксплуатировали гражданские, сейчас уже наверное больше 90%, а военные играют чисто номинальную роль.

Foxer
Участник

# Дата: 23 Jun 2007 19:39 - Поправил: Foxer


В армию хотел было вернуться, но не абы куда, а на родной Байконур

Corvus
Как я понял, Вы испытываете ностальгию по тем временам когда Вы служили в ВС и хотели бы вернутся туда. Но ведь кроме Байконура есть и ряд других мест службы связанные с авиацией, где военные получают хорошие (по сравнению с другими воеенослужащими в других частях) деньги и выслуга там идёт год за полтора а где то и год за два. Многое конечно в плане зарплаты зависит ещё и от занимаемой должности и звания.

Но судя по всему, когда Вы сейчас обзавелись семьёй, переезжать снова из Самары будет сложно и Вы бы не решились на это?!

Foxer
Участник

# Дата: 23 Jun 2007 19:43 - Поправил: Foxer


Проще сделать основной метеостанцией Москвы МГУ или ТСХА

Corvus
Для этого потребуются большие финансовые затраты - переезд, покупка нового оборудования, переподключение систем, масса других мелочей. У нашего ГМЦ нет денег для подобных мероприятий.

Foxer
Участник

# Дата: 24 Jun 2007 02:50 - Поправил: Foxer


Нашёл хорошую подробную карту города Байконур

Corvus
Хотел посмотреть, но любезно предоставленная Вами ссылка не работает :-(

Foxer
Участник

# Дата: 24 Jun 2007 06:08


я довольно часто там проезжаю и бывает, что поезда ждут встречного на разъездах.

Shadow
Вот это мне кажется очень плохо. Иногда бывает, что ждёшь поезда довольно долгое время который ОПАЗДЫВАЕТ на большОе количество времени.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 25 Jun 2007 09:43


Хотел посмотреть, но любезно предоставленная Вами ссылка не работает
Foxer

Жаль, хорошая была ссылка. Ну может починят ещё.

Foxer
Участник

# Дата: 18 Ноя 2009 19:57 - Поправил: Foxer


Corvus
У меня к Вам вопрос.
Сколько сейчас русскоязычного населения в Казахстане, и в частности на Байконуре?

У меня есть знакомая, которая родилась в Казахстане, а в последствии с родителями (папа военный), переехала в московскую область, в Кубинку. Она говорит, что якобы, русских в Казахстане значительно меньше, чем было до развала СССР.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 19 Ноя 2009 09:33


русских в Казахстане значительно меньше, чем было до развала СССР.
Foxer

Да, конечно. Ведь у казахов рождаемость гораздо выше: у них по 3-7 детей в семье, а у русских по 1-2.

В советское время казахов в Казахстане было около 30% (!), а сейчас уже процентов 70. Это в среднем по стране. А на юге Казахстана было 60 процентов казахов, сейчас более 90.

В Байконуре до распада СССР казахов было не более 10%, в 1990-е - около 50%, а сейчас уже процентов 70-80.

. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . >>
Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024