Путешествие из Москвы в Петербург

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Путешествие из Москвы в Петербург

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 3 [ Date, nikolay, Sunspot ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Путешествия, география, история / Путешествие из Москвы в Петербург
Автор Сообщение
amakarevskij
Участник

Москва
# Дата: 20 Jun 2007 10:58


Вернулся я из Петербурга позавчера поздно вечером.

Я люблю дальнюю дорогу... Сменяют друг друга города, деревни, меняются за окном виды, проезжаешь мимо отдельных людей, которых скорее всего никогда больше не увидишь... И бегут, бегут километры под колесами... Единственно, постоянно управляя машиной не всё успеваешь заметить, но зато в процессе управления тоже есть своё удовольствие.

Что касается трассы Москва - Питер - как и все Российские трассы вероятнее всего - дорога контрастов с точки зрения автомобилиста. То практически европейский четырехполосный "автобан" с разделительной полосой, где незаметно разгоняешься под 150 км/ч и ловишься притаившимися гаишниками, то участки совершенно непонятной разбитой узкой дороги, по которой чертыхаясь постоянно работаешь рулем и то и дело едешь со скоростью детского велосипеда, с замиранием сердца влетая в очередную яму.

Природа по пути практически не меняется, лишь постепенно по мере продвижения на северо-запад немного гуще становятся леса и вблизи Валдая появляются красивые лесистые возвышенности. Да и у сАмого Питера небольшой участок болотистой местности, чем-то напоминающий лесотундру на картинках. По пути туда слегка полило в Тверской области теплым ливнем и затем всю дорогу светило солнце.

Сам Петербург встречает водителя стройками и конечно пробками, которые особенно раздражают, когда знаешь, что впереди каких-то 3-4 километра, а за спиной 700, но вынужден толкаться среди фур и автобусов, ещё и постоянно сверяясь с атласом, чтобы не уехать не туда. Хотя я всё-таки промахнулся и сделал кружок по просп. Космонавтов, Орджаникидзе и Витебскому...

Впечатлила резкая смена погоды в день приезда (14-го). Приехав, сразу же отправились гулять по центру, было солнечно и очень тепло, по ощущениям градусов 25. Внезапно подул пронизывающий ледяной ветер, от которого не скрывали даже плотные центральные кварталы. Было интересно наблюдать, как по разному одеты люди - одни, что вышли пораньше, в маечках и шортиках, вторые уже в свитерах, куртках и головных уборах. Меня в рубашке так пробирать стало, что не выдержал и поехал на такси за куртками и свитерами для всей семьи. Не прогадал - в свитере и куртке ночью мне было совсем не жарко, особенно на Неве, по которой на теплоходе плавали. Вообще, об экскурсионном обслуживании - весьма, увы, посредственно... Автобусов столько, что подъехать к основным достопримечательностям не получается, в экскурсоводы, благодаря сезону, берут видимо кого попало - или бубнят на одной ноте или фразы из путеводителя общеизвестные говорят, которые я и сам знаю. На теплоходе, кроме того, не хватало сидячих мест внутри и пришлось мерзнуть стоя снаружи.

Утро 15-го встретило пасмурной погодой и штормовым холодным ветром. Нагнало воды в реки и каналы, так что прогулка на катерках оказалась не такой насыщенный - по каналу Грибоедова, Зимней канавке катера не ходили, только по Мойке и Неве нас прокатили. Причем в Неве эту посудинку стало качать на волнах так, словно она вышла в море. А под мостами на Мойке пролезали едва не задевая их крышей, пассажиров на верхней палубе просили пригнуться:)

А к вечеру, хотя ветер всё ещё был довольно сильный и холодный, распогодилось и стало солнечно. Успели посетить только Исакиевский Собор и храм Воскресения (Спас на Крови). Со всех сторон на Невском, Дворцовой площади слышалась немецкая, французская и английская речь - иностранных туристов очень много, впрочем как и толп веселых школьников и школьниц в красивых нарядах.

16-го весь день было солнечно, причем хотя температура была вроде бы всего +18, но светившее на ослепительно голубом небе солнце создавало практически ощущение жары, даже несмотря на свежий ветерок с утра и в середине дня. В парках было полно загорающих на подстилках (в Москве такого как-то давно не замечал, хотя может потому что в парках мало бываю). Этот день посвятили поездке в Петродворец и подъему на коллонаду Исакия (она работает сейчас Круглосуточно, кстати и сам музей до 23.30 - туристический сезон). Коллонада - впечатляет, только голова крудится от открытой высоты с непривычки, оттого долго на ней простоять не смогли.

В воскресенье днем пришлось переселяться (по телефону с хозяйкой квартиры друг друга недопоняли в количестве дней), а дождливый воскресный вечер посвятили самостоятельной экскурсии. Проехали на своей машине (благо, воскресная свобода на дороге позволила спокойно поездить и никому не мешать), подъехали к Смольному, посетили Александро-Невскую лавру с некрополем, затем час прогуляли в круглосуточном книжном на Невском, посмотрели лазерное шоу на Стрелке Васильевского острова - впечатляюще, хотя 10 раз не посмотришь - надоест. Разводку мостов (с земли уже) - причем Дворцовый почему-то развели не в 1.30 как на нем написано, а в 0.30, сразу после окончания лазерного шоу. Похоже, это сделано специально для туристов:) Затем покатались по ночному Питеру (по набережным, Невскому), и поспав немного, в 10 утра выехали домой в Москву.

К сожалению, неприятность получилась с фото - в камере аккумулятор попался бракованный и его хватало минут на 10, поэтоу фото и виео не очень много вышло. Когда обработаю, если интересно будет, выложу куда-нть.

В Москву приехали только в 22.30., обратная дорога тяжелая показалась - то ли утомился, то ли "акклиматизировался" - вообщем, километров за 100 до МСК голова кружится начала, слабость - едва доплелся, до сих пор ноги как не свои;) Ну, это забудется, а впечатления от города останутся. Города, в центре которого каждый дом - история, города царского, прямолинейного, величественного...

З.Ы. для автолюбителей -
среднее чистое время в пути в один конец - 9,5 часов (ср.ск. 73,6 км/ч) средний расход топлива 8,5 - 9 л/100 км, цены на бензин около 18.00 за литр 92-го, заправок полно. Участки сильно разбитой дороги и колейности в Новгородской (объездная Новгорода - разбита вся, ехать ночью не рекомендую + км. 40 до неё со стороны МСК) и Тверской областях (периодически). Гаишников умеренно, особо не зверствуют. Хотя иногда ловят умышленно пользуясь несуразной внезапно заканчивающейся/начинающейся разметкой - меня так поймали на мосу в Крестцах или где-то поблизости (Новг. область). Фур традиционно много, но ездят они пободрее - лесовозов тихоходных и комбайнов как на М4 нет.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 20 Jun 2007 11:14


amakarevskij

Спасибо за рассказ! Живо всё представил себе :)

Как будто с Вами съездил (не был в Питере 8 лет).

Doof
Участник

МО. Тучково
# Дата: 20 Jun 2007 11:39


amakarevskij

Спасибо за интересный рассказ!

Впечатлила резкая смена погоды в день приезда (14-го). Приехав, сразу же отправились гулять по центру, было солнечно и очень тепло, по ощущениям градусов 25. Внезапно подул пронизывающий ледяной ветер, от которого не скрывали даже плотные центральные кварталы. Было интересно наблюдать, как по разному одеты люди - одни, что вышли пораньше, в маечках и шортиках, вторые уже в свитерах, куртках и головных уборах. Меня в рубашке так пробирать стало, что не выдержал и поехал на такси за куртками и свитерами для всей семьи.

Да, мне тоже это почему-то очень запомнилось. В июне 1997 (вроде бы это было числа 15-17) после весьма тёплого и солнечного утра с развивающейся кучевкой вдруг внезапно изменился ветер, небо затянуло слоистыми и похолодало градусов на 10. При этом дождей никаких не было, ну к вечеру немного поморосило. Я приехал в одной тонкой рубашечке (в командировку), поэтому сразу забился на вокзал и ждал "красной стрелы" в баре. Гулять по городу желания не было никакого :-)

amakarevskij
Участник

Москва
# Дата: 20 Jun 2007 12:49


Corvus
Doof

Пожалуйста!

MrX
Участник

СЗФО
# Дата: 20 Jun 2007 14:25


amakarevskij

Не обратили внимание, грибами вдоль трассы не торгуют?

amakarevskij
Участник

Москва
# Дата: 20 Jun 2007 14:40


MrX

Банки какие-то были, не сказать чтобы много, но попадались. Я не особо обращал внимания, что там в них:) Супруга говорит, вроде клюква, но мне останавливаться не хотелось. По пути только на Новгородской объездной местным фарфором моя семья закупилась.
Мне вот другое интересно - всю Тверскую область чуть не в каждой деревне стояли люди вдоль трассы с надписью "чеки". Какие такие чеки? И почему деревенский люд их продает/покупает? Для меня это осталось загадкой.

Мне понравилось в одной из деревень Новгородской области "чайная церемония" - строй (штук 5 подряд) дымящихся самоваров (не электрических, а самых настоящих, которые топить надо) на столике на обочине, накрытом цветастой скатертью - чайку предлагают. Выглядит живописно. Наверное, с запахом дыма чаек... Но я вообще-то вдоль трасс предпочитаю особо не питаться - не то, чтобы я подозрителен к людям, просто мало ли - что для закаленного деревенского организма нормально, для моего городского то и не очень быть может - а ведь потом уедешь и не вспомнишь где чего там съел и кто тебе это продал:) Только через каждые минут 5 в лесок бегать (тьфу-тьфу).

Minus
Участник

# Дата: 20 Jun 2007 18:27


amakarevskij

Спасибо за рассказ.
конечно пробками, которые особенно раздражают, когда знаешь, что впереди каких-то 3-4 километра

Хе. Знаю я эту вечную пробку перед Питером. Неправильно окружную построили - чуть ли ни в городе уже. От московской трассы её надо было начинать после поворотов на Колпино, Пушкин. Вот как раз на этом участке толкотня ужасная, маршрутки и легковые даже обочину укатали до предела. Вместо 15мин как правило уходит 40-60мин на проезд участка 20км.

MrX
Участник

СЗФО
# Дата: 20 Jun 2007 19:55


amakarevskij

Я имел в виду свежие грибы, а не грибы в банках ;-) Грибной сезон уже давным-давно открыт :-)

amakarevskij
Участник

Москва
# Дата: 20 Jun 2007 22:18


MrX

А, теперь понял;) Нет, свежих не видел:) Я то сам вообще грибы не ем, хотя семья обожает:)

Max_F
Участник

# Дата: 21 Jun 2007 17:31 - Поправил: Max_F


amakarevskij
Мне вот другое интересно - всю Тверскую область чуть не в каждой деревне стояли люди вдоль трассы с надписью "чеки". Какие такие чеки? И почему деревенский люд их продает/покупает? Для меня это осталось загадкой.

Полагаю, это для дальнобойщиков и экспедиторов. Липовые чеки за топливо, гостиницу, ремонт и т.п., которые потом оплатит родное предприятие :)

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 27 Jun 2007 16:10


В продолжение темы про дороги и водителей.


Власти Австралии начали новую кампанию, которая должна помочь уменьшить смертность на дорогах. Призывы снизить скорость и соблюдать ограничения скорости на первый взгляд кажутся весьма странными. На плакате изображена симпатичная девушка, которая показывает мизинец, а надпись говорит - если ты превышаешь скорость, то уже никто не думает, что у тебя большой. Что касается сюжета видеоролика, то он тоже довольно прост. Молодые люди, красуясь перед девушками, показывают мощь двигателя своей машины. Красотки (да и бабушки тоже) со знанием дела смотрят друг на друга и показывают все тот же мизинец.

О чем идет речь становится понятно, когда выясняется, что в Австралии показанный мизинец обозначает… маленький половой член. То есть посыл состоит в том, что превышая скорость ты всем показываешь, что делаешь это исключительно для компенсации миниатюрных размеров своих органов, передает BBC.



http://auto.mail.ru/article?id=22901&rubric=160

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 27 Jun 2007 18:34


Corvus
То есть посыл состоит в том, что превышая скорость ты всем показываешь, что делаешь это исключительно для компенсации миниатюрных размеров своих органов, передает BBC.

Ой, не хотел бы я чтобы такой "стиль культуры", если так можно выразиться, добрался и до нашей страны. Это же уровень (кроме шуток) шимпанзе!

medved
Участник

Москва
# Дата: 27 Jun 2007 18:40


Pogodin

А, по-моему, неплохо придумано. И реально уменьшит смертность на дорогах, т.к. хотя бы частично уменьшит % людей, гордо едущих с превышением скорости, т.к. считающих, что это «круто».

Чем говорить «не хотел бы», слабо придумать более эффективный способ уменьшения числа не в меру гоняющих?

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 27 Jun 2007 21:07


medved
Чем говорить «не хотел бы», слабо придумать более эффективный способ уменьшения числа не в меру гоняющих?

Мой способ. Снять ролик. Простой - специально для австралийцев. Едет мужик. Медленно!.. Голый; почти. И член его (естественно, трусами прикрытый - иначе это ж порнография!) очень-очень большой - это заметно из-под трусов. А мимо него проносится другой, тоже в трусах, но из-под трусов ничего не видно. Потом в кадре баба. Белобрысая!.. И грудь пятого размера. Из её уст восклицание: "Гонщик" этот ещё и импотент!" - и идёт в обнимку с большечленным тормозом.

По правде говоря, такой на понт берущей полупорнографии можно до фига придумать и отснять (кстати, не только на эту тему), да только стоит ли? Это апелляции к чему-то, противоположному интеллекту.

Minus
Участник

# Дата: 28 Jun 2007 08:29


В связи с этим о пробке перед Питером. Точнее пробка почти всегда после выезда из Питера.
На этом 20 км участке движение двухполосное. Водители за счёт обочины раскатали его в трёх, а местами в четырёхполосное. Участок перегружен фурами, маршрутками и автобусиками в Колпино и Пушкин. Называют его дорогой смерти и это не смотря на то, здесь весь божий день пробка. То 5км, то все 20. Что ж за мистика? А мистика в том, что возле Ленсоветовского пост ГАИ и дорога здесь сужается до одной полосы (на главной российской трассе). Жуткая давка, всем надо пролесть, обогнать. Доблестные служаки, жонглируя палками, поглядывают на периодические столкновения и трупы, злорадничают: Ааа. Вот вам. Не будете нарушать! После ГАИ по-легче, все резко по газам, но снова 3км пробка из-за светофора при повороте на Пушкин. И только после поворотов на Пушкин и Колпино трасса разгружается и почти свободна.
И сколько должно покалечиться и погибнуть людей на глазах ГАИ, чтобы они хотя бы убрали барьер у своего поста, а администрация города навела порядок на этом участке автотрассы, расширив его?
Вот и вопрос. Кто зачастую провоцирует нарушения на дорогах?

amakarevskij
Участник

Москва
# Дата: 28 Jun 2007 09:51


Corvus
Да уж:)
Ну знаю, как там в Австрии, может у них скорость превышают "для понта", у нас по большей части имхо в основном по другим причинам, во всяком случае скажу как автомобилист:
1) Стадное чувство и нервозность водителя. Вырываясь из пробки, все интенсивно давят по газам. Когда быстро едет весь поток, ехать в нем с положеной скоростью уже не получается - это опасно.
2) Вечная необоснованная спешка. Большинство водителей не убеждает, что бесконечные смены ряда и опасные обгоны дают минимальный по сравнению с риском выигрыш во времени (если вообще дают). Проводили эксперименты - в Красная площадь - Шереметьево выигрыш "беспредельщика" был 7 (!!!) минут по сравнению с тем, кто соблюдал даже все бестолковые "40". А на участке 1500 км всего 31 (!!!) минута.
3) Кстати, о бестолковых "40" - знаки часто существенно занижают скоростной режим, вместе с тем это компенсируется необязательностью их выполнения, как и всегда в России. ГАИшники практически официально разрешают ездить по городу до 80-90 (не тормозят), редко контролируют 90 на трассе и 100 на МКАДе.

Сам я, как и любой московский автомобилист, грешен;), порою скоростной режим нарушаю (в основном вместе с потоком, иногда на пустынных знакомых дорогах). Но никогда ни перед кем не "понтовался" - причины этого всегда были чисто практического характера (если я знаю, что по этой дороге безопасно можно ехать 60 и весь поток так едет, для чего я буду мешать другим и ехать 40, сам создавая таким образом аварийную ситуацию). Или - пустая автомагистраль с видимостью несколько километров с широкой земляной разделительной позволяет мне ехать 140 км/ч (при этом меня ещё и обгоняют некоторые иномарки "как стоячего":)), то почему бы мне не проехаться так, прочистив камеры сгорания двигателя;)? Тем более что потом меня ждет 300 км двухполоски где мне придется ехать 70-80;)

КОнечно, и у нас есть те, кто от скорости получает "кайф", но это вроде зависимости, сродни игромании или заядлому увлечению экстримом вроде прыжков с крыши. Таких плакатиками не перевоспитаешь, к сожалению.

Вообще говоря, нарушение установленного скоростного режима не самая частая причина серьезных ДТП. Маневры бестолковые куда опаснее, и нарушение безопасной скорости для конкретных дорожных условий (например, ночью, в снег и гололед нельзя ехать столько, сколько знаки позволяют - просто не хватит видимости и пространства для маневра).

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 28 Jun 2007 10:16


Ну знаю, как там в Австрии
amakarevskij

В Австралии :)


Сам я, как и любой московский автомобилист, грешен;), порою скоростной режим нарушаю (в основном вместе с потоком, иногда на пустынных знакомых дорогах). Но никогда ни перед кем не "понтовался" - причины этого всегда были чисто практического характера

Я езжу очень аккуратно. Максимальная скорость для меня - на грани, когда ещё не штрафуют: в городе 69 км/ч, за городом 99 км/ч (а комфортнее всего себя чувствую при 80 км/ч). Выше 100 км/ч для меня уже весьма дискомфортно и неуютно, особенно если дорога не в идеальном состоянии.


Вообще говоря, нарушение установленного скоростного режима не самая частая причина серьезных ДТП

Да. Чаще всего:
- выезд на встречку при обгоне - самые жуткие и фатальные ДТП :( ;
- проскакивание на красный сигнал светофора;
- поворот налево на перекрёстке (не пропустил встречного);
- выезжая с второстепенной, не уступил дорогу тем, кто едет по главной (особенно при плохом обзоре, если у края дороги стоят грузовики или автобусы).

medved
Участник

Москва
# Дата: 28 Jun 2007 10:29 - Поправил: medved


По правде говоря, такой на понт берущей полупорнографии можно до фига придумать и отснять
Pogodin

ну этот ваш копиратерский экзерсис, имхо, гораздо больше тянет на порнографию, чем оригинальный.

Я не хвалю сам оригинальный ролик, но высоко оцениваю саму идею доведения до масс того факта, что ехать 160 там, где нужно 90 — МАЛЬЧИШЕСТВО!
Пусть это хотя бы на несколько % уменьшит смертность — все равно хорошо! И причина понята верно — очень многие гоняют, потому что купили КРУТУЮ ТАЧКУ, и надо эту «крутость» проявить. Если после этой рекламы «крутость» некоторые люди станут проявлять с меньшим риском для окружающих(в этом ведь главная беда!), то эта СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА своей цели достигла.

amakarevskij
Участник

Москва
# Дата: 28 Jun 2007 11:03


Corvus
Я езжу очень аккуратно. Максимальная скорость для меня - на грани, когда ещё не штрафуют: в городе 69 км/ч, за городом 99 км/ч (а комфортнее всего себя чувствую при 80 км/ч). Выше 100 км/ч для меня уже весьма дискомфортно и неуютно, особенно если дорога не в идеальном состоянии.

Это правильно! Да я вообщем-то тоже не лихачу - за скорость меня штрафовали за 6,5 лет всего один раз на 50 руб (95 при разрешенных 80) при том что перед гаишниками специально не оттормаживаюсь - за засадами не слежу:) В городе выше 69 в основном нигде и не разгонишься, но если поток едет 80-90 (что у нас в МСК не редкость:)), то и я также поеду, так как мешаться не хочу. Но ГАИшники у нас такие потоки и не трогают.
А за городом - 140 это я только по дорогам, конструктивная скорость (то есть обеспечиваемая проектными параметрами полотна) по которым 150 или выше (это МКАД, М4, М9 в Московском регионе). Вприниципе, тоже не люблю летать по трассам. По многополосным еду 100-120 км/ч, по двухполосным 80-100.
Бывало, правда, разгонялся до 165-170 км/ч на восьмиполосном участке М3 - но некомфортно получается, стараюсь так не делать больше.
А ещё - ощущение скорости - дело привычки и габаритов авто. Если на своей Волге я до 140 чувствую себя достаточно комфортно, то пятерку супруги я испугался больше 80 разгонять - подумал, взлечу сейчас;), хотя свояк на ней и 120 катается.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 28 Jun 2007 14:55


Если на своей Волге я до 140 чувствую себя достаточно комфортно, то пятерку супруги я испугался больше 80 разгонять - подумал, взлечу сейчас;), хотя свояк на ней и 120 катается.
amakarevskij

У меня ВАЗ-2107, поэтому скорость выше 90-100 км/ч дискомфортна.

А на военных сборах (15 лет назад) мы на ЗиЛе-131 (вездеход) разогнались по шоссе до 110 км/ч (сам бы не поверил, что такое возможно, если б не был свидетелем) - и хоть бы хны, как 70 км/ч на Жигулях.

Doof
Участник

МО. Тучково
# Дата: 28 Jun 2007 15:06


Corvus
У меня ВАЗ-2107, поэтому скорость выше 90-100 км/ч дискомфортна.

Ну уж не знаю, на 2105 я разгонялся до 120-140 (пока она была относительно новая и при соответствующих дорожных условиях) и не чувствовал себя дискомфортно. Вообще, у нас за городом меньше 100 км/ч мало кто ездит, разве что те, кто физически не может. Но дороги, в целом, в Подмосковье получше. А в провинции, даже в той же "почти столичной" Ленинградской области, дороги отвратительные. По ним даже и 80 км/ч ехать страшно :-(

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 28 Jun 2007 15:09


Ну уж не знаю, на 2105 я разгонялся до 120-140 (пока она была относительно новая и при соответствующих дорожных условиях) и не чувствовал себя дискомфортно.
Doof

Это дело вкуса и привычки.

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 28 Jun 2007 20:01


Я не хвалю сам оригинальный ролик, но высоко оцениваю саму идею доведения до масс того факта, что ехать 160 там, где нужно 90 — МАЛЬЧИШЕСТВО!
medved

Мне-то просто не нравится, когда ВСЕМ показывают сомнительной приличности вещи. Как сказал бы Yogimax, "мне это неприятно смотреть". А уж женщинам и детям как неприятно (а точнее не стоит)! И апеллировал бы я к пониманию опасности для жизни других людей нарушений ПДД, а не к чепухе. Люди ж не дебилы. А кто дебил - того следует из этого состояния выводить, а не делать вид, что так и надо.

А вообще, верно, что есть корреляция гонок по дворовым тротуарам и неумением ездить. Обычно такие "гонщики" на дорогах - настоящие "тормоза".

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024