Путешествие в республику Алтай, 2011

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Путешествие в республику Алтай, 2011

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 2 [ Ilgiz, Aleksei nikolaew6 ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Путешествия, география, история / Путешествие в республику Алтай, 2011
Автор Сообщение
Nikitos
Участник

Russian Federation, г Новосибирск, Академгородок
# Дата: 15 Jun 2011 21:08


Вчера вернулся из пятидневной поездки в республику Алтай.

Предыстория:

Путь предстоял быть долгим, и некоторая его часть пролегала по неизведанным ранее местам. Конечной целью являлся поселок Тюгурек республики Алтай, где нас должна была ждать хозяйка небольшой базы на берегу речки Кокса. В прошлом году мне на своей Нексии довелось два раза побывать в поселке Акташ и Кош-Агач на юге республики и насладиться видами Северо-Чуйского хребта и Курайской степью, но об этих поездках я напишу в следующий раз. В этом же году уже на другой машине, на Хендае Гетц, было решено ехать в сторону поселка Усть-Кокса, на юго-запад республики, в сторону Катунского хребта и конечно горы Белухи. Про дорогу в отдаленный Усть-Коксинский район ходит множество слухов и мнений, в принципе, почитав в интернете, стало ясно, что путь будет нелегким как для меня (водителя), так и для машины. В Усть-Коксинский район и Усть-Канский со стороны цивилизации ведут три дороги: одна из них через Бийск и далее строго на юг, .т.е в обход трассы М-52; вторая от поселка Черга (поселок на чуйском тракте недалеко от пересечения с рекой Катунь ); третья от поселка Туекта за Семинским перевалом, и далее в Усть-Кан. Все три дороги в неудовлетворительном состоянии по сравнению с трассой М-52 (Чуйским трактом ), но дорога через Туекту получается с меньшим количеством щебенки и грейдера, хоть и длиннее километров на 70 чем при вариантах выше. Решено – едем через Туекту.
Поездка:
Итак, выехали из Новосибирска в пятницу 10.06 в 4.00. Я за рулем, в машине – друг с моей и его женой. Стоит отметить, что на той неделе над территорией Западной Сибири господствовал высотный циклон и каждый день, а то и ночь, гремела вся округа. Но в эту ночь грозы обошли город стороной, только вечером до отъезда огромные наковальни теснились по горизонту. Я ожидал, что по пути удастся поглазеть на утреннюю грозу, но небо было относительно чистым. Первый участок Новосибирск – Черепаново, напряженная и аварийно опасная дорога. Проехали за час, по пути видели последствия ДТП в виде залетевшего под Камаз внедорожника. Раскрывшиеся подушки безопасности, смятая до сидений крыша – явно были тяжелые пострадавшие, которых к моменту нашего проезда уже увезла скорая. В Черепаново хотел заправить машину, но там была уже очередь из машин таких же отдыхающих. К слову, нет хуже попутчиков на трассе в виде летящих “побухать” в курортный Алтай земляков и барнаульцев. Плюнули далее следующий бросок до более менее внятной заправки. Ей оказалась Роснефтевская между Барнаулом и Бийском. Заправились и дальше в путь. “Алкогонщики” ушли вперед и дорога стала свободней, и до Бийска доехали на одном дыхании. Дорога заняла 4,5 часа, это очень неплохой результат, сам же город проехали без остановок и рванули дальше в сторону Горно-Алтайска. Возле Сросток, родины Шукшина, остановились перекусить на берегу Катуни. Тут же были атакованы оводами, комарами и мошкой, да в таком количестве, что все дела сделали за три минуты и прыгнули в машину. Следующая остановка Майма, пригород Горно – Алтайска. Тут уже невысокие горы вокруг и туристическая зона. Времени 9.30 по местному. Половина пути пройдена. Покупаем кое-какие продукты, дисков с музыкой в машину (дальше радио не будет) и опять в дорогу. Проезжаем все популярные у туристов места – озера Ая, Манжерок и другие. Весь берег Катуни утыкан базами и кемпингами, здесь можно заказать различные экскурсии, сплавы, походы, или просто проторчать все выходные на базе или на дискотеках. Поток машин опять плотные, едут все неспеша, и обгонять достаточно сложно – крутые повороты, спуски-подъемы и знаки. Подъезжаем к Усть – Семе, тут разделение потоков – почти все отдыхающие едут в сторону продолжения курортной зоны (Чемала), а мы переезжаем Катунь по новому мосту и двигаемся в сторону Семинского перевала. Дорога просто пустая, встречных и попутных машин почти нет. На одном из поворотов от встречной машины в лобовое прилетает камень – стекло по возвращению под замену. Проезжаем Чергу, Шебалино, склоны вдоль дороги покрыты огоньками и другими красивыми цветами. За окном уже +25. Заезжаем на Семинский перевал. Подъем с северной стороны очень крутой, длинной около 10 километров, а дорога разбита вдребезги. Врубаю печку на полную катушку, включаю пониженную, чтобы автомат не переключался в самый ненужный момент и давлю педаль в пол. Со скоростью 60 километров в час забираемся на вершину. Главное при заезде не перегреть двигатель, поэтому главное правило – ехать относительно быстро и лучше заранее включить печку. На перевале прохладно, около +15 , дует холодный ветерок, а на небе уже появилась кучевка. До поворота в сторону Усть – Кана остается чуть более, чем 20 километров, до которого тянется затяжной спуск. Тут уже главное не перегреть тормоза и давать им остынуть. Южная сторона в более хорошем состоянии, тут ям меньше и крутых поворотов тоже. Доезжаем до Туекты, заправляемся на местной заправке и поворачиваем в сторону Усть – Кана. Чуйский тракт до скорой встречи. Продолжение следует.

Nikitos
Участник

Russian Federation, г Новосибирск, Академгородок
# Дата: 16 Jun 2011 20:38


Итак, дальше нас ждут новые впечатления и новая неизведанная дорога. Свернув с М-52, попадаем на добротную асфальтированную дорогу местного значения. Пейзаж после перевала сменился, и тут преобладают уже степные нотки – горы лысые, а тайги на склонах почти нет. Трава вдоль дороги уже имеет желтоватый оттенок. Рядом с Туектой расположена нефтебаза, по состоянию которой сложно сказать , что она функционирует. Дорога позволяет ехать со скоростью 90 километров в час, попадающиеся навстречу машины принадлежат исключительно метсным жителям. В поселках Талда и Шиба живет много алтайцев, некоторые из которых в абсолютно нетрезвом состоянии шатаются по проезжей части. За пределами поселков попадаются и другие помехи в виде праздно пасущихся на асфальте коров и лошадей, а также сусликов, которые норовят перебежать дорогу прям под колесами машины, прошлым летом, к слову, двоих я нечаянно задавил. Проезжаем километров тридцать до поселка Ело и все. Асфальт резко обрывается и начинается кусок раздолбанной щебенки. Пытаюсь сберечь подвеску, поэтому скорость падает до 40-50 километров в час. Проезжаем несколько камнепадных мест, где скалы свисают прям над машиной, а пейзаж опять становиться более лесистым. Километров 40 дорога шла практически на запад, а теперь стала забирать севернее, видимо и деревьев на склонах стало больше. Места вокруг совершенно безлюдны, только изредка по обочинам и на дороге попадаются стада с пастухами на лошадях, да одинокий трактор с алтайцем за рулем пашет маленький пяточек между горой, речкой Урсул и горами. Щебенка начинает изматывать, иногда промахиваюсь и хорошо прикладываюсь в ямы. Примерно через 30-40 километров после начала плохого участка мы вновь заезжаем на участок отличного асфальта – впереди Ябоганский перевал высотой 1500 метров. Вокруг лиственечно-еловая тайга, в проплешинах огромными полянами цветут огоньки. Перевал начинается круто, сразу резкий подъем, крутой поворот, еще подъем, еще поворот - и вот вершина. Всего 5 километров от подножья до вершины, и спуск такой же. На спуске попадаются аварийные съезды, т.к. повороты более крутые, обозначены они табличками, которые видны издалека. За перевалом попадаем в лиственничный лес с разбитыми молниями деревьями и полянами огоньков и других горных цветов. Проезжаем поселок Ябоган и по уже плохенькому асфальту по практически прямой дороге движемся на запад, в сторону райцентра Усть-Кана. Лес опять сменился степью и лысыми сопками, которые отступают от дороги на 5 километров в обе стороны - получается своеобразная долина. Небо с запада и юга начинают затягивать развившиеся КД облака, через 5 минут перед глазами уже сверкают далекие молнии, бьющие горы, сопки и рядом с ними. Проезжаем примыкание с дорогами из Черги и Бийска, далее в Усть – Коксу идет уже одна единственная и неповторимая. Дорога делает последний изгиб в направлении ЮЗ, и мы заезжаем в Усть – Кан, большой по местным меркам поселок. Здесь построили новую больницу, дома побогаче , чем в обычных деревнях, много машин и людей. Судя по лицам преобладают алтайцы. Переезжаем по массивному мосту речку Чарыш и попадаем в центр поселка. Тут много магазинов, рынок, гостиницы памятник ветеранам ВОВ, даже есть фонтан. Далеко не каждый поселок по Чуйскому тракту может таким похвастать. Конечно этажность зданий не больше 2х-3х, но тем не менее. В Усть – Кане на площади делаем крутой поворот налево, в сторону ЮВ, так начинается дорога в другой райцентр , в Усть – Коксу.Таким образом, дорога в районе этого райцентра делает огромную петлю, обходя Теректинский хребет в западной его оконечности. Через 10 километров опять начинается щебека, только более хорошего качества, нежели перед Ябоганским перевалом. Атмосфера становиться совсем тревожной – впереди по курсу созрела еще одна очень сильная гроза. Молнии яркие и все по типу облако – земля, просвечивают через густые полосы падения. Пейзаж за окном опять становиться таежным, но от этого не легче – дорога постепенно поднимается в горы на Кырлыкский перевал, а гроза набирает обороты, и мы постепенно заезжаем в самый ее эпицентр. Молнии бьют совсем рядом с машиной, но из-за стены дождя их не видно, только через щелку в окне слышны мощнейшие громовые раскаты, а глаза ослепляет ярко бело-синяя муть. Интенсивность разряд в 5-7 секунд. Потоки дождя заливают щебневую дорогу, сбавляю скорость с 60 до 20 и начинаю по потокам воды забираться по пологому подъему на перевал. Его верхняя точка имеет высоту 1470 метров. На вершине сухо, ни капли дождя, мы видимо обогнали тучу, только молнии бьют где-то рядом и ревет гром. Сразу за спуском – КПП, мы въезжаем в приграничный Усть – Коксинский район. Здесь надо сдать паспорта на проверку пограничникам и указать цель и место поездки. Пока проводили оформление бумаг, гроза своим краем опять настигает нас и начинается сильнейший ливень с громогласным громом. Пограничники относительно вежливы, только в грубоватой манере общались с двумя ребятами, подъехавшими на газели с инструментом для какого-то ремонта в Усть – Коксе. Один из парней был слегка поддатым, и что-то ляпнул пограничнику, на что тот изъявил желание перевернуть их машину вверх дном, но из-за дождя передумал. Итак, проторчав полчаса с оформление, нам разрешают заехать в приграничную территорию. Под дождем мы с женой запрыгиваем в машину и через открытый шлагбаум попадаем в один из самых отдаленных от цивилизации районов республики Алтай.

Продолжение следует…

Morozov_S
Участник

Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 16 Jun 2011 22:02


Nikitos

Спасибо! Очень интересно! Ждем продолжения повествования.

Subtropic
Участник

Ростов н/Д, Россия
# Дата: 16 Jun 2011 22:31


Nikitos
Спасибо, интересно! А фото будут ?
* Я за рулем, в машине – друг с моей и его женой.
Красиво сказано :) шутка конечно.
** некоторые свежие фото из Алтая:
часть 1
часть 2
часть 3

Max_F
Участник

# Дата: 17 Jun 2011 02:20 - Поправил: Max_F


3 года назад мы доехали до Артыбаша и Семинского перевала.
Фото можно посмотреть в этих альбомах:
http://streamphoto.ru/users/maxf/996955/
http://streamphoto.ru/users/maxf/996956/

Aleks UK
Участник

C.I.S
# Дата: 17 Jun 2011 04:49 - Поправил: Aleks UK


Nikitos

Совсем рядом с нами были, от Усть-Коксы -Усть-Кана,до Риддера (Лениногорска)65км,Усть-Каменогорска (165 км) только со стороны Казахстана до границы с Россией -прекрасная двухполосная дорога упирающаяся в р.Чарыш, со стороны России дороги нет, как и моста - одни обещания на правительственном уровне.Оцените нашу природу из первоисточника.

STor
Участник

Москва, м. Аэропорт
# Дата: 17 Jun 2011 06:27 - Поправил: STor


Горный Алтай - прекрасное место!
В том году был, вот мои фотки с поездки
В этом году собираюсь на плато Укок

Subtropic
Участник

Ростов н/Д, Россия
# Дата: 17 Jun 2011 10:34 - Поправил: Subtropic


STor
В этом году собираюсь на плато Укок
Сколько стоит сейчас такое путешествие ?
* извиняюсь, увидел. Вообщем на двоих примерно уходит больше 100 тысяч (с перелётом до Барнаула)

Max_F
Участник

# Дата: 17 Jun 2011 11:34


Что радует, на Алтае нет комаров. :)

Nikitos
Участник

Russian Federation, г Новосибирск, Академгородок
# Дата: 17 Jun 2011 14:13


Спасибо за ссылки на отличные фотографии. Очень рад, что многие из форумчан побывали на великолепном Алтае! Туда можно ездить бесконечно.

Aleks UK
Спасибо, у меня родственники регулярно бывают в ваших краях, места у вас по-своему красивы и великолепны. Будет возможность, обязательно приеду посмотреть. Особенно интересует железная дорога, прорубленная в горах до Лениногрска. Что касается дороги, то местные ездят в Риддер за различными товарами на внедорожниках. К сожалению, наши власти до сих пор не особо шевелятся в направлении строительства дорог. Дорога - это жизнь.

Max_F
Это точно, граница республики их как будто не пускает, а только заезжаешь в Алтайский край, так сразу полчища паутов, комаров и мошек не дают даже выйти из машины.

Сегодня вечером постараюсь продолжить отчет.

Nikitos
Участник

Russian Federation, г Новосибирск, Академгородок
# Дата: 17 Jun 2011 15:20


После КПП еще километров 5 щебенки, лучшего качества, скорость резко возрастает, тем более что гроза ушла на восток. Дорога же теперь забирает строго на юг и попадает в густой лиственничный лес, который тянется пару километров, из которого мы внезапно выезжаем на асфальт и в поселок Сугаш. Дорога отличная по местным меркам, набираем скорость и летим к заветной точке. Единственное, что расстраивает, так это то, что нет связи, а нам надо созвониться с хозяйкой базы. Как потом выяснилось у всех местных жителей МТС, а обещанного Мегафона и Билайна в помине нет.
Что касается пейзажа, то он опять сменился на степной, дорога проходит в долине, горы на западе километрах в 5 от дороги, а на востоке почти вплотную подступают к трассе. Особую неприятность доставляют мосты через мелкие речки – издалека не видно горбов, которые и представляют эти мосты. На паре из них я ощутимо подлетал, поэтому далее при виде синих знаков с названием речушек (спасибо дорожникам хотя бы за это) я заранее сбрасывал скорость. Проезжаем местные села Абай, Юстик, свороты к Талде и поселку с интересным названием Амур. Около Амура в долине появляется крупная река Кокса, которая течет у западной границы долины. После Юстика дорога опять попадает в лесные массивы, растущие на склонах гор, сами горы уже с двух сторон нависают над головой, а речка уже бежит по правому борту. Асфальт отличный, уставшие от щебенки мы, наконец, эти последние 100 километров едем легко и непринужденно. Поскольку наши дамы слегка (на 90 километров) ошиблись с конечной точкой(неправильно изначально мне назвали поселок), то место нашей бедующей стоянки благополучно осталось позади. Заезжаем в поселок Тюгурюк(как оказалось здесь и живет хозяйка базы, а не в Тюнгуре, что расположен на 80 километров восточнее), асфальт резко обрывается и начинается совсем уж поганая дорога из крупных камней вперемешку с землей. Это начинает расстраивать, ведь казалось, что ехать еще 80 километров, а моя машина такой дороги просто не выдержит, да и скорость упала до 5 километров в час. Однако через километр началась обычная щебенка, переезжаем деревянные мост через речку с одноименным названием Тюгурюк и устремляемся в сторону Усть – Коксы.
К слову, пейзажи за окном стали совсем интересными – то попадаем в еловый лес, то в лиственничный, то в березовый, то в поросли сибирской акации. Внезапно среди щебенки появляется кусок разбитого асфальта на пару километров, перекресток с указателем на мясокомбинат, который расположен на холме рядом с горой. Оказывается его выкупили новосибирцы ,и он вполне себе существует. Дорога петляет, описывая контуры речки и внезапно начинается подъем на перевал, который как выяснилось носит название Громотухинский в честь одноименной речки Громотуха, впадающей у подножья перевала в Коксу. Подъем очень крутой, но недолгий, заезжаем на вершину. Выяснилось, что Кокса прорубила в горах глубокую долину, и рядом с рекой места для дороги просто не осталось, поэтому и проложили ее через верх. Обрыв внизу впечатляет – метров 100-150 на глаз, практически отвесный, поросший редкими лиственницами и кустами акаций, на другом берегу густая еловая тайга. А внизу бурлит река, и никаких ограждений у дороги – чуть ошибся или зимой занесло – все, прощай. Еще и доставать обломки будут дня три. Местный водитель рассказал печальную историю, как его односельчанин, купив новую семерку Жигулей, разбил ее в первый же день на этом самом перевале, перемахнув за дорогу при подъеме. Погиб сам и чудом осталась жива его семья – не смог заехать с первого раза и попросил всех выйти из машины. Спасатели работали несколько дней по извлечению обломков из реки.
Итак, спустились с перевала, проехали Громотуху и вот они последние пять километров до Усть – Коксы. Времени на часах 17.00, на одометре 800 с копейками километров. Что ж, неплохо. Заезжаем в поселок, встаем прям у местного лесхоза, что на въезде в поселок и о чудо, очнулся Билайн. Срочно звоним встречающим, женщина в шоке – куда же вы укатили, возвращайтесь назад в Тюгурюк. На этот раз оговорили, как друг друга узнаем и примерное место встречи. Прыгаем обратно в машину, разворачиваемся и катим обратно. Около Громотухи встречаем экипаж ДПС, на щебенке. Сначала не понимаем, кого он здесь ловит, ведь и так тут больше 90 никто не ездит, да и то с такой скоростью только самые отчаянные местные жители. Оказывается, ловят за пьянку. На наших глазах тормознули Ладу с местным жителем, которому под руки помогали выползать из-за руля. Поднялись обратно на перевал, постояли немного,сделав пару кадров. С западной стороны на подъем бодро залетел автобус из Горно-Алтайска , заполненный исключительно алтайцами. Изрядно напылив, и не сбавляя скорости, он пошел на спуск, и еще долго в горах стоял свист его тормозов.
Поехали дальше, доехав до Тюгурюка увидели наших встречающих. Переговорили и поехали за ними уже по асфальту по знакомой дороге на базу, которая расположена на полуострове “тещин язык”. Заезд с трассы на базу представлял из себя наваленную кучу гальки с камнями покрупнее, поэтому в машине остался я один и с помощью товарищей стал пробираться между камней. Спустились на поляну, с одной стороны которой растет растет еловый лес, с другой лиственничный, а с восточной вдоль изгиба реки березовый. Посередине красивое поле из огоньков и каких-то желтых цветочков. Вот они долгожданные домики, их всего два, третий еще пока строится, недалеко виднеется речка, рядом с которой стоит беседка и баня. Чуть поодаль небольшое хозяйство, с домом, огородом, загонами для скота и трактором Беларусь. Там живет семья смотрителей, которые помимо хозяйства следят за порядком, готовят еду и продолжают строить базу. Приятной встречей был Камаз, с новосибирскими номерами, принадлежавший одной нашей крупной строительной фирмой, выезжавший на трассу, привозивший строителям какие-то материалы. С радостью помахали друг другу, и обменялись сигналами. Камаз попылил в сторону далекого Новосибирска, а мы наконец-то добрались до заветной точки.

Oblak
Участник

Болгария, София
# Дата: 18 Jun 2011 06:33 - Поправил: Oblak


Горный Алтай - прекрасное место!
STor

Удивительно красивые места !!! ...... ( имею ввиду и вообще Алтай в целом )

Nikitos
Участник

Russian Federation, г Новосибирск, Академгородок
# Дата: 20 Jun 2011 17:36


Иллюстрации к текущей части рассказа:

Дорога за Тюгурюком - жесткая щебенка:



Лошади на проезжей части - частое явление алтайских дорог:



Вид на дорогу с Громотухинского перевала:



Вид с Громотухинского перевала на южный берег реки Кокса:



Дорога от трассы к месту стоянки:



Постепенно спускаемся в долину, друг помогает прощупывать дорогу:



Nikitos
Участник

Russian Federation, г Новосибирск, Академгородок
# Дата: 22 Jun 2011 19:13


Приехав, сразу же разместились в домике, который представлял собой строение из бруса и просторным помещением внутри с двухместной кроватью и двухместным же матрацем, печкой, выложенной из кирпича, а также просторным предбанником со столиком и стульями. Расположившись, сразу же пошли в баню – она стоит прямо на берегу реки Кокса, поэтому после парилки я бегал и окунался. Вода в реке не свойственно теплая для алтайских водоемов, течение сильное, но уровень пока еще в норме – чуть позже, когда начинают таять ледники, уровень воды в реках резко возрастает. Напарившись и накупавшись, решаем пораньше лечь спать – усталость после дороги дает о себе знать. Растапливаю печку (ночью около +5) и быстро засыпаю - вокруг ни души, мы на базе остались одни.

Проснувшись утром, решили посвятить день блужданиям и шатаниям по окрестностям, тем более пришла пора расчехлить фотоаппарат. Утро выдалось солнечным, нам принесли на завтрак кашу на домашнем молоке, домашний хлеб и пампушки. Все это мы великолепие мы уплели с огромным удовольствием, а тут еще разрешили взять раритенейший самовар, которые топится щепками. Набрав из реки воды, попытался его растопить – безуспешно. В конце концов в горлышко удалось закинуть кусок горящей бересты и содержимое занялось. Ошибка заключалась в том, что сначала надо было вытряхнуть всю золу, потом положить горящий кусок бересты, и только потом щепки и мелкие веточки. Вторую ошибку я сделал немного позже: когда огонь разгорелся, я насыпал туда столько веток, что опять все потухло и пришлось разжигать самовар заново. Но зато в следующий раз от растопки до закипания у меня занимало всего 15 минут.
Пока самовар пыхтел, я наконец достал фотик и пошел снимать окрестности:

Наша беседка с дымящим самоваром на берегу Коксы:




Вокруг беседки красивые заросли акации:





Некоторые кусты растут прямо на кромке берега:



Рядом с беседкой росли красивешие цветы:





Рядом с беседкой расположена лестница для спуска в реку и красивый деревянный помост. С помоста сделал пару фотографий на восточный берег Коксы:





Дело шло к обеду, и вскоре кучевка, которая к этому времени оформилась в мощно-кучевые и кучево-дождевые начала погромыхивать с разных сторон, причем основательно, громко и гулко. Впрочем нам повезло, и очаги весь день обходили нас стороной.

Aleks UK
Участник

C.I.S
# Дата: 23 Jun 2011 13:30 - Поправил: Aleks UK


Впрочем нам повезло, и очаги весь день обходили нас стороной.

Да с погодой Вам просто повезло, июнь самый дождливый месяц юго-западного Алтая, чуть южнее (км 100) в районе Орографических узлов Рудного Алтая на территории Казахстана, (у нас его называют "Черный узел" там очень влажно и он постоянно закрыт тучами) на метеопосту Малая Ульба (1600 м.у.м) зафискированы одни из самых высокий значений по месячному и годовому количеству осадков в бывшем СССР, июнь 1971 года- 964мм, 1979 год - 4000 мм, среднеегодовое значение 2970 мм, я был в том районе когда еще учились в школе (ездили за шишками),растительность просто гигантских размеров, что мне запомнилось мы ездили на 130-м ЗИЛе, травостой был выше кабины машины, а обычные лопухи размером в диаметре не меньше метра

Nikitos
Участник

Russian Federation, г Новосибирск, Академгородок
# Дата: 5 Jul 2011 18:34


Aleks UK

Спасибо, очень интересно. Действительно даже за короткий промежуток пребывания я диву давался количеству гроз проходящих мимо за день.

Продолжу - после обеда пошли гулять по окрестностям. С юга заходил очередной грозовой очаг. Гремело раз в 3 секунды. Вот так он выглядел:

В этой части Алтая попадается огромное количество грозобойных деревьев, точнее того, что от них остается. Одно из таких торчало на поляне рядом с домиками:

А так выглядит база с другой стороны поля:

Постепенно дошли до реки Кокса. Как я уже писал выше, она описывает вокруг полуострова живописную дугу:

Около реки росла густая сочная трава и огоньки в ней.


После прогулки на реку решили сходить в гости к смотрителям и посмотреть на их замечательное хозяйство - домик, небольшой курятник, трактор Беларусь и старый гусеничный, да поодаль загоны для коров и лошадей. Около домика нас встретил замечательный теленок:

Поначалу он боялся ко мне подойти, все время отбегал в сторону, но вскоре детский интерес победил и он вышел на контакт. Ну и конечно пришлось пойти на хитрость и присесть на корточки – для него я стал совсем маленьким и не страшным. Теленок просил вымя и обсосал мне и жене все руки, пару раз ощутимо укусив – зубки уже выросли
Рядом была замечена чета индюков – вначале индюшка щипала траву одна:

Но как только мы подошли ближе, из загона послышалось какие-то устрашающие звуки – то фырканье, то возмущенные крики. Через минуту выполз возмущенный “муж”:

Индюк постоянно расправлял и сжимал перья, фыркал, кричал и отгонял нас от индюшки, за что получил прозвище “генерал”. Еще он периодически менял цвет шеи с синего на красный, что, видимо, означало, что начальник гневается. В конце концов ему надоело отгонять нас и он решил прогнать супругу – пару раз крикнул на нее, и она как курица бегом убежала в загон.
Неподалеку кролики активно употребляли все что растет:

Ну и барашки на пару:

Гусиная семья:

По дороге до домиков поснимал грозовую обстановку на небе:

Уходящее на северо-восток грозовое облако:

По возвращению в лагерь запечатлел нашего железного коня, который мужественно выдержал всю поездку:

Ближе к вечеру сели пьянствовать у костра и проболтали до темноты. Вначале мне показалось , что за деревьями мелькают зарницы, но когда я вышел на пирс, то в сразу же стало понятно, что по горизонту гремят грозы. Причем по всему периметру. Над горами висели только кромки облаков, основные облачные массы были скрыты от наблюдения. Поскольку штатива я с собой не брал, то приладил кое как аппарат к перилам пирса и попытался заснять самое “искрящее” облако:

Иногда разряды “плясали” по всей линии горизонта, начиная с севера и заканчивая югом. Когда пришло время идти спать (было около 2х часов ночи), то я заметил, как из-за горы с юга над полем быстро несутся облака, которые красиво наползали на луну. Поставил фотоаппарат на землю и снял что снял:

А ночью – ночью была сильная гроза. Те облака, что на последнем фото были предвестниками мощной системы, которая изрядно погремела около 4х часов утра. Проснулся я в 3 часа ночи от ярких вспышек в окнах домика, которые выходили как раз на гору, что на фотографии. Зарницы были очень частыми и очень яркими, но грома пока не было слышно. От сильного грома я повторно пробудился в 4 утра – за окном шумел сильный ливень и непрерывно и очень громко гремело. Поглядев на ослепляющую молниями стену дождя, я уснул уже до самого утра.
Ну и мое фото, подытоживающее второй день отдыха – сижу на пирсе и балдею:


Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 8 Мар 2015 19:18 - Поправил: Sunspot


Горная Шория, посёлок Шерегеш, Кузбасс, Алтай.
Горнолыжный курорт.
http://expert.ru/russian_reporter/2015/07/gora-rod ila/

Video

Snowsquall2019
Участник

Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 6 Окт 2023 05:50


Бирюзовая река Катунь своими глазами

Катунь на протяжении всей своей длины (почти 700 км) протекает по территориям Республики Алтай и Алтайского Края. Её исток находится у ледника на склоне г. Белуха, а в своём устье она сливается с Бией и образует одну из крупнейших рек страны - Обь. В августе-октябре Катунь отличается своим зеленовато-бирюзовом оттенком.

После Маймы в Республике Алтай Катунь можно сказать ведет себя как равнинная река, на фото она у стелы на въезде из Алтайского края в Республику Алтай. Тут она принимает скорее цвет ясного дневного неба. Продолжим движение в сторону к истоку. Река Катунь в сентябре 2023 года в пос. Катунь Алтайского края. Тут она начала принимать свой знаменитый зеленоватый оттенок. Фото получено недалеко от Айского порога. Река тут в полной мере показывает свой своенравный характер, шум слышен издалека.

Snowsquall2019
Участник

Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 6 Окт 2023 07:13 - Поправил: Snowsquall2019


Чемальская ГЭС в сентябре 2023 года

Так получилось, что с лета 2022 года ГЭС в с. Чемал видимо находится на реконструкции. Поэтому река Чемал в 2023 пущена в обход сооружений ГЭС, по этой же причине водохранилища можно сказать нет. Станция в республике Алтай была запущена в эксплуатацию в 1935 году и проработала до 2011 года.

Река Чемал по прежнему радует взор, она бурно идёт в обход сооружений ГЭС, состояние водосброса станции в данный момент неизвестно. Не очень похоже, что ГЭС вскоре будет введена в эксплуатацию, может быть в 2024? При этом сама алтайская горная река отличается чистотой воды и резвым течением. Вскоре после ГЭС она впадает в очень хорошо известную реку Катунь. Известно, что общая мощность станции составляла почти 0.5 мВт. Хорошо заметно, что цвет Катуни отличается от цвета реки Чемал. Имеется бесплатный подвесной мост для всех через реку Чемал.

Фото

Фото 2

Snowsquall2019
Участник

Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 9 Окт 2023 06:47


Алтайское Гейзерное озеро

Озеро расположено совсем недалеко от Чуйского тракта в 6 км к востоку от пос. Акташ. Оно питается подземными термальными источниками, а дно покрывает смесь голубой глины и песка, динамику изменения узоров действительно можно увидеть. Озеро расположено в очень живописном месте, его окружает лес.

Интересно, что вода в озере очень прозрачная и поэтому можно легко заметить в ней стайки рыбок. Набор цветов осень очень широк. Поэтому пейзажи с участием Гейзерного озера смотрятся очень живописно. Кроме лесного массива у озера можно увидеть целую сеть болот, недалеко от него расположены горы. Пусть озеро и зовётся Гейзерным, не столь ждать гейзеров в буквальном смысле слова, которые бьют на много метров вверх. Динамику представляют голубая глина и песок у дна озера, активность озера заключается в изменениях вида их узора со временем.

Фото

Snowsquall2019
Участник

Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 9 Окт 2023 21:08


Более 510 км по Чуйскому тракту в сентябре 2023 года

Сейчас официально считается, что Чуйский тракт P256 идёт от Новосибирска до Ташанты, его длина составляет 963 км. При этом мы проехали по нему от Бийска до села Чаган-Узун, более 510 км. Интересно, что в городе Бийск есть памятник-знак 0 км у одноименного музея в честь начала тракта.

Можно сказать, что это филиал "Бийского краеведческого музея им В. В. Бианки" - "Музей Чуйского тракта". Внутрь самого здания попасть не удалось, но не беда, пора отправиться в путь и увидеть многое из доступного своими глазами. По современной трактовке город Бийск расположен на 354 км пути.

Фото

Snowsquall2019
Участник

Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 21 Окт 2023 06:15


Водопад Куркуре, прогулка по долине Чулышмана

Интересно, что долина реки Чулышман входила в пеший 75 всесоюзный туристский маршрут (Алтайский южный). При этом 77 был одним из самых сложных из маршрутов такого рода, он шёл от села Эдиган до Балыкчи и южного берега Телецкого озера. В предыдущий день мы спустились в каньон реки на авто по перевалу Кату-Ярык, что посмотреть дальше.

Скажу честно, что одним из основных мест Алтая куда мы хотели попасть это смотровая на водоскат Учар на реке Чульча. Но тропа на Учар длиной 8.5 км. была закрыта 18 сентября 2023 года, поэтому в качестве компенсации мы отправились совсем в другую сторону по не слишком длинной тропе (3 км) к водопаду Куркуре. У него высота свободного падения составляет 15 м., а общая 30 м. Чтобы попасть на тропу необходимо переправиться через реку Чулышман, услуги паромщика на весельной лодке оказались к нашим услугам. С вод горной реки открывается очень красивый вид на каньон и скалы нависающие над ним. Сама тропа к водопаду хороша для лёгкой прогулки, сложности в преодолении пути не видно. Интересно, изнутри каньона в сентябре 2023 года были видны заснеженные горные хребты (возможно высотой даже более 2.5 км., гора Чокуртайга 2651 м.). Одна из его скал мне напомнила Хаф-Доум в парке Йосемити в Калифорнии.

Фото

Snowsquall2019
Участник

Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 25 Окт 2023 18:46


Ездили на Алтай и запивали Чулышманом, анекдот или реальность

Есть довольно популярный бородатый анекдот, как во время поездки на Алтай и распития хорошо известного горячительного напитка внезапно закончилась закуска. Что же делать? Выход есть - запить Чулышманом. - А что это? - Река.

Долина реки Чулышман в Республике Алтай представляет собой живописный каньон длиной более 135 км, по которому протекает самый крупный приток Телецкого озера - река Чулышман. Надо признать, что вода в реке холодная, с голубым или зелёным оттенком, а в сентябре довольно прозрачная. Попасть в долину можно либо по Улаганскому тракту (после села Улаган дорога оставляет желать лучшего и желательно преодолевать путь на внедорожнике, расстояние до перевала составит 45 км.) либо на пароме от Артыбаша. А запивали ли мы Чулышманом на самом деле, пусть это останется маленькой тайной.

Фото

Snowsquall2019
Участник

Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 29 Окт 2023 05:50


"Каменные грибы" урочища Аккурум и воспоминания о Каппадокии

В нашу программу пребывания в долине Чулышмана конечно входили и хорошо известные "каменные грибы" урочища Аккурум (в переводе "Белая осыпь"), после землетрясения 2003 года на Алтае ряду грибов посбивало шляпки и поэтому сейчас они смотрятся не столь впечатляюще как до него. Для того чтобы попасть на другой берег реки понадобилась переправа на моторной лодке, организованная местными жителями. Затем путешественников ждёт каменистая тропа с подъемом наверх длиной около 2 км.

Интересно, что при названии урочища "Аккурум" или "Ак-курум" река протекающая в нём называется Карасу, с высоты грибов её шум совсем не слышен. Сами алтайские "каменные грибы" ещё называют "курумами", высота некоторых из них ("ножка" + "шпялка") достигает 7 метров, а диаметр "ножек" составляет 1.5-2 метра. Они являются продуктами эрозии различных по свойствам горных пород, как и грибы в районе турецкого города Гёреме. Кажется, что у основания "ножек" части грибов видны те самые каменные "шляпки" сбитые землетрясением 20 лет назад.

Местные жители долины Чулышмана алтайцы-теленгиты в числе прочего активно занимаются животноводством. Всего в России живет 2.5-3 тыс. представителей этой народности. Ниже можно увидеть фото "каменных грибов", расположенных в "Долине любви" в окрестностях турецкого Гёреме в Каппадокии. Они сразу мне вспомнились после посещения алтайских. Расстояние между этими природными памятниками составляет 4315 км. Ещё несколько "каменных грибов" можно встретить в долине реки Сотера не так далеко от Алушты, там я так и не побывал. Кроме того "каменные грибы" можно найти на высоте 3200 м к северу от Эльбруса, урочище "Джилы-су".

Фото

Snowsquall2019
Участник

Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 10 Ноя 2023 06:09


На пароме по Телецкому озеру, 70 км. в пути

Наш паром стартовал от южного берега Телецкого озера (мыса Кырсай) около 12 часов дня (2 половина сентября 2023 года). К нашим услугам был паром "Спрут-3" в составе баржи и буксира, в этот раз его загрузка составила 5 авто. Стоимость 1 места под автомобиль была равна 14 т.р.

Очевидно, что наш паром "Спрут-3" стартовал из Артыбаша около 6 часов утра и поэтому прибыл примерно в 11:30 к мысу Кырсай на южном берегу. Погрузка на его борт шла около 35-45 минут. А общее время в пути по Телецкому озеру составило около 5,5 часов - 70 км. пути по водной глади. Облака клубились у горных вершин и хребтов, хорошо были видны речные урочища. А на дальнем плане выделялись заснеженные пики. Средняя скорость в пути составляла 11-12 км/ч, при этом во время выходов на открытую палубу дул прохладный ветер значительной силы. Один раз я решил выйти для фотосъемки берегов озера минут на 5 и леденящие порывы заставили меня плакать в буквальном смысле слова. Лучшим выбором были бы небольшие вылазки на 1.5-2 минуты. Кабина для пассажиров на борту нашей баржи была обустроена с комфортом

Snowsquall2019
Участник

Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 13 Ноя 2023 07:10


Прогулка по Горно-Алтайску - 1 из самых необычных региональных центров нашей страны

Главный город Республики Алтай обрёл свой текущий статус в 1928 году, тогда он носил название Улала, а с 1928 года именовался Ойрот-Тура. Город находится на высоте 250-300 м. над ур. моря, а вершины вокруг достигают значений почти 650 м. На одну из них получилось подняться и с высоты её смотровой (г. Тугая) нам открылся замечательный вид на город в ложбине и заснеженные горные хребты на дальнем плане.

Город расположен в ложбине на месте слияния рек Майма и Улалушка. Далее Майма впадает в Катунь чуть севернее Горно-Алтайска. У главного города горной республики есть интересная особенность, по вечерам и ночам чувствуется запах угля и кажется, что находишься где-то недалеко от ж. д. вокзала. Но на самом деле ж. д. сообщения тут нет, дело в том что местные жители, особенно на окраинах, до сих пор топят дровами и углём. Поэтому дым скапливается в низинах и в итоге достигает центральной части городской застройки. При этом днём этот фактор уже не играл особенной роли (по крайней мере в сентябре) и снова был заметен только вечерами. На мой взгляд город смотрится ухоженно и центре чисто на улицах. Национальный музей Республики Алтай имени А. В. Анохина - один из самых лучших и прекрасно структурированных музеев где я когда-либо бывал. Основной его достопримечательностью на мой взгляд является "Принцесса Укока", она жила в VI—III века до н. э. Это хорошо сохранившаяся во льдах мумия молодой женщины возраста 28-30 лет, она была найдена на плато Укок в 1993 году. С ней было обнаружено множество хорошо сохранившихся образцов материальной культуры, в данном случае пазырыкской. Она известна своими курганами расположенным в юго-восточной части Республики Алтай. Генетический анализ по митохондриальным ДНК показал схожесть её представителей с современными селькупами и кетами - они проживают в Тюменской и Томской областях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском АО и в Красноярском крае.

Вид на гору Тугая с пл. Ленина в центральной части города, её высота достигает 641 м. Мы поднялись на её смотровую пешком, перепад высот составил более 350 м. Вспоминается подъем на Эльбрус летом 2016 года (можно сравнить с равным по времени этапом, около 1.5-2 часов например), тогда конечно было тяжелее и рюкзаки за плечами не добавляли лёгкости восхождению (без них мы продолжили подъем уже с высоты 4150 м.)

Snowsquall2019
Участник

Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 17 Ноя 2023 09:01 - Поправил: Snowsquall2019


Видна ли гора Белуха (4506 м.) со смотровой г. Горно-Алтайск?

В сентябре 2023 года повезло побывать в Республике Алтай, где забрался на смотровую площадку на склоне г. Тугая (полная высота горы составляет 641 м.) в северной части Горно-Алтайска. С неё открываются замечательные видны на город снизу и горные хребты вокруг. В процессе общения с местными жителями и туристами на смотровой площадке завязалась дискуссия, неужели возможно увидеть г. Белуха (4506 м.) с такого большого расстояния по прямой (а это почти 250 км.)?
На дальнем плане за ложбиной на месте слияния 2 рек где находится город на расстоянии в 50-55 км. замечательно виден заснеженный горный хребет Иолго с вершинами Альбаган (2618 м.), Аккая, Белок озерный и другие. Но что за загадочная вершина расположена правее него? Самое удивительное, что по азимуту её расположение очень близко с высочайшей вершиной Горного Алтая - Белухой.

На этой фотографии загадочная вершина находится ближе к правому краю. И всё же мне не верилось что это могла быть Белуха. Местные жители подтвердили догадку, но сказать точно что же это за гора не смогли. Часть туристов действительно верили, что они видят со смотровой высочайший горный пик Алтая. Основу сомнений породило расстояние, все же за 245 км. рассмотреть что-либо кажется очень маловероятным. Помню, как любовался вершинами Эльбруса как на ладони с расстояния 50-55 км. из окрестностей Кисловодска (сам я тогда был на высоте около 2 км.). Сегодня мне стало ясно, что видим мы со смотровой на г. Тугая вершину расположенную недалеко от Чемала и Элекмонара, в 52 км. по прямой от смотровой. Оказалось ,что это г. Лысая или г. Адыган (высотой 1857 м.)! Спасибо сайту Пикфайндер. Название в переводе с алтайского означает Отец-хан: ада – отец или предок, каан – хан, правитель. Это горная вершина тоже относится к хребту Иолго близ Чемала, как и заснеженные пики расположенные левее на первых 2 фото. Вид на г. Адыган с небольшого расстояния. Примечательно, что с высочайшей вершины хребта (г. Альбаган) в хорошую погоду г. Белуха (в 167 км.) действительно можно увидеть.

Snowsquall2019
Участник

Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 24 Ноя 2023 08:50


Река Катунь в сентябре 2023 года у Айского порога (Алтайский край - Республика Алтай)

Шумные воды Катуни

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024