Путешествие в Марокко из Санкт-Петербурга, январь 2013

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Путешествие в Марокко из Санкт-Петербурга, январь 2013

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 1 [ Tengri ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Путешествия, география, история / Путешествие в Марокко из Санкт-Петербурга, январь 2013
Автор Сообщение
denisrum
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 3 Ноя 2013 14:27


Приветствую всех участников Метеоклуба!

В данной теме хотелось бы рассказать о моей поездке с друзьями в Марокко на машине из Петербурга в Марокко в январе 2013 года. Как любитель метеорологии, особенное внимание будет уделено погоде по маршруту путешествия. Вкратце, маршрут проходил по следующим странам: въезд через Финляндию, далее паром в Швецию, Дания, Германия, Нидерланды, Франция, Испания, заезд в Португалию, и собственно Марокко. Обратный путь проходил через Швейцарию, Польшу и страны Прибалтики.

Итак, наша компания в составе 4-х человек (я, мой друг Иван и две наши знакомые из Москвы) выехала из Питера поздно вечером 28 декабря 2012 г. с расчетом провести Новый Год в столице всего европейского безобразия - в Амстердаме. Питер в то время только-только отошел от сильных морозов в середине месяца, и погода стояла самая обыкновенная зимняя - температура в районе -4 и умеренный снег, из-за которого на трассе "Скандинавия", ведущей в Финляндию, совсем недалеко от города наблюдали тяжелую аварию. Ближе к границе, однако, снег прекратился, небо прояснилось, а температура начала стремительно падать. Общий фон по дороге от КПП Ваалимаа до Турку составлял -9...-12, иногда в низинах понижаясь до -18. В Турку прибыли за 3 часа до отправления парома на Стокгольм, которые с переменным успехом прокимарили в машине. Погода оставалась такой же, -9, разве что начинал идти небольшой снежок, возвещая скорый приход теплого фронта с плюсовой температурой.

Поездка на пароме длилась 12 часов, из которых большую часть времени, по понятным причинам, все спали в каюте. Выйдя на верхнюю палубу в районе 13 часов дня, я обнаружил, что фронт уже прошел, и вместо снега идет дождь. В это время судно отшвартовывалось от берегов Аландских островов. Снежный покров на островах имелся, море также было покрыто льдами вплоть до Стокгольма. В Стокгольм приехали к 19 часам и практически сразу же отправились в Амстердам, лишь немного погуляв по центру. Температура в городе составляла +3, но было заметно, что потепление пришло туда совсем недавно, так как все тротуары были покрыты довольно толстой скользкой коркой грязного льда, который оттуда почему-то никто не убирал, хотя и ходить там из-за этого было проблематично. По дороге к Копенгагену температура медленно повысилась до +5 (ехали мы ночью), а толщина снежного покрова уменьшалась на глазах, и к мосту Оресунн от него ничего не осталось. С рассветом мы въехали в Германию, которая нас встретила низким осенним солнцем и +7 градусами (типичная ноябрьская погода у нас).
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537596
Остановились там единственный раз на заправке между Гамбургом и Бременом. После обеда прибыли в замечательный пригород Амстердама - Loodsrecht, где и находился наш первый отель. Весь следующий день - 31 декабря - провели в Амстердаме, где под чудовищным грохотом фейерверков, проливным дождем и +8 и встретили новый 2013 год.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537597/

Должен сказать, что в дальнейшем, до самой Испании дневная температура почти не менялась, и была в диапазоне от +8 до +12. Приехав в следующий запланированный город - Париж - и покатавшись немного на машине по вечернему центру и осмотрев Монмартр, поселились в ближайшем доступном отеле в 5 км от Версаля, куда мы и направились утром 2 января. Было ясно, и ночью чуть подморозило, до льда на лужах, в 9 утра было +2.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537598/
Посвятив оставшуюся часть дня Парижу, а именно, знаменитому кладбищу Пер-Лашез, вечером уехали за 350 км смотреть еще одну значимую достопримечательность Франции - замок Сен-Мишель на атлантическом побережье Нормандии. По ощущениям, было очень тепло, хотя и не выше +11. Да и сам замок впечатлил. К сожалению, непосредственно к нему подъехать на машине невозможно, только на автобусах, которые не ходят в ночное время, поэтому его красивейшую подсветку пришлось оставить без внимания.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537600/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537601/
Утром следующего дня, 3 января, осмотрели замок при дневном свете и отправились в Андорру, кататься на горных лыжах, что мне благополучно пришлось пропустить по причине болезни. По дороге туда заставил обратить на себя внимание очень высокий автомобильный мост через р. Луара в Нанте, а также большой лесной массив из вековых сосен в районе г. Бордо. На всем пути (1100 км) осадков не наблюдалось и +10...+12 при пасмурной погоде. Снег в Пиренеях начинался на высотах около 1100-1300 м, в зависимости от экспозиции склонов.

Как я уже упоминал, все 4 января я провалялся в машине с насморком на парковке в городке Энкамп в Андорре. Во время вылазок на улицу обратил внимание на огромное число русских туристов на прокатных испанских машинах (аэропорта в Андорре нет). Также на въезде в эту страну пограничник выдал нам леденцы то ли от укачивания, то ли от горной болезни, хотя максимальная высота перевала на автомобильной дороге там не очень большая, порядка 1600 м. Андорра порадовала нас ясной, теплой (все те же +8...+12 в зависимости от высоты) погодой и отличной возможностью походить по магазинам в столице. Ночь провели в отеле уже в Каталонии, сразу после границы.

Утром снова заморозок. На термометре в машине 0 градусов, а на стеклах иней. Едем в Мадрид. Спускаемся по прекрасным южным склонам Пиренеев на равнинную часть Каталонии. Снег, естественно, исчез еще в Андорре. Температура в антициклональных условиях растет неохотно, к 10 утра всего +4 на равнине, у города Лерида. Кроме того, периодически попадаем в области сильного радиационного тумана, где температура понижается до -0,5. Однако, к 12 часам южное солнце, хоть и невысокое, свое дело сделало, и у г. Сарагоса температура резко подскочила до +17. Вышли на заправке, немного погрелись. Вообще в Испании она очень сильно меняется от места к месту, причем при небольшой разнице в высотах. Фон температур в этот день +10...+17, небо безоблачное.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537602/
Следующий день, 6 января, провели в относительно холодном Мадриде, где, как оказалось, особых достопримечательностей и нет. Было не выше +8, лед на лужах к вечеру так и не растаял.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537603/

7 января нас ожидал небольшой переезд до Саламанки. На выезде из Мадрида посетили Эль Эскориал, однако неудачно, снова из-за сильнейшего радиационного тумана. При видимости 50 метров ни о каком осмотре достопримечательностей речь, конечно, не идет. В тумане снова наблюдалась слабоотрицательная температура (-1), в условиях конденсации капель на поверхностях образовывались гололедные отложения. Ситуацию разрешил выезд из зоны тумана на более высокое плато Кастилии-Леона, где и располагается Саламанка.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537689/
Сам исторический центр города, безусловно, заслуживает более пристального внимания, но мы ограничились лишь прогулкой по нему во второй половине дня, а на следующий день направились в Порту. По мере продвижения к океану пустынные пейзажи Кастилии-Леона начали сменяться вечнозелеными лесами, дорога уверенно шла на спуск, а температура вверх. Кроме того, на небе появились все уплотняющиеся слоистые облака, из которых временами шел дождь. В самом Порту временами проходили ливневые заряды дождя, воздух был океаническим, теплым, наполненным запахами субтропических растений. Впервые появилась возможность снять осеннюю куртку и одеть летнюю. Температура +14.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537698/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537700/

Переночевав в университетском городке Коимбра, 9 января двинулись в Лиссабон, но осматривали, в основном, его знаменитый дворцовый пригород - Синтру, а также мыс Рока. Синтра удивила своими вечнозелеными лесами (в одном из садов присутствуют, в том числе, секвойи), которые в сочетании с температурой +17 создают полное ощущение лета, а мыс Рока - мощью океанского прибоя и двумя надписями на самом видном камне - "Зенит Malta" и "Путин вор".
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537744/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537704/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537706/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537708/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537721/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537727/
denisrum
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 3 Ноя 2013 14:28


http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537730/
Также заехали на один из океанских пляжей. Вода, по ощущениям, 15 градусов, но в связи с недавней болезнью купание пришлось отложить до Марокко.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537732/
На следующий день в Лиссабоне шел сильнейший ливень при +16. В Синтре также выяснилось, что зимняя резина-липучка в условиях высокой температуры и влажной брусчатки обладает очень плохим сцеплением с покрытием, и при езде по крутым узким улицам Лиссабона машина вела себя как в гололедицу, вплоть до невозможности трогания в подъем. Но задерживаться здесь мы не планировали, и уже в 12 дня выехали обратно в Испанию, в Севилью. Ехали через г. Бадахос и Мериду. По пути снова попали в ливень недалеко от Лиссабона, затем по всей Португалии и Эстремадуре было пасмурно, +13...+15. Прояснилось уже в Андалусии и потеплело до +17.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537746/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537747/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537748/

В Андалусии мы посетили два города - Севилью и Кордову.
(на фото: солнечная электростанция между Севильей и Кордовой)
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537749/
В Кордове впервые разделся до футболки - днем было +18.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537750/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537751/
И это был наш последний город перед переездом в Марокко. Днем 12 января занимались погрузкой на паром в Альгесирасе. Этим же днем попрощались с одной из девушек в аэропорту Малаги, улетала обратно в Москву на работу (а может быть, устала от такой поездки). Снова похолодало, и на побережье от Малаги до Альгесираса не выше +13, сильный западный ветер. Погрузка на паром происходила довольно медленно, на все про все ушло около 4 часов. Паспортный контроль там также "с особенностями". Нужно самому подходить к пограничнику и просить поставить штамп о выезде из Шенгена, сам он даже паспорт смотреть не будет, пропустит просто так. Я за этим штампом бежал чуть ли не с парома, когда понял, что контроля больше не будет. Марокканский паспортный контроль проходится на пароме (компания Acciona). Таможенный - в порту Tanger Mediterranee, находящемся в 50 км от самого Танжера. Туда мы и прибыли через полтора часа хода.

От этого морского порта в Марокко начинается автомагистраль, по которой мы и поехали в Касабланку, Танжер было решено пропустить. После долгих поисков подходящего отеля (основным критерием была безопасность парковки) легли спать в 3 ночи. В городе очень много кварталов-гетто с домами без стекол в окнах, кучами неубранного мусора вдоль улиц и огромными толпами болтающихся по ним подростков (все это в 2 ночи).
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537752/
На следующее утро, проснувшись около 12 часов, решаем выезжать на юг, к пляжу Легзира, знаменитому своими массивными скальными арками, через которые нужно проходить, чтобы попасть на сам пляж. Тем временем в Касабланке начался дождь при +14, а закончился он на полпути к Марракешу; через некоторое время небо стало безоблачным, температура пошла вверх до +18. От Марракеша до Агадира магистраль пересекает горы Атлас, на верхней точке перевала холодает до +12, а уже после спуска с гор теплеет до наших первых +20. После захода Солнца прибываем в уютный отель на берегу Атлантики. Всю ночь дует сильный ветер, который к утру полностью прекращается. На побережье суточный ход температуры мал, от 15 ночью до 18 днем.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537753/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537756/
14 января едем на Легзиру и там пытаемся загорать, укрывшись от прохладного океанического ветра.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537757/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537758/
Но температура воды (по ощущениям, около +17) позволяет совершить короткий староновогодний заплыв, хотя это и не назвать полноценным плаванием ввиду мощного прибоя.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537759/
В середине дня прилив почти полностью затопил арки, и нам пришлось срочно оттуда убираться.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537760/
Вечером заехали в курортный городок Сиди-Ифни, где находится множество пунктов проката снаряжения для виндсерфинга.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537761/
Как раз от широты Сиди-Ифни начинается зона северо-восточного пассата, поэтому эти места (а особенно, г. Дахла в Зап. Сахаре) славятся своими шикарными для виндсерфингистов условиями. Сиди-Ифни стал самой южной точкой нашего путешествия, а далее мы поехали на восток, к вершине Джебель-Тубкаль и в Сахару.

15 января вновь пересекаем Атлас и пытаемся подойти к Тубкалю с севера. В районе Марракеша снова похолодало, и если в городах Тизнит и Агадир было еще +21 (в 11 утра), то в Марракеше всего +13. Но и там, и там ясно. Не доезжая Марракеша нас штрафуют на 300 дирхам (около 1000 руб.) за 130 км/ч при разрешенной 120. Ну да ладно. На грунтовый серпантин к Тубкалю въезжаем уже под вечер. Следя больше за дорогой, не замечаем самого Тубкаля и благополучно проезжаем его мимо. Солнце зашло около 18 часов и на улице стремительно темнело, а дорога все шла вверх, сужаясь. Попадались упавшие ранее со склонов камни, были среди них и довольно крупные. Через некоторое время дорога закончилась у каких-то сараев, а чуть ниже располагалась деревня (или скорее аул). Полностью стемнело, и разворачиваться там и двигаться обратно по серпантину, где и днем ехать больше 20 км/ч просто страшно, было бы не слишком удачной идеей. Да этого делать и не пришлось. Почти сразу же после остановки к нам подошел пастух и предложил переночевать в этом ауле. Не взяв с собой ни спальников, ни зимней одежды мы начали спускаться по крутой горной тропе к его дому, который был больше похож на подполье. Там впервые попробовали марокканский чай вместе с его семьей (сомнительный напиток), а ночевали в другом доме, строящемся. Естественно, об отоплении там никто и не слышал, а потому температура ночью в таком доме равнялась температуре наружного воздуха, которая в горах никогда не отличалась высокими показателями, и в ту ясную ночь составляла -3 градуса. В летней одежде уснуть я так и не смог. Стоило это удовольствие нам 900 дирхам (3000 руб.). Выехали оттуда с рассветом и только тогда полюбовались заснеженным Тубкалем. Решаем пешие походы отложить до лучших времен и ехать в Сахару.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537762/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537765/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537766/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537767/

Спускаемся с Атласа вновь в сторону Марракеша, затем выезжаем на трассу в г. Уарзазат и еще раз пересекаем Высокий Атлас.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537773/
Перевал достаточно высокий, 2100 м, местами лежит снег, +14. После перевала средиземноморская растительность исчезает и начинается полупустыня. Пейзажи напоминают американские. В Уарзазате снова тепло, +20.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537774/
Должен сказать, что изначально ехали мы в небольшую деревню Мерзуга, знаменитую своими песчаными дюнами (марокканская Сахара в основном представляет собой каменистую пустыню). Но встретившиеся нам на заправке в Уарзазате местные бизнесмены уговаривают нас ехать в другое место - Мхамид, так как он чуть ближе. Выезжаем из Уарзазата в сторону г. Загора и, соответственно, Мхамида. На выезде нас вновь тормозит полиция и требует 300 дирхам за превышение. В этот раз удается договориться на предупреждение. По пути пересекаем Анти-Атлас, после которого ландшафт окончательно становится пустынным. Дорога идет вдоль берега реки, по оазису, полностью заросшему пальмам

denisrum
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 3 Ноя 2013 14:30


http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537775/
У города со странным названием Агдз фиксируем самую высокую температуру за всю поездку +23, причем дело было уже вечером, в районе 17 часов. Вся дорога усеяна населенными пунктами, кроме того, по африканским традициям, на этой же самой дороге находится все их население одновременно, включая торговцев и детей, играющих в футбол, поэтому приходится через них буквально продираться со скоростью не больше 30. В итоге в этот день за 11 часов проехали 300 км. Ночуем в отеле в г. Загора, где и узнаем, что в Мхамиде дюны находятся далеко не в пешей доступности, поэтому на следующий день (17 января) разворачиваемся и едем в Мерзугу.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537776/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537777/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537778/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537779/
Первый раз за долгое время небо наполовину закрыли высококучевые облака, мешавшие прогреву выше +16. К Мерзуге небо расчистилось, прогрев пошел интенсивнее. После полудня температура составила +21. Поселились в отеле прямо возле дюн и направились на самую высокую из них, с которой было видно территорию соседнего Алжира. Несмотря на невысокую температуру, в песках было жарко, пришлось раздеться до пояса. Никогда до этого не видев пустыни, катались там на взятом в прокат сноуборде до вечера. Сразу после захода Солнца резко похолодало, не проверял, насколько, но заморозок, думаю, был.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537780/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537781/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537782/

В 8 утра следующего дня было всего +7. Начинаем возвращение в Европу. Едем на север в г. Фес. Еще раз через Атлас. Практически все время постепенно набираем высоту. Около 40 км едем по высокому плато, альпийский пейзаж которого и температура +4 (ехали уже вечером, в темноте) больше напоминают Норвегию, нежели Африку. По обочинам часто встречаются снежные брустверы. Перед Фесом дорога спускается в долину, где +12. Ночуем в довольно приятном отеле с собственным гаражом, а усиливающийся западный ветер возвещает приближение атлантического шторма. 19 января, в день, на который у нас был забронирован паром из Танжера в Альгесирас, утром посещаем медину Феса со знаменитыми кожевенными мастерскими и едем в Танжер.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537783/
Ехать невероятно тяжело, ветер почти что ураганной силы, на скорости больше 90 в принципе машину не удержать. Начинается чудовищный по своей интенсивности ливень, заканчивается он только в районе Касабланки. После Касабланки магистраль поворачивает на северо-восток, ветер становится боковым и иногда сносит машину из левой полосы на правую обочину. Таким образом приезжаем в Танжер и здесь оказывается, что из-за шторма паромы ходить не будут еще 2 дня. Море, действительно, штормит не слабо, иногда проходят сильные ливни, пару раз сверкнула и молния. В надежде на то, что где-то паром все-таки ходит, едем в сам город Танжер. Мертво. Едем в испанскую Сеуту. Обратное пересечение границы точно такое же, как и в Альгесирасе, то есть на испанской границе не проверяют вообще ничего. За штампом снова нужно обращаться самостоятельно в паспортный контроль. В Сеуте нам повезло, так как на следующий день в 6 утра отправлялся паром компании Balearia в Альгесирас. Ждать оставалось всего 5 часов. К сожалению, старую бронь пришлось выбросить. Снимать номер в гостинице уже было неохота, и погрузки ждали прямо в машине. Тем временем, ветер не стихал, а температура весь предыдущий день и всю ночь была на уровне +12...+13. Погрузка на паром проходила в испанском стиле, и вместо указанных в билете 6 часов, судно отправилось от африканского берега только в 9. К этому времени циклон уже отошел на восток, и мы оказались в тыловой части. Небо вновь расчистилось, а ветер чуть стих. Особого волнения на море я также не заметил. Сойдя на европейский берег, направились в Гранаду, смотреть оставшуюся крупную достопримечательность Андалусии - Альгамбру. Как только отъехали от побережья, сразу же похолодало до +6 и небо закрыли поля слоистых облаков. В Гранаде также было прохладно, всего +8.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537785/
Осмотрев величественную мавританскую крепость, которая на моего друга произвела впечатление только ценой билета, двигаемся дальше на север. Погода портится. В Хаэне холодает до +4. Начинается дождь. В Кастилии-ла-Манче и вовсе +2, темнеет. Дождь не прекращается, но в снег не переходит. И только в Валенсии, где мы спускаемся с плато, теплеет до +12. Ночуем на Коста-Дораде, в городке Камбрильс. 21 января спим допоздна и кратковременно посещаем Барселону и Жирону. Каталония нас порадовала на прощание хорошей теплой погодой, температура достигла +16. В этот же день доехали до Франции и заночевали в г. Ним, последнем на нашем пути с субтропическим средиземноморским климатом; далее нас ожидало постепенное вхождение в зиму.

Из Нима выехали в 8 утра 22 января, было еще тепло, +8, и ясно. Вскоре после Лиона показались заснеженные Альпы, начался подъем. Появились дорожные знаки, предупреждающие о зимних условиях на дороге впереди. Кое-где уже лежали остатки снега на траве. Трасса изобиловала туннелями, каждый раз после выезда из которых количество снега все увеличивалось, пока в один момент на очередном выезде не обнаружился сплошной снежный покров. Температура упала до +1, и на дороге моментально появилась жижа от реагентов. Переехав ряд небольших перевалов, добираемся до Женевы. В Швейцарии чуть теплее, +4, а снег лежал только на северных склонах. В скором времени прибываем в альпийскую деревушку Гриндельвальд, где и проводим следующие два дня, катаясь на лыжах на склонах массива Юнгфрау. Погода была великолепная: от -3 в долине до -12 на вершинах и никакого ветра. Разве что во второй половине дня в долинах возникали небольшие конвективные облака, иногда выползавшие на склоны и ухудшающие видимость. Ночи, естественно, были ясными.
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537787/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537788/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537789/
http://photo.qip.ru/users/denisrumjancev/4249022/1 05537791/
Получив напоследок кучу положительных впечатлений, с самого утра 25 января едем домой, в Питер, уже без остановок. На равнинной части Швейцарии температура кратковременно поднимается до 0, однако после Базеля окончательно переходит к отрицательным значениям, и если во Фрайбурге и Карлсруэ было всего -2...-3, то в Нюрнберге мороз уже достиг -5, в Лейпциге -8, а в Берлине -12. К польской границе подъезжаем уже в 12 ночи. На сон не останавливаемся, ведем машину по очереди. По свежепостроенному автобану А2 к 3 ночи доезжаем до Варшавы, предварительно забронировав переход эстонской границы в Лухамаа/Шумилкино на 15 часов. До Варшавы температура неуклонно снижается, местами возникает интенсивный радиационный туман с видимостью не больше 100, а иногда и 50 м (несмотря на это, качество автомагистрали позволяет ехать 130-140) и в самой польской столице мороз достигает -19. На зеркалах появляются намороженные ледяные иглы длиной до 0,5 см. До границы с Литвой температура держится на -15...-18, густой туман тоже не исчезает. Слегка теплеет только с восходом Солнца, в Каунасе до -14, в Риге до -12. Ближе к границе Псковской обл. появляются слоистые облака и уже -6. Подъезжаем к границе в 14:50, ждем на площадке ожидания очереди 10 минут и двигаемся на сам КПП. Эстонский пограничник, по-видимому, не знает о существовании Сеуты в Африке и долго нас спрашивает, где же мы умудрились заехать в Шенген. Через 10 минут расспросов нас пропускают, и мы на российской границе. На обе границы потратили не больше 30 минут. Финальный рывок по ночной Киевке со снегом, реагентами, никакой видимостью и скоростью 70 км/ч - и мы дома. Ну а здесь - все как обычно, -4 и слабый снег. В городе были в 22 часа 26 января.

Всего за путешествие проехали 17000 км в течение 29 дней. Необходимо также упомянуть то, что все наши переезды внутри Испании и Марокко осуществлялись в дневное время, соответственно, температуру воздуха я указывал также для светлого времени суток. Ночью же во внутриконтинентальных районах повсеместно она опускалась до 0. Лишь возле Атлантики, в Португалии и на побережье Марокко, она почти не отличалась от дневной. При отсутствии отопления и утепленных окон в испанских и марокканских отелях это создавало некоторые проблемы в виде сырого постельного белья и просто холода в номере. В Марокко сырость присутствует почти везде, поэтому спать мы ложились там прямо в джинсах и свитере. Ин

denisrum
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 3 Ноя 2013 14:31


Иногда помогал кондиционер, поставленный на +30, но, опять же, он был далеко не везде.

P.S. Заранее приношу извинения за, возможно, трудно читаемый стиль текста, а также за то, что, кроме погоды, я практически не указывал других подробностей поездки в целях сокращения объема текста.

Subtropic
Участник

Ростов н/Д, Россия
# Дата: 3 Ноя 2013 17:27


denisrum
Всего за путешествие проехали 17000 км в течение 29 дней.
Хороший рассказ! Вот это вы покатались, не каждый выдержит и способен такие переезды, паромы и т.д. :) Т.е. на дорогах только в Марокко останавливали ?

denisrum
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 3 Ноя 2013 21:13


Да, в этот раз останавливали только в Марокко, но во время моих предыдущих поездок по Европе (а их до этого было у меня довольно много) иногда тоже проверяли документы. Причем один из случаев был на въезде в Швейцарию со стороны Италии, когда полиция потребовала все документы вообще, включая брони отелей и международные права, а в другом случае (в баварском Миттенвальде) двое полицейских забрали паспорта и сказали следовать в участок, где мы провели 10 минут и затем были выпущены :)

ivan2012
Участник

Ростов-на-Дону
# Дата: 3 Ноя 2013 21:40


denisrum
Вот это путешествие! Из зимы в лето и обратно за 3 недели :)

ded
Участник

наро-фоМИНСК
# Дата: 4 Ноя 2013 07:24


denisrum Класс! Сплошной восторг. Особенно надпись на камне на самой западной точке Евразии (мыс Рока). Там автор подписи не оставил?. Ну и про Шенген в Африке тоже интересно, так что эстонскому пограничнику простительно.

Едем в испанскую Сеуту. Обратное пересечение границы точно такое же, как и в Альгесирасе, то есть на испанской границе не проверяют вообще ничего.

А когда въезжали в Сеуту проверяли? Там же вроде, все огорожено.

denisrum
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 4 Ноя 2013 10:35


А когда въезжали в Сеуту проверяли? Там же вроде, все огорожено.

Сама Сеута, конечно, огорожена. Но это в настоящее время не имеет никакого смысла, так как у Сеуты существует упрощенный режим пропуска с марокканским Надором (без испанских виз), поэтому местные проходят через пешеходный гейт, только показав паспорт, иногда даже в закрытом виде. Мы же ехали через автомобильный гейт, и оба контроля, таможенный и паспортный, у нас были только со стороны Марокко. При проезде испанской "будки" мы достали паспорта и даже не успели открыть их, как пограничник уже начал нам махать, чтобы мы проезжали. Въехав уже в Сеуту, вернулись пешком обратно на КПП и в пешеходном гейте попросили поставить штампы. Кстати, испанский пограничник опять тогда что-то отмочил про Путина, вроде "Putin is not good, but he has big balls".

И я на самом деле не знаю, входит ли Сеута в Шенген (по Википедии, вроде бы юридически даже и нет). Но тогда мы решили, что, раз из европейской Испании можно беспрепятственно попасть в Сеуту, то и обратно тоже можно.

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024