Зеленая энергетика и электромобили

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам России и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Зеленая энергетика и электромобили

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 0
Максимальное одновременное количество посетителей: 2 [23 Июл 2019 06:41]
Гостей - 0 / Участников - 2

 - Начало - Ответить - Статистика - Регистрация - Поиск -
МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Техника / Зеленая энергетика и электромобили
. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . >>
Автор Сообщение
kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 11 Фев 2019 11:55


Почему-то тут целых две темы, касающихся альтернативной энергетики в России, находящихся в полузачаточном состоянии, но нет темы об альтернативной энергетике в глобальном масштабе. Поэтому тут предлагаю обсуждать перспективы развития зеленой энергетики в мире и то, как быстро, по вашему мнению, электромобили вытеснят автомобили с ДВС.

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 11 Фев 2019 11:56 - Поправил: kostian


Насколько реален Зеленый курс в США?

Энергоэффективные дома, электрички вместо самолетов, запрет атомной энергетики и радикальная трансформация транспорта, включая запрет ДВС, — новый план американских демократов не зря назвали «Зеленым новым курсом» по аналогии с инициативой Рузвельта по спасению американской экономики. Грандиозную программу предлагают запустить в течение десяти лет.

Проект реформы назвали «Зеленым новым курсом» с отсылкой к названию экономической политики Франклина Делано Рузвельта. Однако в фокусе внимания в 2019 году преодоление не финансового, а климатического кризиса, хотя рост экономики и создание новых рабочих мест программа также предусматривает. «Зеленый новый курс — это 10-летний план мобилизации всех элементов американского общественного строя в масштабах, невиданных со времен Второй мировой войной. Его цель — свести к нулю парниковые выбросы и добиться экономического процветания для всех», — говорится в документе. Его полный текст опубликовала радиостанция NPR.

К 2100 году из-за последствий климатических изменений ежегодное сокращение объемов производства в США повлечет потери в размере $500 млрд. Глобальное потепление также приведет к массовой миграции, масштабным лесным пожарам и имущественным потерям на общую сумму $1 трлн, предупреждают демократы. Избежать последствий можно только при условии сокращения парниковых выбросов на 40-60% в ближайшее десятилетие. А уже к 2050 году США должны стать страной с нулевыми выбросами.

Программу представила Александрия Окасио-Кортес, член палаты представителей США — самая молодая конгрессвумен в истории Америки, которую уже назвали главной надеждой миллениалов. Она считает климатические изменения одним из главных вызовов, который стоит перед ее поколением. «Это наш аналог Второй мировой войны», — отмечала Окасио-Кортес ранее.

Для достижения поставленных целей демократы предлагают перевести страну на возобновляемые источники энергии уже к 2030 году. В течение десяти лет Америка также должна переоборудовать все построенные здания так, чтобы они сами обеспечивали себя энергией. Изначально проект предполагал постепенный отказ от АЭС. В течение 10 лет желательно вывести все станции из эксплуатации, но демократы подчеркивают, что вряд ли добьются результата за такой короткий срок. В итоге этот пункт убрали из текста документа.

Другой амбициозный замысел — это радикальная трансформация транспорта. Американцам следует отказаться от автомобилей с ДВС и чаще пользоваться метро и автобусами на чистой энергии. Также «Новый курс» предлагает заменить самолеты скоростными поездами во всех случаях, когда это возможно. Авторы проекта не верят в эффективность систем улавливания и хранения углерода. Вместо этого они советуют «сажать больше деревьев«. Также они допускают введение углеродного налога.


http://www.pogodaiklimat.ru/news/15863/

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 11 Фев 2019 12:00


Грядет революция! Электролитная заправка увеличит запас хода электромобилей до 5000 км!

Американские ученые разработали новый тип проточной батареи, которая по плотности энергии в 10 раз превосходит литий-ионные. Она не требует многочасовой подзарядки и способна увеличить запас хода любого электрокара до фантастического уровня. Методику уже обкатали на гольф-картах и погрузчиках.

Запас хода большинства электрокаров на рынке колеблется в диапазоне 200-600 км. Команда ученых из Университета Пердью (США) представила технологию, которая увеличивает этот показатель в 8-25 раз. В ее основе лежит безмембранная проточная батарея. Она не требует многочасовой подзарядки.

Чтобы продлить запас хода, достаточно регулярно заправлять ее новой порцией жидких электролитов. Процесс ничем не отличается от обычной заправки автомобиля бензином.

Одножидкостная технология позволяет вырабатывать электроны за счет окисления анода. На катоде при этом запускается процесс восстановления, и в результате генерируется поток энергии. По словам руководителя разработки Джона Кушмана, благодаря этой методике от проточного аккумулятора можно получать рекордное количество энергии.

Обычно батареи такого типа не могли конкурировать с литий-ионными из-за низкой плотности энергии — чаще всего она не превышала 20 Вт*ч/кг. У Li-Ion этот показатель на уровне 130-140 Вт*ч/кг.

«Наш проточный аккумулятор превосходит эти параметры в 5-10 раз», — отмечает Кушман в пресс-релизе.

После использования электролит сливается — отработанную жидкость можно подзарядить повторно на солнечной или ветровой электростанции, а также на ГЭС.

Впервые ученые представили технологию в 2017 году. Тогда же они основали компанию IFbattery и запатентовали свою разработку. В течение двух лет Кушман с коллегами тестировал проточную батарею на гольф-картах и вилочных погрузчиках, а теперь планируют оснастить ей электрокары и водородные автомобили будущего.

Менять электролит нужно каждые 480 км, а после того, как автомобиль пройдет 4800 км, потребуется замена анода. Ученые утверждают, что процесс займет столько же времени, сколько замена масла, и стоить будет примерно так же — около $65.

Как одно из серьезных преимуществ технологии Кушман преподносит то, что для нее не нужно строить инфраструктуру с нуля. Переоборудовать существующие бензозаправки под электрозаправочные станции проще, чем устанавливать подзарядки для электрокаров и системы для водородных автомобилей.

По прогнозам MarketsandMarkets, рынок проточных аккумуляторов в ближайшие четыре года вырастет до $5 млрд.

Многие компании делают ставку на этот тип батарей, чтобы увеличить запас хода электромобилей и сократить время, которое уходит на подзарядку. Так, компания Electriq Global разрабатывает «водное топливо», которое позволит автомобилю проехать около 1000 км. Полный бак смеси обойдется всего в $25.


https://hightech.plus/2019/02/08/elektrolitnaya-za pravka-uvelichit-zapas-hoda-elektromobilei-do-5000 -km

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 11 Фев 2019 12:02 - Поправил: kostian


В Европе продажи электромобилей в прошлом году побили все рекорды:

В прошлом году на европейском рынке были зарегистрированы рекордные продажи электрических автомобилей. Всего за 2018 год европейцы приобрели 195,2 тысячи электрокаров, что на 46,9% больше показателей годичной давности. По информации аналитиков Jato Dynamics, такие результаты были достигнуты благодаря формированию привлекательных цен, расширению модельного ряда электрических авто, а также осведомленности среди жителей ЕС.

Самым быстрорастущим и крупным рынком электромобилей стала Норвегия, где на машины с электромоторами пришелся 31% от всего авторынка, что соответствует 46 тысячам транспортных средств. На втором месте идет Германия, где продажи электрокаров выросли на 40% и составили 34,5 тысячи единиц. Далее следует Франция с продажами 30,9 тысячи электрических машин и ростом на 24%.


http://faktom.ru/30690_v_evrope_vyrosli_prodazhi_e lektromobilej_deadlies

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 11 Фев 2019 12:11


Продажи Nissan Leaf набирают обороты: теперь он может проехать до 384 км без подзарядки!

В прошлом году Nissan реализовал 12 303 электромобиля Leaf в Норвегии, что является абсолютным рекордом в этой стране. Модель попала в семерку самых продаваемых автомобилей на рынке. Примечательно, что доля продаж электрокара в Норвегии составляет свыше 25% от всего европейского рынка. Так, в странах Европы в 2018 году было продано всего 40 699 электромобилей Nissan Leaf.

Напомним, что в прошлом году Ниссан вывел на рынок модернизированную модель электрокара Leaf, которая обзавелась новой батареей на 62 кВт. Теперь на полной зарядке электромобиль способен проехать до 384 км.

Прошлогодние продажи модели Nissan Leaf на российском рынке составили всего 144 экземпляра. Очевидно, что рынок электрических автомобилей в России находится только в зачаточном состоянии и не рассматривается всерьез мировыми брендами.


https://carsguru.net/news/32689/view.html

Думаю, что слабые продажи электромобилей в России связаны с отсутствием нормальной рекламы. Ведь очевидно, что электромобиль намного выгоднее в эксплуатации, чем автомобиль с ДВС. За счет разницы в цене на бензин и на электричество, а также более дешевого обслуживания (в электромобиле практически нечему ломаться) он окупается за несколько лет эксплуатации.

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 11 Фев 2019 12:21


Сроки введения запрета на продажу автомобилей с ДВС в разных странах:
Норвегия - 2025 г.
Германия - 2030 г.
Швеция - 2030 г.
Ирландия - 2030 г.
Дания - 2030 г.
Израиль - 2030 г.
Великобритания - 2040 г.
Франция - 2040 г.
Индия - планирует запретить ДВС, но сроки пока не объявлены
Китай - планирует запретить ДВС, но сроки пока не объявлены

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 11 Фев 2019 12:26


Доля «зеленой» энергетики в китайской провинции Цинхай достигла 86%!

Провинция Цинхай на северо-западе Китая стремится к сокращению использования угля в энергетике региона, в связи с чем переходит на «чистую» энергию, сообщает агентство Синьхуа. К концу 2018 года общая установленная мощность производства электроэнергии в Цинхае достигла почти 28 млн киловатт, при этом, «чистая» энергия в этой структуре составила 86%, сообщили в Государственной электросетевой компании Цинхая (State Grid Qinghai Electric Power Company).

Установленная мощность солнечной энергии достигла 9,6 млн киловатт, а ветровой — 2,7 млн киловатт. Гидроэнергетика обеспечила провинцию 11,9 млн киловатт электроэнергии. Провинция Цинхай начала активно инвестировать в альтернативные источники энергии в 2009 году. Прежде всего — в солнечную энергетику. За последние несколько лет было начато строительство двух баз по производству возобновляемых источников энергии мощностью 10 млн киловатт.


kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 11 Фев 2019 12:29 - Поправил: kostian


Украина в прошлом году удвоила установленную мощность солнечных электростанций:



В 2018 году установлено 813 МВт новых генерирующих мощностей электроэнергии из возобновляемых источников, что в 3 раза больше, чем объем мощностей, введенных в 2017 году (около 300 МВт). Об этом сообщает пресс-служба Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению Украины.

По данным агентства, в прошлом году дополнительно введено:
- 646 МВт солнечных электростанций (СЭС);
- 70 МВт СЭС частных домохозяйств (за 9 месяцев);
- 68 МВт ветроэлектростанций;
- 13 МВт станций, генерирующих электроэнергию из биомассы;
- 12 МВт объектов, производящих электроэнергию из биогаза;
- 4 МВт малых ГЭС.

"В общем, на сегодня в стране работает 2240 МВт мощностей, которые генерируют "чистую" электроэнергию, что в 1,5 раза больше, чем на конец 2017-го (около 1500 МВт)", - говорится в сообщении.


https://biz.liga.net/ekonomika/tek/novosti/kak-raz vivalas-zelenaya-energetika-v-2018-godu

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 11 Фев 2019 19:12


kostian

Недорогой электромобиль я бы тоже купил. Важна надежность, простота эксплуатации и управления, запас хода.

ded
Участник
Письмо
наро-фоМИНСК
# Дата: 11 Фев 2019 21:34


Morozov_S Купите у Илона Маска. Недорого. Всего то 100 тысяч баксов - и он Ваш.

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 11 Фев 2019 22:03


ded

Ого, это же целое состояние! Не пойдет :)

Mike29
Участник
Письмо
Russian Federation
# Дата: 11 Фев 2019 22:12


Morozov_S
kostian

Недорогой электромобиль я бы тоже купил. Важна надежность, простота эксплуатации и управления, запас хода.

Только за два миллиона, который стоит какой-то Ниссан, можно весьма достойный аппарат взять, а не это позорище. А окупится он только при очень большом ежегодном пробеге. К тому же в нашем климате, когда заряд батареи будет уходить еще и на обогрев, и при отрицательной температуре, я и в 100 км пробега сомневаюсь. Плюс отсутствие инфраструктуры. Будете удлинитель из форточки квартиры тянуть?

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 11 Фев 2019 22:15 - Поправил: kostian


Mike29
Будете удлинитель из форточки квартиры тянуть?

Если жить в частном доме, то никакие удлинители из форточки тянуть не нужно. Моя одноклассница в прошлые выходные прокатила меня на Nissan Leaf. Сказала, что автомобиль вполне устраивает: заряда хватает на неделю, если ездить на работу и домой. Но пока электромобилей в Беларуси до смешного мало: порядка 1 из 1000.

slava31
Участник
Письмо
Монино
# Дата: 11 Фев 2019 22:32 - Поправил: slava31


5 февраля 1975 г. Про 150 электромобилей в Москве





ded
Участник
Письмо
наро-фоМИНСК
# Дата: 11 Фев 2019 22:33


kostian Интересно, а в Красноярске при -40 такой мобиль далеко уедет?

Snowsquall2019
Участник
Письмо
Раменское, Гжель, Жуковский МО
# Дата: 11 Фев 2019 22:35


В Канаде Теслы и при -25..-30 отлично ездят и заряда хватает. Взял бы когда-нибудь себе такую авто, надеюсь лет через 10-15 такое станет возможным, а ДВС не нужен

Mike29
Участник
Письмо
Russian Federation
# Дата: 11 Фев 2019 23:09


ded
kostian Интересно, а в Красноярске при -40 такой мобиль далеко уедет?


Думаю и до работы не доедет. В Новосибе тем более.

Mike29
Участник
Письмо
Russian Federation
# Дата: 11 Фев 2019 23:10 - Поправил: Mike29


kostian
Если жить в частном доме, то никакие удлинители из форточки тянуть не нужно. Моя одноклассница в прошлые выходные прокатила меня на Nissan Leaf. Сказала, что автомобиль вполне устраивает: заряда хватает на неделю, если ездить на работу и домой. Но пока электромобилей в Беларуси до смешного мало: порядка 1 из 1000.

Не все в частном доме живут и не всем это комфортно. А еще классно если как у нас в подмосковье любят - выключат электричество.

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 12 Фев 2019 00:02


Mike29
А еще классно если как у нас в подмосковье любят - выключат электричество.

О да, это серьезнейшая проблема. Ну тогда надо и холодильник выбросить. А то мало ли, электричество выключат - мясо испортится.

GAO
Участник
Письмо
Россия, Краснодарский край (запад)
# Дата: 12 Фев 2019 00:04 - Поправил: GAO


kostian

Вот, если бы электромобили ездили на энергии солнца или ветра, то это действительно было стОящее дело. А так перевод автотранспорта на электричество приведёт к резкому увеличению числа ТЭС и АЭС вырабатывающих энергию для электромобилей и засираться окружающая среда с ними будет ещё больше. Не нужно равняться на Калифорнию, на большей части которой 360 дней в году светит яркое солнце и дует ветер, а потому зелёная энергия сравнительно дешёвая и её много.
Кстати, если кто не знает, уже сейчас ощущается нехватка электроэнергии и в связи с этим РЖД стала закупать тепловозов гораздо больше, чем электровозов. А пока на практике приходится ограничивать вес поездов или их количество на элетрофицированных участках.

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 12 Фев 2019 00:33


GAO
стати, если кто не знает, уже сейчас ощущается нехватка электроэнергии и в связи с этим РЖД стала закупать тепловозов гораздо больше, чем электровозов.

Какую-то ерунду пишете. Электроэнергии диспетчерами подается в энергосистему ровно столько, сколько на нее есть спроса. Надо больше - значит больше произведут на электростанциях. О каком дефиците вы говорите?

GAO
Участник
Письмо
Россия, Краснодарский край (запад)
# Дата: 12 Фев 2019 08:28


kostian
Электроэнергии диспетчерами подается в энергосистему ровно столько, сколько на нее есть спроса. Надо больше - значит больше произведут на электростанциях. О каком дефиците вы говорите?


:)
Все энергоёмкие потребители имеют лимит, превышать который не имеют права. Это раз. А два - в часы пик и при авариях диспетчер звонит потребителям и приказывает снизить нагрузку на столько-то мегаватт. При невыполнении приказа либо отключают потребителей, либо вся система отключается сама из-за падения частоты.

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 12 Фев 2019 10:15


GAO

Наверное, это у вас локальный дефицит. Все электричество в Крым уходит. ;)

Zevs
Участник
Письмо
Домодедово
# Дата: 12 Фев 2019 10:33


GAO
либо вся система отключается сама из-за падения частоты.

Вся электросистема РЖД? Это же чревато огромными денежными потерями и разбирательствами.

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 12 Фев 2019 11:26


GAO

На ж.д. мне кажется наиболее перспективно использование газотурбинных двигателей на природном газе. Кстати, в Европе первые скоростные поезда были с газотурбинными силовыми установками. Это затем их перевели на электричество.

svc
Участник
Письмо
СПб, где то между ULLI и ULSS
# Дата: 12 Фев 2019 13:05 - Поправил: svc


ded
Интересно, а в Красноярске при -40 такой мобиль далеко уедет?

Так я уже давно предлагаю, по зимнику на Чукотку ездить исключительно на электромобилях Тесла :) Ну а чо, проблем с подзарядкой там нет, станции под каждой лиственницей, по пересеченной местности едет хорошо, броды через реки при -50 преодолевает идеально, не машина, а просто сказка :) Маск хоть бы одну тачку прислал на тест-драйв, наверняка все местные водилы тут же бросили бы свои чадящие повозки и пересели на калифорнийское чудо техники!

svc
Участник
Письмо
СПб, где то между ULLI и ULSS
# Дата: 12 Фев 2019 13:16 - Поправил: svc


kostian
Наверное, это у вас локальный дефицит. Все электричество в Крым уходит. ;)

РФ побила советский рекорд по производству электроэнергии, а энергопотребление продолжает возрастать, т.к. растет промышленное производство, а ввод новых генерирующих мощностей запаздывает.

Проблем нет только у белорусских адептов Маска, у них электроэнергия сама собой появляется из ниоткуда, по их хотелкам.

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 12 Фев 2019 13:27


svc
Так я уже давно предлагаю, по зимнику на Чукотку ездить исключительно на электромобилях Тесла :)

Да что ж вас так в крайности то кидает? Разве ездит кто-нибудь на Мерседесе S-класса по Чукотке? Тесла - это премиум-класс, который далеко не каждый может себе позволить. Должно начаться массовое внедрение недорогих электромобилей, таких как Nissan Leaf, Ford Focus 3 и т.п. Вот их и будет покупать основная масса населения.

kostian
Участник
Письмо
Опять жара...
# Дата: 12 Фев 2019 13:30


svc
а ввод новых генерирующих мощностей запаздывает.

Ну так кто виноват? Нужно, как во всех нормальных странах мира, более быстрыми темпами развивать зеленую энергетику: устанавливать ветряки и СЭС. Даже нищая Украина за один прошлый год ввела мощностей СЭС больше, чем по всей России было построено за всю историю.

svc
Участник
Письмо
СПб, где то между ULLI и ULSS
# Дата: 12 Фев 2019 14:09


kostian
Нужно, как во всех нормальных странах мира, более быстрыми темпами развивать зеленую энергетику: устанавливать ветряки и СЭС

Хотите платить за киловатт час больше - платите! это ваше право, деньги ваши, если они лишние, то почему нет, а у меня такого желания нет.

Что касается ваших ветряков и СЭС - толку от них как с козла - молока. Например, сколько ветряков надо поставить в Сибири чтобы обеспечить электроэнергией алюминиевые заводы? и сколько это будет стоит? а обслуживание? Я вижу от вас только лозунги типа раньше было "слава КПСС", теперь "слава Илону Маску", но ничего конкретного.

. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . >>
Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль