Новости космонавтики

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Новости космонавтики

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 0
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Техника / Новости космонавтики
. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 55 . 56 . >>
Автор Сообщение
Sadovnik
Участник

# Дата: 12 Апр 2019 09:55


Сегодня - 58 лет со дня первого полета человека в космос Ю.А.Гагарина.
Если б еще Берешит смог прилуниться.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 12 Апр 2019 21:27




Ledoboy
Участник

# Дата: 12 Апр 2019 21:30 - Поправил: Ledoboy


"Юра, мы всё просрали..?"

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 18 Jun 2019 09:17


Вновь вспоминаем 12 апреля 1961 года.

Доклад тов. ГАГАРИНА Ю. А. от 13 апреля 1961 г. на заседании Государственной комиссии после космического полёта:

СОВ. СЕКРЕТНО
экз. № 1

…Подумал о том, что сейчас будет катапультирование. Настроение было хорошее. Стало ясно, что сажусь не на Дальнем Востоке, а где-то здесь, вблизи расчетного района. Момент разделения хорошо заметил. Глобус остановился приблизительно на середине Средиземного моря. Значит, все нормально. Жду катапультирования. В это время приблизительно на высоте 7 тысяч метров происходит отстрел крышки люка № 1. Хлопок, и крышка люка ушла. Я сижу и думаю, не я ли это катапультировался? Так, тихонько голову кверху повернул. В этот момент произошёл выстрел, и я катапультировался. Произошло это быстро, хорошо, мягко. Ничем я не стукнулся, ничего не ушиб, всё нормально. Вылетел я с креслом. Дальше стрельнула пушка, и ввёлся в действие стабилизирующий парашют.
На кресле я сидел очень удобно, как на стуле. Почувствовал, что меня вращает в правую сторону. Я сразу увидел большую реку. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек нет в этом районе. Потом смотрю — что-то вроде города. На одном берегу большой город, и на другом — значительный. Думаю, что-то знакомое.

Катапультирование произошло, по моим расчётам, над берегом. Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит, и придётся приводняться на воду. Потом отцепляется стабилизирующий парашют, и вводится в действие основной парашют. Проходило всё это очень мягко, так, что я ничего почти не заметил. Кресло также незаметно ушло от меня вниз.

Я стал спускаться на основном парашюте. Опять меня развернуло к Волге. Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдаётся. Я подумал о том, что здесь, наверное, Саратов. Приземляюсь в Саратове.

Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис. Так он и не открылся. Произошло только открытие ранца.
Я уселся поплотнее и стал ждать отделение НАЗа (НАЗ — носимый аварийный запас). Слышал как дёрнул прибор шпильки. Открылся НАЗ и полетел вниз. Через подвесную систему я ощутил сильный рывок и всё. Я понял, что НАЗ пошёл вниз самостоятельно.
Вниз я посмотреть не мог, куда он там падает, так как в скафандре это сделать нельзя — жёстко к спинке привязан.
Тут слой облачков был. В облачке поддуло немножко, и раскрылся второй парашют. Дальше я спускался на двух парашютах.
Наблюдал за местностью, видел, где приземлился шар. Белый парашют и возле него лежит чёрный, обгорелый шар. Это видел я недалеко от берега Волги, примерно в километрах 4 от моего места приземления.

Опускаясь, заметил, как справа от меня по сносу виден полевой стан. На нём много народу — машины. Рядом дорога проходит. Шоссе идет на Энгельс. Дальше вижу, идёт речушка-овраг. Слева за оврагом домик, вижу, там какая-то женщина телёнка пасёт. Ну, думаю, сейчас я, наверное, угожу в этот самый овраг, но ничего не сделаешь. Чувствую, все смотрят на мои оранжевые красивые купола. Дальше смотрю, как раз я приземляюсь на пашню. Думаю, ну сейчас приземлюсь. Как раз спиной меня несёт. Пробовал развернуться, в этой системе трудно развернуться, вернее, не развернёшься. Перед землёй примерно метров за 30, меня плавно повернуло прямо лицом по сносу. Ветерок, как определил, был метров 5—7. Только успел я это подумать, смотрю земля. Ногами «тук». Приземление было очень мягкое. Пашня оказалась хорошо вспахана, очень мягкая, она ещё не высохла, Я даже не почувствовал приземления. Сам не понял, как уже стою на ногах. Задний парашют упал на меня, передний парашют пошёл вперёд. Погасил его, снял подвесную систему. Посмотрел — всё цело. Значит, жив, здоров.
Да, в воздухе я отсоединил колодку ОРКа *(ОРК — объединенный разъем кислородный.)*, открыл шлем уже на земле. Приземлился с закрытой шторкой. Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе. Получилось так, что шарик клапана, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку. Подвесной системой было все так притянуто, что я минут 6 никак не мог его достать. Потом расстегнул демаскирующую оболочку и с помощью зеркала вытащил тросик и открыл клапан нормально.

Дальше принимал меры к тому, чтобы сообщить, что приземление прошло нормально. Вышел на пригорок, смотрю женщина с девочкой идёт ко мне. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошёл навстречу, собираясь спросить, где телефон. Я к ней иду, смотрю, женщина шаги замедляет, девочка от неё отделяется и направляется назад. Я тут начал махать руками и кричать: «Свой, свой, советский, не бойтесь, не пугайтесь, идите сюда». В скафандре идти неудобно, но всё-таки я иду. Смотрю, она так это неуверенно, тихонько ступает, ко мне подходит. Я подошёл, сказал, что я советский человек, прилетел из космоса. Познакомились с ней, и она рассказала мне, что по телефону можно говорить с полевого стана. Я попросил женщину, чтобы она никому не разрешала трогать парашюты, пока я схожу до полевого стана.
Только подходим к парашютам, здесь идут человек 6 мужчин: трактористы, механики с этого полевого стана. Познакомился с ними. Я им сказал, кто я. Они передали, что вот сейчас передают сообщение о космическом полёте по радио.

Через минуты 3 подошла автомашина ЗИЛ-151. На ней прибыл майор артиллерист тов. ГАЛИМОВ из дивизиона. Мы представились друг другу. Я попросил как можно побыстрее сообщить в Москву. Выставили часового у парашютов, и поехал вместе с ним в часть. Приехали в часть. Он вызвал командный пункт дивизии. Потом вызвали командующего округом. Через командующего округом доложили в Москву обо всём. Поступила команда задержаться на месте приземления. Я там на радостях сфотографировался пару раз. К этому времени я уже снял оболочку скафандра. На мне была только голубая тепловая одежда, а в оранжевой и серой оболочке и в гермошлеме я не фотографировался. Скафандр мы положили в машину. Когда уезжали, я видел вертолёт, который шел от г. Энгельса. К этому времени я уже спросил и твёрдо знал, что г. Энгельс рядом.

Мы поехали на место приземления. Я знал, что это поисковая группа прибыла на вертолёте. Едем по шоссе и видим, что вертолёт поднялся и идёт к военному гарнизону. Мы выскочили из машины, начали махать ему. Вертолёт приземлился. Находившиеся на нём генерал-лейтенант и полковник взяли меня на борт вертолёта. Я сказал, что сейчас сюда должен прилететь генерал КАМАНИН и генерал АГАЛЬЦОВ, и что мне надо быть возле места приземления. Садимся около места, где лежат мои парашюты. Мне передали команду, чтобы лететь в г. Энгельс. Мы сразу поднялись и полетели туда.

Как только вышел из вертолёта, генерал ЕВГРАФОВ сразу же вручил мне телеграмму от Н. С. ХРУЩЁВА. Поздравительная телеграмма. Я тут прослезился. Наплыв чувств. Затем сразу по телефону связались с Главнокомандующим ВВС. Я доложил главному маршалу авиации тов. ВЕРШИНИНУ о выполнении задания. Он меня поздравил с выполнением задания, поблагодарил, поздравил с присвоением воинского звания «майор». Я ответил как положено. Пожелал мне всего хорошего.

Главнокомандующий сказал, что сейчас соединят меня по телефону с Н. С. ХРУЩЁВЫМ и Л. И. БРЕЖНЕВЫМ. Соединили с тов. БРЕЖНЕВЫМ. Я доложил о выполнении задания, о том, что все системы работали хорошо, что приземление произошло в заданном районе, что чувствую себя хорошо. Он поздравил меня, пожелал всего хорошего. Я поблагодарил. Он сказал, что скоро нам будет звонить Н. С. ХРУЩЁВ. Мы поехали с генералом АГАЛЬЦОВЫМ на «ВЧ».

Вскоре нам позвонил Н. С. ХРУЩЁВ. Я доложил о выполнении задания. О хорошей работе всех систем, о своём самочувствии. Он поблагодарил за выполнение задания, поздравил с окончанием полёта, поинтересовался моей семьёй, родителями. Я сердечно поблагодарил Н. С. ХРУЩЁВА за его внимание, за отеческую заботу. Он сказал мне: «До скорой встречи в Москве».

Затем было поздравление корреспондента «Правды», корреспондента «Известий» и главного агитатора-пропагандиста тов. ИЛЬИЧЁВА. Я поблагодарил их за дружеские, тёплые слова, которые они высказали в мой адрес. Они просили меня сказать несколько слов читателям «Правды». На их поздравления с подвигом я ответил, что собственно подвиг не столько мой, сколько всего советского народа, всех инженеров, техников, представителей советской науки.

После этого генерал-полковником АГАЛЬЦОВЫМ было принято решение лететь в Куйбышев. Сели на самолёт. С трудом пробились через толпу, которая там образовалась. Всем хочется посмотреть. Добрались к машине. Прилетели. Ну вот и всё.

МАЙОР ГАГАРИН

Источник: Известия ЦК КПСС, 1991 г., № 5.


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 18 Jun 2019 09:19 - Поправил: CorvusCorax


«Находившиеся на нём генерал-лейтенант и полковник взяли меня на борт вертолёта»
На самом деле Ю. Гагарин хорошо знал генерал-лейтенанта Бровко И.К. и Героя Советского Союза полковника Осипова В.В. Именно под их руководством в 1960 году отряд космонавтов проходил парашютную подготовку. А причина такого инкогнито в том , что генерал Бровко И.К. был не просто начальником гарнизона в Энгельсе, а являлся начальником 4 Управления НИИ ВВС (в/ч 62648), которое в те времена было строго секретным учреждением и об этом старались в прессе не распространяться.

Поиск всех первых космонавтов с "Востоков" осуществлял 600 втап г. Кедайняй (Литва), командир Голубничий. Гагарина обнаружил капитан(майор) Лебедев, награжден за это орденом Ленина.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 2 Jul 2019 14:58


Российская компания Avant Space, участник рынка "Аэронет" Национальной технологической инициативы (НТИ), планирует запустить в космос группу микроспутников, оснащенных миниатюрной ионной двигательной установкой и ярким источником света, для проецирования рекламных логотипов в ночном небе. Рой спутников будет запущен на орбиту в 2023 году, сообщили ТАСС во вторник в информбюро НТИ.

"Рабочая группа рынка Аэронет НТИ поддержала проект компании Avant Space, которая среди прочего разрабатывает энергоэффективные ионные двигатели для малых космических аппаратов. Рой микроспутников создаст новые "созвездия"-баннеры, различимые с Земли. Пролетающий над всеми крупными мегаполисами планеты "космический баннер", по расчетам разработчиков, увидят более чем 1 млрд человек", - сообщили в информбюро НТИ.

В основе технологии, аналогов у которой в мире пока нет, - разработка миниатюрной энергоэффективной системы управления группой микроспутников, позволяющей использовать для реализации проекта сверхмалую космическую платформу Cubesat 16U. Авторы проекта уже разработали алгоритмы системы управления, позволяющие автоматически перестраивать спутниковую группировку в комбинации новых рекламных логотипов.

"Все аппараты мы запускаем в космос и на орбите выстраиваем их таким образом, что для наблюдателей это будет выглядеть как созвездие в виде рекламного изображения. То есть из звезд фактически будет собран любой знак, символ или бренд компании. Стоимость такой рекламы в пересчете на тысячу увидевших ее людей (CPM - Cost per mile) будет в несколько раз ниже, чем у существующих на сегодняшний день каналов, среди которых билборды, интернет и ТВ", - говорит руководитель направления Avant Space Александр Малинин, которого цитирует информбюро НТИ.

Группа спутников, каждый из которых представляет собой одну световую точку (пиксель), будет перемещаться по орбите на высоте около 600-800 км над Землей. Запуск первых спутников-демонстраторов будет проведен в течение 2021 и 2022 годов, а к концу 2023 года планируется запуск первой спутниковой группировки.

"Ключевая технология проекта и основное ноу-хау - это высокоэффективный электроракетный двигатель новой конструкции. Он очень компактный, весит порядка 8 кг и за несколько лет активного существования космического аппарата он будет расходовать всего порядка 1-1,5 кг топлива. Его особенность в том, что тяга маленькая, но постоянная и с помощью этой постоянной тяги можно осуществлять перестроение спутников. До сих пор таких компактных и высокоэффективных двигателей не было", - считает ведущий специалист Инфраструктурного центра "Аэронет" НТИ Роман Жиц, которого цитирует информбюро НТИ.


https://www.aex.ru/news/2019/7/2/199110/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 2 Jul 2019 18:09


2 июля 2019 г., AEX.RU – Национальный космический центр, технопарк и жилье по программе реновации построят в столице на территории завода имени Хруничева. Об этом заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщает "Интерфакс".

"До конца 2022 года на территории завода имени Хруничева будет построен Национальный космический центр, который будет передан Роскосмосу. Помимо этого, здесь будет размещен технопарк с предприятиями авиационной и космической промышленности", - сказал Хуснуллин.

По его словам, в настоящее время проводится инспекция территории завода. В частности, выясняется сохранность и устойчивость расположенных там зданий.

"Впоследствии часть зданий будет сохранена, появятся новые корпуса, в которых разместится настоящий кластер космических исследований и промышленности. В настоящее время ряд предприятий авиационной отрасли уже проявляют интерес к размещению на этой площадке", - сказал глава стройкомплекса.

Он подчеркнул, что новый технопарк позволит создать около тысячи новых квалифицированных рабочих мест.

"Помимо этого, небольшой участок площадью 2-3 га будет передан под строительство домов по программе реновации. Сюда планируется переселить жителей сносимых пятиэтажек района Фили", - добавил заммэра.

Он также рассказал, что в настоящее время прорабатывается вопрос транспортной доступности этой территории.

"Здесь будут построены два моста через Москву-реку, которые свяжут эту территорию с будущими станциями метро, расположенными в Нижних Мневниках. Станции будут введены в эксплуатацию уже в 2021 году", - рассказал Хуснуллин.

При этом, по его словам, говорить о сроках строительства технопарка и жилья на территории завода им. Хруничева пока рано, поскольку для этого должна быть окончательно утверждена концепция проекта и градостроительная документация.

Ранее сообщалось, что котлован под комплекс зданий Национального космического центра начнут рыть в начале октября и закончат к концу текущего года. Согласно договору на выполнение работ в рамках подготовительного этапа строительства комплекса, на участке будет вырублено почти 8 тыс. деревьев, вывезено около 9 тыс. кубометров мусора.

Президент РФ Владимир Путин, выступая 20 февраля с посланием Федеральному Собранию, поручил "Роскосмосу" совместно с правительством Москвы сформировать Национальный космический центр. Небоскрёб космического центра в виде ракеты планируется построить на западе Москвы в районе улицы Мясищева в Филях. Центр будет занимать 9,9 га, к нему будет прилегать территория Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева.

Космический центр ориентировочной стоимостью 25 млрд рублей будет построен за счет средств бюджета Москвы. Полное завершение работ запланировано на 2024 год.


https://www.aex.ru/news/2019/7/2/199126/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 10 Jul 2019 10:30


Экипаж идущего на мировой рекорд самолета летит в Казахстан с опережением графика

Пилоты хотят установить новый мировой рекорд по скорости облета Земли на самолете с пересечением Северного и Южного полюсов

Международный экипаж с опережением графика совершает первую часть кругосветного полета, предусматривающего пересечение Северного и Южного полюсов. Об этом сообщили во вторник на своей странице в Twitter организаторы полета, который называется One More Orbit и приурочен к отмечаемому в конце июля 50-летию первой в истории высадки человека на Луне в рамках экспедиции Apollo 11.

"Система управления полетом показывает, что мы на данный момент на две минуты опережаем намеченный график прибытия в Нур-Султан в Казахстане", - написали организаторы One More Orbit. Бывший астронавт Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Терри Вертс уточнил, что самолет Gulfstream G650ER находится в воздушном пространстве Канады.

Самолет вылетел с территории Космического центра им. Джона Кеннеди на мысе Канаверал в 09:32 по времени Восточного побережья США (16:32 мск). Ровно 50 лет назад минута в минуту с космодрома на мысе Канаверал отправилась экспедиция Apollo 11.

На борту Gulfstream G650ER находятся Вертс, британский летчик Хэмиш Хардинг и еще шесть человек из Великобритании, Германии, Дании, Польши, Украины и ЮАР. Им предстоит сначала пересечь Северный полюс и приземлиться на дозаправку в столице Казахстана Нур-Султане, где к экипажу присоединится российский летчик-космонавт Геннадий Падалка, с которым Вертс ранее работал в экспедиции на Международной космической станции (МКС). Следующая остановка будет совершена на острове Маврикий в западной части Индийского океана, после чего предстоит длительный перелет через Южный полюс до города Пунта-Аренас в Чили. Из этой латиноамериканской страны экипаж рассчитывает вернуться во Флориду 11 июля.

Экипаж ставит своей целью установить новый мировой рекорд по скорости облета Земли на самолете с пересечением Северного и Южного полюсов. Для этого нужно за приблизительно 48 часов одолеть общую дистанцию 40,2 тыс. км со скоростью 838 км/час.


https://tass.ru/obschestvo/6647604

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 10 Jul 2019 10:37


Международный экипаж, который собирается побить рекорд по скорости облета Земли через оба полюса дозаправился в Нур-Султане, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Реактивный самолет Gulfstream G650ER вылетел во вторник из Космического центра имени Кеннеди (мыс Канаверал, США).

Ранним утром в среду в казахстанском аэропорту международную команду ждал Герой России, космонавт Геннадий Падалка. Он присоединился к экипажу, который намерен через 49 часов 36 минут после старта вернуться на мыс.

"Настроение? В ожидании находимся. Пока все идет по плану. Дозаправка у нас для того, чтобы хватило топлива от одного аэродрома до другого. Столицу Казахстана выбрали по географическим соображениям. Самый длительный перелет - через Северный полюс. Порядка 13 часов. Следующая дозаправка в Маврикии. Туда около 10 часов будем лететь", - поделился Падалка со Sputnik Казахстан.

С собой рекордсмен мира по суммарному времени пребывания в космосе (Падалка совершил пять космических полетов и провел в космосе 878 суток), как он сам признался, не взял ничего.

"Я был ограничен весом. Там не более трех-четырех килограммов. Поскольку каждый килограмм лишнего веса - дополнительный расход топлива", - сказал он.


https://ru.sputniknews.kz/society/20190710/1088453 2/krugosvetka-samolet.html

Morozov_S
Участник

Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 10 Jul 2019 16:54


CorvusCorax

Хорошо, что таким образом отмечают юбилей высадки человека на Луну. Удивительно, что Голливуд к такой дате не выпустил фильм.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 26 Jul 2019 12:24


Строительство стартового стола на космодроме "Восточный" продолжается, несмотря на идущие в регионе обильные дожди. Об этом рассказал в пятницу генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в ЦНИИмаш, сообщает ТАСС

"Льет месяц уже. <...> Это место, где 310 солнечных дней в году. Может, климат поменялся. Заливает котлованы, техника работает, очень тяжело", - сказал он, добавив, что строительство продолжается в графике.

Ранее Рогозин сообщил о том, что на "Восточном" разрабатывают котлован для универсального стартового комплекса под все типы ракеты-носителя "Ангара".

Ранее источник на дальневосточном космодроме сообщал, что рабочие компании ПСО "Казань" осенью начнут заливать бетон под новый стартовый стол на космодроме "Восточный", с которого будут запускаться ракеты серии "Ангара". Позднее генеральный директор Роскосмоса подтвердил планы начала заливки бетона под стартовый стол космодрома "Восточный" осенью 2019 года.

В четверг власти ввели в Амурской области режим чрезвычайной ситуации, поскольку вызванный обильными осадками паводок уже привел к подтоплению целого ряда территорий. Глава региона Василий Орлов рассказал, что пик паводка ожидается 27 июля. Всего, по его словам, подтопление угрожает 21 населенному пункту в пяти районах, эвакуировать планируется около 3 тыс. человек.


https://www.aex.ru/news/2019/7/26/200033/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 10 Авг 2019 11:28


Одной из целей того, что НАСА вложилось в Маска, был захват мирового рынка коммерческих пусков. Что он и сделал успешно, выдавив Россию с первого места.
Буквально за 2-3 года количество пусков с Байконура значительно упало.

В 2015 году с Байконура за год было запущено 18 ракет-носителей (второе место занимал космодром мыс Канаверал (США) с 17 пусками за год, третье — Гвианский космический центр (космодром ЕКА во Французской Гвиане) с 12 запусками за год).

В 2018 году с Байконура было лишь 9 пусков. В этом году уже 8, и если всё будет хорошо, до конца года наберётся около 15.

В 2017 году США были на первом месте, а в 2018 на первое место вышла КНР. У них 36, у США 30, у России 20 пусков.
На сегодняшний день в 2019 году у США и КНР по 13 пусков, у РФ 12.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 10 Авг 2019 11:30


В 2019 году Россия планирует произвести 32 пуска ракет космического назначения.

https://iz.ru/832200/mikhail-kotov/poschitaem-rosk osmos-planiruet-zapustit-45-raket-za-2019-god

Абсолютный мировой рекорд принадлежит 1982 году, когда СССР произвел 108 пусков космических ракет-носителей, в том числе 59 ракет были запущены с Плесецка, 44 с Байконура, и пять — с полигона Капустин Яр. Из них 61 средняя ракета семейства Р-7 — 45 «Союзов», 11 «Молний» и пять «Востоков». Кроме того, 10 тяжелых «Протонов» и 37 легких носителей — 25 «Космос-3М», восемь «Циклон-2» и четыре «Циклон-3».

За год выпущено 45 Союзов - практически по ракете в неделю. Вспоминаются слова Н.С. Хрущёва про то, что мы выпускаем ракеты как сосиски (правда, он сказал это после посещения завода в Днепропетровске, где выпускали МБР).

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 14 Авг 2019 11:30


Стало известно, сколько зарабатывают сотрудники «Роскосмоса»

«Среднемесячный размер оплаты труда работников корпорации за 2017 год — 382 тыс. руб, за 2018 год — 396 тыс. руб», — говорится в документе.

Кроме того, в отчете указывается, что менеджменту госкорпорации в 2018 году выплачена зарплата и премии в размере 557,06 миллиона рублей.

Численность сотрудников «Роскосмоса» составляет 605 человек.


https://news.mail.ru/economics/38318381/

Величина средней заработной платы, указанная в годовом отчете госкорпорации «Роскосмос» за 2018 год, включает не только непосредственный оклад сотрудников, но также выплату годовой премии по итогам 2017 года, специальные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, материальную помощь сотрудникам и налоги.
Пресс-служба «Роскосмоса»

Ранее «Роскосмос» опубликовал отчет за прошлый год, согласно которому средняя зарплата в госкорпорации составляет 396 тысяч рублей.

Речь идет именно о сотрудниках «Роскосмос», их 605 человек, работники входящих в госкорпорацию предприятий тут не учитываются. Если учесть и их, то средняя зарплата по отрасли будет в разы ниже — 59,7 тысячи рублей.


https://news.mail.ru/economics/38320846/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 3 Сен 2019 13:05 - Поправил: CorvusCorax


Некоторые не верили, что полетит

Как строили и запускали «Буран», почему его старт мог сорвать единственный болт и по каким причинам сегодня падают российские ракеты, рассказал бывший заместитель главного конструктора системы «Энергия-Буран», заслуженный конструктор Российской Федерации Вячеслав Филин.


https://www.gazeta.ru/science/2018/11/14_a_1205909 5.shtml

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 12 Сен 2019 10:10


Ракетно-космического комплекс для запусков с Байконура перспективных ракет-носителей среднего и полутяжелого классов "Союз-6" и "Союз-5" назовут в честь первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева после предложения об этом президента России Владимира Путина, сообщается на сайте Роскосмоса.
Такое предложение российский лидер сделал в субботу во время осмотра реконструированного павильона "Казахстан" на ВДНХ в Москве, где глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Аскар Жумагалиев рассказывали двум лидерам о процессе создания комплекса.


https://ria.ru/20190907/1558430788.html

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 20 Сен 2019 07:47


"Юра, мы всё просрали..?"
Ledoboy

Некоторые не верили, что полетит
Как строили и запускали «Буран», почему его старт мог сорвать единственный болт и по каким причинам сегодня падают российские ракеты, рассказал бывший заместитель главного конструктора системы «Энергия-Буран», заслуженный конструктор Российской Федерации Вячеслав Филин.

CorvusCorax

Почитал страницу, и как-то не радужно стало в душе..


Tintagel
Участник

Россия, Коломна
# Дата: 20 Сен 2019 08:13


Sunspot

Наша страна была...

Это Вы про США?:)
На фото - Шаттл:)

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 21 Сен 2019 19:40


Французская полиция пресекла попытку перевозки наркотиков на грузовом судне, обслуживающем космодром "Куру" (Французская Гвиана). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету Le Parisien и Agence France-Presse (АFP).

Согласно их сведениям, инцидент произошел еще 5 августа, но известно о нем стало только сейчас. Судно было специально оборудовано для перевозки первой ступени ракеты "Ариан", а также элементов носителей "Союз" и "Вега". Оно останавливается в порту Париакабо, который обслуживает Гвианский космический центр, и находится под строгой охраной.

Судно 5 августа отходило от причала, так как ему предстоял рейс во Францию. В этот момент от его кормы оторвался небольшой, незаметно укрепленный за бортом контейнер. Когда полиция и таможенники его выловили и вскрыли, в нем оказались наркотики.

Как сообщил в четверг прокурор города Кайенна (административный центр Французской Гвианы) Самюэль Финьель, "внутри контейнера было около 8 кг кокаина". По его данным, расследование поручено специальной межрегиональной группе юридической полиции, базирующейся в городе Фор-де-Франс (Мартиника). Прокурор уточнил, что данное подразделение выбрано потому, что "располагает большими возможностями для подобного расследования".


https://www.aex.ru/news/2019/9/20/202371/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 23 Сен 2019 07:22


Юрия Маленченко не утвердили в должности первого заместителя начальника Центра подготовки космонавтов (ЦПК) из-за жены - гражданки США, рассказали РИА Новости три источника в ракетно-космической отрасли.

На уроженке России Екатерине Дмитриевой, имеющей гражданство США, Маленченко женился в 2003 году. Это была первая в истории свадьба в космосе. Невеста находилась в Центре управления полетами в Хьюстоне, жених — на борту Международной космической станции. Документы о вступлении в брак от имени Маленченко подписал американский юрист.

Как сообщил один из собеседников агентства, кандидатуру Маленченко не согласовала служба безопасности Роскосмоса. Он пояснил, что должность первого зама подразумевает допуск к конфиденциальной информации. Это подтвердили еще два источника.


https://www.aex.ru/news/2019/9/20/202394/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 24 Сен 2019 09:43


Для строительства суборбитального частного космодрома в Нижегородской области нужно расселить две небольшие деревни. Об этом написал в фейсбуке гендиректор оператора проекта компании "КосмоКурс" Павел Пушкин, с ообщает "Интерфакс".

По его словам, эти населенные пункты "глубоко убыточны" с точки зрения государства, в них живет несколько десятков человек.

"Все ждут, когда они полностью обнулятся. Но для жителей это их родина и им жить на этом месте нравится. Этот вопрос требует особенного внимания", - сказал менеджер.

Еще несколько населенных пунктов, расположенных в радиусе 10 километров от предполагаемого космодрома, могут страдать от шума. Там в домах нужно вставить шумоизоляционные окна, хотя "шум от мопеда соседа или от лая собаки будет выше". Вопрос об окнах компания планирует вынести на общественные слушания.

Если договориться с местными жителями не удастся, то "КосмоКурс" нашел участок на замену уже выбранному, но там придется вырубить около 500 гектаров леса и там полностью отсутствует инфраструктура.

На приоритетном участке нет запретных для полетов зон, хорошо развита инфраструктура и к космодрому будет вести асфальтированная дорога, по которой туда смогут ездить наземные туристы.

"А с учетом того, что из Москвы можно с ветерком доехать за 8 часов на машине, то есть ожидания, что космодром станет точкой притяжения любителей авиации и космонавтики. А это возможность привлечь несколько сотен тысяч туристов в год. Я уже писал, что это может быть хорошим драйвером развития местной инфраструктуры и создания рабочих мест. Поэтому мы планируем на первом этапе начать проводить огневые испытания двигателей на космодроме и обеспечить всем желающим доступ на эти испытания", - написал Пушкин.

По его словам, "КосмоКурс" недавно получил "достаточно положительное" заключение головного института "Роскосмоса" АО "ЦНИИмаш" на пояснительную записку о космодроме.

Общественные слушания с участием местных жителей компания проведет после согласования всех вопросов с властями.

"КосмоКурс" в феврале 2019 года подписал с администрацией Нижегородской области соглашение по строительству космодрома в регионе. Строительство планируется на 2020-2025 годы, инвестор вложит в проект 2,6 млрд рублей. В частности, на территории космодрома будет создан стенд для огневых испытаний собственных двигателей.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "КосмоКурс" зарегистрировано в июле 2014 года в Москве. Основной вид деятельности - научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. Гендиректор компании владеет 30% долей в "КосмоКурсе", 70% принадлежит Александру Тукацинскому, который также является совладельцем ООО "Рикко инвест" и ООО "Армикон" (обе компании зарегистрированы в Москве, основной вид деятельности - вложения в ценные бумаги). По данным "СПАРКа", Тукацинский ранее входил в советы директоров ОАО "УГМК", АО "УК "Кузбассразрезуголь", АО "ТМХ" и других компаний.

В фонде "Сколково" "КосмоКурс" занимается разработкой многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полетов в космос.

Предполагается, что компания будет запускать туристов в космос группами по шесть человек на 15 минут. Каждый клиент сможет в течение несколько минут испытать невесомость и посмотреть на Землю из персонального иллюминатора. Стоить это будет от $200 тысяч до $250 тысяч.


https://www.aex.ru/news/2019/9/23/202463/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 24 Сен 2019 09:45


Пару слов о космодроме.
Сейчас всё чаще спрашивают – где ваш космодром, когда начнёте строить, почему так долго? Постараюсь сформулировать доступно что именно происходит. Недавно мы получили заключение АО «ЦНИИмаш» (головной институт Роскосмоса) на нашу небольшую пояснительную записку объёмом 700 листов. По отраслевым меркам заключение достаточно положительное, хоть и содержит ряд вопросов и предложений. Я лично их воспринял в виде замечаний и попросил наших специалистов каждый вопрос проработать. Наши специалисты в последнее время в тесном контакте со специалистами ЦНИИмаша прорабатывали все проблемные вопросы и на данный момент можно сказать, что никакой критичности для реализации проекта и безопасности эксплуатации нет. Самое основное - нас просят до окончания Аванпроекта провести предварительный ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду) с прохождением общественных слушаний. Эта процедура прописана в приказе Госкомэкологии №372 от 16.05.2000. Честно говоря, достаточно сложная и трудоёмкая процедура, но без неё не обойтись. Эту процедуру пришлось бы точно также проводить и на космодроме «Восточный» и на мысе «Канаверал». Не совсем в курсе, на какой стадии эту работу проводят в США, но она точно проводится и у нас есть материалы по комплексам Falcon 9, Falcon Heavy, включая планируемый космодром в Техасе, а также по нашему аналогу New Sheppard от Blue Origin. Единственное понятно, что у США нормы безопасности более мягкие, чем у Российской Федерации. Так вот документы по прохождению этой процедуры мы сейчас активно готовим.
Теперь о самой безопасности комплекса или космодрома. После проработки дополнительных вопросов от ЦНИИмаша, стало окончательно понятно, что размеры санитарно-защитной зоны лимитируются шумом при полёте ракеты и при испытаниях двигателя. Но если при испытаниях двигателя можно сократить шум и зоны за счёт внедрения противошумных мероприятий, то в полёте этого сделать невозможно. Все возможные случаи аварийного падения, полётов «не туда», ошибок, взрывов на старте, в полёте и при падении создают санитарно-защитные зоны, которые не превышают выделенных зон по шуму. Для понимания – санитарно-защитные зоны, это территория, на которой не должны находиться случайные люди в момент использования комплекса и его элементов (пуск, проведение огневых и лётных испытаний). Это достигается либо выбором территории, где никто не живёт, либо эвакуацией перед пусками. Например, на Байконуре есть жители, которых эвакуируют. Так получилось, что после распада СССР они решили поселиться в степи прям на территории полигона в зоне пролёта ракет.

Теперь о выборе места под космодром. При прохождении ОВОС мы должны окончательно определиться с территорией. Нам нужно до 500 гектар, где должны появиться сооружения и чистые ровные поля для безопасного приземления космического аппарата с туристами. Санитарно-защитные зоны при этом могут быть полями и лесами, даже лес более предпочтителен. Скажу больше, все участки, которые сейчас рассматриваются – это территории, окружённые лесом. У нас есть и приоритетный участок для рассмотрения. У него много преимуществ. Территория имеет хорошую транспортную и туристскую инфраструктуру. Это конечно не Нижний Новгород, но и не совсем дальние выселки, если говорить о районе. При этом сам участок от развитой инфраструктуры достаточно удалён и имеет связь асфальтированной дорогой через лес. Почти всю территорию участка составляют бывшие поля, которые частично заросли мелколесьем и по среди этих бывших полей имеются заброшенные деревни. В силу того, что когда-то это были распаханные поля, то участок достаточно ровный.

Из плюсов можно выделить «открытое небо» над участком, нет запретных зон, ни трасс полётов. Дополнительно, достаточно развитая инфраструктура позволяет организовать дополнительный туристский поток на космодром. А с учётом того, что из Москвы можно с ветерком доехать за 8 часов на машине, то есть ожидания, что космодром станет точкой притяжения любителей авиации и космонавтики. А это возможность привлечь несколько сотен тысяч туристов в год. Я уже писал, что это может быть хорошим драйвером развития местной инфраструктуры и создания рабочих мест. Поэтому мы планируем на первом этапе начать проводить огневые испытания двигателей на космодроме и обеспечить всем желающим доступ на эти испытания. А теперь минусы. Самый основной минус в том, что территория достаточно развита и не окончательно заброшена.


https://www.facebook.com/PushkinPS/posts/204522359 8912671

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 24 Сен 2019 09:49


Например, на Байконуре есть жители, которых эвакуируют. Так получилось, что после распада СССР они решили поселиться в степи прям на территории полигона в зоне пролёта ракет.

Это не совсем так. Постоянных жителей там нет, но есть временные стойбища пастухов и отары скота.
Перед каждым пуском пастухов предупреждают под расписку о том, что они должны на время пуска эвакуироваться, а если останутся, то под свою личную ответственность.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 3 Окт 2019 15:33


NASA будет нуждаться в полетах на российских кораблях из-за переноса испытаний пилотируемого корабля компании Space X Crew Dragon. Об этом заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время посещения Центра им. М.В. Хруничева, сообщает ТАСС.

"Скорей всего, экипажи они смогут испытать в 2020 году. Коли так, сдвижки, которые происходят <...> NASA будет нуждаться в новых креслах", - сказал он.

"Мы вполне готовы к тому, что, скорей всего, будет направлен запрос в Роскосмос. Идут очень конкретные переговоры", - добавил Рогозин.

Он отметил, что российская сторона предупреждала американцев о такой возможности, но в NASA заявляли, что все идет по плану. "В этой связи возникает проблема. Если они подписывают с нами контракт, то нам технологически нужно не менее двух с половиной лет, чтобы создать новый корабль", - сказал глава Роскосмоса.

Рогозин пояснил, что РКК "Энергия" может сегодня производить по четыре корабля в год, максимум пять, но технологический срок их изготовления два с половиной года. "Поэтому нам от партнеров необходима информация заблаговременно, что им необходимо место. Либо, если у них ситуация складывается как чрезвычайная, нам придется жертвовать своими космонавтами, уменьшая количество российского экипажа", - добавил он.

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) прекратило собственные пилотируемые полеты в 2011 году, после завершения программы возвращаемых кораблей Space Shuttle. С тех пор астронавты доставляются на МКС российскимикораблями "Союз". Контракт NASA и Роскосмоса истекает в конце 2019 года. В настоящее время несколько американских компаний разрабатывают для NASA новые космические корабли для пилотируемых полетов.

Корпорация Boeing занимается созданием перспективного космического корабля CST-100 Starliner. На орбиту Starliner выведет американская ракета-носитель Atlas V.

Конкурент Starliner - корабль Crew Dragon, модификация грузового Dragon, который уже перевозит грузы для МКС. Он создан компанией Space X предпринимателя Илона Маска и обладает схожими характеристиками. В космос корабль будет выводить ракета Falcon-9 производства Space X.

Начало пилотируемых полетов американских космических кораблей неоднократно откладывалось на более поздний срок.



https://www.aex.ru/news/2019/10/3/202888/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 3 Окт 2019 15:34


Филиал Центра им. М.В. Хруничева - предприятие "Полет" (Омск) с 2024 года будет выпускать по 10 ракет "Ангара" в год. Об этом заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время посещения Центра, сообщает ТАСС.

"С 2023 года мы будем выпускать тяжелых ракет "Ангара" не менее четырех в Омске, с 2024 года по восемь ракет тяжелых "Ангара" в Омске и по две легкие", - сказал Рогозин.

"Ангара" - семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого классов. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, тяжелая "Ангара-А5" - в декабре 2014-го.

В июле 2018 года Рогозин сообщил, что серийное производство "Ангары" начнется в Омске к 2022-2023 годам.

Основной стартовой площадкой для ракет-носителей семейства "Ангара" станет космодром Восточный в Амурской области.


https://www.aex.ru/news/2019/10/3/202887/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 3 Окт 2019 15:34


Разработчик ракет "Протон" и "Ангара" Центр им. М. В. Хруничева впервые с 2006 года выйдет на чистую прибыль в 2024, а не в 2027 году. Об этом заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время посещения предприятия, сообщает ТАСС.

"За счет реализации Национального космического центра получим дополнительно 44 млрд рублей, которые вложим в программу финансового оздоровления Центра Хруничева. И реализуем ее в 2024-м, а не в 2027 году. Будет первая прибыль", - сказал Рогозин.

Глава Роскосмоса добавил, что в конце 2020 года Центр погасит основную часть кредитов. На конец 2018 года, отметил он, долги предприятия составляли 117 млрд рублей, к настоящему моменту они снижены на несколько десятков миллиардов рублей.

Предприятие, согласно отчетности, несло убытки с 2007 года. О финансовых проблемах оно объявило в конце 2013 года.

Национальный космический центр должен начать работу в 2022 году, полный комплекс работ по реновации территории с учетом создания научно-производственного кластера и необходимой инфраструктуры займет пять-семь лет.

Центр включит в себя головные подразделения основных организаций ракетно-космической отрасли, конструкторские бюро, профильные структурные подразделения научно-исследовательских и образовательных организаций. Предполагается, что здесь будут работать около 20 тыс. сотрудников, в том числе конструкторов и инженеров Роскосмоса.


https://www.aex.ru/news/2019/10/3/202886/

kostian
Участник

В печали. Нет бессмысленной войне!
# Дата: 3 Окт 2019 15:48 - Поправил: kostian


CorvusCorax
Филиал Центра им. М.В. Хруничева - предприятие "Полет" (Омск) с 2024 года будет выпускать по 10 ракет "Ангара" в год.

А пускать что будут? Ракеты сейчас произвести каждый дурак может. А спутники, КК, АМС вообще собираются какие-нибудь делать?

Российская метеогруппировка представляет собой кладбище на орбите и на дне Тихого океана. Несчастную "Луну-Гроб" уже 16 лет собирают, и ежегодно год запуска переезжает вправо еще на год вперед. Вот это темпы! Главное бабло спускайте, а мы будем его пилить. Все по плану!

Shadow
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 3 Окт 2019 16:43


Роскосмос ТВ (есть оказывается такое) вело прямой репортаж посадки спускаемого аппарата с 3 космонавтами МКС, которая благополучно прошла сегодня:
https://life.ru/t/%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%B0%D 1%8F%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BB%D1%8F%D1% 86%D0%B8%D1%8F/1246011/priamaia_transliatsiia_posa dka_soiuza_ms-12_s_triemia_kosmonavtami_na_bortu

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 4 Окт 2019 11:38


Роскосмос ТВ (есть оказывается такое)
Shadow

Да, это телестудия Роскосмоса. У них есть канал в Ютубе и сообщество в ВК.

Shadow
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 4 Окт 2019 12:47


Кстати, сегодня годовщина запуска первого искусственного спутника Земли (4 октября 1957 года).

. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 55 . 56 . >>
Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024