Новости космонавтики

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам России и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Новости космонавтики

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 6 [ afretro, matrix145, MAPIIIAJI, slava31, whirlwind, Ottomin ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 7 [16 Сен 2019 19:35]
Гостей - 0 / Участников - 7

 - Начало - Ответить - Статистика - Регистрация - Поиск -
МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Техника / Новости космонавтики
Автор Сообщение
Sadovnik
Участник
Письмо
# Дата: 12 Апр 2019 09:55


Сегодня - 58 лет со дня первого полета человека в космос Ю.А.Гагарина.
Если б еще Берешит смог прилуниться.

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 12 Апр 2019 21:27




Ledoboy
Участник
Письмо
51, Je suis Donbass
# Дата: 12 Апр 2019 21:30 - Поправил: Ledoboy


"Юра, мы всё просрали..?"

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 18 Июн 2019 09:17


Вновь вспоминаем 12 апреля 1961 года.

Доклад тов. ГАГАРИНА Ю. А. от 13 апреля 1961 г. на заседании Государственной комиссии после космического полёта:

СОВ. СЕКРЕТНО
экз. № 1

…Подумал о том, что сейчас будет катапультирование. Настроение было хорошее. Стало ясно, что сажусь не на Дальнем Востоке, а где-то здесь, вблизи расчетного района. Момент разделения хорошо заметил. Глобус остановился приблизительно на середине Средиземного моря. Значит, все нормально. Жду катапультирования. В это время приблизительно на высоте 7 тысяч метров происходит отстрел крышки люка № 1. Хлопок, и крышка люка ушла. Я сижу и думаю, не я ли это катапультировался? Так, тихонько голову кверху повернул. В этот момент произошёл выстрел, и я катапультировался. Произошло это быстро, хорошо, мягко. Ничем я не стукнулся, ничего не ушиб, всё нормально. Вылетел я с креслом. Дальше стрельнула пушка, и ввёлся в действие стабилизирующий парашют.
На кресле я сидел очень удобно, как на стуле. Почувствовал, что меня вращает в правую сторону. Я сразу увидел большую реку. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек нет в этом районе. Потом смотрю — что-то вроде города. На одном берегу большой город, и на другом — значительный. Думаю, что-то знакомое.

Катапультирование произошло, по моим расчётам, над берегом. Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит, и придётся приводняться на воду. Потом отцепляется стабилизирующий парашют, и вводится в действие основной парашют. Проходило всё это очень мягко, так, что я ничего почти не заметил. Кресло также незаметно ушло от меня вниз.

Я стал спускаться на основном парашюте. Опять меня развернуло к Волге. Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдаётся. Я подумал о том, что здесь, наверное, Саратов. Приземляюсь в Саратове.

Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис. Так он и не открылся. Произошло только открытие ранца.
Я уселся поплотнее и стал ждать отделение НАЗа (НАЗ — носимый аварийный запас). Слышал как дёрнул прибор шпильки. Открылся НАЗ и полетел вниз. Через подвесную систему я ощутил сильный рывок и всё. Я понял, что НАЗ пошёл вниз самостоятельно.
Вниз я посмотреть не мог, куда он там падает, так как в скафандре это сделать нельзя — жёстко к спинке привязан.
Тут слой облачков был. В облачке поддуло немножко, и раскрылся второй парашют. Дальше я спускался на двух парашютах.
Наблюдал за местностью, видел, где приземлился шар. Белый парашют и возле него лежит чёрный, обгорелый шар. Это видел я недалеко от берега Волги, примерно в километрах 4 от моего места приземления.

Опускаясь, заметил, как справа от меня по сносу виден полевой стан. На нём много народу — машины. Рядом дорога проходит. Шоссе идет на Энгельс. Дальше вижу, идёт речушка-овраг. Слева за оврагом домик, вижу, там какая-то женщина телёнка пасёт. Ну, думаю, сейчас я, наверное, угожу в этот самый овраг, но ничего не сделаешь. Чувствую, все смотрят на мои оранжевые красивые купола. Дальше смотрю, как раз я приземляюсь на пашню. Думаю, ну сейчас приземлюсь. Как раз спиной меня несёт. Пробовал развернуться, в этой системе трудно развернуться, вернее, не развернёшься. Перед землёй примерно метров за 30, меня плавно повернуло прямо лицом по сносу. Ветерок, как определил, был метров 5—7. Только успел я это подумать, смотрю земля. Ногами «тук». Приземление было очень мягкое. Пашня оказалась хорошо вспахана, очень мягкая, она ещё не высохла, Я даже не почувствовал приземления. Сам не понял, как уже стою на ногах. Задний парашют упал на меня, передний парашют пошёл вперёд. Погасил его, снял подвесную систему. Посмотрел — всё цело. Значит, жив, здоров.
Да, в воздухе я отсоединил колодку ОРКа *(ОРК — объединенный разъем кислородный.)*, открыл шлем уже на земле. Приземлился с закрытой шторкой. Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе. Получилось так, что шарик клапана, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку. Подвесной системой было все так притянуто, что я минут 6 никак не мог его достать. Потом расстегнул демаскирующую оболочку и с помощью зеркала вытащил тросик и открыл клапан нормально.

Дальше принимал меры к тому, чтобы сообщить, что приземление прошло нормально. Вышел на пригорок, смотрю женщина с девочкой идёт ко мне. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошёл навстречу, собираясь спросить, где телефон. Я к ней иду, смотрю, женщина шаги замедляет, девочка от неё отделяется и направляется назад. Я тут начал махать руками и кричать: «Свой, свой, советский, не бойтесь, не пугайтесь, идите сюда». В скафандре идти неудобно, но всё-таки я иду. Смотрю, она так это неуверенно, тихонько ступает, ко мне подходит. Я подошёл, сказал, что я советский человек, прилетел из космоса. Познакомились с ней, и она рассказала мне, что по телефону можно говорить с полевого стана. Я попросил женщину, чтобы она никому не разрешала трогать парашюты, пока я схожу до полевого стана.
Только подходим к парашютам, здесь идут человек 6 мужчин: трактористы, механики с этого полевого стана. Познакомился с ними. Я им сказал, кто я. Они передали, что вот сейчас передают сообщение о космическом полёте по радио.

Через минуты 3 подошла автомашина ЗИЛ-151. На ней прибыл майор артиллерист тов. ГАЛИМОВ из дивизиона. Мы представились друг другу. Я попросил как можно побыстрее сообщить в Москву. Выставили часового у парашютов, и поехал вместе с ним в часть. Приехали в часть. Он вызвал командный пункт дивизии. Потом вызвали командующего округом. Через командующего округом доложили в Москву обо всём. Поступила команда задержаться на месте приземления. Я там на радостях сфотографировался пару раз. К этому времени я уже снял оболочку скафандра. На мне была только голубая тепловая одежда, а в оранжевой и серой оболочке и в гермошлеме я не фотографировался. Скафандр мы положили в машину. Когда уезжали, я видел вертолёт, который шел от г. Энгельса. К этому времени я уже спросил и твёрдо знал, что г. Энгельс рядом.

Мы поехали на место приземления. Я знал, что это поисковая группа прибыла на вертолёте. Едем по шоссе и видим, что вертолёт поднялся и идёт к военному гарнизону. Мы выскочили из машины, начали махать ему. Вертолёт приземлился. Находившиеся на нём генерал-лейтенант и полковник взяли меня на борт вертолёта. Я сказал, что сейчас сюда должен прилететь генерал КАМАНИН и генерал АГАЛЬЦОВ, и что мне надо быть возле места приземления. Садимся около места, где лежат мои парашюты. Мне передали команду, чтобы лететь в г. Энгельс. Мы сразу поднялись и полетели туда.

Как только вышел из вертолёта, генерал ЕВГРАФОВ сразу же вручил мне телеграмму от Н. С. ХРУЩЁВА. Поздравительная телеграмма. Я тут прослезился. Наплыв чувств. Затем сразу по телефону связались с Главнокомандующим ВВС. Я доложил главному маршалу авиации тов. ВЕРШИНИНУ о выполнении задания. Он меня поздравил с выполнением задания, поблагодарил, поздравил с присвоением воинского звания «майор». Я ответил как положено. Пожелал мне всего хорошего.

Главнокомандующий сказал, что сейчас соединят меня по телефону с Н. С. ХРУЩЁВЫМ и Л. И. БРЕЖНЕВЫМ. Соединили с тов. БРЕЖНЕВЫМ. Я доложил о выполнении задания, о том, что все системы работали хорошо, что приземление произошло в заданном районе, что чувствую себя хорошо. Он поздравил меня, пожелал всего хорошего. Я поблагодарил. Он сказал, что скоро нам будет звонить Н. С. ХРУЩЁВ. Мы поехали с генералом АГАЛЬЦОВЫМ на «ВЧ».

Вскоре нам позвонил Н. С. ХРУЩЁВ. Я доложил о выполнении задания. О хорошей работе всех систем, о своём самочувствии. Он поблагодарил за выполнение задания, поздравил с окончанием полёта, поинтересовался моей семьёй, родителями. Я сердечно поблагодарил Н. С. ХРУЩЁВА за его внимание, за отеческую заботу. Он сказал мне: «До скорой встречи в Москве».

Затем было поздравление корреспондента «Правды», корреспондента «Известий» и главного агитатора-пропагандиста тов. ИЛЬИЧЁВА. Я поблагодарил их за дружеские, тёплые слова, которые они высказали в мой адрес. Они просили меня сказать несколько слов читателям «Правды». На их поздравления с подвигом я ответил, что собственно подвиг не столько мой, сколько всего советского народа, всех инженеров, техников, представителей советской науки.

После этого генерал-полковником АГАЛЬЦОВЫМ было принято решение лететь в Куйбышев. Сели на самолёт. С трудом пробились через толпу, которая там образовалась. Всем хочется посмотреть. Добрались к машине. Прилетели. Ну вот и всё.

МАЙОР ГАГАРИН

Источник: Известия ЦК КПСС, 1991 г., № 5.


CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 18 Июн 2019 09:19 - Поправил: CorvusCorax


«Находившиеся на нём генерал-лейтенант и полковник взяли меня на борт вертолёта»
На самом деле Ю. Гагарин хорошо знал генерал-лейтенанта Бровко И.К. и Героя Советского Союза полковника Осипова В.В. Именно под их руководством в 1960 году отряд космонавтов проходил парашютную подготовку. А причина такого инкогнито в том , что генерал Бровко И.К. был не просто начальником гарнизона в Энгельсе, а являлся начальником 4 Управления НИИ ВВС (в/ч 62648), которое в те времена было строго секретным учреждением и об этом старались в прессе не распространяться.

Поиск всех первых космонавтов с "Востоков" осуществлял 600 втап г. Кедайняй (Литва), командир Голубничий. Гагарина обнаружил капитан(майор) Лебедев, награжден за это орденом Ленина.

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 2 Июл 2019 14:58


Российская компания Avant Space, участник рынка "Аэронет" Национальной технологической инициативы (НТИ), планирует запустить в космос группу микроспутников, оснащенных миниатюрной ионной двигательной установкой и ярким источником света, для проецирования рекламных логотипов в ночном небе. Рой спутников будет запущен на орбиту в 2023 году, сообщили ТАСС во вторник в информбюро НТИ.

"Рабочая группа рынка Аэронет НТИ поддержала проект компании Avant Space, которая среди прочего разрабатывает энергоэффективные ионные двигатели для малых космических аппаратов. Рой микроспутников создаст новые "созвездия"-баннеры, различимые с Земли. Пролетающий над всеми крупными мегаполисами планеты "космический баннер", по расчетам разработчиков, увидят более чем 1 млрд человек", - сообщили в информбюро НТИ.

В основе технологии, аналогов у которой в мире пока нет, - разработка миниатюрной энергоэффективной системы управления группой микроспутников, позволяющей использовать для реализации проекта сверхмалую космическую платформу Cubesat 16U. Авторы проекта уже разработали алгоритмы системы управления, позволяющие автоматически перестраивать спутниковую группировку в комбинации новых рекламных логотипов.

"Все аппараты мы запускаем в космос и на орбите выстраиваем их таким образом, что для наблюдателей это будет выглядеть как созвездие в виде рекламного изображения. То есть из звезд фактически будет собран любой знак, символ или бренд компании. Стоимость такой рекламы в пересчете на тысячу увидевших ее людей (CPM - Cost per mile) будет в несколько раз ниже, чем у существующих на сегодняшний день каналов, среди которых билборды, интернет и ТВ", - говорит руководитель направления Avant Space Александр Малинин, которого цитирует информбюро НТИ.

Группа спутников, каждый из которых представляет собой одну световую точку (пиксель), будет перемещаться по орбите на высоте около 600-800 км над Землей. Запуск первых спутников-демонстраторов будет проведен в течение 2021 и 2022 годов, а к концу 2023 года планируется запуск первой спутниковой группировки.

"Ключевая технология проекта и основное ноу-хау - это высокоэффективный электроракетный двигатель новой конструкции. Он очень компактный, весит порядка 8 кг и за несколько лет активного существования космического аппарата он будет расходовать всего порядка 1-1,5 кг топлива. Его особенность в том, что тяга маленькая, но постоянная и с помощью этой постоянной тяги можно осуществлять перестроение спутников. До сих пор таких компактных и высокоэффективных двигателей не было", - считает ведущий специалист Инфраструктурного центра "Аэронет" НТИ Роман Жиц, которого цитирует информбюро НТИ.


https://www.aex.ru/news/2019/7/2/199110/

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 2 Июл 2019 18:09


2 июля 2019 г., AEX.RU – Национальный космический центр, технопарк и жилье по программе реновации построят в столице на территории завода имени Хруничева. Об этом заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщает "Интерфакс".

"До конца 2022 года на территории завода имени Хруничева будет построен Национальный космический центр, который будет передан Роскосмосу. Помимо этого, здесь будет размещен технопарк с предприятиями авиационной и космической промышленности", - сказал Хуснуллин.

По его словам, в настоящее время проводится инспекция территории завода. В частности, выясняется сохранность и устойчивость расположенных там зданий.

"Впоследствии часть зданий будет сохранена, появятся новые корпуса, в которых разместится настоящий кластер космических исследований и промышленности. В настоящее время ряд предприятий авиационной отрасли уже проявляют интерес к размещению на этой площадке", - сказал глава стройкомплекса.

Он подчеркнул, что новый технопарк позволит создать около тысячи новых квалифицированных рабочих мест.

"Помимо этого, небольшой участок площадью 2-3 га будет передан под строительство домов по программе реновации. Сюда планируется переселить жителей сносимых пятиэтажек района Фили", - добавил заммэра.

Он также рассказал, что в настоящее время прорабатывается вопрос транспортной доступности этой территории.

"Здесь будут построены два моста через Москву-реку, которые свяжут эту территорию с будущими станциями метро, расположенными в Нижних Мневниках. Станции будут введены в эксплуатацию уже в 2021 году", - рассказал Хуснуллин.

При этом, по его словам, говорить о сроках строительства технопарка и жилья на территории завода им. Хруничева пока рано, поскольку для этого должна быть окончательно утверждена концепция проекта и градостроительная документация.

Ранее сообщалось, что котлован под комплекс зданий Национального космического центра начнут рыть в начале октября и закончат к концу текущего года. Согласно договору на выполнение работ в рамках подготовительного этапа строительства комплекса, на участке будет вырублено почти 8 тыс. деревьев, вывезено около 9 тыс. кубометров мусора.

Президент РФ Владимир Путин, выступая 20 февраля с посланием Федеральному Собранию, поручил "Роскосмосу" совместно с правительством Москвы сформировать Национальный космический центр. Небоскрёб космического центра в виде ракеты планируется построить на западе Москвы в районе улицы Мясищева в Филях. Центр будет занимать 9,9 га, к нему будет прилегать территория Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева.

Космический центр ориентировочной стоимостью 25 млрд рублей будет построен за счет средств бюджета Москвы. Полное завершение работ запланировано на 2024 год.


https://www.aex.ru/news/2019/7/2/199126/

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 10 Июл 2019 10:30


Экипаж идущего на мировой рекорд самолета летит в Казахстан с опережением графика

Пилоты хотят установить новый мировой рекорд по скорости облета Земли на самолете с пересечением Северного и Южного полюсов

Международный экипаж с опережением графика совершает первую часть кругосветного полета, предусматривающего пересечение Северного и Южного полюсов. Об этом сообщили во вторник на своей странице в Twitter организаторы полета, который называется One More Orbit и приурочен к отмечаемому в конце июля 50-летию первой в истории высадки человека на Луне в рамках экспедиции Apollo 11.

"Система управления полетом показывает, что мы на данный момент на две минуты опережаем намеченный график прибытия в Нур-Султан в Казахстане", - написали организаторы One More Orbit. Бывший астронавт Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Терри Вертс уточнил, что самолет Gulfstream G650ER находится в воздушном пространстве Канады.

Самолет вылетел с территории Космического центра им. Джона Кеннеди на мысе Канаверал в 09:32 по времени Восточного побережья США (16:32 мск). Ровно 50 лет назад минута в минуту с космодрома на мысе Канаверал отправилась экспедиция Apollo 11.

На борту Gulfstream G650ER находятся Вертс, британский летчик Хэмиш Хардинг и еще шесть человек из Великобритании, Германии, Дании, Польши, Украины и ЮАР. Им предстоит сначала пересечь Северный полюс и приземлиться на дозаправку в столице Казахстана Нур-Султане, где к экипажу присоединится российский летчик-космонавт Геннадий Падалка, с которым Вертс ранее работал в экспедиции на Международной космической станции (МКС). Следующая остановка будет совершена на острове Маврикий в западной части Индийского океана, после чего предстоит длительный перелет через Южный полюс до города Пунта-Аренас в Чили. Из этой латиноамериканской страны экипаж рассчитывает вернуться во Флориду 11 июля.

Экипаж ставит своей целью установить новый мировой рекорд по скорости облета Земли на самолете с пересечением Северного и Южного полюсов. Для этого нужно за приблизительно 48 часов одолеть общую дистанцию 40,2 тыс. км со скоростью 838 км/час.


https://tass.ru/obschestvo/6647604

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 10 Июл 2019 10:37


Международный экипаж, который собирается побить рекорд по скорости облета Земли через оба полюса дозаправился в Нур-Султане, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Реактивный самолет Gulfstream G650ER вылетел во вторник из Космического центра имени Кеннеди (мыс Канаверал, США).

Ранним утром в среду в казахстанском аэропорту международную команду ждал Герой России, космонавт Геннадий Падалка. Он присоединился к экипажу, который намерен через 49 часов 36 минут после старта вернуться на мыс.

"Настроение? В ожидании находимся. Пока все идет по плану. Дозаправка у нас для того, чтобы хватило топлива от одного аэродрома до другого. Столицу Казахстана выбрали по географическим соображениям. Самый длительный перелет - через Северный полюс. Порядка 13 часов. Следующая дозаправка в Маврикии. Туда около 10 часов будем лететь", - поделился Падалка со Sputnik Казахстан.

С собой рекордсмен мира по суммарному времени пребывания в космосе (Падалка совершил пять космических полетов и провел в космосе 878 суток), как он сам признался, не взял ничего.

"Я был ограничен весом. Там не более трех-четырех килограммов. Поскольку каждый килограмм лишнего веса - дополнительный расход топлива", - сказал он.


https://ru.sputniknews.kz/society/20190710/1088453 2/krugosvetka-samolet.html

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 10 Июл 2019 16:54


CorvusCorax

Хорошо, что таким образом отмечают юбилей высадки человека на Луну. Удивительно, что Голливуд к такой дате не выпустил фильм.

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 26 Июл 2019 12:24


Строительство стартового стола на космодроме "Восточный" продолжается, несмотря на идущие в регионе обильные дожди. Об этом рассказал в пятницу генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в ЦНИИмаш, сообщает ТАСС

"Льет месяц уже. <...> Это место, где 310 солнечных дней в году. Может, климат поменялся. Заливает котлованы, техника работает, очень тяжело", - сказал он, добавив, что строительство продолжается в графике.

Ранее Рогозин сообщил о том, что на "Восточном" разрабатывают котлован для универсального стартового комплекса под все типы ракеты-носителя "Ангара".

Ранее источник на дальневосточном космодроме сообщал, что рабочие компании ПСО "Казань" осенью начнут заливать бетон под новый стартовый стол на космодроме "Восточный", с которого будут запускаться ракеты серии "Ангара". Позднее генеральный директор Роскосмоса подтвердил планы начала заливки бетона под стартовый стол космодрома "Восточный" осенью 2019 года.

В четверг власти ввели в Амурской области режим чрезвычайной ситуации, поскольку вызванный обильными осадками паводок уже привел к подтоплению целого ряда территорий. Глава региона Василий Орлов рассказал, что пик паводка ожидается 27 июля. Всего, по его словам, подтопление угрожает 21 населенному пункту в пяти районах, эвакуировать планируется около 3 тыс. человек.


https://www.aex.ru/news/2019/7/26/200033/

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 10 Авг 2019 11:28


Одной из целей того, что НАСА вложилось в Маска, был захват мирового рынка коммерческих пусков. Что он и сделал успешно, выдавив Россию с первого места.
Буквально за 2-3 года количество пусков с Байконура значительно упало.

В 2015 году с Байконура за год было запущено 18 ракет-носителей (второе место занимал космодром мыс Канаверал (США) с 17 пусками за год, третье — Гвианский космический центр (космодром ЕКА во Французской Гвиане) с 12 запусками за год).

В 2018 году с Байконура было лишь 9 пусков. В этом году уже 8, и если всё будет хорошо, до конца года наберётся около 15.

В 2017 году США были на первом месте, а в 2018 на первое место вышла КНР. У них 36, у США 30, у России 20 пусков.
На сегодняшний день в 2019 году у США и КНР по 13 пусков, у РФ 12.

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 10 Авг 2019 11:30


В 2019 году Россия планирует произвести 32 пуска ракет космического назначения.

https://iz.ru/832200/mikhail-kotov/poschitaem-rosk osmos-planiruet-zapustit-45-raket-za-2019-god

Абсолютный мировой рекорд принадлежит 1982 году, когда СССР произвел 108 пусков космических ракет-носителей, в том числе 59 ракет были запущены с Плесецка, 44 с Байконура, и пять — с полигона Капустин Яр. Из них 61 средняя ракета семейства Р-7 — 45 «Союзов», 11 «Молний» и пять «Востоков». Кроме того, 10 тяжелых «Протонов» и 37 легких носителей — 25 «Космос-3М», восемь «Циклон-2» и четыре «Циклон-3».

За год выпущено 45 Союзов - практически по ракете в неделю. Вспоминаются слова Н.С. Хрущёва про то, что мы выпускаем ракеты как сосиски (правда, он сказал это после посещения завода в Днепропетровске, где выпускали МБР).

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 14 Авг 2019 11:30


Стало известно, сколько зарабатывают сотрудники «Роскосмоса»

«Среднемесячный размер оплаты труда работников корпорации за 2017 год — 382 тыс. руб, за 2018 год — 396 тыс. руб», — говорится в документе.

Кроме того, в отчете указывается, что менеджменту госкорпорации в 2018 году выплачена зарплата и премии в размере 557,06 миллиона рублей.

Численность сотрудников «Роскосмоса» составляет 605 человек.


https://news.mail.ru/economics/38318381/

Величина средней заработной платы, указанная в годовом отчете госкорпорации «Роскосмос» за 2018 год, включает не только непосредственный оклад сотрудников, но также выплату годовой премии по итогам 2017 года, специальные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, материальную помощь сотрудникам и налоги.
Пресс-служба «Роскосмоса»

Ранее «Роскосмос» опубликовал отчет за прошлый год, согласно которому средняя зарплата в госкорпорации составляет 396 тысяч рублей.

Речь идет именно о сотрудниках «Роскосмос», их 605 человек, работники входящих в госкорпорацию предприятий тут не учитываются. Если учесть и их, то средняя зарплата по отрасли будет в разы ниже — 59,7 тысячи рублей.


https://news.mail.ru/economics/38320846/

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 3 Сен 2019 13:05 - Поправил: CorvusCorax


Некоторые не верили, что полетит

Как строили и запускали «Буран», почему его старт мог сорвать единственный болт и по каким причинам сегодня падают российские ракеты, рассказал бывший заместитель главного конструктора системы «Энергия-Буран», заслуженный конструктор Российской Федерации Вячеслав Филин.


https://www.gazeta.ru/science/2018/11/14_a_1205909 5.shtml

CorvusCorax
Автор сайта
Письмо
Байконур
# Дата: 12 Сен 2019 10:10


Ракетно-космического комплекс для запусков с Байконура перспективных ракет-носителей среднего и полутяжелого классов "Союз-6" и "Союз-5" назовут в честь первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева после предложения об этом президента России Владимира Путина, сообщается на сайте Роскосмоса.
Такое предложение российский лидер сделал в субботу во время осмотра реконструированного павильона "Казахстан" на ВДНХ в Москве, где глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Аскар Жумагалиев рассказывали двум лидерам о процессе создания комплекса.


https://ria.ru/20190907/1558430788.html

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль