Беспилотные авиационные системы в России

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Беспилотные авиационные системы в России

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 2 [ Spasatel, nikolay ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Техника / Беспилотные авиационные системы в России
Автор Сообщение
CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 21 Фев 2020 20:09


Минобороны заключило контракты с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА, принадлежит дружественным «Ростеху» акционерам) крупные контракты на разработку и поставку больших беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Как говорится в сообщении департамента информации Минобороны, об этом в среду при посещении УЗГА заявил замминистра обороны Алексей Криворучко. По его словам, в декабре 2019 г. был подписан контракт на 10 комплексов с БЛА «Форпост-Р». Он уточнил, что этап заводских испытаний БЛА уже завершен, а в данный момент разрабатывается программа его государственных испытаний. В 2020 г. ведомство планирует заключить сделку на поставку еще 18 таких комплексов.

Два контракта загрузят УЗГА на всю госпрограмму вооружения до 2027 г., говорит источник «Ведомостей» в авиапромышленности: всего военные получат 28 станций управления и 84 беспилотника на сумму около 30 млрд руб. В ходе заводских испытаний БЛА во второй половине 2019 г. летный образец совершил свыше десятка полетов, подтвердив характеристики, программа госиспытаний рассчитана на несколько месяцев, а по их окончании УЗГА приступит к серийному производству «Форпоста-Р», говорит он. Передача первых серийных машин в войска возможна в конце 2020 – начале 2021 г., считает человек, близкий к Минобороны.

«Форпост-Р» – «русифицированная» модификация БЛА «Форпост», лицензионной копии израильского БПЛА Searcher MkII, собираемой на УЗГА из комплектов израильской компании IAI с 2010 г. По словам источника в Минобороны, в новом «Форпосте» от предыдущей модификации остались только внешние обводы, а вся электронная компонентная база, аппаратура связи, программное обеспечение и двигатели заменены на российские аналоги. Главное, что на «Форпосте-Р» установлена российская гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС) наблюдения, отмечает человек, близкий к военному ведомству: по результатам войны в Сирии было установлено, что израильская ГОЭС MOSP-3000 устарела и не отвечает требуемым характеристикам. Ей на замену было создано два типа ГОЭС – ГОЭС-4 (разработана в НПП «Авиационная и морская электроника») и ГОЭС-540 (разработка Уральского оптико-механического завода). Обе получились компактными, что позволило сохранить массу БЛА в пределах 500 кг, говорит человек в авиапромышленности. Поставляемые Минобороны «Форпосты-Р» планируется оснащать именно ГОЭС-540, утверждает он. ГОЭС-4 в перспективе может быть использована для поставок инозаказчикам.


https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2020/02 /05/822344-voennie-bespilotniki

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 21 Фев 2020 20:10


Единый центр испытаний беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), предназначенный для тестирования абсолютно всех беспилотников, разрабатываемых для Минобороны России, начал работу на базе Нижнетагильского института испытания металлов (НТИИМ) под Нижним Тагилом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора института Николая Смирнова.

Как пояснил изданию Смирнов, единый центр введен в эксплуатацию и на нем уже ведется работа. В настоящее время на территории комплекса ведутся испытания беспилотников "Форпост" и "Форпост-Р" специалистами Уральского завода гражданской авиации.


О старте строительства уникального комплекса на аэродроме Салка под Нижним Тагилом заявлялось еще в 2015 году. Тогда Николай Смирнов сообщил, что комплекс, предназначенный для испытаний всех типов беспилотников, будет создан к концу 2020 года. По планам создателей, на территории комплекса должны тестироваться все БПЛА, предназначенные для Министерства обороны.

Необходимо отметить, что кроме вновь созданного единого центра испытаний для беспилотников, на базе Нижнетагильского института испытания металлов (НТИИМ) существует испытательный полигон национальной значимости для испытаний артиллерийского вооружения и боеприпасов средних и крупных калибров, неуправляемых реактивных снарядов и РСЗО. Артиллерийский комплекс под Нижним Тагилом - самый оснащенный в отрасли производства боеприпасов, его поле размером 1,5 на 50 км - самое большое из подобных в мире.


https://topwar.ru/166097-pod-nizhnim-tagilom-otkry li-edinyj-centr-ispytanij-bpla-dlja-minoborony.htm l

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 21 Фев 2020 20:11


Россию ожидает взрывной темп роста беспилотной авиации после 2030 года. Ее доля на этом мировом рынке составит более 17 млрд долларов в год. Об этом сообщил сегодня на международном форуме «Арктика» в Петербурге генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.

Емкость мирового рынка гражданской беспилотной авиации к 2035 году составит более 215 млрд долларов в год. Около 8 % из них будет приходиться на долю России. Антон Корень заявил о взрывном темпе роста этой отрасли после 2030 года, когда практически все государства создадут условия для перелета беспилотных воздушных судов.

«Это не просто какое-то модное течение, это будущее гражданской авиации. Сейчас в мире функционирует порядка 68 тысяч беспилотных воздушных судов. Рынок беспилотников в прошлом году составил 8,9 млрд долларов. Но что касается перевозки пассажиров, сейчас ведутся только тестовые полеты. И если заглядывать в будущее, реальный срок – 2035 год», – сказал эксперт.

По прогнозам Центра стратегических разработок в гражданской авиации, к 2025 году в мире будет на постоянной основе будет эксплуатироваться порядка 300 воздушных беспилотных судов для перевозки пассажиров. К 2035 году это число возрастет уже до 13 тысяч. Это будут и такси до аэропорта, а также регулярные и местные рейсы.

Однако, по словам Антона Кореня, российское законодательство пока не готово для реализации этих задач. «Но это не самое главное. Главное, что в России отсутствуют тестовые проекты, пилотные зоны, где бы отрабатывались данные виды перевозок. Отсутствует единая рабочая группа, в отличии от Европы и США», – заметил гендиректор Центра.




https://fedpress.ru/news/78/economy/2384238

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 21 Фев 2020 20:14


https://www.rvc.ru/upload/doc/NDK_aeronet.pdf

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2018 г. № 576-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет"

...

В числе основных проблем, требующих решения в целях интенсивного развития российскими компаниями сферы
беспилотных авиационных систем, развития внутреннего рынка и выхода на международный рынок следует выделить
следующие:
недостаточное регулирование в рамках воздушного законодательства Российской Федерации деятельности
гражданских беспилотных авиационных систем;
недостаточная отработка и учет правовых и экономических предпосылок для формирования благоприятных
нормативных условий в целях развития рынка "Аэронет";
стандартизация технологий с недоказанной технической и экономической эффективностью, влекущей
блокирование инициатив развития инновационных подходов и технологий к интеграции беспилотных гражданских
воздушных судов в воздушное пространство;
отсутствие необходимых регулятивных условий для применения беспилотных авиационных систем в отдельных
сферах экономической деятельности, в частности в геодезии, картографии, кадастровой деятельности;
избыточный режим секретности для использования материалов воздушной съемки при очевидных механизмах
упрощения процедур без ущерба для сохранения государственной тайны;
низкий уровень доверия общества к беспилотным авиационным технологиям вследствие бытующих заблуждений
о повышенной опасности беспилотных гражданских воздушных судов, малого числа мероприятий по их популяризации
и демонстрации положительного опыта их развлекательного, спортивного и коммерческого применения;
низкая правовая культура и слабая информированность собственников беспилотных гражданских воздушных
судов о правилах подготовки и выполнения полетов, а также правилах использования воздушного пространства.


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 21 Фев 2020 20:16


Более подробная информация об НТИ "Аэронет" на сайте



https://nti2035.ru/markets/aeronet

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 21 Фев 2020 20:18


https://ntinews.ru/news/khronika-rynkov-nti/aerone t/na-rynke-aeronet-startuyut-dva-novykh-ambitsiozn ykh-proekta.html

Фонд поддержки проектов НТИ утвердил финансирование полигона для испытаний беспилотников и отечественной системы для интеграции беспилотной и пилотируемой авиации в единое воздушное пространство RUTM-1
Межведомственная рабочая группа (МРГ) по реализации Национальной технологической инициативы одобрила поддержку двух новых проектов рынка Аэронет, направленных на создание в России инфраструктуры для развития беспилотных авиационных систем, сообщает пресс-служба Российской венчурной компании.

Полигон БАС
Фонд поддержки проектов НТИ выделит 496 млн руб. на создание первого в России полигона для испытаний и сертификации беспилотного авиационного транспорта. Проект будет реализован Концерном «МАНС» совместно с ФГУП «ЦАГИ» и НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». Полигон откроется к 2021 году на базе лаборатории «Орловка» в Тверской области, аккредитованной Росавиацией для проведения соответствующих испытаний, и впоследствии может быть тиражирован на другие регионы.

Проект позволит проводить в России ускоренную оценку летной годности беспилотников за счет сочетания натурных и виртуальных испытаний. Сегодня процесс сертификации является обязательным для беспилотников массой более 30 кг — это примерно половина из существующих в России моделей беспилотного авиатранспорта.

Для проведения исследовательских, испытательных и сертификационных работ в интересах создания беспилотных авиасистем гражданского и двойного назначения во всем мире развернуты более 40 испытательных зон. В России проект НТИ станет первой подобной площадкой. Работы по созданию полигона планируется завершить к 2021 году.

Система RUTM-1
Второй проект рынка Аэронет, получивший финансовую поддержку НТИ — система для интеграции беспилотной и пилотируемой авиации в единое воздушное пространство RUTM-1 (Russian Unmanned aircraft system Traffic Management). На реализацию первой фазы разворачивания системы RUTM будет выделен грант Фонда поддержки проектов НТИ в размере 492 млн руб.

Проект позволит в автоматическом режиме выделять для беспилотников воздушное пространство, соблюдать безопасные интервалы между полетами и предупреждать конфликты в воздухе. Также запланировано создание зон совместного аэронавигационного и информационного обслуживания как беспилотной, так и пилотируемой авиации. В результате будут сформированы условия для безопасных и эффективных полетов беспилотных и пилотируемых судов в едином воздушном пространстве.

Согласно прогнозам «дорожной карты» НТИ Аэронет, объем мирового рынка беспилотных авиационных систем, комплексных решений и услуг к 2035 году составит более 200 млрд долларов. Доля России на этом развивающемся рынке может составить более 35–40 млрд долларов. Сегодня в России разработками в области беспилотной авиационной техники занимаются более 100 государственных и частных предприятий — от крупных самолетных и вертолетных фирм до небольших конструкторских групп. Наиболее перспективные области применения беспилотников — геодезия, экстренные и аварийные службы, строительство, инспекция энергетических установок и сельское хозяйство.


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 21 Фев 2020 20:20


Вход в Aeronet: запуск автономного квадрокоптера в виртуальной среде

https://habr.com/ru/post/434220/

Программа-симулятор для обучения управления дроном.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 30 Янв 2021 14:14


КАНЕВСКИЙ МИХАИЛ ИГОРЕВИЧ
Михаил Игоревич, добрый день! ОАО «Бортовые аэронавигационные системы» является разработчиком и производителем широкой линейки отечественных инновационных продуктов в области аэронавигации: от наземных и бортовых радиолокационных комплексов, наблюдения и управления воздушным движением до метеорологического оборудования. Расскажите, пожалуйста, кратко об истории создания Вашей компании.

Наша компания создана 6 лет назад после реформы системы военного образования. Военно-воздушная академия имени Жуковского была переведена в город Воронеж, куда большинство ученых из Москвы не пожелало переезжать. Инициативная группа оставшихся без работы сотрудников Жуковки как раз и создали нашу компанию, которая называется «Бортовые аэронавигационные системы».

Можете Вы выделить основные направления деятельности Вашей компании?



Скорбная весть:

26 декабря после непродолжительной болезни ушел из жизни исполнительный директор члена Ассоциации - АО «Концерн «МАНС», руководитель проекта «Полигон БАС» Михаил Игоревич Каневский.
Талантливый ученый, доктор технических наук, профессор, неудержимый инноватор, ставший идейным вдохновителем значимых для отрасли БАС проектов «Полигон БАС» и «RUTM».

Многолетним трудом, творческой энергией и оптимизмом Михаил Каневский успел подготовить и сплотить вокруг себя команду высококлассных специалистов, единомышленников и последователей, которым по плечу решение самых сложных и амбициозных технологических задач, стоящих перед Россией в сегодняшнем непростом мире.

Мы выражаем соболезнование родным, близким Михаила Игоревича и скорбим вместе со всеми представителями российского научного сообщества и авиационной промышленности.


https://aeronet.aero/press_room/news/281954

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 30 Янв 2021 14:16


В стремительно развивающейся истории беспилотной авиации впервые БВС максимальной взлетной массой более 30 кг официально внесены в Государственный реестр гражданских воздушных судов, и получили государственные регистрационные знаки.

Первенцами в этой процедуре стали два российских БВС вертолетного типа, созданные членом Ассоциации, компанией из Санкт-Петербурга НПП «Радар ммс».

Теперь парк воздушных судов гражданской авиации официально пополнился беспилотными бортами с номерами RA-001EP и RA-002EP.

До этого дня в соответствующем государственном реестре содержались сведения только о пилотируемых воздушных судах.

Требование об обязательной государственной регистрации гражданских БВС с максимальной взлетной массой более 30 кг установлено Воздушным кодексом РФ с июля 2016 года, однако практическая возможность прохождения установленной для этого процедуры появилась у потенциальных собственников такого класса беспилотных воздушных судов только с сентября 2017 после внесения необходимых изменений в Регламент оказания соответствующей государственной услуги по регистрации.

Первая заявка на государственную регистрацию БВС была подана членом Ассоциации ОКБ «Авиарешения» еще в июне 2020 года, но встретила препятствия из-за двоякого толкования норм действующего законодательства при проведении регистрационных действий.

Конструктивное взаимодействие Ассоциации AERONEXT, Минтранса России и Росавиации позволило в относительно короткий 6-месячный срок снять имеющиеся барьеры и осуществить первую регистрацию второй партии заявок от Питерской компании.

Важно отметить, что государственная регистрация ни коим образом не наделяет эксплуатанта правом выполнения полета на зарегистрированном БВС, а лишь относит воздушное судно к определенному Воздушным кодексом виду авиации – гражданской.

Регистрация БВС, то есть официальное отнесение его к гражданской авиации, автоматически делает его и его эксплуатанта обязанным соблюдать установленные для гражданской авиации требования, основные из которых, это обязательное наличие у БВС сертификата летной годности (сертификация предусмотрена в соответствии с Воздушным кодексом и Федеральными авиационными правилами «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» от 17.06.2019 № 184), а также наличие свидетельств внешних пилотов, выданных Росавиацией. К сожалению, обучение и аттестация авиационного персонала «тяжелых» БВС в настоящее время невозможны из-за отсутствия программ подготовки и установленных требований к пилотам и учебным центрам.

Ассоциация AERONEXT и ее члены - разработчики и эксплуатанты «тяжелых» гражданских БВС, первый из которых теперь уже носит на бортах своих БВС государственные регистрационные и опознавательные знаки, продолжают свою работу, и уверены, что в скором времени первый российский «тяжелый» беспилотник получит свой первый сертификат летной годности, а первый внешний пилот свое легитимное пилотское свидетельство.


https://aeronet.aero/press_room/news/211957

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024