Железные дороги. История, современность, перспективы

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Железные дороги. История, современность, перспективы

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 0
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Техника / Железные дороги. История, современность, перспективы
. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 23 . 24 . >>
Автор Сообщение
CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 4 Май 2020 17:42


Итоги десятилетия. Россия, мир, железные дороги и жизнь

https://zen.yandex.ru/media/infojdru/itogi-desiati letiia-rossiia-mir-jeleznye-dorogi-i-moia-jizn-5e5 ffc707a2f75746f4b8d95

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 4 Май 2020 17:43


«Сайт о железной дороге». Когда он появился, что собой представляет, какой ценой делается и не исчезнет ли?

https://m.zen.yandex.ru/media/infojdru/sait-o-jele znoi-doroge-kogda-on-poiavilsia-chto-soboi-predsta vliaet-kakoi-cenoi-delaetsia-i-ne-ischeznet-li-5e6 2370d21e5616065dc4712

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 4 Май 2020 17:44


Электричка, которая может привезти в городскую полицию. Железнодорожная линия Заринская — Притаёжная.

https://m.zen.yandex.ru/media/infojdru/elektrichka -kotoraia-mojet-privezti-v-gorodskuiu-policiiu-jel eznodorojnaia-liniia-zarinskaia--pritaejnaia-5e61c d3d0abd406adb4ed5fa

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 5 Май 2020 08:48


«Кирово-Чепецкий метрополитен»: самая необычная система скоростного городского транспорта России

https://m.zen.yandex.ru/media/infojdru/kirovochepe ckii-metropoliten-samaia-neobychnaia-sistema-skoro stnogo-gorodskogo-transporta-rossii-chudo-mirovogo -masshtaba-5e58fd30970a4c33e8bff15b

MeteoR
Участник

Обнинск
# Дата: 6 Май 2020 15:07


CorvusCorax

«Сайт о железной дороге»

Спасибо! Интересный сайт!

Morozov_S
Участник

Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 7 Май 2020 00:18


CorvusCorax
MeteoR

Спасибо! Помнится я на этот сайт наткнулся как раз году в 2002 примерно.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 9 Май 2020 20:32


Албания. Худшая железная дорога в мире среди условно действующих. Наибольшая досада и озлобленность за десять лет загранпоездок.

https://zen.yandex.ru/media/infojdru/albaniia-huds haia-jeleznaia-doroga-v-mire-sredi-uslovno-deistvu iuscih-naibolshaia-dosada-i-ozloblennost-za-desiat -let-zagranpoezdok-5e71d0b3375fb21d417041c9

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 10 Май 2020 11:30


Город трамваестроителей остался без трамвая. «Сапожник без сапог» - это позор, такого не должно быть! Вернём Усть-Катаву трамвай

https://zen.yandex.ru/media/infojdru/gorod-tramvae stroitelei-ostalsia-bez-tramvaia-sapojnik-bez-sapo g-eto-pozor-takogo-ne-doljno-byt-vernem-ustkatavu- tramvai-5e61494c4e852d3f01bae3e5

yogimax
Участник

Баргтехайде, Германия
# Дата: 10 Май 2020 20:57


Познакомлю вас с состоянием болгарских ЖД. 25 лет все шло на развал. Закрыли несколько маргинальных линий, новых поездов небыло. Все как было в 1989 настроено, стало рушиться затем постепенно. Стало все меньше и меньше поездом, примерно в 2 раза реже, нежели они ездили к 1989 г.
В 2005-06 г. купили впервые модерных поездов Desiro Siemens, которые ездят по всей страной и сегодня. Других современных поездов однако с тех пор не появлялось. Рядом с ними все еще можно увидеть электрички СССР 1972-1977 г., а также другие старые распадающиеся локомотивы и вагоны.
Однако к 2015-16 г. началась реконструкция некоторых основных трасс Болгарии с евроденьгами. Особенно приоритетной оказалась линия с Софии по Свиленград, который практически у турецкой границы. По этому маршруту от Септември до Свиленград трасса полностью реконструирована модерной инфраструктурой. Трасса позволает скорости 130 км/ч. Все станции, даже деревенские обновлены, на каждой станции электронное табло на перонах и прочее. Шумозащитные стены построены.
Сейчас реконструируется и участок от Септември до Софии.
Вот полная видеозапись от кабины машиниста этой трассы, реконструированная часть начинается примерно с 1 ч. 39 мин.
https://youtu.be/VT1WhLncADU

Ее есть и в обратном направлении участок с Свиленград до Първомай.
https://youtu.be/VSquKRL-kXk

Частично обновлена и сама трасса София-Горна Оряховица, но только дорога, а инфраструктура у станций не улучшили. Красивая природа через гор.
https://youtu.be/BMT4FAbvwJs

Трассу София-Бургас обновляли лишь в участке ближе к Бургаса, но за ней есть большой проэкт туннелями, но пока его не начали. А так красивая природа там
https://youtu.be/wSu0EMzoIRE

Видео дороги София-Радомир через Перник на Desiro. В мартовском снегу нынешнего года. Станции в поддержаном состоянии, но электронных табличек и современной инфраструктуры нет.
https://youtu.be/i2L_p8BXeDw

Видео маргинальных дорог, по которых все еще движатся по 3-4 поезда в сутки.
Левски-Троян через Ловеч. К 1 час 15 минут постепенно начинается красивый пейзаж Балканских гор, а ближе к Трояна начинается летний ливень :-)
https://youtu.be/ZNcazajWQE4

Димитровград-Кърджали через Хасково. Особено красивым становится пейзаж с 1 час 44 минут. Скалы, горы и огромнное полувысохшее вдхр.
https://youtu.be/fLIyDuOMX9o

Отснята и линия Левски-Свищов через Нижнедунайской холмиской равнине до Свищов на Дунае.
https://youtu.be/rPGKMNOKgdQ

Видео метрополитена Софии. В соцвремена там метро вообще небыло. Первых 5 станций открыли в 1998 г. В последних 10-15 лет строится очень интенсивно и уже существует двух линий с 48 станций. Тоже на евроденьги.
https://youtu.be/6ofY6-VsU5c

GAO
Участник

Россия, Краснодарский край (запад)
# Дата: 10 Май 2020 22:57


yogimax
Познакомлю вас с состоянием болгарских ЖД.

В Болгарии состояние железных дорог ещё очень неплохое по сравнению с Сербией, там, если бы не помощь России (РЖД), железная дорога вообще исчезла.

yogimax
Участник

Баргтехайде, Германия
# Дата: 10 Май 2020 23:21


GAO

Да, есть комментарий на сербском под одним из этих болгарских видео "Вы болгары для нас в плане развитии железных дорог как японцы" :-)
Зато в Румынии ЖД-транспорт еще лучше, чем в Болгарии. Вагоны получше и больше современных поездов. Старых вагонов тоже есть, но меньший процент чем в Болгарии. И по трассе, по которой я регулрно езжу с Бухареста через Синая, Предял, Брашов, Медиаш, Сигишоара, Симерия, Алба Юлия, Арад до венгерской границы у Куртичи обнавляется быстро. Большинство станций обновили и модерницировали, электронные таблички у всех. Эту и них также приоритетная европейская трасса и получили за нее деньги на реконструкцию.

yogimax
Участник

Баргтехайде, Германия
# Дата: 10 Май 2020 23:34 - Поправил: yogimax


Кстати попал на видео с кабины машиниста по трассе в Новой Зеляндии Велингтон-Мастертон и после 35 минуте она не электрифицирована, не удвоена и поезд движется очень медленно. Я этого написал на английском, а автор видео ответил мне "лучше такой, нежели вообще никакой линии не иметь". В такой богатой стране такой мизерабельный ЖД-транспорт и такие низкие цели.
https://youtu.be/J-PCv6Y-QOY

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 13 Май 2020 07:41 - Поправил: Sunspot


Дороги Победы, исторический проект ОАО "РЖД" ко дню Победы -
https://9may.rzd.ru
Видеоролики "Состава Победы". Поезд №38, Поезда бани -
https://youtu.be/DEwsSkppdKI

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 14 Май 2020 11:28


В Казахстане с 1 июня запустят внутренние пассажирские поезда


https://vlast.kz/novosti/39549-s-1-iuna-v-kazahsta ne-zapustat-54-poezda.html

Пассажирское жд сообщение в стране было остановлено в середине марта (и внутреннее, и международное)

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 16 Май 2020 09:34


В Москве появится новый вокзал Восточный

https://yandex.ru/turbo/s/moskvichmag.ru/gorod/v-m oskve-poyavitsya-novyj-vokzal-vostochnyj/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 18 Май 2020 11:52


Первый город России, где после распада СССР появится трамвай
(строительство линии Верхняя Пышма - Екатеринбург)

https://m.zen.yandex.ru/media/id/5e105a473d008800a fe26d51/pervyi-gorod-rossii-gde-posle-raspada-sssr -poiavitsia-tramvai-5ec01487fce1527a111c48e8

yogimax
Участник

Баргтехайде, Германия
# Дата: 18 Май 2020 13:14


Актуальный вагонный парк ночных поездов София-Варна и София-Бургас. Несколько лет назад купили и этих современных вагонов.








CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 2 Jun 2020 09:31


Почему «двухвагонные сцепы» для РЖД – это всего лишь хороший пиар

https://m.zen.yandex.ru/media/1520/razoblachenie-v agonov-pochemu-dvuhvagonnye-scepy-dlia-rjd--eto-vs ego-lish-horoshii-piar-5ed39790a3248275781abf92

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 5 Авг 2020 15:39


На сегодняшний день в России курсирует единственный ежедневный поезд на паровозной тяге - Рускеальский экспресс



Morozov_S
Участник

Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 5 Авг 2020 19:53


Konstantin

Спасибо! Хорошо, что и у нас в стране наконец стали серьезно относиться к ретро-поездам и их любителям.

Shadow1
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 5 Авг 2020 20:56


Morozov_S

Из Петербурга в Ораниенбаум (Ломоносов) ходит тоже туристический ретро-поезд на паровой тяге - несколько раз его видел.
В этом году из-за пандемии его, видимо, нет.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 10 Авг 2020 18:26


В августе 2020 года в России появится новый скоростной маршрут. Испанские поезда Talgo 250 будут пущены по маршруту Петербург – Москва и Петербург – Самара.

РЖД в 2014 году купила семь составов Talgo 250. Изначально предполагалось, что они будут использоваться для организации скоростного сообщения с Киевом и рядом европейских стран.

Однако отношения с Украиной ухудшились и поезда, которые в России получили название «Стриж», поехали в Нижний Новгород, а чуть позже и в Берлин. При этом осталось еще несколько поездов, которые не использовались.

И вот неожиданно в недрах РЖД придумали новый маршрут для «Стрижа»: Петербург – Самара через Москву. Поговаривают, что за решением запустить новый поезд стоит замглавы РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов, который родом из Самары. В Сети ходит телеграмма, проливающая свет на порядок организации нового маршрута.

Будут назначены два новых поезда: №715/716 Петербург – Москва и №713/714 Петербург – Самара. Периодичность курсирования пока неизвестна. В Петербурге поезда будут отправляться с Ладожского, а не Московского вокзала. В Москве вокзалом прибытия станет Курский.

Что касается непосредственно самарского поезда, то за Москвой он пойдет он через Владимир, Нижний Новгород (станция Петряевка), Арзамас, Красный узел. Таким образом, петербуржцы получат еще и новую связку до Нижнего Новгорода.

Talgo 250, в отличие от «Сапсана» или «Ласточки» – не электропоезд. Он обслуживается на локомотивной тяге. От Петербурга до Арзамаса состав пойдет под электровозом ЭП20. От Арзамаса до Красного узла – под тепловозом ТЭП70БС, а от Красного узла до Самары под электровозом ЭП2К. В пути запланированы две смены локомотива, что, конечно, не лучшим образом скажется на общем времени маршрута.

Общее время в пути нового состава – 19 часов, — сообщил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, анонсируя новый маршрут. Что касается даты запуска, то здесь все не так однозначно, как хотелось бы. Согласно телеграмме, маршрут должен был появиться еще в июле, однако, Лесун называет дату старта – 21 августа. Интересно, что пока о поезде не объявлено официально, продажа билетов не открыта.

На сегодняшний день из Петербурга в Самару ходят два поезда: фирменный поезд №107/108 «Самара» через Москву и Пензу (время в пути составляет 31 час), и обычный поезд №337/338 через Ярославль, Иваново, Нижний Новгород, Арзамас, который идет почти 40 часов. Как видите, сокращение времени в пути будет весьма существенным.

Лично я в успехе нового поезда не сомневаюсь. Даже если сначала не наберется нужное количество пассажиров на весь маршрут, их будут занимать путешественники до Москвы и Нижнего Новгорода. Хотя билеты дешевыми быть не обещают. В составах Talgo довольно много вагонов высокого класса обслуживания: СВ с душевыми кабинами.

Судя по тому, что продажа на поезда 107/108 и 337/338 не остановлена, отменять их никто не собирается. Пока неизвестно, вернется ли с открытием границ «Стриж» на маршрут Москва – Берлин, и хватит ли РЖД составов Talgo 250 на обслуживание всех направлений?

Тем не менее мы присутствуем при рождении нового (относительно) скоростного маршрута в России. Так что «ура!».


https://zen.yandex.ru/media/1520/iz-peterburga-v-m oskvu-i-samaru-pustiat-ispanskii-poezd-strij-eto-s ensaciia-pomoemu-5f2c61f65bc1c15672b69990

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 10 Авг 2020 18:28 - Поправил: CorvusCorax


Правда, в Казахстане не в восторге от этих поездов (они ходят тут по ряду скоростных маршрутов) и хотят постепенно выводить их из эксплуатации. Вагоны узкие, тесные (особенно туалет, куда полный человек даже входит с трудом), в купе практически нет места для багажа. Из плюсов — высокая скорость и мощная система кондиционирования и отопления (за счёт того, что в поезде в отдельном вагоне расположена автономная дизель-электростанция).

В идеале на таком поезде надо ехать несколько часов, без ночёвки.
Ну или ехать налегке (например, в командировку, с одной небольшой сумкой), а не с кучей баулов, как любят ездить многие россияне.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 10 Авг 2020 18:38


В КТЖ назвали причины отказа от вагонов "Тальго".


Завод собирает для Казахстана последние 62 вагона, изготовленные по испанской технологии. После сборки оставшихся 62 вагонов на заводе "Тальго" их закуп в Казахстане будет остановлен по экономическим причинам. Об этом на пресс-конференции в Нур-Султане сообщил председатель правления АО "НК "Қазақстан темір жолы" Сауат Мынбаев, сообщает zakon.kz.

Он назвал причины отказа, это малое количество посадочных мест (от 8 до 20 мест), не позволяющее обеспечивать массовые пассажирские перевозки, высокая стоимость и затраты на обслуживание.

Отметим, что в настоящее время в Казахстане курсируют 570 вагонов "Тальго" по 15 маршрутам. Компания "Тальго" будет технически обслуживать до конца. По словам Сауата Мынбаева, все юридические вопросы с "Патентос Тальго" решены при активном участии представителей компании Deutsche Bahn, которые имеют контрактные отношения в Европе с "Патентос Тальго".

"На сегодняшний день у нас в парке 570 вагонов Тальго. Понятно, что они будут оставаться в эксплуатации. В их эксплуатации повышено и местное содержание в сервисе. Я имею в виду, нам удалось понизить в сервисный договор по цене. Таким образом, ҚТЖ получило соответствующие выгоды" - сообщил он, добавив, что выгода только за 2019 года составила 309 миллионов тенге.

КТЖ планирует начиная с 2021-2022 годов организовать в Нур-Султане производство и обновление подвижного состава пассажирскими вагонами в соответствии с современными техническими решениями и потребительскими характеристиками.

Всего в парке КТЖ насчитывается 2240 вагонов.

Вагоны казахстанских поездов пообещали обновить за 10 лет. В новых вагонах будет централизованная комбинированная система энергоснабжения, отопления и биотуалетные комплексы. Использование вагона-электростанции позволит отказаться от угля и обеспечить стабильный температурный режим в вагонах как в зимнее, так и летнее время. В новых вагонах будут также созданы условия для лиц с ограниченными физическими возможностями.


https://www.zakon.kz/5010467-chto-s-poezdami-talgo -pochemu-etot.html

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 10 Авг 2020 18:39


Почему Казахстан отказался от вагонов "Тальго", рассказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, передает корреспондент BaigeNews.kz.

"На сегодня с заводом "Тальго" мы расторгли контракт. Испанцев – "Тальго" не будет. У нас в свое время в программе была поддержка отечественного производителя. Эти вагоны, чтобы программу не менять, а там идет определенная локализация небольшая, до 10%. Мы там собирали их, полки прикручивали и через "Тулпар-Тальго" выпускали. Ну не можем мы этот завод просто оставить, чтобы он стоял. Ищем туда других инвесторов", - рассказал Камалиев.

По его словам, инвесторами завода хотят стать сразу три компании.

"Первый - швейцарская компания "Stadler". Работает в Белоруссии, но сертификацию не прошел, цены дорогие. Второй – китайские, цены дешевле, но по параметрам пока (не соответствуют, - прим. автора). И вот Тверской строительный завод, но при условии, чтобы потом они вошли в доверительное управление. Мы у них купим, в 2020 году, если выполнят все условия, потом совместно с КТЖ будем смотреть стратегического партнера", - пояснил он.

https://baigenews.kz/news/pochemu_kazakhstan_otkaz alsya_ot_vagonov_-talgo/


Morozov_S
Участник

Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 10 Авг 2020 19:36


CorvusCorax
Что касается непосредственно самарского поезда, то за Москвой он пойдет он через Владимир, Нижний Новгород (станция Петряевка), Арзамас, Красный узел. Таким образом, петербуржцы получат еще и новую связку до Нижнего Новгорода.
Хорошая новость! Кстати, Тальго наиболее логичен на данном маршруте, так как там пути изобилуют множеством кривых из-за достаточно сложного рельефа местности, которые новый состав может проходить на бОльшей скорости.
Буду ловить этот состав на фотик возле моей дачи на станции Шониха :)

Spasatel
Участник

Талдом
# Дата: 10 Авг 2020 19:51


Увидел эту тему, решил рассказать о своей жд - Москва-Савелово, Москва-Дубна. От Дмитрова дальше одноколейка. Грузовых перевозок пр нет, поэтому нет и доходов. Старые грязные эл-ки. Постоянный ремонт путей. Во 2-й половине апреля - 1-й половине июня из-за пропускного режима эл-ки ходили пустыми. Но после того как в середине июня отменили пропуска и люди поехали на дачи, сразу начали ремонт.
По будням на Савелово 1-я эл-ка в 7 часов, следующая шла в 20 часов. Аналогично и обратно - 2 эл-ки в день.
Так продолжалось до 1-го августа. Сейчас добавили еще 2 дневных эл-ки по будням, но начали ремонт на Дубнинском участке

Morozov_S
Участник

Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 11 Авг 2020 12:31


Spasatel
Старые грязные эл-ки.
Печально. У нас только новые электрички используются. В салоне комфортно и чисто. Все старые рижские и даже относительно новые электрички (ЭР9Т, ЭД9Т) списали. В основном езжу на вот таких красивых, комфортных и новых ЭП3Д.




Spasatel
Участник

Талдом
# Дата: 11 Авг 2020 12:44


Morozov_S
Всего 4 вагона в составе?
У нас по этой дороге тоже очень комфортабельные составы есть. Но это до Лобни (дороже раза в 2 при этом, льготы не действуют) и несколько составов до Дмитрова. До Дубны есть несколько фирменных составов, опять же дороже в 2 раза и без льгот. Ну и до Шереметьева и московские диаметры (опять же ближние). А 95 % дачников ездят до Савелова и Дубны. Ну и те, кто там живут, а в Москве работают/
Кстати, доехать до Талдома на обшарпанной эл-ке - 300 р.
А в СССР всего 1 руб билет стоил.

PavelSky
Участник

ZOV
# Дата: 11 Авг 2020 12:46 - Поправил: PavelSky


Spasatel
своей жд - Москва-Савелово

Там же ходят норм электрички ЦППК с кондеями, вай фаем и биотуалетами.

https://www.youtube.com/watch?v=sGto_ISjYYA

Кстати в раскраске ЦППК симпатичней выглядит)

. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 23 . 24 . >>
Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024