Из истории космонавтики

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Из истории космонавтики

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 1 [ alexeyich ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Техника / Из истории космонавтики
. 1 . 2 . 3 . >>
Автор Сообщение
CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 16 Апр 2021 19:59


Из воспоминаний Н.П. Каманина.

12 апреля 1961 года, среда. Полигон, площадка № 2.

В 4:50 местного времени я, Карпов и Никитин встали как по команде. В 5:30 будем поднимать Юру и Германа. Ночь прошла очень хорошо, заснули около 22 часов. Чуть начинает рассветать, на дороге усиливается движение. Приехали наши с десятой площадки, Карпов пошел поднимать молодежь.

В 6:00 состоялось заседание комиссии. Оно было удивительно простым и коротким. Все доклады сводились к одной фразе: «Замечаний нет, все готово, вопросов нет, можно производить пуск». После заседания я подписал полетное задание, съездил в МИК и посмотрел, как идет медицинский осмотр и надевание скафандров. Все шло точно по расписанию. В 8 часов я вместе с ведущим инженером корабля на лифте поднялся к верху ракеты и проверил шифр (145) логического замка. Логический замок работал нормально. В 8:20 на старт прибыл маршал Москаленко. Мы с ним договорились о порядке посадки Гагарина в корабль. Автобус с космонавтами должен прибыть на стартовую площадку в 8:50. Все космонавты и провожающие остаются у автобуса, до лифта Гагарина должны провожать Королев, Руднев, я и Москаленко.

Намеченный порядок удалось соблюсти с трудом. Выйдя из автобуса, Юра и его товарищи немного расчувствовались и начали обниматься и целоваться. Вместо пожелания счастливого пути некоторые прощались и даже плакали — пришлось почти силой вырывать космонавта из объятий провожающих. У лифта я крепко пожал Юре руку и сказал: «До встречи в районе Куйбышева через несколько часов».

Через 10 минут были проверены скафандр и связь. На КП связь с бортом держали я, Попович и Королев. За все время подготовки к старту была только одна маленькая заминка при закрытии люка N1. Люк закрыли, но из-за отсутствия контакта, его пришлось вновь открывать и устранять мелкую неисправность. Весь радиообмен записывался на магнитофон. Слышимость была отличной, ответы Гагарина коротки, ясны и четки. Самочувствие космонавта, судя по его докладам, по голосу и по телеметрии, было хорошим. За несколько секунд до старта на сообщение Королева — «Старт», Юра ответил: «Поехали!»

Старт прошел отлично. Перегрузки на участке выведения заметного влияния на голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей. Космонавт чувствовал себя нормально. На 150-й секунде полета, после сброса обтекателя, Юра доложил: «Светло, вижу Землю, облака, видимость отличная.» Через несколько секунд он доложил об отделении первой ступени носителя. Через 13 минут после старта мы уже знали — первый в мире полет человека по околоземной орбите начался. В момент перехода связи со старта на Колпашево было несколько неприятных секунд: космонавт не слышал нас, а мы не слышали его. Не знаю, как я выглядел в этот момент, но Королев, стоявший рядом со мной, волновался очень сильно: когда он брал микрофон, руки его дрожали, голос срывался, лицо перекашивалось и изменялось до неузнаваемости. Все облегченно вздохнули, когда Колпашево и Москва сообщили о восстановлении связи с космонавтом и о выходе корабля на орбиту.

Через 20 минут после старта я с группой товарищей выехал на аэродром. Самолет Ан-12 поднялся в воздух и взял курс на Сталинград (расчетная точка посадки корабля для данной орбиты была южнее Сталинграда на 110 километров). Уже в воздухе мы прослушали сообщение ТАСС о благополучном приземлении космонавта в районе Саратова, а еще через несколько минут нам сообщили с КП ВВС: «Все в порядке, майор Гагарин вылетает в Куйбышев». После этого радостного сообщения все (в самолете нас было десять человек) начали целоваться, плясать, а Василий Васильевич Парин достал заветную бутылку коньяка. Я посоветовал распить ее при встрече с Юрой...

На заводском аэродроме в Куйбышеве нас встретил полковник Чечиянц из Главного штаба ВВС и доложил обстановку: «Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву. Позже, уже из Энгельса, вместе с Агальцовым они говорили по «ВЧ» с Хрущевым, Брежневым, Вершининым и другими руководителями». К этому времени на аэродроме собралась уже значительная толпа народа. Приехали: секретарь Куйбышевского обкома КПСС, председатель облисполкома, командующий ВВС округа и другие руководители. Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода. Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку. Не успели мы на машинах подъехать к самолету, как и здесь образовалась большая толпа. Открылась дверь самолета, и первым стал спускаться Юра — он был в зимнем летном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра. Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына. Мы крепко обнялись и расцеловались. Со всех сторон щелкали фотоаппараты, толпа людей нарастала. Возникла опасность большой давки, а Юра хотя и улыбался, но выглядел сильно переутомленным. Необходимо было прекратить объятия и поцелуи. Я попросил Агальцова и Юру сесть в машину и немедленно ехать на дачу обкома. Часа через три из Тюра-Тама прилетели Руднев, Королев, Келдыш и другие члены комиссии.

Дача обкома располагалась на высоком берегу Волги, с балкона третьего этажа открывался прекрасный вид на реку. Часов в десять вечера все собрались за столом. Присутствовали шесть космонавтов, члены Госкомиссии, руководители области. Руднев, Гагарин, Королев, Мурысев, Мрыкин произносили тосты, но пили очень немного — чувствовалось, что все очень устали. В одиннадцать часов разошлись по спальням. Так закончился этот тревожный, радостный, победный день. День 12 апреля 1961 года человечество никогда не забудет, а имя Гагарина навеки впишется в историю и будет одним из самых известных.

13 апреля. Куйбышев.

С 9:30 до 12:00 в присутствии членов Госкомиссии и представителей промышленности Юра рассказывал о полете и отвечал на многочисленные вопросы (беседа записана на магнитофон и застенографирована). Нас замучили телефонные звонки и корреспонденты, пробравшиеся на дачу. Они готовы беспрерывно снимать, фотографировать и задавать бесконечные вопросы. Удалось лишь немного погулять и поиграть в бильярд. Во второй половине дня Юра начал готовиться к встрече в Москве. Рапорт Хрущеву он освоил за полчаса, но первое время излишне торопился. Две-три тренировки устранили этот недостаток. Выступление на Красной площади также было подготовлено довольно быстро. Я уже знал по выступлениям Юры еще до полета, что он обладает задатками неплохого оратора. Вечером два раза звонил Брежнев и несколько раз Вершинин. Обоих беспокоила завтрашняя погода (прогноз был плохим) и порядок выхода из самолета на Внуковском аэродроме. С Брежневым договорились, что из самолета первым выходит Гагарин, идет по дорожке к правительственной трибуне и рапортует Хрущеву, а мы выходим вслед за Гагариным и останавливаемся у подножья трибуны. Перед сном Юра примерил новую форму и шинель. Раза два я изображал Хрущева, а он подходил ко мне с рапортом.

14 апреля. Куйбышев-Москва.

Встал раньше шести и немедленно связался с Москвой. Как обычно, метеорологи ошиблись — погода в Москве к нашему прилету (13:00) должна быть хорошей. В 10:40 по московскому времени на самолете Ил-18 вылетели в Москву. На борту самолета — Юра, Агальцов, Рытов, Яздовский, я и несколько корреспондентов и кинооператоров. Километрах в 50 от Москвы нас встречает семерка истребителей и занимает место почетного эскорта: два истребителя — справа, два — слева и три — вверху. Юра передает пилотам по радио: «Друзьям-истребителям — горячий привет. Юрий Гагарин». Летчики благодарят за приветствие. Проходим над аэродромом Внуково, вдоль Ленинского проспекта, над Красной площадью и продолжаем полет вдоль улицы Горького. На аэродроме, на улицах и площадях Москвы — всюду толпы людей. Ровно в 13:00 самолет выключает двигатели в 100 метрах от трибуны, открывается дверь, и Юра выходит навстречу своей большой и заслуженной славе...

В мае 1961 года Гагарин писал Главному маршалу авиации А.А.Новикову: «... Очень много говорится и пишется во всем мире по этому случаю (о полете в космос — Ред.). Я не могу и не имею никакого права принять все это на себя. Если моя заслуга составляет хотя бы одну сотую долю всего сказанного, то и это было бы для меня величайшей оценкой совершенного. Я знаю, как трудно было нашим летчикам в период Великой Отечественной войны. Их заслуги и трудности, которые они перенесли, во много раз больше моих. Я просто оказался в фокусе событий, которые подготовил народ, партия и наука... Космические полеты под силу выполнять только летчикам, если другие хотят летать в космос, то прежде они должны научиться летать на самолетах. Авиация — начальная ступень космических полетов».


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 18 Апр 2021 17:03


«Луноход-1» и «Луноход-2»: совершенствование конструкции самоходного шасси по результатам наземных испытаний и эксплуатации на Луне

https://www.kik-sssr.ru/10.7.3_Pressa_1_Lunohod.ht m

Первоначально предполагалось обеспечить торможение подвижного аппарата путем переключения тяговых электродвигателей (ЭД) постоянного тока (с независимым возбуждением от постоянных магнитов) в генераторный режим работы (электродинамическое торможение). Предполагалось также, что функции стояночного тормоза при выключенных тяговых ЭД, сможет обеспечить суммарный момент трения в паре трения скольжения щеточно-коллекторных механизмов тяговых электродвигателей всех восьми мотор-колес.

При этом учитывалось то обстоятельство, что тяговые ЭД советских луноходов, созданные на заводе «Машиноаппарат» по ТЗ ВНИИ-100, имели по два щеточно-коллекторных механизма, каждый из которых обеспечивал подключение одной из двух идентичных обмоток ротора. Такое решение обеспечивало возможность работы ЭД в двух скоростных режимах. При последовательном соединении обмоток ЭД работал на первой скорости, при параллельном включении - на второй.

Однако, ходовые испытания показали, что при движении под уклон предложенные способы не обеспечивают уверенную остановку аппарата. Макет, конечно, сбрасывал скорость, но продолжал сползать в режиме равномерного установившегося движения. Торможение по автомобильной схеме, путем установки тормоза на ступицах колес, для автоматического шасси было исключено: оно требовало нереального увеличения массы и потребляемой энергии.

Практически единственно возможным решением было проектирование дискового фрикционного тормоза с электромагнитным управлением на валу тягового электродвигателя, где величина потребного тормозного момента была минимальной. Нормально замкнутый (т.е. включенный при отключенном питании) фрикционный тормоз дополняет электродинамический тормозной момент при остановке и обеспечивает неподвижность лунохода при стоянке.


Все эти технические решения обеспечили положительные результаты завершающих конструкторско-доводочных испытаний самоходного шасси и успешную эксплуатацию шасси в составе «Лунохода-1» на Луне. Однако схема управления обмотками электромагнитов тормоза оказалась недостаточно отработанной, зависящей от параметров управления машиной. В результате, при выполнении режимов дозированного поворота, время включения форсировочных обмоток превысило максимально допустимые 0,5 секунд и все 32 обмотки «сгорели». Тормоза стали постоянно замкнутыми, неуправляемыми. По свидетельству В.Г. Довганя это произошло примерно во время 140 сеанса связи и проявилось в резком возрастании тока электродвигателей. (Прим. ред: на самом деле В.Г. Довгань в своих публикациях описывал этот факт, как произошедший на самых первых сеансах связи).

Этот отказ привел к повышению энергопотребления при движении, однако, не стал критичным для судьбы всей лунной экспедиции, благодаря правильному расчету тяговых и тормозных характеристик и всесторонней экспериментальной отработке тягового привода и фрикционного тормоза. Практически единственным существенным следствием отказа стало практическое исключение движения на второй скорости. Повышенный ток приводил к срабатыванию защиты по току даже в несложных ситуациях.

Этот дефект схемы управления тормозами был полностью исключен при доработке схемы БАШ для шасси «Лунохода-2».


Короче говоря, благодаря мощности двигателей Лунохода-1, он успешно ездил с постоянно активированными тормозами :)

Blitzz
Участник

Москва, троллей обтроллю
# Дата: 18 Апр 2021 18:22 - Поправил: Blitzz


Россия 1выйдет из проекта Международной космической станции (МКС) через четыре года. Об этом в эфире телеканала "Россия 1" в программе "Москва. Кремль. Путин" заявил вице-премьер Юрий Борисов.

kostian
Участник

В печали. Нет бессмысленной войне!
# Дата: 18 Апр 2021 18:46


Blitzz
Россия 1выйдет из проекта Международной космической станции (МКС) через четыре года.

Не Россия выйдет, а США выйдут, прекратив ее финансирование. После чего МКС станет бесполезным куском железа на орбите.

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 28 Апр 2021 07:47


Последний гражданин СССР – космонавт, которого «забыли» в космосе - URL
Сам того не желая, этот человек стал последним гражданином СССР. Также поневоле он установил мировой рекорд по пребыванию в космосе в течение одного полёта. Всё дело в том, что вернуть его домой в родную страну вовремя не представлялось возможным, потому что Союз распался.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 1 Май 2021 15:52


Некоторые интересные документы о первых космонавтах СССР (автобиографии, послужные списки и т.п.).

http://60cosmonauts.mil.ru/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 6 Май 2021 07:19


Интервью Юрия Гагарина каналу Би-Би-Си, Лондон, 1961 год

https://www.youtube.com/watch?v=4DN5WjU8km0

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 24 Май 2021 20:39


Золотое время советской космонавтики

https://youtu.be/nUrwxF1mNoE

Испытания и развитие ракетно-космической техники на рубеже 60-х годов на Байконуре; совместная работа военных и промышленности; стиль технического руководства С.П. Королева; выход из нештатных ситуаций; запуски «Востоков» и полет Ю.А. Гагарина.

Гости: Старлычанов Валерий Дмитриевич, Семёнов Николай Леонидович - ветераны Байконура.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 26 Jun 2021 20:34


23 июня 1960 г. советским правительством была одобрена первая стратегия развития космической деятельности. ЦК КПСС и Совет Министров СССР утвердили совместное постановление «О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960 - 1967 годах». В совершенно секретном документе особой важности предписывалось создать четырёхступенчатую ракету-носитель, способную вывести на орбиту межпланетный корабль весом 60-80 тонн для полётов на Марс и Венеру.

В самом начале космической эры энтузиазм пионеров космонавтики был таков, что даже столь амбициозные планы не выглядели фантастично, хотя на их реализацию отводился совсем небольшой срок – каких-то семь лет.

Борис Евсеевич Черток (1912 – 2011 гг.) стоял у истоков отечественной космонавтики. Он стал создателем сложных систем управления для космических аппаратов и одним из ключевых организаторов ракетно-космической отрасли наряду с С.П. Королёвым.

Далеко не всем планам великих конструкторов суждено было воплотиться в жизнь. Например, Марсианский Экспедиционный Корабль (МЭК) так и остался в чертежах на бумаге. Тем не менее в первое десятилетие после полёта Гагарина, СССР удалось осуществить доставку первых автономных научных станций на поверхность Луны и ближайших планет. Борис Черток был одним из тех, без кого немыслимы эти и многие другие достижения нашей страны в космосе.


https://www.youtube.com/watch?v=rZNYKvHvMtQ

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 30 Jun 2021 09:45


Сегодня мир вспоминает троих героев — космонавтов Георгия Тимофеевича Добровольского, Владислава Николаевича Волкова и Виктора Ивановича Пацаева. 30 июня 2021 года исполняется 50 лет со дня их гибели.

Экипаж Георгия Добровольского готовился к космическому полету в качестве дублирующего. За несколько суток дублеры заменили космонавтов основного экипажа, тем самым спасли жизни Алексея Леонова, Валерия Кубасова, Петра Колодина. Старт корабля «Союз-11» был осуществлен 6 июня 1971 года.

Стыковка с первой в мире орбитальной станцией, переход экипажа на ее борт, расконсервация «Салюта-1», выполненные задачи космонавтами на околоземной орбите сделали работу экспедиции плодотворной, добавив несколько успехов в «копилку» исследований космического пространства Советским Союзом. Но при возвращении на Землю космонавты погибли.

Ровно полвека назад они в составе экипажа космического корабля «Союз-11» возвращались на Землю с орбиты после успешного выполнения программы космического полета. Внезапно на высоте около ста километров из-за конструктивного недостатка произошла разгерметизация космического корабля. Несколько секунд, прежде чем потерять сознание, космонавты пытались устранить поломку.

Экипаж определил, что у них «течет» клапан дыхательной вентиляции. Как установили позже, Виктор Пацаев пытался исправить положение. Космонавт сумел отстегнуть привязную систему, чтобы дотянуться до крана-«барашка» (для его закрытия нужно было сделать шесть с половиной оборотов), который был расположен прямо над его головой, но, к сожалению, не успел. Через несколько секунд давление внутри космического корабля упало, и космонавты погибли.

Гибель космонавтов Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева является самой страшной трагедией за все время советско-российской космонавтики. Погибшие члены экипажа посмертно награждены званиями Героя Советского Союза. Ежегодно космонавты, работники ракетно-космической отрасли и люди, непричастные к космонавтике, вспоминают эту трагическую дату для нашей страны, свято помнят мужественных и отважных советских героев, которым близки понятия самопожертвование и верность своему делу. Они ценой своей жизни постигали космос.

Сегодня имена Георгия Тимофеевича Добровольского, Владислава Николаевича Волкова и Виктора Ивановича Пацаева означают для нас высокое мужество, верность своему долгу до последней секунды, профессионализм, смелость! Обращая свой взгляд к заре пилотируемой космонавтики, сегодняшнее поколение хранит память о подвиге экипажа «Союза-11».


CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 30 Jun 2021 20:34


«Союз-11» — полёт в вечность. Трагическая гибель экипажа пилотируемого корабля.

Роскосмос ТВ

https://www.youtube.com/watch?v=0rySX3E0Drs

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 7 Окт 2021 09:59


Из истории освоения космоса.
АМС "Фобос", СССР, 1988-1989 годы.
«Фобос» — последняя советская программа изучения Марса и его спутников. Проект под руководством академика Сагдеева был начат на волне успешного сотрудничества с западными научными организациями в рамках проекта АМС «Вега».
На пути к Марсу, Док. фильм, 1988 год.
https://youtu.be/Q-dlhkJYwXs

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 24 Окт 2021 20:03


Док. фильм "Первый полёт "Бурана", СССР -
https://youtu.be/YhU4DwzzEKs
Меня волнует один вопрос: как можно было такое про**ать?...

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 24 Окт 2021 20:11 - Поправил: CorvusCorax


Sunspot

Либералов и антисоветчиков тоже волнует один вопрос, но другой:
на хрена вообще было создавать Буран и многое другое в сфере ВПК и космоса, когда в стране "жрать нечего было" и "за колбасой в Москву ездили".

Собственно, именно под этими лозунгами разрушали промышленность (не только оборонную) в России 1990-х годов.
Да и в начале 2000-х кое-кто из правительства говорил: зачем нам своя промышленность, за нефтегазовые деньги можно купить что угодно и где угодно.

kostian
Участник

В печали. Нет бессмысленной войне!
# Дата: 25 Окт 2021 01:36


Sunspot
Меня волнует один вопрос: как можно было такое про**ать?...

Что вы имеете ввиду под "про**ать"? Он был закончен, совершил демонстрационный полет, свою задачу выполнил, после чего программа "Буран" была закрыта.

kostian
Участник

В печали. Нет бессмысленной войне!
# Дата: 25 Окт 2021 01:41


CorvusCorax
на хрена вообще было создавать Буран и многое другое в сфере ВПК и космоса, когда в стране "жрать нечего было" и "за колбасой в Москву ездили"

Вы до сих пор не знаете почему это все делали? Чистая идеология. Это делалось с единственной целью: сбросить "ядрёну" бомбу на головы клятых пиндосов. Не будь гонки вооружений с США - ВПК и космоса тоже бы в СССР не было, как и колбасы. Ничего бы не было.

kostian
Участник

В печали. Нет бессмысленной войне!
# Дата: 25 Окт 2021 01:45


Sunspot

Если не читали историю Бурана, то придется вам пояснить:

Для чего в действительности создавался "Буран", не говорили ни до начала программы, ни во время разработки, ни после первого полёта. Лишь 20 лет спустя завеса секретности пала и стало известно, что "Буран" — детище военно-промышленного комплекса, созданное ради одной цели и подчинённое одной задаче — доставить ядерное оружие прямо на голову американскому народу или украсть с орбиты любой объект, представляющий опасность или интерес для военных.

Главной победой "Бурана" и сами разработчики, и бывшие военные, провожавшие челнок в первый и единственный полёт, считают полный отказ США от идеи размещать на орбите боевые спутники, в том числе и с радиоактивными элементами на борту. Уже через два года после первого полёта "Бурана" в США была официально свёрнута программа Стратегической Оборонной Инициативы (СОИ), которую называли "Звёздными войнами" Рейгана. Про уникальный орбитальный челнок, для которого готовили особый лётный отряд, особый космодром и особенное оружие, после этого почти сразу забыли. Необходимость балансировать на грани ядерной войны отпала, и сверхдорогое оружие оказалось никому не нужно.


Т.е. у Бурана была одна единственная цель - заблокировать космическую военную программу Рейгана. Всё. Занавес.

kostian
Участник

В печали. Нет бессмысленной войне!
# Дата: 25 Окт 2021 01:52 - Поправил: kostian


В отличие от руководства СССР, американское руководство было более умным и не стало вбухивать огромные деньги по факту одноразовый (якобы многоразовый) челнок, а разработало действительно многоразовый челнок для прикладных и коммерческих задач. Поэтому и совершил он немного больше полетов, чем один.

Вас обманывало советское руководство: "Буран" заведомо делался как одноразовый корабль. Никто не собирался его эксплуатировать для запуска полезных нагрузок. Зачем это было нужно, если "Протон" мог забросить на орбиту 22 тонны груза! Разве есть спутники тяжелее, чем 22 тонны? Ответ: нет, таких спутников не существует. Поэтому и задач для Бурана, кроме упомянутой выше, не было.

Shadow1
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 25 Окт 2021 07:26


Еще один штрих к полету Бурана. Одной из причин, почему полет был автоматическим, без экипажа, было то, что почти вся команда космонавтов, подготавлимаемая по программе Буран, ушла из жизни по разным причинам в течение нескольких лет...
КГБ даже проводил расследование, но так ничего и не нашли.

Материалы пл этим ссылкам:
https://www.google.com/search?q=%D0%92%D0%BE%D0%BB %D1%87%D1%8C%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D0%91 %D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD&rlz=1C1CHWR_ruRU719RU719& oq=%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%87%D1%8C%D1%8F+%D1%81%D1% 82%D0%B0%D1%8F+%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD&aqs= chrome..69i57.6503j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

Shadow1
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 25 Окт 2021 07:33


kostian
"Буран" — детище военно-промышленного комплекса, созданное ради одной цели и подчинённое одной задаче — доставить ядерное оружие прямо на голову американскому народу или украсть с орбиты любой объект, представляющий опасность или интерес для военных.


Справедливости ради, аналогичные задачи могли выполнять и Шаттлы. По данным, которые опубликованы, некоторые корабли были оснащены манипуляторами, которые могли захватить космический объект и загрузить его в свой отсек (вес объектов до 15 т).

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 25 Окт 2021 07:33


Еще один штрих к полету Бурана. Одной из причин, почему полет был автоматическим, без экипажа, было то, что почти вся команда космонавтов, подготавлимаемая по программе Буран, ушла из жизни по разным причинам в течение нескольких лет...
Shadow1
Это из области фантастики и конспирологии. Вы фильм то посмотрите. Готовили 100 человек для пилотирования Бурана. А полёт он совершил беспилотный, потому что это были первые лётные испытания корабля. Экипажем просто не нужно было рисковать. Но какие! Это просто фантастика!
Так отработать все механизмы посадки в автоматическом режиме, создав копию орбитального корабля-самолёта с турбореактивными двигателями, несколько летающих лабораторий на базе Ту-154 с точной копией органов управления Бураном, подготовив и обкатав на них все детали посадки и электронные протоколы программ, и подготовив экипажи - это дорогого стоит.

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 25 Окт 2021 07:37


"Буран" — детище военно-промышленного комплекса, созданное ради одной цели и подчинённое одной задаче — доставить ядерное оружие прямо на голову американскому народу или украсть с орбиты любой объект, представляющий опасность или интерес для военных.
kostian
Да, да, да. А Шаттл был прям детище миротворцев - американцев.:)
Американцы на 70% использовали Шаттл в военных целях, в том числе для выведения и заброски на орбиту военных спутников и для ремонта спутников наблюдения и слежения.

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 25 Окт 2021 07:47 - Поправил: Sunspot


kostian
Я вам больше скажу - многая бытовая техника, и у амеров и у нас, появилась благодаря ВПК. И видеомагнитофон, и кассетник, и микроволновка, и радиотелефон. Первоначально предназначена была совсем для других целей. Но это - в другую тему.

kostian
Участник

В печали. Нет бессмысленной войне!
# Дата: 25 Окт 2021 09:33 - Поправил: kostian


Shadow1
Материалы пл этим ссылкам:

Да, там прямо черным по белому и написано подтверждение из первых рук того, что Буран и не собирались эксплуатировать:

- В 1988-м, когда было решено отправить «Буран» в первый полет, у меня сложилось впечатление, что наверху очень хотели, чтобы он закончился неудачно, - рассказывал мне Игорь Волк.

- Почему? Столько денег было потрачено...

- Это тогда был наиболее простой способ закрыть программу. Я уверен, в те годы никто не собирался создавать многоразовую космическую систему. Валентин Глушко (в то время генеральный конструктор НПО «Энергия». - Ред.) делал ракету-носитель «Энергия». Глеб Лозино-Лозинский (генеральный конструктор НПО «Молния». - Ред.) - один из видов нагрузки для этой ракеты - «Буран». Авиационная концепция корабля не совпадала с концепций Глушко. Системы не было. «Буран» разрабатывался, а грузы под него - нет. Ни на один спутник, который мог бы быть выведен с борта «Бурана», не было выдано даже технического задания.

«Полет челнока был показухой»

Необходимое отступление. Сейчас многие восхищаются способностью ракет Илона Маска Falcon 9 возвращать первые ступени на Землю для повторного старта. Советская «Энергия» еще в 80-х годах прошлого века проектировалась так, чтобы была возможность ее многоразового запуска.

- Первый и единственный полет «Бурана» в 1988 году был показухой, - жестко резал Волк. - Система управления, с которой он летал, совершенно не соответствовала тому, что было необходимо для полетов человека. Он не случайно сделал только два витка, хотя поначалу планировалось, что «Буран» пробудет в космосе сутки. Боюсь, что в этом случае автоматика не смогла бы его посадить.


https://www.kp.ru/daily/26907/3952233/

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 25 Окт 2021 13:38


Да, там прямо черным по белому и написано подтверждение из первых рук того, что Буран и не собирались эксплуатировать:

- В 1988-м, когда было решено отправить «Буран» в первый полет, у меня сложилось впечатление, что наверху очень хотели, чтобы он закончился неудачно, - рассказывал мне Игорь Волк.

kostian

Да, к тому моменту, в разгар "перестройки" общества и конверсии ВПК, Буран уже не нужен был. Программу-то начали в 1970-х при совсем другой власти.

Даже в 1987 году Горбачев при посещении Байконура сначала сказал, что спасибо вам за работу по созданию ракеты Энергия, но пускать её не будем, т.к. это угроза миру во всём мире и т.д.
Совет главных конструкторов и генералитет еле уговорили его пустить ракету, чтобы не обесценивать труд сотен тысяч людей.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 25 Окт 2021 13:47


Вас обманывало советское руководство: "Буран" заведомо делался как одноразовый корабль
kostian

Это абсолютный бред.

Одной из причин, почему полет был автоматическим, без экипажа, было то, что почти вся команда космонавтов, подготавлимаемая по программе Буран, ушла из жизни по разным причинам в течение нескольких лет.
Shadow1

Одно с другим никак не связано.
Первый полёт был автоматический, второй должен был быть в следующем году с экипажем.

Кстати, американский челнок ни разу не садился автоматически, хотя в теории такая возможность у него есть (на бумаге, по крайней мере).

kostian
Участник

В печали. Нет бессмысленной войне!
# Дата: 26 Окт 2021 11:19 - Поправил: kostian


CorvusCorax
Первый полёт был автоматический, второй должен был быть в следующем году с экипажем.

Ну и почему не полетел? Потому что американцы свернули программу Звездных войн после первого же полета. Поэтому смысла запускать второй раз его уже не было. Так в чем я не прав, когда говорю об одноразовости Бурана? Или может приведете перечень полезных нагрузок, которые стояли в очереди на запуск? Чтобы подтвердить свою точку зрения.

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 26 Окт 2021 12:50


Ну и почему не полетел? Потому что американцы свернули программу Звездных войн после первого же полета.
kostian
Потому не полетел, потому что политика взяла вверх. Была угроза, что и в автомате не полетит, Горбачёв приказал сворачивать работу. И только из-за уважения к создателям, к многолетнему труду конструкторов и трудовых коллективов, дали добро на испытания.
А СОИ... там тоже не пахло развёртыванием. По большей части это тоже был блеф от американцев, давно известное мнение.

kostian
Участник

В печали. Нет бессмысленной войне!
# Дата: 28 Окт 2021 20:07


CorvusCorax

Вот как раз у Алексея Пивоварова фильм вышел о "Буране"! https://www.youtube.com/watch?v=O1WV5KzAUS8

И из этого фильма следует еще одно подтверждение, что "Буран" создавался исключительно как военная система. Никаких гражданских целей у него не было. Никаких полезных нагрузок, спутников и т.п. не разрабатывалось под него. Единственная цель "Бурана" - атомная бомбардировка территории США. И когда США свою программу свернули, после первого же полета этого корабля, смысл его существования был утрачен. Поэтому корабль оказался одноразовым и больше полетов не было и не могло быть.

kostian
Участник

В печали. Нет бессмысленной войне!
# Дата: 28 Окт 2021 20:08


Sunspot
А СОИ... там тоже не пахло развёртыванием. По большей части это тоже был блеф от американцев, давно известное мнение.

Так а что ж такая хреновая разведка была у СССР? Вбухали 17 ярдов в создание ответа на фэйковую угрозу, получается?

. 1 . 2 . 3 . >>
Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024