Происшествия под водой

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Происшествия под водой

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 1 [ anton92 ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Техника / Происшествия под водой
Автор Сообщение
Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 21 Jun 2023 11:53


Возле "Титаника" пропала подлодка с туристами

В Атлантическом океане пропала туристическая подводная лодка, плывшая к "Титанику". Частный глубоководный аппарат, доставлявший туристов к затонувшему лайнеру "Титаник", пропал с радаров. Информацию СМИ подтвердила Береговая охрана США.
В сообщении не уточняется, в какой именно момент на своем пути субмарина перестала отображаться на радарах. Начаты поиски.
Как пишет Independent, частные экскурсии к "Титанику" пользуются популярностью у состоятельных туристов. Общая стоимость восьмидневного тура в сопровождении профессиональных подводников, включающая погружение к судну, находится в диапазоне $100-230 тысяч.Британский трансатлантический пароход "Титаник" затонул при выполнении своего первого рейса в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в результате столкновения с айсбергом. На борту находились более 2200 человек - 1317 пассажиров и экипаж. Погибли при самом кораблекрушении 1513 человек, некоторые скончались на борту судна "Карпатия", подобравшего выживших, и вскоре после прибытия на берег. Место крушения расположено в 600 км от побережья канадского острова Ньюфаундленд. Обломки затонувшего "Титаника" были обнаружены в 1985 году экспедицией Роберта Балларда на глубине 3800 метров.

Названы вероятные причины загадочной аварии подводного аппарата с бизнесменом Хардингом близ «Титаника»

В Северной Атлантике проводится масштабная поисковая операция по поиску подводного аппарата с пятью людьми на борту, который пропал без вести во время поездки для осмотра обломков "Титаника", покоящегося на дне океана почти на глубине 13 тысяч футов к юго-востоку от канадского Ньюфаундленда. Судно потеряло связь через 1 час 45 минут после своего погружения в воскресенье, сообщила береговая охрана США. По словам официальных лиц, у него есть от 70 до 96 часов жизнеобеспечения. Согласно сообщениям в социальных сетях и заявлению семьи, среди находившихся на борту – британский искатель приключений, французский дайвер и пакистанский отец-миллионер с сыном. Эксперты называют возможные причины аварии аппарата.
Пока остается неясным, что же случилось с пропавшим подводным аппаратом Titan в воскресенье, когда он потерял связь с экипажами на поверхности по пути к обломкам "Титаника".
Но, поскольку за полтора дня поисков с судна не поступило ни слова, эксперты говорят, что шансы на спасение невелики — и есть несколько причин, по которым экспедиция могла пойти не так, сообщает CNN.
Одним из основных рисков является отключение электроэнергии, которое могло привести к потере связи, комментирует Эрик Фузил, эксперт по подводным лодкам и доцент Университета Аделаиды. По его словам, у некоторых подводных аппаратов есть второй источник энергии на случай выхода из строя основной электрической системы, но неясно, были ли у "Титана" резервные источники питания, когда он пропал.
Еще одна вероятная причина: короткое замыкание может привести к пожару на борту, который не только выведет из строя системы судна, но и создаст токсичные пары в небольшом замкнутом пространстве, что представляет серьезную опасность для тех, кто находится на борту, сказал Эрик Фузил.
Погружение – это всегда риск, и на глубинах "Титаника" огромное давление привело бы к коллапсу большинства судов, отмечает Фузил. По словам компании-оператора подводного судна, Titan оснащен новой инновационной функцией безопасности, которая контролирует давление в подводном аппарате и выдает предупреждение пилоту при обнаружении каких-либо неполадок. Наконец, существует опасность запутывания. По словам Фузила, из-за сильных подводных течений и разброса обломков “Титаника” на дне океана есть шанс, что подводный аппарат может оказаться в ловушке или его путь будет перекрыт.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 21 Jun 2023 11:55 - Поправил: Konstantin


Раскрыто необычное устройство пропавшего на пути к «Титанику» батискафа: «Маленький гальюн»

Внимание мировых СМИ приковано к поискам пропавшего в морских глубинах подводного аппарата Titan, осуществлявшего погружение близ затонувшего в 1912 году в Атлантике лайнера «Титаник». Что представляет собой необычное судно? Какие условия созданы на его борту для экипажа и пассажиров? Попробуем разобраться. Подводный аппарат по названием “Титан” эксплуатируется компанией OceanGate Expeditions, которая занимается экспедициями к обломкам знаменитого "Титаника".
По данным OceanGate, Titan – это погружной аппарат весом 23 000 фунтов (10,4 тыс. кг), изготовленный из углеродного волокна и титана, который предназначен для погружения пяти человек на глубину 4000 метров (13 123 фута).
В качестве функции безопасности субмарина использует “запатентованную систему мониторинга состояния корпуса в режиме реального времени (RTM)”, которая анализирует давление на судно и целостность конструкции, заявляет компания. Любые обнаруженные неполадки вызвали бы “раннее предупреждение” пилота, чтобы оставить “достаточно времени для... безопасного возвращения на поверхность”.
В чем состоит разница между обычными подлодками и аппаратом Titan? По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований, в отличие от подводной лодки, подводный аппарат имеет ограниченный запас мощности, поэтому ему нужен корабль-носитель.
Подводный аппарат, такой, как пропавшее судно "Титан", является разновидностью плавсредства, но у него есть некоторые ключевые отличия от подводной лодки, продолжает CNN. В отличие от подводных лодок, для запуска подводного аппарата требуется корабль-носитель. По словам совладельца Horizon Maritime, судном поддержки "Титана" был бывший ледокольный корабль канадской береговой охраны Polar Prince.
Подводная лодка также может оставаться под водой гораздо дольше, в то время как подводные аппараты имеют гораздо меньший запас хода, согласно утверждениям компании OceanGate, управляющей экспедицией Titan.
У "Титана" 96 часов системы жизнеобеспечения, и его погружения к обломкам "Титаника" обычно длятся 10-11 часов, согласно сайту компании-оператора – по сравнению с подводными лодками, которые могут оставаться под водой месяцами.
По состоянию на полдень понедельника, по оценкам представителей береговой охраны, кислорода на "Титане" осталось от 70 до 96 часов, что потенциально дает чиновникам время до пятницы, чтобы найти судно и спасти пятерых членов экипажа на борту, подчеркивает CNN.
Корреспондент CBS Дэвид Поуг, в прошлом году по приглашению OceanGate совершивший спуск на "Титане" к месту крушения "Титаника", рассказал, что люк был запечатан снаружи на 17 болтов – другого выхода из аппарата не было.
Поскольку под водой нет GPS, подводный аппарат ориентируется только по текстовым сообщениям с надводного корабля. По словам Дэвида Поуга, во время погружения прервалась связь и была потеряна более чем на два часа.
Пропавший подводный аппарат – это небольшое судно, рассчитанное на пребывание всего пяти человек в течение дня: два часа на дне, несколько часов – на изучение "Титаника" и два часа – на возвращение на поверхность.
В прошлом году основатель туроператора OceanGate Expeditions показал команде CBS внутреннюю часть подводного аппарата, который использовался для посещения обломков "Титаника". На видео CBS показано небольшое помещение, занимающее примерно столько же места, сколько минивэн. В аппарате нет стульев или сидений, и пассажиры сидят на полу, скрестив ноги и сняв обувь перед входом.
Для такого продвинутого подводного аппарата интерьер в основном голый и простой, всего с одной кнопкой и экраном на стене. Остальные операции на судне выполняются с помощью портативного контроллера, который внешне удивительно похож на игровую консоль, дополненную разноцветными кнопками.
В передней части судна есть только один маленький туалет (на флоте он называется гальюн), который "одновременно является лучшим сиденьем в доме", согласно веб-странице компании OceanGate. И когда кто-то пользуется туалетом, он устанавливает занавеску для уединения и "включает музыку погромче". Неудивительно, что, как отмечает CNN, пассажирам рекомендовалось ограничить свой рацион до и во время погружения, "чтобы снизить вероятность того, что вам понадобится воспользоваться удобствами".
Поездка пропавшего подводного аппарата к обломкам "Титаника" была последней экспедицией из пяти подобных туров, запланированных на этот год.
В OceanGate Expeditions расхваливали каждое восьмидневное путешествие как “уникальный опыт”, который также помогает научному сообществу, поскольку "всякое погружение также преследует научную цель". Вот как выглядел краткий обзор маршрута:
День 1: дайверы прибывают в Сент-Джонс (Ньюфаундленд), знакомятся с экипажем экспедиции и садятся на корабль, который доставит их к месту крушения "Титаника". Polar Prince был кораблем поддержки, который перевозил экипаж для текущей миссии.
День 2: корабль продолжает путь к месту погружения в cеверной части Атлантического океана. Руководитель экспедиции знакомит путешественников с информацией по технике безопасности и логистике погружений. Научная команда и эксперты по контенту также рассказывают дайверам о том, что они могут обнаружить во время погружения.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 21 Jun 2023 11:56


День 3-7: погружение начинается в зависимости от морских условий. Окончательная проверка погружения проводится перед тем, как члены экипажа поднимутся на борт пятиместного подводного аппарата Titan. Те, кто не погружается в первый день, "будут задействованы в других областях дайв-операций – например, в управлении шлюпкой, оказании помощи руководителю экспедиции, сборе средств массовой информации", – говорится на веб-сайте компании. Для тех, кто находится на борту "Титана", спуск занимает около двух часов, и члены экипажа будут помогать пилоту "со связью и отслеживанием, делать заметки для научной команды о том, что вы видите за пределами иллюминатора, смотреть фильм или обедать", – говорится в сообщении. "Скоро вы достигнете глубины и, немного поплавав по морскому дну и полю обломков, наконец увидите то, чего так долго ждали: “Титаник». Бортовой эксперт по контенту укажет на ключевые особенности затонувшего судна и животный мир во время осмотра затонувшего судна", – сказано в сообщении. "Наслаждайтесь часами изучения места крушения и обломков, прежде чем совершить двухчасовой подъем на поверхность", – говорится на веб-сайте.

День 8: корабль совершает 380-мильное путешествие обратно в Сент-Джонс.
На 2024 год было запланировано еще пять экспедиций. Характерно, что предыдущий опыт дайвинга не требуется, прежде чем присоединиться к экспедиции OceanGate для посещения обломков "Титаника". Чтобы стать специалистом миссии, заявителям должно быть не менее 18 лет на момент начала поездки, и желающие побывать на морском дне должны заплатить 250 тысяч долларов.
"Вам не нужен никакой предыдущий опыт [дайвинга]! – говорилось на сайте компании. – Вы узнаете все, что вам нужно знать для погружения, на борту экспедиционного судна, и мы поможем вам подготовиться к экспедиции, прежде чем вы присоединитесь к нам на корабле".
Кандидаты должны "иметь возможность прожить на борту экспедиционного судна неделю" и "быть в состоянии продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость", говорится на веб-сайте.
По данным OceanGate, из пяти человек на борту подводного аппарата обычно находятся один пилот, три специалиста миссии и один эксперт по контенту.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 21 Jun 2023 11:59


Обнаружены подводные звуки в зоне поиска пропавшего батискафа «Титан»

Полным ходом продолжается поисковая операция в районе исчезновения в водах Северной Атлантики батискафа, спускавшегося к месту крушения «Титаника». Но с каждым часом шансы спасти пятерых членов экипажа подводного аппарата становятся все более призрачными. Лучом надежды стало сообщение о том, что канадский самолет в районе поисков обнаружил исходящие из-под воды звуки.
Подводные шумы были обнаружены канадским самолетом в районе поиска пропавшего подводного аппарата, сообщило Северо-восточное управление береговой охраны США.
Поиски пока дали отрицательные результаты, но будут продолжаться, пишет The Guardian. «Канадский самолет P-3 обнаружил подводные шумы в районе поиска. В результате операции ROV (телеуправляемый необитаемый подводный аппарат) были перенесены в попытке выяснить происхождение шумов. Эти поиски ROV дали отрицательные результаты, но поиски продолжаются», – сказано в сообщении Северо-восточного управления береговой охраны США.
Капитан береговой охраны США Джейми Фредерик сообщил журналистам, что американские и канадские самолеты обследовали более 25 900 квадратных километров моря в поисках подводного судна "Титан", на борту которого находились пять человек, когда оно пропало без вести во время спуска к месту кораблекрушения "Титаника" в воскресенье.
Место кораблекрушения "Титаника" находится в 1450 км к востоку от Кейп-Кода, штат Массачусетс, и в 644 км к югу от Сент-Джонса, штат Ньюфаундленд.
Канадский корабль Polar Prince проводил надводные поиски вместе с канадским разведывательным самолетом Boeing P-8 Poseidon, сообщает Associated Press. Канадские военные сбросили гидроакустические буи, чтобы прослушивать любые возможные звуки, исходящие от "Титана". Подводный робот также ведет поиски в окрестностях "Титаника".
Два американских самолета Lockheed C-130 Hercules выполняли полеты. Чтобы помочь в поисках, три самолета C-17 Командования воздушной мобильности США перевезли подводный аппарат и вспомогательное оборудование другой коммерческой компании из Буффало в канадский Сент-Джонс.
Корабль Королевских ВМС Канады с медицинской бригадой, специализирующейся на медицине для подводного плавания, и мобильной барокамерой рекомпрессии на шесть человек также находился в пути.
Надежда на то, что пропавший подводный аппарат будет найден на поверхности океана, уменьшается с каждым днем, рассказывает The Guardian профессор Стефан Уильямс, директор Digital sciences initiative Сиднейского университета.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 21 Jun 2023 12:00 - Поправил: Konstantin


Названы лучший и худший сценарии исчезновения батискафа «Титан»

Пока продолжаются отчаянные поиски пропавшего без вести подводного аппарата «Титан», спускавшегося к месту упокоения знаменитого океанского лайнера «Титаник», эксперты пытаются понять, что же произошло с батискафом – и выдвигают наилучший и наихудший сценарии, объясняющие потерю контакта “Титана” с поверхностью.
На пропавшей подводной лодке было достаточно кислорода, чтобы поддерживать жизнь тех, кто находился на борту, в течение четырех дней, но нехватка воздуха - далеко не единственная опасность, отмечает научный редактор The Guardian Иэн Сэмпл.
Для такой опасной экспедиции, как спуск "Титана" к месту гибели "Титаника", существует длинный список бортовых систем, которые необходимо проверить, и множество опасностей для окружающей среды, которые необходимо выявить и оценить до начала путешествия.
“Когда вы ставите людей в потенциально опасное положение, подобное этому, надо быть абсолютно уверенным, что все тщательно проверено, прежде чем приступить к работе, – говорит Стефан Уильямс, профессор морской робототехники в Университете Сиднея. – У нас есть обширный контрольный список, прежде чем мы отправим что-либо в воду”.
Какие проверки были проведены до того, как подводный аппарат и пятеро его пассажиров ушли под воду, неясно, но, как понимает The Guardian, были соблюдены стандартные проверки и процедуры. Это было бы абсолютно необходимо, учитывая сокрушительное давление, создаваемое на глубине 3800 метров ниже уровня моря – глубина, на которой затонул "Титаник", – и реальную возможность заблудиться: место находится почти в 400 милях от побережья Ньюфаундленда.
Инсайдеры отрасли сообщили, что подготовка к погружению включала или должна была включать проверку конструкции подводного аппарата и всех механических и электрических систем судна. Они направлены на то, чтобы убедиться, что перед началом спуска все в порядке: корпус цел, батареи заряжены, нет коротких замыканий или электрических неисправностей, двигатели работают, радио- и акустическая связь функционирует, и что погружаемый аппарат может сбросить груз, который он несет, когда придет время погружаться и всплыть на поверхность.
Необходимы дополнительные проверки, чтобы снизить риски на месте погружения, продолжает Иэн Сэмпл. "Титаник" сам по себе является опасным сооружением, в которое может попасть подводный аппарат, но потерянные рыболовные сети траулера и другие дрейфующие материалы на месте или вблизи него также могут представлять опасность запутывания. Экспедиция, как правило, планирует держаться на безопасном расстоянии от обломков, хотя сильные подводные течения могут усложнить это. Проблема с запутыванием заключается в том, что, находясь внутри подводного аппарата, зачастую мало что можно сделать, чтобы освободить судно.
Ожидалось, что "Титан" потратит два часа на спуск к "Титанику", несколько часов на изучение места и еще два на всплытие. По мере того как судно погружалось все глубже, система мониторинга состояния корпуса в режиме реального времени сообщала бы о нагрузке на корпус - конструкцию из углеродного волокна, соединяющую два купола из титанового композита.
Связь с "Титаном" была потеряна через час и 45 минут после начала экспедиции. К тому времени, по мнению экспертов, он достиг глубины около 3500 метров, где каждый квадратный дюйм конструкции подвергся бы воздействию силы, эквивалентной более чем двум тоннам. В то время как судно было спроектировано для работы на глубине до 4000 метров и имело бы запас прочности для погружения на большую глубину, отраслевые эксперты заявили, что другие глубоководные суда использовали только сталь или титан, чтобы гарантировать, что их корпуса выдержат давление. Углеродное волокно широко считается непроверенным материалом: когда оно выходит из строя, это может привести к катастрофическим последствиям, подчеркивает Иэн Сэмпл.
Когда "Титан" погружен в воду, связь с кораблем поддержки на поверхности осуществляется по акустической линии. Подводные аппараты с экипажем иногда имеют две отдельные системы с независимыми источниками питания: одна - акустический маяк, который регулярно сигнализирует кораблю о своем местоположении, а другая может передавать короткие текстовые сообщения. Это гарантирует, что в случае сбоя основного источника питания маяк продолжит работать, позволяя надводному кораблю отслеживать судно. По некоторым данным, у "Титана" не было акустического маяка, и он был потерян ранее.
В случае серьезного сбоя электроснабжения "Титан" должен был сбросить свой груз, всплыть на поверхность и немедленно установить радиосвязь с судном поддержки – при условии, что для радиосвязи имелся отдельный источник питания. Если бы в результате инцидента на борту судна была выведена из строя вся электроника, подводный аппарат мог бы дрейфовать на поверхности и ожидать спасения.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 21 Jun 2023 12:01


Американские и канадские корабли и самолеты были подняты по тревоге, но “Титан” размером с небольшой автобус будет трудно обнаружить в таком обширном районе океана. Если "Титан" даже и всплыл на поверхность, опасность для экипажа не миновала: люк, по-видимому, закрыт снаружи, а это означает, что тем, кто находится внутри, по-прежнему придется полагаться на запас кислорода для дыхания.
Одна из мрачных возможностей - пожар в каюте, отмечает Иэн Сэмпл. Воздух в подводном аппарате, как правило, обогащен кислородом, что делает пожары более опасными. По этой причине кремы для кожи и косметика на нефтяной основе, как правило, запрещены при глубоководных погружениях, но пожары все равно могут вспыхнуть и быстро вызвать образование дыма, который дурманит находящихся на борту. Однако аварийный подъем все еще может быть возможен.
Если судно затонуло на морском дне, только специализированные глубоководные аппараты и гидроакустическое оборудование имеют хорошие шансы обнаружить его. "Титан" имеет на борту достаточное количество кислорода, чтобы поддерживать пилота и экипаж в течение четырех дней, но нехватка воздуха - не единственная проблема. По словам профессора Уильямса, если бы судно потеряло мощность, температура внутри кабины быстро упала бы до минус 4 градусов по Цельсию.
Наиболее вероятный сценарий заключается в том, что судно потерпело катастрофическую аварию. На такой глубине пробоина в корпусе была бы разрушительной. “Если что-то пошло не так, то велика вероятность, что это пошло совсем не так, - сказал профессор Уильямс. - Если сосуд высокого давления катастрофически выходит из строя, это похоже на взрыв маленькой бомбы. Потенциальная опасность заключается в том, что в процессе могут быть уничтожены все предохранительные устройства”.
Такая участь, вероятно, привела бы к появлению сигналов в военных гидрофонах, которые развернуты по всему мировому океану. Когда в 2017 году была потеряна аргентинская подводная лодка, гидрофоны у острова Вознесения и островов Крозе зафиксировали акустический сигнал, свидетельствующий о катастрофическом отказе подводной лодки. “Важно просто знать, где находится судно, - сказал Уильямс. – В лучшем случае судно всплыло и может быть обнаружено визуально или с помощью радара”.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 21 Jun 2023 12:04


Миссия невыполнима: названа основная трудность спасения людей с пропавшего батискафа «Титан»

Можно ли спасти подводный аппарат “Титан”, пропавший в морских пучинах на глубине около 3,8 км? Эксперты признают: нынешняя спасательная операция не похожа ни на одну из когда-либо проводившихся, и вряд ли какие-либо суда могут достичь таких глубин, а перевести экипаж на другую подводную лодку попросту невозможно.
Если спасательным командам все же удастся обнаружить пропавшую подводную лодку на глубине несколько километров ниже уровня моря, они столкнутся с рядом препятствий и невероятно сложной миссией по поиску судна, которая не похожа ни на одну из когда-либо выполнявшихся, пишет Daily Mail.
У экипажей из США и Канады нет возможности спасти пятерых мужчин, переведя их на другую подводную лодку, потому что подводный аппарат, на котором они находятся, не имеет надлежащих механизмов для такого маневра.
Это означает, что единственный реальный шанс на их спасение заключается в том, что сложное дистанционно управляемое транспортное средство (ROV) преодолеет почти 4 километра под водой и подсоединит трос к подводному аппарату "Титан", прежде чем поднять его на поверхность, где можно будет открыть люк батискафа.
Но даже это невероятно трудоемкая задача, которая может занять целый день, а время - это то, чего нет у тех, кто находится на борту "Титана", застрявших внутри тесного батискафа с ограниченным запасом кислорода.
Этот план действий также зависит от того, смогут ли спасательные команды найти точное место, где находится небольшой аппарат, но есть надежда, что батискаф может быть найден после того, как канадский самолет услышал звуки ударов с интервалом в 30 минут во вторник.
Хотя существует очень мало дистанционно управляемых аппаратов, которые могли бы достичь тех же глубин, что и "Титаник", у ВМС США есть один аппарат под названием CURV-21, который может достигать глубины около 20 000 футов (6 км), и официальные лица сейчас спешат доставить его к месту поиска до того, как на батискафе закончится кислород.
Дистанционно управляемый аппарат соединен с надводным кораблем двухдюймовым кабелем, что позволяет пилоту управлять им сверху с помощью двигателей и передавать изображения с гидролокаторов и камер.
Стивен Макгинти, автор книги "Погружение: нерассказанная история спасения самой глубокой подводной лодки в мире", сказал Sky News, что "нет причин", по которым экипажи не могли бы использовать "дистанционно управляемый аппарат" для прикрепления спасательного троса к “Титану”.
“Потребуется много времени, часы, чтобы спуститься на дно, а затем прикрепить, если они его найдут, спасательный трос", – отметил Макгинти, подчеркнув говорит, что все будет зависеть от того, найдут ли спасатели подлодку вовремя и на какой глубине она находится.
Любому дистанционно управляемому аппарату потребовалась бы еще одна сложная система ВМС США - система спасения глубоководных судов FADOSS, которая помогла бы ему поднять тяжелый груз.
ВМС США использовали FADOSS для успешного спасения разбившегося истребителя F-35 Joint Strike Fighter с глубины 3,7 км в Южно-Китайском море в начале 2022 года, что означает, что эта система сможет помочь поднять подводный аппарат над уровнем моря, если будет обнаружено судно.
И действительно, ВМС США направили судно с FADOSS для оказания помощи в поисково-спасательных работах. Однако из-за длительного морского путешествия в район поисков тяжелая техника, получившая название "последний шанс" для экипажа подводной лодки "Титан", прибудет опасно близко к тому времени, когда у находящихся на борту закончится воздух.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 21 Jun 2023 12:04


Капитан военно-морского флота в отставке Рэй Скотт Маккорд рассказал CNN, что современный беспилотный аппарат мог бы достичь обломков "Титаника" со скоростью около 1000 футов в час. Считается, что "Титан" находится на глубине более 12 000 футов ниже уровня моря, а это означает, что любая спасательная операция займет 24 часа - и это при условии, что оборудование наконец прибудет.
Если дистанционно управляемому аппарату удастся прикрепить крюк к судну, по-прежнему существует серьезная угроза безопасности тех, кто находится на борту. Подводный аппарат может оказаться в ловушке под частью обломков "Титаника", а это значит, что он может быть поврежден, пока его попытаются вытащить лебедкой.
"Если произойдет пробоина в корпусе, пассажиры почти наверняка окажутся в океане, учитывая абсолютный масштаб давления, оказываемого океаном на глубине 3800 метров (12 467 футов), что в 380 раз превышает давление воздуха на поверхности", - сказал доктор Николай Ротерман, глубоководный исследователь.- морской эколог и преподаватель морской биологии в Портсмутском университете.
Но все это пока теория – вопрос в том, смогут ли спасательные команды найти подводный аппарат. Действительно, как отмечает Скотт Маккорд, "ничто из этого не работает, пока вы не найдете подводный аппарат".
Если подводный аппарат опустился на дно океана, существует ряд неизвестных факторов, которые невероятно затруднят поиск судна. "Мы знаем о поверхности Луны больше, чем о дне океана, потому что мы просто не обследовали его, - констатирует геолог Джейми Прингл – Поиск в воде довольно сложен, поскольку дно океана намного более изрезано, чем на суше, и вода тоже неоднородна – существуют разные уровни стратификации, течения".
"Там, внизу, кромешная тьма, - сказал Тим Малтин, эксперт по затонувшему "Титанику" и обломкам лайнера. - Там ужасно холодно. Морское дно покрыто илом, и оно волнистое. Ты не видишь своей руки перед лицом”.
Единственная надежда спасателей на спасение тех, кто находится на борту "Титана", заключается в использовании дистанционно управляемого аппарата для подъема судна на поверхность воды, поскольку, по словам экспертов, "нет никакого способа" спасти их из-под воды, используя технику "от подводной лодки к подводной лодке".
На корпусе подводного аппарата компании OceanGate нет механизма, который позволил бы другому судну пристыковаться к нему и переправить пассажиров на спасательную подводную лодку, сообщил PBS капитан атомной подводной лодки USS Santa Fe в отставке Дэвид Марке.
Батискаф из композита из углеродного волокна и титана был спроектирован таким образом, чтобы выдерживать экстремальное давление глубоких вод, где находился "Титаник", но его конструкция означала, что его экипаж "заперт" в судне снаружи.

ded
Участник

наро-фоМИНСК
# Дата: 21 Jun 2023 13:05


Konstantin Не зря капитан Врунгель говорил - "Как Вы яхту назовете, так она и поплывет".

Свою они назвали Победа, которая после потери двух букв стала Бедой.

Тут тот же случай, только наоборот. Зачем батискаф назвали Титаном?

Ruxs
Участник

Дача восток МО, 15 км от Орехово-Зуево
# Дата: 21 Jun 2023 14:40


Konstantin

Все описанное выше - крайне сомнительно, а случай - непонятный и запутанный.

Аппараты подобного рода, которые возят дядек, платящих по 250 000 баксов, просто не могут не иметь системы двойного и тройного дублирования всех узлов жизнеобеспечения. Дядьки любят рисковать, но не любят рисковать тупо и попусту. А компания, которая их возит на дно, слишком дорожит своей репутацией. Все-таки это не полет в космос, а технически проще.

Тут же получается (по описанию), что больших дядек возят на аттракцион (а это именно он) в закрытой консервной банке без нормальных систем жизнеобеспечения, без связи, без подстраховки, без дежурящих спасательных служб на аналогичном аппарате.

Не верю (с). Так не бывает. Дело тут темное и грязное.

ded
Участник

наро-фоМИНСК
# Дата: 21 Jun 2023 15:58


Ruxs А я верю.

- Входной люк один и закрывается снаружи на 17 болтов.
- подводный аппарат ориентируется только по текстовым сообщениям с надводного корабля.
- В прошлом году основатель туроператора OceanGate Expeditions показал команде CBS внутреннюю часть подводного аппарата, который использовался для посещения обломков "Титаника". На видео CBS показано небольшое помещение, занимающее примерно столько же места, сколько минивэн. В аппарате нет стульев или сидений, и пассажиры сидят на полу, скрестив ноги и сняв обувь перед входом.
Для такого продвинутого подводного аппарата интерьер в основном голый и простой, всего с одной кнопкой и экраном на стене. Остальные операции на судне выполняются с помощью портативного контроллера, который внешне удивительно похож на игровую консоль, дополненную разноцветными кнопками.
В передней части судна есть только один маленький туалет (на флоте он называется гальюн), который "одновременно является лучшим сиденьем в доме", согласно веб-странице компании OceanGate. И когда кто-то пользуется туалетом, он устанавливает занавеску для уединения и "включает музыку погромче". Неудивительно, что, как отмечает CNN, пассажирам рекомендовалось ограничить свой рацион до и во время погружения, "чтобы снизить вероятность того, что вам понадобится воспользоваться удобствами".

-

Shadow1
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 21 Jun 2023 16:24


Ruxs
Все-таки это не полет в космос, а технически проще.

Да не скажите. К слову, людей, побывавших на больших глубинах и тем более могущих там работать намного меньше, чем побывавших в космосе.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 21 Jun 2023 16:31


Вот видео, демонстрирующее данный аппарат:
https://youtu.be/ClkytJa0ghc

Ruxs
Участник

Дача восток МО, 15 км от Орехово-Зуево
# Дата: 22 Jun 2023 07:23


ded

Как раз минимум удобств - это нормально. В таких аппаратах очень мало места, и все по-спартански, функционально.
Потому как большая часть массы, объема аппарата заняты системами жизнеобеспечения.

Ну это в жизни, а в кино (а нам показали плохо снятый фильм) конечно же связь ломается сразу после погружения (и нет дублирующего канала/способа связи), нет дежурящего на поверхности спасательного аппарата, нет ничего. Миллиардеров никто не может вытащить :)

Shadow1
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 22 Jun 2023 20:43


Члены экипажа пропавшего в Атлантике батискафа погибли

Компания — оператор батискафа OceanGate объявила, что экипаж судна, скорее всего, погиб. Береговая охрана США сообщила, что найденные до этого обломки являются частями батискафа. Члены экипажа числятся погибшими.

>> https://news.mail.ru/incident/56736345/

RIP

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 23 Jun 2023 04:48


Найденные обломки батискафа "Титан" говорят о том, что аппарат "схлопнулся", экипаж, скорее всего, погиб мгновенно ещё в воскресенье, рассказал РИА Новости старший преподаватель кафедры океанологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Мухаметов.

Ранее в береговой охране США заявили, что экипаж "Титана" погиб из-за имплозии подводного судна, из-за давления воды батискаф с людьми буквально сжало, как банку, в 487 метрах от места крушения "Титаника".


Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 23 Jun 2023 07:06


Названы обстоятельства гибели экипажа пропавшего батискафа «Титан»

Экипаж подлодки “Титан”, как полагают, погиб мгновенно в результате “катастрофического взрыва”. Поле обломков, обнаруженное дистанционно управляемым аппаратам, прочесывающим морское дно, "соответствует катастрофической потере барокамеры", сообщает береговая охрана США.
Пять членов экипажа на борту подводного аппарата “Титан”, вероятно, погибли мгновенно в результате "катастрофического взрыва", когда он опустился к месту крушения "Титаника" на глубине двух миль под поверхностью Атлантического океана, сообщили в четверг представители береговой охраны США.
Как пишет The Guardian, большое поле обломков, содержащее несколько секций судна, было замечено ранее в четверг дистанционно управляемым транспортным средством (ROV), прочесывавшим морское дно вблизи места крушения "Титаника" в 400 милях к югу от канадского Сент-Джонса (Ньюфаундленд), сообщили официальные лица на дневной пресс-конференции в Бостоне.
“Обломки соответствуют катастрофической потере барокамеры, - заявил журналистам адмирал Джон Можер из береговой охраны США. – Мы немедленно уведомили семью от имени береговой охраны США и всего объединенного командования. Я приношу свои глубочайшие соболезнования семьям погибших. Я могу только представить, каково это было для них”.
Это объявление ознаменовало душераздирающий конец гигантских международных воздушных и морских поисков подлодки и ее экипажа, отмечает The Guardian. Подводная лодка длиной 6,7 м пропала без вести в воскресенье, через час и 45 минут после запланированного 11-часового погружения.
Адмирал Можер сказал, что еще слишком рано точно говорить о том, когда произошел взрыв, но отметил, что гидроакустические буи, развернутые в океане в последние дни, ничего не обнаружили. Однако ВМС США, как сообщается, обнаружили в воскресенье “аномалию”, которая, вероятно, и была фатальным взрывом "Титана".
Представители министерства обороны США сообщили СМИ в четверг, что сверхсекретные подводные микрофоны зафиксировали звуки, “соответствующие взрыву” вскоре после исчезновения подводного аппарата, и что эта информация была немедленно передана береговой охране США для оказания помощи в поисках.
“Я знаю, что есть много вопросов о том, почему, как и когда это произошло, - сказал адмирал Можер на пресс-конференции. – Это невероятно сложная и опасная среда для работы, но эти вопросы... будут в центре внимания будущего обзора”.
Он не смог сказать, будут ли предприняты попытки вернуть тела погибших. На борту подводного аппарата находились 58-летний британский путешественник Хэмиш Хардинг; 77-летний французский исследователь "Титаника" Поль-Анри Наржоле; 48-летний британско-пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулеман; и 61-летний американец Стоктон Раш, соучредитель компании OceanGate. который управлял потерянной подлодкой.
Члены семей и друзья мужчин, погибших на подводном аппарате, начали публиковать заявления об их утрате, некоторые просят о конфиденциальности в момент их скорби.
Наржоле был директором по подводным исследованиям в организации RMS Titanic Inc и изучал затонувшее судно более трех десятилетий, заслужив прозвище “мистер Титаник”. Его жена и дети сообщили в заявлении CNN, что его “запомнят как одного из величайших глубоководных исследователей в современной истории”, в то время как генеральный директор RMS Titanic назвал его “культовым и вдохновляющим лидером в области глубоководных исследований”.
Семья Давуд, потерявшая отца и сына-подростка, отметила в заявлении для Би-би-си, что семья “благодарна тем, кто продемонстрировал лучшее в человечестве”.
“Как и в случае любой трагедии такого масштаба, она выявляет лучшее и худшее в людях”, - говорится в заявлении. “Некоторые из кожи вон лезут, чтобы внести свой вклад и поддержать, другие используют эти моменты для личной выгоды”.
“Огромная любовь и поддержка, которые мы получаем, продолжают помогать нам пережить эту невообразимую потерю”, - говорится в заявлении Хуссейна и Кульсум Давуд, родителей Шахзады Давуда.
Поскольку эта история стала главной мировой новостью, поиски пропавшего подводного аппарата также стали сенсацией в социальных сетях: пользователи публиковали спекулятивные теории, шутки, мемы, политические аргументы и предложения по экранизации трагедии, в то время как члены семей пропавших мужчин все еще ждали новостей.
Джеймс Кэмерон, режиссер фильма "Титаник" 1997 года и член сплоченного сообщества глубоководных исследователей, публично высказался о своих опасениях по поводу безопасности технологии, использованной при создании подводного аппарата, и предположил, что трагедии можно было избежать.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 23 Jun 2023 07:08


“Вам не следует использовать экспериментальное транспортное средство для платных пассажиров, которые сами не являются глубоководными инженерами”, - сказал Кэмерон.
Устроившая смертельную подводную экскурсию компания OceanGate признала факт пяти смертей в заявлении, опубликованном в соцсети: “Эти люди были настоящими исследователями, которых разделял особый дух приключений и глубокая страсть к исследованию и защите мирового океана. Наши сердца с этими пятью душами и каждым членом их семей в это трагическое время. Вся семья OceanGate глубоко благодарна бесчисленному количеству мужчин и женщин из многочисленных организаций международного сообщества, которые выделили обширные ресурсы и так усердно работали над этой миссией”.
Прорыв в обнаружении некоторых обломков “Титана” произошел благодаря использованию глубоководных аппаратов ROV впервые на пятый день поисков после их прибытия морем.
По данным береговой охраны, транспортное средство с канадского судна Horizon Arctic первым достигло морского дна в четверг утром, позже к нему присоединился еще один с французского судна L'Atalante.
Карл Хартсвилл из океанографического института Вудс-Хоул сообщил на брифинге, что обломки были расположены примерно в 1600 футах от носа "Титаника", который затонул в 1912 году, и не было никаких признаков столкновения с его обломками.
“Там гладкое дно. Насколько мне известно и из всего, что я видел, в этом районе нет обломков ”Титаника", - сказал он. – Это согласуется с местоположением последнего сообщения о взрыве в толще воды. Размер поля обломков соответствует тому взрыву в толще воды”.
Надежда найти экипаж живым уже угасала в четверг, когда стало известно, что 96-часовой запас кислорода внутри подводного аппарата, если бы он все еще был цел, подошел к концу.
Также больше не поступало сообщений о “грохочущих” звуках, зафиксированных во вторник вечером и в среду гидроакустическими буями, сброшенными канадскими военными самолетами, - неопознанных звуках, которые, как теперь полагают, не были связаны с инцидентом.
Благоприятные погодные условия на месте поисков способствовали усилиям, и спасатели “максимально использовали это погодное окно”, сообщили в береговой охране.
В последние дни показатели безопасности OceanGate и способность подводной лодки “Титан» выдерживать огромное давление на глубинах более 12 000 футов были поставлены под сомнение, причем отраслевые эксперты и бывшие пассажиры выразили обеспокоенность.
Николай Ротерман, глубоководный эколог и преподаватель морской биологии в Университете Портсмута, Великобритания, рассказал Associated Press, что исчезновение “Титана” высветило опасность и неопределенность глубоководного туризма.
“Даже самая надежная технология может выйти из строя, и поэтому будут происходить несчастные случаи. С ростом глубоководного туризма мы должны ожидать большего числа подобных инцидентов”, - сказал он.
Семья Хардинга, британского исследователя на борту "Титана", раскритиковала компанию OceanGate за многочасовое ожидание, прежде чем предупредить береговую охрану в воскресенье, после того как поняла, что с подлодкой нет связи.
“Это очень пугает. Им потребовалось так много времени, чтобы отправиться их спасать, это слишком долго. Я бы подумала, что трех часов будет как минимум достаточно”, - рассказала The Telegraph Кэтлин Коснетт, двоюродная сестра Хардинга.
Согласно принятой хронологии событий, корабль поддержки Polar Prince потерял связь с Titan примерно в 9:45 утра по восточному времени в воскресенье, но береговая охрана получила первое сообщение о его пропаже только в 17:40 вечера.

CorvusCorax
Автор сайта

# Дата: 23 Jun 2023 20:01


История с батискафом «Титан» на самом деле показательна разницей в подходах к эксплуатации опасных объектов между частным бизнесом и государственными структурами, которая тут проявлена во всей полноте – и самой дорогой ценой.

Военные или научные проекты, оплачиваемые государством и не предусматривающие коммерческой эффективности в принципе, могут позволить себе длительный дорогостоящий процесс экспериментов и испытаний, который сам по себе обойдется дороже, чем построенный итоговый объект. Иногда – многократно дороже. Это не дает гарантий ни от чего, на самом деле, но многократно уменьшает вероятность неприятного развития событий.

Это не дешево. Если брать, например, знаменитые советские/российские глубоководные аппараты «Мир», то, если считать цену за тонну водоизмещения, то они в 1980-х годах стоили на порядок дороже, чем тонна водоизмещения атомной подводной лодки.

Коммерческий аппарат на таких затратах вгонит своего обладателя в убытки, если не в банкротство – и в итоге «Титан» был построен и введен в эксплуатацию без соответствующего процесса испытаний, который позволил бы предупредить катастрофу. Нарушение рекомендаций не погружаться глубже 3000 метров было уже дополнительным штрихом к картине, особенно учитывая, что Стоктона Раша, гендиректора компании OceanGate, погибшего на борту собственного аппарата, предупреждали о серьезных проблемах с корпусом.

Почему такая ситуация в принципе стала возможной? Эксплуатация подобных аппаратов в открытом море, вне территориального моря какого бы то ни было государства, фактически находится в серой зоне. Игра, впрочем, была как минимум честной: туристов под роспись уведомляли об отсутствии какой-либо сертификации аппарата и риске гибели. Но к подобным рискам многие относятся легко –естественное следствие природного человеческого любопытства, во-первых, и желания прибыли (ну или уменьшения убытков) – во-вторых.

Прекратится ли на этом подобный туризм? Ну, как минимум, сейчас второго «Титана» нет. А найдется ли инвестор, который на этом фоне рискнет повторить проект – вопрос отдельный. Возможно, он учтет ошибки предшественников. Возможно нет - испытания по-прежнему будут дорогими, а страх несколько лет спустя сойдет на нет.


ded
Участник

наро-фоМИНСК
# Дата: 30 Jun 2023 13:10


Мать уступила свой билет сыну и осталась жива
https://www.youtube.com/watch?v=3zHkDQDna2k

Прямо как в фильме Пункт назначения.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 3 Jul 2023 10:36


Капкан для «Титана

Пока специалисты исследуют поднятые со дна человеческие останки и обломки батискафа «Титан», потерпевшего крушение при спуске к «Титанику», независимые эксперты выносят свои вердикты.
Как получилось, что экспериментальное судно, которое «демонстрировало признаки циклической усталости», продолжало погружаться, мы поговорили с командирами глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1» и «Мир-2», Героями России Анатолием Сагалевичем и Евгением Черняевым.

Ранее в компании OceanGate Inc. всячески подчеркивали, что на «Титане» был применен экспериментальный подход. Их глубоководный аппарат был сделан в форме цилиндрической трубы, центральная часть корпуса — из углепластика, который успешно применялся в аэрокосмической промышленности. Полимерный композит состоял из 800 слоев углеродного волокна и термостойких волокон. С торцов к корпусу прилегали две титановые полусферы. В переднюю из них был вмонтирован довольно большой иллюминатор диаметром 38 сантиметров. Было сказано, что к инженерной проблеме глубокого погружения они применили авиационное мышление.
Доктор технических наук Сагалевич считает, что углепластик, который плохо работает на сжатие, вообще нельзя было здесь применять. Он не держит многоцикловых нагрузок.
— Там во всем прослеживался неграмотный, дилетантский подход. Выяснилось, что аппарат не был сертифицирован группой морской индустрии, которая устанавливает основные инженерные стандарты.
Глубоководный аппарат работал в международных водах, на него не распространялись никакие правила безопасности. А сам основатель компании Стоктон Раш считал, что «все эти отраслевые стандарты подавляют инновации». Он был уверен, что инспекторам «потребуются годы, чтобы понять инновационный дизайн «Титана». Анатолий Сагалевич вспоминает, как они испытывали наши обитаемые глубоководные аппараты, «шеститысячники» «Мир-1» и «Мир-2», чтобы посмотреть, есть ли там симптомы усталости металла. Для этого сферы помещались в камеры высокого давления до 720 атмосфер, что соответствует погружению на глубину 7200 метров. На корпус были наклеены специальные датчики. Было 20 циклов, проверяли одновременно напряжение сферы сразу в 60 точках. (Корпус «Миров» изготовлен из мартенситовой легированной стали с большим содержанием никеля, кобальта, хрома и титана. — Авт.)
Основатель OceanGate Стоктон Раш еще в 2020 году в одном из интервью признавался, что их «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости». Предельную глубину погружения требовалось снизить до 3000 метров. Но погружения к «Титанику», обломки которого лежат на глубине 3800 метров, продолжились.
Командир глубоководного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев говорит, если они решили ходить на 4000 метров, то должны были испытывать «Титан» как минимум на 5000 метрах.
— Испытания всегда идут с запасом. Тем более что глубоководный аппарат у них был «ранен», там был прогиб корпуса, — говорит гидронавт. — Цилиндрическая труба, в форме которой был сделан аппарат, в отличие от сферы, нагружается неравномерно. Кроме углепластика они использовали титан. Если увеличивается допустимый, критический прогиб в каком-то месте, там образуются микротрещины. Это становится слабым местом аппарата.
Гидронавт считает, что этот глубоководный аппарат вообще не должен был использоваться как обитаемый.
– Он плохо сконструирован, там не было навигационного оборудования, акустической связи для переговоров, пассажирский люк завинчивался снаружи… Туда могли бы просто поставить необходимую аппаратуру, и «Титан» ходил бы к различным объектам, вел съемку. Состоятельные люди могли бы заказывать видео любой части «Титаника». Но это, конечно, приносило бы организаторам уже не такие деньги, которые они получали от «пассажиров миссии», как они называли туристов...Профессор Сагалевич до сих пор не может понять, как на борту столь несовершенного аппарата мог оказаться его друг, опытный пилот Поль Анри-Наржоле, которого называли «Мистер Титаник». Благодаря французскому исследователю за 37 погружений с «Титаника» было поднято около 6000 артефактов.
— В Соединенных Штатах есть пилотируемый подводный аппарат «Алвин», в Японии — «Шинкай», во Франции — «Наутил». Поль Анри-Наржоле был его пилотом. Это все серьезные машины, сделанные на профессиональном уровне. Я удивляюсь, зачем Наржоле полез в это дело с «Титаном». Не знаю, может быть, ему нужны были деньги? Они должны были там собрать куски металла для испытаний. Мы давно уже их собрали, испытали части корпуса «Титаника» и сделали соответствующие выводы. Все это описано в статьях и книгах.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 3 Jul 2023 10:37


«Им нечего больше хотеть»

Спуск к «Титанику» оценивался в четверть миллиона — 250 тысяч долларов. В компании OceanGate призывали клиентов «выйти за рамки повседневной жизни» и открыть для себя «действительно что-то экстраординарное».
На борту «Титана» 18 июня был сам владелец аппарата Стоктон Раш. Это было его четырнадцатое погружение к «Титанику». Год назад в одном из интервью он заявил, что «в какой-то момент безопасность просто становится пустой тратой времени». Если человек хочет быть в безопасности, ему вообще «не стоит вставать с постели».
— Один из американских финансистов, как я понял, отказался садиться в аппарат с сыном. Дилетант, а понял, насколько это опасно, «включил» голову, — говорит Евгений Черняев. — На предложение откликнулся бизнесмен из Пакистана Шахзада Давуд, который решил взять с собой 19-летнего сына Сулеймана. (Как рассказала журналистам сестра парня, Сулейман был напуган спуском к «Титанику», но все-таки решился на экстремальное погружение, чтобы порадовать папу накануне празднования Дня отца)
Пятым на борту был британский бизнесмен-исследователь Хэмиш Хардинг, который успел побывать в космосе в качестве туриста, погрузиться в двухместном батискафе на дно Марианской впадины, облететь за 46 часов Землю на самолете.
Каждый пассажир подписывал документ: он осведомлен о том, что глубоководный аппарат — судно экспериментальное. Оно не одобрено и не сертифицировано регулирующими органами. Что погружение на нем может привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти.
И это не останавливало состоятельных клиентов-миллиардеров.
— Тут многое разъясняет известная строчка из песни Бориса Гребенщикова (признан иноагентом): «Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть», — говорит социальный психолог Алексей Рощин. — У нас, обычных обывателей, всегда есть масса желаний, многие из которых мы не может реализовать. Например, попасть на Бали или на Южный полюс, купить «Бентли», попробовать омара…
А для человека, имеющего много миллионов, это все достижимо. Он всем этим может без проблем обладать. Его могут буквально на руках занести на Эверест, отправить в космос, чтобы он почувствовал себя «Гагариным»...
Остается проблема — ему нечего больше хотеть. На эту приманку миллиардеров часто и ловят. Это называется эксплуатацией сверхжеланий. Им говорят: «Мы придумаем для вас такое желание, которое можете реализовать вы, и только вы. Вы испытаете такое, о чем простой человек не может даже помыслить». А высокая цена как раз и показывает их эксклюзивность. Это тот соблазн, который хорошо работает.
Психолог обращает внимание и на тот момент, что у многих миллиардеров сдвигается представление о мире и его опасностях:
— Они живут в комфортных условиях, их оберегают, дома охраняют, они останавливаются в дорогих отелях, где все проблемы решены, включая и назойливых насекомых. В их окружении нет неприятных людей...
И у некоторых из толстосумов возникает иллюзия, что за деньги можно купить все, даже безопасность. У них теряется представление, что опасно, а что нет. Они уверены, что, выложив 250 тысяч долларов, они получат гарантию того, что с ними ничего не случится. Поэтому они спокойно отправляются в рискованные поездки, садятся на борт экспериментального глубоководного аппарата. Можно потратить деньги, но пощекотать нервы.
Они все испытали, все попробовали, им ничего уже не интересно. А жить ведь чем-то надо, испытывать какие-то эмоции надо. Это схоже с «адреналиновой наркоманией» — испытать острые ощущения любой ценой.

Shadow1
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 3 Jul 2023 12:15


Я недавно с удивлением узнал, что Джеймс Кэмерон (режиссер "Титаника") несколько раз погружался на место катастрофы на наших аппаратах "Мир". А сейчас они уже не действуют?

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 3 Jul 2023 12:53


Я недавно с удивлением узнал, что Джеймс Кэмерон (режиссер "Титаника") несколько раз погружался на место катастрофы на наших аппаратах "Мир".
Shadow1
Как же вы так пропустили... Съёмки то натурные в фильме с наших аппаратов сделаны. И на нашем судне, "Келдыш".

Shadow1
Участник

Санкт-Петербург
# Дата: 3 Jul 2023 13:38


Sunspot
Как же вы так пропустили
Поверьте, в конце 90х, когда снимался "Титаник", мне было явно не до того...

Так все же, сейчас эти аппараты "Мир" не действуют? Скорее всего нет, иначе их бы наверное использовали бы при спасательных работах во время катастрофы АПЛ "Курск".

ded
Участник

наро-фоМИНСК
# Дата: 3 Jul 2023 14:43 - Поправил: ded


Shadow1 Вы пропустили не много, а критически много. Когда затонул Курск, аппараты Мир как раз и использовали в коммерческих целях в это же самое время. И для обследования АПЛ Курск их смогли доставить только к концу сентября, т.е. более чем через месяц после аварии.

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 4 Jul 2023 04:45


Так все же, сейчас эти аппараты "Мир" не действуют?
Shadow1
Пишут, состояние одного близко к идеальному, и может погружаться. Но нет носителя, "Келдыш" сдан во фрахт, из-за недофинансирования института океанологии. Второй потихоньку разбирают, где-то в Санкт-Петербурге простаивает.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 21 Авг 2023 12:37


Участники нелегальной подземной экскурсии погибли во время ливня в московском коллекторе

Несколько любителей острых ощущений стали жертвами воскресного ливня в Москве. Несмотря на прогноз погоды, который был накануне, гиды-диггеры решили организовать для туристов экскурсию по коллекторам в центре столицы. После того как вода из-за проливного дождя стала прибывать, участники экскурсии оказались в ловушке и погибли.
Первое тело было обнаружено в Москве-реке накануне вечером. Его увидел капитан теплохода в районе Москворецкой набережной. Подробности произошедшего стали известны уже позднее – оказалось, это не единственная жертва. Сегодня утром найдены еще двое погибших. По информации источников, это три подростка, в том числе дочь и племянник некоего Дмитрия Маркушина, который также спустился под землю. Вел эту группу гид Константин Филиппов, который отправил тревожную смс коллегам уже во время ливня. Он спрашивал, как лучше выводить туристов. После этих сообщений диггер перестал выходить на связь. Экскурсионная группа отправилась в подземный коллектор в районе Неглинки 20 августа. По предварительным данным, в экскурсии участвовали руководитель PR-службы компании «Ланит» Дмитрий Маркушкин, его несовершеннолетняя дочь и 18-летний родственник с подругой. По коллектору их вел гид. После ливня связь с ними пропала, родственники обратились в полицию. Спасатели уже достали из Москвы-реки тела трех человек.
Сейчас спасатели обходят все коллекторы в центре Москвы, чтобы найти оставшихся участников экскурсии. Как утверждают в телеграм-каналах, всего на воскресное мероприятие, которое оказалось роковым, было записано 24 человека. Но затем некоторые отказались от идеи из-за непогоды. Точное количество участников, спустившихся в коллекторы, неизвестно.
Предложения поучаствовать в таких подземных походах можно найти в интернете. Непередаваемые ощущения обещают за 9 тыс. руб. Участникам выдают фонарики и комплекты защитной одежды.

Morozov_S
Участник

Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 21 Авг 2023 16:31


Konstantin
в экскурсии участвовали руководитель PR-службы компании «Ланит» Дмитрий Маркушкин
Кстати "Ланит" - одна из ведущих компаний, участвующих в техническом перевооружении Росгидромета.

Konstantin
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 22 Авг 2023 09:16


Подземная река, смертельные берега

Выяснились новые подробности трагической гибели в московском коллекторе группы диггеров. По мнению других любителей подземных экскурсий, у экскурсантов был бы шанс спастись, если бы экскурсовод, когда подземные пути начало заливать, вывел группу на безопасное место. Такие места в подземной Москве есть, и они известны тем, кто водит туда экскурсии.
Как стало известно «МК», в результате воскресных дождей коллектор, по которому обычно проходят экскурсии, был затоплен практически полностью. На участке от уголка Дурова до Садового кольца уровень воды был под потолком, на участке ниже по течению подземной реки Неглинки – приблизительно на метр ниже. При этом диаметр трубы составляет примерно 4,5 метра.
Знатоки московских подземелий считают, что у группы туристов был шанс спастись. По ходу движения в коллекторе есть лесенки, а также места, куда обычно вода не попадает. В частности, одно такое место существует под гостиницей «Метрополь». Кроме того, есть старый канализационный коллектор в виде ответвления от основного – в районе станции метро «Трубная». Наконец, имеются многочисленные люки, через которые можно выбраться наружу, – в районе Садовой-Самотечной и Трубной улиц. Причем люки эти выведены именно на тротуар, то есть вылезать там безопасно.
Однако ведущий группы либо не знал о существовании этих мест, либо запаниковал и не смог отвести туда группу. Предварительный осмотр показал, что крышка люка, которой воспользовались экскурсанты, чтобы спуститься под землю, была приоткрыта с внутренней стороны. Складывалось впечатление, что кто-то из участников группы все же пытался выбраться наружу. Но он или не смог это сделать, или все же покинул коллектор и по каким-то своим причинам не выходит на связь.
На подземную экскурсию отправились 8 человек – гид Константин Филиппов и семеро туристов, среди которых были Дмитрий Маркушкин и трое его юных спутников. Эта цифра не окончательная: не исключено, что кто-то примкнул к экскурсии в последний момент. Первым около 17.00 нашли тело девушки. Ее вынесло течением в Москву-реку в районе парящего моста парка «Зарядье». По бахилам ОЗК (общевойсковой защитный комплект) удалось определить, что девушка участвовала в подземной экскурсии: подобные элементы одежды выдают всем участникам подземного турне. Кстати, одну такую же бахилу течением вынесло на открытую площадку – видимо, ее сорвало потоком с кого-то из экскурсантов.
Примерную картину происшедшего удалось восстановить сотрудникам полиции. Еще до начала экскурсии (время начала 14.00) 31-летний гид Константин Филиппов связывался с организатором подземных путешествий Николаем Дубасом, который отсутствовал в Москве – был в Белоруссии. Скорее всего, Филиппов советовался: можно ли проводить тур при наличии предупреждения МЧС о плохой погоде? Как мы теперь знаем, именно в плохую дождливую погоду трагическое путешествие и состоялось. Продолжительность самой экскурсии составляет 2 часа 45 минут. Быстрым шагом весь коллектор опытные диггеры проходят за 40 минут, но экскурсия подразумевает остановки, поэтому время в пути сильно затягивается.
По всей видимости, из-за сильного ливня вода стала поступать в коллектор настолько стремительно, что участники похода и гид просто не успели сориентироваться. «Вода несется, как горный поток, при таком дожде, – пояснили знатоки подземелий. – Если уровень воды доходит до колена, человека уже может сбить с ног. А если вода поднимается по пояс, тебя точно унесет». Характерно, что все тела погибших могли бы обнаружить в одном месте, если бы не стечение обстоятельств. В 2015 году в коллекторе Неглинки установили две решетки – под парком «Зарядье» и под Александровским садом. Однако совсем недавно одну из этих решеток выбило потоком воды. Это случилось во время предыдущей серии ливневых дождей в июле. Восстановить ее не успели. Если бы не это обстоятельство, все тела, скорее всего, прибило бы к этой решетке на площади Революции. Но поскольку решетки не было, тела выносило в Москву-реку. Говоря о гиде Константине Филиппове, который вел группу по подземельям и, скорее всего, погиб, многие диггеры выражают свой скепсис.
«Он года два или три работал на этих экскурсиях. Честно говоря, это не его дело, – пояснил один из коллег Филиппова. – Константин не любил подземелья. Даже, можно сказать, побаивался их. Для него это был способ зарабатывания денег». Достаточно критично отзываются специалисты и о Никите Дубасе, который является организатором экскурсий.
«Меня всегда смущала его небрежность, – поделился наблюдением другой диггер. – Он, в частности, любил набирать большие группы. Хотя чем больше народу в группе, тем ниже мобильность и, соответственно, выше риск нештатных ситуаций. Но для Никиты зарабатывание денег было первичным. Словом, глупость, помноженная на жадность.
И Никита, конечно, умел убеждать. Филиппов трусоват, он без него шагу бы не сделал. Так что Дубас явно убедил его, что идти под землю безопасно». Кстати, другие опытные диггеры, например исследователь подземелий с 25-летним стажем Даниил Давыдов, в воскресенье отменили свои экскурсии из-за плохой погоды.
Сами гиды считают трагедию в подземельях беспрецедентной. На их памяти только однажды группу исследователей унесло в коллектор реки Пресня несколько лет назад. Но они были без туристов и смогли самостоятельно выбраться на поверхность. Вчерашняя трагедия произошла впервые за всю обозримую «диггерскую» историю столичных подземелий.

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2025