Объединённая гидрометеорологическая станция Самара

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Объединённая гидрометеорологическая станция Самара

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 0
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Метеорология: наука и практика / Объединённая гидрометеорологическая станция Самара
Автор Сообщение
Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 31 Янв 2006 05:58 - Поправил: Corvus


Опубликован материал

http://meteocenter.net/meteosmr_photo.htm

Doof
Участник

МО. Тучково
# Дата: 31 Янв 2006 11:52


Хороший обзор!
Да, большинство метеостанций в городах непрезентативны...

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 31 Янв 2006 12:02


большинство метеостанций в городах непрезентативны...

Но климатологам приходится, за неимением лучшего, руками и ногами держаться за эти станции, ибо их ряды наблюдений более продолжительны (в основном с начла или первой половины 20 века, а нередко и со второй половины 19 века)

Ряды наблюдений большинства аэропортовых метеостанций СССР начинаются с 1950-х, а то и 1960-х годов, и лишь некоторые, наиболее старые - с 1930-х годов.

Doof
Участник

МО. Тучково
# Дата: 31 Янв 2006 12:05


Corvus

Вот интересно, появилась ли с начала 90-х годов хоть одна новая метеостанция на территории России?

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 1 Фев 2006 08:59


Doof
появилась ли с начала 90-х годов хоть одна новая метеостанция на территории России?

Во-первых, вроде бы восстановлена работа некоторого (небольшого) числа станций в Арктике (закрытых в начале 1990-х).

Во-вторых, некоторые аэродромы переданы от военных гражданским, и там создаются новые гражданские метеостанции. Например, сейчас бурно развивается и готовится к активной работе газпромовский подмосковный аэропорт Остафьево, там уже функционирует АМСГ.

gekla
Участник

# Дата: 1 Фев 2006 09:20


Corvus
А во Внуково 2 есть метеостанция?

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 1 Фев 2006 09:58 - Поправил: Corvus


gekla

Нет, метеостанции (если говорить о наблюдениях) есть по одной на аэродроме (хотя датчиков ветра, видимости, ВНГО устанавливается множество в разных точках аэродрома).

А на одном аэродроме может быть несколько аэропортов (аэровокзалов), например: аэродром Внуково = аэропорты Внуково-1 + Внуково-2 + Внуково-3.
В каждом аэровокзале может быть (не обязательно) своё "метео" - пункт метеоконсультаций экипажей, но юридически они являются частями одной АМСГ. Ну как отдельные кассы в супермаркете не являются отдельными "магазинами".

LESS
Участник

Приокский лесс на юге МО
# Дата: 1 Фев 2006 11:25


Corvus

Познавательно! Никогда не думал, что у двух разных терминалов в Шарике одно летное поле :-)

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 1 Фев 2006 11:27


LESS

Ну так в том-то и дело, что разные только терминалы. Это как разные подъезды одного и того же дома.

Doof
Участник

МО. Тучково
# Дата: 1 Фев 2006 11:38


Corvus
Во-вторых, некоторые аэродромы переданы от военных гражданским, и там создаются новые гражданские метеостанции. Например, сейчас бурно развивается и готовится к активной работе газпромовский подмосковный аэропорт Остафьево, там уже функционирует АМСГ.

Аэродром Остафьево сейчас сам на птичьих правах, его все время собираются закрыть, так как путь взлетающих/садящихся самолетов пролегает непосредственно над жилыми кварталами. А его территорию собираются отдать под жилищное строительство.
Но если там начнет действовать нормальная метеостанция, она будет самой близкой к моему дому - порядка 4-х километров.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 1 Фев 2006 13:26


А его территорию собираются отдать под жилищное строительство.

Doof
Да, алчные московские власти стремятся застроить (получил с этого %) любой квадратный метр в близости от Москвы.


так как путь взлетающих/садящихся самолетов пролегает непосредственно над жилыми кварталами.


Таких аэропортов в мире тысячи, и в России десятки. Тема муссируется только для решения предыдущего пункта.

На авиафоруме есть огромная ветка про Остафьево

Не перестает удивлять та настойчивость, с которой "добрый волшебник" Юрий Кац стремиться защитить сирых и обездоленых жителей Подмосковья от злобных областных властей и жадных нефте-газовых олигархов! Только, нуждающиеся в отеческой опеке странным образом расселились вокруг кольцевой автодороги, причем самые страдальцы живут в Щербинке и Ю.Бутово...
Как грамотно мэр вскрыл корень зла и всей суматохи в своем аэропорту Внуково - во всем виноват уехавщий в Остафьево (25 минут на машине) пограничник! :-)
А по поводу <аэропорт "Остафьево" серьезно мешает строительству новых жилых комплексов в Щербинке и Южном Бутове, фактически ущемляя интересы тысяч людей> - собственник аэродрома, при наличии положительных экспертных заключений, не запретил ни одно строительство. Максимум, что пришлось ограничить, это этажность высоткок вблизи глиссады.
Про "Как они говорят, буквально над их головами ревут турбины" я вообще молчу - кто знаком с дневным планом полетов тот подтвердит: не более десятка прилетов-вылетов в плане, из них реальных 5-7. В СУТКИ!!! И самый "ревущий" авиатип это Як-42. Кто тут оглох?!
Уважаемый господин мэр, вероятно, еще подзабыл, что кроме Газпрома в Остафьево базируется авиаполк Министерства обороны, задачи которому не столичным властям ставить и ни им подсчитывать во сколько обходится стране ее же собственная безопасность.
Вот теперь, давайте вместе подумаем над вопросом мэра: "Разве это государственный подход?"


http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=91515897223 10865139891075929409&page=5

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 1 Фев 2006 13:27


А вот что пишут на сайте самого аэропорта:


Аэропорт Остафьево

Международный аэропорт Остафьево, реконструированный «ГАЗПРОМАВИА» из небольшого военного аэродрома, сегодня соответствует самым высоким стандартам авиационного обслуживания и обеспечивает прием и вылет воздушных судов по всем внутренним направлениям. Остафьево – аэропорт, ближайший к Москве.

Статус
Аэропорту присвоен класс «В», м аэродром признан годным к эксплуатации воздушных судов Як-42, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-74, Фалкон-900Б, Ан-24, Як-40, других типов ВС III и IV классов, вертолетов всех типов – круглый год, в дневное и ночное время.

Технические характеристики
Взлетно-посадочные полосы: железобетонная - длиной 2050 м (предусмотрено развитие до 2700 м) и шириной 48 м,
грунтовая - длиной 1500 м и шириной 48 м

Метеоминимум: 60х800м

Оборудование: - перрон площадью 36 тыс.кв.м, 12 стоянок для
самолетов типа Ан-74 и 12 стоянок для самолетов других типов;
- современные аэронавигационные, радиотехнические,
светотехнические и курсоглиссадные системы;
- отапливаемые ангарные комплексы;
- четыре воздушные электрические линии от двух разных подстанций и двух независимых источников с резервом от автономного дизельгенератора АСДА-200;
- водоснабжение за счет двух артезианских скважин, расположенных на территории аэропорта.
Язык диспетчерского пункта: русский, английский

Сервис
Регламент работы аэропорта – круглосуточный. Имеется зал ожидания, VIP-зал, бар, банкоматы.
Рейсы аэропорта обслуживаются пунктами пограничного, таможенного и ветеринарного контроля.

Аэровокзал
Аэропорт располагает зданием современного аэровокзала с новейшим оборудованием для выполнения предполетных и послеполетных процедур, и пропускной способностью - 50 пассажиров в час.

Грузовой терминал
Теплый склад площадью 480 кв.м и сейфовая комната площадью 35 кв.м для ценных грузов.






http://www.gazpromavia.ru/page44.shtml

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 1 Фев 2006 13:30


Ещё с форума:

Если в любом поисковике набрать "аэропорт Остафьево", то самыми частыми комментарием будут слова "никчемный, абсолютно никчемный аэропорт", "жители бараков в деревне Щербинка протестуют" и "воздушный террор".
Я проделал подобный опыт пару дней назад. Не верите - можете повторить. Причем, чем публикации свежее, тем накат со стороны прессы усиливатся. И это происходит на фоне того, что собственник аэродрома совместно с рядом государственных проектных институтов прорабатывает обращения за разрешением на строительство и техническую документацию со стороны организаций-застройщиков. В каждом конкретном случае проводится всесторонняя экспертиза по всем необходимым параметрам: безопасность пролета объекта по высоте, возможное влияние объекта на р/технические системы посадки, шумовое воздействие от пролетающих самолетов и т.д. Результат работы - новостройки в городе.
Вполне логично возникают вопросы: А как же на самом деле относятся в нашей Щербинке к такому беспокойному соседу как аэродром? Неужели социальное напряжение настолько велико и ситуация настолько зашла в тупик, что единственное решение для властей, это инициировать различные акции, направленные на закрытие аэродрома?
С письмом примерно такого содержания собственник аэродрома обратился напрямую к Главе администрации г. Щербинка. В ответ на вполне конкретные вопросы были получены не менее подробные ответы: Ни одной статьи, направленной на закрытие аэродрома в прессе г.Щербинка опубликовано не было, и не было инициативы подобных публикаций в других СМИ, ни одной акции протеста против аэродрома также не было инициировано. В письме выражается уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве на благо района "Остафьево" и города в целом.
Если аэродром и город не мешают друг-другу (во всяком случае ближайшие соседи находят компромисс), то КТО и ЗАЧЕМ заказывает и проплачивает статейки, и выгоняет бабулек на митинги?!


Doof
Участник

МО. Тучково
# Дата: 1 Фев 2006 14:00


Corvus
Да, алчные московские власти стремятся застроить (получил с этого %) любой квадратный метр в близости от Москвы.

Именно! Кстати, жителям Южного Бутово, если уж на то пошло, гораздо больше мешают самолеты, садящиеся в аэропорту Внуково, которые разворачиваются неподалеку от жилых кварталов.

А из Остафьево я всего лишь несколько раз видел взлетающие самолеты, причем типа Ил-18.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 1 Фев 2006 15:23


жителям Южного Бутово, если уж на то пошло, гораздо больше мешают самолеты, садящиеся в аэропорту Внуково

Вот именно! Об этом тоже говорилось на авиафоруме.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 9 Фев 2006 11:48


Foxer

А может целесообразно ликвидировать метеостанцию "Самара, ОГМС"?! Зачем вкладывать деньги в станцию которая скоро "утонет" в многочисленных постройках вокруг себя?!
Ведь cтанция "Смышляевка" несёт более ценную информацию о погоде. И эти средства лучше бы вложить на развитие и модернизацию "Смышляевки".
Как Вы считаете?



Ликвидировать, конечно, никто не позволит - всё-таки, при всех недостатказх, ОГМС имеет длительный ряд наблюдений.

Правда, и у Смышляевки ряд свыше 50 лет.
Но! Тут вот какая проблема есть, и она федерального (точнее, СНГ-шного) масштаба.

До начала 1960-х годов все АМСГ вели почти тот же объём наблюдений и метеодокументации, что и обычные МС.
Что позволяло вычислять клим. данные по ВСЕМ существующим метеостанциям (что и делалось, прекрасный пример чему - беспрецендентно подробный Справочник по климату СССР, выпущенный в середине 1960-х годов).

Потом некими бюрократами Госгидромета было принято "соломоново решение" : составить ограниченный список "климатических" станций (по нескольку штук на область), и только по ним собирать подробные данные метеонаблюдений (они заносятся в специальные таблицы ТМ-1, которые отсылаются со станций в областные УЦГМ, оттуда в региональные УГМС, оттуда в центр метеоданных в Обнинске, где данные вводятся в компьютерный банк метеоинформации, позволяющий вычислять климстатистику).

Ну а остальные метеостанции (особенно АМСГ) с тех пор (уже около 40 лет) такие таблицы не ведут, а обычные книжки и журналы их наблюдений оседают на региональном уровне, никакая климстатистика
по ним не ведётся. В общем, данные большей части станций (и Смышляевка в их числе, как и Курумоч и многие другие) используются
только для целей прогнозирования погоды и выдачи справок о текущей погоде, но для климатологиии они пропадают втуне!

Я узнал об этом ещё в студенческие годы, работая над курсовыми проектами, и был потрясён до глубины души :0(

З.ы. Как следствие, новый "Научно-прикладной справочник по климату СССР" (изданный перед самым развалом СССР) был кастрированным - он содержал раза в три меньше метеостанций, чем Справочник 1960-х годов!

SERGEY
Участник

Саров, Нижегородская область
# Дата: 26 Фев 2006 19:40


Люди помогите, бьюсь уже второй месяц. Порекомендуйте комплект оборудования для отслеживания метеорологических
параметров как на земле, так и на высоте 1 км.
давление
влажность
температуру
направление ветра
скорость ветра.

Есть ли альтернатива радио зондам?
Какое оборудование нужно для приема и расшифровки информации от
зондов, его стоимость. Буду признательны за любую информацию по данному вопросу. Измерения нужны для прогноза распостронения облака после взрыва.F

LESS
Участник

Приокский лесс на юге МО
# Дата: 1 Мар 2006 10:17


SERGEY

А как Вам удалось забраться на высоту 1 км, если не секрет ?

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 1 Мар 2006 17:52


LESS

Он как раз ищет, как узнать погоду на сей высоте - радиозондом или ещё как. То, что ему интересна погода там, ещё не значит, что и он сам на этой высоте находится)

LESS
Участник

Приокский лесс на юге МО
# Дата: 2 Мар 2006 09:20


Corvus

:-))

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 16 Май 2010 21:34


Объединенной гидрометеорологической станции САМАРА - 75 ЛЕТ

05.05.2010

Самара была организована как крепость в 1586 году, через сто лет получила статус города, еще через двести стала губернским городом. Ныне Самара крупнейший ж.д. узел и порт на Волге. Город известен развитым машиностроением, нефтеперерабатывающей, химической, легкой и пищевой промышленностью. В Самаре функционирует Приволжское УГМС.
Первые метеорологические наблюдения начаты в 1854 году доктором Укке на больничном дворе при центральной больнице и проводились там до 1877 года. Методика наблюдений не была постоянной, иногда нарушалась, несовершенными были и приборы, но, тем не менее, материалы наблюдений хранятся в фонде данных Приволжского УГМС и часть из них представляет определенный интерес о климате того времени.

До 1935 года наблюдения проводились также и в других местах разными организациями, но носили эпизодический характер и для серьезных обобщений использоваться не могут. И только с 1 мая 1935 года при Куйбышевской геофизической обсерватории, была организована впервые по-настоящему профессиональная метеорологическая станция, которая работает до настоящего времени – уже 75 лет.
Хотя станция имела статус 2-го разряда, в план ее работы входили, кроме метеорологических наблюдений, наблюдения за продолжительностью солнечного сияния, наблюдения за температурой почвы на глубинах, аэрологические наблюдения и наблюдения за испарением с водной поверхности. В 1937 году в план работы станции включены актинометрические наблюдения, а в 1939 году – температурно – ветровое зондирование атмосферы. В соответствии с программой Международного Года Спокойного Солнца метеостанция в 1963 году приступила к проведению озонометрических наблюдений, а несколько позже к наблюдениям за спектральной прозрачностью атмосферы. В 1964 году при метеостанции открыт пункт высотных метеорологических наблюдений на 200-метровой телевизионной башне. Наблюдения за температурой и ветром на четырех уровнях ведутся до сих пор. В 1971 году в состав станции входит группа механизированной обработки гидрометеорологических данных и издания гидрометеорологических материалов наблюдений. C того момента, когда в 1972 году на гидрометслужбу были возложены контрольные функции за загрязнением внешней среды, на станции начаты наблюдения и за загрязнением атмосферного воздуха, несколько позже метеостанция была привлечена к радиометрическим наблюдениям и наблюдениям за кислотностью осадков. В 1980 году при метеостанции организована группа радиолокационных наблюдений на МРЛ-2, которая работала вплоть до 1988 года.

Еще с 1945 года станция становится базой практики студентов высших и средних учебных заведений. За прошедшие годы здесь осваивали азы наблюдений сотни студентов ВУЗОВ и техникумов. Постоянно на станции проводятся экскурсии. Не менее 25 групп из школ Самары посещают станцию за год. Ежегодно проходят практику студенты педагогического университета, будущие преподаватели природоведения.
Исследовательские работы с участием персонала станции начаты едва ли не со дня ее основания. Первые робкие попытки обобщения фактического метеоматериала в военные годы сменились уже чисто практическими задачами, например, по ветровой съемке крупного населенного пункта и разработке схемы метеообслуживания противовоздушной обороны (тема 1942года). В послевоенные годы (с 1959г.) станция активно участвует в научно-исследовательских работах проводимых Главной Геофизической Обсерваторией (ГГО). Так в течение 3 лет проводились исследования погрешности осадкомера и ветрового поля на метеоплощадках, результатом которых стало введение поправок на смачивание осадкомерного ведра. Испытание новых приборов и методов наблюдений на базе метеостанции проводила экспериментальная группа созданная Дубровиным Л.В., настоящим патриотом гидрометслужбы. Эта группа была как бы экспериментальным филиалом ГГО. В 60-е годы ею была разработана новая методика расчета высоты нижней границы облаков по наземным данным. Разработан новый метод расчета коэффициента турбулентности, который с 1964года принят ГГО как основной по производству градиентных наблюдений для всей сети СССР. Получили всесоюзное распространение рекомендации группы по количественному и графическому методам критического контроля метеорологических наблюдений. За четверть века Л. В. Дубровиным проведено более 50 исследований, внесших значительный вклад в методы метеорологических наблюдений.

По состоянию на 2010 год станция осуществляет производство и обработку метеорологических, актинометрических и теплобалансовых наблюдений, метеорологических наблюдений на телевизионной башне, наблюдений за загрязнением окружающей среды на стационарном пункте, радиометрических, химических и озонометрических наблюдений, наблюдений за кислотностью атмосферных осадков. Производит первичную обработку результатов всех видов наблюдений, заносит данные наблюдений в персональный компьютер, готовит материалы наблюдений к сдаче в ГМЦ, ГГО и ВНИГМИ - МЦД. Осуществляет передачу оперативных телеграмм, в том числе об опасных метеорологических явлениях и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды. Станция укомплектована современными техническими средствами метеорологических наблюдений и их обработки и опытными грамотными специалистами. 33 года работает на станции Кудрявцева Л.В. Она является старшей в группе метеорологии, отвечает за качество материалов наблюдений метеорологической группы. Является высококвалифицированным, знающим свое дело специалистом.
Алашеева И.И. работает на станции 26 лет, первоклассный специалист, руководит группой актинометрии, несет ответственность за качество актинометрических наблюдений. 30 лет работает на станции Демина Л.Т., окончившая Московский Гидрометтехникум и в совершенстве овладевшая всеми видами наблюдений. Часто совмещает работу двух групп. Во время отсутствия начальника с успехом исполняет ее обязанности. Павлова Н.Г. работает на станции с 1986 года. Является высококлассным специалистом, трудолюбива, служит примером исполнительности и ответственности за порученное дело. Елюшкина С.Н. - самый молодой работник ОГМС, хотя тоже работает на станции уже более 20 лет. Столь же опытными и ответственными являются и другие работники. Практически все они неоднократно награждались Почетными грамотами Росгидромета, Приволжского УГМС и ГУ «Самарский ЦГМС-Р». За весь период наблюдений коллектив станции обеспечивает полное выполнение всех плановых работ в срок и со стабильно высоким качеством. По результатам конкурса 2004года станция признана лучшей станцией Приволжского УГМС, а в 2005 и 2007 годах по результатам такого же конкурса станция заняла второе место.

Дружный коллектив ОГМС Самара с 1979 года возглавляет Боброва Тамара Викторовна, сумевшая сохранить и приумножить все добрые традиции предшественников и сохранить за станцией не только статус станции 1 разряда, но и репутацию одной из лучших станций наблюдательной сети Приволжского УГМС.

Выпуск подготовил пресс-секретарь Приволжского УГМС Вячеслав Демин


http://pogoda-sv.ru/news/154/

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024