75 лет Главному АвиаМетЦентру России

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам России и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

75 лет Главному АвиаМетЦентру России

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 1 [ MAPIIIAJI ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 1 [22 Июл 2019 07:00]
Гостей - 0 / Участников - 1

 - Начало - Ответить - Статистика - Регистрация - Поиск -
МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Метеорология: наука и практика / 75 лет Главному АвиаМетЦентру России
Автор Сообщение
Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 25 Мар 2006 11:05


24 января 2006 года исполняется 75 лет со дня основания Главного авиационного метеорологического центра (ФГУ ГАМЦ).
Вся деятельность ФГУ ГАМЦ Росгидромета с момента основания связана с развитием гражданской авиации нашей страны.
Небольшая группа, обеспечивающая первые полеты на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе, выросла в Центр, насчитывающий более 300 специалистов различных профессий, оснащенный современной электронной аппаратурой и имеющий филиалы на аэродромах Москвы и московской области.
До 1930 года метеорологическое обеспечение тогда еще немногочисленных полетов производилось Главной авиаметеорологической станцией военно-воздушных сил (ГАМС ВВС), но все возрастающее число полетов в конце 1930 года послужило причиной выделения группы специалистов ГАМС в Московский Центральный аэропорт для метеорологического обеспечения гражданской авиации.
Именно на базе этой группы 24 января 1931 года было создано Бюро оповещений Центрального бюро погоды, которое считается ядром будущего ФГУ ГАМЦ Росгидромета.
Первым руководителем Бюро оповещений, названного в 1935 году Центральным Авиаметбюро (ЦАМБ), был С.М. Простяков; синоптиками работали И.Г. Пчелко, В.М. Курганская, Н.В. Шацилло, И.В. Гоголев, техниками - Н.Ф. Антонов, Е.И. Полякова, Г.И. Шиляева, П.А. Соколов, В.А. Семенова, В.Г. Герасимова и другие.
Многие работники ЦАМБ стали крупными учёными в области авиационной метеорологии или организаторами авиаметеорологического обеспечения гражданской авиации.
В первые годы своего существования Авиаметбюро обеспечивало всего 10-12 вылетов в день по маршрутам от Москвы до Казани, Горького, Харькова, Ленинграда и Великих Лук.
В 30-х годах организация метеорологического обеспечения быстро развивающейся советской авиации испытывала значительные трудности.
Небольшой опыт работы, ненадежная связь и недостаточное количество метеорологических, особенно высотных данных, чрезвычайно затрудняли метеорологическое обеспечение полетов первых транспортных самолетов (У-2, Р-5, К-5, "Сталь-2", "Сталь-3", ПС-9 и др.).
Практика метеорологического обеспечения полетов поставила перед специалистами ЦАМБ целый ряд вопросов, требующих квалифицированных ответов, которые и были даны в виде методических разработок и научно-исследовательских работ.
Так, специалистами-синоптиками С.М. Простяковым и И.Г. Пчелко впервые еще до 1935 года, была разработана терминология авиационных прогнозов погоды, консультаций и порядок составления штормовых предупреждений.
На материалах, собранных ЦАМБ, В.М. Курганской и И.Г. Пчелко были выполнены работы: "Метеорологические условия обледенения самолетов" и "Условия полетов во фронтальных зонах". Обе эти работы явились ценным вкладом в методику обеспечения полетов авиации и использовались многие годы в практике авиационных синоптиков.
К 1935 году количество маршрутов, по которым производились полеты, значительно увеличилось за счет внутрисоюзных линий, а в 1936-1937 годах началась эксплуатация международных линий Москва - Берлин, Москва - Прага и Москва - Стокгольм.
К 1937 году уже функционировало более 30 воздушных линий, по которым совершалось около 100 самолето-вылетов в день, в том числе и ночные полеты по трассе Москва - Ленинград.
Описание объема работы Авиаметбюро будет неполным, если не упомянуть о метеорологическом обеспечении важнейших перелетов и полетов, явившихся этапными в развитии советской авиации.
В первую очередь к ним относятся планерные слеты в Коктебеле в 1935-1936 годах и в Туле в 1940 году, полет дирижабля "СССР В-6" в 1937 году, дальние перелеты летчиков, М.С. Бабушкина, И.П. Мазурука, М.В. Водопьянова и других в полярные районы и на Дальний Восток, рекордный полет самолета "Украина", испытательные полеты самолетов дальнего радиуса действия в 1939-1940 годах.
При непосредственном участии специалистов ЦАМБ, переименованного в 1938 году в Центральную авиационную метеорологическую станцию, ЦАМСГ было проведено метеорологическое обеспечение ряда операций, имеющих важное государственное и научное значение. Достаточно напомнить, что в экспедиции на "Челюскине" в 1935 году работал С.М. Простяков, обеспечение Карской экспедиции на о. Диксон организовал И.Г. Пчелко, а рекордный перелет самолета "Украина" обеспечивала синоптик Е.И. Гоголева, специально командированная для этого на Дальний Восток.
Вместе с развитием авиации к середине 30-х годов улучшились и возможности метеорологической службы. После организации радиометцентров, кроме составления синоптических карт за четыре срока, ЦАМБ получило возможность составлять кольцевые карты через каждые два часа, а затем и ежечасно. В 1937 году в ЦАМБ был установлен первый телетайп для сбора данных со всей страны. Количество телетайпов, устанавливаемых для этой цели, увеличивалось с каждым годом.
Появление новых советских пассажирских самолетов (ПС-38, ПС-40, ПС-41, ПС-89 и др.), имевших более совершенное навигационное оборудование, средства радиосвязи и способных выполнять высотные полеты, потребовало разработки новых форм метеорологического обеспечения и дифференцированного подхода к составлению прогнозов погоды.
В 1937-1938 годах на ЦАМСГ под руководством синоптиков В.Д. Панченко и Е.И. Гоголевой была разработана оперативная методика прогнозов ветра на высотах. Эта работа велась в тесном контакте с Научно-исследовательским институтом Гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ) и имела большое практическое значение для определения оптимальных режимов полетов. Опыт ЦАМСГ в составлении прогнозов ветра на высотах был обобщен в статье Е.И. Гоголевой и В.Д. Панченко "Опыт обслуживания высотных скоростных самолетов прогнозами ветра на высотах", изданной брошюрой в 1940 году.
В это же время на ЦАМСГ была разработана новая форма метеорологической документации - "Бюллетень погоды для пилота", заменивший прежний "Информационный бланк", и в опытном порядке было начато составление прогнозов погоды по высотам, содержащих данные о мощности облачности и слоях обледенения.
Появившийся к этому времени метод барической топографии, разработанный специалистами Центрального института прогнозов Н.Л. Таборовским и Х.П. Погосяном, был успешно внедрен в практику работы ЦАМСГ.
Упомянутые выше методические разработки были приняты как руководство для всей сети АМСГ и, таким образом, ЦАМСГ стала центральным методическим органом, в котором и в дальнейшем велось усовершенствование методики авиационных прогнозов погоды.
В соответствии с возрастающими требованиями к метеообеспечению гражданской авиации совершенствовалась и укреплялась организационная структура ЦАМСГ. Развитие высотных полетов привело к созданию методической группы и аэрологической группы под руководством В.Д. Панченко (1940-1941 годы).
В марте 1942 года ЦАМСГ была подчинена непосредственно Главному Управлению Гидрометслужбы (ГУГМС), что благоприятно отразилось на всех сторонах ее деятельности.
Большие заслуги в укреплении организационной структуры в первые годы работы принадлежат первому начальнику Бюро оповещений С.М. Простякову, начальнику ЦАМБ К.А. Скобцеву (1935-1936 годы), начальникам ЦАМСГ В.Д. Некрасову, К.Н. Махаеву (1937-1938 годы) и А.А. Батурину (1939-1945 годы).
ЦАМСГ явилась настоящей кузницей руководящих и научных кадров Гидрометслужбы, где многие специалисты приобрели практический опыт оперативной и научной работы.
Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 годы) работа ЦАМСГ была полностью подчинена задачам Московской авиагруппы особого назначения (АОН) военно-транспортной авиации, действовавшей на нескольких аэродромах (Москва, Внуково, Мячково, Казань, Куйбышев и др.).
За годы войны синоптиками ЦАМСГ было обеспечено более 40000 боевых вылетов, в том числе около 10000 вылетов в тыл противника по десантированию и снабжению действующих там частей и партизанских отрядов.
Специалистами ЦАМСГ был накоплен огромный опыт метеорологического обеспечения полетов в тыл противника, на территорию, которая была освещена лишь отдельными скудными данными о погоде, полученными в результате разведки.
Несмотря на большие трудности, специалисты ЦАМСГ и во время войны продолжали совершенствовать методику метеорологического обеспечения полетов.
В 1942 году на ЦАМСГ была разработана и стала применяться методика составления графических прогнозов погоды, которая после издания "Методических указаний к составлению графических прогнозов погоды", была внедрена на всей сети АМСГ.
После окончания Великой Отечественной войны по приказу начальника ГУГМС 5 ноября 1945 года ЦАМСГ была перебазирована в Центральный Московский аэропорт Внуково и объединена с работавшей там ранее АМСГ, а на аэродроме им. М.В. Фрунзе осталась оперативная группа с объемом работы АМСГ 1 разряда.
Одновременно ГУГМС пересмотрело и утвердило новую структуру ЦАМСГ, предусматривавшую в ее составе синоптический отдел с оперативной и аэрологической группами, группу методических и научно-исследовательских работ, отдел связи и спецотделение с архивом.
После войны появились самолеты ИЛ-12, ИЛ-14, имеющие навигационное радиооборудование, антиобледенительные устройства и способные совершать полеты на большие расстояния.
Появление этих типов самолетов поставило перед ЦАМСГ ряд новых задач по прогнозированию верхней границы облачности, интенсивности обледенения, турбулентности и других элементов погоды по высотам.
В 1949 году начальником АМСГ был назначен А.В. Бродский, бессменно руководивший службой более 30 лет.
1950-1960 годы явились важной вехой в истории ЦАМСГ. Совершенствование авиации и появление реактивных самолетов предъявило новые требования к метеорологической службе, в первую очередь, к организации метеорологических наблюдений и усовершенствованию сбора и передачи метеоинформации.
Именно в этом десятилетии на ЦАМСГ начали поступать для испытаний и последующего внедрения новые приборы: модернизированные АРМЭ-1 и ДМС (1950-1951 годы), М-37 (1954 год), РНГО (1957 год), ИВО "Облако" (1959 год).
Эти приборы позволили производить метеорологические наблюдения более точно и оперативно, чем прежде, что было совершенно необходимо при мете

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 25 Мар 2006 11:06


Эти приборы позволили производить метеорологические наблюдения более точно и оперативно, чем прежде, что было совершенно необходимо при метеорологическом обеспечении реактивной авиации.
Значительно улучшился сбор метеорологической информации после того, как ЦАМСГ в 1956 году получила проводные каналы связи с Центральным телеграфом Москвы.
По одному из этих каналов поступали сводки 1 программы Центрального института прогнозов для составления синоптических и кольцевых карт и карт барической топографии. Это позволило прекратить прием данных по радио и повысить качество карт.
Другой канал использовался для приема ежечасных сводок "Обмен", содержащих данные наблюдений на аэродромах и станциях метеорологической сети Центральных областей ЕТС.
В 1957 году Узел связи ЦАМСГ начал прием факсимильных передач. К концу 1959 года следует отнести зарождение системы прямых авиационных связей (СПАС) для приема и передачи фактической погоды и прогнозов погоды аэропортов. Первым в СПАС был канал Внуково - Курск.
Внедрение в практику новых метеорологических приборов, улучшение сбора метеорологической информации и использование самолетной разведки погоды, а также бортовой погоды позволило ЦАМСГ повысить качество прогнозов и штормовых предупреждений; этому же способствовало внедрение в 1959 году расчетных методов прогноза опасных для авиации метеорологических явлений.
Учитывая требования реактивной авиации, эксплуатация которой на внутрисоюзных и международных воздушных линиях началась в 1955-1959 годах, при непосредственном участии ЦАМСГ был разработан порядок обеспечения полетов высотно-скоростных самолетов.
В 1957 году начальником ЦАМСГ А.В. Бродским и инженером-синоптиком З.А. Спарышкиной были описаны метеорологические условия полетов на больших высотах, а в 1958 году инженером-синоптиком А.Ф. Абрамовой проанализированы условия возникновения болтанки на больших высотах.
Эти работы использовались для дальнейшего улучшения метеорологического обеспечения высотных полетов.
Учитывая, что роль ЦАМСГ в вопросах метеорологического обеспечения авиации становится все более заметной, приказом от 31 августа 1959 года ГУГМС реорганизовало ЦАМСГ в Московский главный авиаметеорологический центр (МГАМЦ) с филиалами в аэропорту Шереметьево и при Главном управлении ГВФ.
Централизация метеорологического обеспечения полетов в Московской воздушной зоне продолжалась. С 1 марта 1963 года в состав МГАМЦ на правах филиалов были включены АМСГ Быково и Домодедово.
МГАМЦ значительно расширил сферу своей деятельности после передачи ему ряда АМСГ, подчинявшихся ранее УГМС Центральных областей. После объединения всей метеорологической службы в аэропортах и на ведомственных аэродромах в пределах г. Москвы и Московской области (Жуковский, Ермолино, Мячково, Третьяково, Тушино, Солнцево, МЦ АУВД, ЦПДУ ГА), МГАМЦ стал подлинным центром метеорологического обеспечения полетов.
Десятилетие (1960-1970 годы) в работе МГАМЦ характеризовалось принципиальными изменениями в методике метеорологического обеспечения авиации, дальнейшей его централизацией и оснащением новой электронной и радиолокационной аппаратурой и современными средствами связи.
С июня 1961 года в аэропортах Внуково и Шереметьево приступают к метеорологическому обеспечению полетов при помощи авиационных прогностических карт.
Переход на прогностические карты представлял собой шаг вперед, так как графическое изображение условий погоды и распределение опасных явлений на большой территории было, несомненно, более удобно для летного состава, соответствовало международным правилам метеорологического обеспечения, значительно облегчало труд синоптиков и освобождало им время для детальной устной консультации летнего состава; кроме того, этот метод позволял обеспечить большее количество полетов в сжатые сроки.
В то же время прогностические карты, составляемые МГАМЦ на бланках масштаба 1:15000000, начали передаваться Главным радиометцентром (ГРМЦ) четыре раза в сутки для аэропортов ЕТС и Западной Сибири.
Несколько позже, в 1965 году, МГАМЦ начал составлять прогностические карты масштаба 1:7500000, предназначенные для обеспечения полетов на местных воздушных линиях в пределах ЕТС. Эти карты также передавались для использования в других аэропортах.
В сочетании с введенным Центральным институтом прогнозов факсимильным способом передачи карт погоды всех видов новый метод метеорологического обеспечения полетов оказался весьма эффективным.
Быстрыми темпами развивалась Система прямых авиационных связей (СПАС). В 1960 году были организованы телеграфные каналы авиационного обмена с Ленинградом, Борисполем, Горьким, Ростовом, Львовом и др. В последующие годы расширение телеграфных связей МГАМЦ для получения метеоинформации продолжалось. Были открыты прямые телеграфные каналы связи с Прагой и Будапештом для организации международного обмена авиаметданными в объеме 1-ой и 2-ой программ MOTNE.
Совершенствовалась организация метеорологических наблюдений, которые постепенно были перенесены на старты и на подходы к взлетно-посадочным полосам, и стали почти полностью инструментальными.
Высота облаков измерялась приборами "Облако". В 1963 году в МГАМЦ на испытания поступил прибор для измерения видимости РДВ-1 "Фиорд", который впоследствии был внедрен для наблюдений на всей сети АМСГ. Наблюдения за ветром и другими элементами погоды стали производиться также по новым приборам М-47, М-49, М-63.
В 1964 году в МГАМЦ (в аэропорту Внуково) был установлен специальный метеорологический радиолокатор (МРЛ), весьма эффективно использовался для обнаружения кучево-дождевой облачности, очагов гроз, измерения высоты верхней границы облачности и ее расслоенности. Данные радиолокатора использовались для составления прогнозов погоды и непосредственного руководства полетами, службой управления воздушным движением.
Большая работа была проведена в МГАМЦ по самолетной разведке погоды, вертикальному зондированию атмосферы самолетными средствами и активным воздействиям на переохлажденные низкие облака и туманы.
Дальнейшее техническое совершенствование метеорологического обеспечения полетов привело к использованию данных о погоде, получаемых с искусственных спутников Земли.
Впервые в МГАМЦ 5 ноября 1968 года экипажу рейсового самолета была вручена спутниковая метеокарта для авиации.
В конце 1975 года МГАМЦ начал метеорологическое обеспечение полетов сверхзвуковых пассажирских самолетов ТУ-144. Как это было уже не раз, первые конкретные шаги в разработке методики метеорологического обеспечения полетов нового типа самолета сделаны специалистами МГАМЦ: начат прием карт барической топографии высоких уровней (50 и 30 мб), а основы методики обеспечения изложены в статье А.В. Бродского "К вопросу о метеорологическом обеспечении полетов сверхзвуковых пассажирских самолетов", помещенной в одном из методических писем МГАМЦ, издаваемых с 1963 г.
На базе узла связи МГАМЦ был организован Центр связи, выполнявший основную работу по сбору и распространению авиаметеорологической информации, необходимой для обслуживания полетов гражданской авиации из аэропортов СССР и аэропортов дальнего зарубежья.
Основными функциями синоптиков МГАМЦ и его филиалов являются составление прогнозов погоды по району своего аэропорта, консультация вылетающих экипажей об ожидаемой погоде по маршрутам полетов, а также экипажей, находящихся в воздухе.
МГАМЦ осуществляет обслуживание полетов по внутрироссийским трассам и международного значения, в том числе и таких сверхдальних, как Москва-Токио, Москва-Гавана, Москва-Монреаль и др.
Дежурные главные инженеры-синоптики Центра имеют возможность контролировать и координировать работу синоптических групп всех филиалов.
Консультации экипажей проводят опытные инженеры-синоптики, которые на основании глубокого анализа всей метеорологической информации рекомендуют экипажам наивыгоднейшие эшелоны и режимы полета.
За заслуги в области оперативного метеорологического обслуживания полетов самолетов гражданской авиации 11 февраля 1971 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Московский Главный авиационный метеорологический центр награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1970-1980гг. на основных московских аэродромах Внуково, Домодедово, Шереметьево МГАМЦ осуществил переход на дистанционные измерения и отказ от выезда техников-наблюдателей на БПРМ, полностью автоматизировал метеорологические наблюдения с помощью комплексной радиотехнической автоматической метеорологической станции (КРАМС), что решило проблему метеообеспечения полетов в условиях минимумов I и II категорий ИКАО на указанных аэродромах.


Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 25 Мар 2006 11:07




Станции типа КРАМС-М с усовершенствованной программой и КРАМС-М1 стали применяться в оперативной работе на 3-х московских аэродромах с 1976 года. Впервые на аэродроме Внуково производство метеорологических наблюдений и передача метеоинформации службам УВД осуществляется станцией КРАМС-М автоматически с центрального устройства как в простых, так и в сложных метеорологических условиях.
Этот первый в системе Госкомгидромета опыт автоматизированных метеонаблюдений доказал жизненность и принципиальную правильность принятого направления автоматизации на основе станции КРАМС.
К 1980 году МГАМЦ приобрел известность не только в СССР, но и за рубежом. В этом же году МГАМЦ был переименован в ГАМЦ. В приказе Госкомгидромета от 18.07.80г. № 219 сказано, что в связи с преобразованием Главного Управления гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР в Государственный Комитет СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды и в целях приведения наименования Московского Главного авиационного метеорологического центра в соответствие с характером выполняемой им работы с 15 июля 1980 года именовать - Главный авиаметеорологический центр Госкомгидромета, сокращенно ГАМЦ.
ГАМЦ в течение многих лет является базой испытания и внедрения на аэродроме Внуково нового метеорологического оборудования (станций КРАМС, КРАМС-М1, КРАМС 2АРМ) и новых средств приема, передачи и обработки метеорологической информации. Совместно с ВНИИГМИ МЦД ГАМЦ впервые в стране разработал и в 1994 году ввел в эксплуатацию Внуковский банк авиационных метеоданных, пользователями которого стали АМСГ РФ, СНГ и многие авиаметеорологические органы дальнего зарубежья.
Совместно с ГВЦ Росгидромета и "НПЦ Мэп Мейкерс" разработана и внедрена в эксплуатацию информационно-вычислительная система ГИС МЕТЕО. В 1996 году были приобретены и внедрены в эксплуатацию системы спутникового приема метеорологической информации SADIS в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево. Усилиями специалистов Службы АСПД ГАМЦ в течение 1998-2000 г.г. была создана единая информационно-вычислительная сеть ГАМЦ, объединившая БАМД, ЛАССО, SADIS, Картофакс, Банк факсимильных метеокарт, АМРК "Метеоячейка". Впервые в России совместной с "Лабораторией информационных технологий" разработана и прошла успешные испытания Комплексная авиационная метеорологическая система (КАМИС) для дистанционного метеорологического обслуживания Московского центра управления воздушным движением. В 2003-2005 г.г. были проведены работы по переводу основных каналов передачи данных ГАМЦ на волоконно-оптические каналы связи сети КОМКОР, что позволило значительно увеличить производительность и надежность работы сети передачи данных ГАМЦ. В 2005 году ГАМЦ ввел в эксплуатацию информационный комплекс UniMAS и совместно с ГРМЦ организовал его подключение к сети АСПД-МЕКОМ по цифровому виртуальному каналу связи МВОС КОМКОР.
Все необходимые ГАМЦ и его филиалам метеоданные поступают теперь через комплекс UniMAS и далее через локальную вычислительную сеть ГАМЦ в другие интегрированные информационные системы БАМД, ЛАССО, Картофакс, Банк факсимильных метеокарт.
Переход на высокоскоростные каналы ВОЛС позволил значительно расширить объём данных поступающих от ГВЦ, ГРМЦ, НИЦ "Планета".
ГАМЦ в тесном сотрудничестве с научно-исследовательскими учреждениями Росгидромета проводит активную методическую работу. Подготовлены и изданы сборники климатических данных Московских аэродромов, уточнены и автоматизированы расчетные методы прогноза опасных для авиации явлений погоды, составлены и изданы методические пособия по обслуживанию международной аэронавигации в т.ч. англо-русский словарь по авиационной метеорологии и сборник статей по обмену опытом метеообеспечения полетов ВС.
ГАМЦ выпустил 24 методических письма, освещающих вопросы метеорологического обслуживания ГА, методики прогнозирования опасных для авиации явлений погоды, региональной синоптики и др.
В девяностые годы происходило совершенствование метеорологических наблюдений. На московских аэродромах была введена в эксплуатацию аэродромная метеорологическая информационно-измерительная система - АМИС-РФ и КРАМС-4.
Эти системы созданы на основе КРАМС-2, доработанной в целях подключения к ней автоматизированного рабочего места (АРМ) на базе персонального компьютера. Эта доработка расширила возможности станций по обработке данных и автоматизации формирования сообщений в соответствии с требованиями стандартов и рекомендаций ИКАО.
В конце 90-х годов ГАМЦ приступил к переоснащению аэродромов Внуково, Домодедово, Шереметьево современным метеорологическим оборудованием на базе совместных разработок ИРАМ, ИГП, "Vaisala" и "Пеленг". Это обеспечит автоматические измерения метеовеличин с одной или двух взлётно-посадочных полос (ВПП) и позволит осуществлять полёты ВС по минимумам I, II и III категорий ИКАО.
Впервые в стране с 2003 года в Шереметьево приступили к работе аэропорта по III категории ИКАО, а в 2005 году - аэропорта "Домодедово".
Для своевременного предупреждения диспетчеров УВД и экипажей ВС об опасных явлениях погоды, связанных с кучево- дождевой облачностью, используются данные МРЛ-5,
установленного на аэродроме Внуково. Обзорные изображения МРЛ-5 с помощью автоматизированного метеорологического радиолокационного комплекса (АМРК) поступают на автоматизированные рабочие места (АРМ) синоптиков во Внуково,.Шереметьево, Домодедово, МЦ АУВД, а также диспетчеров и руководителей полетов МЦ АУВД. Потребители информации имеют возможность получать консультацию непосредственно у экрана АМРК.
Подразделения ГАМЦ разрабатывают оперативные прогнозы на взлет и посадку ВС со сроком действия 2 часа, прогнозы по аэродромам на 6-9 часов, суточные прогнозы, составляют предупреждения об опасных явлениях погоды.
Для прогноза опасных для авиации явлений погоды применяются расчетные методы, многие из которых разработаны в ГАМЦ. Эти методы учитывают физико-географические особенности московских аэродромов и реализованы в виде прикладных программ АРМ синоптика.
Для обслуживания полетов на маршрутах используются прогностические карты особых явлений погоды в верхней тропосфере, а также температурно-ветровые для различных уровней полета. Эти карты подразделения ГАМЦ во Внуково, Шереметьево и Домодедово получают из Лондонского Всемирного центра зональных прогнозов (ВЦЗП), по внутрироссийским трассам используются карты, составляемые в ГАМЦ и ГМЦ РФ.
В настоящее время ГАМЦ является ведущим оперативным подразделением Росгидромета, осуществляющим метеообеспечение более 40% воздушных перевозок Российской Федерации и 70% международных воздушных перевозок выполняемых через все аэропорты России. Специалисты ГАМЦ на основных московских аэродромах Внуково, Домодедово, Шереметьево обслуживают более 600 полетов воздушных судов в сутки по внутренним и международным авиалиниям.
Большое внимание уделяется метеорологическому обеспечению особоважных полётов государственного значения из правительственного аэропорта Внуково-2.
В ГАМЦ работает РОО ПАР г. Москвы - профсоюз авиационных работников (председатель - Ю.А. Юр-Кирилюк), которая в тесном взаимодействии с администрацией успешно решает социальные вопросы трудового коллектива.
Для организации досуга работников решением Совета МВОО и МО ПВО в ГАМЦ создана спортивная общественная организация - коллектив военных охотников под номером 687 (КВО-687).
Сегодня ГАМЦ располагает высоко квалифицированными специалистами, современным оборудованием для производства метеорологических наблюдений, передовыми технологиями приема и распространения метеоданных, составления авиационных прогнозов погоды по аэродромам и маршрутам полетов, прочно удерживает позиции одного из лидеров в создании, испытании и внедрении новых методов метеообеспечения авиации.
С 7 мая 2003 года согласно новой редакции Устава ГАМЦ полное его название: Федеральное государственное учреждение Главный авиаметеорологический центр федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Сокращенное название: ФГУ ГАМЦ Росгидромета.





http://www.gamc.ru/history.htm

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль