Автор |
Сообщение |
Cumulonimbus incus
Участник
Кишинёв, Молдова
|
# Дата: 9 Апр 2012 22:17
Пару дней назад я подходил к нашей учительнице по географии с вопросом по тексту учебника для 10 класса. Там было написано, что осадки по своему происхождению делятся на конвективные, фронтальные и орографические. Я ей стал говорить, что правильнее написать внутримассовые вместо конвективных. В ответ я услышал, что это расхождения западной и российской терминологий. Затем она начла зачем-то рисовать пологую фронтальную поверхность, скольжение воздуха по ней и назвала это конвекцией. Я её поправил, сказав, что это называется скольжение или изэнтропический подъём. Она стала говорить что-то невнятное и, не дорисовав ХФ, назвала такой подъём тёплой ВМ окклюзией.
Что можно ещё сказать?!
|
Subtropic
Участник
Ростов н/Д, Россия
|
# Дата: 9 Апр 2012 22:26
Cumulonimbus incus
Я ей стал говорить, что правильнее написать внутримассовые вместо конвективных.
Почему ?
|
misha
Участник
Украина, восточный Донбасс
|
# Дата: 9 Апр 2012 22:32
Cumulonimbus incus
А на фронте конвекции не бывает? Почему обязательно если конвективные, то внутримассовые?
Что можно ещё сказать?!
Почему так эмоционально? Если Вы читаете спец. литературу, то это не значит, что курс средней школы нужно переписывать. Кто в классе будет разбирать на уроках изэнтропический подъём, если энтропию и энтальпию проходят в высшей школе?
|
Cumulonimbus incus
Участник
Кишинёв, Молдова
|
# Дата: 9 Апр 2012 22:32
Subtropic
Потому что это две разные классификации. Одна - на внутримассовые (могут быть как конвективными, так и обложными), фронтальные и орографические. Вторая - на ливневые (конвективные), обложные и моросящие.
Если я не прав, то поправьте меня, пожалуйста.
|
Eiswinter
Участник
*self banned*
|
# Дата: 9 Апр 2012 22:32
Subtropic
потому, что конвекция часто имеет место и при прохождении фронтальных зон осадков. Но действительно, это такие детали, которые в рамках школьного обучения обычно остаются за кадром и в лучшем случае для 1% десятиклассников данные понятия вообще о чём-то конкретном говорят...
|
GlobalW
Участник
Алтай
|
# Дата: 9 Апр 2012 22:36
Cumulonimbus incus
Она стала говорить что-то невнятное
Не мучай учительницу. Она тоже человек. Пашут за копейки, да еще работают с современными детьми переполненными пропагандой насилия по ТВ и интернету.
Вот случай свежий про школьников, вся Россия обсуждает.
http://gusev-online.ru/forum/showthread.php?t=4081
Даже сам главный следователь Следственного комитета России видео глянул и поехал на место в Калининград разбираться.
|
KWF
Участник
Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
|
# Дата: 9 Апр 2012 22:37
Cumulonimbus incus
Вы запутали свою учительницу :) Ну а если серьёзно, то она скорее всего метеорологию изучала, но наверное давно. Вообще странно за низкую учительскую зарплату ждать профессионального метеоролога (или у вас с зарплатами учителей получше?).
Я ей стал говорить, что правильнее написать внутримассовые вместо конвективных.
Я вот такие осадки вообще называю ливневыми по характеру или локальными по месту выпадения.
|
Cumulonimbus incus
Участник
Кишинёв, Молдова
|
# Дата: 9 Апр 2012 22:43
KWF, Eiswinter, GlobalW, misha
Да, может, я перегибаю палку. Но то, что я написал в своём посте выше, написано всё в том же учебнике (с той неточностью).
Я вот такие осадки вообще называю ливневыми по характеру или локальными по месту выпадения.
Я тоже иногда так их называю.
|
Cumulonimbus incus
Участник
Кишинёв, Молдова
|
# Дата: 9 Апр 2012 22:46 - Поправил: Cumulonimbus incus
Ну а если серьёзно, то она скорее всего метеорологию изучала, но наверное давно. Вообще странно за низкую учительскую зарплату ждать профессионального метеоролога (или у вас с зарплатами учителей получше?).
KWF
Нет, не лучше. Но у нас в школе много лет работала другая (её попросили уйти, когда ей было 82 года :-)), которая знала в 3 раза больше, чем написано в учебниках. И за ту же зарплату.
|
TornadoF5
Участник
Харьков, Украина. (Игорь)
|
# Дата: 9 Апр 2012 22:51
Cumulonimbus incus
На самом деле, всё там правильно написано. Если уже на то пошло, то осадки в общем случае образуются вобще из-за двух процессов: конвекция (свободный подъём воздуха) и вынужденный подъём воздуха (фронтальные разделы, влияниё гор). Так что ошибки в учебнике нету.
|
Ilgiz
Участник
МО, г. Балашиха, дер. Федурново. Региональное потепление - благо для Москвы, МО и соседних областей!
|
# Дата: 11 Апр 2012 23:37
Знания учителей в обычных школах зачастую поверхностные. Да, во время своей учебы они прошли много всего, но потом то, что не нужно давать на уроках, могло стереться из памяти. Например, учитель химии в простой школе может запросто позабыть, что такое нуклеофильное замещение или альдольно-кротоновая конденсация. Потому что стандартная программа средней школы этого не требует.
|
GAO
Участник
Россия, Краснодарский край (запад)
|
# Дата: 11 Апр 2012 23:54
Cumulonimbus incus
"Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет". :)
|
Twister
Участник
Архангельск
|
# Дата: 12 Апр 2012 11:28
Если тенденции в сфере образования продолжаться, то скоро географию изучать вообще не будут.
(Астрономию вот отменили).
Зато закон божий, холокост и прочее будет в вливаться в головы детей.
|
LESS
Участник
Приокский лесс на юге МО
|
# Дата: 12 Апр 2012 11:52
TornadoF5
осадки в общем случае образуются вобще из-за двух процессов: конвекция (свободный подъём воздуха) и вынужденный подъём воздуха (фронтальные разделы, влияниё гор). Так что ошибки в учебнике нету.
А в АЦ зимой (когда из "синего неба снежинки падают") - это какой случай? Свободный подъём?
|
LESS
Участник
Приокский лесс на юге МО
|
# Дата: 12 Апр 2012 11:53
Cumulonimbus incus
у нас в школе много лет работала другая (её попросили уйти, когда ей было 82 года :-)), которая знала в 3 раза больше, чем написано в учебниках. И за ту же зарплату.
Это участь большинства школ нашей страны, как это не печально.
|
LESS
Участник
Приокский лесс на юге МО
|
# Дата: 12 Апр 2012 11:54
Cumulonimbus incus
написано всё в том же учебнике (с той неточностью).
Вот к автору учебника и нужно обращаться!
|
TornadoF5
Участник
Харьков, Украина. (Игорь)
|
# Дата: 12 Апр 2012 16:34
LESS
А в АЦ зимой (когда из "синего неба снежинки падают") - это какой случай? Свободный подъём?
Если вы имеете ввиду ледяные иглы, то они выпадают из прозрачных тоненьких перистых облаков, которые образуются в результате упорядоченых движений воздуха, т.е. вынужденого поднятия.
Twister
Астрономию вот отменили
Это в России отменили? И когда же они успели? Да уж, не понятно, чему будут детей обучать в будущем...
|
whirlwind
Участник
Uzbekistan-Tashkent
|
# Дата: 12 Апр 2012 17:01
В Ташкенте астрономия в школах была частью географии (как и метеорология), а в техникумах и колледжах уже как отдельная дисциплина (метеорология только в специализированных колледжах), а в России как?
|
Adrenalines
Участник
Rhein-Neckar
|
# Дата: 12 Апр 2012 17:05
whirlwind
а в России как
А в России астрономия сейчас идёт как часть физики.
|
Twister
Участник
Архангельск
|
# Дата: 13 Апр 2012 15:46
В некоторых планах преобразования школы были предложения вообще лихие.
Создать предмет "Наука" и туда спихать физику, химию, биологию и тд.
Это в России отменили? И когда же они успели? Да уж, не понятно, чему будут детей обучать в будущем..
В будущей России детям надо будет знать лишь азы грамотности и счета.
И все.
|
afretro
Участник
Бровкин - лох, блитц - долбоеб, артурчик - гей, эгегееей!
|
# Дата: 13 Апр 2012 17:01
Twister
В будущей России детям надо будет знать лишь азы грамотности и счета.
И все.
Писали, что «великий фюрер» планировал для славян уровень образования не выше элементарного счета и умения поставить подпись.
Вспомнилась такая история. Наверняка некоторые знают – была такая знаменитая рок-группа в 60-е – начале 70-х – “The Doors” (Джим Моррисон). Вторым по значимости в группе был Рей Манзарек, о котором в википедии сказано: «вошёл в историю как один из самых блестящих экспериментаторов в рок-музыке». Однажды уже в наши дни он выразил мысль (в не слишком литературной форме), что молодежи не столько учиться надо, сколько веселиться. И тут же получил гневную отповедь от одного из основателей панк-рока Джона Лайдона (Джонни Роттена), которого даже из школы однажды исключали. Лайдон заявил, что главное – учеба, а не развлечения. (Lydon had several choice words for Manzarek and told young people that the best thing they could do was get an education - http://en.wikipedia.org/wiki/John_Lydon). Сам он, с трудом получивший начальное образование, в дальнейшем стал дважды магистром и шесть раз бакалавром.
Что понятно основателю «хулиганского рока», непонятно чиновникам Минобразования?
|
Cumulonimbus incus
Участник
Кишинёв, Молдова
|
# Дата: 13 Апр 2012 17:46 - Поправил: Cumulonimbus incus
Насчёт астрономии. Она у нас есть лишь в 12 классе, в учебнике по физике есть раздел "Астрономия".
В будущей России детям надо будет знать лишь азы грамотности и счета.
Twister
К этому всё и идёт :-((( А отличники у нас "на один день": помнят что-то совсем мало, а потом - ничего.
|
ivan2012
Участник
Ростов-на-Дону
|
# Дата: 13 Апр 2012 17:57
Cumulonimbus incus
Как то непривычно,12 классов:)
|
Cumulonimbus incus
Участник
Кишинёв, Молдова
|
# Дата: 13 Апр 2012 18:06
ivan2012
Для кого как :-) У Вас их 11, да?
|
ivan2012
Участник
Ростов-на-Дону
|
# Дата: 13 Апр 2012 18:26
Cumulonimbus incus
ДА
|
Corvus
Автор сайта
###Corvus###
|
# Дата: 13 Апр 2012 19:14
А в России астрономия сейчас идёт как часть физики.
Adrenalines
Так же было и в СССР, по крайней мере в 1980-х. Курс астрономии был в рамках курса физики, кажется 1 четверть (или даже неполную четверть) по 1 уроку в неделю.
|
Subtropic
Участник
Ростов н/Д, Россия
|
# Дата: 13 Апр 2012 20:17
Corvus
Так вроде был же отдельный предмет, мы учились по такому учебнику (он 1987 года) и по такому (1983 года)
|
Eiswinter
Участник
*self banned*
|
# Дата: 14 Апр 2012 00:36
В школах Германии обязательного предмета астрономии нет. Есть предметы на выбор, определённое количнство которых ученик гимназии может выбрать на свой вкус - и выбор таких предметов очень большой, помимо астрономии это может быть, к примеру, архитектура, театральное и балетное искусство, фотография, кибернетика, бухгалтерия, прикладная математика и так далее. Количество обязательных для всех учеников предметов совсем небольшое - это немецкий, математика (без разделения на алгебру и геометрию, как в России), спорт, религиозное учение/этика, история, искусство, биология/химия, экономика и право, география, английский язык; в качестве дополнительного предмета можно выбрать и второй иностранный язык, в том числе и русский. Религиозное учение очень гибкое, ученик может по желанию выбрать либо свою религию (кроме католической и протестанской, есть возможность выбрать и православие или старокатолическую веру, а также ислам, иудаизм, буддизм), либо взять общее религиозное учение, либо альтернативно выбрать предмет этики.
Мне лично тоже природные науки нравятся больше общественных. Но подходя объективно к вопросу, вынужден признать что в современном обществе, общественные науки не менее важны, чем природные, без них не может обойтись никто. Нельзя представить себе современный мир без хорошего знания хотя бы одного иностранного языка, а знание дополнительных языков является огромным плюсом. Живя в реальном мире, нужно понимать чувства верующих, в том числе и других вероисповеданий, кроме того такое обучение в школе снижает риск попадания под влияние экстремистских и сомнительных сект. Знание истории необходимо для адекватного понимания сегодняшней ситуации в стране и мире, учит толерантности, снижает риск попадания под внияние экстремистских движений. В рамках биологии большое внимание уделяется здоровью человека, в частности здоровому питанию и здоровому образу жизни. Также очень много даёт человеку понимание рыночной экономики, в которой живёт страна и с которой народ волей-неволей взаимодействует всю свою жизнь. О необходимости знания законов и говорить не приходится. Из всех остальных наук мира, можно дать право ученикам просто выбрать то, что ему нравится, не заставляя учить то, к чему у него душа не лежит и что ему, скорее всего, никогда в жизни не понадобится.
|
Front
Участник
Москва
|
# Дата: 14 Апр 2012 01:36
Eiswinter
Количество обязательных для всех учеников предметов совсем небольшое - это немецкий, математика (без разделения на алгебру и геометрию, как в России), спорт, религиозное учение/этика, история, искусство, биология/химия, экономика и право, география, английский язык; в качестве дополнительного предмета можно выбрать и второй иностранный язык, в том числе и русский
А латынь теперь необязательный предмет в гимназии?
|
standart
Участник
север РТ
|
# Дата: 14 Апр 2012 20:18
учитель географии не значит гуру, не должен все знать. Он(а) для учеников всезнающий обьект, а в жизни может быть обычным человеком, который приходит на рутинную работу, и так же думает как все надоело, зарплата низкая, еще 5 классов , которым надо обьяснить одно и тоже. так что автор темы, если у тебя есть интерес к географии, метеорологии изучать можно самому, в интеренте полно материалов. В детстве я тоже испытывал интерес к географии, в классе 5-6 я знал карту мира как 5 пальцев, в 10-11 класс второе место на республиканской олимпиаде, по другим предметам я особо не шарил. Не надо идиализировать учителя , если конечно ты не в спецшколе с углубленным изучением
|