Авиационная метеорология

Метеоцентр.Азия - наш новый сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам России и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для КПК)
Карта активных участников Метеоклуба (105 кБ)    Таблица дней рождения активных участников Метеоклуба
Клуб любителей метеорологии (группа ВКонтакте)

Авиационная метеорология

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 9 [ For_Art, Ilgiz, suum, Tintagel, sergei88, qwerty, Mark2, Alexandross, belman ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 10 [26 Фев 2017 22:10]
Гостей - 0 / Участников - 10

 - Начало - Ответить - Статистика - Регистрация - Поиск -
МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Метеорология: наука и практика / Авиационная метеорология
. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 18 . 19 . >>
Автор Сообщение
MaxSt
Участник
Письмо
Россия, Екатеринбург
# Дата: 31 Июл 2006 15:58


Вот нашел в сети книгу "Авиационная метеорология" А.М.Яковлев 1971
www.sla.ru/aviamaster/zipfiles/meteo.zip
формат DjVu весит немало 6.17 мб. Наслаждайтесь.

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 3 Авг 2006 16:17


Справочник метеоролога ВВС РККА. Составил военинженер 2 ранга В. А. Шталь. — М.: Воениздат НКО СССР, 1939. — 152 с. Цена 2 р. 30 к.
Scan: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)

Аннотация издательства: Книга содержит систематизированные справочные данные, необходимые в повседневной практической работе специалистам военно-метеорологической службы.
Справочник рассчитан на метеорологов ВВС РККА, а также на специалистов органов Гидрометслужбы СССР, обслуживающих авиацию.


http://library.cpilot.info/theory/meteo_guide/inde x.htm



Джорданов А. Полеты в облаках. — М.: Государственное военное издательство наркомата обороны Союза ССР, 1940 — 348 с. Перевод с английского. Цена 8 руб.
Оригинал: Jordanoff Assen. Through the Overcast. The Art of Instrument Flying.
Scan: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)

Аннотация издательства: Книга посвящена вопросам, связанным с полетами по приборам в условиях отсутствия зрительной ориентировки. В книге довольно подробно изложены основы метеорологии и синоптики, описаны приборы, необходимые для слепого полета, приведены некоторые сведения о работе винто-моторной группы и изложены методы и техника аэронавигации, включая радионавигацию и астрономическую навигацию.
Как и в первой книге того же автора "Ваши крылья", в книге приведено большое количество хорошо выполненных рисунков, наглядно и убедительно иллюстрирующих текст.
Книга предназначена для летного состава ВВС Красной Армии, однако простота и наглядность изложения делают ее доступной и для всех лиц, интересующихся авиацией вообще и проблемой слепого полета в частности.






http://library.cpilot.info/theory/jordanoff/index. htm

met2
Участник
Письмо
Минск
# Дата: 23 Авг 2006 14:45 - Поправил: met2


РЕЙС 612

"....Что касается действий диспетчерской службы, представители оперативного штаба пока не дают им оценки. Известно лишь то, что прогноз погоды, по которому была велика вероятность грозы, знали все - и диспетчеры, и пилоты. Накануне в Донецке и Донецкой области наблюдались очень сложные для полетов авиации метеорологические условия. По заявлению директора украинского Гидрометцентра Николая Кульбиды, атмосферный фронт был отмечен сильными кучево-дождевыми облаками. «Их верхняя граница достигала 13-15 км, поэтому самолет, летящий на высоте 10 км, не мог не попасть в них», - подтвердил Кульбида. Как добавил глава украинского Гидрометцентра, в таких специфических и не характерных для климатического пояса Украины облаках формируются сильные нисходящие и восходящие потоки воздуха, грозовые разряды. Именно поэтому пассажирским самолетам входить в эти зоны запрещено. «На борту есть локатор, поэтому пилот должен был видеть, что перед ним не единичное облако, а сплошная стена», - высказал предположение Николай Кульбида.

По заявлению украинской стороны, из-за ухудшения погоды украинские диспетчеры разрешили экипажу российского самолета отклониться от заданного коридора на 20 километров восточнее. «Когда самолет зашел в зону ответственности украинских диспетчеров, экипаж запросил разрешение пройти в 20 километрах восточнее от установленного курса, учитывая ухудшение погодных условий, - заявил в эфире украинского Пятого телеканала глава Минтранссвязи Украины Николай Рудьковский. - Диспетчеры дали согласие на проход по этому коридору». Кроме того, терпящий бедствие Ту-154 ждали в аэропорту Донецка. Генеральный директор донецкого аэропорта Валентин Пономарчук сообщил журналистам, что в 14.50 мск из Харькова поступило сообщение о том, что российский самолет выдал в эфир информацию о бедствии и попытается сесть в Донецке. В аэропорту была объявлена тревога, подняты все службы оперативного реагирования, но, по всей видимости, лайнер был уже неуправляемым и упал в 40 километрах от аэровокзала...."


Вот стыкованная карта МРЛ за 22.08.06 12.00 МРЛ
Куда там лететь??? Всю зону перекрывать надо!!!!

misha
Участник
Письмо
Украина, восточный Донбасс
# Дата: 23 Авг 2006 14:51


met2

ошибка 404. страница не найдена. Пожалуйста, проверьте.

LESS
Участник
Письмо
Приокский лесс на юге МО
# Дата: 23 Авг 2006 14:51 - Поправил: LESS


met2

У меня по Вашей ссылке - ошибка 404 :-(

Shadow
Участник
Письмо
Санкт-Петербург
# Дата: 23 Авг 2006 15:08


met2
Куда там лететь???

В Ростове надо было садиться- там еще хорошая погода была. Но ведь у авиакомпаний есть и коммерческие соображения- наверняка пилоты знали, что за вынужденную посадку в другом аэропорту или при возврате в Анапу им может влететь за перерасход топлива. Вот и решили наверное рискнуть... Украина не Таиланд все-таки... Вот и рискнули.

met2
Участник
Письмо
Минск
# Дата: 23 Авг 2006 17:48 - Поправил: met2


Сылку исправил МРЛ
[22 августа срок 12]
...пройти в 20 километрах восточнее от установленного курса...
Восточнее погода была еще хуже шквалы по 11-13 км. Сдается мне не молния причина, а турбулентность.

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 24 Авг 2006 09:16


Сдается мне не молния причина, а турбулентность.
met2

Да, конечно турбулентность, я писал об этом в другой ветке.

met2
Участник
Письмо
Минск
# Дата: 24 Авг 2006 11:05


Чего-то я не нашел...
Хотел тему создать не получилось...

met2
Участник
Письмо
Минск
# Дата: 24 Авг 2006 11:31


Самолет вышел на грозовой фронт. Сильно издалека его не видно, в том числе на локаторах из-за сильной плотной облачности. Приняли ошибочное решение обходить по верху. Это разрешается, если можно сделать сверху плюс 600 метров. Где-то писалось, что якобы диспетчеры советовали обойти на 20 км правее. Что там кто советовал еще будут выяснять, но диспетчеры у себя на вышке тоже не могут видеть в реальности какой грозовой фронт находится непосредственно перед бортом. (экипажу вообще не предсказывали грозу на трассе, она должна быть позже)Пошли на повышение, а тут следует так или иначе привести такую цитату "Я был председателем государственной комиссии по расследованию катастрофы в Учкудуке, унесшей жизни 202 человек. Экипаж не справился? Нет. Доказали, что нельзя поднимать самолет на 11 тысяч при такой полетной массе без учета состояния атмосферы. Комиссия меня поддержала." http://www.biograph.ru/bank/vasin_if.htm ( вообще о трагедии ту 154 в Учкудуке интересно почитать в сравнении)Поняли, что по верху не обойти слишком поздно, попали в турбулентность. "При попадании самолета в зону турбулентности, самое опасное - это то, что возрастает лобовое сопротивление и самолет может бросать в 3-х плоскостях. В такой ситуации у самолета может задрать нос и он теряет скорость. А это - сваливание в плоский штопор. Для таких самолетов, как Ту-154, выйти из плоского штопора очень сложно, а на практике практически невозможно." http://www.cityspb.ru/events/60016.html А то, что по видимости самолет как раз и завалился в плоский штопор (стремительное падение на брюхе и кручение)говорят очевидцы. Рухнул, крутясь как вертолет. Если ту 154 на такой высоте попал в штопор - ему не выйти, и возраст самолета и т.п. тут не играет роли. Причем, если бы он пытался вывернуть на высоте, поняв ошибочность подъема, уже испытывая проблемы и лобовые атаки, то боковым креном на повороте, только бы усилил вероятность заваливания.

Опять ошибка пилотирования?

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 24 Авг 2006 14:20


Опять ошибка пилотирования?
met2

Ну так не вполне корректно сказать. Стечение сразу нескольких факторов, стартовым механизмом стало КД и сильная турбулентность.

wakula
Участник
Письмо
Украина, Миргород
# Дата: 27 Авг 2006 23:36 - Поправил: wakula


Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» один из авиадиспетчеров «Пулково», мало вероятно, что причиной аварии явилось кучевое облако, в которое мог попасть самолет.

«Не смотря на то, что он обладает энергией, равной 16 атомным бомбам, все пилоты всегда видят в какой зоне они находятся, и у них могли быть все шансы это облако облететь», - сказал авиадиспетчер, пожелавший остаться неназванным.

Он считает, что скорее всего, причиной аварии послужил какой-то случай на борту.


Очень жаль что даже авиадиспетчеры (пожелавшие остаться неизвестными) пренебрежительно относятся к метеоусловиям!!!

LESS
Участник
Письмо
Приокский лесс на юге МО
# Дата: 4 Сен 2006 16:32


wakula

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» один из авиадиспетчеров «Пулково», мало вероятно, что причиной аварии явилось кучевое облако, в которое мог попасть самолет.

«Не смотря на то, что он обладает энергией, равной 16 атомным бомбам, все пилоты всегда видят в какой зоне они находятся, и у них могли быть все шансы это облако облететь», - сказал авиадиспетчер, пожелавший остаться неназванным.

Он считает, что скорее всего, причиной аварии послужил какой-то случай на борту.

Очень жаль что даже авиадиспетчеры (пожелавшие остаться неизвестными) пренебрежительно относятся к метеоусловиям!!!


Здесь, скорее, претензии к корреспондентам, перевравшим услышанное... :-(

Alexman1
Участник
Письмо
Москва
# Дата: 5 Сен 2006 19:44


Интересная статья в Известиях на эту тему:
http://www.izvestia.ru/russia/article3096215/

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 5 Сен 2006 20:19


Может, кому интересно будет - учебник


Радиотехнические системы управления воздушным движением



http://rtsystems.narod.ru/Radar/Atcr/atcr-s.htm


Там есть немало про метеообеспечение (сдвиг ветра, КД, метеолокаторы и т.д.)

Grajdanin
Участник
Письмо
Санкт-Петербург, Лабораторный пр.
# Дата: 8 Сен 2006 19:52


Очередной справочник по METAR
Таблицы для кодирования-раскодирования METAR-ов
http://www.meteoagent.ru/amo/conf/kish110504/dokla d1.php - в примечаниях к докладу

Да и вообще, здесь:
http://www.meteoagent.ru/ можно найти много интересного

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 9 Сен 2006 10:46


Grajdanin

Спасибо, интересно!!!
Впечатляет украинский доклад - ще не вмэрла Украина, точнее украинская метеорология!

mich
Участник
Письмо
Москва
# Дата: 29 Дек 2007 20:06


Интересная статья о подвиге советских лётчиков на антарктической полярной станции "Восток" - в марте 1982 года им удалось удачно приземлиться и взлететь на 62-х градусном морозе, при такой температуре риск отказа техники максимален, уникальный случай в истории мировой авиации:

http://forum.kg40.ru/index.php?showtopic=136

Не позавидуешь остающимся на зимовку сотрудникам внутрнних полярных станций, если случится что-то непоправимое, до лета помощи ждать неоткуда.

pribor
Участник
Письмо
# Дата: 29 Дек 2007 20:18


mich,
бывают и волки напригают.Но в цивилизации это не что. Вот полярные станции !.....это У-АУ.С Москвы видней. Где уж Россия?!Не пиши коль не знаешь! Подай что-то чреватое, а обычная работа-это для быдла?

Subtropic
Участник
Письмо
Ростов н/Д, Россия
# Дата: 29 Дек 2007 20:47 - Поправил: Subtropic


pribor
бывают и волки напригают.Но в цивилизации это не что. Вот полярные станции !.....это У-АУ.С Москвы видней. Где уж Россия...
Извиняюсь,не совсем понял мысль.
mich
Хорошая статья!А есть ли в интернете какая-то открытая связь с полярниками Арктики и Антарктики? Сайт http://www.aari.ru/ конечно хорош,что там говорить,но было бы очень интересно увидеть более подробные данные с правом непосредственного общения,узнавать новости в online режиме с интересующей станции,как это иногда бывает в современных путешествиях,например,при пересечении Индийского океана на яхте,если не ошибаюсь Фёдором Конюховым,можно было в таком режиме видеть картинку расположения,поддержать человека через спутниковый телефон посредством смс и т.д.:) Если была бы такая возможность связи допустим со станциями в Антарктике или СП,то это было бы здорово! Вообще жаль,что в российском интернете так мало сайтов о наших полярниках.

Anaxagoras
Участник
Письмо
# Дата: 29 Дек 2007 23:21


Интересная статья о подвиге советских лётчиков на антарктической полярной станции "Восток" - в марте 1982 года им удалось удачно приземлиться и взлететь на 62-х градусном морозе
mich

Захватывающая история, у меня прямо адреналин подскочил!

Вопрос ко всем. Почему на станции "Восток" так трудно, хотя бы у людей? 3,5 км над уровнем моря не экстремальная высота, к тому же при очень низкой Т должна компенсироваться разрежённость воздуха. Ведь чем ниже Т, тем выше плотность газов. Кто-то может объяснить?

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород
# Дата: 30 Дек 2007 15:27


mich
Интересная статья о подвиге советских лётчиков на антарктической полярной станции "Восток" - в марте 1982 года им удалось удачно приземлиться и взлететь на 62-х градусном морозе

Кстати, не этот случай лег в основу худ. фильма
"Антарктическая повесть"?

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 30 Дек 2007 21:55


бывают и волки напригают.Но в цивилизации это не что. Вот полярные станции !.....это У-АУ.С Москвы видней. Где уж Россия?!Не пиши коль не знаешь! Подай что-то чреватое, а обычная работа-это для быдла?

pribor

Непонятно, что вы имели в виду. Такое впечатление, что постинг написан после изрядного принятия "на грудь".

misha
Участник
Письмо
Украина, восточный Донбасс
# Дата: 30 Дек 2007 23:48


Такое впечатление

а мне напомнило машинный перевод текста с ин. язяка. Только грамм. ошибки выдают Человека. ;-)

shaman42
Участник
Письмо
Russian Federation
# Дата: 6 Янв 2008 22:24


mich
Участник
Москва # Дата: 29 Дек 2007 20:06
Цитата

Не позавидуешь остающимся на зимовку сотрудникам внутрнних полярных станций, если случится что-то непоправимое, до лета помощи ждать неоткуда.

Смею уверить, что Вы не правы: ещё пока живы 4 аэродрома и 3 авиапредприятия, которые в течение крайних 3-4 лет неоднократно помогали поляркам, да и погранавиация в Арктике тоже работает.

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 6 Янв 2008 22:31


Не позавидуешь остающимся на зимовку сотрудникам внутрнних полярных станций, если случится что-то непоправимое, до лета помощи ждать неоткуда.
shaman42

Я так понял, речь о внутренней Антарктиде, а не Арктике.

shaman42
Участник
Письмо
Russian Federation
# Дата: 6 Янв 2008 22:58


В Антарктиде, конечно, сложнее, но на Молодёжной зимуют 2 Ми-8 и один или два Ан-3. А вот лет 5 тому действительно было страшно.

mich
Участник
Письмо
Москва
# Дата: 9 Янв 2008 12:17


shaman42
Я перефразировал сказанное в статье. Неужели к "Востоку" летают зимой, пусть даже без посадки?

А вот рассказ о, наверное, самой драматичной зимовке на "Востоке" в 1982 году уже после той самой спасательной операции в марте:

http://www.fictionbook.ru/author/peskov_vasiliyi_m ihayilovich/zimovka/peskov_zimovka.html

Subtropic
Участник
Письмо
Ростов н/Д, Россия
# Дата: 9 Янв 2008 16:47


mich
Прочитал с большим интересом,спасибо.Вот тоже интересный рассказ о первом освоении Антарктиды,отважных лётчиках и полярниках. http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000023/index .shtml А вот и сейчас идёт набор на берега далёкого континента http://www.aari.ru/dept/kadry/rae.html :)

LESS
Участник
Письмо
Приокский лесс на юге МО
# Дата: 10 Янв 2008 14:24


shaman42

которые в течение крайних 3-4 лет неоднократно помогали поляркам

Полагаю, Вы каким-то образом по характеру своей работы связаны с авиацией? Слово "крайний" вместо слова "последний" используют только авиаторы (по моим наблюдениям).

. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 18 . 19 . >>
Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 
Полезная информация:



Поддержка: miniBB forum software © 2001-2017