Отличный фильм про дежурного метеоролога на аэродроме!

Метеоцентр.Азия - наш новый сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам России и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для КПК)
Карта активных участников Метеоклуба (105 кБ)    Таблица дней рождения активных участников Метеоклуба
Клуб любителей метеорологии (группа ВКонтакте)

Отличный фильм про дежурного метеоролога на аэродроме!

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 3 [ OMSK, Sunspot, LITE33 ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 7 [20 Окт 2017 19:13]
Гостей - 0 / Участников - 7

 - Начало - Ответить - Статистика - Регистрация - Поиск -
МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Погода и СМИ / Отличный фильм про дежурного метеоролога на аэродроме!
Автор Сообщение
HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 8 Окт 2009 23:30


Вот, например, здесь -
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2210986
или здесь -
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=91488&hl= %EA%EE%EC%FD%F1%EA

лежит отличный фильм "Комэск" 1965 года. Несмотря на такое название, в фильме-то как раз наиболее заметна именно "метеоролог Линяева Лидия Васильевна" (молодая Алла Демидова), которая проявила неуместные в таком деле весьма ценные человеческие качества. Именно ее в описаниях ставят на первое место в списке актеров, во как!

Там, где это кино раздают, в коротких описаниях очень мало от действительного содержания. Кино я смотрел несколько раз, но кое-что не понял:

1) что это за ветряк у них там (сцена, когда "комэск" - Николай Крючков встречает ночной рейс + на заднем плане через окно диспетчерской при вынужденной посадке)?

2) где может происходить действие (рядом трасса Ленинград - Одесса)?
Не развалили ли этот аэродром сейчас окончательно - он и тогда был неказистый?

3) а сколько тогда была у такого молодого специалиста ленинградского разлива зарплата, кто помнит? Советские цены я помню отлично, мне интересно, как мог тогда жить метеоролог при работе в две смены?

Всем рекомендую - скачать и посмотреть!

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 9 Окт 2009 18:50 - Поправил: Corvus


HIXTO

Спасибо, скачал, буду смотреть :)

Недавно тут обсуждался фильм "Разрешите взлёт!", тоже интересный фильм про авиацию примерно тех же лет.

Ещё есть неплохой фильм "Аэропорт со служебного входа", снят в 1986 году (цветной).

http://kinozal.tv/details.php?id=388309

Konstantin
Участник
Письмо
Москва, ЮЗАО
# Дата: 10 Окт 2009 10:51


HIXTO
По сценарию фильма действие происходит где-то в российской глубинке. Снимали же на одном из грунтовых аэродромов одесской области. Причём кадры с АН-10 явно отсняты не там, а скорее всего, в аэропорту Одессы.
Заплата скорее всего была около 100 руб., поэтому десятирублёвой взятки оказалось достаточно для "коррекции" прогноза погоды.
Неясно, как мог начальник аэродрома в здравом уме попытаться назначить синоптиком необразованного бывшего лётчика. Ведь при первой же его ошибке он бы сразу лишился своей должности.
Романтическая короткометражка в стиле начала 60-х. До "отлично" явно не дотягивает.

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 10 Окт 2009 14:54


1. Так что там за ветряк?

Konstantin
2. А про взятку - это уже Ваш домысел.
3. Вы что-то вольно обращаетесь с первоисточником - прогнозы составляет, как я понимаю, синоптик, а не метеоролог. Мозгов у любого пенсионера для исполнения обязанностей метеоролога хватит. Так что и "около 100 рублей" в Вашем ответе не убеждают. Что за вторую смену человек получал?

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 10 Окт 2009 14:56


Konstantin

И опять же - отчего Россия? Осенью сыро? Так это везде так!

Konstantin
Участник
Письмо
Москва, ЮЗАО
# Дата: 10 Окт 2009 16:02


HIXTO
Россия потому, что из Украины до Адлера лететь по-любому меньше 3 часов.
Метеоролог на аэродроме лишь снимает показания приборов, а прогноз погоды по маршруту полёта может составить только синоптик, которым и являлась героиня Демидовой. За вторую смену могла быть доплата, не спорю.
Если взятки не было, зачем по-вашему вертолётчик срочно занял у Крючкова десятку?

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 11 Окт 2009 13:54


прогноз погоды по маршруту полёта может составить только синоптик, которым и являлась героиня Демидовой
Я-то разницу между метеорологом и синоптиком знаю, но м.б., она тянула работу за больную коллегу-синоптика? Там про болезни разных тетенек много чего наговорено - похоже, что настоящий синоптик то ли в отпуске, то ли болеет.
По Вашему - командир отряда в приказе назвал ее синоптиком, а потом не уволил, а перевел в метеорологи? Так понимать?

зачем по-вашему вертолётчик срочно занял у Крючкова десятку
А он сетовал на то, что три месяца асфальта не видел - хотел потратить ее в крупном городе.

Понятно, что если висит ружье, то оно должно бы и выстрелить. Однако эпизод с десяткой можно (и нужно) толковать по-моему. Любое обвинение еще доказать нужно!

Причём кадры с АН-10 явно отсняты не там, а скорее всего, в аэропорту Одессы.
Конечно, не там - даже погода не та. Утром на поле были везде лужи - а Ан-10 сел на сухую бетонку! Какой еще второй ангар? Да там хоть поперек садись - нет в кадре препятствий.

из Украины до Адлера лететь по-любому меньше 3 часов.
Тут Вы неправы, наверное. Сколько Ли-2 делал - км 250 в час? Конечно, по прямой от Одессы до Адлера даже на Ли-2 меньше 3 часов. Но: трасса - это же не прямая над морем, да и пилить на Ли-2 3 часа без посадки вряд ли кто собирался.

Другое дело - вертолет, хоть и летел за рыбой, сел на просеке. Какие на Украине леса с просеками, так что и сесть больше негде? Разве что только в Полесье. Это с одной стороны.
А с другой - ветряком, похоже, все же качали воду - там около столба какой-то желоб, но почему-то без бочки. Зачем в Полесье воду качать - да там ее больше, чем нужно. Деревья и поля там другие, не те, что в кадре.
К тому же - пеликаны, наверное, с Тендровской косы или с Дуная.

Так что и действие фильма, и съемки - где-то в районе Одессы, но в таких местах, где есть просеки (???) Я таких не знаю. Полные непонятки!

Глаз у Вас зоркий: и на червонец обратили внимание, и на Ан-10 - я такие моменты прохлопал. Спасибо за внимание! Может, чего еще заметите? Например, вечером "комэск" везет Максима под дождем - добрался-таки холодный фронт - а утром Ли-2 стоит на сухом месте.
Ветровое стекло автобуса - то в каплях, то сухое - на что отнести, на "разгулявшуюся погодку"?
Солнце светит на всех, а провинившаяся Линяева гуляет на фоне облачности?
Фантастика, а не фильм.

Konstantin
Участник
Письмо
Москва, ЮЗАО
# Дата: 11 Окт 2009 17:52 - Поправил: Konstantin


HIXTO
В отличие от нас, для автора сценария и режиссера что метеоролог, что синоптик - одно и то же. На самом деле, в момент нарушения она исполняла обязанности синоптика, и никак иначе. Стало быть, и Крючкова хотели взять именно на эту должность. Выходит, что начальник отряда - дурак.
Очевидно, что десятка предназначалась именно ей. Для меня это ясно, как 2х2. Хотите оставаться при своём мнении - пожалуйста.

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 12 Окт 2009 12:27


В отличие от нас, для автора сценария и режиссера что метеоролог, что синоптик - одно и то же. На самом деле, в момент нарушения она исполняла обязанности синоптика, и никак иначе.
Konstantin

Кстати, даже лётчики порой путают синоптика с наблюдателем :)

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 14 Окт 2009 10:42


Посмотрел фильм, впечатление среднее. Ожидал большего.
Игра актёров какая-то вялая, и сюжет довольно неказист. Кроме того, есть ряд нестыковок.

Если рейс Ленинград-Одесса сел на вынужденную (по причине неисправности), должен был быть большой кипеш. А его просто дозаправили и он улетел дальше. Очень странно, как это? Перед вылетом из Ленинграда залили только половину положенного топлива? Ну тогда это никакая не вынужденная, а посадка для дозаправки.

Дальше. АМСГ входят (и входили всегда) в систему Росгидромета (ранее Госкомгидромет, а ещё ранее ГУГМС - Главного управления гидрометслужбы). Синоптики (и наблюдатели) назначаются на должность не приказом командира авиаотряда (которому они не подчиняются), а приказом начальника АМСГ (а он подчиняется начальнику регионального управления ГУГМС, авиация тут опять-таки не при чём). И назначать лётчика синоптиком никто в здравом уме не стал бы.

Были и исключения. На мелких аэродромах, принимавших Ан-2 и вертолёты, порой не было АМСГ, там наблюдения за погодой вёл начальник аэропорта или его зам, а прогнозы (готовые) получали по радио от ближайшего крупного аэропорта. Но тут явно не тот случай: аэропорт не такой уж мелкий, принимает Ли-2 и Ан-10, так что в нём явно должна быть АМСГ.

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 14 Окт 2009 10:45


зачем по-вашему вертолётчик срочно занял у Крючкова десятку
А он сетовал на то, что три месяца асфальта не видел - хотел потратить ее в крупном городе.

HIXTO

Согласен! Думаю, взятка тут не при чём. Если бы авторы фильма подразумевали взятку (очень серьёзное преступление в советское время), героиню в финале не то что не прости ли бы, а с позором предали бы суду.

Я-то разницу между метеорологом и синоптиком знаю, но м.б., она тянула работу за больную коллегу-синоптика?

Это невероятно :) Всё равно, что поставить солдата на пост командира части.

Сколько Ли-2 делал - км 250 в час? Конечно, по прямой от Одессы до Адлера даже на Ли-2 меньше 3 часов. Но: трасса - это же не прямая над морем, да и пилить на Ли-2 3 часа без посадки вряд ли кто собирался.

Согласен! Аэродром где-то в Одесской области. Оттуда на Ли-2 до Адлера как раз часа три лететь.

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 14 Окт 2009 10:48


Утром на поле были везде лужи - а Ан-10 сел на сухую бетонку!
HIXTO

А где Вы там бетонку увидели? ;)
Ан-10 садился на грунтовую ВПП (ИМХО) - она имела достаточную длину.
Он мог это делать.

вертолет, хоть и летел за рыбой, сел на просеке. Какие на Украине леса с просеками, так что и сесть больше негде? Разве что только в Полесье. Это с одной стороны.

Думаю, вертолёт улетел далеко, километров за 300-400, куда-нибудь на запад - северо-запад. Вроде бы там лесов полно.

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 15 Окт 2009 19:37


Игра актёров какая-то вялая, и сюжет довольно неказист.
Ну, не боевик же снимали, а лирику. Основной упор - именно на чувства. И как комэск стабилизатор гладит, и тучи над синоптиком - все это выразительные средства кинематографа. А уж найти красавицу на главную роль - тут, при таком простом сценарии, ну, просто первая необходимость. К тому же Демидова в те времена прописалась в короткометражной авиации - играла стюардессу двумя годами позднее -
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=36259
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=436998
http://film.arjlover.net/info/stjuardessa.avi.html
- примерно с той же степенью профпригодности. Значит, в роли синоптика она себя оправдала, раз взяли в стюардессы. Кого же не защищать мужикам, как не слабую женщину? Беспроигрышный типаж!
Как видите, современникам она нравилась, оценка у них была иная.

А где Вы там бетонку увидели? ;)
А что, можно так укатать грунт, чтобы совсем не было брызг от луж? или пыли? А вот ничего похожего в кадре-то с Ан-10 и нет. К тому же - обратите внимание! - Ан-10 специально снимали "из ямы", т.е. снизу, чтобы не было видно плит. Понятно, что при такой точке съемке и превосходство стюардессы над синоптиком (одна улетит, а другая будет куковать еще долго) передать проще, но, я думаю, оператор снимал "снизу" именно потому, что съемка Ан-10 была в Одессе.

Вот в фильме тех же лет "Дни летные"
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1345428
http://film.arjlover.net/info/dni.letnye.avi.html
там вообще с грунта МиГ-21 работают! - так пыль никуда не спрячешь.

вертолёт улетел далеко, километров за 300-400
Никто в такую даль вертолеты с рыбой не гоняет.


ЧТО ТАМ ЗА ВЕТРЯК? МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ИЛИ НАСОС?

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 15 Окт 2009 19:40


Ещё есть неплохой фильм "Аэропорт со служебного входа", снят в 1986 году (цветной).

http://kinozal.tv/details.php?id=388309



Пересматриваю этот фильм - прелесть!
Отличный фильм о реальной работе аэропорта.

Klimatolog
Участник
Письмо
Москва
# Дата: 18 Окт 2009 01:52


Konstantin
HIXTO
В отличие от нас, для автора сценария и режиссера что метеоролог, что синоптик - одно и то же.

Просветите меня, пожалуйста об отличиях метеоролога от синоптика. И,если можно, кратко опишите кто умнее и главнее :)))

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 18 Окт 2009 09:36


Просветите меня, пожалуйста об отличиях метеоролога от синоптика. И,если можно, кратко опишите кто умнее и главнее :)))
Klimatolog

В данном контексте имеется в виду метеоролог=метеонаблюдатель (техник-метеоролог).

Konstantin
Участник
Письмо
Москва, ЮЗАО
# Дата: 18 Окт 2009 10:15 - Поправил: Konstantin


Метеорология, картография, астрономия и многое другое, изложенное простым и понятным языком.
Для лётчиков советских ВВС.
http://www.onixtour.com.ua/books/sh_hb/index.htm

"Перед вылетом экипаж самолета (летчик, штурман) обязан:

1. Заслушать детальный доклад дежурного метеоролога о состоянии и прогнозе погоды по маршруту (району) полета. При этом особое, внимание должно быть обращено на наличие по маршруту (району) полета:
* атмосферных фронтов, их положение и интенсивность, вертикальную мощность фронтальных облачных систем, направление и скорость движения фронтов;
* зон с опасными для авиации явлениями погоды, их границы, направление и скорость смещения;
* путей обхода районов с плохой погодой.
2. Получить на метеостанции информационный бюллетень погоды, в котором должны быть указаны:
* фактическая погода по маршруту и в пункте посадки давностью не более двух часов;
* прогноз погоды по маршруту (району) и в пункте посадки;
* вертикальный разрез ожидаемого состояния атмосферы по маршруту;
* астрономические данные пунктов вылета и посадки.
3. При запаздывании с вылетом более чем на час экипаж должен вторично заслушать доклад дежурного метеоролога и получить новый информационный бюллетень погоды."

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 18 Окт 2009 22:55


Вот здесь можно дважды посмотреть, как проводил доклад начальник метеослужбы полка стратегических бомбардировщиков, майор, 15 лет назад:

Мачулище(Белоруссия)-Энгельс(Россия), прощание со 121 ТБАП и самолётом Ту-22 [1994 г., Любительское документальное видео, VHSRip]
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2281089

а вовсе не дежурный метеоролог - их в кадр не берут.

Фильм тяжеленный по восприятию, потому что про преступление, предупреждаю. Это не лирика с красоткой-актрисой на заказ, это наша жизнь.

Коротко: синоптик умнее, у них и ликбезов-то всего ничего было на весь СССР.

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 30 Окт 2011 20:36


HIXTO

Foxer
Участник
Письмо
# Дата: 30 Окт 2011 20:55 - Поправил: Foxer


И,если можно, кратко опишите кто умнее и главнее :)))



Klimatolog
Вопрос о профпригодности и статусе людей получивших высшее образование на Геофаках в ВУЗах страны по специальности "метеоролог" немного не корректен. Если лица получившие диплом и имеющие доступ к работе допущены до неё, значит у них существует определённый уровень подготовки. Поэтому и синоптики, которые разрабатывают прогнозы погоды, и дежурные - метеорологи, которые снимают показания на метеоплощадке - находятся в равных условиях и подчиняются своему непосредственному начальнику.

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 
Полезная информация:



Поддержка: miniBB forum software © 2001-2017