Отличный фильм про дежурного метеоролога на аэродроме!

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам России и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)
Клуб любителей метеорологии (группа ВКонтакте)

Отличный фильм про дежурного метеоролога на аэродроме!

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 2 [ Shadow, Mischel ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 3 [27 Май 2018 07:52]
Гостей - 0 / Участников - 3

 - Начало - Ответить - Статистика - Регистрация - Поиск -
МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Погода и СМИ / Отличный фильм про дежурного метеоролога на аэродроме!
Автор Сообщение
HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 8 Окт 2009 23:30


Вот, например, здесь -
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2210986
или здесь -
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=91488&hl= %EA%EE%EC%FD%F1%EA

лежит отличный фильм "Комэск" 1965 года. Несмотря на такое название, в фильме-то как раз наиболее заметна именно "метеоролог Линяева Лидия Васильевна" (молодая Алла Демидова), которая проявила неуместные в таком деле весьма ценные человеческие качества. Именно ее в описаниях ставят на первое место в списке актеров, во как!

Там, где это кино раздают, в коротких описаниях очень мало от действительного содержания. Кино я смотрел несколько раз, но кое-что не понял:

1) что это за ветряк у них там (сцена, когда "комэск" - Николай Крючков встречает ночной рейс + на заднем плане через окно диспетчерской при вынужденной посадке)?

2) где может происходить действие (рядом трасса Ленинград - Одесса)?
Не развалили ли этот аэродром сейчас окончательно - он и тогда был неказистый?

3) а сколько тогда была у такого молодого специалиста ленинградского разлива зарплата, кто помнит? Советские цены я помню отлично, мне интересно, как мог тогда жить метеоролог при работе в две смены?

Всем рекомендую - скачать и посмотреть!

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 9 Окт 2009 18:50 - Поправил: Corvus


HIXTO

Спасибо, скачал, буду смотреть :)

Недавно тут обсуждался фильм "Разрешите взлёт!", тоже интересный фильм про авиацию примерно тех же лет.

Ещё есть неплохой фильм "Аэропорт со служебного входа", снят в 1986 году (цветной).

http://kinozal.tv/details.php?id=388309

Konstantin
Участник
Письмо
Москва, ЮЗАО
# Дата: 10 Окт 2009 10:51


HIXTO
По сценарию фильма действие происходит где-то в российской глубинке. Снимали же на одном из грунтовых аэродромов одесской области. Причём кадры с АН-10 явно отсняты не там, а скорее всего, в аэропорту Одессы.
Заплата скорее всего была около 100 руб., поэтому десятирублёвой взятки оказалось достаточно для "коррекции" прогноза погоды.
Неясно, как мог начальник аэродрома в здравом уме попытаться назначить синоптиком необразованного бывшего лётчика. Ведь при первой же его ошибке он бы сразу лишился своей должности.
Романтическая короткометражка в стиле начала 60-х. До "отлично" явно не дотягивает.

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 10 Окт 2009 14:54


1. Так что там за ветряк?

Konstantin
2. А про взятку - это уже Ваш домысел.
3. Вы что-то вольно обращаетесь с первоисточником - прогнозы составляет, как я понимаю, синоптик, а не метеоролог. Мозгов у любого пенсионера для исполнения обязанностей метеоролога хватит. Так что и "около 100 рублей" в Вашем ответе не убеждают. Что за вторую смену человек получал?

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 10 Окт 2009 14:56


Konstantin

И опять же - отчего Россия? Осенью сыро? Так это везде так!

Konstantin
Участник
Письмо
Москва, ЮЗАО
# Дата: 10 Окт 2009 16:02


HIXTO
Россия потому, что из Украины до Адлера лететь по-любому меньше 3 часов.
Метеоролог на аэродроме лишь снимает показания приборов, а прогноз погоды по маршруту полёта может составить только синоптик, которым и являлась героиня Демидовой. За вторую смену могла быть доплата, не спорю.
Если взятки не было, зачем по-вашему вертолётчик срочно занял у Крючкова десятку?

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 11 Окт 2009 13:54


прогноз погоды по маршруту полёта может составить только синоптик, которым и являлась героиня Демидовой
Я-то разницу между метеорологом и синоптиком знаю, но м.б., она тянула работу за больную коллегу-синоптика? Там про болезни разных тетенек много чего наговорено - похоже, что настоящий синоптик то ли в отпуске, то ли болеет.
По Вашему - командир отряда в приказе назвал ее синоптиком, а потом не уволил, а перевел в метеорологи? Так понимать?

зачем по-вашему вертолётчик срочно занял у Крючкова десятку
А он сетовал на то, что три месяца асфальта не видел - хотел потратить ее в крупном городе.

Понятно, что если висит ружье, то оно должно бы и выстрелить. Однако эпизод с десяткой можно (и нужно) толковать по-моему. Любое обвинение еще доказать нужно!

Причём кадры с АН-10 явно отсняты не там, а скорее всего, в аэропорту Одессы.
Конечно, не там - даже погода не та. Утром на поле были везде лужи - а Ан-10 сел на сухую бетонку! Какой еще второй ангар? Да там хоть поперек садись - нет в кадре препятствий.

из Украины до Адлера лететь по-любому меньше 3 часов.
Тут Вы неправы, наверное. Сколько Ли-2 делал - км 250 в час? Конечно, по прямой от Одессы до Адлера даже на Ли-2 меньше 3 часов. Но: трасса - это же не прямая над морем, да и пилить на Ли-2 3 часа без посадки вряд ли кто собирался.

Другое дело - вертолет, хоть и летел за рыбой, сел на просеке. Какие на Украине леса с просеками, так что и сесть больше негде? Разве что только в Полесье. Это с одной стороны.
А с другой - ветряком, похоже, все же качали воду - там около столба какой-то желоб, но почему-то без бочки. Зачем в Полесье воду качать - да там ее больше, чем нужно. Деревья и поля там другие, не те, что в кадре.
К тому же - пеликаны, наверное, с Тендровской косы или с Дуная.

Так что и действие фильма, и съемки - где-то в районе Одессы, но в таких местах, где есть просеки (???) Я таких не знаю. Полные непонятки!

Глаз у Вас зоркий: и на червонец обратили внимание, и на Ан-10 - я такие моменты прохлопал. Спасибо за внимание! Может, чего еще заметите? Например, вечером "комэск" везет Максима под дождем - добрался-таки холодный фронт - а утром Ли-2 стоит на сухом месте.
Ветровое стекло автобуса - то в каплях, то сухое - на что отнести, на "разгулявшуюся погодку"?
Солнце светит на всех, а провинившаяся Линяева гуляет на фоне облачности?
Фантастика, а не фильм.

Konstantin
Участник
Письмо
Москва, ЮЗАО
# Дата: 11 Окт 2009 17:52 - Поправил: Konstantin


HIXTO
В отличие от нас, для автора сценария и режиссера что метеоролог, что синоптик - одно и то же. На самом деле, в момент нарушения она исполняла обязанности синоптика, и никак иначе. Стало быть, и Крючкова хотели взять именно на эту должность. Выходит, что начальник отряда - дурак.
Очевидно, что десятка предназначалась именно ей. Для меня это ясно, как 2х2. Хотите оставаться при своём мнении - пожалуйста.

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 12 Окт 2009 12:27


В отличие от нас, для автора сценария и режиссера что метеоролог, что синоптик - одно и то же. На самом деле, в момент нарушения она исполняла обязанности синоптика, и никак иначе.
Konstantin

Кстати, даже лётчики порой путают синоптика с наблюдателем :)

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 14 Окт 2009 10:42


Посмотрел фильм, впечатление среднее. Ожидал большего.
Игра актёров какая-то вялая, и сюжет довольно неказист. Кроме того, есть ряд нестыковок.

Если рейс Ленинград-Одесса сел на вынужденную (по причине неисправности), должен был быть большой кипеш. А его просто дозаправили и он улетел дальше. Очень странно, как это? Перед вылетом из Ленинграда залили только половину положенного топлива? Ну тогда это никакая не вынужденная, а посадка для дозаправки.

Дальше. АМСГ входят (и входили всегда) в систему Росгидромета (ранее Госкомгидромет, а ещё ранее ГУГМС - Главного управления гидрометслужбы). Синоптики (и наблюдатели) назначаются на должность не приказом командира авиаотряда (которому они не подчиняются), а приказом начальника АМСГ (а он подчиняется начальнику регионального управления ГУГМС, авиация тут опять-таки не при чём). И назначать лётчика синоптиком никто в здравом уме не стал бы.

Были и исключения. На мелких аэродромах, принимавших Ан-2 и вертолёты, порой не было АМСГ, там наблюдения за погодой вёл начальник аэропорта или его зам, а прогнозы (готовые) получали по радио от ближайшего крупного аэропорта. Но тут явно не тот случай: аэропорт не такой уж мелкий, принимает Ли-2 и Ан-10, так что в нём явно должна быть АМСГ.

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 14 Окт 2009 10:45


зачем по-вашему вертолётчик срочно занял у Крючкова десятку
А он сетовал на то, что три месяца асфальта не видел - хотел потратить ее в крупном городе.

HIXTO

Согласен! Думаю, взятка тут не при чём. Если бы авторы фильма подразумевали взятку (очень серьёзное преступление в советское время), героиню в финале не то что не прости ли бы, а с позором предали бы суду.

Я-то разницу между метеорологом и синоптиком знаю, но м.б., она тянула работу за больную коллегу-синоптика?

Это невероятно :) Всё равно, что поставить солдата на пост командира части.

Сколько Ли-2 делал - км 250 в час? Конечно, по прямой от Одессы до Адлера даже на Ли-2 меньше 3 часов. Но: трасса - это же не прямая над морем, да и пилить на Ли-2 3 часа без посадки вряд ли кто собирался.

Согласен! Аэродром где-то в Одесской области. Оттуда на Ли-2 до Адлера как раз часа три лететь.

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 14 Окт 2009 10:48


Утром на поле были везде лужи - а Ан-10 сел на сухую бетонку!
HIXTO

А где Вы там бетонку увидели? ;)
Ан-10 садился на грунтовую ВПП (ИМХО) - она имела достаточную длину.
Он мог это делать.

вертолет, хоть и летел за рыбой, сел на просеке. Какие на Украине леса с просеками, так что и сесть больше негде? Разве что только в Полесье. Это с одной стороны.

Думаю, вертолёт улетел далеко, километров за 300-400, куда-нибудь на запад - северо-запад. Вроде бы там лесов полно.

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 15 Окт 2009 19:37


Игра актёров какая-то вялая, и сюжет довольно неказист.
Ну, не боевик же снимали, а лирику. Основной упор - именно на чувства. И как комэск стабилизатор гладит, и тучи над синоптиком - все это выразительные средства кинематографа. А уж найти красавицу на главную роль - тут, при таком простом сценарии, ну, просто первая необходимость. К тому же Демидова в те времена прописалась в короткометражной авиации - играла стюардессу двумя годами позднее -
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=36259
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=436998
http://film.arjlover.net/info/stjuardessa.avi.html
- примерно с той же степенью профпригодности. Значит, в роли синоптика она себя оправдала, раз взяли в стюардессы. Кого же не защищать мужикам, как не слабую женщину? Беспроигрышный типаж!
Как видите, современникам она нравилась, оценка у них была иная.

А где Вы там бетонку увидели? ;)
А что, можно так укатать грунт, чтобы совсем не было брызг от луж? или пыли? А вот ничего похожего в кадре-то с Ан-10 и нет. К тому же - обратите внимание! - Ан-10 специально снимали "из ямы", т.е. снизу, чтобы не было видно плит. Понятно, что при такой точке съемке и превосходство стюардессы над синоптиком (одна улетит, а другая будет куковать еще долго) передать проще, но, я думаю, оператор снимал "снизу" именно потому, что съемка Ан-10 была в Одессе.

Вот в фильме тех же лет "Дни летные"
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1345428
http://film.arjlover.net/info/dni.letnye.avi.html
там вообще с грунта МиГ-21 работают! - так пыль никуда не спрячешь.

вертолёт улетел далеко, километров за 300-400
Никто в такую даль вертолеты с рыбой не гоняет.


ЧТО ТАМ ЗА ВЕТРЯК? МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ИЛИ НАСОС?

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 15 Окт 2009 19:40


Ещё есть неплохой фильм "Аэропорт со служебного входа", снят в 1986 году (цветной).

http://kinozal.tv/details.php?id=388309



Пересматриваю этот фильм - прелесть!
Отличный фильм о реальной работе аэропорта.

Klimatolog
Участник
Письмо
Москва
# Дата: 18 Окт 2009 01:52


Konstantin
HIXTO
В отличие от нас, для автора сценария и режиссера что метеоролог, что синоптик - одно и то же.

Просветите меня, пожалуйста об отличиях метеоролога от синоптика. И,если можно, кратко опишите кто умнее и главнее :)))

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 18 Окт 2009 09:36


Просветите меня, пожалуйста об отличиях метеоролога от синоптика. И,если можно, кратко опишите кто умнее и главнее :)))
Klimatolog

В данном контексте имеется в виду метеоролог=метеонаблюдатель (техник-метеоролог).

Konstantin
Участник
Письмо
Москва, ЮЗАО
# Дата: 18 Окт 2009 10:15 - Поправил: Konstantin


Метеорология, картография, астрономия и многое другое, изложенное простым и понятным языком.
Для лётчиков советских ВВС.
http://www.onixtour.com.ua/books/sh_hb/index.htm

"Перед вылетом экипаж самолета (летчик, штурман) обязан:

1. Заслушать детальный доклад дежурного метеоролога о состоянии и прогнозе погоды по маршруту (району) полета. При этом особое, внимание должно быть обращено на наличие по маршруту (району) полета:
* атмосферных фронтов, их положение и интенсивность, вертикальную мощность фронтальных облачных систем, направление и скорость движения фронтов;
* зон с опасными для авиации явлениями погоды, их границы, направление и скорость смещения;
* путей обхода районов с плохой погодой.
2. Получить на метеостанции информационный бюллетень погоды, в котором должны быть указаны:
* фактическая погода по маршруту и в пункте посадки давностью не более двух часов;
* прогноз погоды по маршруту (району) и в пункте посадки;
* вертикальный разрез ожидаемого состояния атмосферы по маршруту;
* астрономические данные пунктов вылета и посадки.
3. При запаздывании с вылетом более чем на час экипаж должен вторично заслушать доклад дежурного метеоролога и получить новый информационный бюллетень погоды."

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 18 Окт 2009 22:55


Вот здесь можно дважды посмотреть, как проводил доклад начальник метеослужбы полка стратегических бомбардировщиков, майор, 15 лет назад:

Мачулище(Белоруссия)-Энгельс(Россия), прощание со 121 ТБАП и самолётом Ту-22 [1994 г., Любительское документальное видео, VHSRip]
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2281089

а вовсе не дежурный метеоролог - их в кадр не берут.

Фильм тяжеленный по восприятию, потому что про преступление, предупреждаю. Это не лирика с красоткой-актрисой на заказ, это наша жизнь.

Коротко: синоптик умнее, у них и ликбезов-то всего ничего было на весь СССР.

HIXTO
Участник
Письмо
Запорожская область
# Дата: 30 Окт 2011 20:36


HIXTO

Foxer
Участник
Письмо
# Дата: 30 Окт 2011 20:55 - Поправил: Foxer


И,если можно, кратко опишите кто умнее и главнее :)))



Klimatolog
Вопрос о профпригодности и статусе людей получивших высшее образование на Геофаках в ВУЗах страны по специальности "метеоролог" немного не корректен. Если лица получившие диплом и имеющие доступ к работе допущены до неё, значит у них существует определённый уровень подготовки. Поэтому и синоптики, которые разрабатывают прогнозы погоды, и дежурные - метеорологи, которые снимают показания на метеоплощадке - находятся в равных условиях и подчиняются своему непосредственному начальнику.

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 
Полезная информация:



Поддержка: miniBB forum software © 2001-2018