Книги, чтение и письмо: прошлое, настоящее и перспективы

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Книги, чтение и письмо: прошлое, настоящее и перспективы

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 0
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Разное / Книги, чтение и письмо: прошлое, настоящее и перспективы
. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . >>
Автор Сообщение
KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 9 Jul 2015 21:05


У нас завязалась интересная дискуссия относительно чтения и письма. Подходящей темы я не нашёл, поэтому и решил создать эту, перенести дискуссию и по возможности продолжать обсуждение.

LESS
Участник

Приокский лесс на юге МО
# Дата: 9 Jul 2015 21:10


KWF

Подходящей темы я не нашёл, поэтому и решил создать

Есть тема, перекликающаяся с этой.~

http://meteoclub.ru/index.php?action=vthread&forum =12&topic=388&page=0

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 9 Jul 2015 21:12


LESS

А ещё эта: http://meteoclub.ru/index.php?action=vthread&forum =12&topic=950&page=0

Но решил создать новую, вроде бы тема нейтральная и все участники могут присоединиться к обсуждению.

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 9 Jul 2015 21:12 - Поправил: KWF


Часть дискуссии.

nikolay81: ни кто пишется слитно.

MAPIIIAJI: А за замечание спасибо, у вас, у учителей, работа такая, ошибки исправлять :) Может даже запомню.

nikolay81: Нет, вы неправильно представляете себе работу учителя, она заключается в донесении грамоты до ученика, чтобы не было ошибок. Но не все прилежно учатся...

MAPIIIAJI: Только что-то не очень у вас получается. Я не про вас лично. Что-то поколение за поколением все менее грамотными и менее эрудированными становятся. К сожалению. Типа аффтар жжет, и выпей йаду, исчо учить лезешь :)

nikolay81: И на том спасибо.

И конечно, виноваты в этом учителя и только учителя? Я правильно сформулировал вывод? Если нет, поправьте.

MAPIIIAJI: в грамоте - в основном да, в остальном нет. В грамотности, мне кажется, еще большую отрицательную роль играет ЕГЭ и не желание читать. Просто книги, хорошие плохие, не важно. Хотя и там сейчас очепяток немерено. Корректоров сократили :(.

nikolay81: Знакомая позиция. Про ЕГЭ согласен, только нас никто не спрашивает и спрашивать не собирается.
А как связано нежелание читать и учитель? Мы постоянно "вдалбливаем" при каждом удобном и неудобном случае - читайте, читайте, читайте. Учителя виноваты, что не читают? Ни коим образом. Берите шире.
Вот у нас в школе учитель филолог работает уже лет 30 один и тот же, а грамотность учеников снизилась в последние годы, что учитель хуже работать стала, нет, а вот отношение к этой самой грамотности и вообще к учебе в людях изменилось.
Стаду грамотность не нужна. Таково отношение к этой проблеме в нашей стране в целом.
Короче, проблема очень глобальна и широка. И на одних учителях её не вытянешь.

MAPIIIAJI: это да.
Кстати слышали в какой-то из скандинавских стран с 2016 года перестают обучать письму. Письму ручкой. только набор текста на "приборе" :) Вот дожили.

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 9 Jul 2015 21:17 - Поправил: KWF


Часть дискуссии.

LESS отвечает на реплику MAPIIIAJI :
Типа аффтар жжет, и выпей йаду, исчо учить лезешь

Это в политику. Вовлечение в эволюцию, проникновение цивилизации и т.п.~

KWF отвечает MAPIIIAJI и nikolay81:

Не сказал бы, что сейчас менее грамотное поколение. Просто в интернете всё на виду.

В то же время разбираю старые письма своих родных (50-е - 80-е годы), и там всё неоднозначно. Есть и грамотно написанные, но есть и с ошибками.

KWF отвечает на реплику MAPIIIAJI :
Типа аффтар жжет, и выпей йаду, исчо учить лезешь :)

Это своего рода сленг, необязательно те, кто так пишут, являются неграмотными. Баловство порой.

MAPIIIAJI отвечает на реплику KWF:
Просто в интернете всё на виду
А эта фраза еще и в тему якобы увеличившемуся числу опасных явлений погоды. Например сейчас, я сижу на севере Москвы и про грозы с ливнями в ней не знаю. И на метеостанции ВДНХ все спокойно. А ведь на юге города полило и местами громыхнуло.

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 9 Jul 2015 21:19


Часть дискуссии.

KWF отвечает MAPIIIAJI и nikolay81:

Про книжки тоже всё неоднозначно. Я скорее скептик в этом деле.

В своё время читал много, сейчас читаю мало, можно сказать практически не читаю.

Чуть книг, форумы, статьи. Но немного.

В школьные годы читал классику. Не могу сказать что мне это как-то помогло. Для расширения кругозора хорошо, но оно всё же устаревает (помечу это утверждение как сомнительное).

Приключенческая литература, фантастика - по сути это всё для интереса, чтобы заполнить свободное время. Фильмы, музыка, игры - ничем не хуже.

KWF отвечает на реплику MAPIIIAJI:
Кстати слышали в какой-то из скандинавских стран с 2016 года перестают обучать письму. Письму ручкой. только набор текста на "приборе" :) Вот дожили.

А оно важно писать ручкой? Цивилизация развивается. Кто знает, что будет в будущем.

Alter
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 9 Jul 2015 21:21


Кто знает, что будет в будущем.
KWF, потому и важно.

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 9 Jul 2015 21:22


Часть дискуссии.

MAPIIIAJI отвечает на реплику KWF:
Приключенческая литература, фантастика - по сути это всё для интереса, чтобы заполнить свободное время. Фильмы, музыка, игры - ничем не хуже
не соглашусь, чтение любых книг развивает грамотность и через зрительную память в том числе.

Ruxs отвечает KWF:
Судя по Вашему слогу и языку, чтение не прошло даром.
На самом деле, чтение очень помогает сформировать представление о письменной речи. Можно не знать правила (или забыть их), но зрительная память помогает писать грамотно.
Ну классику нужно перечитывать в более зрелом возрасте, в 30, 40 лет.
Открывается много "бездн, звезд полных".
Взять, например, Чехова нашего Антона Павловича. Полагаю, что из классиков это наиболее актуальный писатель.

MAPIIIAJI отвечает на реплику KWF:
А оно важно писать ручкой?
в том-то и дело, что развивается и непонятно куда :) Мобилы нет, прибора нет, а ты заблудился в лесу, попал на необитаемый остров, и даже на клочке бумажки написать не можешь кто ты и где, и в бутылку положить, дабы в реку-море бросить, нечего. Речь ведь не о чистописании, а об умении писать вообще.

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 9 Jul 2015 21:25 - Поправил: KWF


Часть дискуссии.

nikolay81 отвечает на реплику MAPIIIAJI:
Кстати слышали в какой-то из скандинавских стран с 2016 года перестают обучать письму. Письму ручкой. только набор текста на "приборе" :) Вот дожили.
Не слышал еще. Мды... Без мелкой моторики не развивается речь, собственно... не то, что не развивается, но запросто могут быть проблемы если есть какой нибудь дефектик. Да и вообще, зачем им поколение которое не умеет писать... Странно. Попахивает необдуманностью.

nikolay81 отвечает KWF:
Чтение дает для развития мозга столько, что не сравнить с фильмами, музыкой и прочим :)
Если бы Вы не увлекались чтением ранее, возможно здесь бы сейчас вас и не было.
И я очень благодарен родителям за то, что открыли дорогу в библиотеку :) Прочитал сначала все что интересовало в своей сельской библиотеке, а затем "слопал" районную. И всегда завидовал жителям крупных городов - ведь такие огромные библиотеки у них :)

Ruxs отвечает на реплику nikolay81:
Да и вообще, зачем им поколение которое не умеет писать... Странно. Попахивает необдуманностью.

Дык ничего странного, имхо - типичный индивид эпохи развитого потребления. Развита только тактильность, тыкание пальцем в символ на экране (или кнопку с рисунком). Так-то знание букв, азбуки вообще не нужно. Главное обучить понятиям.

fier говорит:
Не надо переоценивать чтение.
Знаю нескольких людей, которые читали и читают очень много.
Да, они интересные собеседники, но плохо приспособлены к жизни и современности и живут немного в мире своих книжек.
Всё должно быть гармонично - кино и музыка не менее мощная сила для развития.

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 9 Jul 2015 21:28


Alter
потому и важно.

Имеете в виду что какие-то катаклизмы могут произойти?

Не может ли так случиться что по мере большего развития технических средств, письмо полностью отомрёт?

Alter
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 9 Jul 2015 21:29


Имеете в виду что какие-то катаклизмы могут произойти?

KWF, естественно. Базовый набор навыков может пригодиться всегда.
по мере большего развития технических средств, письмо полностью отомрёт?
Боюсь, по мере их развития, интеллект полностью отомрет. Вот тогда катаклизм и случится.

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 9 Jul 2015 21:32


Alter
Боюсь, по мере их развития, интеллект полностью отомрет. Вот тогда катаклизм и случится.

Но вспомним времена когда книгопечатания не было. И на этот период приходится большая часть человеческой истории. И ничего люди жили как говорится и не тужили :)

MAPIIIAJI
Участник

Russian Federation
# Дата: 9 Jul 2015 21:38


Но вспомним времена когда книгопечатания не было
во-во, тогда рукописные книги были, а до них берестяные грамоты, клинопись разная, узелковое письмо, наскальные рисунки. Все руками. Есть вещи которые человек должен уметь делать руками. Например писать, путь плохим почерком и коряво, но разборчиво.

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 9 Jul 2015 21:43 - Поправил: KWF


MAPIIIAJI

Ну а на "приборах" же мы тоже печатаем руками - и тактильность тоже развивается.

Но я не в коей мере не призываю отменить или запретить письмо. Просто считаю, что это не критично.

К тому же ещё остаётся рисование. Но скорее это интересно больше для детей. Вряд ли большинство из взрослых часто рисует.

Doof
Участник

МО. Тучково
# Дата: 9 Jul 2015 21:50


KWF

Последнее лет 20 мало пишу ручкой, почерк категорически испортился (впрочем, он и раньше не блистал).

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 9 Jul 2015 22:35


Doof

У меня был красивый почерк. Но сейчас также пишу мало и коряво. Красиво могу, но надо стараться. Да и зачем.

gosplan
Участник

27612
# Дата: 9 Jul 2015 23:06


KWF
У меня был красивый почерк. Но сейчас также пишу мало и коряво. Красиво могу, но надо стараться.
Doof
мало пишу ручкой, почерк категорически испортился

У меня почерк очень зависит от ручки, которой пишу и бумаги, так же как от того, на какой поверхности лежит бумага. В зависимости от этого меняется до неузнаваемости :)

afretro
Участник

Бровкин - лох, блитц - долбоеб, артурчик - гей, эгегееей!
# Дата: 10 Jul 2015 03:52 - Поправил: afretro


KWF
Про книжки тоже всё неоднозначно. Я скорее скептик в этом деле.
В своё время читал много, сейчас читаю мало, можно сказать практически не читаю.
Чуть книг, форумы, статьи. Но немного.
В школьные годы читал классику. Не могу сказать что мне это как-то помогло. Для расширения кругозора хорошо, но оно всё же устаревает (помечу это утверждение как сомнительное).
Приключенческая литература, фантастика - по сути это всё для интереса, чтобы заполнить свободное время. Фильмы, музыка, игры - ничем не хуже.

Ruxs
Ну классику нужно перечитывать в более зрелом возрасте, в 30, 40 лет.
Открывается много "бездн, звезд полных".
Взять, например, Чехова нашего Антона Павловича. Полагаю, что из классиков это наиболее актуальный писатель.

В годы моей молодости обоснованием необходимости освоения «пластов передовой культуры» была фраза Ленина: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество».
А какой объем литературы способен освоить среднестатистический гражданин?
И если он освоит некий «обязательный минимум», насколько это поможет ему в жизни и сколько положительного принесет это «освоение» им «пластов культуры» для окружающих?
В те, давние годы бытовали наивные представления: если человек слушает «правильную» музыку, читает «правильную» художественную литературу, например, прочел «Как закалялась сталь», то он не способен на подлость, предательство, а если слушает джаз, то, чего доброго, «Родину продаст». Помню, как-то журналист с удивлением описывал случай, когда кого-то от хулиганов защитил не соответствующий всем правилам внешнего вида комсомолец, а длинноволосый парень, следующий «тлетворной западной моде».
Наше образование в значительной степени – «очковтирательство», и не учителя в этом виноваты. Полагается писать «правильные» сочинения, с «правильными идеологическими акцентами и выводами», так что хочешь хорошую оценку – пиши именно так. Вот и писали мы сочинения – переписывали своими словами то, что написано о том или ином произведении в учебнике, наиболее «продвинутые» ученики могли еще взять в библиотеке «дополнительную литературу» и списать оттуда фразы критиков. Теперь все стало проще – качаешь реферат, а порой и диплом непосредственно из Интернета – и формально подтверждаешь то, что ты «шибко грамотный».
На закате советской эры в Союзе писателей СССР было около 10000 членов. Если каждый из них в среднем написал за жизнь хотя бы тысячу страниц, это – десять миллионов страниц. Сколько из этих страниц осталось непрочтенными рядовым гражданином? 99,99%? Или 99,999%? Что в результате оказалось безвозвратно потерянным в жизни этого гражданина? Может ли кто-то с уверенностью утверждать, что среди непрочитанного не было строк, не менее гениальных или важных для данного человека, чем строки Пушкина, Лермонтова, Чехова?
Возможно, где-то в космосе есть цивилизации, имеющие иные, чем у нас, виды искусства, допустим, что-то основанное на восприятии ими магнитного поля, но не имеющие литературы вообще. Мы должны сочувствовать им, «бедненьким»? Или они должны сочувствовать нам, «обделенным» определенными органами чувств?
Любимым писателем моей матери был Бальзак. Когда я читал Бальзака, я обычно «символически пробегал взглядом» длинные описания интерьеров. Не вчитываясь в эти описания, я много потерял? Что осталось бы энное количество лет спустя в моей памяти от этих описаний, если бы я вчитывался, и насколько это меня «духовно обогатило бы»?
Читал, что кто-то утверждал, что содержание всех романов и прочих крупных прозаических произведений можно свести к 16 сюжетам. Встречалось и иное число – 32 сюжета. Например, условно скажем, «универсальный сюжет» – «беззаветная любовь, видимость ответной любви и подлое предательство в конце». Этот сюжет можно переносить в средние века, в годы строительство социализма, в разные страны, даже в «фантазийные», можно вводить множество различных характеров, как угодно варьировать антураж, реализовывать его в «голубых тонах», как это постоянно делает Виктюк, но набор выводов, из которых осуществит для себя выбор читатель, будет довольно узким: «доверять любимым до конца нельзя, в любой момент могут нож в спину воткнуть», «все равно чувству любви надо отдаваться, и будь что будет» и так далее.
Эту мораль можно донести до ученика, не обязуя его читать то или иное художественное произведение или смотреть фильм с соответствующим сюжетом. Но высокохудожественный роман или фильм способен многократно усилить эффект «голой теории», да и просто многие книги или фильмы «интересно читать / смотреть».
В юности я говорил друзьям, что, в отличие от своей матери, прочитавшей десятки томов художественной литературы, я предпочитаю «читать открытую книгу жизни».
Конечно, по поводу затронутых здесь вопросов следует ожидать срабатывание принципа «сколько людей, столько и мнений».
Лично я не вижу каких-либо произведений, на стопроцентной обязательности ознакомления с которыми следовало бы настаивать.
Читаем книги, смотрим фильмы в основном потому, что «интересно», «увлекательно», что «надо чем-то себя занять», «убить время».

Oblak
Участник

Болгария, София
# Дата: 10 Jul 2015 05:47


KWF

Интересную тему открыли. .... :)

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 10 Jul 2015 09:07


afretro

Спасибо за развёрнутое мнение, очень интересно!

Sunspot
Участник

Ульяновск
# Дата: 10 Jul 2015 09:55 - Поправил: Sunspot


А оно важно писать ручкой?
KWF
Очень важно, если мы хотит, чтобы человеческая цивилизация развивалась. Также важно, как умение работать руками, как чтение, знание литературы, творческое мышление.
Учёные давно установили, что интеллект, его развитие, напрямую зависит от умения работать руками, от "мелкой моторики рук", как называют педагоги и педиатры. Поэтому каллиграфия, рисование, лепка, вязание, плетение, конструирование, так важно для развития малышей и не очень.

Это очень опасная тенденция - отмена письма, переход на "современные средства". И во всём мире, адекватные люди сопротивляются этому - URL
В Гамбурге хотят отменить обязанность изучать каллиграфическое письмо

Ruxs
Участник

Дача восток МО, 15 км от Орехово-Зуево
# Дата: 10 Jul 2015 10:57


afretro
В юности я говорил друзьям, что, в отличие от своей матери, прочитавшей десятки томов художественной литературы, я предпочитаю «читать открытую книгу жизни».

Спасибо за интересное мнение.
Однако, как говорится, одно другому не мешает - чтение десятков томов можно (и нужно) совмещать с чтением "открытой книги жизни".
Как делали Диккенс, тот же Чехов, Джек Лондон, Хемингуэй, да и множество других.
Я читаю любимую классику в дороге, в метро, она всегда с собой на "электронном гаджете". Это не отвлекает от жизни, даже наоборот, позволяет заполнить лакуны бессмысленного ожидания и времяпрепровождения.

Alter
Участник

Москва, ЮЗАО
# Дата: 10 Jul 2015 13:46


Похоже на выдумку, но и в этом случае автору респект.

Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор — единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться — мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.....
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
— А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?

И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они — не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
— Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
— У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
— А у нас нет телевизора...
— ?!
— Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.

Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!

— А что вы вечером делаете?
— Разговариваем, например...
— О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
— А мы — у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
— БЕЗ ФОНА?!
— Нет, почему — музыку включаю, на компьютере.
— А новости?
— Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
— Ну, как же... не знать, что в мире происходит...

Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.

— А как ребёнок без мультиков?
— С диска, на компьютере.
— А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
— А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
— Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!

Как-как... каком кверху, блин!

— А к компьютеру его не пускаете?
— Зачем, у него свой есть.
— И не разрешаете целый день играть?
— Он сам не хочет, ему не интересно.
— Почему?
— Книга интереснее.
— Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!

Вот, я уже мать-ехидна.

— А что он сейчас у вас читает?
— Кассиля.
— Кого?!
— (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
— ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
— ?!
— Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....

ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик — Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).

— И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
— Ну... вот вы любите читать?
— А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!

На том и разошлись. Они — домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я — домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.


Ruxs
Участник

Дача восток МО, 15 км от Орехово-Зуево
# Дата: 10 Jul 2015 13:52


Alter
Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....

Лев Касель это, вероятно, отец Венсана Касселя :))
Хороший рассказ, очень знакомо.

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 10 Jul 2015 15:16


Alter

ИМХО преувеличения в рассказе безусловно есть.

Про мультфильмы следует сказать, что они доступнее ребёнку, он может их с раннего возраста посмотреть. А книжки надо читать ребёнку.

И опять мультфильмы есть познавательные, например тот же Лунтик, ничем ранним детским книжкам не уступает.

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 10 Jul 2015 15:17


И такой вопрос для всех. Отвечать по желанию конечно. Кто что читает - прочёл допустим за последнюю неделю или месяц.

Ruxs
Участник

Дача восток МО, 15 км от Орехово-Зуево
# Дата: 10 Jul 2015 15:19


KWF
Про мультфильмы следует сказать, что они доступнее ребёнку, он может их с раннего возраста посмотреть.

Кстати, неврологи все как один рекомендуют с мультфильмами в раннем возрасте не перебарщивать, чем меньше, тем лучше. Сильное возбуждающее действие.
У меня если дочка насмотрится мультфильмов на ночь, потом очень плохо засыпает.

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 10 Jul 2015 15:19


И ещё вопросик. Для чего читать? Просто для грамотности? Типо старая советская школа.

Даёт ли чтение книг какие-то преимущества человеку в плане дальнейшего жизненного пути? Ему легче устроиться в жизни или сложнее. То есть есть ли практическая польза от книг? Или просто это образованность и начитанность?

KWF
Участник

Костя, Южный Урал, Оренбургская область, Новокиевка - Новотроицк
# Дата: 10 Jul 2015 15:23


Ruxs

Не знаю. Я считаю что в детском возрасте мультфильмов не досмотрел.

А так племянница 3,5 года засыпает под мультфильмы. Каких-то отклонений в плане возбудимости, незасыпания, неспокойного сна или недосыпания нет.

Сам в своё время когда смотрел фильмы на ночь ставил себе что-нибудь убаюкивающее, успокаивающее, чтобы хорошо заснуть.

Ruxs
Участник

Дача восток МО, 15 км от Орехово-Зуево
# Дата: 10 Jul 2015 15:23


KWF
Если художественную литературу брать, то за месяц перечитал "Мещерскую сторону" Паустовского, люблю её перечитывать летом, Стругацких - "Хищные вещи века", Кнут Гамсун - "Голод". В этом месяце мало читал, в основном журналы и публицистику.

. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . >>
Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024