Погода в аэропортах

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Погода в аэропортах

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 3 [ Sunspot, ded, alexeyich ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Компьютерная техника и интернет в метеорологии / Погода в аэропортах
. 1 . 2 . >>
Автор Сообщение
Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 21 Апр 2007 10:58


На нашем сайте, как всем известно, публикуется погода по аэропортам России и прилегающих стран


http://meteocenter.net/russia_current.htm
http://meteocenter.net/russia_metar.htm

Это данные из международного обмена.

Но есть в рунете сайты, где можно посмотреть данные и некоторых немеждународных аэропортов.

Я как-то упоминал уже сайт Среднесибирского метеоагентства

http://sma.kras.ru:2002/metag/main
тут есть ряд немежд. аэропортов (в основном Сибирь).

А на сайте метеоагентства Коми список аэропортов гораздо шире*
- тут есть многие немежд. аэропорты России и ряд аэропортов СНГ

http://www.komimeteo.ru/avia/

Есть всякие Липецки, Нарьян-Мары, Бугурусланы и т.д. ;)
И даже Грозный (там восстановлен аэропорт и недавно начал функционировать).

*Правда погоду можно просматривать только по отдельным аэропортам, что не очень удобно. Гораздо лучше, если бы была сводная таблица, как на Метеоцентре. Да и архив (хотя бы за несколько суток) по каждой точке не помешал бы.

slava31
Участник

Монино
# Дата: 21 Апр 2007 11:21


Corvus а почему Т в аэропортах отмечают без десятых долей градуса?

Umas
Участник

Сыктывкар
# Дата: 21 Апр 2007 12:16 - Поправил: Umas


а почему Т в аэропортах отмечают без десятых долей градуса?

измерения на метеостанциях аэропортов идут в десятых долях градуса, но в METARе передаётся округлённое значение (4,6 => 5, 4,3 => 4), поэтому встречаются значения +0 (от 0 до 0,4) и -0 (от -0,5 до -0,1)
мы не виноваты :)))

Правда погоду можно просматривать только по отдельным аэропортам, что не очень удобно. Гораздо лучше, если бы была сводная таблица, как на Метеоцентре. Да и архив (хотя бы за несколько суток) по каждой точке не помешал бы.

Таблицу в принципе сделать можно, но по фед.округа, т.к. во всем списке более 270 аэропортов (правда не сейчас, чуть позже, пока времени нет :( )
С архивом проблем больше. Одна из них ошибки в сводках: в начале пишут MATAR, MOTAR, META, MTAR, ETAR, OTAR и т.д. кому что угодно, затрудняет распознование станции.
Подумаю над этим, но ближе к лету.

URMN
Участник

Нальчик
# Дата: 21 Апр 2007 23:08


Corvus
Есть всякие Липецки, Нарьян-Мары, Бугурусланы и т.д. ;)
И даже Грозный (там восстановлен аэропорт и недавно начал функционировать).

Да, Грозный, Слепцовск, Владикавказ ценная информация, закрывает некоторые белые пятна, ещё бы и TAFы сюда, было бы вообще замечательно

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 22 Апр 2007 10:06


Слепцовск, Владикавказ ценная информация, закрывает некоторые белые пятна, ещё бы и TAFы сюда, было бы вообще замечательно
URMN

ТАФы есть тут:

http://sma.kras.ru:2002/metag/main

ФЦРС10 РОСЛ 201400
URMS 201340Z 201524 30004MPS 9999 BKN020 BKN100=

ФЦРС10 РООР 201400
URMO 201340Z 201524 VRB02MPS 9999 BKN020CB BKN100 TEMPO 1524 -SHRA=



Нужно при нажатой клавише Ctrl выбрать мышью в списке аэропортов следующие строки:
? URMS
? URMO


З.ы. А разве по официальным каналам вы данные этих аэропортов не получаете? Обычно же соседние аэропорты постоянно шлют другу друг погоду по AFTN (независимо от наличия рейсов в плане). Или из экономии такую практику отменили? :(

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 22 Апр 2007 10:24


С архивом проблем больше. Одна из них ошибки в сводках: в начале пишут MATAR, MOTAR, META, MTAR, ETAR, OTAR и т.д. кому что угодно, затрудняет распознование станции

По большому счёту станции вообще не обязаны указывать в сводке слово METAR (ни правильно, ни искажённое ;).
Распознавание сводки производится по сокращению
SA (для международных сводок) или СА (для немеждународных).

Например:



SARS33 RUMS 220600
ULLI 220600Z 36006MPS 6000 -SHRA OVC020CB 03/01
Q1011 88290052 NOSIG RMK 28L/36006G10MPS 28R/35005G09MPS=
UUDD 220600Z 19002MPS 160V240 9999 OVC016 03/M00 Q1004
NOSIG=
UUEE 220600Z VRB01G02MPS 9999 OVC011 03/00 Q1003 NOSIG =
UUEM NIL=
UUWW 220600Z VRB02MPS 9999 SCT011 BKN023CB 03/01 Q1003 NOSIG
RMK 24000070=

САРС10 КБАЦ 220600
UWWW 220600Z 17006MPS 3500 -SHRA BKN015CB OVC100 06/05 Q1012
NOSIG RMK QFE748/0997 23290150 15299950=

САРА10 НВАЦ 220600
METAR UNNT 220600Z 11002MPS CAVOK 18/M10 Q1028 NOSIG RMK
QFE761/1015 25090070=




Распознав сводку, выделяем в ней 4-буквенный индекс (он идёт перед 6-значной группой времени, оканчивающейся букво Z). В общем ничего сложного :)
А слово METAR, если оно есть, просто отсеиваем как мусор.

Umas
Участник

Сыктывкар
# Дата: 22 Апр 2007 13:31


А слово METAR, если оно есть, просто отсеиваем как мусор

В этом то и проблема: не всегда получается отсеить как мусор, не возможно предугадать все варианты.

Распознавание сводки производится по сокращению
SA (для международных сводок) или СА (для немеждународных).


Это я знают, по заголовку СА и распеделил сводки с Юнимаса на вебсервер.

Распознав сводку, выделяем в ней 4-буквенный индекс (он идёт перед 6-значной группой времени, оканчивающейся букво Z). В общем ничего сложного :)

За это спасибо, ключевым было "он идёт перед 6-значной группой времени". Посмотрел скрипт: до этого написал так, что группы станция и время распозновались отдельно. Попробую объеденить в одну строку.

Umas
Участник

Сыктывкар
# Дата: 22 Апр 2007 16:47


Есть вопрос:
кто-нибудь знает чьи это индексы: XHWV, XHKG, XHHA, ETVN, SOHH ?
Сводки есть, а названий в списке из более 5000 аэропортов у меня нет.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 22 Апр 2007 17:49


За это спасибо, ключевым было "он идёт перед 6-значной группой времени". Посмотрел скрипт: до этого написал так, что группы станция и время распозновались отдельно. Попробую объеденить в одну строку.
Umas

У меня вот так:



$s = preg_replace("/\n[\d]{3}[\s]*\n/si", "\n", $s);

$s = preg_replace("/\n[A-Z]{4}[\d]{2}\s[A-Z]{4}\s[\d]{6 }/i", "", $s);
$s = preg_replace("/[A-Z]{4}\sNIL/i", "", $s);
$s = str_replace("METAR", "", $s);
$s = str_replace("SPECI", "", $s);
$s = str_replace("PECI", "", $s);
$s = str_replace("AUTO", "(AUTO)", $s);
preg_match_all("/[A-Z]{4}\s.*?\n/si", $s, $match);



Можно ещё:


preg_match('/([A-Z]{4})\s([\d]{6,12}Z)\s(.*)=/', $s, $match);



URMN
Участник

Нальчик
# Дата: 23 Апр 2007 01:49


Обычно же соседние аэропорты постоянно шлют другу друг погоду по AFTN (независимо от наличия рейсов в плане). Или из экономии такую практику отменили? :(

Corvus

Эту практику давно отменили, АФТН теперь принадлежит службе УВД, (а мы же теперь все по отдельности)и мы этим каналом пользоваться не можем. у нас свой метеорологический канал, по которому поступает вся метеоинфа, но поскольку Беслан, а тем более недавно открывшийся Грозный не входят в состав Сев-Кавказского метеоагенства, то и их информации в этом канале нет, при надобности, конечно добыть можно, но гораздо удобнее иметь все время ее перед глазами, так что, спасибо за ссылкм, для нашего сложного топографического района, чем гуще сеть, тем лучше, будем теперь успешно выявлять наши коварные, так называемые "грозненские циклоны"

Umas
Участник

Сыктывкар
# Дата: 23 Апр 2007 04:14


у нас свой метеорологический канал, по которому поступает вся метеоинфа, но поскольку Беслан, а тем более недавно открывшийся Грозный не входят в состав Сев-Кавказского метеоагенства, то и их информации в этом канале нет

мы в Сыктывкаре по тем же метеоканалам получаем всю информацию, в том числе и Грозный
Наверное, на Вас не распределена эта инфа в вышестоящем узле связи
или попросите у Метеоагентства Росгидромета комплекс "Митра" (я думаю тысяч сто лишних у них найдётся) и зальёт она Вас всей инфой Росгидромета

SA (для международных сводок) или СА (для немеждународных).

Российские метары в основном передаются с заголовками на русском языке (САРС... или САРА...), а для международного обмена конвертируются в SA где-нибудь в Обнинске или в Гидрометцентре

URMN
Участник

Нальчик
# Дата: 23 Апр 2007 06:49


Наверное, на Вас не распределена эта инфа в вышестоящем узле связи
Umas
ну да, получаем определенный пакет услуг из Ростова

или попросите у Метеоагентства Росгидромета комплекс "Митра" (я думаю тысяч сто лишних у них найдётся) и зальёт она Вас всей инфой Росгидромета
да вот как раз и обещают её к концу года , а кстати "Митра" на передачу тоже работает? или только на прием? Передаёте вы информацию каким способом?

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 23 Апр 2007 09:04


Наверное, на Вас не распределена эта инфа в вышестоящем узле связи
Umas
ну да, получаем определенный пакет услуг из Ростова

URMN

Возможно, это вопрос можно решить быстро, не дожидаясь Митры - попробуйте написать заявку на начальника АСПД вашего УГМС, с просьбой распределить в ваш адрес инфу по УРМО, УРМС, УРМГ.

Если инфа по ним есть в Ростовском АСПД, то всего делов-то - добавят несколько строчек в программу ЭВМ, распределяющую данные по абонентам.

Кстати, а сводки СИНОП вы по всем станциям управления получаете, включая всякие Тесколы, Чегеты и Домбаи?

pribor
Участник

# Дата: 23 Апр 2007 10:03


сообщение от 13.11.06 «Об изменениях, касающихся времени действия прогнозов TAF, правил составления и передачи сводок METAR, SPECI и прогнозов TAF»
Пункт 3: «Для АМЦ/АМСГ, выпускающих сводки METAR в получасовом режиме, не требуется выпускать сводки SPECI. Сводки METAR и SPECI предназначены для распространения за пределами аэродрома составления сводок» подготовлен в соответствии с п.п. 3.1.1 и 3.1.2 Главы 3 «Распространение метеорологических сводок» Добавления 3 Приложения 3 ИКАО, изд.15, 2004г и п. 9, Том I, Основной АНП, Аэронавигационного плана Европейского региона, изд.1, 2001г.
Если Вы считаете целесообразным составление сводок SPECI для внутреннего распространения и использования, Вы можете это делать в рамках локального (местного) аэронавигационного соглашения, данная процедура не будет являться нарушением документов, но при этом сводки SPECI не должны идти в международный обмен.


Добавил для информации.
Так,что увидить сводки за 11.42 и т.д. ,как было в случаи с Самарой, вскоре будет затруднительно.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 23 Апр 2007 10:08


Так,что увидить сводки за 11.42 и т.д. ,как было в случаи с Самарой, вскоре будет затруднительно.
pribor

Ну так их (СПЕСИ Курумоча) и не было в межд. обмене. Их выложила сюда участница-синоптик (данные получены по АСПД).

pribor
Участник

# Дата: 23 Апр 2007 11:02 - Поправил: pribor


Corvus
Ну так их (СПЕСИ Курумоча) и не было в межд. обмене. Их выложила сюда участница-синоптик (данные получены по АСПД).

Но станция (метеонаблюдатель) их выпускала, а теперь не будет и в АСПД.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 23 Апр 2007 11:54


Но станция (метеонаблюдатель) их выпускала, а теперь не будет и в АСПД.
pribor

Это плохо :(
Я думал, что в АСПД они останутся.

Umas
Участник

Сыктывкар
# Дата: 23 Апр 2007 19:32


а кстати "Митра" на передачу тоже работает? или только на прием? Передаёте вы информацию каким способом?

у нас работает только на приём, а передача по АСПД, но кажется есть и в обе стороны
ИХМО не вижу смысла в передаче через спутник (если наземные каналы связи на среднем и выше уровне) для того чтобы отпавить несколько сводок и прогнозов

URMN
Участник

Нальчик
# Дата: 24 Апр 2007 00:26


Кстати, а сводки СИНОП вы по всем станциям управления получаете, включая всякие Тесколы, Чегеты и Домбаи?

Corvus

Нет, не по всем, всего по нескольким: с МС своей республики, из Моздока, с Шаджатмаза, телеграммы из Терскола и Чегета принимаем непосредственно по телефону, Домбай -это уже Карачаево-Черкесия

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 24 Апр 2007 08:28


Домбай -это уже Карачаево-Черкесия
URMN

Я знаю :)

Просто я думал, что сводки по всем горным станциям собираются от республиканских ЦГМов в Ростове и оттуда единым бюллетенем рассылаются по АСПД на все АМСГ и ЦГМ.

Но станция (метеонаблюдатель) их выпускала, а теперь не будет и в АСПД.

pribor

Лишний пример того, какой вред наносит слепое подражание Западу во всём.

URMN
Участник

Нальчик
# Дата: 24 Апр 2007 13:07


у нас работает только на приём, а передача по АСПД, но кажется есть и в обе стороны
ИХМО не вижу смысла в передаче через спутник (если наземные каналы связи на среднем и выше уровне) для того чтобы отпавить несколько сводок и прогнозов


Umas
Вот только что в "Метеоспектре" прочитала, цитирую:"Установка в Коми АМЦ ПС "МИТРА" позволила эксплуатировать спутниковый (резервный)канал связи для приёма метеоинф. в случае неисправности проводного канала связи..." В том то и дело, исходя из собственной практики, этот "случай неисправности" случается в самый неподходящий момент, и эти несколько сводок и прогнозов оказываются решающими в данный момент времени. Поэтому и интересует может ли "МИТРА" в некоторой степени заменить этот самый проводной канал?

URMN
Участник

Нальчик
# Дата: 24 Апр 2007 13:41


Я знаю :)

Corvus

Это я на всякий случай уточнила, просто людям, живущим далеко от Кавказа, всё равно, что Нальчик, что Грозный, что Беслан, а людям, не занимающимся туризмом, альпинизмом, лыжами все равно, что Терскол, что Домбай, что Безенги

Umas
Участник

Сыктывкар
# Дата: 24 Апр 2007 18:32


ПС "МИТРА" позволила эксплуатировать спутниковый (резервный)канал связи для приёма метеоинф.

получается, что этот канал и есть основной, т.к данные по нему приходят гораздо быстрее чем по земле

Есть ещё "Митра-Мультилинк", она кажется в обе стороны работает
подробнее сказать не могу, сайт РМЦ-Траст не работает
могу поискать email инженеров РМЦ-Траста

slava31
Участник

Монино
# Дата: 24 Апр 2007 22:08


Umas
что означают цифры на комплексной радарной карте ЕТР?

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 25 Апр 2007 08:21


что означают цифры на комплексной радарной карте ЕТР? slava31

О какой карте речь, ссылочку укажите пож-ста.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 25 Апр 2007 08:47


Просто я думал, что сводки по всем горным станциям собираются от республиканских ЦГМов в Ростове и оттуда единым бюллетенем рассылаются по АСПД на все АМСГ и ЦГМ.



Резюмируя изложенное (вновь открывшие факты + то что давно известно), можно сгоречью признать, что существующая практика распределения метеоданных (например, МЕТАРов, СИНОПов) в Росгидромете бездарная - данные распредляются неэффективно, многие ЦГМ и АМСГ (где нет прямого канала связи и программных комплексов вроде ЮНИМас, ГИС-метео и т.п.) сидят с минимумом информации.

В общих чертах политика, например, распределения СИНОПов такова.

Все метеостанции России можно разделить условно на несколько типов.
1 тип (примерно 20%) - идут в межд. обмен и свободно доступны через интернет.
2 тип (примерно 40%) - поступают из областных ЦГМ в ГРМЦ (Москва), ГМЦ, банк данных Обнинск. В принципе (но тоже не всегда) эти данные (как и п.1) доступны по каналам связи для использования синоптиками любой АМСГ и ЦГМ России. На кольцовки наносятся станции типов №1 и №2.
3 тип (примерно 20%) - передаются из областных ЦГМ в региональные ГМЦ (Самара, Ростов и т.д.) и там ложатся под сукно. Используются только для обзоров погоды, выдачи платных справок и так далее.
4 тип (примерно 20%) - вообще не передают оперативных сводок в областные ЦГМ, а работают "в стол" - ведут наблюдения и время от времени отсылают по почте заполненные книжки в областной ЦГМ, где эти данные используются для ежемесячных обзоров и подсчётов.

Такая вот нерадостная картина. То есть на кольцевые карты погоды (настоящие, росгидрометовские) наносится всего 60% станций!

Вот что значит, когда данный вопрос находится в руках оторванных от жизни бюрократов - чиновников Росгидромета, которым глубо плевать на нужды синоптиков! Но при этом они имеют наглость жаловаться в интервью СМИ на низкую плотность станций в России.

Касаемо типа №4 - обычно эти станции находятся в глуши, где связь затруднена, поэтому в целях экономии их данные не собираются оперативно. Но при нынешнем уровне развития технологий связи (при желании) этот вопрос решить сейчас гораздо проще и дешевле, чем 10-20-30 лет назад.

Касаемо типа №3 - то тут самое обидное, ведь региональные ГМЦ имеют шикарные каналы связи с Москвой, и при желании все эти данные за несколько секунд могут быть переданы в Москву и станут доступны всем подразделениям Росгидромета, при этом плотность станций на кольцовках сразу возрастёт на треть (20/60)! Ан нет, бюрократы решили, что станций на картах и так "вполне достаточно" :(

pribor
Участник

# Дата: 25 Апр 2007 09:55


slava31
что означают цифры на комплексной радарной карте ЕТР?

На
http://www.komimeteo.ru/mrl.html
есть

Открыть карту в новом окне Размер: 325 kb

Условные обозначения


Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 25 Апр 2007 11:03


Вот прямая ссылка на карту

http://komimeteo.ru/mrl/last.jpeg

(Пожелание автору сайта Комиметео: если карту сохранять не в джипеге, а в двухцветном гифе, её размер будет не 350 кб, а всего 70 кб ;)


Цифры означают высоту верхней границы радиоэха в км.

Как уже отмечалось, ценность таких карт резко снижена из-за того, что на них не наносятся данные МРЛ центра ЕТР (то ли из сооображений секретности, то ли в силу бюрократизма и непонимания, о котором я писал чуть выше).

Morozov_S
Участник

Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 25 Апр 2007 14:27


Corvus
Касаемо типа №3 - то тут самое обидное, ведь региональные ГМЦ имеют шикарные каналы связи с Москвой, и при желании все эти данные за несколько секунд могут быть переданы в Москву и станут доступны всем подразделениям Росгидромета, при этом плотность станций на кольцовках сразу возрастёт на треть (20/60)!

От нас в Москву идут все станции за основные сроки наблюдения,
а вот как с ними там поступают, это другая песня.

Morozov_S
Участник

Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 25 Апр 2007 14:34


Corvus
Как уже отмечалось, ценность таких карт резко снижена из-за того, что на них не наносятся данные МРЛ центра ЕТР (то ли из сооображений секретности, то ли в силу бюрократизма и непонимания, о котором я писал чуть выше).

В том-то и дело, потому ценность такой карты снижается.
ЗЫ: у нас на этот год запланирована установка доплеровского
МРЛ, а старый МРЛ-5 отправят в Ижевск на замену их МРЛ-2.

. 1 . 2 . >>
Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024