Статистика ветров на эшелонах.

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Статистика ветров на эшелонах.

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 0
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Компьютерная техника и интернет в метеорологии / Статистика ветров на эшелонах.
Автор Сообщение
abash
Участник

# Дата: 17 Апр 2012 14:04


Добрый день!
Рад, что наткнулся на ваш форум - уже пару дней ковырялся в англоязычных ресурсах, а оказалось, что можно все попроще решить.
Прошу вашего совета:
Стоит задача по оценке влияния ветра на длительность перелета самолета. Если не ошибаюсь для этого нужно просчитать эквивалентный ветер. а для его просчета необходимо знать направление и скорость ветра в точках маршрута.
Кратковременный прогноз, который предоставляет NOAA, к сожалению, не подходит, так как иногда требуется просчитать длительность перелета и через месяц и через два.
Как мне кажется, может сработать вариант использования среднемесячных показателей на основании 10-20 летней статистики, тем более что такой файлик даже видел, но к нему уже нет доступа...
Буду очень признателен за помощь в этом вопросе, либо может быть будут предложения получше/посвежее.
Информация нужна следующая:
Координаты точки, месяц, высота, среднемесячная скорость и направление ветра.
Заранее огромное спасибо,
Александр

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 17 Апр 2012 15:39


abash

Вот тут можно построить осреднённые поля разных метеовеличин для разных уровней и территорий за длительный период.


http://www.esrl.noaa.gov/psd/cgi-bin/data/composit es/printpage.pl

Но многолетние поля ветра будут очень сглаженными, толку от них мало.

Например, средний вектор ветра на уровне 300 гПа в январе за период с 2001 по 2010 годы:

http://www.esrl.noaa.gov/psd/cgi-bin/data/composit es/comp.pl?var=Vector+Wind&level=300mb&mon1=0&mon2 =0&iy=&iy=&iy=&iy=&iy=&iy=&iy=&iy=&iy=&iy=&iy=&iy= &iy=&iy=&iy=&iy=&iy=&iy=&iy=&iy=&ipos[1]=2001&ipos [2]=2010&ineg[1]=&ineg[2]=&timefile0=&tstype=0&tim efile1=&value=&typeval=1&compval=1&lag=0&labelc=Co lor&labels=Shaded+w%2Foverlying+contours&type=1&sc ale=200&labelcon=1&switch=0&cint=&lowr=&highr=&pro j=Custom&xlat1=40&xlat2=70&xlon1=0&xlon2=100&custp roj=Cylindrical+Equidistant&level1=1000mb&level2=1 0mb&Submit=Create+Plot

Фактический ежедневный ветер будет сильно отличаться от этой картины. Например:

http://meteocenter.net/kbt/PYRS30.png

abash
Участник

# Дата: 17 Апр 2012 18:22


Действительно, разница между средним и текущим налицо...
А как же быть? Понятно, что капитан, если что, газку прибавит, если ветер поменялся, чтобы быть вовремя. Но как расчитать хватит ли ему топлива или нет, если вопрос о необходимости техпосадки спорный? И как раньше, лет 10-15 назад, когда не было такой информации, как сейчас (зашел на NOAA, и посмотрел прогноз по ветрам на маршруте на ближайшие 6-36 часов) дальность/топливо/загрузку считали перед вылетом?
Мне один товарищ показывал систему, которая строит флайт-планы для реальных авиакомпаний и убеждал, что средний по месяцу ветер вполне укладывается в допуски. Его система прокладывает маршрут, считает расстояние, потом эквивалентный ветер, имея скорость борта, подсчитывает время в пути уже с учетом ветра. Насколько это приемлимо?

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 17 Апр 2012 18:32 - Поправил: Corvus


средний по месяцу ветер вполне укладывается в допуски. Его система прокладывает маршрут, считает расстояние, потом эквивалентный ветер, имея скорость борта, подсчитывает время в пути уже с учетом ветра. Насколько это приемлимо?

abash

Нет, не приемлимо. Максимальный предел более-менее точного прогноза модельного (суперкомпьютерного) ветра - 3-4 суток, в некоторых ситуациях (при устойчивом поле) - до 5 суток. И всё.

Что же касается ручного синоптического прогноза ветра на высотах, то тут предел ещё меньше - 12-24 часа.

И как раньше, лет 10-15 назад, когда не было такой информации, как сейчас (зашел на NOAA, и посмотрел прогноз по ветрам на маршруте на ближайшие 6-36 часов) дальность/топливо/загрузку считали перед вылетом?

Так и считали, с громадной погрешностью. Тогда модельных прогнозов на АМСГ почти не использовали, в основе прогноза ветра были фактические карты АТ (типа этих http://meteocenter.net/kbt/ ), построенные по данным радиозондирования 1-2 раза в сутки, по ним и строился грубый интер- и экстраполяционный прогноз на 12 часов вперёд, который распечатывал синоптик АМСГ и вывешивал на метеовитрине у себя и в штурманской.

abash
Участник

# Дата: 18 Апр 2012 11:45


Corvus, огромное спасибо за ссылки!
Решили попробовать протестировать насколько все ужасно в реальности :)
Полазил по предложенному вами сайту, нашел ссылки на подборки данных.
Не подскажете, я правильно понимаю, что на этой страничке:
http://www.esrl.noaa.gov/psd/data/gridded/data.nce p.reanalysis.derived.pressure.html
мне надо закачать файлы U-wind и V-wind чтобы получить интересующие меня данные по направлению и скорости ветров?
Спрашиваю об этом, так как чувствую Mathlab будет еще долго качаться...

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 18 Апр 2012 14:22


мне надо закачать файлы U-wind и V-wind чтобы получить интересующие меня данные по направлению и скорости ветров?
abash

Да. Только скачать (с сервера), а не закачать :)

abash
Участник

# Дата: 20 Апр 2012 14:40


Так точно, скачать.
Уважаемый Corvus, есть еще пара вопросов:
1. Просто чтоб координально не ошибиться:
Если ветер дует с юго-востока, u-wind будет отрицательным, v-wind будет положительным, правильно?
2. Модельные ветра (например, по модели ГФС). Есть ли возможность скачивать эти прогнозы (скажем 1-2 раза в день) в таком же формате, как вышеобозначенные файлы? Если да, не могли бы ткнуть, так сказать, лицом где именно - попробовал здесь http://nomad3.ncep.noaa.gov/ncep_data/index.html и здесь: http://www.esrl.noaa.gov/psd/models/gfs/
но как-то сразу заблудился.
3. Как правильней интерполировать ветра - например, если интересующая нас точка находится между точками, указанными в данных NOAA? Есть какая-то формула для этого, или просто линейного способа достаточно?

Ivanov
Участник

Юбилейный Мос. обл.
# Дата: 20 Апр 2012 16:08 - Поправил: Ivanov


abash

Для оценок ветра с заблаговременностью до 3-5 суток подойдет гидродинамический прогноз, для большей заблаговременности оптимальны климатические значения по месяцам, помимо среднеклиматических значений хорошо знать дисперсии, чтоб оценивать доверительные интервалы.

При большом количестве перелетов средний ветер воздействующий на самолеты как раз и будет близок климатическому, при том что среднемесячный ветер имеет хорошо выраженный годовой ход. Флайт планы на каждый месяц хорошее решение.

1. Просто чтоб координально не ошибиться:
Если ветер дует с юго-востока, u-wind будет отрицательным, v-wind будет положительным, правильно?

Все правильно.

2. Модельные ветра (например, по модели ГФС). Есть ли возможность скачивать эти прогнозы

Здесь вполне http://nomad3.ncep.noaa.gov/pub/gfs/rotating-grb2/
Формат файлов бинарные grib/grib2, потом надо будет из них извлекать конкретные значения для этого как вариант grads.

3. Как правильней интерполировать ветра - например, если интересующая нас точка находится между точками, указанными в данных NOAA? Есть какая-то формула для этого, или просто линейного способа достаточно?

Для исходных данных на регулярной сетке 1 градус вполне подойдет линейная интерполяция.

Опишите задачу подробней в личку, постараюсь помочь.

abash
Участник

# Дата: 20 Апр 2012 19:41


Спасибо!
Подскажите, пожалуйста, как расшифровываются названия файлов:
К примеру:
gfs.t06z.pgrbf138.grib2 20-Apr-2012 07:20
gfs.t06z.pgrbf138.grib2.inv

означает, по данным на 0600UTC 20/04/12, был сделан прогноз на 0600UTC + 138 часов. Правильно?

abash
Участник

# Дата: 20 Апр 2012 20:43


И еще вопрос в догонку - никто не подскажет почему следующая строка формирует только пустой файл:
wgrib2 -match ":(VGRD|UGRD|TMP): 100mb" gfs.t06z.pgrbf114.grib2 -lon lon1 lat1 -csv csvfile

И еще раз спасибо за помощь, вроде то, что нужно.

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024