Может быить кто-нибудь знает, что это такое?

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Может быить кто-нибудь знает, что это такое?

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 1 [ Mischel ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Метеорологические приборы и методики наблюдений / Может быить кто-нибудь знает, что это такое?
. 1 . 2 . >>
Автор Сообщение
STcollector
Участник

Москва
# Дата: 27 Ноя 2007 17:32


Уважаемые господа! Помогите, пожалуйста!
У меня есть набор гирь (гири я коллекционирую), представляющий собой совершенно необычную конструкцию: кольцо с держателем, к которому на проволочках подвешены дискообразные гири от 20 до 100 г. Само кольцо с держателем - тоже гиря (50 г). Этот набор имеет какое-то отношение к гидрометеорологии, так как изготовлен он на одном из предприятий ЦУЕГМС (т. е. это 30-е годы). Такие же наборы делали в 1933 г. на Ленинградском заводе "Госметр". Больше ничего узнать не удалось. Что это такое? Для чего предназначено? Как этим пользовались? Догадаться совершенно невозможно...
Помогите!

LESS
Участник

Приокский лесс на юге МО
# Дата: 28 Ноя 2007 11:54


STcollector

Догадаться совершенно невозможно...

Согласен! Интересно узнать, какие практические задачи решало это "НЛО" в своё время !

pribor
Участник

# Дата: 28 Ноя 2007 12:25


STcollector
для оболочек шар-зонд

Ivanov
Участник

Юбилейный Мос. обл.
# Дата: 28 Ноя 2007 14:01


Гирьки, скорее всего, для определения "свободной подъемной силы" наполненных шарпилотных и шарзондных оболочек.
К наполненной оболочке подбирается и подвешивается набор гирь, уравнивающий подьемную силу шара и вес груза, т.е. шар должен стоять на месте, а не улетать вверх или опускаться вниз.
По результатам определения свободной подъемной силы и длинны окружности шара вычисляется по таблицам (вычисленным по формулам, выведенным из серии экспериментов) скорость вертикального движения шара, либо эта же скорость по результатам свободной подъемной силы и веса оболочки (соответственно другие таблицы).

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 28 Ноя 2007 14:15


Гирьки, скорее всего, для определения "свободной подъемной силы" наполненных шарпилотных и шарзондных оболочек.
Ivanov

Согласен.

З.ы. ЦУЕГМС - центральное управление единой гидрометеорологической службы.

STcollector
Участник

Москва
# Дата: 30 Ноя 2007 19:34


Всем спасибо за идеи!
Правда, всё равно непонятно. Несколько уточнений:
1. Держатель кольца снабжен проволочным заостренным крючком.
2. Гири нельзя отделить от всей конструкции (не снимаются).
3. Проволочки не предназначены для того, чтобы их разгибали и снимали гири.

А есть ли какая-нибудь книга тех времен, в которой богло бы быть об этом написано?

P. S. А нельзя ль здесь выложить фотографию? Впечатляющее зрелище!

Ivanov
Участник

Юбилейный Мос. обл.
# Дата: 1 Дек 2007 01:05 - Поправил: Ivanov


STcollector
P. S. А нельзя ль здесь выложить фотографию? Впечатляющее зрелище!
Точно, без фото тут трудно разобраться.
Фото можно выложить например на http://photofile.ru/index.php или http://mylivepage.ru, а сюда скинуть ссылку.

STcollector
Участник

Москва
# Дата: 1 Дек 2007 21:41


Выложил. Вот она
http://photofile.ru/users/stcollector/3323089/7163 4779/#mainImageLink

stormray
Участник

Москва, Царицыно
# Дата: 1 Дек 2007 22:03


STcollector

А точно гирьки не снимаются? Может там секрет какой есть? Например, гиря 50г, та, что на большом кольце, закрывает щель - там может быть резьба, поэтому кажется, что конструкция неразборная. Возможно и то, что несъёмность гирь - это уже доработка последующих умельцев для того , чтобы они не терялись, поскольку всё время требуется только один вес. Просто, если бы изначально гирьки делали бы несъёмными, то сделали бы не много маленьких, а одну большую гирю.

Oblak
Участник

Болгария, София
# Дата: 1 Дек 2007 23:06 - Поправил: Oblak


2. Гири нельзя отделить от всей конструкции (не снимаются).
STcollector
там может быть резьба, поэтому кажется, что конструкция неразборная. Возможно и то, что несъёмность гирь - это уже доработка последующих умельцев
stormray

Не вижу ничего несъёмного. Нужны только одни небольшие клещи того размера, которого употребляют часовщики и ювелиры -- тогда все дело ( разборка/сборка ) отняло бы несколько секунд, максимум минуту.
А вот кольцо + центральная гиря могут быть и неразборными совсем намеренно, для надеждности и стабильности всей конструкции. Все остальное -- разборное.

STcollector
Участник

Москва
# Дата: 1 Дек 2007 23:43


Спасибо, stormray, за идею! Констркуция оказалась, действительно, разборная. И без применения какого-либо специнструмента. Оказалось, что после поворота держателя на 90 градусов он может смещаться и открывать щель. Наконец-то взвесил все составные части. Номинальный вес гирек оказался с провлочками, а вес держателя с кольцом и крючком 50 г. Вроде бы всё сходится. Остается только два вопроса: 1) А есть ли там, в этих шарах-зондах, что-нибудь, во что можно воткнуть этот крючок? 2) Как это приспособление оффициально называлось?

Ivanov
Участник

Юбилейный Мос. обл.
# Дата: 2 Дек 2007 00:54


STcollector
1) А есть ли там, в этих шарах-зондах, что-нибудь, во что можно воткнуть этот крючок?

После наполнения шара он завязывается толстой ниткой или тонкой веревкой (официально звучит льняные нитки или тонкий шпагат), на конце веревки делается петля(ушко) в которую можно просунуть тот самый крючек, и за которую держать шар.

2) Как это приспособление оффициально называлось?

То подобное чем я пользовался в настоящее время называется "комплект разновесов" из состава "Шаропилотного комплекта ШК-50" (50 подозреваю год "изобретения").
Какое было название в 30-е годы,попробуйте полистать Справочник метеоролога ВВС РККА, 1939 года

STcollector
Участник

Москва
# Дата: 4 Дек 2007 02:14


Спасибо!
В справочнике не нашел, но там есть список литературы того времени. Буду искать.

То подобное чем я пользовался в настоящее время называется "комплект разновесов"...

А как выгллядел этот комплект?

Lues
Участник

Южно-Сахалинск
# Дата: 5 Дек 2007 20:54


Это аэрологические разновесы!

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 6 Дек 2007 08:29


Lues

Оффтоп: а почему у Вас такой ник? Вы знаете, что это слово обозначает? ;)

Lues
Участник

Южно-Сахалинск
# Дата: 6 Дек 2007 19:27


Знаю:) Но не имею к этому никакого отношения:)

slava31
Участник

Монино
# Дата: 6 Дек 2007 20:30


Corvus
Оффтоп:

я думаю Lues наверное хотел написать Lewis-по звучанию похожи

Lues
Участник

Южно-Сахалинск
# Дата: 7 Дек 2007 18:27


Нет:) хотел именно Lues написать:)

STcollector
Участник

Москва
# Дата: 11 Дек 2007 17:29


Это аэрологические разновесы!

Простите меня неграмотного, господа! Это термин? ОНО оффициально так называется?

Кстати (это уже по моей части), слово "разновес" обозначает комплект гирь, предназначенный для взвешивания любого объекта в определенных пределах с определенной точностью. В советские времена в документах это слово употреблять перестали, заменив словом "комплект" (что не совсем точно). В итоге, к концу XX века в обиходе "разновесками" стали называть мелкие гири (что совсем неправильно). Отчасти поэтому и прошу уточнить.

А что же сейчас используют? Обычные гири типа "цилиндр с головкой", или еще что-то? Если еще что-то, то это пробел в моей коллекции...

Ivanov
Участник

Юбилейный Мос. обл.
# Дата: 11 Дек 2007 20:40


STcollector
А как выгллядел этот комплект?

Выглядит как набор металлических дисков + крючек(наверное стальных, но честно говоря я их не пилил, но не ржавеют, есть что то типа напыления/"нагальванения"), веса, насколько помню, 100, 50, 20, 10, 5, 3, 2, 1 грамма, крючек 10 гр, одного веса дисков по несколько штук.
Внутренний диаметр дисков одинаков для надевания на подставку, внешний диаметр разный, но не у всех, например, 100 и 50 гр диаметр одинаков а толщина разная. В сборе на подставке комплект немного похож на детскую разборную пирамидку, но сильно приплюснутую.
Применение:
крючек продевается одним краем в веревочную петлю на шарике, на другой край крючка подбираются и цепляются диски.

На словах где-то так, а сфотографировать возможности сейчас нет и не предвидется.

Lues
Участник

Южно-Сахалинск
# Дата: 11 Дек 2007 21:11


STcollector
Правильно онО называется " Шаропилотный разновес ШПР", и даже на него есть ТУ 25-04.2716-80, действующие по сей день:)В обиходе- "Аэрологические разновесы". Не буду врать, но по-моему в настоящее время, нигде не применяются:)

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 11 Дек 2007 21:15 - Поправил: Corvus


Не буду врать, но по-моему в настоящее время, нигде не применяются:)
Lues

Ну почему же. В шаропилотном зондировании (например, при метеообеспечении парашютных прыжков) вполне используются.

STcollector
Участник

Москва
# Дата: 11 Дек 2007 23:47


Еще раз всем спасибо! В коллекции, действительно, пробел...
Однако описание мне напомнило об еще одном экзотическом наборе гирь, непонятность которого мучает меня уже лет 10. Посмотрите, пожалуйста, фото

http://photofile.ru/users/stcollector/3352028/

Не похоже ли это на современный шарпилотный разновес? Мой набор неполный (уж какой попался). В частности, на штыре, ввернутом в крышку (она же гиря 200 г) сверху резьба, на которую что-то навертывалось. Уж не крючок ли? Правда сделан этот набор на фабрике Трындина аж в конце XIX века. Но, как мне кажется, шары-зонды в то время уже запускали.

Отдельное спасибо за номер ТУ! Постараюсь найти. А вообще-то я бы этот ШПР с удовольствием купил. Может кто-нибудь подскажет, где и как это можно сделать.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 12 Дек 2007 08:54 - Поправил: Corvus


А вообще-то я бы этот ШПР с удовольствием купил. Может кто-нибудь подскажет, где и как это можно сделать.
STcollector

Поищите в Яндексе (по слову "метеоприборы" и т.п.) компании, занимающиеся продажей метеорологических приборов и оборудования.

Oblak
Участник

Болгария, София
# Дата: 12 Дек 2007 12:06 - Поправил: Oblak


А вообще-то я бы этот ШПР с удовольствием купил. Может кто-нибудь подскажет, где и как это можно сделать.
STcollector

В подобном случае я делаю так: Иду в Google , перехожу на Google/Images ( картинки, изображения ) и там пишу ключевые слова -- "искаемая вещь" ( в разных вариантах ) + "цена" ( цена -- ето важно, чтобь отбросить бОльшинства некомерческих и неактуальних ссылок ). Обычно открываются сайты торговых и производственных фирм, продающих ( не только онлайн ) искаемую вещь или подобные вещи.

Lues
Участник

Южно-Сахалинск
# Дата: 12 Дек 2007 21:17


Corvus
Ну почему же. В шаропилотном зондировании (например, при метеообеспечении парашютных прыжков) вполне используются.

Скажите Corvus , а вы знаете, хоть одну АМСГ, АЭ, ГМС которые занимаются шаропилотным зондированием в настоящее время? Я нет... :(

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 13 Дек 2007 10:11


Lues

Я имел в виду не АМСГ, а АМС. Просто не хотелось говорить открытым текстом. Намёк понятен? ;)

Oblak
Участник

Болгария, София
# Дата: 13 Дек 2007 12:02


STcollector

А может быть, нужный Вам "Шаропилотный разновес ШПР" ТУ 25-04.2716-80 находится где-то здесь:
http://www.aviaport.ru/directory/aviafirms/
Конечно, нужен более подробный рассмотр и некоторое количество Е-мейлов, так как етот ШПР является мелочью по сравнению с другом, о чем там идет речь. Ето просто идея, возможно и не очень хорошая.

STcollector
Участник

Москва
# Дата: 13 Дек 2007 20:41


Уважаемый Oblak, как я понял, Вы живете в Софии, а у меня есть одна проблема, связанная с Национальным историческим музеем в Софии. Загромождать этим метеорологический сайт было бы неправильно, поэтому, если Вас не затруднит, напишите мне, пожалуйста по электронной почте. Мой адрес stcollector на yandex.ru. Заранее благодарен.

Lues
Участник

Южно-Сахалинск
# Дата: 13 Дек 2007 20:43


Corvus
Понятен:)

. 1 . 2 . >>
Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024