Метеорологические радиолокаторы

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам России и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Метеорологические радиолокаторы

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 1 [ Mischel ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 2 [23 Июл 2019 06:41]
Гостей - 0 / Участников - 2

 - Начало - Ответить - Статистика - Регистрация - Поиск -
МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Метеорологические приборы и методики наблюдений / Метеорологические радиолокаторы
. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 120 . 121 . >>
Автор Сообщение
Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 21 Фев 2008 12:15


В России создан бортовой МРЛ доплеровского типа (позволяющий выявлять не только облачность, но и зоны турбулентности и сдвига ветра).



Метеонавигационная РЛС «КОНТУР-10Ц» предназначена для использования на легких, средне-магистральных самолетах и тяжелых вертолетах.

МНРЛС «КОНТУР-10Ц» обеспечивает обнаружение опасных зон конвективной облачности и грозовой деятельности, а также может быть использована для навигационного ориентирования по характерным наземным объектам.

Радиолокационная информация отображается на цветном индикаторе телевизионного типа.

Предусмотрены встроенный контроль правильности функционирования РЛС и стабилизация зоны обзоры.

* МНРЛС «КОНТУР-10Ц» штатно размещена и эксплуатируется на самолетах: АН-28, АН-38, Л410,Т101 «Грач», БЕ-12; БЕ-32, АН-72 и вертолетах Ми 8 (различных модификаций), Ми17, Ми 26; В 3 «Сокол».
* В эксплуатации находится около 1000 комплексов.

МНРЛС «КОНТУР-10Ц» может комплектоваться в различных конфигурациях в зависимости от типа воздушного судна и решаемых задач.


# Дальность обнаружения метеообразований с интенсивностью выпадения осадков:

* 0,6 мм/ч (20 dBZ) – 220 км.
* 2,5 мм/ч (30 dBZ) – 400 км.
* 12 мм /ч (40 dBZ) – 600 км.

При соответствующей высоте полета ВС.

# «ДЕЖУРНОЕ МЕТЕО» - режим предназначен для оповещения экипажа об обнаружении опасных для полета метеообразований при отображении на МФИ информации от систем TCAS или TAWS. При обнаружении метеообразований с отражаемостью более 40 дБ на дальности до 150 км. или турбулентности на дальности до 100 км на МФИ появляются текстовые сообщения "ОПАСНОЕ МЕТЕО" или "ОПАСНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ".
# «ЗЕМЛЯ» - обнаружение радиолокационноконтрастных ориентиров:

* городов (Великий Новгород) при H = 7 000 метров – 150-200 км;
* судов (2 000 тонн) при H = 3 000 метров – 50-70 км;
* береговой черты при H = 7 000 метров – 250 км;
* дальность фона при H = 7 000 метров – 250 км;
* разрешающая способность по дальности 100 – 600 метров;
* разрешающая способность по азимуту 5 градусов;
* *точность определения координат по азимуту 1 градус;
* *точность определения координат по дальности 0,4 % от включенного масштаба.



Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 21 Фев 2008 12:17




Несмотря на то, что метеорадар «"Контур-10Ц» серия 4 обладает прекрасными техническими характеристиками и не уступает лучшим зарубежным образцам метеорадаров, использующим принципы некогерентной обработки сигналов от метеообразований, в последние годы в соответствии с документами ICAO авиакомпаниям рекомендуется использовать бортовые метеорадары обнаруживающие так называемый «сдвиг ветра» при взлете и посадке ВС.

Под «сдвигом ветра» подразумеваются низковысотные турбулентные зоны, находящиеся впереди основного грозового фронта и характеризующиеся малым содержанием влаги.

Бортовая метеонавигационная РЛС «Контур-10СВ» представляет из себя моноблочную конструкцию, состоящую из четырехканального приемопередатчика, волноводно-щелевой решетки диаметром 650 мм устройства обработки радиолокационных данных.

Для обнаружения «сдвига ветра» используются специальные алгоритмы основанные на доплеровской обработке принятого сигнала.
Сдвиг ветра обнаруживается на дальности до 10 км.



Варианты локатора:

1. Для серийных поставок на вертолеты В 3, Ми 8, Ми 26, самолеты Ан 28, Ан 38, Л 410.

2. Для ближне магистральных самолетов с единой системой индикации (С80, крейсерская скорость до 500 км/час).

3. Для замены МНРЛС «Гроза», на самолетах Ан 24, Ан 26, Ан 32

4. Для установки на Ил 114, Ан 148, Бе 200, ТУ 334.

5. Для замены МНРЛС 85 на самолетах ТУ 204, ТУ 214, Ил 96 с единой системой индикации.

6, 7. Для установки на ближне и средне магистральных самолетах и отображения информации и управления работой РЛС с помощью индикаторов КМД 550 и КМД 850.

8, 9. Для замены МНРЛС «Гроза», «Буран» на самолетах Ан 72, Ан 74, Ил 86, ТУ 154.





http://www.kontur-niirs.ru/kontur-10c.shtml

http://www.kontur-niirs.ru/kontur-10sv.shtml

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 21 Фев 2008 12:54


Кстати, в России многие МРЛ начали передавать данные
в коде BUFR.

Philipp
Участник
Письмо
Волгоград
# Дата: 5 Мар 2008 12:24


Кстати, в России многие МРЛ начали передавать данные
в коде BUFR

Наш МРЛ, например.
Есть тут, на метеоклубе, ещё люди, работающие с МРЛ?

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 5 Мар 2008 12:38


С АКСОПРИ работаю.
В коде BUFR передают Крылатское, Калуга, С.-Петербург (каждые
10 минут), Внуково, Минск, Донецк, Краснодар, Самара, Анапа,
Мин. Воды, Н.Новгород, Ростов/Дон. Волгограда в АСПД нет.

Corvus
Автор сайта
Письмо
Владимир (г. Байконур)
# Дата: 5 Мар 2008 12:53


В коде BUFR передают Крылатское, Калуга, С.-Петербург (каждые
10 минут), Внуково, Минск, Донецк, Краснодар, Самара, Анапа,
Мин. Воды, Н.Новгород, Ростов/Дон.

Morozov_S

Какие при этом используются заголовки сообщений?

И не планирует ли ГРМЦ на базе этих данных передавать на сеть новую карту МРЛ-наблюдений, более подробную?

А то существующая карта (QAVA91RUMS) на редкость убогая, на ней почему-то нет (и никогда не было) ни одного МРЛ московского и ленинградского региона
(представлены только Поволжье, ЮФО, Украина, Беларусь).

LESS
Участник
Письмо
Приокский лесс на юге МО
# Дата: 5 Мар 2008 13:35


Corvus

на редкость убогая, на ней почему-то нет (и никогда не было) ни одного МРЛ московского и ленинградского региона

Это по просьбе штаба войск ПВО Московского округа (шукта).

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 5 Мар 2008 14:20


Заголовки сообщений IPRN40-51,70,71 RU**,
данные должны использоваться в ГИС-Метео, НЯЗ.
Пока у нас они никак не используются.

Philipp
Участник
Письмо
Волгоград
# Дата: 5 Мар 2008 15:14


Волгограда в АСПД нет.

Нет, поскольку ещё не принят локатор в эксплуатацию. Но передаём информацию в кодах BUFR и Радоб в сеть Меком с января.

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 6 Мар 2008 07:42


Philipp
НЯЗ, ваших данных в РАДОБ тоже не было.
У вас новый МРЛ? Какого типа?

Philipp
Участник
Письмо
Волгоград
# Дата: 10 Мар 2008 17:34


Сам локатор старый - называется МРЛ-5. В прошлом году была значительно модернизирована аппаратная и программная сотавляющая. Весь комплекс называется теперь АСУ-МРЛ

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 11 Мар 2008 07:47


У нас тоже старенький МРЛ-5. В планах есть замена
его на ДМРЛ.

Philipp
Участник
Письмо
Волгоград
# Дата: 28 Мар 2008 14:49


У нас тоже старенький МРЛ-5. В планах есть замена
его на ДМРЛ.


А какая у вас принадлежность? У нас МРЛ, к примеру, вывели из состава АМСГ.

spralex
Участник
Письмо
г. Конотоп, Сумская обл., Украина
# Дата: 28 Мар 2008 16:19 - Поправил: spralex


Morozov_S
Вы работаете в Верхне-Волжском УГМС?Не синоптиком случайно?Я работал в 2006г на Мызе(на АЭ) метеорологом.Был в Городце(Волжск ГМО),жалко не было в тот день людей с инстит физики-не удалось посмотр на работу грозопеленгатора.

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 30 Мар 2008 10:28


spralex
Вы работаете в Верхне-Волжском УГМС?Не синоптиком случайно?Я работал в 2006г на Мызе(на АЭ) метеорологом.Был в Городце(Волжск ГМО),жалко не было в тот день людей с инстит физики-не удалось посмотр на работу грозопеленгатора.

Оказывается мы с Вами были коллегами ;)
Нет, я не синоптик и не метеоролог :)
А Вы долго у нас работали метеорологом ? Что заставило
Вас уйти, где сейчас трудитесь ?

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 30 Мар 2008 10:29


Philipp

НЯЗ, наша МРЛ входит в состав АМЦ.

spralex
Участник
Письмо
г. Конотоп, Сумская обл., Украина
# Дата: 30 Мар 2008 18:30


Morozov_S
Уйти заставили 2 вещи-ужасный график сутки через сутки(сотрудники стали уходить один за одним,а замены не было-так и дежурили:я и начальник станции)+из общежития,которое предоставили временно-попросили(намеками).Вот такие дела:(.Сейчас без работы.В УГМС у вас синоптик сейчас требуется-но с жильем-та же петрушка.
Вы в курсе,что через метеоплощадку на Мызе в 70-х годах(по-моему) прошел смерч -и даже данные кое-какие приборные -что большая редкость-удалось зафиксировать(узнал случайно из книги Рук по краткоср прогнозам погоды,по-моему ).

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 31 Мар 2008 07:50


spralex
Уйти заставили 2 вещи-ужасный график сутки через сутки...

Жаль, но график дейстительно жесткий. Из вакансий у нас
давно свободно место начальника САСПД.

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 31 Мар 2008 08:04


spralex
Вы в курсе,что через метеоплощадку на Мызе в 70-х годах(по-моему) прошел смерч -и даже данные кое-какие приборные -что большая редкость-удалось зафиксировать(узнал случайно из книги Рук по краткоср прогнозам погоды,по-моему ).

Еще бы ! Хорошо помню тот день 3 июля 1974 года. Это было
нечто страшное и восхитительное одновременно. Смерч прошел
в двух километрах от нашего дома. Шквал был очень сильный.
Высокий вяз, что рос возле дома так склонило порывом, что его
макушка оказалась ниже уровня нашего окна (3-й этаж).
Дом сильно вибрировал под ветром. Еще запомнился очень быстро
летящий шкваловый ворот на фоне очень темной тучи.
После по небу летали и падали на землю какие-то предметы -
бумага, мелкие ветки, листы кровельного железа.
На следующий день поехали смотреть на последствия смерча.
Он прошел аккуратно по проспекту Гагарина и далее по
Похвалинскому съезду на Стрелку. Во многих домах в полосе
смерча были выбиты стекла, сорвана кровля, снесены антенны
и ограждения крыш. Жалко было деревья - многие сломаны или
выворочены с корнем. Сильно был разрушен Дворец спорта.
На Стрелке был опрокинут 250-тонный портальный кран, на
Волге перевернуло пассжирский ОМик. НЯЗ, погибло два человека,
одного из них убило молнией у Тобольских казарм на пр. Гагарина.
Смерч зародился на южной окраине Горького и прошел прямо через
метеоплощадку Мызы. Анемометр зафиксировал скорость 48 м/с,
после чего мачта была снесена ветром. В одном из номеров
журнала "Человек и стихия" примерно за 1975 или 1976 г.
есть подробная статья про этот смерч.

LESS
Участник
Письмо
Приокский лесс на юге МО
# Дата: 31 Мар 2008 11:39


Morozov_S

В красках...

А можете продублировать это Ваше сообщение в теме про смерчи: очень не хватает там такого вот описания в проделки смерчей, наблюдавшихся когда-либо в средней полосе.

Morozov_S
Участник
Письмо
Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 31 Мар 2008 12:45


LESS

Боюсь не смогу продублировать, не могу найти тему из-за того,
что сегодня meteoclub что-то очень тормозной, только на поиск
уйдет весь день :( Так что доверяю это Вам.

surok
Участник
Письмо
Санкт-Петербург (север)
# Дата: 19 Июн 2009 13:34


Сегодня по данным радара через Петербург проходила зона осадков. В реальности с неба упало несколько капель. Аэропорт осадков не отметил. Как это можно объяснить?
У меня единственное предположение - видимо радар фиксирует осадки на высоте (что логично, учитывая на какие расстояния он работает), а до земли капли не долетели из-за низкой влажности (55%).

Gonets
Участник
Письмо
Ukraine, Kyiv-Mykolaev
# Дата: 19 Июн 2009 16:37


Ковырял вот инет на тему грозовых пеленгаторов. Вот нарыл такую тему, где бы почитать больше о ней (цитата из http://www.cplire.ru/mac/councils/rp/results07.htm l):
6. Разработан пассивно-активный радиотехнический метод обнаружения смерчеопасных облаков (и их распознавания), основанный на применении метеорологического радиолокатора, СВЧ-радиометра и РЛС обнаружения, каналов молний или грозопеленгатора-дальномера и приемника ЭМИ на частоте более 100 кГц. На предложенный способ получено авторское свидетельство (Филиал ГГО НИЦ ДЗА).

Возможно речь идёт о работах по ссылке: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1 2150&p_page=3

spralex
Участник
Письмо
г. Конотоп, Сумская обл., Украина
# Дата: 5 Дек 2009 12:54


Довольно подробная информация со скриншотами о возможностях доплеровского МРЛ, установленного в аэропорту Борисполь (Киев) http://namc.com.ua/?page_id=277 (на укр. яз) Внизу страницы ссылка на презентационный файл.

slava31
Участник
Письмо
Монино
# Дата: 5 Дек 2009 12:57 - Поправил: slava31


spralex
Внизу страницы ссылка на презентационный файл
что-то никакой ссылки не видно

*смотреть можно в Мозилле, IE не видит страницу

spralex
Участник
Письмо
г. Конотоп, Сумская обл., Украина
# Дата: 5 Дек 2009 13:01 - Поправил: spralex


slava31
В самом низу данной страницы надпись "Презентаційні матеріали" там заархивированный материал (распаковывается в Power Point).Я открываю Оперой

slava31
Участник
Письмо
Монино
# Дата: 5 Дек 2009 13:04 - Поправил: slava31


spralex
да, я нашел через мозиллу- эх был бы такой радиолокатор в МО в свободном доступе

spralex
Участник
Письмо
г. Конотоп, Сумская обл., Украина
# Дата: 5 Дек 2009 13:10


slava31 :) Да, хотелось бы данные и этого радара смотреть в таком виде, тем более что мой город в пределах зоны его видимости, хотя и на краю.

Olegus
Участник
Письмо
Жуковский, МО
# Дата: 5 Дек 2009 22:21


slava31, есть вероятность, что будет. И не только по МО. :)

Обратите внимание на жуткий потоп в центре этой картинки. Это результат отражения радиосигнала от предметов, находящихся в непосредственной близости от локатора. Очень сбивает с толку, если не знаешь истинную причину. :)

met2
Участник
Письмо
Минск
# Дата: 7 Дек 2009 20:52 - Поправил: met2


slava31, есть вероятность, что будет. И не только по МО. :)

Обратите внимание на жуткий потоп в центре этой картинки. Это результат отражения радиосигнала от предметов, находящихся в непосредственной близости от локатора. Очень сбивает с толку, если не знаешь истинную причину. :)


"Работа с местниками" - инж. радиометеорологу надо отфильтровать местные объекты.

. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 120 . 121 . >>
Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль