Метеозонд на автопилоте

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Метеозонд на автопилоте

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 2 [ Ilgiz, PavelSky ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Метеорологические приборы и методики наблюдений / Метеозонд на автопилоте
Автор Сообщение
Mangust82
Участник

Russian Federation
# Дата: 27 Май 2014 02:16


Всем привет!

Прочитал в интернете, что запуск одного метеозонда обходится в 20000 рублей. А их запускают 2 раза в сутки - 40000.

Но все равно случаются ошибки прогнозирования - в 4:00 по данным аэрологического зондирования высчитал:
1. Vt=36
Ct=25
TT=61
Но гроз сильных не было. Было несколько небольших грозовых облаков которые "сдохли" к восходу солнца.

2. В 16:00, по запущенному зонду индексы составляли:
VT=25
CT=16
TT=41

Одним словом 2-х раз в сутки оказалось мало. А особенно летом, когда обстановка может меняться за час.


И тут у меня возникла мысль - почему бы не использовать для метеозондирования БПЛА оборудованые автопилотом.


Вообщем собрали мы квадрокоптер, оборудовали купленной на Ebay системой автопилота дальней связи, поставили датчики и запустили. Летает он сначала на высоте 100 затем поднимается на 500 метров и передает параметры: темература, влажность и давление. Но самое интересное что следующий промер через 2 часа он делает автоматически. Т.е. взлетает по таймеру и кроме того на автопилотн возвращается в исходную точку.


Так вот мысль - а что если сделать движки помощнее, добавить солнечные батареи для подзарядки и на автопилоте запускать этот БПЛА хотя бы до уровня AT500. А ведь есть и модели дирижаблей с автопилотом. Их можно и повыше загнать.

Ведь он может делать аэрологический разрез хоть каждый час, и при этом автоматически возвращаться в исходную точку.

Цена нашего "подопытного" около 30 тыс рублей (большая часть цены - автопилот и радиопередатчик).

Сравнимо с запуском одного метеозонда на шаре

Damien_Zhar
Участник

Лобня
# Дата: 27 Май 2014 04:07


Mangust82 Без получения кучи разрешений со стороны государства сделать всё это будет крайне трудно. А с государством у нас лучше вообще не связываться :( А то ещё придётся предоставлять скриншоты ПО на госэкспертизу, как с ПО для допплеров ><

Mangust82
Участник

Russian Federation
# Дата: 27 Май 2014 07:27


Не ту страну назвали Гондурасом. Хотя ведь подобный БПЛ для самого государства сыграл бы хорошую службу, но у наших чинуш есть одна любимая чиновничья забава - вставлять палки в колеса и тормозить идеи на корню.

Государству нашиму бы наоборот заинтересоваться да помогать в развитии новаторских идей! Ан нет! Наши чинуши считают что они плохо работают, если не нагадят.

Mangust82
Участник

Russian Federation
# Дата: 27 Май 2014 07:32


Damien_Zhar
А кстати для обычного "метеолюбителя" нет ли возможности получения софтины для анализа файлов RUDE lvn и lvr?

Тоже интересная вещь

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 27 Май 2014 11:08


Прочитал в интернете, что запуск одного метеозонда обходится в 20000 рублей. А их запускают 2 раза в сутки - 40000.
Mangust82

Это с учётом заплаты персонала, содержания и ремонта наземной аппаратуры, зданий аэрологических станций, коммунальных и прочих накладных расходов.

А сам радиозонд как таковой стоит порядка 3000-4000 р.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 27 Май 2014 11:16


Но все равно случаются ошибки прогнозирования - в 4:00 по данным аэрологического зондирования высчитал:
1. Vt=36
Ct=25
TT=61
Но гроз сильных не было. Было несколько небольших грозовых облаков которые "сдохли" к восходу солнца.

2. В 16:00, по запущенному зонду индексы составляли:
VT=25
CT=16
TT=41

Одним словом 2-х раз в сутки оказалось мало. А особенно летом, когда обстановка может меняться за час.

Mangust82

Пользоваться данными радиозондирования непосредственно для прогноза - пережиток 20 века. В последние 10-15 лет модельные прогнозы достигли довольно высокого уровня качества, и для детального прогнозирования (в т.ч. конвекции) надо использовать именно их (другое дело, что ряд синоптиков в хСССР работают по старинке по зондам - но это отдельная печальная тема, о которой я много раз писал).

Например:
http://meteocenter.asia/?m=gcc&p=UUDD

Разрешение этого модельного прогноза - 50 км по горизонтали, 3 часа по времени. Внедряются новые модели с более высоким разрешением (15-20 км и даже 7-14 км по горизонтали, 1 ч по времени).

Данные радиозондов имеют очень низкое разрешение (многие сотни км по горизонтали, 12 ч по времени). Это всего лишь сырой исходный материал для моделей наряду с измеренными со спутника профилями Т и влажности по всей планете (именно спутниковые данные в настоящее время основные, а радиозонды носят вспомогательно-контрольный характер).

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 27 Май 2014 11:19


Летает он сначала на высоте 100 затем поднимается на 500 метров и передает параметры: темература, влажность и давление.
Mangust82

Для запуска летательных аппаратов на высоты более 100 м необходимо направлять заявку (план полёта) в центр управления воздушным движением данного региона. "Партизанский" запуск подобных аппаратов может нести угрозу для безопасности полётов авиации, запускальщики могут быть привлечены к ответственности по законам РФ.

Mangust82
Участник

Russian Federation
# Дата: 27 Май 2014 11:29


А сам радиозонд как таковой стоит порядка 3000-4000 р.

Ну ладно - все равно 4000 рублей за один запуск, и 8000 за два запуска в сутки улетает "в трубу". На много эффективнее устройство стоимостью 100 тыс рублей, которое будет самостоятельно зондировать атмосферу летая по заданной программе и координатам полностью автономно.

Простой рассчет - месяц полетов БПЛА-метеоразведчика за 100 тыс рублей, это 240 тыс рублей, которые улетели на метеозондах в стратосферу.

Данные радиозондов имеют очень низкое разрешение (многие сотни км по горизонтали, 12 ч по времени). Это всего лишь сырой исходный материал для моделей наряду с измеренными со спутника профилями Т и влажности по всей планете (именно спутниковые данные в настоящее время основные, а радиозонды носят вспомогательно-контрольный характер)

Но ведь все равно для построения моделей данные радиозондирования также полезны. Вспомогательно-контрольный характер, это ведь не значит ненужный, обузный и мешающий

Mangust82
Участник

Russian Federation
# Дата: 27 Май 2014 11:39


Для запуска летательных аппаратов на высоты более 100 м необходимо направлять заявку (план полёта) в центр управления воздушным движением данного региона. "Партизанский" запуск подобных аппаратов может нести угрозу для безопасности полётов авиации, запускальщики могут быть привлечены к ответственности по законам РФ.

Китайский фонарик поднимается до 300 метров - ведь заявку на них не подают. Все зависит от веса ЛА - одно дело 500 граммовая игрушка, а другое - 100 килограммовый дельтапланерист.

Кроме того парапланеристы не подают заявок - летают когда угодно. Главное условие - не залетать в зоны запрета и на эшелоны большой авиации.

Заявочную систему полетов уже отменили - сейчас система предупредительная. Пилот должен предупредить за 2 часа диспетчера центра управления воздушным движением, что собирается лететь. Вполне достаточное время для "метеоразведки"

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 27 Май 2014 15:07


Mangust82
Заявочную систему полетов уже отменили - сейчас система предупредительная. Пилот должен предупредить за 2 часа диспетчера центра управления воздушным движением, что собирается лететь. Вполне достаточное время для "метеоразведки"

Об этом я и говорю. Если воздушное пространство класса "G" (далеко от аэропортов), то надо подать уведомительную заявку. А если пространства "А" - запросить и получить разрешение.

В любом случае взаимодействие со службой воздушного движения должно быть. И те из малых авиаторов, кто уважает себя и окружающих, взаимодействуют:

http://ivprf.ru/

Карты классификации воздушного пространства РФ есть в АИП РФ:

http://www.caiga.ru/common/AirClassGDE/

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 27 Май 2014 15:12


Но ведь все равно для построения моделей данные радиозондирования также полезны
Mangust82

Полезны, но это должна быть федеральная программа в рамках всей страны, с сертифицированными БПЛА и датчиками, просчитанная и продуманная. Может, когда-нибудь Росгидромет и сделает подобное.

На Западе пока идут по пути (в дополнение к радиозондам) автоматического сбора с рейсовых гражданских самолётов данных о Т и ветре в течение их полёта.

К тому же, важнее всего измерять где-нибудь в глуши (Сибирь, Север и т.п.). Если несколько энтузиастов будут запускать БПЛА в Москве и Питере, практической пользы для повышения качества прогноза будет мало (в этих районах и так довольно плотная сеть метеостанций и станций зондирования).

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 27 Май 2014 15:14


Mangust82

Ещё вопрос: сможет ли БПЛА летать в плохую погоду (сильный ветер, снег, ледяной дождь, обледенение, туман, гроза и т.п.)? Радиозонд-то сравнительно всепогоден.

Mangust82
Участник

Russian Federation
# Дата: 27 Май 2014 15:43


Полезны, но это должна быть федеральная программа в рамках всей страны, с сертифицированными БПЛА и датчиками, просчитанная и продуманная. Может, когда-нибудь Росгидромет и сделает подобное.


Так я и говорю про подобное - что бы была государственная программа. А сбор данных с самолетов ГВФ - это тупиковый путь для России - самолет может сделать разрез атмосферы только в районе аэродрома, а дальше он идет по эшелону - 300 и выше.

И если на Западе, где у них натыканы аэропорт к аэропорту такой метод себя и оправдает, то в России нет - слишком далеки расстояние между аэропортами.

Ещё вопрос: сможет ли БПЛА летать в плохую погоду (сильный ветер, снег, ледяной дождь, обледенение, туман, гроза и т.п.)? Радиозонд-то сравнительно всепогоден.


Если поставить хорошие гироскопы и двигатели, то сильный ветер для БПЛА не помеха, обледенение и ледяной дождь - помогут справиться системы антиобледенения. Туман - абсолютно не помеха - даже наша моделька возвращается сама на исходную точку по GPS.

Грозы тоже помехи не представляет - если конечно БПЛА будет сделан из качественных высокопрочных материалов, желательно не металлических.

Единственная угроза - молния. А сумбурные потоки грозового облака сыграют на пользу - при попадании в грозу можно активизировать еще и датчики напряженности поля и прочего, дабы изучать грозовые облака, а мощные восходящие потоки в грозовых облаках помогут "вышвырнуть" разведчика на более высокие уровни.

Все продумать можно

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 29 Май 2014 23:12


Mangust82

Кстати, Вы не имеете отношения к вот этому сайту?

http://flymeteo.org/diagram00/russia1.php

Ребята хорошо рисуют аэрологические диаграммы по данным радиозондирования на сети станций России и ближнего зарубежья.
Сделали бы что-то подобное по модельным прогностическим данным - ещё лучше было бы.

Mangust82
Участник

Russian Federation
# Дата: 29 Май 2014 23:26


Кстати, Вы не имеете отношения к вот этому сайту?

http://flymeteo.org/diagram00/russia1.php

Ребята хорошо рисуют аэрологические диаграммы по данным радиозондирования на сети станций России и ближнего зарубежья.
Сделали бы что-то подобное по модельным прогностическим данным - ещё лучше было бы.


Нет, не имею отношения к этому сайту, хотя очень часто пользуюсь им для просмотра аэрологического зондирования

Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024