Финские автоматические метеостанции

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Финские автоматические метеостанции

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 0
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Метеорологические приборы и методики наблюдений / Финские автоматические метеостанции
Автор Сообщение
Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 2 Сен 2006 11:03





“Автомат наблюдает за погодой лучше, чем человек”



Знаете ли вы, что по Генеральному плану застройки Астана занимает ровно такую же площадь, как и Москва? Эта территория уже выделена, хотя и не вся еще застроена. А в таком большом городе, как Москва, сейчас шесть метеостанций, а в Астане — всего одна. При нынешних непредсказуемых погодах и бурно растущем населении столицы одной метеостанции, конечно, маловато будет. Водителей, строителей, озеленителей, школьников и их родителей, гостей города — всех интересует погодный прогноз. Кстати, в Нью-Йорке три тысячи метеостанций — автоматических, в Финляндии — несколько сотен. Но будет и у нас все постепенно, начало уже положено. Не без помощи финнов, кстати.

Например, в нашем аэропорту установлена самая современная в СНГ система метеообеспечения. Как рассказал нам представитель финской фирмы “Vaisala” Аки Паананен, она тем хороша, что включает в себя все необходимые метеорологические датчики, определяющие видимость, силу и направление ветра, температуру, влажность, давление, и все они интегрированы в одну систему.
— В ваших, крайне сложных, метеоусловиях крайне необходимо иметь такую надежную и качественную информацию, — заметил Аки Паананен. — Когда она есть, сокращается время, на которое закрывают аэропорт. И всегда можно совершенно точно знать, можно ли принять самолет. Ведь большинство аварий происходит именно по метеоусловиям. Кроме того, в вашем аэропорту нами установлена гололедная система — сразу, когда строился новый аэропорт. Дело в том, что летчику при посадке крайне важно знать состояние бетонного полотна, в зависимости от этого он просчитывает, в какой части полосы ему садиться. Если бетонка сухая, он вполне может сесть и в середине полосы, ему хватит. А если там гололед, то сила сцепления очень маленькая, и тогда самолет может просто вылететь за пределы полосы при посадке.
— Такое оборудование можно использовать только в аэропорту?
— У нас есть гололедные системы и для дорог, которые дают точную информацию о том, что происходит на поверхности дорожного полотна. Это позволяет заранее дать предупреждение дорожникам о том, что может образоваться гололед, и тогда они могут своевременно принять меры. Когда лед уже образовался, необходимо приложить очень много энергии, чтобы его убрать. А если принять меры до того, как он образовался, проще говоря, вовремя посыпать полотно, усилий потребуется значительно меньше. Соответственно и дорожных аварий сразу становится меньше. В Финляндии у нас таких станций 350. Поставляем их и в Англию, и в другие страны.
— Так это целые станции?
— Да, это автоматические метеостанции, но со специальными датчиками, которые монтируются в дорожное полотно. Инфракрасный луч направляется на дорогу, идет его отражение, на основе этого можно сказать, каково состояние дороги в настоящий момент, есть ли там вода, снег. Дистанционный датчик передает эту информацию оператору, она обрабатывается, делаются соответствующие заключения.
— В городе достаточно одной такой станции?
— Нет, не достаточно. Ведь в разных районах города разные условия. Но особенно важно иметь такое устройство на мостах, где гололед может возникнуть неожиданно. Кроме всего прочего, такие станции позволяют дорожникам экономить усилия и… соль. Не надо напрасно ее сыпать сразу везде, тем самым меньше вреда наносится природе. Можно наносить “точечные удары”, только там, где нужно.
— И сколько таких станций будет в Астане?
— Пока об этом речи нет. Но мы побывали в Комитете автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций, и там очень заинтересовались этой идеей. В частности, уже в ближайшее время дорога на Боровое будет расширяться до четырехполосной, и ее нужно будет соответствующим образом содержать. Эксплуатационники должны знать, когда ждать гололеда, ухудшения видимости из-за снегопадов, туманов… Если в маленькой Финляндии с ее 333 тыс. кв километров территории таких гололедных станций — 350, то в Казахстане их нужно значительно больше…
— Как, по-вашему, г-н Паананен, можно ли перевести всю метеослужбу на автоматику? Насколько здесь необходимо присутствие человека?
— Одно дело, когда ты имеешь какое-то субъективное, визуальное наблюдение, и другое — документальные данные… Определено, что автоматы наблюдают лучше, чем человек. По крайней мере за количественными характеристиками. Качественные характеристики, пожалуй, лучше оценивает человек. Ну и прогноз по полученным данным в конечном итоге составляет все-таки человек, без него не обойтись.
— Насколько сложно ваше оборудование в использовании?
— В рамках программы по научно-техническому сотрудничеству мы сейчас проводим здесь обучение специалистов “Казгидромета”, и наше государство оплачивает половину расходов. Семинар — пять дней. В нем участвуют пятнадцать человек, все инженеры-прибористы со всех областей Казахстана. Они обучаются калибровать эти датчики, настраивать, находить и устранять неисправности. В Казахстане всего 250 метеостанций, и в настоящее время “Казгидромет” модернизирует их, а мы предлагаем для этого свое оборудование: автоматические, полуавтоматические станции. Мы считаем этот проект взаимовыгодным, потому что заинтересованы, чтобы наше оборудование покупали в Казахстане. Фирма “Vaisala” держит тридцать процентов мирового рынка по метеорологическому оборудованию, а по некоторым видам оборудования — все 90. У нас уже есть автоматические станции в Мангистау, Атырау, Восточно-Казахстанской, Акмолинской, Карагандинской, Алматинской областях.
— Сколько таких станций, по-вашему, должно быть в Казахстане?
— В “Казгидромете” сейчас 250 метеостанций, и на 30 из них уже установлено наше оборудование. Но, кроме них, еще нужны станции для энергетиков, лесников, для химзаводов. Казахстан — большая страна, я думаю, здесь нужно несколько сотен таких станций.
Мы были и в Минсельхозе, и сейчас в нашем оборудовании очень заинтересованы агрометеостанции. Сельхозтоваропроизводители, фермеры всегда интересуются прогнозом погоды, потому что 60 процентов потерь в этой отрасли зависят именно от погодных условий. В особо охраняемых территориях — заповедниках, национальных природных парках — также очень удобно использовать автоматические метеостанции. Чтобы знать, как там животные перезимовали, как лес выстоял? Было ли сухо? По этим данным можно рассчитать индекс пожароопасности. Если своевременно иметь эту информацию, авиаохране не надо будет напрасно бороздить небо. Можно точно знать, когда приближается опасная ситуация, когда надо быть настороже и внимательнее патрулировать лес.
— Можно ли будет использовать ваше оборудование для измерения приземного озона?
— Нет, такое оборудование мы не выпускаем. Но есть специальный датчик, который подключается к нашему радиозонду и измеряет уровень озона в атмосфере. Зато у нас есть система грозопеленгации. Она помогает метеорологам не только видеть грозовые фронты и вовремя предупреждать о их появлении, но и видеть, куда попала молния, регистрировать факт ее попадания с точностью 500 метров. А это очень важно для энергетиков. С этим оборудованием, если вышла из строя линия, они будут точно знать, куда попала молния, и сразу послать туда ремонтную бригаду. Такую систему мы поставили в США и Канаде, она покрывает полностью эти страны. Это нужно и для Байконура, все мировые космические центры имеют нашу систему. Потому что гроза представляет большую опасность для космических кораблей.
— Автоматические метеостанции размером поменьше обычных?
— Если раньше необходимые приборы устанавливались на метеорологической площадке размером 26 на 26 метров, то сейчас площадь нужна намного меньше. На одной 10-метровой мачте устанавливается сразу много датчиков. На высоте 10 метров — датчик на определение направления и скорости ветра, на высоте 2 метров — на определение температуры, влажности, рядом — для осадков и давления. На этой же мачте есть такой ящик, в котором все комплектуется, здесь же и модем стоять может, который в автоматическом режиме сразу всю информацию считывает и передает оператору. И можно получать информацию не так, как сейчас, — через каждые три часа, а и через час, через полчаса — как задашь режим работы. И наблюдателям легче работать, при 40 не нужно идти на улицу. Все поступает на компьютер автоматически, формируется в телеграммах по синоптическому международному коду и передается в Гидрометцентр… Ежечасная информация позволяет заблаговременно узнать о приближающихся штормовых явлениях. Допустим, если в районе Акколя начался снегопад с большим количеством осадков, можно уже давать команду соответствующим службам в Астане: “Будьте готовы убирать снег”.
И это, повторюсь, гораздо дешевле, чем заниматься устранением погодных последствий.

Наталья ГУК

03.03.2006









surok
Участник

Санкт-Петербург (север)
# Дата: 2 Сен 2006 11:50


в Нью-Йорке три тысячи метеостанций
А есть смысл в таком количестве станций в одном городе?

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 2 Сен 2006 12:18


А есть смысл в таком количестве станций в одном городе?
surok

Для синоптика - нет, достаточно 5, ну от силы 10 (и то за глаза).

А вот для дорожников и коммунальщиков - да, возможно, нужны более детальные данные о факт. погоде в городе. Но к качеству ПРОГНОЗОВ это не имеет НИКАКОГО отношения (хотя лукавое ММБ пытается убедить московские власти в обратном).

wakula
Участник

Украина, Миргород
# Дата: 3 Сен 2006 17:05


Corvus
А какая ориентировочная стоимость такой станции?

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 3 Сен 2006 18:40


какая ориентировочная стоимость такой станции?
wakula


Аэродромные комплекты (аналог КРАМС, только гораздо современнее) - от 150 000 долл. США, а простые (но довольно точные) профессиональные комплекты для неавиационных станций (ветер, давление, осадки, Т, влажность) - от 2000 долл. (это цена за бугром, а в СНГ наверное от 3000), например:


http://vaisala.kcena.ru/production/section/product /additional/?id=118

http://www.fondriest.com/products/vaisala_wxt510.h tm

Zam
Участник

Russian Federation
# Дата: 22 Jun 2009 06:11


Предлагаю обсудить поставку новых вайсаловских АМС, АМС
Все получили МАПЛ? (мобильную поверочную лабораторию)
у кого какие вопросы по качеству? Всем выслали методики?
в частности - термокамера держит у вас температуру с какой амплитудой?

Twister
Участник

Архангельск
# Дата: 22 Jun 2009 07:58


Zam
Все получили МАПЛ? (мобильную поверочную лабораторию)
У нас получили ... пока х.з. ССИ-шники занимаются.
Главное документации нету ;) подробной.
Плюс машина пришла не полностью укомплектованной .
Требуется разная мелочёвка не связанная с поверкой, но без которой выезд на станции будет затруднён: лебёдка, бытовые предметы, автопринадлежности, антикор ;) .

Morozov_S
Участник

Нижний Новгород, За нашу Советскую Родину!
# Дата: 22 Jun 2009 20:59


Zam
Все получили МАПЛ?
Что-то такое и к нам поступило, но к этой технике я никакого отношения не имею, поэтому оценить ее не могу.

Zam
Участник

Russian Federation
# Дата: 23 Jun 2009 20:21


эта тема будет наиважнейшей в следующем десятилетии.
много метрологов и поверителей унесет эта стихия
при которой задумал один , спроектировал второй, заказал детали на разных заводах третий, собрал четвертый , "испытания" провел пятый
деньги получил шестой.
А нам на местах остается тольео материться на новое оборудование
Методики то - хрен с ними
Некоторые составляющие просто не работали

Twister
Участник

Архангельск
# Дата: 24 Jun 2009 08:44


Встретил ССИ-шника, сказал к передижной бумаги пришли. с
Стали проверять работоспособность:
датчики ветра не рабочие ;) - теперь вот рекламациями занимаются.

Zam
Участник

Russian Federation
# Дата: 28 Jun 2009 12:55


В комплекте по датчикам ветра просто нерабочее ПО и сами приборчики сделаны топорно.
Но кто нибудь ответит на вопрос - термокамеру то пробовали ?
Какая амплитуда на "полке" ?
У нас например "нуль" стабильно держит а все остальное -
синусоида с амплитудой 2 гр
неправильно ведь.

Твистеру: как там Якоб Зайченко трудится ? по стахановски?

Twister
Участник

Архангельск
# Дата: 29 Jun 2009 08:13


Zam
По термокамере вроде претензий не было.
Значит работает , или разобрались.

как там Якоб Зайченко трудится ? по стахановски?
Ага ... работает !
на счёт по стахановски ;) - не знаю , очень редко с ним пересекаюсь.

Zam
Участник

Russian Federation
# Дата: 1 Jul 2009 12:04


Твистеру:
Проетензий не бывает в бвух случаях
1. Все всем понятно
2. Никому ничего не понятно

Первый вариант под сомнением.
Термокамерой у вас Елена Владимировна занимается?

Twister
Участник

Архангельск
# Дата: 1 Jul 2009 13:49 - Поправил: Twister


Zam
Претензии по к райней мере на совещаниях от них не слышал ;).
Кто там у них чем заведует - точно не скажу ;).
Елена Владимировна ... что-то не врубился кто конкретно (фамилия).

В их здании очень редко бываю .

А с ними не связывались напрямую? у них ведь есть электронка .

Zam
Участник

Russian Federation
# Дата: 3 Jul 2009 23:49


arhssi@atnet.ru ?
Это их электронка?

Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2025