Загрязнение атмосферы

Полезные ссылки:
Метеоцентр.Азия - наш сайт с высокодетализированными прогнозами погоды по пунктам Pоссии и мира
Облегчённая версия Метеоклуба (для смартфонов)

Загрязнение атмосферы

Сейчас в Метеоклубе:
Участников - 3 [ Mischel, Doof, Alexandross ]
Максимальное одновременное количество посетителей: 308 [2 Ноя 2013 22:42]
Гостей - 296 / Участников - 12

 - Начало - Ответить - Статистика - Pегистрация - Поиск -

МЕТЕОКЛУБ : независимое сообщество любителей метеорологии (Европа и Азия) : ФОРУМ О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ / Науки о природе / Загрязнение атмосферы
. 1 . 2 . >>
Автор Сообщение
Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 2 Сен 2006 11:34


08.06.2005 11:26

Российские метеорологи намерены построить карту атмосферных загрязнений с помощью "метеопоездов". Вагон-лаборатория, который разработали в Институте физики атмосферы РАН при участии химиков-метрологов и специалистов по железнодорожному транспорту, будет сопровождать пассажирские составы.
Транспортируемая обсерватория для исследования и контроля атмосферы (ТРОИКА) определяет вредные газы и аэрозоли, содержащиеся в воздухе, причем часть измерений выполняется дистанционно - с помощью спектральных приборов.

ТРОИКА, по мнению ученых, должна изменить представления экологов о положении дел в России. Эксперименты уже показали, как воздушные массы при переносе с запада на восток очищаются над заполненной лесами территорией Сибири. Там же, согласно данным замеров, в значительнех количествах генерируется озон, разрушение которого под воздействием промышленных выбросов - одна из главных экологических проблем, упомянутых в недавно подписанном Россией Киотском протоколе.

Среди результатов есть и достаточно неожиданные. Так, высоковольтные линии электропередач оказались неожиданным источником озона и активных радикалов. Эти соединения также способствуют очистке атмосферы - при взаимодействии с ними органические примеси разрушаются.



Источник: Lenta.ru



http://www.astera.ru/news/?id=25035

A_Chaika
Участник

Russian Federation
# Дата: 17 Фев 2007 01:37


Corvus
это вагон Еланского что ли?

Lisonka
Участник

Санкт-Петербург, РГГМУ + Тулуза, Meteo France
# Дата: 17 Фев 2007 01:50


А хорошо бы вместо вагонов просто рассекретить данные о выбросах. Тогда и без вагонов модельно все рассчитать было бы можно - ИМХО.

A_Chaika
Участник

Russian Federation
# Дата: 17 Фев 2007 02:10


или заказать в "тайфуне" простенький дешевый приборчик с анализатором на беспроводной связи (в пределах 100 у.е за прибор) - и расставить их повсюду где субъектам федерации деньги позволяют (и например обязательное количество из фед бюджета проспонсировать)

и на основании уже этьих данных получать лишние деньги по киотскому протоколу ))))

medved
Участник

Москва
# Дата: 17 Фев 2007 02:14 - Поправил: medved


A_Chaika

Да. Как-то на «эхе москвы» они даже всем рассказывали, как вокруг Москвы по кольцу ездили, измеряя загрязнения.

medved
Участник

Москва
# Дата: 17 Фев 2007 02:17 - Поправил: medved


Lisonka
Тогда и без вагонов модельно все рассчитать было бы можно - ИМХО.

3 момента: не всегда о нештатном выбросе знают те, кто его произвел; не всегда заранее ясна скорость рассеивания и рекомбинации примесей; реальным измерениям всегда верят больше

(не говоря уже о том, что лишь реальные измерения могут быть уликой или аргументом в судебном разбирательстве)

A_Chaika
Участник

Russian Federation
# Дата: 17 Фев 2007 02:18


одно дело ездили другое если он данные не умеют продавать куда надо :(

Lisonka
Участник

Санкт-Петербург, РГГМУ + Тулуза, Meteo France
# Дата: 17 Фев 2007 09:50


medved

не всегда о нештатном выбросе знают те, кто его произвел;
да, это иногда так. Но чаще - знают.

не всегда заранее ясна скорость рассеивания и рекомбинации примесей;
это, в принципе, оценивается из состава примесей

реальным измерениям всегда верят больше
а я и не говорю, что их быть вообще не должно. Они быть должны, но НЕ ТОЛЬКО они.
Основные проблемы с измерениями - дороговизна и низкая репрезентативность. Поля примесей от разных выбросов принципиально очень неоднородны, градиенты огромные. Это - проблема и при моделировании, и при измерениях.

не говоря уже о том, что лишь реальные измерения могут быть уликой или аргументом в судебном разбирательстве)
Кроме судебного разбирательства есть еще просто предупреждение населения о повышенных концентерициях и еще всякие вещи. Что же касается судебного разбирательства как такового, то тут кроме измерений также зачастую надо моделировать. Это зависит от постановки задачи и пространственного масштаба явления. Ну хорошо, намерили что-то в какой-то точке (точках). Но откуда это приехало? Вокруг всяких предприятий много, кто напакостил - вопрос. Ну вот, тогда надо решать обратную задачу в моделировании, кстати, это достаточно сложно теоретически да и практически.

A_Chaika
Участник

Russian Federation
# Дата: 18 Фев 2007 12:56


Lisonka
Это зависит от постановки задачи и пространственного масштаба явления. Ну хорошо, намерили что-то в какой-то точке (точках). Но откуда это приехало? Вокруг всяких предприятий много, кто напакостил - вопрос. Ну вот, тогда надо решать обратную задачу в моделировании, кстати, это достаточно сложно теоретически да и практически.

а чтобы точно сказать какое предприятие напакостило - нужны начальные данные желательно разрешенные по времени и пространству ;) и чем больше тем лучше )))

Lisonka
Участник

Санкт-Петербург, РГГМУ + Тулуза, Meteo France
# Дата: 18 Фев 2007 14:28


A_Chaika

а чтобы точно сказать какое предприятие напакостило - нужны начальные данные желательно разрешенные по времени и пространству ;) и чем больше тем лучше )))

Конечно, нужны. Все нужно. Только почему-то идея с вагоном вызывает некоторую улыбку.

LESS
Участник

Приокский лесс на юге МО
# Дата: 26 Фев 2007 16:18


Новость на www.rbc.ru

УЖАС!!!

__________________________________________________ ___________

Число автомобилей в Москве к 2010г. превысит 4 млн

В Москве к 2010г. количество автомобилей может превысить 4 млн. Как сообщили РБК в правительстве Москвы, сейчас в столице насчитывается немногим более 3 млн автомобилей, кроме того, из регионов в столицу ежедневно прибывает около 400 тыс. машин. Автопарк Москвы ежегодно увеличивается на 110-120 тыс. автомобилей.
В городском правительстве подчеркнули, что столичный автопарк составляет 10% всего автопарка страны. "К 2015г., если прирост автопарка будет увеличиваться теми же темпами, количество автомобилей в Москве превысит 5 млн", - добавили в столичной мэрии.

При столь резком росте количества транспортных средств уже через пять лет движение в столице может практически полностью остановиться. Столичные и федеральные власти регулярно предлагают новые меры для избежания такого развития событий. Одним из самых распространенных решений, предпринимаемых властями, является сооружение многоуровневых развязок. В дополнение к этому предлагается также сократить число светофоров на московских улицах. Такое мнение, в частности, высказывал первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин.

В декабре 2006г. Мосгордума предварительно одобрила предложение немецкой строительной компании по строительству над основными магистралями города дорог-дублеров. Предполагается, что дороги второго уровня будут дублировать самые важные и загруженные артерии города. Такие магистрали можно будет создавать либо над существующей автотрассой, либо над свободным пространством на высоте 12 метров. Как считают разработчики концепции, по новым дорогам можно будет быстро преодолевать большие расстояния. Ездить по этим автотрассам будут в основном легковые автомобили. Ожидается, что строительство первого пилотного участка начнется уже в этом году.

Ранее столичная Госавтоинспекция предложила в качестве меры по борьбе с пробками введение платы за въезд в центр Москвы и поочередного движения автомобилей по четным и нечетным дням в зависимости от последней цифры госномера. Однако такой вариант разрешения проблемы сразу же подвергся резкой критике автолюбителей. К тому же подобные меры, предпринимаемые в других странах, не привели к значительному улучшению ситуации на дорогах. Исключением можно считать разве что Лондон, где практикуется взимание платы с автовладельцев за въезд в центральную часть города. Однако в Великобритании очень хорошо развита система контроля за нарушителями и отлажен механизм взимания штрафов, чего, по мнению экспертов, нет в России.

Увеличение численности автомобилей в городе усложняет и ситуацию с парковкой. Так, по данным на декабрь 2006г., дефицит мест для парковки в столице составил 2 млн машиномест. Всего в городе насчитывалось порядка 1,2 млн мест для стоянки автомобилей. Столичные власти планируют ежегодно строить порядка 150 тыс. машиномест, но, несмотря на предпринимаемые усилия, при таком увеличении количества автомашин в городе мест для парковки может по-прежнему не хватать.

26.02.2007

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 26 Фев 2007 19:23 - Поправил: Pogodin


LESS

УЖАС!!!
Число автомобилей в Москве к 2010г. превысит 4 млн

При социализме проблема решится так. Частный автотранспорт будет просто запрещён. Будет развит транспорт общественный, нападобие маршрутных такси первоначального (100%-но сидячего) образца. Ходить он будет непрерывно и всюду, равномерно и быстро. Это станет возможным благодаря отсутствию частных машин, путающихся под колёсами. Если кому-нибудь взбредёт в голову съездить на дачу, он без труда воспользуется машиной, взятой в прокат. Все беды от фетиша частной собственности и лоббирования её интересов. Когда, чтобы разгрузить дороги, администрации городов меняют маленькие микроавтобусы большими автобусами, где люди, не имеющие машин, едут хуже, чем в советском трамвае. И лишь для того, чтобы люди, имеющие машины, не натыкались на многочисленные микро. А то, ишь, быдло-то сидя ездить хочет, да выходить удобно, да ждать мало! Ничего себе, а нам из-за него на "Форде" не проехать! Нет, пусть уж стоя едут, на остановках выходят да подождут полчаса! На то оно и быдло - ничего с ним не станется. А мы, важные господа, на своих машинах будем рассекать беспрепятственно.
Так вот при социализме ничего подобного не будет. Как, впрочем, и ни
одной дорожной пробки.

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 26 Фев 2007 19:40


НЕсиноптический прогноз.

Реплика medved:
Да что за ерунду Вы говорите?! Можно ли обидеть честных людей, непосильным трудом наживших собственный автомобиль!

Реплика Alexman1:
Я на даче месяц сижу. Что ж мне за месяц прокату, что ли, прикажете платить?!

Реплика LEES:
А по лесу на машине можно ездить? Там пробками не мучатся.

Ответы в следующем номере.

LESS
Участник

Приокский лесс на юге МО
# Дата: 26 Фев 2007 19:51


Pogodin

ВАЗ 2121 (и дальнейшие модификации) как раз и был создан социализмом для проезда по тем негусто(скажем)населённым местам нашей необъятной, где пробок не прогнозируется. МашИна председателя...

amakarevskij
Участник

Москва
# Дата: 26 Фев 2007 23:00 - Поправил: amakarevskij


Pogodin
Частный автотранспорт будет просто запрещён.

Вот ведь, а:)... А мне нравится на машине ездить, нравится сам процесс управления - при этом удобство по сравнению с ОТ можно назвать сомнительным - в пробках я времени трачу больше, зимой поначалу в машине холодно и т.п. Но я просто испытываю удовольствие от управления машиной - для меня это одно из моих хобби. Почему же мне нельзя ездить на машине? Если я на неё честно заработал (а это так, можете поверить на слово)?
Можно, конечно, сколько угодно говорить про негативные стороны частной собственности, но - если я буду брать машину на прокат каждый день - то что, она будет исправной, чистой, я могу быть увереным, что там никакой заразы нет в салоне;)? Каждый "прокатный владелец" станет заботиться об исправном состоянии и чистоте?
Так что, мне кажется, пока люди не научатся заботиться об общественной собственности так же как и о своей, маловероятно, что обобществление собственности принесет пользу - все что "не мое", то "ничье" и пусть "дядя Степа ремонтирует и содержит".
Я не говорю, что в этом виновата сама идея общественной собственности, но превалирующее в обывательском сознании отношение пренебрежительное отношение к общественному, отождествляемому с "ничьим" - приводит к развалу общественной собственности, что, увы, как мне кажется, имело место быть в СССР, по крайней мере в конце его существования.
Какие же методы Вы предлагаете, чтобы искоренить в сознании социалистического общества мещанское сознание, приводящее к тому, что вся общественная собственность приходит так или иначе в упадок?
Лагеря? Сквозную идеологическую вертикаль? Так ведь не помогает, пробовали? Или недостаточно? (я не ироизирую, мне действительно интересна социалистическая позиция, хотя благодаря тому, что я считаю невозможным по многим причинам в обществе удалить это мещанское сознание - и, соответственно - увы, утопической).
А произойдет увы следующее - автомобильная отрасль захиреет и перестанет развиваться, потому что "общий" прокатный автомобиль не будет интересовать в конечном итоге никого, он и будет ничей.
Ещё раз оговорюсь, я не говорю о том, что частная собственность - это хорошо - однако _в условиях превалирования в массах обывательского сознания и отношения к собственности_, сформированного тысячелетиями, начиная с каменных топоров, попытка отказа от неё приведет к торможению научно-технического прогресса, увы. Так всё-таки как же бороться с обывательским сознанием? Или с такими ярыми автолюбителями, как я, которые и дня не могут провести без машины, причем не считают быдлом ездящих в ОТ, а просто получают удовольствие от управления автомашиной и увлекаются этим агрегатом. И не хотят, чтобы этим агрегатом, в поддержание в хорошем состоянии вкладываются немалые душевные и физические ресурсы, безалаберно воспользовался кто-то другой? Что же со всем этим делать то?

amakarevskij
Участник

Москва
# Дата: 26 Фев 2007 23:32


Pogodin
P.S. Философский вопрос - если мы отметаем как цель жизни загробную жизнь (религиозные чаяния), и как цель - нажить своим потомкам некоторую часть имущества, то что остается?
А остается в целях - светлое будущее и неконкретизированное духовное самосовершенствование. Ну, я соглашусь, ну Вы, но много ли таких найдется? Мне почему-то кажется, что немного, и в этом причина утопичности такой красивой социалистической идеи.

Я вот спрошу ещё с живейшим интересом, если позволите (нынче мало имхо настоящих коммунистов и социалистов, так что очень интересно поинтересоваться) - а как Вы считаете - институт брака - это разновидность института собственности? И ошибаюсь ли я, если считаю, что классический коммунизм и социализм считали его именно таким?

Это не попытка провокации м не ирония - мне просто вдруг действительна стало интересно _современное_ коммунистическое и социалистическое мировоззрение - я ведь уже "попал" в то время, когда коммунистическая идеология была удалена из образовательных программ.

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 27 Фев 2007 00:32 - Поправил: Pogodin


Лагеря? Сквозную идеологическую вертикаль? Так ведь не помогает, пробовали?
amakarevskij

Ну, справедливости ради, в лагерях сидели обычно, совсем не те, кто был недостаточно сознателен, а, наоборот, те, кто был сознательней других. Впрочем, я вовсе не ратую за лагеря для несознательных.
Подробно раскрою свою позицию чуть позже.

kostian
Участник

В печали. Нет бессмысленной войне!
# Дата: 27 Фев 2007 01:47 - Поправил: kostian


LESS
Исключением можно считать разве что Лондон, где практикуется взимание платы с автовладельцев за въезд в центральную часть города.

Вечером в новостях первого канала показывали сюжет как раз про Лондон. Так в Великобритании запустили массовое производство небольших электромобилей. Для владельцев электромобилей сделали бесплатный въезд в центр города и бесплатную подзарядку аккумуляторов на стоянках. Таким образом, не только решается проблема перегруженности города транспортом, но и улучшается экология. Думаю, в ближайшие несколько лет так поступят во всех крупных городах, в том числе и в Москве. Таким образом, электромобили постепенно, в ближайшие 10-15 лет будут вытеснять бензиновые автомобили из мегаполисов, за которыми в основном останутся загородные поездки. В дальнейшем, лет через 20-30 начнется массовый переход автомобилей на водородное топливо и наконец эпоха ДВС, работающих на бензине, завершится.

misha
Участник

Украина, восточный Донбасс
# Дата: 27 Фев 2007 09:49


kostian
Вечером в новостях первого канала показывали сюжет как раз про Лондон.

да, я тоже смотрел.

Для владельцев электромобилей сделали бесплатный въезд в центр города и бесплатную подзарядку аккумуляторов на стоянках

добавлю, что городские власти хотят пересадить полицию (ГАИ) на такие автомобили. Макс. скорость 40 м/час.

medved
Участник

Москва
# Дата: 27 Фев 2007 10:04 - Поправил: medved


misha
добавлю, что городские власти хотят пересадить полицию (ГАИ) на такие автомобили. Макс. скорость 40 м/час.

Можно не сомневаться, что у нас, даже если представить себе внедрение электромобилей, будет наоборот: будут «блатные» (менты, единороссы, прокуратура, судьи КС, и пр.) ездить на джипах и мерседесах и «лохи» на электромобильчиках. И можно будет купить это право, примерно как мигалку.

Кстати, я сам лично видел год назад джип BMW X5 с надписью «ПРОКУРАТУРА» во весь капот. (принял бы за обычный бандитский джип, если бы не эта огромная надпись)
Я попытался придумать, для каких рабочих нужд прокуратуре нужен именно BMW X5, (учитывая, что можно очень немало другого полезного приобрести за его стоимость), и придумать не смог. Правда, может быть, это частный хозяин просто так прикололся? Не уверен.

Впрочем, иногда по поведению они трудноразличимы

misha
Участник

Украина, восточный Донбасс
# Дата: 27 Фев 2007 10:40


medved
Можно не сомневаться, что у нас, даже если представить себе внедрение электромобилей, будет наоборот

да, я тоже так сичтаю. Сильные мира сего так и останутся загрязнителями атмосферы - не барское это дело, думать об окружающем и окружающих.

Кстати, я сам лично видел год назад джип BMW X5 с надписью «ПРОКУРАТУРА» во весь капот

ну вот, это Москва. А каково мне видеть чуть менее роскошные, но совсем новенькие дорогие авто у власть имущих дальневосточного донбасского проржавевшего Луганска..

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 27 Фев 2007 11:47


Впрочем, иногда по поведению они трудноразличимы
medved

Там обмен кадрами. Как в одну, так и в другую сторону.

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 27 Фев 2007 12:58 - Поправил: Pogodin


amakarevskij

(Как говорится, Фортуна отвернулась: набрал больше Вас - а набираю я невероятно медленно, устаю, как от разгрузки вагонов, - около часу потратил - и из-за сбоев моего ПК всё пропало. Повторить это уже нереально, но всё же вкратце попробую.)

мне нравится на машине ездить, нравится сам процесс управления, я просто испытываю удовольствие от управления машиной - для меня это одно из моих хобби.
Можно, конечно, сколько угодно говорить про негативные стороны частной собственности

Здесь нет ни грана идеологии. Почему влосипед вполне вписывается в социализм, а самолёт нет? Да потому, что если ВСЕ будут иметь велосипеды - будет прекрасно, а если КАЖДЫЙ будет иметь самолёт, наоборот,- ужасно. Потому что состояние природы и общества такое, что не позволяет это. Автомобиль начинался как аналог самолёта, а теперь на него претендуют все. А перенесёт ли это общество? При социализме, где интересы его однозначно ставятся выше интересов частных лиц, придётся пойти на ограничения частной собственности на автомобили. Летать на самолёте ещё, уверен, интереснее, чем водить машину, но лётчики-любители не требуют на этом основании права иметь самолёт, а ходят в клуб. Смолёт прекрасен, если он ЕСТЬ ТОЛЬКО У ТЕБЯ, а у остальных его нет. По-хорошему говоря, так и с автомобилем. Но при социализме так не пойдёт. Можно, конечно, настроить дорог в три ряда,затмив небо, можно строить квартиры вместе с гаражом, можно весь город превратить в стоянку, - хрен пройдёшь! - как это УЖЕ сделано в Москве, но лучше в интересах всего общества ввести эти ограничения. Возможен компромисс - запрет использования автомобилей в черте города. Конечно, уровень сервиса при социализме будет СООТВЕТСТВОВАТЬ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА, т.е. на порядок выше. Отвести кого-нибудь на дачку или позволить заниматься в клубе ничего не будет стоить. От буржуазного принципа "каждый по способностям - каждому по труду" будет осуществлён переход к социалистическому "каждому по потребностям". А насчёт снижения производства автомобилей - это не затормозит прогресс, но оздоровит экологическую обстановку. Но я не стал бы сводить проблему к ней и думать, что электромобиль - выход. Людям-то и из-за них будет точго так же деваться на улицах некуда.

Какие же методы Вы предлагаете, чтобы искоренить в сознании социалистического общества мещанское сознание, приводящее к тому, что вся общественная собственность приходит так или иначе в упадок?

Мещанское сознание расцвело тогда, когда люди поняли, что они полностью отделены от управления страной, что от них ничего не зависит, почувствовали себя обычными эксплоатируемыми, хуже, чем в традиционных обществах, и что их держат за быдло. В 20-х годах всё было совсем не так. Каждый знал, что от его добросовестности, сознательности, трудолюбия и честности зависит напрямую судьба ВСЕХ, а в частности ЕГО. Он чувствовал себя хозяином СВОЕЙ страны, членом общества. Конечно, бывало всяко, но характерно было именно это. А для халтурщиков, мещан и стяжателей хватало "Крокодила" и т.п. Лагеря для этого совсем не нужны.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 27 Фев 2007 13:17


Так всё-таки как же бороться с обывательским сознанием? Или с такими ярыми автолюбителями, как я, которые и дня не могут провести без машины, причем не считают быдлом ездящих в ОТ, а просто получают удовольствие от управления автомашиной и увлекаются этим агрегатом. И не хотят, чтобы этим агрегатом, в поддержание в хорошем состоянии вкладываются немалые душевные и физические ресурсы, безалаберно воспользовался кто-то другой?
amakarevskij


При социализме такие люди будут работать водителями - ибо различий в престижности и оплате, скажем, водителя и инженера, особой разницы не бюудет (как и было при СССР). То есть работу будут выбирать по вкусу и у довольствию, а не по зарплате.

(Как говорится, Фортуна отвернулась: набрал больше Вас - а набираю я невероятно медленно, устаю, как от разгрузки вагонов, - около часу потратил - и из-за сбоев моего ПК всё пропало. Повторить это уже нереально, но всё же вкратце попробую.)
Pogodin

Большие послания лучше набирать в Ворде, или Блокноте, или даже в почтовой программе, время от времени нажимая кнопку Сохранить. А потом копировать сюда и отправлять.

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 27 Фев 2007 13:20


Философский вопрос - если мы отметаем как цель жизни загробную жизнь (религиозные чаяния), и как цель - нажить своим потомкам некоторую часть имущества, то что остается?
институт брака - это разновидность института собственности? И ошибаюсь ли я, если считаю, что классический коммунизм и социализм считали его именно таким?
amakarevskij

На мой взгляд, цель построить лучшую жизнь потомкам - более высокая и достойная человека, чем просто обогатить своих личных потомков. И способствовать такому альтруистическому сознанию будет то, что при социализме потребности всех будут в основном удовлетворены. Оставить в наследство внукам многокаратный брилиант не будет представляться чем-то ценным, ибо самостоятельной ценности он не предсьавляет, а внукам вовсе не будет угрожать ни бедность, ни что-нибудь в этом роде. Постепенно, конечно,к этому придут, но - ещё раз - бытие определяет сознание.
О браке. Семья - ячейка БУРЖУАЗНОГО общества. Энгельс (главный специалист по семье и браку в марксизме) в "Происхождении семьи, частной собственности и государства" писал, что в БУРЖУАЗНОМ обществе брак является чем-то вроде того, что Вы пишете. Он доказывал, что в этом обществе брак часто лежит в стороне от нормальных человеческих отношений, часто находится ближе к проституции и пр. Сам по себе брак - юридическая форма регулирования этих отношений собственности и защиты детей от этого брака. Это не значит, что при социализме человеческие отношения любви видоизменятся в сторону первобытных. Но это означает, что собственнические приоритеты юридического брака будут пересмотрены. Всё, что ограничивает свободу человека - невозможность развода по бытовым обстоятельствам и т.п.,- будет упразднено. Коммуна станет ячейкой общества, а как в точности будут строиться отношения между полами, как писал Энгельс, решат те поколения, которые будут при социализме (коммунизме) жить. Сам он фантазировать на эту тему не рискнул.

Corvus
Автор сайта

###Corvus###
# Дата: 27 Фев 2007 13:32


Коммуна станет ячейкой общества, а как в точности будут строиться отношения между полами, как писал Энгельс, решат те поколения, которые будут при социализме (коммунизме) жить. Сам он фантазировать на эту тему не рискнул.
Pogodin

Конечно, всё это не будет иметь вид свального греха и групповухи, как кое-кто слишком буквально понимал отмирание семьи в 1920-е годы.

amakarevskij
Участник

Москва
# Дата: 27 Фев 2007 14:46


Pogodin
Благодарю за подробные и достаточно полные ответы.
Жаль, что погибла часть набранного, у меня так тоже случалось:( Безумно жаль при этом не собственно потраченного времени, а того, что так точно обычно уже сказать не получается.

Я к сожалению более пессимистично смотрю на будущее человечества в этом плане. Для меня "мещанское сознание" - нечто большее, чем просто, так сказать, отклонение от нормы в сторону жадности и гедонистического образа жизни, которое можно излечить "Крокодилом". Для меня это и ещё генетическое развитие эволюционных принципов естественного отбора. Ведь, если понаблюдать за живой природой, что мы видим? Видим грызню за самок, за территорию, и не видим никакой морали и заботы об "общественном благе". Как только ресурсов становится мало, большинство живых существ открыто борется за существование, не стесняя себя какими-либо моральными нормами. Выживает сильнеший. И использует слабейших. При этом, имхо, у большинства инстинкт сохранения особи превалирует над инстинктом сохранения рода. Разве не то же самое мы наблюдаем, увы, и в человеческом обществе, только в извращенном виде, поскольку методов уничтожения оппонента значительно больше. И у меня большой вопрос - удасться ли моральными нормами, даже очень правильными, победить тестостерон, подкорку и принцип естественного отбора?
Хотелось бы мне в данном вопросе ошибаться и буду рад услышать опровержение моей гипотезы о "корнях" эксплуатации человека человеком (или наоборот;)).


Corvus
всё это не будет иметь вид свального греха и групповухи

Тут, как я думал, дело не собственно в физиологии, а в понятии половой свободы - в смысле - должны ли регулироваться половые предпочтения и возможность их менять а) законодательно б) этически. Просто мне кажется, что ревность, само понятие супружеской измены - чистой воды чувство собственности. Причем в данной ситуации собственности на человека:)

________________________
З.Ы. Не обидитесь на один анекдот? Внучка одного из Декабристов спрашивает своего слугу в октябре 1917-го "А чего хочет новая власть?" "Чтобы не было богатых, сударыня" "Да... А мой дед хотел, чтобы не было бедных"....;(. Красиво всё в социалистической теории, мне нравится, но почему-то мне кажется, что "при капитализме эксплутация человека человеком, а при социализме наоборот", то есть вырывающиеся во власть представители угнетаемых классов вместо справедливого устройства общества сами начинают превращаться в угнетателей. И одна из причин, увы, биологическая. Ещё раз повторюсь - мне хотелось бы ошибаться, но пока достойных опровержений в жизни не встречал. Надеюсь услышать их сейчас.

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 27 Фев 2007 15:09 - Поправил: Pogodin


Corvus
"Большие послания лучше набирать в Ворде, или Блокноте, или даже в почтовой программе, время от времени нажимая кнопку Сохранить. А потом копировать сюда и отправлять."

Просто проявил легкомыслие - конечно, так и надо!

"Конечно, всё это не будет иметь вид свального греха и групповухи, как кое-кто слишком буквально понимал отмирание семьи в 1920-е годы."

Каждый судит по себе. А люди и в 20-х годах были разные. Но научный социализм здесь ни при чём.

Pogodin
Участник

Ленинград
# Дата: 27 Фев 2007 15:26


amakarevskij
"Жаль, что погибла часть набранного"

Да нет, вроде всё практически удалось восстановить.

"мне кажется, что ревность, само понятие супружеской измены - чистой воды чувство собственности. Причем в данной ситуации собственности на человека"

Сходств много, но это личное дело каждого. Общество НИКАК в это вмешиваться не должно. Иначе как устранить причину отношений между полами, имеющую отношение к корысти любого рода. Ведь когда Вы спросили про брак и собственность, любой вспомнил гордость буржуазного общества брачный контракт. О чём он? О собственности. Вот она - самая суть буржуазного брака! Обтяпать права наследования и т.д.
А насчёт сходства человека с животным, следует вспомнить отношения людей при первобытном коммунизме (анализировались Марксом и Энгельсом). Вполне ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.

P.S. Что касается приведённых анекдотов, то они придуманы как сатира на т.н. "реальный социализм", имеющий с социализмом в собственном смысле слова мало общего.

amakarevskij
Участник

Москва
# Дата: 27 Фев 2007 17:16


на т.н. "реальный социализм", имеющий с социализмом в собственном смысле слова мало общего

Да. Так вот нет ли предпосылок к тому, что социализм в условиях психологии современного общества, обречен к сожалению становиться именно "реальным"?
А про первобытный коммунизм интересно - надо будет изучить, руки бы дошли. Возможно, я в своем мнении о человеческой природе черезчур циничен и несправедлив. Просто жизнь в начале 90-х, на которые как раз пришлось моя юность, располагала к распространению такой точки зрения.

. 1 . 2 . >>
Ваш ответ

          Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 
 


Поддержка: miniBB forum software © 2001-2024